Тема 2. Структурная характеристика акмеологической позиции учащихся. — КиберПедия 

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Тема 2. Структурная характеристика акмеологической позиции учащихся.

2020-11-19 83
Тема 2. Структурная характеристика акмеологической позиции учащихся. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Понятие «позиция» в гуманитарных науках как характеристика личности, система её отношений к миру и результат её деятельности.

Наука акмеология и акмеологический подход.

Понятие об акмеологии как «науке о достижении человеком вершин профессионального и личностного развития и о факторах, способствующих повышению профессионального мастерства (А.А. Деркач), как «системе наук о человеке, определяющей, при каких условиях человек сможет достичь максимального развития духовных, интеллектуальных, физиологических возможностей». Педагогическое проектирование в контексте акмеологического подхода и проблема повышения качества образования.

Понятие «акмеологическая позиция». Акмеологическая позиция профессионала (педагога), студента и ученика. Понятие об акмеологической акмеологии как отдельном научном направлении, исследующей способы достижения мастерства и профессионализма в трудовой деятельности педагогов и профессиональной подготовке студентов. Акмеологическая позиция учащегося 9-11 классов (идеальный образ).

Компоненты акмеологической позиции: когнитивный, мотивационно-смысловой, эмоционально-волевой, рефлексивно-регулятивный, поведенческий. Критерии и показатели сформированности, методы и формы формирования каждого компонента.

Мониторинг сформированности акмеологической позиции.

 

Тема 3. Воспитательное пространство образовательной организации как условие формирования акмеологической позиции учащихся.

Термин «пространство» как количественное и качественное определение. Образовательное и воспитательное пространство. Теоретические основы понятия «воспитательное пространство» как естественной и социальной среды, обладающей комплексом условий и влияний на обучающихся.

Моделирование акмеологически ориентированноговоспитательного пространства как совокупности динамично развивающейся сети взаимосвязанных педагогических событий и информационной, предметной, акмеологической сред образовательного учреждения.

Школа как открытое воспитательное пространство. Основные компоненты воспитательного пространства образовательной организации.

 

ТЕМА 4. Акмеологические технологии и их применение в воспитательном пространстве образовательной организации.

Основная цель организации акмеологические ориентированного воспитательного пространства: моделирование и построение событий так, чтобы каждый участник оказался в благоприятных для него условиях, чувствовал комфортное влияние всех сред воспитательного пространства.

Акмеологические технологии и их роль в повышении качестве образования и в развитии личности. Проектирование события.

Мотивационные ресурсы события. Критерии успешности проектирование события в акмеологически ориентированном воспитательном пространстве.

Рефлексивно-регулятивный этап: оценка достижения личных и коллективных целей Программы корпоративного обучения.

 


 

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

К ПРОГРАММЕ КОРПОРАТИВНОГО ОБУЧЕНИЯ

 

ЗАНЯТИЕ 1.

ТЕМА «Формирование акмеологической позиции учащихся в воспитательном пространстве образовательной организации как актуальная педагогическая проблема».

 

Задачи занятия:

- рассмотреть теоретические и практические предпосылки решения проблемы формирования акмеологической позиции в воспитательном пространстве учреждения;

- рассмотреть основы законодательства РФ в области образования, в том числе требования ФГОС НОО, ООО, СОО к результатам освоения учащимися и к условиям реализации ООП в контексте формирования акмеологической позиции учащихся;

- выявить характерные особенности системно-деятельностного и акмеологического подходов к образованию;

- рассмотреть проблемное поле исследовательской деятельности образовательной организации;

- сформулировать личные и коллективные цели участников относительно целей исследовательской деятельности учреждения;

- диагностировать уровень сформированности профессиональных компетенции в области знаний по акмеологии и возможностей акмеологического подхода;

– осуществить самооценку уровня профессиональной компетентности и выявить дефициты для дальнейшего совершенствования профессиональных компетенций в области проектирования события, направленных на формирование акмеологической позиции учащихся в воспитательном пространстве образовательной организации.

- сформировать представление о необходимости внедрения акмеологического подхода в образовательную и воспитательную деятельность педагога и образовательной организации;

- обеспечить проектирование образовательного маршрута развития педагога в рамках обучения как одного из основных элементов научно-методической и инновационной деятельности образовательной организации;

- использовать информационно-коммуникационные технологии, ресурсы сети Интернет для реализации своего индивидуального образовательного маршрута;

- обеспечить развитие общепедагогической ИКТ компетентности педагога (знакомство с ресурсами сайта https://videouroki.net/, составление собственного онлайн теста).

 

 

План занятия:

 

1.1. Особенности современного общества и юного поколения.

1.2. Подходы к образованию в современной российской школе. Модель выпускника школы по ФГОС СОО и личность со сформированной акмеологической позицией. Предпосылки решения проблемы формирования акмеологической позиции в воспитательном пространстве учреждения.

1.3. Проблемное поле исследовательской работы образовательной организации.

1.4. Цели и задачи, содержание Программы корпоративного обучения.

1.5. Диагностика уровня сформированности профессиональных компетенции в области знаний по акмеологии и возможностей акмеологического подхода на входе в Программу. Проектирование образовательного маршрута развития педагога в рамках исследовательской работы лицея, в т.ч. в рамках реализации программы семинаров.

 

 


Поделиться с друзьями:

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.008 с.