Занятие 36. Статический и динамический аспекты Кундалини — КиберПедия 

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Занятие 36. Статический и динамический аспекты Кундалини

2020-08-20 104
Занятие 36. Статический и динамический аспекты Кундалини 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

Иван: Какие есть вопросы?

Кира: Остался вопрос: «Почему Кундалини – это Сознание?»

Иван: Там немного по-другому звучал вопрос. Кто прочитал главу и поразмышлял над тем, что имел в виду Авалон?

Кира: Про статическую и динамическую энергию понятно, можно даже согласиться.

В главе, которую мы сейчас читаем, речь идет о том, что Кундалини в момент пробуждения не может быть чисто динамической энергией, потому что без статического основания сама возможность проявления жизни отсутствует. Поэтому Авалон в этой главе делит Кундалини, когда она просыпается, на две части. Делит, но в то же время они остаются целым. Первая часть, которая остается в основании тела является статической, она всегда остается там, а поднимается только ее эманация, которая является динамической составляющей энергии Кундалини, которая собственно и достигает Сахасрары. Здесь, по-моему, все понятно и логично.

Иван: Да. А в каком случае он говорит, что Кундалини поднимается полностью и что за собой это влечет?

Размышляем логически. Согласно этой концепции, спящей энергии Кундалини, мы присваиваем термин статическая. Любые наши проявления – это эманации энергии Кундалини и они – динамические, потому что тот потенциал, который сокрыт в Кундалини, спит и находится в статическом состоянии. Описывая пробуждение энергии Кундалини, Авалон говорит, что какой-то ее аспект, большая часть эманации, поднимается к Сахасраре. В этом случае мы говорим о движении энергии к сознанию. Но для того, чтобы вернуться обратно в тело из состояния Самадхи, должен иметься в наличии статический аспект, от которого идет энергия Кундалини, и он дремлет. Также в описании упоминается что происходит, когда Кундалини может стать полностью динамической.

Кто хочет логически поразмышлять, в какой момент у нас полностью пробуждается энергия Кундалини?

Кира: Мы можем говорить про момент смерти.

Иван: Да, когда полностью растворяются элементы.

По сути, почему человек может выйти обратно из Самадхи в тело? Тело не распадается, потому что остается именно этот статический аспект, который поддерживает наши структуры и элементы. Когда Кундалини пробуждается полностью, она начинает растворять наши элементы, полностью их уничтожая, а потом течет обратно, полностью творя и засыпая. Иногда мы говорим, что Самадхи из Лайя йоги – это растворение всех элементов, а потом их воссоздание заново. Авалон же приводит такую концепцию, что все-таки остается ее основа, а управление происходит ее эманацией. А полное пробуждение Кундалини – это полное растворение элементов. Один из факторов, когда мы умираем, или когда достигаем конечного Самадхи, полностью сбрасывая тело и вытягивая Кундалини из всех наших структур.

Владимир: Правильно ли тогда сказать, что Кундалини Лайя йога – это работа с динамическим аспектом, когда статический аспект остается? А Кундалини йога — это работа со ВСЕЙ энергией Кундалини, когда поднимающаяся энергия Кундалини движется к Сахасраре и больше не возвращается. Это и есть термин Кундалини йога? Или я неправильно понял?

Иван: Скорее наоборот, Лайя – это растворение, Кундалини – это управление теми или иными эманациями. Их нельзя разделить, это очень грубое приближение. И это больше размышления Авалона чем знания, подтвержденные какими-то источниками.

Кира: А я рассуждаю в аспекте кош: может ли вообще быть Кундалини не статической? То есть даже если у нас умирает тело, и растворенные структуры назад не возвращаются, умирает физическое, тонкое тело, а какая-то часть тел, причинная, например, сохраняется и Кундалини в причинном теле тоже является статической?

Иван: Суть в том, что мы рассматриваем первоэлементы. Мы не можем ничего сказать, когда первоэлементы уже растворены. Мы рассматриваем именно этот уровень. Стремитесь рассматривать его, потому что прана, Анандамайя коша, причинное тело, все это вне времени и пространства. Есть 5 грубых элементов, когда они растворились, все, мира нет, и Кундалини, соответственно, вытянута из этих структур. Когда она возвращается, она просто воссоздает их заново, обратно создает коши. Этот аспект понятен?

