Занятие 38. Описание основных чакр в соответствии с трактатом «Шатчакра Нирупана» (завершение) — КиберПедия 

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Занятие 38. Описание основных чакр в соответствии с трактатом «Шатчакра Нирупана» (завершение)

2020-08-20 126
Занятие 38. Описание основных чакр в соответствии с трактатом «Шатчакра Нирупана» (завершение) 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

Иван: Сегодня у нас по плану окончание чтения Шакчакры Нирупаны.

Кира: В одной из лекций В.В. Запорожцева по последней чакре Сахасраре было одно предложение, которое натолкнуло меня на следующую мысль: «Энергия Кундалини активирует определенные эманации или определенную частоту в каждой чакре». Например, в Муладхаре получается самая грубая вибрация, в Свадхистане чуть тоньше и т.д. Получается, что, поднимаясь, энергия Кундалини не вся целиком поднимается все выше и выше, а какая-то ее более тонкая часть. А более грубая остается на уровне той чакры, на которой, она существует. Так? Или это поднятие более тонкое и по утончению – это эманация. А когда энергия Кундалини поднимается целиком – это и есть тот самый момент Просветления? Кто как думает?

Это как длина волны или как звуковая вибрация. Более грубая соответствует, например, Муладхаре, более тонкий высокий звук соответствует какой-то более высокой чакре и т.д. Т.е., если мы настроимся на более грубую волну, мы никаким образом не разбудим вибрацию Вишудхи или Аджны. Для этого нам нужно настроиться на другую волну, более тонкую. При этом та энергия, которая изначально пробуждена в Муладхаре, в более грубой вибрации наверно она там все-таки и остается. А поднимается какая-то ее часть, которая потенциально в ней есть, но, которая более тонкая.

То есть пробудить, например, Анахата чакру вибрациями, которые пробуждают Муладхара чакру, не получится, правильно я поняла? Это другая вибрация.

Иван: Что такое пробудить чакру?

Кира: Для человека практика, наверное, почувствовать ее в теле.

Иван: Почувствовать чакру мы можем локализацией и без такого действия, как поднятие Кундалини до нее. Вы помните, что у нас есть центральный канал, который состоит из определенных оболочек и который пронизывает каждую чакру. Мы же наши сознание и энергию можем сконцентрировать на любой чакре и через эту чакру ввести Кундалини. Тут у нас происходит просветление. Пробуждение чакры – это когда мы просто ее локализовали каким-то определенным образом и напитали энергией и сознанием. У нас есть определенные Нади – энергетические каналы, которые опутывают все наше тело от каждого центра, а каждый центр – это сплетение тех или иных каналов, они не лучше и не хуже других.

Когда мы подойдем к практикам, вам будет более понятен теоретический аспект. Как говорит Вадим Валерьевич, у нас есть лифт от основания нашего тела до макушки головы. Чакры – это этажи. Кундалини поднимается по лифту, села в лифт и как бы поехала. Если мы берем «Мантра Видью», то звук «Пара» зарождается у нас с Муладхары. А потом идет уже выше Мадхьяма, Пашьянтьи, Вадханти. Получается наоборот: самое тонкое проявление звука идет из Муладхары. Поэтому выражение «грубые вибрации» звучит как-то не очень…

Кира: Да, это интересная мысль!

Иван: Просто сам термин «грубость вибрации» не звучит. Можно по-другому как-то сформулировать, например, как в аксиоматике мы говорим: энергии больше, сознания меньше. Когда свет сознания светит наиболее тонко, аспект Энергии преобладает в наибольшей степени, потому что каждый центр в нашем организме, отвечает за какой-то орган чувств или орган действия. Насколько правильно говорить, что у нас нога грубее руки?! И что такое «волна вибрации»?

Кира: Но все же вибрация существует. Кундалини ведь – это вибрация? И, звук «Ом» – это тоже вибрация.

Иван: Можно и так назвать с позиции «Мантра Видьи». Но само понятие «вибрация» более тонкое, чем мы привыкли понимать. Например, Владимир любит музыку, он может взять магнитофон, задать определенную частоту и, если она совпадет с нашим центром, тот автоматически должен раскрыться? Так по-вашему?

Владимир: Да.

Кира: На самом деле существует музыка для чакр, которая настраивается и более-менее в среднем варианте может подойти для 70 % людей. Есть же такие технологии?!

Иван: Это то, что мы называем «Поющая чаша», принцип работы там в другом: не раскрытие чакр, а большая чистка каналов, если мы будем понимать и принимать определенные вибрации. На этом строится создание мантр. Если вы будете понимать эту вибрацию, вы сможете создавать мантры. Сама аналогия понятна, почему работают мантры?

Кира: Да.

