Занятие 31. Одно из таинственных описаний: привязка лунных циклов к нашему общему внутреннему микрокосмосу. Понятие йоги Лайя-крама — КиберПедия 

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Занятие 31. Одно из таинственных описаний: привязка лунных циклов к нашему общему внутреннему микрокосмосу. Понятие йоги Лайя-крама

2020-08-20 168
Занятие 31. Одно из таинственных описаний: привязка лунных циклов к нашему общему внутреннему микрокосмосу. Понятие йоги Лайя-крама 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

Иван: Кто хочет поделиться успехами на пути Кундалини йоги?

Кира: На этой неделе я практиковала «Йони мудру» и дыхание с закрытием отверстий. Мне понравилось, но звуков не слышала. Все как раньше.

Иван: Стало привычным?

Кира: Да, стало привычным.

Алексей: Я могу поделиться. Пробовал, во-первых, медитацию на слушание звуков правым ухом. Не просто дается. В первой части, когда мы сидим в позе и слушаем звуки, мне было сложно концентрироваться именно на звуках, которые в правом ухе. Я никогда раньше не пытался разделить слуховое восприятие на звучание из левого и из правого уха по отдельности. Как только начинаешь думать о том, что слышно в правом ухе, сразу же начинает казаться, что все идет как раз из левого. С большей или меньшей степенью успеха получилось. Сложности получились со второй частью, когда все отверстия восприятия закрываешь. В этом положении мне очень дискомфортно сидеть. У меня сразу начинается дискомфорт во всех областях, которые зажаты, т.е. и нос, и глаза, и уши. Возникает некий внутренний протест. Вроде боль себе не причиняешь, но приходится себя перебарывать. Это отвлекало от слушания внутреннего звука. Если не обращать на это внимание, то внутри звук слышится, но не в Сушумне. У меня он, наверное, больше в голове. Слышится какой-то шум, гудение. В общей сложности, наверное, минут десять я этому посвятил, но, чтобы какой-то результат получить, нужно продолжать это делать для того чтобы отвлечься от раздражающих факторов, привыкнуть и больше погрузиться в ощущения.

А еще я хотел поделиться другой практикой, которая у меня «пошла». Я был на групповом занятии, мы сидели в Пашчимотанасане (наклон к вытянутым ногам), инструктор сказал, что кто может, давайте добавим Ашвини мудру. Пашчимотанасана для меня очень сложная поза, она идет как бы волнами. Сейчас получается очередная волна прорыва, когда мне все легко делать. И, как обычно, когда начинает идти асана, которая долго не шла, ты начинаешь получать от этого удовольствие. Я добавил еще Ашвини мудру на занятии, и у меня получилось остаться в асане дольше обычного. Обычно через 20-30 дыханий у меня возникает дискомфорт, который невозможно терпеть, и я выхожу из асаны. Здесь было так, что я мог продолжать находиться в асане, это было приятное ощущение, и когда начал делать Ашвини мудру, снизу пошел сильный жар. Становилось все жарче и жарче, и я вышел т.к. не знал, что дальше с этим делать. Потом я самостоятельно повторил эту практику и эффект был такой же.

Иван: Замечательно. Помните, что делают мудры по йоговским описаниям? Они меняют наши внутренние потоки стандартного прохождения энергии. Давайте так это назовем. Поэтому, когда мы применяем определенную мудру: сплетаем руки, пальцы, например, когда мы делаем Джнана мудру, или же когда мы закрываем все отверстия или органы восприятия, делая Йони мудру, то энергия идет по другим каналам. Это отражается на наших мыслях и на нашем восприятии. Поэтому, возможно, и возникает некий протест: становится дискомфортно, неудобно. Когда со временем Прана прочистит каналы, тогда станет и свободно, и комфортно, и удобно, как описывала Кира. Поэтому нужно расслабиться и немного попрактиковать эти практики. И, конечно же как в этой практике было, это одно из обязательных условий, когда мы концентрируемся на правом ухе, мы должны еще добавлять Шамбхави мудру, когда мы сосредотачиваемся на межбровье.

Алексей: Да, я это делал. И тут тоже у меня вопрос. Нужно ведь не просто глаза свести к переносице, нужно еще и концентрироваться на области межбровья. Получаются две точки концентрации: одна на области межбровья, а другая на правом ухе. Как между ними разрываться?

Иван: В основном мы концентрируемся на межбровье, и когда все отключается или начинает быть чем-то занят орган зрения, мы переключаемся на ощущения от слуха. Здесь нужно разделить два понятия: зрение и слух, а также концентрацию между ними и выполненной Мудрой. Когда мы просто сидим, испытываем одно напряжение мышц в голове, когда мы сводим глаза вверх к межбровью, то у нас уже немного другие мышцы в голове задействуются. Это начинает каким-то определенным образом стимулировать подкорку головного мозга, после чего какие-то другие сигналы идут от органов слуха, поэтому на них становится легче концентрироваться.

