Этап 2.1. Понятие «позиция» в гуманитарных науках как характеристика личности, система её отношений к миру и результат её деятельности. — КиберПедия 

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Этап 2.1. Понятие «позиция» в гуманитарных науках как характеристика личности, система её отношений к миру и результат её деятельности.

2020-11-19 147
Этап 2.1. Понятие «позиция» в гуманитарных науках как характеристика личности, система её отношений к миру и результат её деятельности. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Индивидуальная работа. Классификация многообразных определений понятия «позиция» по алгоритму.

1. Организационный момент. Знакомство с определениями.

2. Объяснение личного выбора перед аудиторией (один представитель по желанию).

3. Объяснение цели и задач данного задания – предположения аудитории. Рефлексия этапа.

 

«Позиция» - популярный современный термин в текстах социально-гуманитарной направленности, что обуславливает многозначность, многоаспектность и противоречивость в его определениях.

Познакомимся с определениями понятия «позиция» у разных авторов.

Одному участнику каждой группы дан набор карточек с определениями понятия «позиция»*, набор из 3-4 маркеров разного цвета, карточка с заданием и алгоритмом его выполнения.

На лицевой стороне каждой карточки находится определение, на оборотной стороне – указан источник данного текста. Участник надевает наушники и садится в стороне от группы. Остальные участники выполняют задание в Дневнике стажёра.

Задание: познакомьтесь с определениями понятия «позиция», данными разными исследователями, распределите данные карточки по группам, используя алгоритм, и объясните принцип этого распределения.

По итогам работы выступает перед аудиторией представитель только одной команды. На доске (флипчате, стене, интерактивной доске) прикреплены три листа формата А4 (или А5) (обозначены, нарисованы прямоугольники-конверты). Участник маркером пишет на этих листах (прямоугольника, конвертах) буквы и названия групп карточек.

Остальные группы сверяют выбор своего представителя со своими решениями по предоставленным ими конвертам.

 

Алгоритм работы:

1. Прочитай текст карточки, выдели существительные (опорные слова), характеризующие понятие «позиция».

2. Каждое новое опорное слово, имеющее иной смысл, выделяй новым цветом.

3. Распредели карточки по группам и сложи их в разные конверты.

4. Дай название группам, напиши эти названия на конвертах.

5. Объясни принцип распределения участникам семинара.

 

Вывод. Многообразие определений понятия «позиция» можно привести к трём основным группам. Позиция – это:

1. характеристика личности, определяющая её положение, статус в сообществе (карточки БВ).

2. система отношений личности к миру, к другим людям и к себе (карточки В, Г, Д, Е).

3. результат деятельности личности (карточки ЖЗ).

 

* Примечание: текст продублирован в Дневнике. Участники группы также выполняют его в своих дневниках индивидуально, далее по ходу обсуждения смогут реагировать на решение своего представителя, высказать свою точку зрения. Руководитель семинара просит обратить внимание на карточки ДЕЖЗ – эти определения даны теоретиками акмеологии.

 

Таблица 5. Карточки «Что такое позиция?»

 