Иван: У нас есть концепция лепестков, с которыми связаны определенные каналы. Каждому лепестку соответствует определенный звук, который Учителя попытались изобразить на Санскрите. Были мастера, которые могли все это соотнести, сделать определенные мантрические вибрации, разбить их на уровни: грубый, тонкий, тончайший и как-то это все пробить! Но основная-то мантра пробуждения идет не голосом, а именно манасом. Когда мы произносим мантры мысленно, они работают в полную силу!

Кира: Все, я поняла с какой вы стороны вы походите: не со стороны энергии, а со стороны сознания! Т.е. важна не сама вибрация, которую мы настраиваем на чакру, а важно то количество света сознания, которые мы в данный момент можем произвести, да?

Иван: То, что вы пытаетесь сказать, довольно-таки тяжело выразить. У нас есть Кундалини, которая спит. Есть ее эманация, которая не спит – это тот потенциал, которым мы пользуемся. То, что говорит Кундалини йога, данная в нашем варианте – это увеличение, как мы говорим, динамического потенциала из спящего статического потенциала. У нас становится все больше энергии, и мы ей можем как-то манипулировать. Само же пробуждение Кундалини, как мы уже говорили – это сразу прыжок в лифт и поднятие до макушки головы, ну до Аджны хотя бы для начала, чтобы соединить там энергию с сознанием. А центры – это те или иные препятствия, которые могут нас ограничить в той или иной степени, либо пропустить. Этими центрами мы можем управлять благодаря нашим Нади – энергетическим каналам. Мы заводим прану в определенный центр, через него заводим ее в Сушумну и все, мы в дамках, мы достигли какого-то состояния Самадхи. Но, чтоб вы понимали, при этом процессе происходит и определенная накачка праной того центра, через который мы вошли. Поэтому могут быть достигнуты те или иные сиддхи, соответствующее этому центру, но это не ведет к достижению Самадхи. А грубости и тонкости – это некая терминология, данная для того чтобы к чему-то привязаться.

Кира: Раскрытие чакры – это эзотерический термин. Нам следует понимать, что чакра раскрыта, когда мы обладаем сиддхами, которые подразумеваются в этой чакре?

Иван: Не обязательно, так как чакры все равно все раскрыты, есть только разные степени их очищения. Есть способность осознавать и управлять ею.

Кира: Т.е. чакра бывает не раскрыта, а осознанна? В том смысле, что она всегда раскрыта, а мы можем ее только осознать?!

Иван: Да, как бы иметь возможность больше пользоваться тем потенциалом, который у нас есть. Есть такая аналогия, что, когда мы лежим на руке, она у нас онемела. Когда мы проснулись, начинаем массировать, после чего можем ею управлять более четко и тонко. То же самое и с центром. Мы можем влиять как на те или иные микрокосмические аспекты, так и макрокосмические, меняя что-то внутри или вовне. Почему говорят, что мы постигли принцип земли, так как мы можем чем-то управлять, постигли принцип воды и теперь можем не бояться потопов и наводнений. То, что вы подчиняете себе этот принцип, не означает то, что вы раскрыли этот центр, а подчинили принцип, которому этот центр соответствует. Со стороны микрокосмоса – это наши ощущения, эмоции и чувства, а со стороны макрокосмоса – это уже управление этими элементами. Слишком запутано?

Кира: Нет, у меня просто мысль, что в нашей школе учат как бы чувствовать со стороны микрокосмоса те или иные центры, но не учат управлять элементами, сиддхи нам не дают.

Иван: Это не суть обучения. Цель вашего обучения в МОЙУ – это первые два года научить вас вести групповые занятия по Хатха, Крия, Мантра, Пранаяма йогам. Третий и четвертый год – это научить вас читать лекции хотя бы по этим видам йоги. Цель МОЙУ не научить вас летать по воздуху или достичь просветления.

Владимир: Итак, мы продолжаем изучать Артура Авалона и изучаем раздел «Шатчакра Нирупана» - описание шести чакр. Остановились мы на Стихе 33, идет описание чакр.

33. В этом лотосе – обитель тонкого проницательного ума (Манас), который хорошо известен. Внутри его – Йони, а в основании лотоса – Шива в форме лингама, называемого Итара-лингам. Здесь он сияет как цепь вспышек молний. Первая биджа-мантра Вед (ОМ) – обитель наивысшей Шакти, которая своим светом освещает и делает видимой Брахма-сутру (Читрини-Нади), которая находится там же. Садхака, чей ум устойчив, пусть медитирует над этим в соответствии с предписаниями.

34. Превосходный садхака, чья Атма – ничто иное, кроме медитации над этим лотосом, способен по своей воле быстро достигать иного тела и стать наиболее выдающимся среди святых и мудрецов, всезнающим и всевидящим. Он становится благодетелем всего и знатоком всех учений. Постигая свое единство с Брахманом, он обретает сверхъестественные и неведомые силы. Полный славы и долго живущий, он становится творцом, хранителем и разрушителем трех миров.

