Августа – «Неделя спорта и физкультуры» — КиберПедия 

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Августа – «Неделя спорта и физкультуры»

2020-08-20 370
Августа – «Неделя спорта и физкультуры» 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

13 августа – День физкультурника

ПОНЕДЕЛЬНИК

ВТОРНИК

СРЕДА

ЧЕТВЕРГ

ПЯТНИЦА

Если хочешь быть здоровым – будь им!

Мир подвижной игры

Здоровье и мы

Наши друзья витамины

День физкультурника

Утро

Утренняя зарядка.

Беседа «Чтобы быть здоровым». Цель: формировать у детей навыки личной гигиены (уход за ногтями, волосами, зубами, кожей); учить видеть красоту в чистоте и опрятности. Содержание: дать детям элементарные сведения об организме; убедить в необходимости беречь свое тело.

Дидактическая игра «Покажи, где что находится». Цель: формировать у детей элементарные сведения об организме человека.

Прогулка.

Наблюдение/экспериментирование: Наблюдение за березой. (Кобзева, прогулки средняя группа, с.294)

Цель: воспитывать любовь к природе; интерес и заботливое отношение к растительному миру; продолжать учить описывать растения, отмечая их различия и сходства между собой.

Подвижная игра «Воробушки и автомобиль».

Цель: способствовать развертыванию подвижной игры, выполнению правил и сюжета игры.

Вторая половина дня.

Дидактическая игра «Покажи, где что находится». Цель: формировать у детей элементарные сведения об организме человека.

Чтение художественной литературы: стихотворение А. Барто «Девочка чумазая».

Цель: развивать понимание значения и необходимости гигиенических процедур; учить читать стихотворение выразительно.

Прогулка.

Наблюдение/экспериментирование: Наблюдение за всходами деревьев. (Кобзева, прогулки средняя группа, с.294)

Цель: способствовать обобщению представлений о строение, роста и развитии растений; расширять представление об их частях, накапливать опыт внимательного и заботливого отношения к молодым растениям.

Подвижная игра «Перепрыгни через прыгалку».

Цель: учить детей прыгать на двух ногах, перепрыгивать через прыгалку, привязанную к ножкам детских стульев.

Утро

Утренняя зарядка.

Беседа «Спортивные игры».

Цель: рассказать детям содержание игр, доступных для их понимания (футбол, плавание).

Прогулка.

Наблюдение/экспериментирование: Наблюдение за бабочкой (Кобзева, прогулки средняя группа, с.296)

Цель: узнавать и называть насекомых уже известных насекомых (бабочки).

Подвижная игра «Воробушки и автомобиль».

Цель: способствовать развертыванию подвижной игры, выполнению правил и сюжета игры.

Игра «Мы - футболисты».

Цель: учить детей прокатывать мяч ногами.

Вторая половина дня.

Художественно-творческая деятельность: дорисуй мяч.

Цель: учить дорисовывать фигуры.

Прогулка.

Наблюдение/экспериментирование: Наблюдение за стрекозами (Кобзева, прогулки средняя группа, с.296

Цель: развивать наблюдательность и любознательность в процессе ознакомления с насекомыми.

Подвижная игра «Лошадки». Цель: учить выполнять роли с движением. Содержание: дети делятся на две равные группы. Одни изображают лошадок, другие — конюхов; у «конюхов» в руках вожжи. На одной стороне площадки - «луг», на другой - место для «конюхов». Воспитатель говорит: «Конюхи, вставайте,

скорее лошадей запрягайте!» Каждый «конюх» выбирает себе «лошадь» и запрягает, они начинают двигаться: сначала рысью, а затем вскачь. Воспитатель говорит: «Приехали, распрягайте лошадей!»; дети меняются ролями. Игра продолжается 4-5 раз.

Наблюдение/экспериментирование: опыт с песком и лупой.

Цель: учить экспериментировать, приходить опытном путем к выводам о свойствах и качествах изучаемых объектов.

Содержание: В первой тарелке дети рассматривают через лупу песчинки сухого песка, совместно с воспитателем выясняют его свойства: сухой песок желтого цвета, рассыпается, не прилипает к рукам, состоит из песчинок разного цвета и формы, которые не прилипают друг к другу; из сухого песка нельзя лепить куличики.

