Июля – неделя «У воды и на воде» — КиберПедия 

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Июля – неделя «У воды и на воде»

2020-08-20 191
Июля – неделя «У воды и на воде» 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

29 июля – День военно-морского флота, 07 июля – День Нептуна

ПОНЕДЕЛЬНИК

ВТОРНИК

СРЕДА

ЧЕТВЕРГ

ПЯТНИЦА

Мир песка

Мир солнца

Мир состояния погоды

Мир воды

День военно-морского флота

Утро

Утренняя зарядка.

Беседа «Волшебный песок».

Цель: формировать у детей представление о том, что песок - неживая природа; развивать представления о свойствах песка.

Прогулка.

Наблюдение/экспериментирование: Наблюдение за песком. (Кобзева, прогулки средняя группа, с.249)

Цель: формировать знания о неживой природе, продолжать знакомить со свойством песка, развивать любознательность.

Опытно-экспериментальная деятельность: песок.

Цель: дать детям представление о том, что сухой песок сыпется, а из мокрого можно лепить. Содержание: обратить внимание детей на то, что утром песок полит, из мокрого песка можно лепить, а сухой рассыпается.

Подвижная игра «Ловишки».

Цель: развивать ловкость, внимание, беговые качества. Содержание: дети находятся на площадке. Выбранный ловишка становится на середину. По сигналу «Раз, два, три - лови!» все играющие разбегаются по площадке, увертываясь от ловишки, который старается догнать кого-нибудь из детей и коснуться его рукой, запятнать. Тот, кого водящий коснулся рукой, отходит в сторону. Когда будет запятнано 3-4 играющих, выбирают другого водящего.

Игра « Куличики из песка».

Цель: развивать творческие способности детей; учить проявлять фантазию.

Вторая половина дня.

Художественно-творческая деятельность «Радуга» (ручной труд).

Цель: развивать творческие способности, неординарность, фантазию. Содержание: аккуратно пересыпать цветной песок в стеклянный сосуд, заполняя емкость полностью слоями песка разного цвета. Обратить внимание детей на правильность выполнения задания: чтобы поделка смотрелась интересней, нужно насыпать песок аккуратно.

Прогулка.

Опытно-экспериментальная деятельность: показать детям водопроницаемость песка (песок пропускает воду).

Цель: развивать стремления узнавать что-то новое, экспериментировать и работать самостоятельно.

Подвижная игра «Перелет птиц».

Цели: развивать ориентировку в пространстве; приучать выполнять правила игры.

Содержание: «стая птиц» собирается на одном краю площадки напротив гимнастической стенки с несколькими пролетами (дети стоят врассыпную). По сигналу воспитателя «Полетели!» «птицы» «разлетаются» по площадке, расправив «крылья» и помахивая ими. По сигналу «Буря!» «птицы» «летят» к «деревьям» (влезают на стенку). Когда воспитатель говорит «Буря прошла!», «птицы» спокойно спускаются с «деревьев», продолжают «летать». Игра повторяется 3-4 раза.

Игра «Найди клад».

Цели: создать ситуацию сюрприза; учить детей обозначать найденные предметы и рассказывать о их применении человеком.

Содержание: воспитателю заранее необходимо прочертить на песке линии, чтобы ограничить определенный участок, и закопать на небольшой глубине несколько мелких игрушек, формочек для песка, крупных монет. Дети с помощью ситечка или просто руками отыскивают всё, что спрятано.

Утро

Утренняя зарядка.

Беседа «Солнце летом».

Цель: помочь детям понять особенность летнего солнца.

Содержание: воспитатель рассказывает, что летом солнце греет сильнее, поэтому дети гуляют в облегченной одежде, на головах у них панамки, спрашивает детей, почему днем необходимо гулять в тенечке.

Игра «Календарь погоды».

Цель: учить детей располагать на фланелеграфе изображение (значок) того состояния погоды, которое наблюдают в данный момент.

Художественно-творческая деятельность: рисование «Солнышко лучистое».

Цель: закреплять умения рисовать круг, лучи, придумывать дальнейший сюжет рисунка, сопровождать свое творчество рассказом.

Прогулка.

Наблюдение/экспериментирование: Наблюдение за солнцем. (Кобзева, прогулки средняя группа, с.261)

Цель: закрепить представление о солнце; дать понять о его роли в жизни всего живого.

Подвижная игра «Солнышко и дождик».