Пашчимотанасана – это достаточно интересная поза. С ней можно экспериментировать, например, можно задействовать все три бандхи, когда мы наклоняемся, подбородок слегка прижимаем, и дополнительно начинаем делать Ашвини мудру, таким образом пробуждая или разжигая, как мы читали раньше, огонь Кундалини.

Алексей: Вопрос в том, форсировать это или нет. Когда начинает подступать жар, нужно ли делать перерывы или просто пытаться смотреть, а что же будет дальше?

Иван: Можно смотреть, что будет дальше. Есть некие основные моменты. Если вы вспомните Крийя йогу, там хорошо сказано про определенное очищение, когда мы делаем динамическую Пашчимотанасану. Сказано, что, делая йогу, определенные каналы будут очищены, и вы поднимете энергию вверх: «Опускай голову и туловище к ногам и коленям, делай так много раз, проведи энергию через спину, энергию, разрушающую все преграды». Про энергию мы понимаем, что все это есть Кундалини. В такие моменты каналы чистятся и нужно просто посмотреть, что будет дальше. Течь энергия будет все сильнее, но позволять ей это делать до какого-то определенного момента, чтобы не начать испытывать дискомфорт. Всегда можно остановиться. Даже можно пропустить потом какое-нибудь занятие. В «Гхеранда Самхите» в разделе про Мудры, одна из мудр очень напоминает саму Пашчимотанасану. Это одна из вариаций.

Алексей: Это когда одна нога подтягивается, и наклоняешься вперед.

Иван: Нет это Махабандха и Махаведха. Это немного другая бандха. В «Гхеранда Самхите» само принятие Пашчимотанасаны приравнивалось к Мудре. Есть определенный набор поз, которые желательно давать на каждом занятии, если вы будете вести групповые занятия. Пашчимотанасана – одна из них. Она одна из самых простых в выполнении: просто садимся и наклоняемся вперед, захватываем ноги руками. Если интересно, прочитайте главу про Мудры в книге «Гхеранда Самхита».

Давайте перейдем к Кундалини. Прочитаем главу 6 до звездочек. И помните основные моменты Кундалини йоги: если возникает тепло, отслеживайте где, откуда и почему. Старайтесь выйти на ощущения центров, а потом и самой Сушумны. Надо постараться, как бы сузить локализацию и понять где это происходит, понаблюдать за этим процессом. Стараемся не просто что-то поднять вверх, но и понять, почему это происходит, а также ухватывать это и мысленно делать. Или уловите другие моменты, например, когда мы делаем «Ашвини мудру» физически, а потом начинаем ее делать ментально. Нужно постараться отследить, произойдет ли такой же эффект.

Кира: Мы говорили о процессе соединения Праны с Апаной.

 

Текст А.Авалона «Змеиная сила». Глава 6. Практика.

«Этот последовательный процесс сопровождается некоторыми трудностями, так как с Сушумне есть три "узла" (Грантхи), в которых Майя особенно сильна. В особенности это относится к брюшному узлу, пронизывание которого может вызвать сильную боль, недомогание и даже болезнь. Как уже говорилось, в этих узлах сходятся Чакры каждой из трёх групп. Некоторые из этих процессов описаны в "Шат-Чакра Нирупана". В предварительной шлоке говорится, что только те, кто знаком с 6 Чакрами, могут практически иметь дело с ними, а шлока 1 говорит, что эта Йога в силу специфики своего метода не может быть осуществлена без знания Чакр и Нади. Там же говорится, что Брахман может быть реализован, вопрос в том, как этого достичь. Комментарий к шлоке 1 говорит, что в высшей степени милосердный Свами Пурнананда, желая содействовать спасению мира, погруженного в грязь и нужду, решил изложить, как можно пронизать с помощью Шакти Кундалини шесть Чакр, и сообщает это ведущее к освобождению знание Брахмана. Прежде уже упоминалось, что умение сосредотачиваться на Чакрах и т.п. – "первый побег растения Йоги". Как говорит комментатор, Брахман – это высшее сознание, достигаемое в процессе познания. Первая причина такого познания – знакомство с практикой тантрической Йога-Садханы, которая занимается Чакрами, Нади и Кундалини, а вторая причина – осуществление этой Садханы путем пробуждения Кундалини, а конечный результат – это то переживание Брахмана, которое возникает от действия Кундалини, которая – Шакти или сила воли, действия и познания и существует в грубой и в тонкой форме. Ум – это одна из многих форм Кундалини, так же, как и то, что называется материей. Оба эти проявления – и ум и материя, – в равной мере проявления той силы Пракрити, которая является более грубой формой Нада-Майя-Шакти. Кундалини принимает форму Пракрити. Эта пробуждаемая сила сама по себе есть и сознание, и когда она пробуждается и идёт вверх к мозговому центру, тогда она является подателем истинного познания, которое и есть высшее сознание.»