Кира: Это мы рассматриваем на уровне первоэлементов, дальше просто не лезем. Вообще глобально, если я правильно понимаю, Кундалини всегда остается и динамической, и статической, это если говорить про создание мира в целом. Правильно? Тогда есть два аспекта Кундалини на уровне тела, но, возможно, что может быть и один.

Иван: Тут наоборот, ее статический аспект начинает подменяться сознанием. Когда она полностью вытягивается и разрушает какой-нибудь элемент, в этот момент это и называется сознанием, но это не совсем этот аспект.

Есть еще другой момент, связанный с понятием статической Кундалини, это когда гуны находятся в балансе. Когда гуны начинают взаимодействовать, происходит их разбалансировка, тогда начинается творение Мира Пракрити. До момента, когда гуны находятся в своем спокойном статическом состоянии, ничего не происходит. А благодаря тому, что энергия Кундалини начинает воздействовать на свое спящее состояние, начинает твориться весь окружающий мир, возникают элементы и все остальное, происходит взаимосвязь гун. Такие моменты очень тяжело разбирать. Это связано с тем, что Авалон вводит эти понятия для себя, пытаясь их как-то объяснить. Вы не найдете такого, что есть статический и динамический аспект. Он говорит, что есть определенный всемирный запас Кундалини. По-другому сказать, есть МахаКундалини и Кундалини. Есть главная Кундалини – это Кундалини всего Мира, энергия Абсолюта, а есть наша часть энергии, которой мы пользуемся. По-другому можно отнести разновидности энергии Кундалини к следующим: статичная энергия Абсолюта и наши динамические проявления, эманации. Но это больше наши размышления. Когда достигнете Самадхи, тогда расскажете что-нибудь. Это не то, что подразумевается под сознанием, динамический аспект Кундалини. С этим понятно?

Кира: У Авалона как раз есть фраза, за которую мы зацепились: «В Муладхаре, центр силы – грубая форма Чит – сознание».

Иван: Это немного про другое. Когда говорится про статику - это спящая Кундалини, а динамика – это ее проявление. Чтобы для вас это было проще уловить: спящая Кундалини – это и есть ее статический аспект, а все наши эманации, то что мы ходим, двигаемся, дышим - это ее динамический аспект. Преобладание динамического аспекта увеличивается, когда мы занимаемся йогой и пробуждаем энергию Кундалини, эманация становится больше, а чем она больше (чем больше динамики), тем больше статики, тем больше мы погружаемся в состояние просветления.

Иван: Хорошо. Дальше. Кто помнит на чем остановились?

Анна: У меня есть конечно же закладка. Продолжаем. 7 глава у нас заканчивалась.

«Прежде чем продолжить, я бы хотел сказать о фундаментальном значении тантрической и пуранической Кали. Эта фигура одновременно и реальна, и символична, как и всякая фигура в индуистской мифологии. Божественная Мать Кали – символ космической истины, которая уже объяснена. Садашива, на чьей груди она танцует, обнаженная и темная, это статическая опора или чистый Чит. Он великий и неподвижный, потому что чистый Чит в своей природе бездейственный и самопроявляемый. В то же время вне и по сторону сознания не может быть ничего – никакой силы (Шакти). Поэтому Божественная Мать стоит на груди Божественного Отца. В ней – вся активность и Гуна Майя (в её аспекте Пракрити, состоящей из Гун). Её темнота означает, что она непостижима (за пределами мысли и речи). Конечно, здесь нет разделения реальности надвое (в этом разделении – несовершенство доктрины Санкхьи о Пуруше и Пракрити, но во всём остальном эта доктрина верна), но только лишь пКираризация в нашем опыте неделимого факта, который есть сама Изначальная Сила. Чит – это тоже Шакти, Шива и Шакти, Шакти и Шива – так говорят Тантры. Это и поддержка Гунам, как Гунамайя (чья субстанция есть Гуны); Ниргуна (без качеств), и в то же время Сагуна (с качествами), как сказано в хорошо известном высказывании Канди.

