Тест 2. Теория «воспитательного пространства» — КиберПедия 

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Тест 2. Теория «воспитательного пространства»

2020-11-19 124
Тест 2. Теория «воспитательного пространства» 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

Задача: диагностировать уровень сформированности профессиональных компетенций педагогов в области знаний о воспитательном пространстве как условии формирования личности.

Тест состоит из 8 вопросов и рассчитан на выполнение в течение 20 минут в режиме он-лайн. При составлении тест на ресурсе были предусмотрены случайный выбор вопроса и вариантов ответа к нему.

 

Ключ

1 2 3 4
Пространственный Отношения 1А2Б3В4Г 1А2Б3В.
5 6 7 8
среда Воспитательное пространство 4 1

 

Расшифровка результатов

 

Уровень Высокий Средний Удовлетворительный Критический
количество баллов 10-9 8-7 6-5 4-1
Тестовый материал (https://videouroki.net/tests/191962991/)   1. Вставьте пропущенное слово в текст. 1 балл. "___________________ подход определяет всю совокупность и целостность воспитательного процесса, интегрирующего взаимосвязи и взаимовлияния его субъектов в целях достижения воспитательного результата".   2. Вставьте пропущенное слово в текст. 1 балл. Пространство - множество объектов, между которыми установлены _________. т.е. связи, определяемые характером этих объектов и расстоянием между ними.   3. Приведите в соответствие определения (тексты) и авторов (источники) этих определений (текстов). 2 балла.
1. Философский словарь А. Пространство - это форма бытия материи, координации сосуществующих объектов, состояний материи
2. Действующий Закон РФ «Об образовании» Б. Один из принципов государственной политики в области образования – единство образовательного пространства на территории РФ, защита и развитие этнокультурных особенностей и традиций народов РФ в условиях многонационального государства.
3. В.И. Слободчиков В. Пространство образования - среда совместной жизнедеятельности людей разных возрастных групп, в котором разворачивается образование человека на основании общих целей.
4. Р.Е. Пономарёв: Г. Образовательное - это место, охватывающее человека и среду в процессе их взаимодействия, результатом которого выступает приращение индивидуальной культуры.

 

4. Приведите в соответствие определение понятия «воспитательное пространство» и их авторов. 2 балла.

 

1. Л.И. Новикова А. Педагогически организованная среда, окружающая ребёнка или определённое множество детей
2. Н.Л. Селиванова Б. Это - прообраз гражданского общества, нарождающегося в России.
3. Н.Е. Щуркова В. Совокупность окружающих ребенка обстоятельств, социально ценностных, влияющих на личностное развитие и содействующих его вхождению в современную культуру

 

5. Вставьте пропущенное в тексте слово. 1 балл.

Воспитательная _____________ - объективно данные обстоятельства, которыми, при наличии определенной цели, управлять.

 

6. Вставьте пропущенное словосочетание в текст. 1 балл.

"_________________ _______________ - это результат созидательной и интегрирующей деятельности по педагогизации среды".

 

7. Выберите правильный ответ (правильные ответы). 1 балл.

Воспитательное пространство может быть …

1. объектом изучения

2. объектом моделирования

3. инструментом воспитания

4. объектом изучения/моделирования, инструментом воспитания.

 

8. Понятие воспитательное пространство активно вошло в педагогику благодаря исследованиям … 1 балл.

1. Л.И. Новиковой                       2. Н.Л. Селивановой

3. Н.Е. Щурковой                         4. А.А.Деркач

 

Этап. 3.2. Моделирование акмеологически ориентированного воспитательного пространства как совокупности динамично развивающейся сети взаимосвязанных педагогических событий и информационной, предметной, акмеологической сред образовательного учреждения.

 

Знакомство с описанием (идеальным образом) акмеологически ориентированного воспитательного пространства образовательной организации и переложение его в иную знаковую форму.

1. Организационный момент. Задачи этапа.

2. Работа в группах.

3. Защита продукта.

4. Рефлексия этапа.

 

Задание: познакомьтесь с описанием акмеологически ориентированного воспитательного пространства и составьте:

– схему данного описания в программе MS EXCEL, конвертируйте данную схему в формат jpg в онлайн-конвертере по ссылке https://convertio.co/ru/xls-jpg/ (группы 1, 2);

– «облако тегов» в онлайн-программе по ссылке и сохраните его в формате jpg (группы 3, 4).