 

Кира: Я всегда думала, что ум – это проявление Сознания, т.е. материальная субстанция, через которую светит Сознание. Но получается, что раз она материальная субстанция, значит - это Шакти, т.е. энергия?

Иван: Помним, что нет одного без другого. Где-то эти элементы присутствуют в большей степени, где-то в меньшей.

Кира: Да, надо не забывать про это. Интересно здесь умение сосредотачиваться на Чакрах – первый побег растения Йоги. Я как раз слушаю семинар про Чакры ВВЗ, и в нем говорится, что в принципе, Чакры – это не основное в Кундалини. Наша задача – больше сосредотачиваться на Сушумне, чем на Чакрах, а они – это некий промежуточный этап.

Иван: Да, больше подчиненная. Здесь есть небольшие противоречия: при пробуждении Кундалини мы должны словно пробить, словно развязать узлы (Грантхи), и поднять энергию от основания тела к макушке головы. Здесь речь идет о самой Сушумне: существует центральный канал – Сушумна и он перевязан тремя Грантхами, которые есть скопление центров. Поднимая Кундалини, мы должны пробить или развязать эти узлы. Но в соответствии со структурой самой Сушумны, мы можем ввести Прану в самый тончайший канал Сушумна Брахма Нади через любую Чакру и соединить Энергию и Сознание. Или как там хорошо сказано: «разрушить карму, выйти за пределы кармы, разрушить Майю, стать властелином Праны.»

Текст:

 

«Пробуждение этой силы достигается волей и умом и сопровождается соответствующими физическими действиями. Садхака садится в предписанной Асане и успокаивает ум посредством Кхечари Мудры, в которой производит концентрацию между бровями. Воздух вдыхается и задерживается. Тогда верхняя часть тела сжимается с помощью Джаландхара Бандхи так, что дыхание (Прана) в своем движении вверх останавливается. От этого сжатия вдохнутый воздух не может покинуть тело. Остановленный так, воздух устремляется вниз. Тогда йогин чувствует, как воздух внутри него устремляется по нервным каналам вниз, но выдох воздуха в форме Апаны тоже перекрыт с помощью Мула Бандхи и Ашвини Мудры, в которой сжимается мышца заднего прохода. Запасенный таким образом воздух становится тем инструментом, который под управлением ума и воли может заставить высвободить потенциальные силы в Муладхаре. Процесс умственной концентрации на этом центре описывается так: повторяя в уме предписанную Мантру и усвоив силу этой Мантры, Дживатма, который представляется в форме заострённого пламени свечи, переносится из области сердца в Муладхару. Дживатма о котором здесь говорится – это Атма тонкого тела, т.е. Антахкарана или ум в его форме Буддхи (включая в него и Ахамкара) и Манас с Индриями (чувствами), т.е. ум, действующий для получения впечатлений через чувствующие органы и Прану, из которой состоит вторая, третья и четвертая телесные оболочки. Вследствие такой концентрации и давления задерживаемого воздуха на этот центр (Муладхару), воздух снова поднимается с помощью Биджа ЙАМ. Оборот слева направо[1] даётся "воздуху Камы" или Кандарпа. Этот поворот – форма Иччха Шакти. Тогда от давления Праны и Апаны, удерживаемых в Кумбхаке, возникает естественное тепло и Вахни Биджа (Мантра Огня) "РАМ" зажигает огонь Камы. Огонь окружает и пробуждает спящую змею Кундалини, которая тогда, на языке Шастр, будет охвачена страстным желанием к своему супругу Пара Хамсах или Парамашиве. Шакти, приведенная таким образом в активное состояние, тянется к Шиве как в случае обычного электрического положительного и отрицательного заряда, которые, так же, как и Шакти, являются проявлением вселенской пКирарности, которая вызывает проявление мира.

"Йога Кундалини Упанишада" (гл. 1) упоминает о следующих, несколько иных методах: когда Прана проходит через Иду, принимается Падмасана, и дыхание, бывшее при вдохе по счету 12, удлиняется на 4 и Прана выдыхается по счету 16, а при вдохе – снова по счету 12, потом опять выдыхается по счёту 16 и так достигается сила. Потом, удерживая стороны (живота), изо всей силы надо бесстрашно шевелить Кундалини Шакти в течении 48 минут. Потом нужно вытянуть немного тело вверх, давая возможность Кундалини войти в Сушумну. Йогин делает поднимающее вверх движение, в котором плечи поднимаются и опускаются. Прана входит в Сушумну. Сжиманием вверху и растягиванием внизу Прана поднимается вверх.»

