История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...
Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...
Топ:
Выпускная квалификационная работа: Основная часть ВКР, как правило, состоит из двух-трех глав, каждая из которых, в свою очередь...
Методика измерений сопротивления растеканию тока анодного заземления: Анодный заземлитель (анод) – проводник, погруженный в электролитическую среду (грунт, раствор электролита) и подключенный к положительному...
Интересное:
Лечение прогрессирующих форм рака: Одним из наиболее важных достижений экспериментальной химиотерапии опухолей, начатой в 60-х и реализованной в 70-х годах, является...
Берегоукрепление оползневых склонов: На прибрежных склонах основной причиной развития оползневых процессов является подмыв водами рек естественных склонов...
Национальное богатство страны и его составляющие: для оценки элементов национального богатства используются...
Дисциплины:
2020-11-19 | 89 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Трансформация описания акмеологической позиции учащегося в заданную форму.
1. Организационный момент. Задачи этапа семинара и условия выполнения задания. Знакомство с идеальным образом акмеологической позиции фронтально.
2. Работа в группах. Трансформация описания акмеологической позиции учащегося в заданную форму
3. Презентация результатов группы.
4. Обсуждение процесса и итогов этапа занятия.
5. Формирование пакета диагностических методик по выявлению уровня сформированности компонентов акмеологической позиции учащихся.
Текст 4. «Акмеологическая позиция личности учащегося 9-11 классов»: Акмеологическая позиция личности учащегося 9-11 классов - это готовность личности к познанию и самопознанию, к преодолению трудностей и к волевым усилиям, к рефлексии и самокоррекции в целях саморазвития и самореализации в учебной, личностной и социальной сферах, что будет определять её активность и самостоятельность, а также обеспечивать позицию личности как ТВОРЦА, ЛИДЕРА И ИССЛЕДОВАТЕЛЯ на основах гуманизма. |
Задание для групп: Познакомьтесь с идеальным образом акмеологической позиции, и трансформируйте его, сделав понятным и удобным для учащихся и родителей лицея (группы 1, 2 - переложите на стихи, взяв за основу предложенное начало, группы 3, 4 – составьте ненаучное описание в виде девиза, или простого и ясного текста). Определите цель данного задания.
Основа для переложения на стихи.
Лучшее взяв из традиционного,
Смело освоим иннОвациОнное!
Но чтобы к успеху научно стремиться,
Принимаем акмеологическую позицию.
Варианты описания:
1. Лучшее взяв из традиционного,
|
Смело освоим иннОвациОнное!
Но чтобы к успеху научно стремиться,
Принимаем акмеологическую позицию.
Пусть каждый сможет станет тем, кем он может –
Нет цели для нас и важней, и дороже.
Личностью - ЛИДЕРОМ и БОРЦОМ,
Личностью – ИССЛЕДОВАТЕЛЕМ и ТВОРЦОМ!
2. Акмеологическая личность познаёт мир и себя, не боится трудностей и преодолевает их, понимает куда она идёт и как принести пользу людям и себе. И поэтому она активна, самостоятельна и успешна, как ТВОРЕЦ, ЛИДЕР и ИССЛЕДОВАТЕЛЬ.
Вывод: данные описания и стихи могут быть использованы в оформлении стенда, посвященного инновационной деятельности лицея, на сайте и страницах лицея в социальных сетях (информационная среда), использоваться во внеурочной и внеклассной работе, в общении с родителями.
Результаты групп выкладываются в виде изображений в группу «Акмеология» Вконтакте, на указанную страницу делается ссылка, которая конвертируется в QR-код. QR-код распечатывается в цветном варианте и развешивается на этажах образовательной организации. Текст также становится частью информационного пространства образовательной организации и размещается на её сайте, в фойе на стенде.
Этап 2.5. Компоненты акмеологической позиции: когнитивный, мотивационно-смысловой, эмоционально-волевой, рефлексивно-регулятивный, поведенческий. Критерии и показатели сформированности, методы и формы формирования каждого компонента.
Работа в группах. Знакомство с компонентами акмеологической позиции учащегося, составление текста и изобразительного ряда презентации, защита презентации.
1. Организационный момент. Задачи этапа.
2. Составление текста/изобразительного ряда презентации.
3. Защита презентаций.
4. Рефлексия этапа. Фронтальное консультирование.
Задание (по группам, даётся за 2-3 дня до проведения семинара).
Рассмотрите Модель акмеологической позиции школьника (см. Приложение 3). Выделите компоненты акмеологической позиции учащегося, составьте текст и изобразительный ряд презентации по одному из компонентов акмеологической позиции личности, используя зачин текста и схему, предложенную организаторами. Алгоритмом презентации станет вертикальная линия схемы – название и содержание компонента, критерии и показатели сформированности, методы и формы формирования. Дополните указанные в схеме методы и формы формирования компонента собственными примерами (не менее трёх).
|
Предложенные группам зачины текстов:
Группа 1. «Мотивационно-ценностный компонент (мотивация достижения успеха; гуманистические, в т.ч. жизнь, здоровье; самопознание, самореализация, саморазвитие как ценности) представляет собой комплекс мотивов деятельности с одной стороны и комплекс ценностей (внешних и внутренних, неусвоенных и усвоенных) личности».
Группа 2. «Эмоционально-волевой компонент акмеологической позиции (воля, активность) школьника включает, по нашему мнению, готовность к преодолению трудностей и к волевым усилиям, а, следовательно, активность, самостоятельность и ответственность личности».
Группа 3. «Рефлексивно-регулятивный компонент (рефлексивность, самостоятельность) предполагает самоанализ деятельности и результатов, и на этой основе саморегуляцию и самоконтроль человека. Но это произойдёт только в случае, если личность признает собственную ответственность за события в своей жизни, за последствия своих решений».
Группа 4. «Поведенческий компонент выделен нами как явное проявление и реализация личностью в деятельности, в межличностных отношениях и в поведении отдельных позиций: Творец, Лидер, Исследователь. Каждая из этих позиций, безусловно, будет характеризоваться выше обозначенными качествами: активностью, ответственностью, самостоятельностью, стремлением к достижению успеха. В исследовании речь идёт о явном проявлении этих позиций и формально или лично фиксируемых статусах школьниках в учебной, творческой и другой деятельности».
Первый компонент (когнитивный) раскрывает в своей презентации руководитель семинара:
«Когнитивный компонент (самопознание, сформированность «Я-образа», адекватная самооценка) представляет собой знания личности о самой себе, информированность о своих личностных качествах, поступках, образе жизни с одной стороны, и как о потенциале саморазвития, с другой стороны. Главными критериями сформированности компонента станет готовность к познанию и самопознанию, показателями которой станут продуктивный (или адаптивный) уровни познавательной потребности и самооценки. Основными методами методы формирования когнитивного компонента могут стать технологии «Case-study» и «Story-telling» на практических занятиях, лекциях, семинарах». |
|
|
История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...
Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...
Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...
Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!