Утро

Утренняя зарядка.

Беседа «Уход за собой».

Цель: дать детям представление о том, зачем человеку необходимо отдыхать, питаться, активно бодрствовать.

Художественно-творческая деятельность: «Всех полезней солнце, воздух и вода» (рисование). Цели: формировать знание детей о том, что закаливание и спорт делают человека сильным и здоровым, бодрым; учить отображать в рисунке замысел, предварительно проговаривая его с воспитателем.

Прогулка.

Наблюдение/экспериментирование: Наблюдение за белым одуванчиком. (Кобзева, прогулки средняя группа, с.297)

Цель: воспитывать бережное отношение к одуванчикам; закреплять знания о строении и назначении одуванчика.

Наблюдение/экспериментирование: песок.

Цель: объяснить и показать, что мокрый песок лепится, сухой нет.

Подвижная игра «Перепрыгни через горку из песка».

Цель: учить детей перепрыгивать на двух ногах небольшие возвышения из песка, получать удовольствие и радоваться успехам своим и друзей.

Вторая половина дня.

Игра «Лабиринты здоровья».

Цель: закрепить знания о правилах, которые следует выполнять, чтобы быть здоровым; развивать внимание, логическое мышление. Содержание: предложить карточки с изображением лабиринтов (здоровые зубы, хорошее зрение прекрасный слух).

Игровые ситуации «Фрукты и овощи - это вкусно и полезно».

Прогулка.

Наблюдение/экспериментирование: Наблюдение за полетом парашютиков. (Кобзева, прогулки средняя группа, с.297)

Цель: воспитывать бережное отношение к одуванчикам; закреплять знания о строении и назначении одуванчика.

Подвижная игра «Найди такой же цветок».

Цель: развивать быстроту мышления, учить ориентироваться в основных цветах. Содержание: воспитатель раздает детям бабочек разного цвета, у четырех игроков цветы разного цвета; по команде воспитателя все разбегаются по участку, по сигналу «Найди свой цвет!» дети с бабочками собираются около тех детей, у которых цветок такого же цвета.

Утро

Утренняя зарядка.

Беседа «О роли лекарств и витаминов».

Цели: ознакомить детей в доступной форме с лекарственными средствами; дать им сведения о нетрадиционных методах лечения; учить заботиться о своем здоровье, избегать ситуаций приносящих вред здоровью; рассказать детям о пользе витаминов и их значении для здоровья человека.

Игровое задание: научить зайца мыть фрукты и овощи перед едой.

Содержание: дети, используя подготовленный материал, проводят показ и объяснение.

Прогулка.

Наблюдение/экспериментирование: Наблюдение за цветами на клумбах. (Кобзева, прогулки средняя группа, с.303)

Цель: продолжать знакомить с многообразием растительного мира.

Подвижная игра «Сбей булаву».

Цель: развивать ловкость, внимательность.

Содержание: играющие становятся за линию, в 2-3 м от которой напротив каждого поставлена булава. В руках у детей мячи. По сигналу воспитателя игроки прокатывают мячи к булавам, стараясь их сбить, по следующему сигналу - идут за мячами и поднимают упавшие булавы. Игра повторяется. Каждый играющий запоминает, сколько раз он сбил булаву.

Вторая половина дня.

Дидактическая игра «Фрукты и овощи - это вкусно и полезно». Цели: закрепить представления о том, что только мытые фрукты и овощи полезны для организма; воспитывать у детей желание соблюдать правила гигиены.

Прогулка.

Наблюдение/экспериментирование: Наблюдение за шмелем. (Кобзева, прогулки средняя группа, с.303)

Цель: систематизировать представление о многообразии насекомых (особенности внешнего строения, способы передвижения и защиты от врагов.

Подвижная игра «Котята и ребята».

Цели: побуждать выполнять игровые правила; развивать внимание, ловкость.

Утро.

Утренняя зарядка.

Беседа «Спортивные игры».

Цель: рассказать детям содержание игр, доступных для их понимания (футбол, плавание).

Игровая ситуация «Мы спортсмены»

Игровая ситуация.

Рассматриваем картинки с изображением представителей видов спорта (волейбол, футбол, плавание).

Цель: учить детей называть спортсменов в соответствии с названием вида спорта.

Прогулка.