 

Иван: Интересное упражнение, особенно, что касается «бесстрашно шевелить Кундалини Шакти в течение 48 минут». То есть мы сначала дышим, используем пранаяму. Потом сжимаем бока, словно для того чтобы перекрыть правый и левый канал. «Шевелить Кундалини Шакти» можно понять по-разному. Можно сделать одну из поз Крийя йоги, когда мы трясем всем телом и пытаемся вогнать энергию физически либо ментально. А после этого нужно вытянуть тело немного вверх, давая возможность Кундалини войти в Сушумну. Это то упражнение, когда мы поднимаем вверх плечи и как бы бросаем их. Можно сделать такое упражнение и отследить эффекты. Кто возьмётся?

Кира: Я читаю подобные объяснения упражнений и понимаю, почему раньше йога передавалась от учителя к ученику. Здесь нужна прямая передача. Когда сидишь рядом и смотришь, наверное, все по-другому воспринимается чем, когда ты читаешь и пытаешься что-то понять и повторить.

Иван: Оно тут и так понятно, если вы достаточно практикуете и читаете. Это один из вариантов. Нужно немного попрактиковать и все быстро само дойдет. Но здесь описаны такие временные рамки, кажущиеся для нас большими. Мы должны сидеть в Падмасане, поджать бока и 48 минут что-то делать. Обычный человек в Падмасане столько высидеть не сможет, при этом еще совершая какие-то действия.

Текст:

 

«В комментариях к "Анандалахари" (32) сказано:

"Солнце и Луна так же, как они движутся всегда по Дэваяне и Питрияне (Северная и Южная орбиты) в макрокосме, непрестанно движутся день и ночь в микрокосме по Иде и Пингале".

Луна всегда движется через левый нерв – Иду, орошая всю систему нектаром. Солнце движется через правый нерв – Пингалу, и высушивает всю систему, увлажненную нектаром. Когда Солнце и Луна встречаются в Муладхаре, этот день называется Амавасья (новый лунный день). Кундалини спит в Адхаракунда. Когда йогин, чей ум контролируется, способен остановить Луну в её месте, и Солнце в своём, тогда Луна и Солнце становятся заключенными в тюрьму, и тогда Луна не может орошать тело нектаром, и Солнце не может высушивать его. Кроме того, когда место, орошенное нектаром, высыхает от огня, вызываемого с помощью Вайю, тогда Кундалини просыпается, нуждаясь в пище, и шипит как змея. После этого, пройдя через три узла, она устремляется в Сахасрару и кусает Чандру (Луну), которая находится внутри Сахасрары. Тогда нектар начинает течь, и смачивает собой другую Чандра Мандалу в Аджня Чакру. Из последней всё тело орошается нектаром. После этого пятнадцать вечных Кала (частей) Луны (Чандры) в Аджне идут к Вишуддхе. Чандра Мандала в Сахасраре также называется также называется Байндава. Одна Кала остаётся там всегда. Эта Кала – не что иное, как сам Чит, который также называется Атман. Мы называем это Трипура Сундари.»

 

Иван: Вернемся к ПРАКТИКЕ и сделаем йогу в укороченном варианте.

 

С Пранаямой: вдох на 12, выдох на 16. Либо сокращаем, отнимая по 4 от того и от того, если вам тяжело сделать вдох. Растянуть вдох до 12, а выдох до 16. Так попеременно, мы дышим минуты 2, потом, удерживая стороны живота, тут как получится. Либо просто за бока беремся руками, когда они раскрываются, либо прижимаем их нашими предплечьями. Суть упражнения – вы должны представить, как прижаты левый и правый каналы. Заставляем Прану идти по Центральному каналу. Потом минуту – полторы мы будем трясти слегка телом как в Крийя йоге, словно пытаясь вогнать Кундалини в центральный канал либо пробудить ее в нем. Давайте попробуем потрясти, а потом еще минуту просто будем поднимать плечи вверх и опускать их вниз.

 

Алексей: Когда зажимаем бока, делаем это с задержкой?

Иван: Задержку мы 2 минуты не продержим, но делаем, сколько получится. Попробуйте, только в своем, комфортном ритме. Вдох, задержка, трясем, выдох, продолжаем трясти и также задержка на вдохе и задержка на выдохе. Кому как комфортнее, кому как легче. Постарайтесь просто отследить этот момент. И просто поднимаем и опускаем плечи вверх-вниз. С дыханием постарайтесь поэкспериментировать. Но желательно все делать на задержке. Упражнение понятно? Понятно, что мы делаем?

 

1 – 1,5 минуты пранаяма, 1 – 1,5 минуты бока зажали. Трясем Кундалини Шакти. 1 – 1,5 минуты поднимаем вверх и опускаем вниз плечи. Вытягиваемся и словно насос по Центральному каналу прокачиваем Кундалини. Давайте, сделаем 5 минут. Потом расскажете, кто, как понял, у кого что получилось.

5 мин практика…

 

Иван: Хорошо. Завершаем упражнение и отдыхаем, наблюдаем за ощущениями. У кого что получилось?

Кира: Это очень похоже на Пранические крии в итоге. Ничего особенного. То ли практика короткая, то ли надо к ней привыкнуть.

