Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...
Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...
Топ:
Проблема типологии научных революций: Глобальные научные революции и типы научной рациональности...
Генеалогическое древо Султанов Османской империи: Османские правители, вначале, будучи еще бейлербеями Анатолии, женились на дочерях византийских императоров...
Процедура выполнения команд. Рабочий цикл процессора: Функционирование процессора в основном состоит из повторяющихся рабочих циклов, каждый из которых соответствует...
Интересное:
Принципы управления денежными потоками: одним из методов контроля за состоянием денежной наличности является...
Финансовый рынок и его значение в управлении денежными потоками на современном этапе: любому предприятию для расширения производства и увеличения прибыли нужны...
Мероприятия для защиты от морозного пучения грунтов: Инженерная защита от морозного (криогенного) пучения грунтов необходима для легких малоэтажных зданий и других сооружений...
Дисциплины:
2021-01-29 | 325 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Я прошу вас сделать различие между любовью и уважением.
Вы любите, да. Не сомневаюсь. Искренно и сильно. Любовь может давать свободу. Но любовь может душить, оскорблять личность ребенка, отнимать у него силы. Если любовь отнимает силы и свободу, родители оправдывают себя тем, что делают все из лучших побуждений.
И вот поэтому разговор об уважении к личности и своеобразию ребенка – всегда актуален.
Вот Влада. Она пришла в первый класс. Она немного застенчива. Учитель готовит выступление первоклашек ко Дню первоклассника.
Очень многие одноклассники Влады активно хотят получить слова, роль и многое делают для этого.
Влада не участвует в этой борьбе.
Родители Влады, придя на праздник, огорчаются, увидев, что Влада стоит на сцене в последнем ряду, ее вовсе не видно. И слов у нее нет.
Родители спрашивают у дочки: «Владушка, а почему ты не выступала?»
Влада отвечает: «Когда раздавали слова, все так нахально лезли, что мне было за них стыдно. Я не хочу такой быть, как они».
Родители подумали и сказали: «Владка! Ты личность! Мы тебя прямо зауважали! У тебя есть позиция!»
Однажды папа сказал мне про своего сына: «Я уважаю его за то, что он послушный».
По-моему, это не про уважение. Уважают не за послушание. А за, допустим, способность к диалогу, к пониманию, за умение договариваться, за позицию. Если папа попросил сына пропылесосить в квартире и сын сделал это, понимая, что это необходимая работа для всей семьи, то сын просто проявил адекватность. И за это его можно уважать. Этот пример о послушании или нет? Нет, по-моему.
Отец именно это имел в виду, но назвал это словом «послушание».
По-моему, послушание – это подчинение без внутреннего осмысления, без понимания смысла и целей.
|
А вот к этому не стоит приучать детей – к необдуманному послушанию.
Стоит приучать к внутренней мыслительной работе: зачем это делать? кому это нужно? почему именно теперь и таким образом? нельзя ли другим способом это сделать?
Другой отец говорит: я уважаю сына за то, что у него всегда есть свое мнение, которое он способен аргументировать. Я его уважаю за трудолюбие, за умение мужественно преодолевать трудности, заботливое отношение к сестренке. Вот это да. Это именно уважение.
Одна мама на вопрос «За что вы уважаете своего ребенка?» ответила так: «А я не уважаю ее. За что мне ее уважать?! Она меня разочаровала. Я надеялась, что дочь будет сильна в математике. А она – нет».
Замечу, что данная мама сказала это после того, как на консультации вскрылись выдающаяся креативность и высокая познавательная активность дочери.
Этот пример говорит мне о том, что родители могут не соответствовать своим детям, не догонять их в развитии, не понимать своих детей, «не врубаться», что происходит вот прямо на их глазах. Мамы в некоторых случаях словно не в сознании, они словно спят, не видят очевидного.
Как вы выказываете неуважение к ребенку в повседневной жизни? Махом рукой: А! Ничего из нее не выйдет! Физическим битьем. Даже просто подзатыльником. Отсутствием интереса к рассказу сына или дочери. Насмешками. Дочь с воодушевлением говорит вам о том, что ее волнует, а вы не принимаете это всерьез. Она рассказывает, а вы в это время начинаете спрашивать, выучила ли она уроки, или просто поворачиваетесь к ней спиной или включаете телевизор.
Дела человека неотрывны от его личности. Личность вырастает только в делах и реализуется только в делах. И неуважение к делам ребенка есть неуважение к его личности.
Если у ребенка нет отдельного стола для выполнения домашних заданий – это неуважение к его работе ученика.
Вот вам три задания.
Напишите сочинение «Мой ребенок: за что я его уважаю и что я ценю в нем».
|
Если вы не можете найти десять качеств, за которые можно было бы ценить и уважать вашего пусть даже трудного ребенка, значит, ваше душевное зрение нарушено.
Помните: «Зорко одно лишь сердце. Самого главного глазами не увидишь» (А. де С. Экзюпери).
Один очень хороший, много сделавший для своих детей отец, справедливый человек, так сказал мне на консультации: «Дети нам с женой дали больше, чем мы им». Он, конечно, имел в виду радость, получаемую от дочери и сына.
Напишите сочинение: «Чему я уже научилась (научился) у своего ребенка и чему еще стоило бы научиться».
И что же потом делать с этими сочинениями? Хранить в специальной шкатулке. Год за годом будете перечитывать их и добавлять новое. Я вас уверяю, что вам это чтение доставит глобальное удовольствие.
А уж когда вы станете читать его вместе с детьми, вы почувствуете взаимное тепло и любовь.
И что же? Как это поможет выбрать профессию?
Вы научитесь выделять главное и отличать от второстепенного в вашем ребенке. Ваш ребенок будет знать, что вы им интересуетесь. Он будет чувствовать и днем и ночью, что его ценят.
Уважать человека можно за частные достижения, а можно в целом – за все.
Заметьте: чем сложнее устроена у родителя голова, тем больше он видит в своем ребенке.
Язык, которым родители описывают своего ребенка, – это границы мира самих родителей. Великий философ XX века Людвиг Витгенштейн сказал: «Границы языка – это границы мира человека».
Как же мне радостно слышать от мам и пап разносторонние характеристики их сыновей и дочерей! Если родители так видят мир, то и дети могут его видеть таким – сложным, многослойным и разным.
К чему я это все? А к тому, что родители могут расти вместе с детьми и усложняться. Ведь дети вырастают в другой эпохе. Новая эпоха – новые задачи и для взрослых тоже. Дети часто быстрее приноравливаются к новой эпохе, чем родители. В самом начале 90-х мальчишки мыли машины и продавали газеты. Они кормили семью лучше отцов в те годы.
|
|
Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...
Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначенные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...
Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...
Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!