Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...
Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...
Топ:
Устройство и оснащение процедурного кабинета: Решающая роль в обеспечении правильного лечения пациентов отводится процедурной медсестре...
Основы обеспечения единства измерений: Обеспечение единства измерений - деятельность метрологических служб, направленная на достижение...
Эволюция кровеносной системы позвоночных животных: Биологическая эволюция – необратимый процесс исторического развития живой природы...
Интересное:
Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья...
Наиболее распространенные виды рака: Раковая опухоль — это самостоятельное новообразование, которое может возникнуть и от повышенного давления...
Искусственное повышение поверхности территории: Варианты искусственного повышения поверхности территории необходимо выбирать на основе анализа следующих характеристик защищаемой территории...
Дисциплины:
2020-08-20 | 185 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Игры народов, населяющих наш край
Игры стран ближнего зарубежья
Игры стран дальнего зарубежья
Утро.
Утренняя зарядка.
Беседа «Русские народные игры». Цели: расширять представления детей о русских народных играх; воспитывать любовь к русскому народу, чувство восхищения его талантом; поддерживать интерес детей к данной теме. Содержание: объяснить детям, что у каждого народа есть народные игры; уточнить, знают ли дети какие-либо русские народные игры; рассказать об устаревших или неизвестных детям словах, которые встречаются в русских народных играх; совместно с детьми вспомнить уже известные им игры и разучить новые.
Дидактическая игра «Объясни слова».
Цель: закреплять знания значений устаревших или неизвестных детям слов, которые встречаются в русских народных играх.
Художественно-творческая деятельность: аппликация, посвященная народным играм «Лапта», «Биты» «Гуси-лебеди». Цель: учить выбирать и наклеивать изображения предметов и людей в соответствии с названием игры («Лапта», «Биты», «Гуси-лебеди»).
Прогулка.
Наблюдение/экспериментирование: Наблюдение за росой. (Кобзева, прогулки средняя группа, с.318)
Цель: продолжать знакомить с природными явлениями; формировать умение устанавливать причинно-следственную связь между наблюдаемыми природными явлениями.
народную игру.
Русская народная игра «Гуси-лебеди»
Цели: закрепить знания детей о народных играх и их правилах; воспитывать любовь к русскому народу, чувство восхищения его талантом.
Содержание: Участники игры выбирают волка и хозяина, остальные — гуси-лебеди. На одной стороне площадки чертят дом, где живут хозяин и гуси, на другой — живет волк под горой. Хозяин выпускает гусей в поле погулять, зеленой травки пощипать. Гуси уходят от дома довольно далеко. Через некоторое время хозяин зовет гусей. Идет перекличка между хозяином и гусями:
|
—Гуси-гуси!
—Га-га-га.
—Есть хотите?
—Да, да, да.
—Гуси-лебеди! Домой!
—Серый волк под горой!
—Что он там делает?
—Рябчиков щиплет.
—Ну, бегите же домой!
Гуси бегут в дом, волк пытается их поймать. Пойманные дети выходят из игры. Игра кончается, когда почти все гуси пойманы. Последний оставшийся гусь, самый ловкий и быстрый, становится волком.
Правила игры. Гуси должны «лететь» по всей площадке. Волк может ловить их только после слов: «Ну, бегите же домой!»
Вторая половина дня.
Чтение художественной литературы: рассказывание сказок по картинкам: «Три поросенка», «Три медведя», «Репка».
Прогулка.
Наблюдение/экспериментирование: Наблюдение за воробьями. (Кобзева, прогулки средняя группа, с.319)
Цель: воспитывать чувство доброты; приучать заботиться о птицах, наблюдать за ними.
Подвижная игра «У медведя во бору».
Цель: развивать внимание, быстроту, ловкость.
Содержание: на одной стороне площадки очерчивается «берлога медведя», на другой обозначается «дом», где живут дети. После слов педагога «Идите, дети, гуляйте!» дети выходят из «дома» и идут в «лес»: «собирают грибы», «ловят бабочек» и т. п. (наклоняются, выпрямляются, производят другие имитационные движения). Дети произносят хором: «У медведя во бору грибы, ягоды беру, а медведь сидит и на нас рычит». После этих слов дети бегут «домой», а «медведь» ловит их. Тот, кого «медведь» коснется, считается пойманным, «медведь» отводит его к себе в берлогу. За линией «дома» детей ловить нельзя.