Высказанный вами намёк (что Кундалини это статическая Шакти) делает для меня вполне ясной природу Кундалини Шакти. Вы, возможно, правы, говоря, что космическая Шакти представляет собой коллективность, а Кундалини в телах остаётся только индивидуальной. Это как иллюстрация в миниатюрных масштабах целого макрокосма. Закон и принцип целого проявляется в том, что на уровне микрокосма Шакти проявляется в форме Кундалини. Это, как мы видим – закон пКираризации на статический и динамический аспекты. В живом теле тоже должна быть такая пКираризация. Кундалини, свернутая в Муладхаре в три с половиной оборота, это неистощимая статическая опора динамической силы, действующей во всём теле, занимающейся его процессами и производящей в нём все изменения. Поэтому тело можно рассматривать как магнит с двумя полюсами. Муладхара – статический полюс по отношению ко всему остальному телу, которое динамично. Действующее тело с необходимостью предполагает и находит такую статическую опору, откуда, вероятно, и название "Муладхара" – "фундаментальная опора". В этом смысле статическая Шакти в Муладхаре сосуществует с творческой и развивающейся Шакти тела, потому что динамический аспект или полюс никогда не бывает без своей статической противоположности. В другом смысле это "остаток Шакти" (это ваше выражение); то, что осталось после проявления Притхиви ("Земли") – последней из Бхут, которые были сотворены. Это резервуар силы, которая может быть извлечена и использована для дальнейшей активности, если в этом будет необходимость. Соединив обе идеи, вашу и мою, можно сказать, что Шакти в Муладхаре сосуществует с каждым актом творения и проявления, являясь остаточным действием такого акта – и причина и действие одновременно. Эта идея очень глубока, и в ней не заметно реального противоречия. Физик описал бы это как цикл или кругооборот деятельности. Если мы возьмем оплодотворенную яйцеклетку живого организма на самой ранней стадии эмбрионального развития, то в нём уже присутствует Кундалини Шакти в двух её пКирарностях. Эта оплодотворённая яйцеклетка представляет собой один полюс (возможно, статический), а сперматозоид, как отцовское начало, представляет собой другой полюс (возможно, динамический). От их слияния и происходят те процессы, которые биологи называют дифференциацией и интеграцией, но во всём этом процессе творения легко можно проследить весь цикл. Шакти исходит из зародышевой клетки оплодотворённого яйца, захватывает чужую материю и ассимилирует её, растёт, делится, и опять координирует все эти разделившиеся части в одно органическое целое. Теперь во всём этом мы видим замкнутый цикл – захватывание чуждых материалов и происходящую из этого прямую активность, направленную вовне; ассимиляция же – это активность, направленная внутрь или возвратный поток.

Клеточное деление и размножение – это действие, направленное вовне, в отличие от координации, как действия, устремлённого вовнутрь. В зародышевой клетке сила проявляется как устремление наружу, так же как и устремление в себя, внутрь – эти два действия предполагают и поддерживают друг друга. Отдавание определенного вида силы в зародышевую клетку, которая является статической до тех пор, пока не произойдёт слияния мужского и женского элементов в матке, это необходимая отправная точка всякой творческой активности, первоначальная причина, поэтому по отношению к телу она изначальна, как и непрерывная постоянная отдача. С другой стороны, реакция каждого творческого акта, возвратный поток и течение назад каждого развертывающего течения вверх, постоянно возобновляет эту изначальную силу, изменяет её – не изменяя при этом её основное равновесие (и это вполне возможно, как и в любой материальной системе). Поэтому сила в зародышевой клетке может быть рассматриваема, как действующая постоянно, нечто стоящее над и за всех частных действующими силами в теле. В эту концепцию входят многие идеи, которые по видимости, непоследовательны, и их нужно примирить.

1. Мы начинаем от силы в зародышевой клетке, которая в первую очередь статична (как зерно из двух семядолей, или как атом, в котором два полюса – статический и динамический). Представим себе, что это свернутая кольцом Кундалини.

2. Тогда из неё возникает творческий импульс – это движение вовне из покоя. От этого Кундалини становится частично статической, частично динамической. Это, так сказать, устремление динамического полюса вовне, но при этом остаётся статически полюс, или само основание. Ни в одной части этого процесса Кундалини реально не разворачивает ни полностью, ни даже частично свои три с половиной кольца. Если бы Муладхара Чакра не оставалась нетронутой, то была бы невозможна эволюция. Это то замкнутое кольцо, на круговращении которого основано всё.

