СХЕМА 2. «Алгоритм проверки правильности выбора технологии» — КиберПедия 

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

СХЕМА 2. «Алгоритм проверки правильности выбора технологии»

2020-11-19 92
СХЕМА 2. «Алгоритм проверки правильности выбора технологии» 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

  Способствует ли данный приём, технология формированию любого из компонентов акмеологической позиции личности?    
Нет     Да
  Созданы ли в воспитательном пространстве лицея элементы, помогающие решению этой же задачи?    
Нет     Да
    Возможно ли его сформировать в рамках ограниченного времени?    
Нет     Да
  Какие элементы воспитательного пространства лицея могут этому способствовать при условии применения выбранных вами приёмов, методов, технологий?    
Я не знаю такие элементы   Я знаю такие элементы  
         
Этот метод, приём выбран неудачно! Подумайте ещё!     Этот метод, приём можно назвать акмеологическим! Поздравляем!

Этап 4.2. Проектирование образовательного (воспитательного) события в рамках акмеологические ориентированного воспитательного пространства.

Самостоятельная работа.

Задание. Для каждого этапа события подберите методические приемы и техники, реализующие акмеологический подход. Любой из этапов события может быть реализован разными методическими приёмами, их комбинацией.

Примеры методических приёмов можно посмотреть по ссылкам: на сайте "Сеть творческих учителей" https://pressaboutus.com/it-n.ru, Анатолий Гин "Приемы педагогической техники" - https://drive.google.com/file/d/0BynIaWm YzP6bMTF6RmlLVW13YVU/view.

Этап 4.3. Мотивационные ресурсы события. Критерии успешности проектирование события в акмеологически ориентированном воспитательном пространстве.

 

Самостоятельная работа.

Задание: Просмотрите сценарий события, спроектированного вашим коллегой. Проанализируйте сценарий события, оценив мотивационные ресурсы урока по каждой приведенной позиции в таблице «Критерии оптимального использования мотивационных ресурсов события».

 

Таблица 11. «Критерии оптимального использования мотивационных ресурсов события»

 

Основные компоненты события (0 – отсутствует, 1 – присутствует в незначительной степени, 2 – присутствует явно, организовано методически правильно) Комментарии
1. Организационно-мотивационный момент. Цель: Эмоционально-мотивационная установка и организация позитивного общения  
- приветствие и вступительное слово педагога (ведущего)  
- установление контакта, интерес педагога (ведущего) к состоянию участников события;  
- эстетика оформления аудитории  
2. Целеполагание Цель: Обеспечение четкости цели события, определение практической значимости, полезности осваиваемого знания или способов деятельности на уровне понимания ее участниками  
актуализация цели через вопросы: Как и зачем будем делать? Где и как это мне пригодится?  
учет возрастных особенностей учащихся при реализации функции целеполагания  
создание ситуации интриги, ближнесрочная перспектива  
3. Выбор формы события.  
Нетрадиционное оформление события  
Дополнительные ресурсы  
4. Содержание познавательного, исследуемого материала  
Опора на уже известное и понятное знание  
Обращение к актуальным, повседневным и важным для участников вопросам и проблемам (актуализация)  
Доступность в сочетании с научностью  
Напряженность (знание развивающего характера, нарастание интереса)  
Пролонгированность (знание имеет перспективу своего развития и использования)  
Занимательность, интересная фабула (сценарная выстроенность) события  
Принцип гештальта (законченного образа) в работе со знанием или способом деятельности (каждый компонент знания или способа носит завершенный характер, имеет сформированный образ через предъявление – освоение-закрепление-обобщение-рефлексию-переход к следующему)  
Метапредметная направленность  
5. Деятельность в ходе события  
Использование активных акмеологически ориентированных методов  
Напряженность деятельности, темп события  
Вариативность видов деятельности участников  
Включение участников в процесс выработки нового знания, опыта (исследовательский метод)  
Продуктивность деятельности (получение конкретных осознаваемых и материализованных продуктов деятельности по итогам события или после него)  
Уровень самостоятельности участников события  
Включение участников в коллективные, групповые виды работы  
Внутриколлективная дифференциация, внимание педагога (ведущего) к отдельным участникам  
6. Создание ситуаций рефлексии  
Рефлексия эмоционального состояния  
Рефлексия деятельности  
Рефлексия результатов  
Создание ситуаций рефлексии по ходу события  
Организация общего обсуждения события  
7. Контроль и оценка деятельности участников события и ее результатов  
Уровень самоконтроля участников  
Адекватный характер контроля  
Организация этапа оценивания  
Объективность оценивания  
Комментирование оценки  
Фиксация оценки, достижений (продуктов) участников: формальная (дневник, оценка жюри, экспертов); публичная (пример другим)  
8. Домашнее задание (самостоятельная работа) после события  
Комментирование домашнего задания (самостоятельной работы) с позиций его важности и полезности  
Ссылка на опыт, полученный в ходе события, необходимый для выполнения домашнего задания (самостоятельной работы)  
Четкая фиксация домашнего задания (самостоятельной работы)  
Определение критериев оценки (меры поощрения и наказания)  
9. Эмоциональный фон хода события  
Эмоциональность педагога (ведущего)  
Создание ситуаций поддержки, успеха для отдельных участников  
Внимание педагога (ведущего) к  
Психологический контакт  
Создание ситуаций свободного общения  
Обращение педагога к участникам события  
Проявление участниками интереса к событию  

 

Этап 4.4. Защита спроектированного образовательного (воспитательного) события.

 

Задание: составить список критериев и показателей успешности проектирования акмеологически ориентированного события в воспитательном пространстве образовательной организации. Слушатели предлагают форму таблицы, её содержание. Ниже вариант составителей программы - таблица не просто выдаётся слушателям, она обязательно дополняется в результате обсуждения

 

Таблица 12. «Критерии оценки события акмеологически ориентированном воспитательном пространстве»

 

Критерий (0 – отсутствует, 1 – присутствует в незначительной степени, 2 – присутствует явно, организовано методически правильно) Числовой показатель
1 Все указанные в сценарии события элементы (цель, задачи, методы) и этапы ориентированы на формирование одного (нескольких) компонентов акмеологической позиции участников.  
2 Цель и задачи события соотносятся с ожидаемые результатами события.  
3 Методы организации деятельности участников события носят акмеологический характер, а именно предусматривают этапы: - самоактуализация, потребность в достижениях; - самоанализа своих и коллективных проблем и достижений; - самооценки своих и коллективных результатов; - самореализацию в творчестве; - саморегуляцию своей работы; - развитие самосознания ученика как субъекта образования, развития.  
4 Сценарий события содержит инвариативные части, выбор которых может быть осуществлён участниками события.  
5 Событие может быть проведено в рамках существующего или незначительно модернизированого воспитательного пространства конкретной образовательной организации (силами инициатора события или силами группы педагогов).  
6 Событие имеет перспективы развития как рамках воспитательного пространства образовательной организации, так и в рамках личного развивающего пространства участников.  

 


Поделиться с друзьями:

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.009 с.