35. В этой Чакре внутри треугольника постоянно пребывает комбинация букв (А, У, М), образующих Мантру ОМ. Это – внутренний Атма (дух), чья сущность – чистый разум. Он напоминает пламя. Над ним – половина луны, а выше – буква МА до проявления (Ma-кара) в форме точки, а еще выше – Нада, чья белизна такова же, как (белизна) Бала-дэвы и Луны.

36. Когда йогин "закрывает дом", [140] остающийся "без опоры", [141] он получает (таким образом) знание с помощью высшего учителя. Когда, посредством повторения этой практики, Читта становится растворенной в этом месте (в Аджня-чакре), тогда он видит в треугольнике и в пространстве над ним отчетливо сверкающие вспышки огня.

37. Он также видит пламя, подобное пламени свечи, светящее, как чистейшее сияние утреннего солнца и горящее между "Небом" и "Землей". Здесь Бхагаван (господь Парама Шива) проявляет себя во всей полноте Своего всепроникающего, вездесущего могущества. Он, свидетель всего, не знает упадка, и Он пребывает здесь так же, как и в области солнца, луны и огня (в Сахасраре).

38. Это – несравненное и восхитительное местопребывание Вишну. Превосходный йогин во время смерти помещает свою Прану здесь и входит после смерти в это высшее, вечное, нерожденное божественное первоначало, в Пурушу, Который был прежде трех миров и Который познан Ведантой.

Иван: Здесь очень хороший абзац.

Кира: Это все Аджны касается.

Иван: Нет, немножко выше. Оно как бумеранг.

Это просто такая концепция. Почему, когда Вадим Валерьевич говорит, что, когда мы умираем и сбрасываем все свои тела и оболочки, мы достигаем состояния своего Высшего Я. Но так как мы его не осознаем, плюхаемся назад. Дальше.

39. Когда действия йогина, добрые во всех отношениях, становятся частью его служения у лотосоподобных ног его почитаемого Гуру, тогда над (Аджня-чакрой) он увидит образ Великого Пра-звука (Маха-нада) и Сиддхи речи всегда будут проявлены в лотосе его руки. В Великом Пра-звуке растворяется Вайю (воздух). Это половина Шивы, по форме подобная плугу. [142]

[142] Sirakara. Шива-Ха-кара. Если верхнюю часть санскритской буквы Ха убрать, то оставшаяся часть будет напоминать по форме индийский плуг. Нижняя часть буквы Ха символизирует Нада (звук), а верхняя – Бинду (точку). Бинду и Нада – те две вещи, которые нужны для того, чтобы Шакти могла творить. Здесь же, выше Аджня-чакры, Нада и Бинду становятся одним целым.

Стих 39 (продолжение):

Он (Шива)-успокаивающий, дарящий благо, отвращающий страх и дающий проявленным чистое сознание [143].

[143] Shuddha-buddhi Prakasha. Саммохана-Тантра говорит о причинном теле выше Аджня-чакры; "Здесь луна (Инду), в ней точка (Бинду). Выше – область Бодхини, а выше Бодхини Нада в форме полумесяца. Еще выше – Маханада в форме плуга, а над этим – Кала (время), называемое изогнутым, искривленным (Anji). Это Кала – возлюбленная йогинов. Выше Кала – Унмани. Кто достигает Унмани, тот уже не возвращается назад. Сравни в Бхута-Шуддхи Тантре: "Богиня над Бинду и Matrardha – Нада. Выше ее – Маханада, которое есть тем, в чём растворяется Вайю". Шарада-тилака (1.7-9) об этом говорит так: "Из Сакала Парамешвари, Которая есть Сат-Чит-Ананда, исходит Шакти, из Шакти – Нада, из Нада Бинду, Сакала (существующий во времени) и Нишкала (за пределами времени)".

Стих 40

Над всем этим, в пустом пространстве, где Шангкини-нади и Висарга[144] – тысячелепестковый лотос.

[144] Висарга – самая верхняя часть Брахмарандхра.

Стих 40 (продолжение):

Этот светящий лотос, более белый, чем полная луна, повернут вниз. Его собранные в гроздья лепестки слегка окрашены (розовым) светом восходящего солнца, в нем светятся все буквы, начиная с А и Ом – полнейшее блаженство.

Стих 41

Внутри (Сахасрары) – полная незапятнанная луна (без знака зайца, сверкающая, как в чистом (осеннем) небе. Она, влажная и холодная [145] как нектар, щедро изливает свои лучи. Внутри неё – треугольник, сверкающий как молния, в котором – Великая Пустота, [146] тайная даже для всех Богов.

[145] Parama-rasa chaya-snigdha-santanahasi. Эти слова можно перевести и так: "Её влажные и холодные лучи порождают чувство улыбающейся радости...". Кангкала-Малини-Тантра говорит о Сахасраре: "В ее околоплоднике (основании) – Антаратма (внутренний дух), над этим – Гуру. Круги (мандалы) Солнца и Луны тоже здесь. Над всем этим – Махавайю и Брахмарандхра, в отверстии (рандхра) которой – Висарга, всегда незапятнанное и полное блаженство. И еще выше (tadurdhhva) – Дэви Шангкини, создающая, охраняющая и разрушающая".