Каждый творческий акт действует на Муладхару так, что покой свернутой Шакти не нарушается, и количество колец, в которые она свернута, не изменяется. Каждый естественный акт дыхания на мгновение действует на силу, свёрнутую в Муладхаре, но не производит заметного изменения. Пранаяма воздействует на спящую силу настолько, что может пробудить её, и она может пронизать центры. Обычное описание этого процесса, говорящее, что Кундалини разворачивается и идёт вверх по Сушумне, покидая Муладхару, я думаю, нужно принимать с осторожностью. Потому что статическая основа никогда не может быть полностью освобождена. Как вы правильно заметили, "Шакти никогда не может быть полностью истощена". Но как смотреть на это? Когда на Кундалини мощно воздействуют посредством Йоги, она посылает вперёд свою эманацию или извержение, подобное ей самой (как эфирный двойник теософов и спиритуалистов), которое пересекает различные центры, пока не соединится с Маха-Кундалини или Шивой, как вы говорите об этом, в высшем, седьмом центре. В то время как самоизвержение силы, свернутой кольцом в Муладхаре, поднимается вверх по Сушумне, сама свёрнутая сила не движется и не нуждается в том, чтобы сдвинуться со своего места. Это подобно электрическому разряду, или излучению радиоактивного вещества, не уменьшающему заметно содержащуюся в нём энергию. Возможно эти физические параллели покажутся ограниченными по отношению к тому явлению, которое мы пытаемся понять. Как гласит хорошо известное высказывание Упанишад "Целое вычитается из целого, и целое при этом остается целым". Я думаю, что наш случай очень близок к этому. Кундалини в Муладхаре – это Изначальная Сила в монаде, зародыш, потенциальное состояние, потому что она свёрнута кольцом. Кундалини, идущая вверх по Нади – это тоже целостная Шакти, в своей особой динамической форме. Это бросок Змеи Вечности. В результате последнего, завершающего слияния с Шивой в Сахасраре (мы говорим так, потому что в различных Чакрах тоже происходит её слияние с Шивой) она тоже вся целиком, Пурна. Так я это себе представляю. В этой концепции перманентное статическое состояние в действительности не истощается, несмотря на то, что высвобождается лишь очень немногое.

3. Когда я опять говорю, что масса или интенсивность свёрнутой силы может быть затронута (хотя при этом не меняется её свёрнутость и состояние равновесия), я не отбрасываю принципа сохранения энергии в отношении Кундалини, которая воплощение всякой энергии. Это просто частичное превращение статической (потенциальной) энергии в кинетическую (динамическую). При этом сумма энергии остается неизменной. Так как здесь мы имеем дело с бесконечностью, то нельзя ожидать точного физического аналога этого процесса. Поэтому йог просто пробуждает Шакти, но никогда не создает её.

Кстати, согласно биологии, зародышевая клетка, из которой развивается тело, прекращает быть зародышевой клеткой на некоторой стадии сложного процесса. Первоначальная зародышевая клетка разделяется надвое, и одна половина постепенно развивается в тело растения или животного, – это соматическая клетка, – а другая половина остаётся скрытой внутри тела, практически неизменной и передается потомкам при размножении. Это гермоплазма, которая при размножении не нарушается. Это учение Вейсмана о непрерывности гермоплазмы, которое широко принято, хотя это и не более чем гипотеза.

В последующем постскриптуме профессор написал:

1. Шакти, будучи статической или динамической, как динамическая форма с необходимостью предполагает статическое основание. Чистая динамическая активность (которая – движение в своём физическом аспекте) невозможна без статической поддержки или основания (Адхара). Поэтому философская доктрина абсолютного движения или перемены, предложенная в древности Гераклитом и буддистами, а в наше время Бергсоном, ошибочна, потому что она не базируется ни на верной логике, ни на интуиции. Строение атома раскрывает статическо-динамическую пКираризацию силы; в другие, более сложных формах существования это происходит так же. В живом организме это обязательное статическое основание находится в Муладхаре, где сила – свернутая Кундалини. Вся функциональная активность тела исходит из развития зародышевой клетки и находится в соотношении и при поддержке силы, сконцентрированной в Муладхаре. Космическое творение также заканчивается с проявлением Притхиви Таттвы. В ином смысле это, тем не менее, бесконечный процесс, и может быть прав Генри Бергсон, утверждающий, что творческий принцип всегда оригинален и полон возможностей и оно также предполагает космическо-статическое основание над и выше Чидакаша (эфира сознания) которое – Маха Кундалини Шакти в Чинмайя-деха (в теле сознания) Парамишвары или Парамешвари (высочайший Господь в мужском и женском аспектах). В самой ранней стадии творения, когда мир вступает в божественное сознание, в нём появляется необходимость полюсов Тат (То) и Ахам (Я). При развёртывании первого второй служит статическим основанием. В нашем собственном опыте все "аперцепции" или сознание себя – это поддерживающее основание, держащее вместе все свободные части наших чувств. Поддерживающая основа, Адхара – обитель статической силы, находящейся то в одной то в другой форме в каждой фазе и состоянии творческой эволюции. Абсолют или окончательная форма это Чит-Шакти (сила сознания), неистощимый свет познания, о котором Гаятри-Мантра говорит, как о поддерживающем и возбуждающем активность Буддхи. Этот факт символизируется Кали-Мурти, однако, не более, чем символически.