Иван: Да, скорее всего мало времени на практику и скорее всего, когда говорят про «бесстрашно шевелить Кундалини Шакти», скорее всего имеют ввиду Ашвини мудру.

Кира: Да, потому что в какой-то момент захотелось. Неудобно держать себе бока.

Иван: Попрактикуйте дома, только делайте больше времени и используйте Ашвини мудру. Шевелить Кундалини будем при помощи Ашвини Мудры. Потом поделитесь. Можете себе записать куда-нибудь. Хотя бы минут 5: Мулабандху, Ашвини мудру поделать со сжатыми боками.

Майя: Я поделюсь. Только что прибежала домой, замерзла. Но сейчас у меня разливается приятное тепло по телу после практики. В течении дня чувствовала внизу рой пчел, как будто он жужжит там. Во время начала упражнения это исчезло. Когда плечи поднимаются вверх, у меня и живот тоже втягивается. Такое ощущение, что насос какой-то открылся, и нижняя часть тела стала прохладной, а начиная от живота тело, стало горячим. До сих пор уши горят. И цвета красивые переливались в глазах, как мультики. Приятные ощущения. Потом, когда мы уже отдыхали, я успела два раза это сделать. Отдохнула и чувствую, как обратно туда вниз живота в район Муладхары - Свадхистханы возвращается опять что-то такое и опять там какое-то движение начинается. Я еще поработала этим насосом – плечами и животом и у меня опять все вверх поднялось, и потом опять аккуратно и медленно возникло ощущение, что вниз опять тепло. Был заметный контраст между низом и верхом туловища.

Иван: Еще и сейчас чувствуется остаточное тепло, по телу разливающееся.

Алексей: У меня тоже ничего особенного. Я в кресле сижу. Это не совсем то ощущение, когда садишься на коврик.

Иван: Здесь мы делаем в основном имитационные практики. Желательно это сделать все-таки дома до или после практики.

Алексей: Да, когда я на коврике сижу в лотосе или в полулотосе и делаю все то же самое, оно и идет более спокойно и большая концентрация на самой практике получается.

Иван: Почитаем дальше. Тут было одно из таинственных описаний: привязка лунных циклов к нашему общему внутреннему микрокосмосу и разбитие практики на лунный цикл.

Алексей: У меня комментарии по этому поводу. Раньше в текстах я встречал описания, что Луна находится сверху, а Солнце снизу, и Луна изливает нектар. Сегодня я в первый раз я встретил описание, что Луна и Солнце двигаются по солнечному и лунному каналу и делают это в разных направлениях, поэтому встречаются. Это новость для меня.

Иван: Есть понятия лунного и солнечного каналов. Обычно под Луной в таких описаниях понимается Бинду. С Бинду мы делали практику «Йони мудры» и разжигали огонь, который находится в основании тела либо в животе, тем самым продлевая наше время. Перевернутые позы также способствуют тому, чтобы не шло сжигание этого нектара. Если бы мы разбирали понятия Нады, Бинду, то было бы более понятно. Это больше традиция Анандалахари, то, что мы называем традиция Шри Видьи. Там многие практики соответствуют числу 16. Лунные циклы разбивают на 16 частей и в соответствии с ними идут определенные практики. Поэтому в Мантре Шривидьи 16 слогов. Эти моменты нужно уже в традиции выискивать. Мы пока почитаем для ознакомления.

Текст:

 

