Июня – неделя «Чтоб здоровье сохранить, научись его ценить» — КиберПедия 

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Июня – неделя «Чтоб здоровье сохранить, научись его ценить»

2020-08-20 182
Июня – неделя «Чтоб здоровье сохранить, научись его ценить» 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

23 июня – Международный олимпийский день

ПОНЕДЕЛЬНИК

ВТОРНИК

СРЕДА

ЧЕТВЕРГ

ПЯТНИЦА

Наши друзья витамины

Мир подвижной игры

Если хочешь быть здоровым – будь им!

Международный олимпийский день

Здоровье и мы

Утро

Утренняя зарядка.

Беседа «О роли лекарств и витаминов».

Цели: ознакомить детей в доступной форме с лекарственными средствами; дать им сведения о нетрадиционных методах лечения; учить заботиться о своем здоровье, избегать ситуаций приносящих вред здоровью; рассказать детям о пользе витаминов и их значении для здоровья человека.

Игровое задание: научить зайца мыть фрукты и овощи перед едой.

Содержание: дети, используя подготовленный материал, проводят показ и объяснение.

Прогулка.

Наблюдение/экспериментирование: Наблюдение за комарами и мошками. (Кобзева, прогулки средняя группа, с.256)

Цель: закреплять представления о насекомых.

Подвижная игра «Сбей булаву».

Цель: развивать ловкость, внимательность.

Содержание: играющие становятся за линию, в 2-3 м от которой напротив каждого поставлена булава. В руках у детей мячи. По сигналу воспитателя игроки прокатывают мячи к булавам, стараясь их сбить, по следующему сигналу - идут за мячами и поднимают упавшие булавы. Игра повторяется. Каждый играющий запоминает, сколько раз он сбил булаву.

Вторая половина дня.

Дидактическая игра «Фрукты и овощи - это вкусно и полезно». Цели: закрепить представления о том, что только мытые фрукты и овощи полезны для организма; воспитывать у детей желание соблюдать правила гигиены.

Прогулка.

Художественно-творческая деятельность «Мост для муравьев» (конструирование).

Цель: развивать чувства сопереживания, желание помочь, поддержать.

Содержание: прочитать чешскую песенку «Помогите»:

Муравьишка в чаще Дуб тяжелый тащит. - Эй, товарищи-друзья, Выручайте муравья! Предложить детям проблемную ситуацию: муравей не может обойти или переплыть лужу, ему необходимо построить мост. Дети рассматривают изображения мостов на картинках, воспитатель показывает и называет части моста: мостовое перекрытие, или пролет, скаты, опоры. Дети рассматривают образец, построенный воспитателем, называют его части. Воспитатель объясняет: «Чтобы мост был высоким, надо положить с одной и с другой стороны по два кубика, на кубики - кирпичики, а потом положить на них пластины».

Подвижная игра «Котята и ребята».

Цели: побуждать выполнять игровые правила; развивать внимание, ловкость.

Утро

Утренняя зарядка.

Беседа «Спортивные игры».

Цель: рассказать детям содержание игр, доступных для их понимания (футбол, плавание).

Прогулка.

Наблюдение/экспериментирование: Наблюдение за цветами. (Кобзева, прогулки средняя группа, с.267)

Цель: научить любоваться растущими цветами, видеть и воспринимать их красоту; воспитать у детей бережное отношение к прекрасным творениям природы.

Подвижная игра «Воробушки и автомобиль».

Цель: способствовать развертыванию подвижной игры, выполнению правил и сюжета игры.

Игра «Мы - футболисты».

Цель: учить детей прокатывать мяч ногами.

Вторая половина дня.

Художественно-творческая деятельность: дорисуй мяч.

Цель: учить дорисовывать фигуры.

Прогулка.

Наблюдение/экспериментирование: Наблюдение за бархатцами (Кобзева, прогулки средняя группа, с.268)

Цель: научить любоваться растущими цветами, видеть и воспринимать их красоту; воспитать у детей бережное отношение к прекрасным творениям природы.