2. Мои замечания о поднятии или пробуждении Змеиной Силы в Муладхаре имели парадоксальную природу. Свернутая сила хотя и пробуждена, разворачивается и поднимается, в действительности никогда реально не сдвигается со своего места, а через систему центров происходит только бросок своего рода "эфирного двойника". Говоря более простым языком, этот эфирный двойник – это динамический эквивалент статической силы, сконцентрированной в Муладхаре. С помощью Пранаямы, Биджа-мантры или какого-то другого подходящего способа Муладхара становится подобной перенасыщенной электростатической машине.[1] Хотя Кундалини Шакти в Муладхаре бесконечна и неистощима, но в конечном организме её содержанием в статической форме лимитировано и поэтому не может быть перенасыщено. Динамическая или действующая часть статической силы поднимается, возможно, по закону, подобно естественному закону индукции, по которому статическая сила сама неисчерпаема или отдает нечто другое, чем статичность. Это не означает, что статическая энергия из Муладхары полностью идёт вверх в динамической форме, – если бы свернутая Кундалини покинула Муладхару, она оставила бы там пустоту, а этого не может быть, и если бы это было так, то всякая динамическая деятельность в теле прекратилась бы за отсутствием основания. Свернутая сила остается свернутой или статической, и, хотя что-то действительно исходит из Муладхары, это лишь её динамический эквивалент. Этот парадокс можно объяснить двумя способами: одно из таких объяснений было высказано в моём основном письме. Потенциальная Кундалини Шакти частично превращается в кинетическую Шакти, и, хотя Шакти, даже и в Муладхаре, – это бесконечность, она неисчерпаема и её потенциальный запас всегда остаётся неистощимым. Я ссылался на высказывания Упанишад о Пурна (полноте). В этом случае динамический эквивалент – это превращение одного рода энергии в другой. В Лайя Йоге, описываемой здесь, это обычно так. Однако, когда бесконечная потенциальность становится бесконечной кинетичностью, движением, тогда говорят, что свернутая сила в Муладхаре стала абсолютно развернутой и мы имеем неизбежное растворение трёх тел – Стхула, Линги и Караны, т.е. плотного, тонкого и причинного, – и, следовательно, Видэха-Мукти, бестелесное освобождение, потому что статическое основание, как отдельная форма, теперь, по нашей гипотезе, полностью исчезает. Но Маха-Кундалини остаётся. Поэтому индивидуальное Мукти не нуждается в растворении Сансары. В общем, как говорят Тантры, "Pitva Pitva Punah Pitva..."[2]

Другое объяснение говорит о законе индукции. Возьмем электростатическую машину. Если возле неё поместить соответствующее вещество, то в нём может возникнуть противоположный электрический заряд без затраты собственного запаса энергии машины. В проводнике электрический ток течет к другой вещи, так что источник тока тратит энергию, а эта вещь получает затраченную энергию, соответствующую количеству затраченной. Но при индукции дело обстоит не так. Здесь источник энергии ничего не теряет, а индуцируемая энергия эквивалентна, но противоположна по своему заряду. Так, положительный заряд будет индуцировать эквивалент отрицательного заряда в соседний объект. Теперь предположим, что Муладхара, становясь перенасыщенной, индуцирует в соседний центр – Свадхиштхану, динамический (не статический) эквивалент. Значит ли это поднятие Змеиной Силы? Объяснение, привлекающее меня, возможно, не совсем уж фантастическое".

