Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...
Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...
Топ:
Марксистская теория происхождения государства: По мнению Маркса и Энгельса, в основе развития общества, происходящих в нем изменений лежит...
Генеалогическое древо Султанов Османской империи: Османские правители, вначале, будучи еще бейлербеями Анатолии, женились на дочерях византийских императоров...
Интересное:
Принципы управления денежными потоками: одним из методов контроля за состоянием денежной наличности является...
Национальное богатство страны и его составляющие: для оценки элементов национального богатства используются...
Уполаживание и террасирование склонов: Если глубина оврага более 5 м необходимо устройство берм. Варианты использования оврагов для градостроительных целей...
Дисциплины:
2021-01-29 | 95 |
5.00
из
|
Заказать работу |
Вот Маша. Она хочет поступить на химфак.
Почему на химфак?
Отвечает Маша: потому что у меня хороши химия и математика.
Ну, положим, хороши. Да ведь кем ты будешь после химфака-то? Можешь ли ты себя вообразить химиком в лаборатории? Каждый день, много лет подряд.
Задумывается Маша. Она так вопрос никогда не ставила. Просто никогда.
Ну, будь Маша поопытней, она бы могла так мне ответить: я смогу преподавать в школе химию, быть репетитором по химии. И если бы Маша хоть чуточку склонялась к педагогике, я бы и сама ей такой вариант предложила. Но она исходила просто из того, что ей хорошо дается химия в школе.
Маша думает о том, какие ЕГЭ сдавать. Конечно, химию с профильной математикой!
Однако выбор профессий с этими предметами довольно широк. И это не только химия как таковая. Это медицина, биология, генетика.
Ну, а если все это Маше не подходит? Вот данной Маше все это не подходит. Она не врач, не ученый-исследователь. И что делать? А вот что. Искать то, что ей подходит по ее психоэмоциональному устройству. И подготовиться к сдаче еще одного предмета, не химии. Мы искали и нашли. Маше ближе всего метрология и стандартизация. Вот так. И тут надо физику сдавать. Значит, надо к физике готовиться, а не только к химии.
Да, чтобы поступить, надо что-то сдать. Но в самой профессии не обязательно этот предмет будет главным. Вот, например, психолог сдает профильную математику, но редкий психолог работает потом с математикой.
Да, в школах не преподают ни психологию, ни философию, ни маркетинг, ни рекламу и пиар, ни технологию производства хлеба, ни компьютерную лингвистику, ни гостиничное дело, ни дизайн мебели и костюма, ни медицину…
А преподают небольшой набор предметов. Очень общих. Они к профессии будущей могут относиться не прямо, а по касательной или служить барьерами, которые надо взять.
Да, надо взять барьер и что-то сдать. Но пусть школьные предметы будут не главным и не единственным критерием.
А может, за основу взять зарплату? Ну, идти туда, где больше платят?
И это неверно. Зарплаты могут в течение лет очень меняться.
ЗА ОСНОВУ ВЫБОРА НАДО ВЗЯТЬ ЛЮБИМЫЙ ОБЪЕКТ И ДЕЙСТВИЯ С НИМИ. ИЛИ ЛЮБИМУЮ ТЕМУ.
В этой главе мы и рассмотрим основные объекты и действия с ними.
Работать руками? Ремесла
Чуть ли не в каждой семье звучит: не будешь учиться – станешь дворником.
Большинство родителей в среднем классе не хотели бы для своих детей не только дворницкой работы, но и любой ремесленной.
Родителям стыдно, что ребенок не поступит в вуз, пусть даже в плохонький. Таковы сегодня настроения в среднем слое нашего общества.
Однако годам к 35-ти у людей после высшего нелюбимого образования нередко (именно нередко, а не всегда) выходит на первый план потребность работать руками. Печь. Шить. Рисовать. Готовить. Стричь. Делать массаж. Ковать. Выращивать цветы. Играть на музыкальных инструментах. Строить.
В душе созревает потребность делать настоящее, создавать красоту, пользу приносить.
Заранее хочу вам сказать, родители: это естественная потребность здорового организма. Душа тоскует без ощутимых результатов и радуется, если человеку удается создать красивое и полезное.
Один преподаватель философии в вузе чувствовал себя пустым и ненужным человеком. И очень от этого страдал. А когда ему доводилось что-то смастерить (стенд для факультета) – был счастлив. Так бывает.
Счастливы дети, которых взрослые научили ловить рыбу, разжигать костер, шить, рисовать, печь пироги, ремонтировать приборы.
Они о себе знают: если что, я смогу… я выживу… я сумею… Но не в выживании только дело. А в самоактуализации. Человек себя пробует в разном. И в чем-то находит. Жизнь показывает: стремясь выжить, ты, человек, открываешь в себе лучшие свойства. Трудишься, учишься, узнаешь много нового, постигаешь технологии, овладеваешь навыками.
Иногда взрослому человеку нужно только разрешение заняться ремеслом.