  Лицевая сторона карточки Оборотная сторона карточки
А «Позиция - устойчивая система отношений человека к различным проявлениям окружающей действительности, людям и самому себе» Педагогический словарь. URL: http://didacts.ru/slovari/pedagogicheskii-slovar.html (дата доступа: 10.04.2020)
Б «Позиция – это интегральная, самая обобщенная характеристика положения индивида в статусно-ролевой внутригрупповой структуре». Психологический словарь / Под ред. В.П. Зинченко, Б. Г Мещерякова. - 2-е изд., перераб. и доп. - М. Педагогика - Пресс, 1999.
В «Позиция - социальное положение индивида, его место в определённой структуре». Словарь социального педагога. URL. http://didacts.ru/slovari/slovar-socialnogo-pedagoga.html (дата доступа: 10.04.2019).
Г «Позиция - своё, ярко выраженное сознательное отношение к жизни, мировоззрение, к которому человек пришёл в итоге большой сознательной работы» Рубинштейн, С.Л. Основы общей психологии / С.Л. Рубинштейн. – СПб.: Питер, 2004.
Д «Позиция личности - это система: отношений личности (к окружающим, объективной среде), установок и мотивов, которой она руководствуется в своей деятельности, система целей и ценностей, на которые направлена эта деятельность Ананьев, Б.Г. О проблемах современного человекознания. М.: Наука, 1997.
Е «Внутренняя позиция – есть направленность личности, её интересов и стремлений, связанных с потребностью в нахождении своего места в труде, в жизни». Божович, Л.И. Личность и её формирование в детском возрасте / Л.И. Божович. – М., 1969.
Ж «Позиция - целостная, интегративная характеристика всего образа жизни человека, достигшего полной самоопределенности, самотождественности, ставшего в подлинном смысле слова субъектом собственной жизнедеятельности». Слободчиков, В.И., Исаев, Е.И. Основы психологической антропологии. Психология человека: введение в психологию субъектности. Учебное пособие для вузов / В.И. Слободчиков, Е.И. Исаев. – М.: Школа – Пресс, 1995.
З «Позиция - характеристика активности личности, ее субъектности». Бедерханова, В.П. Становление личностно ориентированной позиции педагога: монография /В.П. Бедерханова; Кубан. гос. ун-т. - Краснодар: Кубан. гос. ун-т, 2001.

 

Этап 2.2. Наука акмеология и акмеологический подход. Педагогическое проектирование в контексте акмеологического подхода, и проблема повышения качества образования.

 

Изменение трёх текстов и создание по ним презентаций в соответствии с выбранной целевой аудиторией слушателей.

1. Организационный момент. Формулировка задач данного этапа семинара, условий выполнения задания.

2. Работа в группах. Изменение текстов и создание презентаций. Работа экспертов.

3. Голосование в группе Вконтакте.

4. Защита лучшей презентации.

5. Обсуждение итогов задания.

6. Выступление экспертов.

7. Рефлексия этапа.

 

Каждая группа имеет свой компьютер, на рабочем столе которого находится текст «Что такое акмеология? В чём суть акмеологического подхода?», макет презентации с аналогичным названием, файл с названием «Критерии оценки презентации».

Представители групп вытягивают карточки, на которых обозначены следующие слова: «Учащиеся 9-11 классов. Педагоги. Родители. Эксперты».

Задание команды «Эксперты»: понаблюдать за работой команд, заполняя таблицу «Акмеограмма».

Участники команды «Эксперты» самостоятельно распределяются по 1-2 человека в команды других участников, наблюдают за их действиями, и отвечают на вопросы акмеограммы.

Акмеограмма – это набор акмеологических требований, условий и факторов, способствующих развитию субъектов наблюдения. Позволяет произвестианализ оценки работы команды с точки зрения навыков целеполагания, самоорганизации и самоконтроля деятельности.

Задание командам«Учащиеся 9-11 классов. Педагоги. Родители»: изменить текст в соответствии с выбранной вами целевой аудиторией слушателей и составить к данному тексту презентацию.

 

Предполагаемые требования к презентации*

1. Презентация имеет единый стиль.

2. Стиль и текст презентации соответствуют целевой аудитории.

3. Количество слайдов (не более 7).

4. Присутствует титульный слайд, знакомящий аудиторию с автором, темой презентацией, названием учреждения.

5. Присутствует анимация.

6. Анимация не мешает восприятию текста и изобразительного ряда.

7. Указаны источники информации и изображений.

8. Защита презентации рассчитана не более чем на 7 минут.

 

*Примечание: требования к презентации обозначаются руководителем семинара или обсуждаются при наличии времени с аудиторией.