В ответ на этот весьма любопытный и показательный отчет моего товарища, я написал заметки о некоторых затруднениях принятия мною того положения, что Кундалини фактически не разворачивается и не поднимается, а лишь проецирует вверх свою эманацию, подобную ей самой. Трудности, о которых я говорю, были таковы: Во-первых, трактаты самих йогов, которым в этом вопросе можно вполне доверять, утверждают, что поднимается именно сама Кундалини. Это ясно из исследований, сделанных одним Тантрическим пандитом[3], хорошо знающим это учение, после получение цитировавшегося письма. "Как тело йога остается живым, хотя и в инертном трупообразном состоянии, когда сознание покинуло его?" – спросил я его. "Чем же тело было поддерживаемо, когда Кундалини покинула свою центральную обитель?" Он ответил, что тело поддерживается нектаром, текущим из соединения Шивы и Шакти в Сахасраре. Этот нектар является извержением силы, порожденным этим соединением. Если Кундалини не поднимается, а поднимается только эманационный бросок её, почему, спрашивает он далее, тело становится холодным и подобным трупу? Произошло ли бы это, если бы сила спокойно оставалась в своём центре и просто послала верх свой динамический эквивалент?

Есть и другие противоречия в теории, выдвинутой моим товарищем, хотя можно найти такие же противоречия и в принятом положении, что сила из Муладхары проявляется полностью. Я предположил, что Кундалини является статическим центром всего тела, как полное сознание организма, и что каждая часть тела и составляющие его клетки должны иметь свои собственные статические центры, которые поддерживают и эти части, и клетки, и что жизнь тела – это совокупность материальных частиц (у которых отсутствует общее органическое сознание), и она поддерживается нектаром, текущим из Кундалини Шакти, когда она соединяется с Шивой в Сахасраре.

В ответ профессор П. Мукхопадхьяя рассматривает этот вопрос так:

"Согласно моему представлению об этом, нечто, что можно назвать "динамическим эквивалентом" или "действующим двойником", посылается из Муладхары дальше, а этот базовый центр от этого не исчерпывается.

Муладхара, как обитель статической и свернутой кольцом силы, никогда не может полностью от неё освободиться. Это sinе qua non (непременное условие) всех функций тройственного тела. Это то основание, на фоне которого должна развёртываться любая активность Дживы (воплощенного сознания). В то время как динамическая Шакти поднимается вверх, статическая свернутая Шакти остается на своем месте в Муладхаре как потенциальная возможность поднятия динамической формы силы. Поднимающаяся сила – динамическая противоположность статического основания. Сказать, что Кундалини покидает своё место и поднимается, значит сказать, что она перестаёт быть Кундалини и становится полностью динамической. Поэтому поднимающаяся сила – это разворачивающая сила, но это не Кундалини, это динамическое проявление силы Кундалини. Этим всё становится на свои места. Но вопрос вот в чём: если Муладхара исчерпает свою силу или лишится её, когда это динамическое проявление поднимается вверх, что будет тогда? Использует ли это динамическое выражение своё статическое основание? Прекращается ли последнее с началом проявления первого? Думаю, что нужно ответить отрицательно. Это тот случай, когда сила может быть движущейся и динамической, или остающейся в покое, статической. Это тот случай, когда Кундалини разворачивается в одном своём аспекте, и остается свернутой кольцом в другом своем аспекте. Это парадокс, но как многие парадоксы, он, тем не менее, верен. Неужели авторитет традиционных писаний, которые я очень уважаю, действительно может поколебаться от такого объяснения? Природа динамического эквивалента и его соотношения со статическим основанием уже описывалась, и больше об этом говорить не стоит. Я утверждаю, что Муладхара, как обитель статической силы, никогда не может стать полностью свободной от этой силы за исключением случая Видэха-мукти (бестелесного освобождения), когда тройственное тело (грубое, тонкое и причинное) должно раствориться. Я думаю также, что та точка зрения, которую приняли вы, может быть примирена с таким объяснением этого вопроса. Кундалини-Шакти – статический аспект жизни всего организованного тела, как вы хорошо знаете. Связь между жизнью индивидуальных клеток и жизнью всего организма еще не полностью понята наукой. Есть ли общая жизнь просто механическим результатом жизни отдельных клеток, или же жизнь отдельных клеток – это частное проявление общей жизни? Иными словами, является ли общая жизнь причиной, а клеточная жизнь – следствием, и наоборот? Наука еще не выяснила этот момент. Как последователь Шакти-Вада (учения о Шакти), я склонен, однако, отдать преимущество общей жизни. В самой зародышевой клетке общая жизнь дана в субстанции и всё развитие Джива-Дэхи (тела Дживы) это только детализация и движение вовне, в частные проявления, которые уже потенциально даны в субстанции, согласно принципу Акришты (Кармы). Тем не менее, я всё-таки хочу допустить, что индивидуальная клеточная жизнь частично независима. "Частично" потому, что есть потребность в значительной степени поддержки от всей жизни целого. Помощь или вред жизни целого воздействует на условия клеток и т.д. В каждой клетке есть, конечно, статически-динамическая пКирарность, так же как и в целом организме есть такая пКирарность и соотношение. В целом организме статический полюс, находящийся в соотношении с другим, это сила, свернувшаяся кольцом в Муладхаре, а динамический полюс – это действующая сила (пять Пран: Прана, Апана, Самана, Удана, Вьяна), которая действенно влияет на различные функции тела. Поэтому очевидно, что эта динамическая сила распределяется по всему телу, оживляя не только ткани, но и микроскопические клетки. Девитализация тела в Кундалини Йоге или Шат-Чакра-Бхеда, о чём вы говорите, обязана, как я думаю, не исчезновением статической силы из Муладхары, а концентрацией или стечением в одной точке динамической силы, обычно распространенной по всему телу. Так что динамический эквивалент, соответствующий статическому основанию Кундалини Шакти, это только распространившаяся пятеричная Прана, собранная вместе вдоль спинномозговой оси, и покинувшая другие ткани тела. В обычном состоянии динамический эквивалент – это Прана, распространенная по всему телу Йоги, вся она концентрируется вдоль одной оси, а статический эквивалент, Кундалини Шакти, в обеих случаях переносится. Так поддерживается пКирарность или соотношение – в первом случае между Шакти в Муладхаре и распространившейся Праной, а во втором случае между Шакти в Муладхаре и Праной, собранной в одно место вдоль оси тела. Это может адекватно объяснить холодность тела, возрастание инертности и нечувствительность остального тела в Кундалини-Йоге, о чём вы пишете. Это собирание Праны в одно место не полное, остаточная Прана поддерживает жизнь клеток и всего тела, даже если оно инертно и внешне подобно трупу.

