Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...
Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначенные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...
Топ:
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов...
Эволюция кровеносной системы позвоночных животных: Биологическая эволюция – необратимый процесс исторического развития живой природы...
Характеристика АТП и сварочно-жестяницкого участка: Транспорт в настоящее время является одной из важнейших отраслей народного...
Интересное:
Наиболее распространенные виды рака: Раковая опухоль — это самостоятельное новообразование, которое может возникнуть и от повышенного давления...
Аура как энергетическое поле: многослойную ауру человека можно представить себе подобным...
Национальное богатство страны и его составляющие: для оценки элементов национального богатства используются...
Дисциплины:
2020-11-19 | 92 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Способствует ли данный приём, технология формированию любого из компонентов акмеологической позиции личности? | |||
Нет | Да | ||
Созданы ли в воспитательном пространстве лицея элементы, помогающие решению этой же задачи? | |||
Нет | Да | ||
Возможно ли его сформировать в рамках ограниченного времени? | |||
Нет | Да | ||
Какие элементы воспитательного пространства лицея могут этому способствовать при условии применения выбранных вами приёмов, методов, технологий? | |||
Я не знаю такие элементы | Я знаю такие элементы | ||
Этот метод, приём выбран неудачно! Подумайте ещё! | Этот метод, приём можно назвать акмеологическим! Поздравляем! |
Этап 4.2. Проектирование образовательного (воспитательного) события в рамках акмеологические ориентированного воспитательного пространства.
Самостоятельная работа.
Задание. Для каждого этапа события подберите методические приемы и техники, реализующие акмеологический подход. Любой из этапов события может быть реализован разными методическими приёмами, их комбинацией.
Примеры методических приёмов можно посмотреть по ссылкам: на сайте "Сеть творческих учителей" https://pressaboutus.com/it-n.ru, Анатолий Гин "Приемы педагогической техники" - https://drive.google.com/file/d/0BynIaWm YzP6bMTF6RmlLVW13YVU/view.
Этап 4.3. Мотивационные ресурсы события. Критерии успешности проектирование события в акмеологически ориентированном воспитательном пространстве.
Самостоятельная работа.
Задание: Просмотрите сценарий события, спроектированного вашим коллегой. Проанализируйте сценарий события, оценив мотивационные ресурсы урока по каждой приведенной позиции в таблице «Критерии оптимального использования мотивационных ресурсов события».
|
Таблица 11. «Критерии оптимального использования мотивационных ресурсов события»
Основные компоненты события (0 – отсутствует, 1 – присутствует в незначительной степени, 2 – присутствует явно, организовано методически правильно) | Комментарии |
1. Организационно-мотивационный момент. Цель: Эмоционально-мотивационная установка и организация позитивного общения | |
- приветствие и вступительное слово педагога (ведущего) | |
- установление контакта, интерес педагога (ведущего) к состоянию участников события; | |
- эстетика оформления аудитории | |
2. Целеполагание Цель: Обеспечение четкости цели события, определение практической значимости, полезности осваиваемого знания или способов деятельности на уровне понимания ее участниками | |
актуализация цели через вопросы: Как и зачем будем делать? Где и как это мне пригодится? | |
учет возрастных особенностей учащихся при реализации функции целеполагания | |
создание ситуации интриги, ближнесрочная перспектива | |
3. Выбор формы события. | |
Нетрадиционное оформление события | |
Дополнительные ресурсы | |
4. Содержание познавательного, исследуемого материала | |
Опора на уже известное и понятное знание | |
Обращение к актуальным, повседневным и важным для участников вопросам и проблемам (актуализация) | |
Доступность в сочетании с научностью | |
Напряженность (знание развивающего характера, нарастание интереса) | |
Пролонгированность (знание имеет перспективу своего развития и использования) | |
Занимательность, интересная фабула (сценарная выстроенность) события | |
Принцип гештальта (законченного образа) в работе со знанием или способом деятельности (каждый компонент знания или способа носит завершенный характер, имеет сформированный образ через предъявление – освоение-закрепление-обобщение-рефлексию-переход к следующему) | |
Метапредметная направленность | |
5. Деятельность в ходе события | |
Использование активных акмеологически ориентированных методов | |
Напряженность деятельности, темп события | |
Вариативность видов деятельности участников | |
Включение участников в процесс выработки нового знания, опыта (исследовательский метод) | |
Продуктивность деятельности (получение конкретных осознаваемых и материализованных продуктов деятельности по итогам события или после него) | |
Уровень самостоятельности участников события | |
Включение участников в коллективные, групповые виды работы | |
Внутриколлективная дифференциация, внимание педагога (ведущего) к отдельным участникам | |
6. Создание ситуаций рефлексии | |
Рефлексия эмоционального состояния | |
Рефлексия деятельности | |
Рефлексия результатов | |
Создание ситуаций рефлексии по ходу события | |
Организация общего обсуждения события | |
7. Контроль и оценка деятельности участников события и ее результатов | |
Уровень самоконтроля участников | |
Адекватный характер контроля | |
Организация этапа оценивания | |
Объективность оценивания | |
Комментирование оценки | |
Фиксация оценки, достижений (продуктов) участников: формальная (дневник, оценка жюри, экспертов); публичная (пример другим) | |
8. Домашнее задание (самостоятельная работа) после события | |
Комментирование домашнего задания (самостоятельной работы) с позиций его важности и полезности | |
Ссылка на опыт, полученный в ходе события, необходимый для выполнения домашнего задания (самостоятельной работы) | |
Четкая фиксация домашнего задания (самостоятельной работы) | |
Определение критериев оценки (меры поощрения и наказания) | |
9. Эмоциональный фон хода события | |
Эмоциональность педагога (ведущего) | |
Создание ситуаций поддержки, успеха для отдельных участников | |
Внимание педагога (ведущего) к | |
Психологический контакт | |
Создание ситуаций свободного общения | |
Обращение педагога к участникам события | |
Проявление участниками интереса к событию |
|
Этап 4.4. Защита спроектированного образовательного (воспитательного) события.
|
Задание: составить список критериев и показателей успешности проектирования акмеологически ориентированного события в воспитательном пространстве образовательной организации. Слушатели предлагают форму таблицы, её содержание. Ниже вариант составителей программы - таблица не просто выдаётся слушателям, она обязательно дополняется в результате обсуждения
Таблица 12. «Критерии оценки события акмеологически ориентированном воспитательном пространстве»
№ | Критерий (0 – отсутствует, 1 – присутствует в незначительной степени, 2 – присутствует явно, организовано методически правильно) | Числовой показатель |
1 | Все указанные в сценарии события элементы (цель, задачи, методы) и этапы ориентированы на формирование одного (нескольких) компонентов акмеологической позиции участников. | |
2 | Цель и задачи события соотносятся с ожидаемые результатами события. | |
3 | Методы организации деятельности участников события носят акмеологический характер, а именно предусматривают этапы: - самоактуализация, потребность в достижениях; - самоанализа своих и коллективных проблем и достижений; - самооценки своих и коллективных результатов; - самореализацию в творчестве; - саморегуляцию своей работы; - развитие самосознания ученика как субъекта образования, развития. | |
4 | Сценарий события содержит инвариативные части, выбор которых может быть осуществлён участниками события. | |
5 | Событие может быть проведено в рамках существующего или незначительно модернизированого воспитательного пространства конкретной образовательной организации (силами инициатора события или силами группы педагогов). | |
6 | Событие имеет перспективы развития как рамках воспитательного пространства образовательной организации, так и в рамках личного развивающего пространства участников. |
|
|
История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...
Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...
Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...
Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!