Этап 2.6. Мониторинг сформированности акмеологической позиции — КиберПедия 

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Этап 2.6. Мониторинг сформированности акмеологической позиции

2020-11-19 87
Этап 2.6. Мониторинг сформированности акмеологической позиции 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

1. Определение уровней сформированности акмеологической позиции учащихся (фронтальное обсуждение).

2. Формирование таблицы «Структурные компоненты акмеологической позиции и методики их диагностики на разных этапах развития учащихся».

3. Выделение методик и составление пакета диагностик по каждому из компонентов акмеологической позиции (работа в группах).

4. Трансформация опросного материала в удобные таблицы с помощью программы MS Excel.

 

Задание: Определите уровни сформированности акмеологической позиции учащихся в образовательной организации.

Обсуждение уровней сформированности акмеологической позиции происходит во фронтальном коллективном режиме – группы предлагают свои варианты, затем происходит обсуждение и выбирается единый, удобный, принимаемый большинством вариант.

Решение принимается на основании личного опыта диагностирования, традиций, сложившихся в данной образовательной организации, исходя из принципа удобства и понимания всем коллективом.

Варианты обозначения уровней и степень сформированности позиции в процентах вы увидите в ниже распложенной таблице. Могут быть предложены иные варианты.

 

Таблица 8. «Варианты обозначения уровней и степень сформированности компонентов акмеологической позиции» (примерный вариант).

 

Неудовлетворительный – 0-20% Низкий – 21-50% Посредственный – 51-60% Средний – 61-80% Высокий - 81-100 % Низкий – 20-50% Продуктивный – 50-75% Оптимальный – 76-100% Неудовлетворительный – 0-20% Низкий – 21-30% Ниже среднего – 31-40% Средний – 41-60% Выше среднего – 61-80% Высокий – 81-100%

 

Предыдущий этап очень важен потому, что в дальнейшем можно будем отследить не только сформированность отдельных компонентов акмеологической позиции учащихся, но и уровень её сформированности в целом в едином формате.

Далее фронтально формируется таблица «Структурные компоненты акмеологической позиции и качества акмеологически ориентированной личности и методы их диагностики на разных этапах развития учащихся». Вариант таблицы расположен ниже. В нём цветом выделены компоненты (качества) акмеологической личности, сформированность которых будет мониториться на различных этапах взросления учащихся. Так, например, в 1-4 классе это будет рефлексивность и автономность, в то же время в 9-11 классах это будет максимальное количество компонентов.

 

Таблица 9. «Структурные компоненты акмеологической позиции и качества акмеологически ориентированной личности и методы их диагностики на разных этапах развития учащихся» (примерный вариант)

 

  1-4 классы 5-8 классы 9-11 классы
Рефлексивность      
Автономность (самостоятельность)      
Творческость      
Мотивация      
Лидерство      
Субъектность      

 

Задание для групп: с помощью педагогов-психологов, материалов в сети Интернет, составьте пакет диагностик по одному из компонентов акмеологической позиции на каждый из возрастов: 1-4 классы, 5-8 классы, 9-11 классы. Используя подготовленные макеты таблиц в формате Excel, создайте ресурс, который поможет провести мониторинг сформированности каждого из компонентов акмеологической позиции.

 

Для примера дана таблица к методике «Рефлексия младших школьников», которая автоматически подсчитывает баллы и показывает как общий итог по классному коллективу, так индивидуальный уровень ученика. Такие таблицы позднее можно объединить в одну общую базу учреждения.

 

Таблица 10. Мониторинг сформированности у учащихся 1-4 классов рефлексивности (примерный вариант).

 

Тест "Рефлексия младших школьников" (блок третий "Социальная рефлексия")

ФИО учащегося ("да"- 2 балла; "иногда" - 1 балл; "никогда" - 0 баллов)

1

2 3 4 5 Сумма баллов Уровень

1

0

 

 

 

 

 

-

-

30

0

 

 

 

 

 

-

-

 

Среднее по классу

###

###

###

###

###

#ДЕЛ/0!

#ДЕЛ/0!

 

Всего учащихся в классе

0

 

Кол-во

 

%

Высокий уровень

0

###

Выше среднего

0

###

Средний уровень

0

###

Ниже среднего

0

###

Низкий уровень

0

###

 

* Примечание:

1. Так как большая часть педагогов плохо знакома с возможностями программы Excel, в рамках Программы корпоративного обучения возможно организовать 30-40 минутное занятие, которое поможет педагогам освоить некоторые особенности этой программы – вводить формулы для подсчёта данных (сумма, среднее значение), организовывать комплексные базы данных. Это поможет организовать быстрый и качественный мониторинг сформированности компонентов акмеологической позиции в образовательной организации.

2. Знакомство с пакетом методик происходит также в группе «Акмеология» Вконтакте, часть опросников доступны в Дневнике.

 

ЗАНЯТИЕ 3.


Поделиться с друзьями:

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.019 с.