Подвижная игра «Лошадки». Цель: учить выполнять роли с движением. Содержание: дети делятся на две равные группы. Одни изображают лошадок, другие — конюхов; у «конюхов» в руках вожжи. На одной стороне площадки - «луг», на другой - место для «конюхов». Воспитатель говорит: «Конюхи, вставайте,

скорее лошадей запрягайте!» Каждый «конюх» выбирает себе «лошадь» и запрягает, они начинают двигаться: сначала рысью, а затем вскачь. Воспитатель говорит: «Приехали, распрягайте лошадей!»; дети меняются ролями. Игра продолжается 4-5 раз.

Утро

Утренняя зарядк а.

Беседа «Чтобы быть здоровым». Цель: формировать у детей навыки личной гигиены (уход за ногтями, волосами, зубами, кожей); учить видеть красоту в чистоте и опрятности. Содержание: дать детям элементарные сведения об организме; убедить в необходимости беречь свое тело.

Дидактическая игра «Покажи, где что находится». Цель: формировать у детей элементарные сведения об организме человека.

Прогулка.

Наблюдение/экспериментирование: Наблюдение за одуванчиками. (Кобзева, прогулки средняя группа, с.263)

Цель: продолжать развивать умение устанавливать связи между живой и не живой природой; учить описывать растения, употребляя больше прилагательных; закреплять знания о строении одуванчиков.

Вторая половина дня.

Дидактическая игра «Покажи, где что находится». Цель: формировать у детей элементарные сведения об организме человека.

Чтение художественной литературы: стихотворение А. Барто «Девочка чумазая».

Цель: развивать понимание значения и необходимости гигиенических процедур; учить читать стихотворение выразительно.

Прогулка.

Наблюдение/экспериментирование: фокусы.

Цель: учить детей проводить простой анализ опыта, делать выводы.

Содержание: показать детям, что вода прозрачная, опустить в стакан камешек среднего размера, затем покрасить воду в темный цвет с помощью краски, попросить детей проговорить, что они наблюдают.

Наблюдение/экспериментирование: камень и песок.

Цель: учить детей сравнивать камень (твердый) и песок (сыпучий).

Подвижная игра «Перепрыгни через прыгалку».

Цель: учить детей прыгать на двух ногах, перепрыгивать через прыгалку, привязанную к ножкам детских стульев.

Утро.

Утренняя зарядка.

Беседа «Спортивные игры».

Цель: рассказать детям содержание игр, доступных для их понимания (футбол, плавание).

Игровая ситуация «Мы спортсмены»

Игровая ситуация.

Рассматриваем картинки с изображением представителей видов спорта (волейбол, футбол, плавание).

Цель: учить детей называть спортсменов в соответствии с названием вида спорта.

Прогулка.

Наблюдение/экспериментирование: Наблюдение за почвой. (Кобзева, прогулки средняя группа, с.262)

Цель: развивать умение устанавливать простейшие причинно-следственные связи, любознательность и наблюдательность.

Подвижная игра «Воробушки и автомобиль».

Цель: способствовать развертыванию подвижной игры, выполнению правил и сюжета игры.

Игра «Мы - футболисты».

Цель: учить детей прокатывать мяч ногами.

Вторая половина дня.

Игра «Лото»

Цель: учить называть виды спорта по описанию воспитателя.

Подвижная игра «Кто быстрее оденется»

Цель учить детей бегать в соответствии с правилами игры.

Содержание: дети выстраиваются в две колонны, и надевают на себя элементы одежды: косынку, юбку, босоножки.

Художественно-творческая деятельность: дорисуй мяч.

Цель: учить дорисовывать фигуры.

Прогулка.

Опытно–экспериментальная деятельность: Состояние почвы в зависимости от температуры. (Кобзева, прогулки средняя группа, с.263)

Цель: выявление зависимости почвы от погодных условий.

Подвижная игра «Птички в гнездышках».

Цель: развивать умения детей ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга, быстро действовать по сигналу воспитателя, помогать друг другу.

Игра «Мы - футболисты».

Цель: учить детей прокатывать мяч ногами.

Утро

Утренняя зарядка.

Беседа «Уход за собой».

Цель: дать детям представление о том, зачем человеку необходимо отдыхать, питаться, активно бодрствовать.

Художественно-творческая деятельность: «Всех полезней солнце, воздух и вода» (рисование). Цели: формировать знание детей о том, что закаливание и спорт делают человека сильным и здоровым, бодрым; учить отображать в рисунке замысел, предварительно проговаривая его с воспитателем.

