Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...
Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...
Топ:
Теоретическая значимость работы: Описание теоретической значимости (ценности) результатов исследования должно присутствовать во введении...
Установка замедленного коксования: Чем выше температура и ниже давление, тем место разрыва углеродной цепи всё больше смещается к её концу и значительно возрастает...
Особенности труда и отдыха в условиях низких температур: К работам при низких температурах на открытом воздухе и в не отапливаемых помещениях допускаются лица не моложе 18 лет, прошедшие...
Интересное:
Мероприятия для защиты от морозного пучения грунтов: Инженерная защита от морозного (криогенного) пучения грунтов необходима для легких малоэтажных зданий и других сооружений...
Берегоукрепление оползневых склонов: На прибрежных склонах основной причиной развития оползневых процессов является подмыв водами рек естественных склонов...
Средства для ингаляционного наркоза: Наркоз наступает в результате вдыхания (ингаляции) средств, которое осуществляют или с помощью маски...
Дисциплины:
2021-01-29 | 85 |
5.00
из
|
Заказать работу |
Один папа, сам закончивший военно-морское училище, отслуживший в вооруженных силах и теперь работающий «на гражданке» в бизнесе, уж очень сильно хочет сына направить тем же путем, каким прошел сам.
Я спрашиваю: на какую из военных специальностей вы бы хотели направить сына?
Отец отвечает: все равно.
Но это неправильный ответ. Потому что человек должен быть способен к работе, которую будет выполнять. Он должен хотеть ее выполнять.
Однако для данного папы эти тонкости не важны. А важно для него, что сына приучат к дисциплине. Кстати, сынок у него хороший, только творческий, склонен к дизайну. Папе это поперек души, потому что дизайнер «это не мужская профессия».
Но и сынок, смотрю, тоже поддакивает отцу.
Я и у сына спрашиваю: ну, а тебе зачем военное? Сын говорит: мне квартиру дадут, на пенсию молодым пойду.
Вы можете подумать, что ответ раба, ну, или человека, побитого жизнью.
Однако же нет.
Есть люди, для которых стабильность важнее всего. И это все они находят в жестких, силовых структурах типа МВД, Министерства обороны, МЧС, ФСО, ФСБ.
Такого рода структуры еще ведь хороши тем, что встроенный в них человек живет, заранее зная, каким будет его продвижение по карьерной лестнице. А еще расположенному внутри этой структуры человеку не нужно самому себе изобретать цели и порождать смыслы. Ты служивый человек, все тебе дадут: и звание, и цель со смыслом. Ну, и в экономически хорошие времена тебе дадут квартиру.
Поэтому вопрос «войны же нет, зачем идти в военные» – бессмыслен, ибо, идя в военное училище, человек себя спасает от сложных вопросов бытия или от самого себя. Однако же юноша с вами не согласится, если вы ему это скажете.
Ответ его, скорее всего, прозвучит так: я хочу в военное училище, потому что я хочу защищать воздушные, наземные и подводные рубежи родины.
И тем не менее вы, родители, должны видеть ясно, на кого ваш ребенок будет учиться в военном училище и что он после ухода с военной службы будет делать. В голове мы держим «план Б», и в военном училище лучше бы приобрести специальность, которую ваш сын или дочь сможет практиковать в гражданской жизни.
Давайте посмотрим, на кого учат сегодня военные училища и высшие учебные заведения.
Я просто назову вам основные военные специальности.
1) военные инженеры: разработчики военной техники, инженеры, обслуживающие военную технику, какой бы они ни была: летной, ракетной, подводной, железнодорожной, техникой связи, энергетики, сантехники…
2) военные строители-инженеры (сооружений, в том числе уникальных, дорог, военных мостов, переправ, тоннелей). Тут есть и проектировщики, и собственно строители;
3) военные физики;
4) военные программисты и специалисты по информационной безопасности;
5) пользователи техники и управленцы (танкисты, пилоты, моряки, подводники, ракетчики) – не инженеры, но умеют пользоваться сложной техникой и командуют солдатами и младшим офицерским составом;
6) военные хозяйственники. Организация перевозок и управление на транспорте, обеспечение вещами и продуктами военных структур. Аналог в гражданской жизни – складская и транспортная логистика;
7) военные переводчики;
8) военные психологи;
9) военные дирижеры;
10) военные педагоги;
11) военные разведчики, криптографы;
12) картографы, геодезисты;
13) военные врачи;
14) военные дипломаты;
15) специалисты по продаже и закупкам.
Итак, что мы видим? Мы видим, что военные училища готовят очень во многом тех же специалистов, что и гражданские вузы.
А это значит, что вопрос школьник должен поставить перед собой так: по какой же специальности я буду учиться в военном учебном заведении?
В последние годы многие военные училища принимают девушек.
И среди девушек высокий конкурс. Однако после обучения военно-инженерному делу девушки не идут работать по специальности. Почему же? А они, скорее всего, не инженеры, нет у них инженерных способностей.
Ну, а если уж есть способности и желание – тогда другое дело.
И все же надо отдавать себе отчет, почему ты идешь в военное училище, а не в гражданское – по той же специальности. Я хочу сказать, что врач – он повсюду врач – и на войне, и в мирной жизни. И содержание его работы то же самое – и там, и тут. Инженер – он и есть инженер, где бы он ни трудился.
И если уж ваш ребенок все-таки решает пойти в военное училище, то пусть он на всякий случай знает: при некоторых училищах есть средние учебные заведения, дающие эту же специальность. С этого можно начать свой путь.
Как ваш ребенок общается?
Каков человек с другими людьми – именно в этом характер его главным образом и выражается. А по Гарднеру, в основе успешности в общении лежит межличностный и внутриличностный интеллект (их теперь чаще называют социальный и эмоциональный интеллекты).
Твердо знаю, что будущий профессиональный успех зависит не только от общего интеллекта и образования человека, но в значительной степени от умения строить отношения, чувствовать и понимать людей, разгадывать рисунок их поведения и прогнозировать его, видеть на два шага вперед, сочувствовать. Все это относится к понятию «социальный интеллект».
Психолог Э. Торндайк в 1920 году этим словом обозначил «дальновидность в межличностных отношениях». Другой психолог Г. Олпорт определял социальный интеллект как «социальный дар», обеспечивающий социальное приспособление человека.
Трудно разделить социальный интеллект и эмоциональный интеллект. Не будем их разделять. Они вместе позволяют построить конструктивные отношения с другими людьми. Эмоциональный интеллект – это распознавание чувств другого человека, эмпатия, понимание своих собственных чувств и управление ими. Благодаря этому человек учится бесконфликтному общению с людьми, глубокому постижению самого себя и других.
Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...
Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...
История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...
Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!