[146] Tadantah Shunyam – Шунья-Бинду. Тодала-Тантра говорит об этом так: "Высший свет бесформен, а Бинду (точка) – непреходящее и вечное".

Кира: Не поняла… Выше Сахасрары у нас получается Брахмарандха? Почему она выше Сахасрары, а не ниже?

Иван: Нет, она там же – выше Дэви. Тут, как бы сама структура Сахасрары описывается, ее низ, середина, верх и то, что выше.

Кира: Вопрос по поводу Бинду. Она в Сахасраре?

Иван: Это другое понятие. Вы видели, как изображается Сахасрара? Это тысячалепестковый лотос и в нем, как здесь описано, треугольник, но треугольник вершиной вверх, обозначающий Сознание – Шиву. Здесь оно описывается как великая пустота или Шива – Бинду, которая тайная даже для всех Богов и тут же сам Чит Парама Шивы, непроявленный Абсолют, непроявленный принцип Сознания.

Стих 42.

Хорошо скрытое и достижимое лишь с большими усилиями это тонкое Бинду (Шунья, Пустота) – основной корень освобождения, и оно проявляет чистое Нирвана-кала с Ама-кала.[147]

[147] Ама-кала и Нирвана-кала – самые высокие из стадий нарастания полноты луны.

Здесь пребывает Божество, известное всем, как Парамашива. Он – сущность и Атма (душа) всего существующего; в Нем соединены Раса и Вираса[148]

[148] Раса – это Парамананда Раса, нектар высшего блаженства. Вираса (Rasa-Virasamita) – это Вирасамита, нектар блаженства, возникающий от любовного соединения Шивы и Шакти.

… и он подобен солнцу, разрушающему тьму неведения и заблуждения.

Иван: Как мы выше и говорили, это то, что понимается под Шунья и Бинду - пустота, Великая пустота, Парама Шива. Читаем дальше.

Владимир:

Стих 43.

Постоянно текущим потоком нектара, напоминающим серебристые лунные лучи, Господин (Гуру Парамашива) дает указания йогину, контролирующему себя и обладающему очищенным разумом. (Указания эти) даются знанием, которое осуществляет единство Дживатмана и Параматмана. (Этот поток) наполняет все вещи, как их Господин [149] – вечно текущий и распространяющий истечения всех видов блаженства; Он известен под названием Парама-хамсах.

[149] Sakala sukha-santana-lahari-parivana. Господин (Бхагаван) и Гуру – здесь Парама-шива, "чистое сознание". Ср. в Нирвана-тантре (р. 3): "В лотосе, расположенном в голове – верховное Божество (Махадэва), высший учитель (Парам Гуру). Нет подобного ему во всех трех мирах". Сравни в Кангкала-малини Тантре: "Там, в Сахасраре – Антаратма, а выше – Вайю, а над Маха-нада – Брахмарандхра. В ней Висарга, которая не запятнана ничем и которая – вечное блаженство. Над этим – Дэви Шангкини, творящая, охраняющая и разрушающая". Это высочайший пик – символическая гора Кайласа, "рай Шивы". "О Махадэви, кто поместил свое невозмутимое сознание здесь, тот живет полный срок своей жизни, свободный от болезней. Он никогда больше не будет перерождаться. Здесь постоянно сияет Ама-Кала, не знающая ни роста, ни упадка, а в ней – Нирвана-Кала. В Нирвана-Кала – огненная Нибодхика, над ней – непроявленное Нада (празвук), лучезарное, как миллионы солнц. Это высшая Нирвана-шакти, первопричина всего. В этой Нирвана-шакти будет познан Шива, неизменный и свободный от всего". Парама Шива – запредельная точка чистого сознания. Линия, обнимающая эту точку так тесно, что почти неотделима от неё – Нирвана-Шакти. Вокруг этого Шакти-Маха-Майя создает бесчисленные оболочки, как круги на воде. Из них наиболее плотные и удаленные от этого центра – в Муладхаре, в стихии земли. Шесть Чакр, таким образом, подобны вложенным друг в друга Кругам.

Стих 44:

Поклонники Шивы называют это место обителью Шивы, поклонники Вишну называют его Парама Пуруша. Иные называют это место обителью Хари-Хара [150].

[150] Хари-Хара – двойная фигура, правая часть которой Вишну, а левая – Шива

Стих 44 (продолжение)

Те же, кто преисполнен страсти к лотосоподобным ногам Богини (Кундалини), называют это место Её обителью. Иные же великие святые называют это чистым местом Пракрити-Пуруши.