«Процесс поднятия Кундалини следует практиковать только в лунные дни недели, а не в солнечные. "Кундалини ведут вверх, как наездник ведёт кобылу за поводья", через отверстие, обычно постоянно закрытое её кольцами, а теперь открывающееся во вход в Читрини Нади. Тогда она пересекает в этом Нади каждый из лотосов, которые поворачивают свои головки вверх, когда она проходит через них. Так как Кундалини, проходя через каждый из этих лотосов, соединяется с тонким Дживатмой, она поглощает в себе те Таттвы, которые господствуют этом центре и всё, что находится в них и описывается выше. Во время подъёма каждая из более грубых Таттв становится растворенной (Лайя) и замещается энергией Кундалини, которая пройдя Вишуддха Чакру поглощает их все. Чувства, которые работают с соответствующими Таттвами, тоже поглощены ею, а затем она поглощает более тонкие Таттвы Аджни. Сама Кундалини проявляется в разных своих аспектах, проходя через три плана, соединяется с каждым из Лингамов в той её форме, которая предназначена для этого соединения. Поэтому в Муладхаре она – Шакти всех их в грубых физических проявлениях, а в Аджне она становится Шакти ума и психического или тонкого тела, а в Сахасраре она – Шакти "духовного" плана, который хотя и является недифференцированным в своем Шива-аспекте, содержит в своей власти все низшие планы в скрытом потенциальном состоянии. "Майя Тантра" (51) говорит, что четыре вида звука, производимые Шакти и именуемые Пара, Пашьянти, Мадхьяма и Вайкхари – это сама Кундалини. Следовательно, когда Кундалини пробуждается, чтобы идти к Сахасраре, она в своей Вайкхари форме очаровывает Сваямбху-лингам, потом в форме Мадхьяма она очаровывает Бана-лингам в сердце, а в форме Пашьянти – Уттара-лингам в области между бровями. Потом, когда она достигает степени Пара-бинду, она входит в состояние Пара-звука. Движение вверх происходит от более грубого к более и тонкому, и порядок растворения Таттв следующий: Притхиви с Индриями (обоняния и ног – последние имеют Притхиви, как землю, почву, своей опорой) растворяются в Гандха Таттве или Танматре запаха, находящейся в Муладхаре. Гандха-Таттва растворяется в Свадхиштхане в ее Апас, стихии воды, а та вместе с её Индриями (вкус и руки) растворяется во вкусе (Раса-Танматра). Затем в Манипуре Раса Таттва, Тэджас и связанные с ним Индрии (зрение и анус) растворяются в Рупа-Танматре (зрение). В Анахате Вайю и связанные с ним Индрии (осязание и пенис) растворяются в Спарса Танматре (осязание). В Вишуддхе Акаша и связанные с ним Индрии (слух и рот) растворяются в Шабда Танматре (звук), которая перемещается в Аджню и там его Манас растворяется в Махат. Махат растворяется в Сукшма Пракрити, а та соединяется в Сахасраре с Пара Бинду. Это последнее поглощение упомянуто в тексте "Шат-Чакра Нирупана" (52) как Нада и Наданта, Наданта и Виапика, Виапика и Самани, Самани и Унмани. Последняя растворяется в Вишну-вактра или Тум-Бинду, который – Парама Шива. Когда таким образом растворены все буквы, растворяются и шесть Чакр, потому что буквы содержатся на лепестках лотосов.

В этом движении вверх Брахма, Савитри, Дакини, Дэвы, Матрика и Вритти Муладхары поглощены в Кундалини так же как Маха-мандала или Притхиви – Земля, с её Биджа ЛАМ. Для этого Биджа, или сила звука, выражает тонкий аспект (Мантру) того, что поглощено в них. Так, Земля возникает из своего семени (Биджа) и растворяется в нём, она – тот особенный аспект творческого сознания, который движет его вперед. Произносимая Мантра ЛАМ выражает это в грубом звуке. Когда Дэви покидает лотос Муладхара, который при её пробуждении раскрылся и повернул свой цветок вверх, он снова закрывает о опускает свою головку вниз. Когда Кундалини достигает Свадхиштханы, тогда и этот лотос раскрывается и поднимает свою головку вверх. При этом Вишну, Лакини, Сарасвати, Ракини, Матрики и Вритти, и все Дэва и Дэви, обитающие там, растворяются в теле Кундалини. Притхиви или Биджа Земли ЛАМ растворяется в Таттве Воды, а Вода превращается в свою Биджа ВАМ и остаётся в теле Кундалини. Когда Дэви достигает Манипура Чакры или Брахма-грантхи, то всё, что было в этом центре, поглощается ею. Варуна-биджа ВАМ поглощается в Огне, который остаётся в её теле как Биджа РАМ. Затем Шакти достигает центра Анахата, в котором – Вишну-грантхи, и всё, что было в это центре также поглощается в ней. Биджа Огня РАМ превращается в Воздух с его Биджа ЯМ, а затем поглощается Кундалини. Тогда она восходит к обители Бхарати или Сарасвати – Вишуддха Чакре. При её входе Ардхинаришвара, Шива, Шакини, 16 гласных, Мантра и т.д. растворяются в ней. Биджа воздуха ЯМ растворяются в эфире, который и сам, трансформировавшись в Биджа ХАМ, поглощается телом Кундалини. Пересекая скрытую Лалана-чакра, Дэви достигает Аджни, где находится Рудра-грантхи и Парамашива. Сиддха-Кали, Дэвы и всё остальное растворяется в ней. Наконец и Биджа Виома (эфир) или ХАМ поглощен тонкими Таттвами Аджни, а затем в самой Дэви. После прохода через Рудра Грантхи Кундалини соединяется с Парамашивой. Когда она продолжает восходить вверх из двухлепесткового лотоса, Нираламбха-Пура, Пранава, Нада и остальное поглощаются в Дэви. В своём процессе восхождения вверх она поглощает 23 Таттвы, начиная с грубых элементов, и когда в ней остается только сила в форме сознания, она соединяется с Парама Шивой, чья природа – одно с Ней.»

 

Иван: Большой абзац, сложно описано понятие растворения Чакр, что в чем растворяется и что еще возникает, если мы идем в обратном направлении. Читается еще достаточно сложно т.к. помимо понятия Кундалини используются и Шакти, и Дэви, и еще разные слова. Но суть, думаю, понятна всем, Аксиоматику все проходили. И общая тенденция поднятия Кундалини прорисовывается. Дальше.