Цели: способствовать соблюдению правил игры; создавать атмосферу радостного развлечения.

Вторая половина дня.

Игра «Солнечные зайчики».

Цель: развивать творческое воображение.

Содержание: показать детям, как с помощью зеркала можно играть с солнечными зайчиками.

Художественно-творческая деятельность «Песочные фантазии» (поделки из мокрого песка).

Цели: способствовать развитию творчества детей; поддерживать детей в их фантазиях.

Прогулка.

Наблюдение/экспериментирование: Наблюдение за солнцем.

(Кобзева, прогулки средняя группа, с.245)

Цель: закрепить представление о солнце и его роли в жизни всего живого.

Подвижная игра «Солнышко и дождик».

Цели: способствовать соблюдению правил игры; создавать атмосферу радостного развлечения.

Подвижная игра «Перелет птиц».

Цель: развивать ориентировку в пространстве; приучать выполнять правила игры.

Содержание: «стая птиц» собирается на одном краю площадки напротив гимнастической стенки с несколькими пролетами (дети стоят врассыпную). По сигналу воспитателя «Полетели!» «птицы» «разлетаются» по площадке, расправив «крылья» и помахивая ими. По сигналу «Буря!» «птицы» «летят» к «деревьям» (влезают на стенку). Когда воспитатель говорит «Буря прошла!», «птицы» спокойно спускаются с «деревьев», продолжают «летать». Игра повторяется 3—4 раза.

Утро

Утренняя зарядка.

Беседа «Погода».

Цель: поразмышлять с детьми о том, что входит в понятие «погода», какая она может быть (солнечная, жаркая, дождливая, ветреная, пасмурная и т. д.).

Игра «Радуга». Цель: закрепить знания детей о том, что у радуги семь цветов.

Содержание: раздать детям полоски всех цветов радуги и попросить выложить их в соответствии с фразой «Каждый охотник, желает знать, где сидит фазан» (красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый).

Художественно-творческая деятельность: «Солнышко» (лепка из соленого теста).

Цель: учить создавать плоскостной образ солнца, его лучей.

Содержание: предложить вылепить изображение солнца на твердом, зеленого цвета листе А4.

Прогулка.

Наблюдение/экспериментирование: состояние погоды.

Цель: учить сравнивать, отвечать на вопросы, делать выводы.

Содержание: утром предложить детям потрогать камешки, песок, обозначить словами их состояние (холодные), днем предложить сравнить свои ощущения от прикосновения к камешкам и песку (горячие); совместно с детьми выяснить, почему. Цель: упражнять детей в состоянии погоды.

Подвижная игра «Солнышко и дождик».

Цели: способствовать выполнению движений, соответствующих состоянию погоды; поддерживать творчество в движениях, в действиях.

Вторая половина дня.

Художественно-творческая деятельность: изготовление вертушки для игр с ветром.

Цель: помочь детям понять, что с ветром можно играть; учить помогать взрослому в изготовлении вертушек, подавать детали, общаться во время работы.

Игра-календарь погоды «Определи погоду по рассказу».

Цель: учить детей определять состояние погоды. Содержание: воспитатель описывает состояние погоды, детям необходимо выложить на фланелеграфе соответствующие изображения.

Прогулка.

Наблюдение/экспериментирование: Наблюдение за погодой. (Кобзева, прогулки средняя группа, с.243)

Цель: углубить, обобщить представление о лете, его типичных признаках; закрепить представление о жизнедеятельности растений и животных; учить устанавливать простейшие связи между условиями среды и состоянием живых объектов.

Подвижная игра «По длинной извилистой дорожке».

Цель: предложить пройти по нарисованной зигзагообразной линии до конца, к воспитателю вернуться бегом.

Утро

Утренняя зарядка.

Беседа «Вода в жизни человека».

Цели: ознакомить детей со свойствами воды (вкус, цвет, запах, текучесть); уточнить ее значение для всего живого; развивать любознательность, мышление и речь детей; ввести в активный словарь детей слова: «жидкость», «бесцветная», «безвкусная», «прозрачная»; воспитывать бережное отношение к воде.

Наблюдение за природой после дождя.

Цель: учить наблюдательности;

развивать умение делать самостоятельные выводы. Приметы: дождь при солнце - скоро прекратится; дождь начавшийся крупными каплями закончится быстро; после дождя похолодало – к ясной погоде; после дождя потеплело - к плохой погоде.