Утро.
Утренняя зарядка.
Беседа «Игры народов, населяющих нашу страну».
Цели: расширять представления детей о народных играх разных уголков страны.
Содержание: объяснить детям, что у каждого народа есть народные игры; уточнить, знают ли дети какие-либо народные игры; рассказать об устаревших или неизвестных детям словах, которые встречаются в народных играх; совместно с детьми вспомнить уже известные им игры и разучить новые.
|
Игра-драматизация «Добрый день».
Цель: закреплять знание вежливых слов; продолжать учить детей правильно употреблять их в речи.
Беседа «Что значит быть вежливым?» с использованием стихотворений С.Погореловского, С. Маршака, И. Пивоваровой.
Цели: объяснить детям, что значит «истинно вежливый человек», почему он не только знает «волшебные» слова, но и всегда старается сделать приятное другим людям; помочь овладевать приемами вежливого обращения с окружающими, употреблять в речи вежливые слова, вести доброжелательный диалог.
Прогулка.
Наблюдение/экспериментирование: Наблюдение за радугой. (Кобзева, прогулки средняя группа, с.316)
Цель: продолжать знакомить с явлениями природы; учить видеть и любоваться ее красотой.
Татарская народная игра «Лисички и курочки».
Содержание: на одном конце площадки находятся в курятнике куры и петухи. На противоположном — стоит лисичка.
Курочки и петухи (от трех до пяти игроков) ходят по площадке, делая вид, что клюют различных насекомых, зерна и т. д. Когда к ним подкрадывается лисичка, петухи кричат: «Ку-ка-ре-ку!» По этому сигналу все бегут в курятник, за ними бросается лисичка, которая старается запятнать любого из игроков.
Правила игры. Если водящему не удается запятнать кого-либо из игроков, то он снова водит.
Вторая половина дня.
Развивающее упражнение «Как сказать правильно?».
Цели: развивать диалогическую речь; побуждать детей самостоятельно задавать вопросы и отвечать на них (вопросы подбираются по теме «Лето»).
Развивающее упражнение «Лето - зима».
Цели: активизировать в речи детей слова, обозначающие качества и действия предметов; поддерживать детей в попытках подобрать точные сравнения
Прогулка.
Наблюдение/экспериментирование: Наблюдение за дубом. (Кобзева, прогулки средняя группа, с.316)
Цель: расширять знания о растительном мир; закрепить знания детей о деревьях, об их разнообразии, об условиях, необходимых для роста и нормального состояния растений.
Удмуртская народная игра «Водяной (By мурт)».
Содержание: Очерчивают круг — это пруд или озеро, река. Выбирается ведущий — водяной. Играющие бегают вокруг озера и повторяют слова: «Водяного нет, а людей-то много». Водяной бегает по кругу (озеру) и ловит играющих, которые подходят близко к берегу (линии круга). Пойманные остаются в кругу. Игра продолжается до тех пор, пока не будет поймано большинство игроков.
|
Правила игры. Водяной ловит, не выходя за линию круга. Ловишками становятся и те, кого поймали. Они помогают водяному.
Утро.
Утренняя зарядка.
Беседа «Игры народов, населяющих наш край».
Цели: расширять представления детей о народных играх разных уголков страны.
Содержание: объяснить детям, что у каждого народа есть народные игры; уточнить, знают ли дети какие-либо народные игры; рассказать об устаревших или неизвестных детям словах, которые встречаются в народных играх; совместно с детьми вспомнить уже известные им игры и разучить новые.
Беседа «Лето красное – для здоровья время прекрасное»
Игра Описание игрушек (кукла, машина).
Цели: учить детей при описании игрушки называть ее признаки, действия, связывать между собой предложения; закреплять умение соотносить названия взрослых животных с названиями их детенышей; упражнять в использовании форм единственного и множественного числа существительных, обозначающих детенышей животных; формировать представления о предлогах «за», «под», «на», «в», навыки их применения в речи; укреплять артикуляционный аппарат, отрабатывать навыки правильного произношения звуков [с], [с’] (изолированных, в словах и фразах); учить произносить звук [с] длительно, на одном выдохе, отчетливо и внятно проговаривать слова.
Игра «Назови правильно». Цель: формировать представления о предлогах «за», «под», «на», «в», навыки их применения в речи. Художественно-творческая деятельность: создание ребусов.