Каждый текст, предлагаемый группам, имеет разное содержание, близкое к теме семинара, и разный стиль (научный, научно-популярный). В конце каждого текста указаны его источники.

Время работы ограничено – 30 минут. В рамках группы распределяются роли: правщик текста, искатель изображений, составитель схемы, составитель презентации. Командой может быть выбран иной алгоритм распределения ролей. Свою работу команда проверяет в соответствии с чек-листом.

Чек-лист работы команды, ввиду ограниченности времени, дан организаторами семинара, и почти повторяет требования, озвученные в аудитории, но содержит в себе 2-3 «пустых» пункта, которые команда дополняет по своему усмотрению:

 

Таблица 6. Чек-лист задания «Составь презентацию».

 

ЧЕК-ЛИСТ

задания «Составь презентацию»

1. Команда распределила роли на первом этапе работы. P 2. Презентация имеет единый стиль. P 3. Стиль и текст презентации соответствуют целевой аудитории. P 4. Текст презентации соответствуют целевой аудитории. P 5. Изобразительный ряд презентации соответствуют целевой аудитории. P 6. Количество слайдов (не более 7). P 7. Присутствует титульный слайд, знакомящий аудиторию с автором, темой презентацией, названием учреждения. P 8. Присутствует анимация. P 9. Анимация не мешает восприятию текста и изобразительного ряда. P 10. Указаны источники информации и изображений. P 11. Презентация повторяет логику основного текста P 12. P 13. P 14.  

 

Все презентации выкладываются в группу «Акмеология» Вконтакте, где организовывается онлайн голосование, по итогам которого выбираются презентации, более всего впечатлившие слушателей. Голосование не анонимное, одним из условий голосования является требование не голосовать за личный продукт группы.

Лучшая по итогам голосования презентация представляется аудитории.

Наблюдения экспертов озвучиваются на рефлексивном этапе.

 

Вывод: Акмеология сравнительно молодая наука, комплексно использующая возможности остальных гуманитарных наук – философии, психологии, педагогики. В 1928 году русский ученый Рыбников ввел термин "акмеология", под которым подразумевал психологию взрослого человека. Окончательно оформила акмеологию в самостоятельную науку Н. В. Кузьминой. Ныне объективное поле акмеологии расширено.