Наблюдение/экспериментирование: Наблюдение подорожником. (Кобзева, прогулки средняя группа, с.301)

Цель: способствовать обобщению представлений о строении, росте и развитии растений; воспитывать интерес к растениям; накапливать опыт заботливого отношения к растительному миру.

Подвижная игра «Воробушки и автомобиль».

Цель: способствовать развертыванию подвижной игры, выполнению правил и сюжета игры.

Игра «Мы - футболисты».

Цель: учить детей прокатывать мяч ногами.

Вторая половина дня.

Игра «Лото»

Цель: учить называть виды спорта по описанию воспитателя.

Подвижная игра «Кто быстрее оденется»

Цель учить детей бегать в соответствии с правилами игры.

Содержание: дети выстраиваются в две колонны, и надевают на себя элементы одежды: косынку, юбку, босоножки.

Художественно-творческая деятельность: дорисуй мяч.

Цель: учить дорисовывать фигуры.

Прогулка.

Наблюдение/экспериментирование: Наблюдение за травами. (Кобзева, прогулки средняя группа, с.301)

Цель: способствовать обобщению представлений о строении, росте и развитии растений; воспитывать интерес к растениям; накапливать опыт заботливого отношения к растительному миру.

Подвижная игра «Птички в гнездышках».

Цель: развивать умения детей ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга, быстро действовать по сигналу воспитателя, помогать друг другу.

Игра «Мы - футболисты».

Цель: учить детей прокатывать мяч ногами.

Мир почвы

Мир цветника

Утро.

Утренняя зарядка.

Беседа «Наш дом - природа».

Цели: учить детей отличать природные объекты от искусственных, созданных человеком, разливать живую и неживую природу; дать представление о неразрывной связи человека с природой (человек - часть природы); развивать наблюдательность, внимание, умение сравнивать; воспитывать желание оказывать посильную помощь природе.

Прогулка.

Наблюдение/экспериментирование: Наблюдение за растениями на огороде. (Кобзева, прогулки средняя группа, с.298)

Цель: уточнить представления о названиях, форме, вкусе, цвете овощей.

Подвижная игра «Цветные автомобили».

Цель: развивать внимание, быстроту, ловкость. Содержание: дети изображают автомобили, стоящие в «гараже» (по четырем сторонам площадки), каждый держит в руках флажок. Воспитатель стоит в центре площадки, в руках у него 4 флажка разных цветов. Когда воспитатель поднимает один флажок, те «автомобили», у которых флажок такого же цвета, «едут» по площадке; как только воспитатель опускает флажок, «автомобили» отправляются в свои «гаражи». Воспитатель сразу может поднимать и несколько флажков, и все сразу. Игра проводится 4-6 раз.

Вторая половина дня.

Рассматривание и сравнение муляжей фруктов (груша, яблоко, слива, вишня). Цель: закрепить знания детей о характерных свойствах фруктов (форма, цвет, особенности поверхности). Художественно-творческая деятельность: выкладывание натюрмортов из фруктов.

Цель: упражнять в составлении натюрмортов из предложенных предметов, в составлении нескольких вариантов композиций с учетом формы, величины, цвета предметов.

Прогулка.

Наблюдение/экспериментирование: Наблюдение дождем и растениями. (Кобзева, прогулки средняя группа, с.298).

Цель: продолжать развивать умение устанавливать связи между живой и неживой природой.

Подвижная игра «У медведя во бору».

Цель: развивать внимание, быстроту, ловкость.

Содержание: на одной стороне площадки очерчивается «берлога медведя», на другой обозначается «дом», где живут дети. После слов педагога «Идите, дети, гуляйте!» дети выходят из «дома» и идут в «лес»: «собирают грибы», «ловят бабочек» и т. п. (наклоняются, выпрямляются, производят другие имитационные движения). Дети произносят хором: «У медведя во бору грибы, ягоды беру, а медведь сидит и на нас рычит». После этих слов дети бегут «домой», а «медведь» ловит их. Тот, кого «медведь» коснется, считается пойманным, «медведь» отводит его к себе в берлогу. За линией «дома» детей ловить нельзя.

Утро.

Утренняя зарядка.

Мир деревьев

Беседа «Деревья».