Расположите результаты работы группы в группе «Акмеология» ВКонтакте.

Составьте тест из 5 вопросов разного типа к данному тексту и расположите его на сайте видеоуроки. Ссылку на тест расположите в группе «Акмеология» ВКонтакте.

Ответьте на любой один тест, предложенный вашими коллегами. Результат запишите в Дневник корпоративного обучения.

  Текст 6. Акмеологически ориентированное воспитательное пространство образовательной организации   Воспитательное пространство образовательной организации – это динамично развивающаяся сеть взаимосвязанных педагогических событий (событийное окружение), с одной стороны, и совокупность информационной, предметной, акмеологической сред образовательного учреждения и реализуемого в нём системы воспитания, с другой стороны Акмеологическая среда - среда образовательной организации, направленная на формирование акмеологической позиции учащихся. Информационная среда – вся совокупность необходимой и достаточной информации, её источники и каналы передачи, возможности прямой и обратной связи как факторы реализации воспитательных и образовательных задач образовательной организации. Событийное окружение - динамическая сеть взаимосвязанных педагогических событий, созидаемых усилиями социальных субъектов образовательной организации и (или) попадающих в лицее в поле восприятия воспитанника, служащих предметом оценки, поводом к раздумью и сопереживанию, основанием для жизненных выводов, т.е. фактором личностного развития его участников. Под системой воспитания мы понимаем совокупность воспитывающих систем в лицее (в т.ч. работы педагога-предметника и классного руководителя, исследовательской и проектной деятельности, деятельности социально-психологической службы), направленных на достижение воспитательных и образовательных целей. Подготовлено на основе Теоретической разработки по теме «Формирование акмеологической позиции учащихся в воспитательном пространстве образовательной организации», авторы Батырова А.Е., Лукьянова М.И., научный руководитель Лукьянова М.И.

Этап 3.3. Школа как открытое воспитательное пространство. Основные компоненты акмеологически ориентированного воспитательного пространства образовательной организации.

 

Работа со схемой «Структурная модель акмеологически ориентированного воспитательного пространства» (см. Приложение 2).

 

1. Организационный момент. Задачи этапа.

2. Знакомство со схемой. Работа со схемой.

3. Обсуждение результатов работы. Рефлексия этапа.

 

Задание индивидуальное в Дневнике:

Познакомьтесь со схемой «Структурная модель формирующего воспитательного пространства» (схема дана в формате А3 в трёх зонах помещения и выложена в группе ВКонтакте):

1. назовите в схеме элементы воспитательного пространства и/или связи, которые, как вы считаете, уже сформированы в вашей образовательной организации,

2. выделите маркером в схеме элементы воспитательного пространства и/или связи, которые, как вы считаете, должны быть, но ещё не сформированы в вашей образовательной организации.

3. определите и обведите элементы, формирование которых элементов/связей станет вашей профессиональной задачей на ближайшие 2 года.

4. Трансформируйте модель относительно реальных условий, а также целей и задач вашей образовательной организации.

 

Вывод (даётся на примере работы в Многопрофильном лицее):

Ряд элементов воспитательного пространства ещё предстоит сформировать (образовательные программы «Умные каникулы», Школа юного исследователя - Research's Cool, акмеологически-ориентированная среда лицея).

Ряд элементов уже активно действуют в лицее (все элементы образовательной среды, научно-ученическое общество «Эврика», система работы классного руководителя и классных коллективов).

Ряду элементов предстоит модернизирование – система тьюторства, т.е. сопровождения исследовательских работ педагогами лицея.

 

 

ЗАНЯТИЕ 4.

Тема «Акмеологические технологии и их применение в воспитательном пространстве образовательной организации».

 

ПЛАН ЗАНЯТИЯ:

4.1. Акмеологические технологии в воспитательном пространстве образовательной организации и их роль в повышении качестве образования и в развитии личности.

4.2. Проектирование образовательного (воспитательного) события в рамках акмеологические ориентированного воспитательного пространства.

4.3. Мотивационные ресурсы события. Критерии успешности проектирование события в акмеологически ориентированном воспитательном пространстве.

4.4. Защита спроектированного образовательного (воспитательного) события.

4.5. Подведение личных и коллективных итогов обучения и саморазвития в рамках Программы корпоративного обучения.