Подвижная игра «Найди свое место».

Цель: развивать ориентировку в пространстве.

Содержание: каждый играющий выбирает себе домик. Это могут быть стул, круг на земле. По сигналу воспитателя дети выбегают на площадку, легко бегают в разных направлениях; по сигналу «Найди свое место!» они возвращаются в домики.

Вторая половина дня.

Игровые ситуации «Игры с водой (плавает мой кораблик, купаем куклу, моем посуду)».

Игра «Путешествие капельки»

Цель: показать детям круговорот воды в природе, используя рисунок и игровой персонаж.

Художественно-творческая деятельность: совместное с родителями рисование плаката «Бережем воду».

Цель: создать условия для сотворчества взрослых и детей, предоставить изобразительный материал.

Прогулка.

Наблюдение/экспериментирование: природа после дождя.

Цель: обратить внимание детей на красоту природы после дождя.

Содержание: показать детям, что «умылись» деревья, листья стали мокрые, капли дождя блестят на солнце, небо голубое, солнце ярко светит. «Как красиво! Какой свежий воздух! Все растения поднялись, посвежели. Птички, спрятавшиеся во время дождя, весело щебечут».

Подвижная игра «Перелет птиц».

Цели: развивать ориентировку в пространстве; приучать выполнять правила игры.

Содержание: «стая птиц» собирается на одном краю площадки напротив гимнастической стенки с несколькими пролетами (дети стоят врассыпную). По сигналу воспитателя «Полетели!» «птицы» «разлетаются» по площадке, расправив «крылья» и помахивая ими. По сигналу «Буря!» «птицы» «летят» к «деревьям» (влезают на стенку). Когда воспитатель говорит «Буря прошла!», «птицы» спокойно спускаются с «деревьев», продолжают «летать». Игра повторяется 3-4 раза.

Утро.

Утренняя зарядка.

Беседа. « Что такое день Военно-морского флота»

Беседа «Моряк - профессия, или призвание?»

Цель: расширять знания о людях этой профессии, и их чертах характера

Игровая ситуация «Мы в порту».

Игра «Пускаем кораблики».

Цель: развивать воображение, творческое конструирование.

Содержание: дети пускают кораблики из бумаги в тазу с водой.

Игра-развлечение «Поиск утонувших сокровищ»

Прогулка.

Наблюдение/экспериментирование: вода — это жидкость.

Цель: учить экспериментировать, приходить опытным путем к выводам о свойствах и качествах изучаемых объектов.

Содержание: воспитатель объясняет, что вода — это жидкость, ее можно наливать, переливать. Дети переливают воду из одного стакана в другой.

Подвижная игра «Ловишки».

Цель: развивать ловкость, внимание, беговые качества. Содержание: дети находятся на площадке. Выбранный ловишка, становится на середину. По сигналу «Раз, два, три - лови!» все играющие разбегаются по площадке, увертываясь от ловишки, который старается догнать кого-нибудь из детей и коснуться его рукой, запятнать. Тот, кого водящий коснулся рукой, отходит в сторону. Когда будет запятнано 3-4 играющих, выбирают другого водящего.

Вторая половина дня.

Сюжетно-ролевая игра «Моряки».

Чтение художественной литературы. «Морские приключения»

Художественно-творческая деятельность «Домик для рыбки» (рисование + аппликация).

Цель: учить детей рисовать круглый аквариум, помешать с помощью аппликации в аквариум золотую рыбку.

Игровая ситуация «Солнечные зайчики».

Цель: развивать творческое воображение.

Содержание: показать детям, как с помощью зеркала можно играть с солнечными зайчиками.

Сюжетно-ролевая игра «Мы рыбаки».

Прогулка.

Наблюдение/экспериментирование: «Волшебные стеклышки».

Цель: помогать детям наблюдать за состояниями погоды летом, учить обозначать их словами. Содержание: предложить детям разного цвета пластиковые «стеклышки» и посмотреть через них на солнышко, небо, листья, сказать, что изменилось.

Подвижная игра «Море волнуется» Содержание: дети стоят около обручей, их меньше на один. Водящий говорит «море волнуется». Дети двигаются изображая волны. По команде «море утихло» дети занимают места в обручах. Тот, кто остался без места, должен выполнить желание водящего (спеть, сплясать, прочитать стихотворение и др.)

Игры с выносным материалом.

Русские народные игры


Поделиться с друзьями:

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.038 с.