Цель: научить обозначать слова в рисунке и составлять короткие предложения (например, «Маша любит играть в мяч» - в конце предложения изображается мяч).
Прогулка.
Наблюдение/экспериментирование: Наблюдение за дождем. (Кобзева, прогулки средняя группа, с.315)
Цель: продолжать развивать умения устанавливать связи между живой и неживой природой; знакомить с явлениями неживой природы.
|
Игра народов Севера «Стой, олень!»
Содержание: играющие находятся в разных местах площадки (границы ее обозначены). Выбирается пастух. Получив палочку, он становится на середине площадки.
После сигнала «Беги, олень!» все разбегаются по площадке, а пастух старается догнать кого-нибудь из играющих, коснуться его палочкой и сказать: «Стой, олень!» Тот, кого коснулась палочка, отходит в сторону. Игра заканчивается, когда пастух поймает пятерых оленей.
Правила игры. Разбегаться можно только по сигналу «Беги, олень!» Осаленные отходят в условленное место. Салить надо осторожно.
Вторая половина дня.
Игра «Кто внимательней?»
Цель: учить детей описывать предмет, не называя его.
Развивающее упражнение «Как сказать правильно?».
Цель: продолжать развивать диалогическую речь, побуждать детей самостоятельно задавать вопросы и отвечать на них. Художественно-творческая деятельность: лепка.
Цель: учить детей мыслить образно, проговаривать замысел лепки, а потом приступать к выполнению. Содержание: предложить детям, рассматривая слово «любовь», представить себе образы любимых людей - мама, бабушка, братик, сестренка и др., а также животных. Предложить детям слепить подарки всем этим людям и животным.
Прогулка.
Наблюдение/экспериментирование: Наблюдение за лужами. (Кобзева, прогулки средняя группа, с.315)
Цель: продолжать учить наблюдать природные явления и устанавливать причинно-следственные связи между ними; учить делать выводы о закономерностях и взаимосвязях в природе.
Игра народов Севера «Рыбаки»
Содержание: играющие становятся в круг. Они рыбаки. Водящий показывает им движения рыбаков: тянут сети, вынимают рыбу, чинят сети, гребут веслами и т.д.
Правила игры: Тот, кто из играющих повторит движение неправильно, то выходит из игры.
Утро.
Утренняя зарядка.
Беседа «Игры стран ближнего зарубежья».
Цели: расширять представления детей о народных играх разных стран - Украина, Белоруссия, Казахстан и др.
Содержание: объяснить детям, что у каждого народа есть народные игры; уточнить, знают ли дети какие-либо народные игры; рассказать об устаревших или неизвестных детям словах, которые встречаются в народных играх; совместно с детьми вспомнить уже известные им игры и разучить новые.
Беседа «Кто с закалкой дружит, никогда не тужит»
Дидактическая игра «Телефонный разговор».
Цели: знакомить детей с правилами общения по телефону; показать, как вежливо вести телефонный разговор.
Игра-драматизация «Телефон» (по стихотворению К. Чуковского).
Цели: прививать навык правильного ведения диалога по телефону; побуждать отвечать на поставленные вопросы по прочитанному, задавать их, слушать ответы товарищей, в разговорном общении пользоваться (с помощью воспитателя) разными типами предложений в зависимости от характера поставленного вопроса.
|
Прогулка.
Наблюдение/экспериментирование: Наблюдение за облаками. (Кобзева, прогулки средняя группа, с.314)
Цель: расширять представление о многообразии неживой природы; учить видеть и описывать красоту пейзажа; расширять словарный запас; развивать творческое воображение; воспитывать умение любоваться природой, чувствовать ее красоту.
Белорусская народная игра Ежик и мыши.
Цели: закрепить знания детей о народных играх и их правилах..
Содержание: Все дети вместе с игроками-мышами становятся в круг. Ежик—в центре круга. По сигналу все идут вправо, еж — влево. Игроки произносят слова: Бежит ежик — тупу-туп, Весь колючий, остер зуб! Ежик, ежик, ты куда? Что с тобою за беда?
После этих слов все останавливаются. По сигналу к ежу подходит один игрок и говорит: Ежик ножками туп-туп! Ежик глазками луп-луп! Слышит ежик — всюду тишь, Чу!.. Скребется в листьях мышь!