 

Задачи:

- проанализировать идеальный образ выпускника со сформированной акмеологической позицией, включающей в себя пять основных компонентов;

- познакомиться с пакетом диагностических методик по выявлению уровня сформированности компонентов акмеологической позиции и способами применения этих методик;

– рассмотреть современные подходы и ресурсные возможности по формированию акмеологической позиции школьников;

- подобрать ряд технологий, приёмов организации событий в воспитательном пространстве лицея акмеологического типа;

– самостоятельно изучить технологические инструменты технологии критического мышления, метода проектов, рефлексивных методик, метода case-study, организации исследовательской деятельности для применения в практике лицея;

- спроектировать и проанализировать сценарии событий воспитательного пространства акмеологического типа (учебное занятие, организация внеурочной, проектной и исследовательской деятельности учащихся);

- использовать информационно-коммуникационные технологии, ресурсы сети Интернет для реализации своего индивидуального образовательного маршрута;

- развивать ИКТ-компетентность педагогов.

 

Этап 4.1. Акмеологические технологии в воспитательном пространстве образовательной организации и их роль в повышении качестве образования и в развитии личности.

 

«Мозговой штурм». Наполнение копилки акмеологических технологий.

 

1. Организационный момент. Задачи этапа.

2. Лекционная часть руководителя семинара.

3. Работа в смешанных группах – «мозговой штурм».

4. Представление результатов работы смешанных групп.

5. Рефлексия этапа.

    Текст 7. Лекция Акмеологические технологии в воспитательном пространстве образовательной организации   Акмеологические технологии направлены на достижение успеха каждым учеником и каждым педагогом (наставником), на формирование их устойчивой внутренней мотивации. К числу акмеологических можно отнести следующие технологии: · игровые и тренинговые, · технологии психоконсультирования, · технологии развивающего обучения, · технология личностно-ориентированного обучения, · технология критического мышления. Отличительной особенностью акмеологических технологий являются специфические структурные компоненты, позволяющие сформировать и закрепить в самосознании человека востребованную необходимость в самосознании, саморазвитии и самореализации, самоактуализирвать личностное и профессиональное Я. Структурные компоненты «акмеологических технологий»: - самоактуализация, потребность в достижениях; - самоанализ своих проблем и достижений; - самооценка своих результатов; - самореализация в творчестве; - саморегуляция своей работы; - развитие самосознания ученика как субъекта образования, Акмеологическая среда: * создаёт условия для: самоопределения учащихся; развития индивидуальных личностных качеств ребенка; творческого самовыражения; психолого-педагогического сопровождения ребенка; дополнения домашнего воспитания. * учитывает: индивидуальные личностные качества ребенка; внутренние мотивы ребенка; современный социальный заказ на образовательные услуги. * предоставляет возможность: для развития и саморазвития индивидуальных личностных качеств ребенка; для эффективного использования потенциала свободного времени; ребенку свободного выбора для развития своих способностей; компенсировать недостаток образовательных услуг; субъективизации родителей в учебно-воспитательный процесс. * формирует позицию выпускника и педагога, и, опосредованно родителя. Источник: Кучерова Т.А. Акмеологические технологии обучения и компетентностный подход в образовательной среде / URL. https://www.metod-kopilka.ru/akmeologicheskie_tehnologii_obucheniya_i_kompetentnostnyy_podhod_v_obrazovatelnoy_srede.-19651.htm (дата обращения 16.01.2019).

 

Задания группам: используя возможности сети Интернет и методическую библиотеку лицея составить конкретный список с названием и кратким описанием трёх методов, которые можно отнести к образовательным технологиям. Принципы технологий уже даны. Их можно дополнить по желанию.

Форма представления и название технологии тянется по жребию: 1 группа - игровые технологии - презентация, 2 группа - технологии развивающего обучения – коллективный текст, 3 группа - технологии личностно-ориентированного обучения – макет (лэпбук), 4 группа - технологии критического мышления (стенгазета).

Психологи выделяются из групп и представляют технологии психоконсультирования. Руководитель семинара представляет тренинговые технологии.

В качестве иллюстративного материала организаторы Программы могут использовать таблицу «Акмеологически ориентированные технологии» (см. Приложение 6), которая размещается на Стене идей.

Для дальнейшего отслеживания верности выбора технологии в процессе проектирования события можно использовать следующую схему.

 


Поделиться с друзьями:

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.042 с.