Текст 1. Акме, акмеология, акмеологический   Прилагательное «акмеологическая» происходит от термина «акмеология», и обращает наше внимание на новую науку, возникшую на стыке ряда естественных, общественных и гуманитарных наук в 1980-1990-х годах. Акмеология занимается исследованиями закономерностей и феноменов самосовершенствования человека, достигающего вершин (от древнегреческого ακμή - акме) в личностно-профессиональном развитии. [1]. Цель акмеологии – совершенствование человека, помощь в достижении им акме – высшей точки в личностно-профессиональном развитии на основе гуманизации. Н.В. Кузьмина, доктор педагогических наук, президент Международной академии акмеологических наук, считает, что объектом акмеологических исследований, является целостный человек в пору самореализации его творческой, т.е. созидающей личности. [2]. А.А. Деркач, обобщая исследования основателя акмеологии А.А. Бодалева и Н.В. Кузьминой, уточняет понятие «объект» акмеологии. Это прогрессивно-развивающаяся зрелая личность, самореализующаяся, главным образом, в профессиональной деятельности и достигающая вершин в своём развитии [3]. Как мы видим, объективное поле акмеологии уже, чем, например, психологии, изучающей все стадии развития человека. Возникнув, как наука о развитии взрослого человека, первоначально акмеология не занималась проблемами воспитания и образования человека в детском и юношеском возрасте. В настоящее время акмеология представляет собой систему научных дисциплин с расширенным объективным полем и дифференциацией предметов и методов познания: акмеология профессионального развития (Н.В. Кузьмина, А.А. Деркач); общая и управленческая акмеология (О.С. Анисимов, А.А. Деркач, В.П. Ситников и др.) спортивная (И.П. Волков), педагогическая (Н.В. Кузьмина, А.М. Зимичев и др.) и т.д. Педагогическая акмеология выявляет объективные и субъективные факторы профессионализма и креативности как проявлений вершин в профессиональной деятельности взрослого человека (педагога, работника системы образования) в условиях моделирования продуктивных педагогических систем, в которых формируются эти факторы. Педагогическая акмеология преобразовалась в акмеологию образования (Н.В. Кузьмина, А.А. Деркач, А.А. Реан, В.Н. Максимова и др.) – комплексную, интегрирующую знания о развитии человека, о достижении вершин в деятельности и развитии человека в различных типах и видах образовательных систем. [4]. Именно в акмеологии образование впервые рассмотрено как самоорганизующаяся система, подвластная законам самореализации природных потенциалов человека в продуктах культуры, обеспечивающих искомые новообразования – духовные продукты в человеке. [5] Основополагающие аспекты педагогической акмеологии и акмеологии образования рассмотрены в работе В.Н.Максимовой «Акмеология: новое качество образования»: «Акмеология – это наука о качестве человека и о качестве жизни. Акмеология образования, в свою очередь, исследует условия достижения высокого качества образовательных систем и развития субъектов образовательного процесса: учителя и ученика». [6] Акмеология образования исследует условия достижения высокого качества образовательных систем и субъектов образовательного процесса: педагога и учащегося.   Источники: 1. Психология подростка: учебник под ред. А.А.Реана. – СПб.: прайм-Еврознак. 2006. – 480 с. 2. Деркач, А.А. Методолого-прикладные основы акмеологических исследований. – М.: Издательство РАГС, 1999, 309 с. 3. Деркач, А.А., В.Зазыкин Акмеология. Учебное пособие. / А.Деркач, В.Зазыкин. – СПб.: Питер, 2003. – 256 с. 4. Деркач, А.А., Кузьмина, Н.В. Акмеология пути достижения вершин профессионализма. – М.: РАУ, 1993. 5. Ананьев, Б.Г. О проблемах современного человекознания. [5] М.: Наука, 1997. 6. Максимова, В.Н., Полетаева Н.М. Акмеология последипломного образования педагога. – СПб, Гос. науч. учреждение "Ин-т образования взрослых". - СПб.: ГНУ "ИОВ РАО", 2004 (ИЦ ГНУ ИОВ РАО). - 227 с.