Прогулка.

Наблюдение/экспериментирование: наблюдение за посадками на огороде. (Кобзева, прогулки средняя группа, с.266)

Цель: провести наблюдение перед прополкой за молодыми всходами.

Наблюдение/экспериментирование: песок.

Цель: объяснить и показать, что мокрый песок лепится, сухой нет.

Подвижная игра «Перепрыгни через горку из песка».

Цель: учить детей перепрыгивать на двух ногах небольшие возвышения из песка, получать удовольствие и радоваться успехам своим и друзей.

Вторая половина дня.

Игра «Лабиринты здоровья».

Цель: закрепить знания о правилах, которые следует выполнять, чтобы быть здоровым; развивать внимание, логическое мышление. Содержание: предложить карточки с изображением лабиринтов (здоровые зубы, хорошее зрение прекрасный слух).

Игровые ситуации «Фрукты и овощи - это вкусно и полезно».

Прогулка.

Наблюдение/экспериментирование: Наблюдение за сорной травой. (Кобзева, прогулки средняя группа, с.266)

Цель: закреплять знания о травянистых растениях, отмечая их различия и сходство между собой.

Подвижная игра «Найди такой же цветок».

Цель: развивать быстроту мышления, учить ориентироваться в основных цветах. Содержание: воспитатель раздает детям бабочек разного цвета, у четырех игроков цветы разного цвета; по команде воспитателя все разбегаются по участку, по сигналу «Найди свой цвет!» дети с бабочками собираются около тех детей, у которых цветок такого же цвета.

Мир потешки

Мир народной сказки

Мир рассказа

Мир стихотворения

Мир загадки

Утро

Утренняя зарядка.

Беседа «потешка»

Цель. Учить детей слушать рассказ, поддерживать беседу, отвечать на вопросы

Содержание: предложить вспомнить потешки, их героев, подумать, почему потешки так называются.

Игра «Водичка, водичка умой

мое личико».

Цель: побуждать детей запоминать потешку и выполнять под нее движения.

Прогулка.

Художественно-творческая деятельность: поделки из мокрого песка.

Цель: учить детей наполнять полностью формочку и изготавливать разные изделия из песка (кексы, фигурки); воспитателю для выставки поделок необходимо сфотографировать их.

Наблюдение/экспериментирование: Наблюдение за солнцем. (Кобзева, прогулки средняя группа, с.261)

Цель: закрепить представление о солнце; дать понять о его роли в жизни всего живого.

Подвижная игра «Не разлей воду»

Цель: развивать ловкость, аккуратность и быстроту.

Содержание: детям в ведерко наливается вода до края, Необходимо перенести их на, другую сторону участка, не разлив воду

Вторая половина дня.

Художественно-творческая деятельность «Солнышко-ведрышко» (рисование).

Цель: учить рисовать солнце, создавать дальнейший сюжет исходя из своего желания и фантазии

Игровая ситуация «Доскажи потешку».

Цель: учить, детей вспоминать текст потешки, свои воспоминания отображать в речи.

Чтение художественной литературы: «Купите лук» (шотл. песенка).

Цель: прививать желание слушать стихотворные тексты, повторять их, понять о чем в них говорится.

Прогулка.

Наблюдение/экспериментирование: Наблюдение за ночным небом (Кобзева, прогулки средняя группа, с.261)

Цель: развивать наблюдательность и любознательность в процессе ознакомления с неживой природой.

Подвижная игра « Лошадка». Цель: побуждать детей подпрыгивать на двух ногах под потешку «Чики-чики-чика-лочки, едет Ваня на палочке, а Катюша в тележке щелкает орешки».

Утро

Утренняя зарядка.

Беседа «Мои любимые сказки».

Цель: развивать умения детей слушать рассказ, поддерживать беседу, отвечать на вопросы.

Содержание: задать детям вопрос, какие сказки у них любимые; вспомнить с воспитанниками эти сказки, спросить, какие герои в этих сказках, какой у них характер.

Игра «Одень героя сказки».

Цель: учить детей подбирать предметы одежды и атрибуты для героев знакомых сказок.

Художественно-творческая деятельность «Заверши сказку».