 

«Таким методом умственной концентрации и с помощью описанных выше физических процессов, грубое поглощается тонким, а каждое из качеств растворяется в своей непосредственной причине, а всё вместе – в том Чит Атмане, который – чистое сознание. На языке, заимствованном из мира человеческих эмоций, являющегося отражением грубого физического плана, приобретающего связь с ним при переживании более тонкой сверхчувственной активности и блаженства, можно сказать, что Кундалини Шакти, охваченная страстным желанием к своему повелителю, Шиве, быстро идет к нему и целует лотос его губ, наслаждаясь им. (см. "Шат-Чакра Нирупана", 51). Термин "самарасия", который употребляется в этом случае, обозначает наслаждение от соединения мужчины и женщины. Это самая интенсивная форма физического блаженства, представляющая собой проявление на мирском плане высшего блаженства, возникающее от соединения Шивы и Шакти на духовном плане. "Дакша-дхарма Шастра Кара" говорит по этому поводу: "Брахман – единый, и он подобен блаженству познания девственницы". Подобно этому, Садхака в Лайя-сиддхи Йоге, думая о самом себе как о Шакти, а о Параматма как о духе, чувствует себя пребывающим в соединении (Сангама) с Шивой и наслаждается с ним блаженством, которое называется Срингара-Раса, первая из девяти форм Раса, чувство любви и блаженства. Эта Ади-раса, пробуждаемая Саттва-гуной, обладает присущим ей блаженством, сущность которого – Чит.[2]

Оно так интенсивно и всепоглощающего, что делает влюбленного не осознающим все другие объекты, и собственным братом блаженства Брахмы[3]

Сексуальное наслаждение – это сравнительно слабое отражение не имеющего формы блаженства Брахмана, одним из проявлений которого оно является. Но также, как блаженство Брахмана известно только йогинам, так же, по словам "Аламкара Шастры", "истинное блаженство любви в этом смертном мире известно лишь немногим, его познавшим", подобно некоторым поэтам. Половая любовь, как и все другие формы любви – отражения и фрагменты блаженства Брахмана.

Соединение Кундалини Шакти с Шивой в теле Садхака – это совокупление (Майтхуна) Саттвика-Панча-Таттвы, о котором "Йогини Тантра" говорит, что это – "самое лучшее соитие для тех, кто уже обуздал свои страсти" и является Яти. А "Брихат-Шрикрама" (51) говорит:

"Они оком знания видят непорочного Кала, соединенным с Чидананда на Нада. Он – Махадэва, белый и прозрачный, как кристалл, лучезарная причина всего, а Она – возлюбленная женщина с удивительным телом, неутомимая в своей великой страсти".

От их соединения течет нектар (Амрита), который струится от Брахма-Рандхра к Муладхаре, питая собой Кшудра-Брахманда (Микрокосм) и удовлетворяя всех его Дэват в шести Чакрах. Тогда Садхака, забывая обо всём на свете, погружен в неизреченное блаженство. Освежающая сила и радость сопровождают каждое такое посещение этого первоисточника жизни.

В "Чинтамани-Става", тексте, приписываемом Шри Шанкарачарье, сказано:

"Эта замужняя женщина (Кундалини), вступая на царский путь (Сушумна), отдыхает время от времени в священных местах (Чакрах), обнимая верховного супруга (Парам-Шиву) и давая нектару истекать (из Сахасрары)".

Наставления Гуру предписывают идти выше Аджня Чакры, но никакое специальное направление не указывается, потому что после пронизывания шести Чакр Садхака может и должен достичь Брахма-стхана – обители Брахмана, – без своих собственных усилий. Выше Аджня Чакры связь Гуру и Шишья (Мастера и ученика) прекращается. Кундалини пронизывает 14 узлов – три Лингама + шесть центров + пять Шив, которые содержатся в центрах, и тогда она наслаждается нектаром, который течет из Пара-Шивы, а затем возвращается по тому пути, по которому она поднималась, к своей собственной обители в Муладхаре. Возвращаясь, она отдаёт из себя в центры всё то, что поглощала в них. Другими словами, при её восхождении вверх происходило Лайя-крама и все, что было в центрах, растворялось (Лайя), а теперь при её возврате происходит Сришт-крама и всё опять начинает проявляться. Так она достигает Муладхары, и всё, что было в центрах, выше описанное, снова проявляется в них в такой же форме, в какой оно было перед её пробуждением. Нисхождение Дживатмы вызывает в нём идею о разъединенном множестве и снова проявляет мир, который при восхождении вверх становился для Дживы единым с первопричиной.

[1] Так у автора. Что имеется в виду – непонятно.