Стих 45:

Тот, высший из людей, кто контролирует свое сознание и знает это место (в Сахасраре), никогда больше не родится снова, так как теперь нет ничего в трёх мирах, что связывало бы его. Его сознание будет под контролем и его цель будет достигнута. Он приобретет всю полноту силы для того, чтобы делать все, что он захочет, и предотвращать то, что противостоит его воле. Он будет двигаться в Кха [151], и речь его – проза или стихи – будет чиста и сладостна.

[151] Кха имеет несколько значений – Брахман, эфир, небо и нёбо во рту.

Стих 46:

Здесь – высшая (самая полная) луна в 16 кала. Она чиста и по цвету похожа на юное (восходящее, оранжевое) солнце [152].

[152] Shishu-surya-sodara-kala. (Шишу-сурья-кадала-кала).

Стих 46 (продолжение)

Она тонка, как сотая часть волокна из стебля лотоса. Тонкая и светящаяся, как миллионы вспышек молнии, она повернута вниз. От неё, чей источник – Брахман, течет обильный поток нектара.

Стих 47:

Внутри этого (Ама-кала) – Нирвана-кала, высочайшая из высочайших. Она, тончайшая, как тысячная часть конца волоса – в форме лунного серпа. Это – всегда существующая Госпожа (Бхагавати) – Божество, присутствующее во всем. Она дает божественное знание и светит так ярко, как светили бы все солнца, взошедшие одновременно [153].

[153] Sarvarka-tylya-prabha. (Сарваргра- тилия-прабха).

Владимир: Здесь есть такое указание: «что она тончайшая как тысячная часть конца волоса в форме Лунного серпа». Такое же сравнение в «Бхагават Гите» встречается, где описывается, какая у нас душа. Здесь тысячная часть конца, а там десятитысячная часть конца волоса. Есть определенная аналогия.

Стих 47 (продолжение)

Нирвана-Кала сверкает ослепительно ярко, но цвет ее, как и у Ама-Кала, подобен цвету восходящего солнца, он ярко-оранжевый.

Стих 48:

В Нирвана-кала сияет высшая Изначальная Сила – Нирвана-шакти. Она, светящая ярко, как миллион солнц, мать трех миров. Она предельно тонка, как десятимиллионная часть волоса. Имеющая в себе постоянно текущий поток (изначальной) радости [154]

[154] Nirvadhi- vigalat-prema-dhara-dhara. (Нирвадхи-вигалат-према-тхара-тхара). "Према" – "радость", "нежность".

Стих 48 (продолжение)

она (дает) жизнь всему существующему [155].

[155] Sarveshang-jiva-bhuta(Сарвешанг-джива-бхута). Нирвана-шакти в форме пара-бинду расположена под Нирвана-кала и над Нибодхика, которое – "Нада-рупа", т. е. в форме звука. Нирвана-шакти, форма Пара-бинду – это его наружный круг. Внутри Нирвана-кала – огненная Нибодхика, которая – фаза непроявленного звука (Нада). Над этим – высшая Нирвана-Шакти, светящая ярко, как 10 миллионов солнц и которая – причина всего. В ней – Парама Шива, незапятнанный и неизменный. С ним Кундалини наслаждается здесь блаженством.

Стих 48 (продолжение)

Это она милостиво приносит знание истины в ум мудрецов.

Стих 49:

Внутри ее (Нирвана-Шакти) – место, называемое обителью Шивы, свободное от Майи. Это место, известное под названием Нитьянанда, могут достигать только йогины. Оно наполнено всевозможными формами блаженства и его природа чисто умственная. Одни называют это место "местом Брахмана", другие – местом Хамсах. Мудрецы описывают его, как обитель Вишну. Эти праведные люди говорят о нем, как о невыразимом словами месте освобождения, где познается Атман.

Иван: Вот, смотрите, с этого момента начинается место, свободное от Майи, его можно назвать «Непроявленный Абсолют».

Кира: Очень интересно ВВЗ сказал по поводу местонахождения различных точек, в том числе чакр. На самом деле не так важно, где их точное местонахождение, более важен вектор направления Сознания, чтобы мы векторно были направлены именно туда.

Иван: Это те концепции, которые рассказывают, что у нас есть семь чакр, ниже этих семи чакр есть еще семь чакр, а выше этих семи чакр есть еще семь чакр (улыбается). Что–то вроде этого.

Стих 50:

Тот, кто очищен практикой Ямы и Ниямы, предпочитает (непосредственно) из уст своего гуру изучать процесс, открывающий путь к познанию освобождения.

Тогда тот, чье существование погружено в Брахман, пробуждает Богиню (Кундалини) звуком (Мантры) ХУМ, пронизывая центр линги, рот которой закрыт и невидим. Потом с помощью воздуха и огня вводит ее (Кундалини) в Брахма-двара.