Текст 2. Акмеология   Акмеология (от др.-греч. akme — вершина, logos — учение) — наука о вершинных достижениях человека, являющаяся частью психологии развития. Её создателем явился Н.А. Рыбников. В 1928 году он предложил использовать этот термин, как науку "о развитии зрелых людей". В середине ХХ века Ананьев определил её в систему наук о человеке. В 1995 году был образован Санкт-Петербургский институт психологии и акмеологии.* Естественно, что это наука изучает не только достижения человека в период его зрелости, но и то, что привело его к этому. Она буквально определяет, при каких условиях человек сможет достичь максимального развития духовных, интеллектуальных и физических возможностей. Изучение этого помогает понять смысл жизни человека. Акмеология изучает: · закономерности самореализации творческих потенциалов зрелых людей в процессе созидательной деятельности на пути к высшим достижениям (вершинам); · факторы объективные и субъективные, содействующие и препятствующие достижению вершин; · закономерности обучения вершинам жизни и профессионализма в деятельности; · самообразование, самоорганизацию и самоконтроль; · закономерности самосовершенствования, самокоррекции и самореорганизации деятельности под влиянием новых требований, идущих как извне, от профессии и общества, развития науки, культуры, техники, так и, особенно, изнутри, от собственных интересов, потребностей и установок, осознания своих способностей и возможностей, достоинств и недостатков собственной деятельности. В представлении акмеологов вершина зрелости человека — это многомерное состояние взрослого человека, охватывающее значительный этап его жизни и показывающее, насколько он состоялся как физический индивид, как гражданин, как личность, как специалист-труженик в какой-то области деятельности, как супруг, как родитель и т.д. Естественно, что данное состояние изменчиво. Время выхода человека на уровень акме как индивида, как личности, как субъекта творческой деятельности часто не совпадает, поскольку наблюдаются разные темпы изменений в этих характеристиках. Акмеология как наука изучает те факторы, которые обусловили полноту, широту развития, продуктивность, время наступления и прочее. Она отслеживает механизмы и результаты воздействия макро-, мезо — и микросоциумов (государство, трудовой коллектив, семья), природной среды и самого человека на процесс собственного развития, разрабатывая тактики и стратегии, которые будут способствовать самореализации человека. Акмеология отвечает на вопросы о том, как происходит самоорганизация, самовоспитание, самоактуализация человека и как ему добиться вершин признания. Построение, на основе полученных знаний, модели самосовершенствования жизненного пути человека позволяет быстро добиться максимального успеха во всех областях. В зарубежной психологии акмеологию не стали выносить в отдельное направление, однако в России акмеология получила большое признание на государственном уровне. Конечно, человек достигает вершин в своей жизни, в первую очередь, благодаря вере в свои силы, самоподготовке и самореализации. Однако, используя акмеологию, он может добиться этого быстрее и эффективнее, заранее зная, что его ждёт на жизненном пути.   *ныне реорганизован.   Источник: Акмеология / URL: https://samopoznanie.ru/schools/akmeologiya/ / сайт Самопознание.ру. Путеводитель по тренингам (дата доступа: 16.02.2020)
Текст 3. Акмеология - короткий путь к совершенству   "Чтобы человеку достичь значительных успехов, ему требуется много лет, а порой и вся жизнь, - утверждает Сергей Александрович Тихомиров, акмеолог, кандидат технических наук. - Наука акмеология может дать возможность человеку добиться тех же результатов в кратчайшие сроки, максимально раскрывая огромный потенциал, заложенный в нем Природой". Чтобы лучше понять суть новой науки, можно рассмотреть следующий пример. До Великой Отечественной войны на подводном флоте существовала длинная цепочка команд, чтобы подводная лодка погрузилась в морскую пучину. Уже в первые месяцы войны все команды были заменены одной: "Срочное погружение!". В противном случае лодка могла просто погибнуть. Таким образом, сама жизнь "провела акмеологическое исследование" и удалила лишние технологические звенья, обеспечив наикратчайший путь к конечному результату. Еще один пример Сергей Александрович приводит из собственной жизни: "В детстве я очень любил плавать. Научился сам, без посторонней помощи. Плавал много и, как считал, хорошо. Однажды отдыхая в Подмосковье, мы с моим другом решили искупаться. Зашли в воду, поплыли. Я делал двадцать гребков, а он за это же время - два. И он меня обогнал! Причина мне сразу стала понятна - он учился плавать, а я нет. Мой товарищ знал нечто, что позволило ему за короткий срок достичь более значительных результатов, чем достиг я, делая то же самое, но идя путем проб и ошибок. Значит, мой друг воспользовался акмеологическим знанием, хотя и не подозревал об этом. Этот случай запомнился мне на всю жизнь". Таким образом, "акмеология" занимается изучением скрытых возможностей человека, а также условий и закономерностей, которые позволяют максимально раскрыться этим возможностям. Термин "акмеология" произошел от греческого слова "akme", что означает "пик", "вершина", "высшая степень чего-либо". Еще в 1928 году русский ученый Рыбников ввел термин "акмеология", под которым подразумевал психологию взрослого человека. Потом этим термином пользовался другой замечательный ученый, декан психологического факультета ленинградского университета Борис Герасимович Ананьев. Впоследствии акмеология претерпела ряд изменений и из психологии взрослого человека превратилась в науку, изучающую скрытые возможности человека. Окончательно оформить акмеологию в самостоятельную науку позволили труды Нины Васильевны Кузьминой - доктора педагогических наук, основателя Академии акмеологических наук. Новая наука была признана официально, когда в 1992 году высшая аттестационная комиссия стала присуждать степень доктора психологических и педагогических наук по акмеологии. Что послужило причиной ее возникновения? Профессор Наумов из Новосибирска провел интересный эксперимент со студентами шестого курса медицинского ВУЗа, предъявив аудитории рентгенограмму для постановки диагноза. В результате девяносто процентов диагнозов были поставлены студентами неверно, а диапазон колебался от "здорового, но симулирующего человека" до "возможного скорого летального исхода". После ознакомления студентов с алгоритмами чтения рентгенограмм специалистами, опыт которых формировался годами, процент ошибок при постановке диагноза резко сократился. Все дело в том, что в учебном процессе, как правило, не передается опыт достижения наилучших результатов. И это понятно - для передачи этого знания просто нет слов. Такой опыт можно передать при очевидной деятельности, например, изготовлении каких-либо деталей машин. Очень трудно, а то и вовсе невозможно передать успешный опыт умственной или творческой деятельности. Трудность развития акмеологии заключается в том, что акмеологическими приемами пользуются в течение своей жизни очень многие люди, достигающие хороших результатов. Спрашивается, зачем же тогда наука? Дело в том, что они пользуются этими приемами неосознанно и только тогда, когда уже набили шишки и синяки в результате жизненного опыта. К тому же, они не могут передать свой опыт другим людям, чтобы те достигли таких же отличных результатов, но в более короткий срок. Необходимость получения алгоритмов успешной деятельности, а значит, полного раскрытия всех возможностей человека и послужила толчком для создания подобной науки. В практической жизни технология акмеологических исследований растянута во времени и выглядит примерно следующим образом. Человек начинает заниматься какой-либо практической деятельностью. В первое время все его внимание направлено на то, чтобы у него хоть что-то получилось. Достигнув устойчивых результатов, он уже начинает задумываться - а как можно делать лучше и быстрее? Таким образом, перебираясь с одного уровня улучшения качества работы на другой, он разрабатывает технологию получения наилучшего результата. Когда он почувствует способность передать эту технологию другим людям, он становится акмеологом. Кстати, эта технология хорошо отработана в профессиональном спорте, где тщательно изучаются и применяются все возможности максимального использования потенциала человека. Человек может бегать всю жизнь, но его все равно обгонит профессиональный спортсмен-бегун, который тренировался всего лишь год, но использовал акмеологические методики. Задача акмеологии состоит в том, чтобы создать подобные методики для любой сферы жизни и деятельности человека, чтобы творить чудеса во всем, чем он занимается. Кстати, акмеология занимается не только человеком как индивидом. Возможно акмеологическое исследование группы людей, например, семьи. Как, создать крепкую семью? Как быть хорошим семьянином? На эти вопросы позволит ответить акмеология. Объектом исследования может даже быть все человечество в целом. Ну, а может ли акмеология нанести человеку вред? "Как и любая наука, - вздыхает Тихомиров. - Все зависит от нравственных установок человека, использующего полученные знания. А вообще-то акмеология изначально гуманна, она предполагает только совершенствование человека, полное раскрытие его способностей на благо себе и другим людям. Всем нам необходимо научиться сотрудничать друг с другом, потому что мы живем на одной Земле. Акмеологическое мышление позволит каждому человеку думать о том, что он может сделать для развития способностей других людей, отыскать эту возможность и щедро поделиться с другими". Источник: Акмеология - короткий путь к совершенству / URL: https://akmeolog.livejournal.com/4971.html / блог ЛЕНА МИРИМСКАЯ. Акмеолог. (дата доступа: 16.01.2019).

