Этап 4.5. Подведение личных и коллективных итогов обучения и саморазвития. — КиберПедия 

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Этап 4.5. Подведение личных и коллективных итогов обучения и саморазвития.

2020-11-19 260
Этап 4.5. Подведение личных и коллективных итогов обучения и саморазвития. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Данный этап является рефлексивно-регулятивной частью Программы обучения.

Задание: Написание акмеологического эссе (список вопросов ниже).

1. Организационный момент. Определение задач, условий выполнения задания.

2. Выбор темы эссе. Написание эссе.

3. Озвучивание основных идей эссе слушателей.

4. Оформление стены идей и контактов.

4. Подведение итогов Программы.

Вопросы для написания эссе по акмеологии*

 

*Примечание: данный список вопросов включён в Дневник корпоративного обучения, по итогам занятий даёт задание написать эссе – дневники сдаются и проверяются руководителем семинара.

Вопросы могут стать основой для обсуждения в рамках семинаров при расширении Программы.

1. В чем заключается феномен акмеологии?

2. Докажите, что предмет акмеологии отличается от предмета психологии или педагогики.

3. Если бы вам с позиций акмеологии пришлось анализировать и оценивать самих себя, то какие из присущих вам качеств педагога, вы назвали бы прежде всего и почему?

4. Проведите ретроспективный анализ собственного развитие от рождения и до настоящего времени, какие моменты в этом процессе с точки зрения акмеологии Вы бы обязательно выделили?

5. Обоснованно докажите, что для успешной деятельности педагога требуется развитие индивидных, личностных качеств до профессионально-значимых качеств?

6. При каких условиях личность становится субъектом жизненного пути? Приведите примеры из жизни, художественных произведений

7. В чем различие подходов к личности в психологии и акмеологии?

8. Каковы основные акмеологические методы? Как применять их в научных исследованиях и при решении практических задач?

9. Разработайте акмеографическое описание акмеологических условий и факторов в деятельности педагога.

10. Какое содержание вы вкладываете в понятия хронологического, биологического, социального и психологического возрастов?

11. Эгоистичный по своей сути человек научился вызывать благоприятное для себя впечатление у окружающих. Является ли это умение свидетельством его личностного развития?

12. Взрослый человек, выполнявший свои трудовые обязанности в соответствии с теми образцами, которые он усвоил при обучении профессии, начал творчески подходить к своей деятельности и значительно увеличил и улучшил ее результативность. Можно ли судить о развитии этого человека? Пожалуйста, обоснуйте свой ответ.

13. В каких видах профессиональной компетентности могут проявляться профессиональные достижения ("акме") конкретного работника?

14. Как могут соотноситься "акме" в профессиональном и личностном развитии человека?

15. Каковы психологические условия, благоприятствующие появлению "акме" в профессиональном развитии человека?

16. Проанализируйте возможные варианты профессиональных достижений ("акме") в будущей профессиональной деятельности.

17. Попробуйте спрогнозировать профессиональные достижения ("акме"), вероятные для вашего профессионального будущего. В чем специфика труда педагога, в отличие от других профессий в сфере "человек — человек" — врач, юрист, управленец?

18. Из каких видов профессиональной компетентности складывается профессионализм психолога?

19. Спроектируйте уровни и ступени профессионализма, достижение которых реально для Вас и которые находятся в зоне ближайшего профессионального развития.

20. Подумайте, какую акмеологическую помощь Вы могли бы оказать своему молодому коллеге-педагогу в его профессиональном развитии.

 

После устного Подведения итогов на Стену идей прикрепляются самые ценные идеи и мысли участников Программы корпоративного обучения. Там же располагаются индивидуальные и групповые фото, сделанные в процессе обучения, а рядом с ними электронные адреса и ФИО участников Программы, ссылки на полезные ресурсы по теме курса. В последний день Программы Стена превращается из Стены идей в Стену контактов.

После небольшого перерыва (кофе-брейка) участникам обучения вручаются памятные призы, документы о прохождении обучения.


 

ЛИТЕРАТУРА:

 

1. Акмеология - короткий путь к совершенству [Электронный ресурс] / URL: https://akmeolog.livejournal.com/4971.html / блог ЛЕНА МИРИМСКАЯ. Акмеолог. (дата доступа: 16.01.2019).

2. Акмеология [Электронный ресурс] / URL: https://samopoznanie.ru/schools/akmeologiya/ / сайт Самопознание.ру. Путеводитель по тренингам (дата доступа: 16.02.2020)

3. Ананьев, Б.Г. О проблемах современного человекознания [Текст] / Б.Г.Ананьев. СПб.: Питер, 2001.

4. Бедерханова, В.П. Становление личностно ориентированной позиции педагога: монография [Текст] / В.П. Бедерханова; Кубан. гос. ун-т. - Краснодар: Кубан. гос. ун-т, 2001.

5. Божович Л. И. Личность и ее формирование в детском возрасте. — СПб. [и др.]: Питер, 2008. — 398 с. — (Мастера психологии).