Стих 51:

Богиня, Которая – чистая Саттва, в Своем тонком состоянии, светящая, как молния, и тонкая, как волокно стебля лотоса, пронизывает три лингама [156] и достигает всех лотосов, известных, как лотосы Брахма-нади, сияющие с этого момента внутри (Брахма-нади) во всей полноте. Она идет к светлому Шиве, подобному пламени – который Высшее блаженство – и внезапно порождает счастье освобождения.

[156]: Linga-trayam. По мере поднятия по Брахма-нади, которая – в середине Читрини-нади, Кундалини проходит через четыре стадии звуковой вибрации. Четвертая, высшая стадия "Пара" (непроявленный) звук – в Сахасраре. Это называют "беззвучным звуком", как лотосы Брахма-нади и сияющие с этого момента внутри (Брахма-нади) во всей полноте света. Она идет к светлому, подобному пламени высшему Шиве, Который – высшее блаженство, и внезапно порождает счастье освобождения.

Стих 52:

Пусть мудрый и превосходный йогин, устойчивый [157]

[157] Yatah – тот, чье внимание постоянно поглощено практикой.

Стих 52 (продолжение)

в Самадхи и преданный своему Гуру, ведет Кула-Кундалини вместе с Дживой вдоль (Брахма-нади) к ее Господину – Парамашиве, в обитель освобождения [158].

[158] Кундалини в форме Ишта-дэвата идет к своему повелителю, Парамашиве, который – Пара-Бинду (запредельная точка) в Сахасраре. Там йогин растворяет даже и Пара-бинду в чистом Чит-атма, "чистом сознании", которое всевмещающая Великая Пустота внутри точки Бинду. Так йогин реализует единство Дживатмана и Параматмана и пребывает в полноте просветления, подобного глубокому и неподвижному океану. Тантратара-Тантра говорит так: "Царь йогинов, он становится полным блаженства Брахмана, превращая свой ум в обитель Великой Пустоты, которая – в свете "солнца", "луны" и "огня" (т. е. в Сахасраре – ср. Падука-панчака, ст. 4)

Стих 52 (продолжение)

Пусть он медитирует над ней, позволяющей все желания, в её форме Чайтаньярупа Бхагавати [159].

[159] Богиня, которая – сознание во всех телах.

Стих 52 (продолжение)

Когда он ведет так Кула-Кундалини, пусть он сделает все вещи поглощенными в ней [160].

[160] Laya-vashat-nitva. Последовательное растворение всех Таттв в точке Бинду, Бинду затем растворяется в Кала, Кала – в Нада-звуке, Нада – в беззвучии Наданта, а беззвучие Наданта растворяется в безмыслии Унмани, и так до самого чистого "пустотного" сознания – Парамашивы.

Стих 53:

Превосходная Кундалини пьет красный нектар, исходящий из Парама-Шивы. Оттуда, где сияет вечное блаженство, она возвращается во всей своей славе по пути Кула (Читрини-нади) в Муладхару. Йогин, достигший устойчивой неподвижности своего ума, потоком небесного нектара, текущим из сосуда Брахманда [161],

[161] Брахманда – "яйцо Брахмы", Вселенная.

Стих 53 (продолжение)

совершает жертвоприношение своему персональному божеству (Ишта-дэвата) и другим божествам в 6 чакрах. Этим он получает знание в традиции своего Гуру.

Иван:

Смотрите, что самое интересное: поднимает до Брахмана и опускает по Читрине–нади. Если кто заметил в тексте. Дальше будем размышлять.

Стих 54.

Йогин, ум которого под контролем, который соблюдает Яма и Нияма и который изучил от своего Гуру-посвятителя этот прекрасный метод – источник постоянной радости, никогда уже не родится в этом мире до самого момента всеобщего растворения; радующийся тому, что он всегда имеет этот источник вечного блаженства, он, исполненный покоя – выдающийся среди всех добродетельных.

Стих 55:

Если такой йогин, преданный своему Гуру, ум которого контролируется, а сердце невозмутимо, прочтет этот тайный трактат – источник высшего знания об освобождении – то можно с уверенностью сказать, что сознание такого йогина будет танцевать (от радости) у ног его Ишта-дэвата (персонального Божества).

Иван: Замечательно!

На этом чтение Авалона «Змеиная сила» мы завершили, с «Шатчакрой Нирупана» ознакомились, осталось дело за малым - практиковать. В «Шатчакра Нирупана» описывается довольно-таки немного техник и практик, которые могут нас вывести непосредственно на «силу Кундалини», как мы ее называем. Здесь больший упор сделан на Дхьяна медитации – некие размышления. Дан лотос, даны образы – сиди размышляй!

А на этом мы завершаем большую работу по чтению и осознанию текста А.Авалона «Кундалини. Змеиная сила» с прилагающимся к изданию трактатом Шатчакра Нирупана. Мы не просто ограничились теорией, но и получили свои собственые практические результаты. Надеюсь, что эта часть работы нашей кафелры Кундалини и Лайя йоги при МОЙУ была вам полезной и вы продолжите практиковать кундалини йогу самостоятельно.