Цель: помогать детям развивать умение припоминать. Содержание: совместно с детьми вспомнить названия деревьев участка, припомнить, как изменяется внешне дерево с приходом

зимы, лета, весны, осени. Художественно-творческая деятельность «Как у нашего крыльца посадили деревца» (рисование).

Цель: воспитывать у детей любовь к природе, уважение к труду, желание принимать в нем участие, передавать в рисунке образ деревца с тонким стволом, ветками, листьями.

Прогулка.

Наблюдение/экспериментирование: Наблюдение за разнообразием деревьями и кустарниками (Кобзева, прогулки средняя группа, с.259)

Цель: продолжать формировать представления о том, что дерево и кустарник – это растения, у них общие существенные признаки.

Подвижная игра «Птички и кошка».

Цель: развивать внимание, ловкость, координацию движений.

Содержание: на земле обозначают круг (5-6 м). В центре - «кошка», остальные дети за кругом - «птички». «Кошка» засыпает, «птички» встают в круг, «клюют зернышки». «Кошка» просыпается, начинает ловить

«птичек». Тот, кого коснулась «кошка» в кругу, считается пойманным и идет на середину круга. Когда «кошка» поймает 2-3 «птичек», выбирается новая «кошка». Игра повторяется 4-5 раз.

Вторая половина дня.

Чтение художественной литературы: рассказы В. Зотова «Вяз», «Царство грибов».

Художественно-творческая деятельность: рисование на тему «Деревья нашего участка».

Цель: воспитывать у детей любовь к природе, желание передать в рисунке образ деревца с тонким стволом, ветками, листьями.

Прогулка.

Наблюдения/экспериментирование: растения. Цель: формировать умение различать деревья, кустарники, травы по стволам, веткам, плодам, листьям.

Подвижная игра «Цветные автомобили».

Цель: развивать внимание, ловкость, координацию

Содержание: дети изображают автомобили, стоящие в «гараже» (по четырем сторонам площадки), каждый держит в руках флажок. Воспитатель стоит в центре площадки, в руках у него 4 флажка разных цветов. Когда воспитатель поднимает один флажок, те «автомобили», у которых флажок такого же цвета, «едут» по площадке; как только воспитатель опускает флажок, «автомобили» отправляются в свои «гаражи». Воспитатель сразу может поднимать и несколько флажков, и все сразу. Игра проводится 4-6 раз.

Утро.

Утренняя зарядка.

Беседа «Грибы».

Цели: дать детям представление о грибах, которые человек употребляет в пищу, показать их изображения, совместно с детьми рассмотреть изображения несъедобных грибов, рассказать, что несъедобные грибы людям трогать не нужно, но и уничтожать в лесу их тоже не надо, так как ими лечатся некоторые животные.

Чтение художественной литературы: рассказ В. Катаев «Грибы».

Прогулка.

Наблюдение/экспериментирование: Наблюдение за урожаем на огороде (Кобзева, прогулки средняя группа, с.305)

Цель: уточнить представление о названиях, форме, вкусе, цвете овощей; развивать речь, активизировать словарный запас.

Подвижная игра «Птички и кошка».

Цель: развивать внимание, ловкость, координацию движений.

Вторая половина дня.

Рассматривание иллюстраций с изображением грибов разной формы.

Цели: формировать у детей представления о разной форме грибов; закреплять знание названий грибов.

Содержание: в уголок книги внести иллюстрации на тему «Грибы» для рассмотрения.

Чтение художественной литературы: В. Даль «Война грибов с ягодами» (рассказ).

Цель: учить слушать рассказ, отмечать вместе с воспитателем главную мысль рассказа, отвечать на вопросы.

ВОЙНА ГРИБОВ С ЯГОДАМИ

«Красным летом всего в лесу много - и грибов всяких и всяких ягод: земляники с черникой, и малины с ежевикой, и черной.смородины. Ходят девки по лесу, ягоды собирают, песенки распевают, а гриб-боровик, под дубочком сидючи, и пыжится, дуется, из земли прет, на ягоды гневается: «Вишь, что их уродилось! Бывало и мы в чести, в почете, а ныне никто на нас и не посмотрит! Постой же, -думает боровик, всем грибам голова, - нас, грибов, сила великая - пригнетем, задушим ее, сладкую ягоду!».

Прогулка.


Поделиться с друзьями:

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.072 с.