Цели: развивать умение детей завершать рисунки по любимым сказкам; помогать в изображении того или иного предмета.

Прогулка.

Наблюдение/экспериментирование: Наблюдение за деревьями и кустарниками. (Кобзева, прогулки средняя группа, с.259)

Цель: продолжать формировать представление о том, что дерево и кустарник – это растения, у них общие существенные признаки.

Подвижная игра «Кто быстрее добежит до стульчика и сядет на него».

Цель: учить детей соблюдать игровые правила, действовать по очереди, бежать к ориентиру, выполнять четко конкретное задание.

Вторая половина дня.

Игра «Сказочное лото».

Цель: учить подбирать изображение, соответствующее словесному описанию.

Содержание: воспитатель зачитывает фрагмент русской народной сказки и просит найти иллюстрацию к этой сказке.

Художественно-творческая деятельность «Домик для сказочных героев» (конструирование).

Цель: учить конструировать по образцу. Содержание: совместно с детьми рассмотреть постройки: стены сделаны из кирпичиков (по два кирпичика слева и справа, сзади один кирпичик), сверху крыша (призма), впереди двери, сделанные из двух стоящих вертикально кирпичиков.

Прогулка.

Наблюдение/экспериментирование: различение деревьев по листьям.

Цель: учить различать некоторые деревья по листьям.

Содержание: предложить рассмотреть листья разных деревьев, их форму: у ивы листья длинные, узкие; лист липы круглый, лист клена с зубчиками. Сделать вывод: у всех деревьев листья зеленые, но форма их разная. Напомнить, что листья с деревьев рвать нельзя.

Игра в кругу с мячом «Назови сказочного персонажа».

Цель: учить детей пользоваться точными наименованиями для называния сказочных персонажей.

Подвижная игра «Лошадки».

Цель: учить выполнять роли с движением. Содержание: дети делятся на две равные группы. Одни изображают лошадок, другие - конюхов; у «конюхов» в руках вожжи. На одной стороне площадки — «луг», на другой - место для «конюхов». Воспитатель говорит: «Конюхи, вставайте, скорее лошадей запрягайте!» Каждый «конюх» выбирает себе «лошадь» и запрягает, они начинают двигаться: сначала рысью, а затем вскачь. Воспитатель говорит: «Приехали, распрягайте лошадей!»; дети меняются ролями. Игра продолжается 4-5 раз.

Утро

Утренняя зарядка.

Беседа по сказке В. Бианки «Первая телеграмма из лесу». Цель: учить детей слушать рассказ, поддерживать беседу, отвечать на вопросы.

ПЕРВАЯ ТЕЛЕГРАММА ИЗ ЛЕСУ

Наступило лето. Пора выводить птенцов. В лесу каждый построил себе дом. Весь лес сверху донизу сейчас занят под жилье. Свободного местечка нигде не осталось. Живут на земле, под землей, на воде, под водой, на деревьях, в деревьях, в траве и в воздухе.

Прогулка.

Наблюдение/экспериментирование: Наблюдение за птицами. (Кобзева, прогулки средняя группа, с.258)

Цель: закрепить и углубить знания о птицах (вороне, синице); об их характерных признаках; воспитывать заботливое отношение и познавательный интерес к птицам, учить наблюдательности.

Подвижная игра «Игра в мяч».

Цель: учить детей ловить мяч двумя руками, бросать в цель.

Вторая половина дня.

Игровые ситуации «Придумаем рассказ о лете».

Чтение художественной литературы: В. Даль «Ворона».

Цель: учить слушать рассказ, понимать его, отвечать на вопросы.

ВОРОНА

Жила-была ворона, и жила она не одна, а с няньками, мамками, с малыми детками, с ближними и дальними соседками. Прилетели птицы из заморья, большие и малые, гуси и лебеди, пташки и пичужки, свили гнезда в горах, в долах, в лесах, в лугах и нанесли яичек. Подметила это ворона и ну перелетных птиц обижать, у них яички таскать! Летел сыч и увидал, что ворона больших и малых птиц обижает, яички таскает.

«Постой - говорит он, - негодная ворона, найдем на тебя суд и расправу!».

Прогулка.


Поделиться с друзьями:

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.067 с.