6. Деркач, А.А. Методолого-прикладные основы акмеологических исследований. [Текст] / А.А,Деркач. – М.: Издательство РАГС, 1999, 309 с.

7. Деркач, А.А., В.Зазыкин Акмеология. Учебное пособие. [Текст] / А.А.Деркач, В.Зазыкин. – СПб.: Питер, 2003. – 256 с.

8. Деркач, А.А., Кузьмина, Н.В. Акмеология пути достижения вершин профессионализма. [Текст] / А.А. Деркач, Н.В. Кузьмина – М.: РАУ, 1993.

9. Дягилева Л.С., Куликова, Е.М. Учим учиться: Курс практических занятий «Формирование общих учебных умений и навыков учащихся» для педагогов общеобразовательных школ [Текст] /Е.М.Куликова;под науч.ред.Дягилевой Л.С.; ГАОУДПО (пк) СРК «Коми республиканский институт развития образования». – Сыктывкар, 2012. – 144 с.

10. Кучерова Т.А. Акмеологические технологии обучения и компетентностный подход в образовательной среде [Электронный ресурс] / URL. https://www.metod-kopilka.ru/akmeologicheskie_tehnologii_obucheniya_i_kompetentnostnyy_podhod_v_obrazovatelnoy_srede.-19651.htm (дата обращения 16.01.2019).

11. Лукьянова М.И. Формирование акмеологической позиции личности как условие профессионально-личностного становления будущего специалиста [Электронный ресурс] / Современные проблемы науки и образования. – 2014. – № 5. URL: http://www.science-education.ru/ru/article/view?id=15093 (дата обращения: 16.01.2019).

12. Максимова, В.Н., Полетаева Н.М. Акмеология последипломного образования педагога [Текст] /В.Н. Максимова, Н.М. Полетаева. – СПб, Гос. науч. учреждение "Ин-т образования взрослых". - СПб.: ГНУ "ИОВ РАО", 2004 (ИЦ ГНУ ИОВ РАО). - 227 с.

13. Н.В. Сосновских Формирование акмеологической позиции школьников в учебном процессе [Электронный ресурс] / URL: http://www.dslib.net/obw-pedagogika/formirovanie-akmeologicheskoj-pozicii-shkolnikov-v-uchebnom-processe.html - (дата доступа: 19.01.2019).

14. Новикова, Л.И., Кулешова, И.В. Воспитательное пространство опыт и размышления [Текст] / Методология, теория и практика воспитательных систем: поиск продолжается / Под ред. Л.И. Новиковой, Р.Б. Вендровской, В.А. Караковского. - М.: НИИ Теории образования и педагогики РАО, 1996.-С.195-202.

15. Педагогический словарь. [Электронный ресурс] URL: http://didacts.ru/slovari/pedagogicheskii-slovar.html (дата доступа: 10.04.2020)

16. Полетаева, Н.М. Валеологическое воспитание школьников: теория и практика. / Н.М. Полетаева // Образование и общество. – 2002. - № 4..

17. Пономарёв, Р.Е. Образовательное пространство [Текст]: Монография. – М.: МАКСПресс, 2014. 100 с.

18. Большой психологический словарь / [Авдеева Н. Н. и др.]; под ред. Б. Г. Мещерякова, В. П. Зинченко. - 4-е изд., расш. - Москва: АСТ; Санкт-Петербург: Прайм-Еврознак, 2009. - 811 с.

19. Психология подростка [Текст] / учебник под ред. А.А.Реана. СПб.: прайм-Еврознак. 2006. – 480 с. (Психология – лучшее).

20. Развитие личности школьника в воспитательном пространстве: проблемы управления [Текст] / Под ред. Н.Л. Селивановой. М. Педагогическое общество России, 2001. 248 c.

21. Рубинштейн, С.Л. Основы общей психологии [Текст] / С.Л. Рубинштейн. – СПб.: Питер, 2010. - 713 с.

22. Слободчиков, В.И., Исаев, Е.И. Основы психологической антропологии. Психология человека [Текст] / Введение в психологию субъектности. Учебное пособие для вузов // В.И. Слободчиков, Е.И. Исаев. – М.: Школа – Пресс, 1995. - 384 с.

23. Словарь социального педагога. [Электронный ресурс] URL. http://didacts.ru/slovari/slovar-socialnogo-pedagoga.html (дата доступа: 10.04.2019).

24. Философский энциклопедический словарь. [Текст] / под ред. М.М. Розенталя. - М.: Издательство политической литературы, 1975. – 590 с.

25. Щуркова Н.Е. Система воспитания в школе и практическая работа педагога. [Текст] / Н.Е.Щуркова - М.: АРКТИ, 2007. - 152 с.


 

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

ПРИЛОЖЕНИЕ 2

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 3

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 4


ПРИЛОЖЕНИЕ 5

 


Поделиться с друзьями:

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.014 с.