Вместо заключения

 

Тантрическое знание о чакрах всегда очень ревностно оберегалось последователями. Оберегалось потому, что давало вполне конкретное могущество, без которого и нам с вами в современном мире никак не обойтись. Занимаясь шлифовкой деятельности МОЙУ и распространением знания йоги, я столкнулся с тем, что в среде йогов нет умения четко выстраивать структуры порядка. Йоги очень добрые люди, они никогда не причинят вреда ни одному живому существу, но совершенно не способны навести вокруг себя порядок. Это качество, скорее, присуще современным топ-менеджерам, и можно сказать, что в этом смысле они ближе к идеалам йоги, чем сами йоги. Когда вы где бы то ни было сталкиваетесь с бардаком, это должно быть для вас хорошим поводом воспользоваться древним знанием йоги и навести порядок. Несмотря на то, что все мы сделаны по одному образу и подобию и имеем равновеликие Высшие Я, накопленная грязь и, соответственно, степень скотства у всех разные. И если позволить властвовать сброду, то он погубит и себя, и всех остальных. К сожалению, встречаются души, находящиеся на таком уровне развития, что понимают лишь прямую физическую угрозу. Совсем не по-йоговски напрямую кого-то запугивать, но ведь можно изящно провести рукой по струне, отвечающей за эмоцию страха, и вокруг вас образуется поле ужаса. Друзья, научившись подчинять чакры внутри себя, вы также сможете влиять и на соответствующие уровни в окружающей Вселенной, о чем нам весьма недвусмысленно говорят древние тексты. А еще совсем недавно эти трактаты очень ревностно хранились в тайне.

Таким образом, друзья, получается, что знание чакр - это могущественное знание, которое позволяет нам познать себя, а познав - начать управлять. Когда же мы научимся управлять собой, то получим возможность управлять и всем на свете.

Теперь надо сказать о том, в каком виде до нас дошли эти знания. Чем более древний пласт знаний мы имеем, тем более завуалировано и иносказательно в нем представлена информация о чакрах. И лишь начиная с эпохи средневековья в текстах по йоге можно встретить более четкие подробности и описания. В то же самое время, несмотря на кажущуюся четкость, эти описания лишь подводят нас к пониманию того, что такое чакры, давая нам, с одной стороны, толчок из образов, чувств, переживаний и ощущений, а с другой стороны – толчок из сухих, аналитических схем, жестких структур и рисунков. Другими словами, нам дается импульс Энергии и импульс Сознания, и лишь на пересечении двух этих описательных систем у нас появляется возможность понять, что же такое чакры.

Из современной науки психологии нам известно, что у человека помимо образного существует логическое восприятие. Одни люди лучше воспринимают информацию, поданную им через картинки, цвета, формы, другие же предпочитают получать информацию в жестком, сухом описании. И если когда-нибудь кто-нибудь из вас решит написать книгу, помните, что в идеале в любой книжке в равной степени должны быть представлены как картинки, так и текст, лишь в этом случае вы скомпенсируете крайность абстрактного мышления крайностью образного мышления. Сами по себе и абстрактное, и образное мышление бесперспективны, они работают лишь в сочетании друг с другом. В одно время была распространена теория, согласно которой считалось, что одно полушарие мозга отвечает за образность, другое - за логичность. На самом деле, не всё так просто, и хотя некоторая корреляция, действительно есть, но стопроцентно разделять деятельность этих полушарий не представляется возможным, потому что многое зависит от индивидуальности человека. А по сути дела, действительно, одна часть нашего естества лучше воспринимает логику, другая - образы. Есть люди, которые лучше воспринимают образность, но хуже - логику, а есть и наоборот. Если вы лучше воспринимаете логику, учитесь воспринимать мир через образность, и наоборот, если вы слишком увлечены формами, рисунками, то стоит подтянуть свое логическое мышление. Человек лишь тогда совершенен, когда обе составляющие представлены в равной степени. Именно этим руководствовались авторы древних текстов, описывающие чакры: в них вы встретите и абстрактные, и конкретно образные положения. Но в любом случае вы должны помнить, что прежде всего эти тексты претендуют на то, чтобы дать толчок вашему разуму, чтобы вы сами, анализируя свое тело, переоткрыли древнее знание йоги. Предполагается, что основная работа будет выполнена вами самостоятельно, поэтому следует настраивать себя на достаточно хороший рабочий лад.

Удачной вам практики!

 

 

Приложения

Приложение 1. Краткое описание 36 таттв кашмирского шиваизма

 

Парамашива – высший Шива, источник всего.

Анашриташива – Шива без покровов. Шуддха (чистые) таттвы.