 

Этап 2.3. Понятие «акмеологическая позиция». Акмеологическая позиция педагога, студента и ученика. Понятие об акмеологической акмеологии как отдельном научном направлении, исследующей способы достижения мастерства и профессионализма в трудовой деятельности педагогов и профессиональной подготовке студентов.

 

Знакомство с определениями акмеологической позиции и их анализ.

 

1. Фронтальное обсуждение.

2. Приведение характеристики и название субъекта акмеологической позиции. Работа одного представителя у доски, остальные участники работают в Дневнике.

3. Рефлексия этапа.

 

На презентации и в Дневнике даны три определения акмеологической позиции.

Фронтальное задание: Подумайте, к каким субъектам относятся данные описания?

Варианты ответов в аудитории: взрослый, ребёнок, студент, педагог, учащийся.

 

Задание индивидуальное:

Познакомьтесь с определениями акмеологической позиции. Приведите в соответствие характеристику акмеологической позиции и название субъекта этой позиции - учащийся, студент, профессионал (педагог) (распределите листы на доске). Обозначьте ваше решение на схеме.

Определите общие и общие черты в данных определениях. Общие черты подчеркните прямой линией, различные – волнистой линией.

 

Участники семинара работают со схемой в Дневниках.

 

Представителю аудитории даны три листа формата А4 (А3). На лицевой стороне каждого из них обозначено одно из трёх определений акмеологической позиции, на оборотной стороне листа указан источник определения.

На доске (стене, флип-чате) ступеньками обозначены три этапа развития человека: учащийся, студент, профессионал (педагог).

Вывод:

Общие черты акмеологической позиции на разных ступенях развития образования человека (ученик, студент, профессионал) – готовность к жизненному и профессиональному самоопределению.

Различие – в последнем определении обозначена гуманистическая ориентация на обеспечение успеха и здоровья каждого школьника.

 

Вопросы для обсуждения:

Что вы понимаете под определением «гуманистическая ориентация»? Какой принцип отечественной педагогики отражает это словосоочетание?

Насколько важна гуманистическая ориентация при формировании акмеологической позиции учащегося? Почему?

Какие негативные искажения личности могут произойти, если не учитывать в воспитательном пространстве образовательной организации гуманистическую ориентацию?

 

Таблица 7. «Карточки-определения акмеологической позиции».

 

Акмеологическая позиция студента - это его готовность в каждой конкретной образовательной ситуации к акту самоопределения, направленному на достижения в учебной, личностной и социальной сферах, что в дальнейшем будет определять его активность и стремление к достижениям в будущей профессиональной деятельности. Лукьянова М.И. Формирование акмеологической позиции личности как условие профессионально-личностного становления будущего специалиста / Современные проблемы науки и образования. – 2014. – № 5. URL: http://www.science-education.ru/ru/article/view?id=15093 (дата обращения: 16.01.2019).
Акмеологическая позиция учащегося - сформированная на определённых ступенях образования степень зрелости, готовности к образованию, к жизненному (личностному и профессиональному самоопределению). Н.В. Сосновских Формирование акмеологической позиции школьников в учебном процессе / URL: http://www.dslib.net/obw-pedagogika/formirovanie-akmeologicheskoj-pozicii-shkolnikov-v-uchebnom-processe.html - (дата доступа: 19.01.2019).
Акмеологическая позиция педагога - гуманистическая ориентация на обеспечение успеха и здоровья каждого школьника, на высокие результаты и достижения, в том числе и своего педагогического труда, на развитие творческой созидательной профессиональной деятельности. Такая позиция побуждает к постоянному поиску новых развивающих технологий обучения, к освоению новых способов, отходу от стереотипов в профессиональной деятельности, к объективной самооценке и рефлексии. Полетаева, Н.М. Валеологическое воспитание школьников: теория и практика. / Н.М. Полетаева // Образование и общество. – 2002. - № 4..

 

 


Поделиться с друзьями:

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.049 с.