Еж имитирует движения: осторожно ходит, прислушивается. Мыши в это время бегают за кругом. Ведущий говорит: Беги, беги, ежик, Не жалей ты ножек, Ты лови себе мышей, Не лови наших детей!
Мышки бегают по кругу, выбегая и за круг. Еж их ловит (пятнает). Игроки быстро приседают и опускают руки. Мышка поймана: она в мышеловке. Таким образом, игра повторяется несколько раз.
Правила игры. Все действуют точно в соответствии с текстом. Еж пятнает мышей, слегка коснувшись их рукой. Запятнанная мышка сразу выходит из игры.
Вторая половина дня.
Игра-инсценировка «Доброе слово лечит, а худое калечит».
Цель: дать детям представление о том, что словом можно воздействовать на чувства и поведение людей.
Игра-драматизация «Заяц и Черепаха», на стихи К. Тангрыкулиева.
Цель: закреплять у детей навыки общения, умение правильно вести диалог.
Игра-упражнение «Передай другому». Цель: закреплять навыки вежливого общения с окружающими.
Прогулка.
Наблюдение/экспериментирование: Наблюдение за состоянием погоды (Кобзева, прогулки средняя группа, с.307)
Цель: обобщать и систематизировать представления о лете по основным существенным признакам, о состоянии растений.
Украинская народная игра Хлебец (Хлибчик)
Содержание: Все желающие играть, взявшись за руки, становятся попарно (пара за парой) на некотором расстоянии от игрока, у которого нет пары. Он называется хлибчиком.
— Пеку-пеку хлибчик! (Выкрикивает хлибчик.)
— А выпечешь? (Спрашивает задняя пара.)
— Выпеку.
— А убежишь?
— Посмотрю!
С этими словами два задних игрока бегут в противоположных направлениях с намерением соединиться и встать перед хлибчиком. А тот пытается поймать одного из них до того, как они возьмутся за руки. Если это ему удается, он вместе с пойманным составляет новую пару, которая становится первой, а игрок, оставшийся без пары, оказывается хлибчиком. Игра повторяется в том же порядке.
Правила игры. Последняя пара может бежать только после окончания переклички.
Утро.
Утренняя зарядка.
Беседа «Игры стран дальнего зарубежья».
Цели: расширять представления детей о народных играх разных стран – Англия, Франция, Германия, США и др.
Содержание: объяснить детям, что у каждого народа есть народные игры; уточнить, знают ли дети какие-либо народные игры; рассказать об устаревших или неизвестных детям словах, которые встречаются в народных играх; совместно с детьми вспомнить уже известные им игры и разучить новые.
Дидактическая игра «Запомни картинки». Цель: знакомить детей со способами обследования, сравнения фигур по размеру, количеству; развивать умение устанавливать простые зависимости; развивать память
Художественно-творческая деятельность: конструирование геометрических фигур.
Цель: учить детей конструировать из геометрических фигур (цыпленок, домик, дерево, цветок).
Беседа «Как себя вести».
Цели: формировать нравственное поведение в общении с незнакомыми взрослыми; развивать связную речь; учить детей составлять короткие рассказы (5-6 предложений) по серии сюжетных картинок, пользоваться формами объяснительной речи.
Прогулка.
Наблюдение/экспериментирование: Наблюдение за солнечным зайчиком. (Кобзева, прогулки средняя группа, с.310)
Цель: расширять представление о многообразии неживой природы.
Наблюдение/экспериментирование: опыт «Передача солнечного «зайчика».
(Кобзева, прогулки средняя группа, с.311)
Вторая половина дня.
Художественно-творческая деятельность «Кто что носит?» (аппликация). Цель: учить находить характерные особенности во внешнем облике мальчиков и девочек. Содержание: дети наклеивают на силуэты мальчиков и девочек соответствующую одежду, прическу, рядом располагают атрибуты игровых действий.
Дидактическая игра «Это правда или нет?». Цель: побуждать детей быть внимательными, быстро сосредотачиваться на зрительной и слуховой информации и адекватно реагировать на нее.
Прогулка.
Наблюдение/экспериментирование: Наблюдение за движением солнца (Кобзева, прогулки средняя группа, с.310)
Цель: развивать умение устанавливать связи между изменениями в природе и положением солнца.
|
|
Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...
Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...
Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...
Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!