1. Шива

Хотя Он неописуем, всё-таки о Нём можно сказать, что Он есть подлинное «Я». Шива исполнен Чит Шакти, или Сознания. И Шива, И Шакти появляются из Парамашивы, или высшего Шивы. В Парамашиве нет даже малейшей двойственности между Шивой и Шакти. Все таттвы происходят из этой Реальности.

2. Шакти

Она также вне описания и, тем не менее, реальна. Шива и Шакти составляют единое «Я есть». Шакти делает Шиву осознающим Себя, но никакое разделение между Ними невозможно. От Неё возникают остальные таттвы, фактически они – Её форма. Она полна Ананда Шакти, или Блаженства.

3. Садашива,

или Садакхья

Садашива – вместилище иччха-шакти, или энергии Воли. Здесь непроявленная Вселенная проявляется как сознание «Я – Это», где «Я» - непроявленная Вселенная. Вселенная здесь только зарождается, а потому эфемерна и не сформирована, здесь «Я» является преобладающим. «Это» - Вселенная, пока она остаётся эфемерной и хаотичной.

4. Ишвара

Вместилище джняна-шакти, или энергии Знания. Здесь ясная и различимая Вселенная проявляется как сознание «Это – Я». Вселенная является теперь вполне сформировавшейся и, следовательно, различимой. Так как Вселенная полностью сформирована, сторона «Это» является преобладающей. «Я» присутствует там, и оно по-прежнему охвачено божественным Изумлением перед действом, разворачивающимся перед ним.

5. Сад-Видья,

или

Шуддха-Видья

Сад-Видья – вместилище крия-шакти, или энергии Действия. Здесь сознание полностью уравновешено между «Я» и «Это», в осознании «Я есть Я, и Это есть Это». Категория «Я» теперь уравновешена со стороны «Это», то есть они обе пребывают в равновесии. Здесь проявляется единство в различии, поскольку есть Вселенная, которая отлична от Шивы («Я»), и в то же время есть их неделимое единство.

Анава-мала, или изначальное омрачение незнанием, порождающее остальные таттвы, в которых преобладает двойственность и разделение.

6. Майя

Майя – это неведение. Майя трики отличается от майи адвайта-веданты. В трике майя – реально существующая таттва, или уровень манифестации. Майя отвечает за рисунок на завесе, скрывающей истинную природу Шивы. Майя превращает Самого Бога в нечто, наполненное ограничениями. Майия-мала и карма-мала возникают благодаря деятельности майя-таттвы.

Маийя-мала, или связывание иллюзией.

Шуддха-ашуддха (смешанные) таттвы.

7. КалА

КалА – первая из канчук, или покровов невежества. Она порождает идею «ограниченной деятельности» в манифестации, покрытой майей. Это крия-шакти (всемогущество), подвергнувшееся ограничению. Она создаёт ошибочное убеждение: «Я имею пределы в своей деятельности, я не могу сделать этого и т.д.». Эта таттва – корень будущего закона кармы, т.е. карма может воздействовать на ограниченного субъекта из-за воздействия калА-таттвы, которое ограничивает его изначальное всемогущество.

КАНЧУКИ

8. Видья

Видья – вторая из канчук, или покровов невежества. Она создаёт в сознании, покрытом майей, идею «ограничения знания». Это джняна-шакти (всезнание), подвергшееся ограничению. Она создаёт ложное убеждение: «моё знание имеет предел, я не знаю этого, я не знаю того и т.д.»

9. Рага

Рага – третья из канчук, или покровов невежества. Она создаёт понятие «ограниченных желаний» в сознании, покрытом майей. Это – иччха-шакти (Абсолютная Воля), подвергнувшаяся ограничению. Она вселяет ошибочное убеждение: «Мне недостаёт чего-то, я нуждаюсь в чём-то», и как закономерный результат возникает потребность в форме «я привязан к чему-то».

10. КАла

КАла – четвёртая из канчук, или покровов невежества. Она создаёт понятие «частей», приводящее к понятию времени в сознании, покрытом майей. Это – ананда-шакти (высшее блаженство), подвергшееся ограничению. Она вселяет ошибочное убеждение: «я не вечен, я живу только несколько лет, я стар, я молод и т.д.»

11. Нияти

Нияти – последняя из канчук, или покровов невежества. Создаёт понятие «места» в сознании, покрытом майей. Это чит-шакти (энергия Сознания), подвергшаяся ограничению. Она вселяет ошибочное убеждение: «Я – здесь, это – там и т.д.»

12. Пуруша

Шива, непосредственно подвергшийся всем предыдущим ограничениям (канчукам). Несмотря на самоналоженное ограничение, Шива всё же остаётся тем же самым. Этот Пуруша – внутренняя Самость всех живых существ. Хотя он – цель, которая достигается санкхьей, трика предполагает, что это будет только шагом на пути высвобождения Шакти.

 

Карма-мала – связывание действием.

Ашуддха (нечистые)
Поделиться с друзьями:

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.016 с.