[2] Оно не Тамас, как в случае сна или безумия. Так все восемь Бхава, начиная со Шведа, Стамбха, включая хорошо известный Романча или дрожь, при которой встают дыбом волосы; задыхающийся голос, бледность и т.д. – все это Саттвично. По замечанию одного моего индийского товарища, все эти Бхавы не могут быть Саттвичными, пока Саттва не станет "духовной" – это специфический пример современного индийского похода, вызванного английским образованием и боязнью воспроизводить санскритские термины по-английски.

[3] Садахара – братья, рожденные от одной матери.»

 

Иван: Тут возникает такое понятие, как Лайя-крама. Если вы посмотрите на название главы, то в скобочках написано: Йога Лайя-крама. Это растворение центров энергией Кундалини после ее пробуждения. Опускание вниз называется Шрикрама. Запомните эти названия. Может быть когда-нибудь, где-нибудь они вам встретятся. В данный момент мы все это называем Кундалини йогой.

 

______________________________________________________________________

 

ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ:

1. Читаем, перечитываем текст.

2. Практикуем и отслеживаем эффект от практик в повседневной жизни.

3. Отслеживаем, как у вас проявляются эманации энергии Кундалини. Есть ли связь эмоций и центров. И стараемся во все это не вовлекаться.

4. Рекомендация прочитать главу про Мудры в книге «Гхеранда Самхита».

______________________________________________________________________

 

 

Занятие 32. Обмен опытом в практике, обсуждение, переоткрытие. Понятие Самадхи, поднятие Кундалини, Самайи. Что такое Локи, инкарнация

 

 

Иван: Кто хочет сказать пару слов?

Кира: Я хочу поблагодарить Майю. Майя рассказывала, что она почувствовала муладхару как жужжание. Я другие чакры чувствую, а муладхару не очень, просто понимаю, где она должна быть. А тут настроилась, подумала о том, как же она там жужжит. Благодаря Майе, благодаря тому, что она рассказала про свои ощущения, а также, что я послушала семинар ВВЗ на эту тему, где он тоже говорит, что муладхара связана с областью ступней до колена, я на своем опыте это переоткрыла. Есть еще следующее интересное наблюдение за последние месяц: как-то все наоборот, у меня почему-то левая сторона теплая. В один момент было даже ощущение горения параллельно позвоночнику, Центральному каналу, слева и было прямо жарко. Я же помню, что там у нас холодная сторона, а у меня она жаркая. Сейчас в течение месяца я на нее обращаю внимание: отличаются правая и левая стороны, причем левая сторона более активная и теплая. Должна ведь быть правая сторона теплая, а у меня левая. Это к вопросу, что все наоборот, все не так как кажется.

Иван: Кто еще хочет сказать?

Владимир: У меня все время был подъем, а сейчас он очень активный, я все время нахожусь в интересном, возвышенном настроении. Даже сейчас хочется улыбаться. В том числе из-за того, что я рад всех видеть. Практиковал я неделю в нашей подгруппе Пранаяма йогу с мантрой ОМ МАХА ШАКТИ НАМАХА, с бандхами и визуализировал, как от Муладхара чакры огненный шар вдоль Центрального канала поднимается до Сахасрары, до темени, и как он там разогревает нектар Сому. Такая у меня была практика. Теперь у меня очень много энергии и такое хорошее, интересное, бхавное состояние.

Иван: Кто еще поделится? Помните, что все ощущения в йоге субъективные, это ваши личные ощущения, ваша личная иллюзия. Поэтому если сказано «холодно», а у вас горячо – это некое направление: может быть так, а может быть и не так. Если мы берем систему, в которой переплетаются левый и правый канал, то у вас поочередно должно быть горячо то с одной стороны, то с другой. Аналогично и с холодом: то с одной стороны холодно, то с другой. И, еще такой момент: обычно тепло связывают с ощущением тех или иных центров и каналов. Поэтому практикуйте, анализируйте. Отслеживайте, повторяется ли от ваших практик этот результат или он трансформируется.

Кира: Про лунные и солнечные дни оказалось легко. Понедельник, среда, пятница – это женские дни, лунные. Остальные – мужские, солнечные. Про 16 дней не знаю откуда он взял это количество, вообще лунных дней 15. От новолуния до полнолуния. А откуда получилось 16 дней, я не нашла. Может быть, он считает и новолуние, и полнолуние, в результате получается 16.

Иван: Если мы берем 16 день, то один 16 день – это новолуние, а второй 16 день – это полнолуние, так?

Кира: Вообще новолунием заканчивается одна половина лунного цикла, а полнолунием – другая. Это если астрологию брать за основу. Но можно брать 16 – это когда захватывается новолуние и полнолуние одновременно.

Иван: Что еще там интересного по дням?

Кира: В астрологии много чего интересного. Каждый день имеет свой собственный окрас и на него как бы навешены и божества, и силы, и действия свои. Могу зачитать. Очень


Поделиться с друзьями:

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.085 с.