Множество взрослых приходят ко мне на консультацию с внутренним осознанным конфликтом: продолжать ли офисную жизнь или бросить ее ради ремесла. Как правило, побеждает в этом конфликте ремесло. Идея была выношена, созрела, уже и действия совершались. Но было сомнение: имею я право или нет.
Одна женщина выбросила свои книги по бухучету и достала уже пожелтевшие, но сохранные выкройки. И начала новую жизнь.
Отчего же сразу не стала шитьем заниматься? А мама не велела. И все вокруг тоже отговаривали.
И вот еще пример. Человеку сорок лет. Он аудитор. Напряженно так сидел напротив меня, разговор был не из легких. А когда я в конце сообщила, что он может заниматься плотницким ремеслом – солнце взошло на его лице! Он уходил другим человеком! Силы пришли к нему! Откуда-то к нему пришли силы. Известно откуда – изнутри. Они в нем были. Но он не позволял им вылиться наружу. Как силен все-таки социальный прессинг! Взрослому человеку нужно лишь позволение, разрешение, последний разговор, благословение.
Часто ли я направляю людей в ремесленники?
Нет. Школьников редко. Почему?
По двум причинам.
Не все обладают хорошими руками о природы.
Не все, кто обладает хорошими руками, готовы ими работать. Родители как огня боятся таких решений.
И все же есть исключения. Некоторые мамы и папы хотят сыну дать профессию, а не пустое высшее образование. Для них главное – не промахнуться с выбором ремесла (профессии). Эти родители так и говорят: нынче главное – это не диплом института, а ремесло, набор умений.
Давайте перечислим ремесла. Я их буду привязывать к предмету, который обрабатывает ремесленник (мастер ручного труда). Вы можете продолжить сами эти списки.
1) Дерево: модельщик, макетчик, реставратор мебели, столяр-краснодеревщик, резчик по дереву, плотник, паркетчик, гробовщик, мастер по изготовлению музыкальных инструментов или игрушек, скульптор, театральный художник…
2) Металл: сварщик, кузнец, в том числе оружейник, ювелир, филигранщик, гравировщик, зубной техник, мастер по сбору металлоконструкций, в том числе алюминиевых профилей для строительства, дизайнер нестандартных изделий из металла…
3) Камень: печник, геммолог, каменщик, огранщик алмазов, трубочист, реставратор, скульптор, каменотес, мозаичист…
4) Стекло: витражист, стеклодув, мозаичист, офтальмолог-протезист, мастер по изготовлению линз, шлифовальщик стекол, стекольщик, мойщик стекол…
5) Техника: реставратор автомобилей, мастер по ремонту и тюнингу автомобилей, самолетов, станков, часовщик, электрик, сантехник, мастер по ремонту телефонов, многофункциональных устройств и других бытовых, офисных и медицинских приборов, фотограф, кинооператор, системный администратор…
6) Глина, керамика: художник-керамист, гончар, реставратор керамических изделий, плиточник…
7) Шкуры, кожа: скорняк, мездрильщик, таксидермист, портной, закройщик, обувщик, мастер по изготовлению сумок, кошельков…
8) Продукты питания: обвальщик, мясник, пекарь, кондитер, шоколатье, повар, food-стилист, винодел…
9) Пластик: кукольник, зубной техник, модельщик, театральный художник…
10) Тело человека: визажист, парикмахер, мастер маникюра, банщик, массажист, хирург, акушер, стоматолог, остеопат, мастер пирсинга, мастер тату, патологоанатом…
11) Ткани: дизайнер одежды, технолог одежды, мастер по ремонту одежды, реставратор одежды, закройщик, портной, вязальщик, ткач, художник по тканям…
12) Бумага: резчик, переплетчик, упаковщик, брошюровщик, печатник-тиснельщик, дизайнер полиграфии…
13) Звук: музыкант, звукорежиссер, звукооператор…
14) Краска: живописец, колорист, маляр, штукатур…
15) Химические вещества: технолог, химик, взрывотехник…
16) Растения: садовник, дизайнер садов и парков, флорист, ботаник, дендролог (арборист), лесопатолог, лесничий…
17) ПК: графические дизайнеры всех видов (веб-дизайнер, моушн-дизайнер, 3d-визуализатор и т. д.), видеомонтажер, звукорежиссер – они ПК не изменяют, а создают картинку и звук с помощью ПК.
Мастера, работающие руками и создающие осязаемый продукт, имеют несколько преимуществ по сравнению с другими людьми:
они созидатели, они творцы и художники, они знают, что полезны, их труд живет самостоятельной отдельной от них, часто долгой жизнью. И как вам это ни покажется странным, нередко зарабатывают не хуже, а лучше бухгалтера и экономиста.
Вот что говорит о себе зубной техник: «Я испытываю эмоциональный подъем и адреналин на работе, я вкладываю душу в каждый зуб, в профессии меня держит красота!»
Прошу вас быть внимательными к своему ребенку и не путать его с другими детьми. Если быть ювелиром престижно – это не значит, что ваш сын может или обязан стать хорошим ювелиром.
Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...
Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...
Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...
Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!