В случае полного покидания Праной тела и её концентрацией в одном месте, клетки умрут и тело разложится. С другой стороны, если свёрнутая сила была полностью развёрнута, динамизирована в Кундалини Йоге, тогда должен был бы быть скорее излишек жизненной силы в теле, чем недостаток; ничто не могло бы вычитаться из уже имеющейся в распоряжении тела динамической энергии. В теле должно было бы что-то прибавиться за счёт статической энергии в Муладхаре, ставшей кинетической, идущей вверх по оси и влияющей на соединение ткани. Я осмелюсь заключить, что статическая сила у основания оси, не истощая себя и не превращаясь в другую, нестатическую, производит свой динамический эквивалент, который делает Прану, распространенную по всему телу, собранной и сконцентрированной в одной точке. Состояния этого процесса суммарно могут быть указаны так:

1. В начале есть свернутая сила у основания оси тела и она связана с динамической Праной, распространенной по всему телу в пяти формах.

2. В Кундалини Йоге некоторая уже имеющаяся в распоряжении часть динамической Праны приводится в действие у основания оси каким-либо подходящим способом, посредством которой базовый четырехлепестковый лотос (Муладхара) становится перенасыщенным и воздействует на всю рассеянную динамическую силу тела, собирая её из тканей и концентрируя вдоль оси. Так рассеянный динамический эквивалент становится собранным вдоль оси. Вот что может означать поднятие Змеиной Силы. При этом свернутая сила не утрачивает своего общего равновесия или статического условия. Modus operandi, способ действия этой реакции трудно указать, но это, вероятно (как я уже высказывал в своём предыдущем сообщении) или частичное превращение бесконечной свёрнутой силы в то воздействие, которое или рассеивает Прану, или собирает её в одну линию вдоль оси; либо это индуктивное действие, аналогичное подобному явлению в электромагнетизме, посредством которого Праны собираются и устремляются в одну точку. В последнем случае нет необходимости в превращении статической энергии. На языке математики, рассеянная Прана – это скалярное качество, обладающее магнетизмом, но не направлением, в то время как собранная в одну точку Прана – это векторное качество (обладающее как магнетизмом, так и определенным направлением). Наконец, я полагаю, что внутренним зрением мы можем видеть прогресс в Кундалини Йоге. Это подобно ощущению молнии, устремляющейся из Муладхары, и мгновенно проходящей из Чакры в Чакру и в завершение достигающей Парама Шивастханы – обители высочайшего Шивы. Но если мы посмотрим назад, мы увидим всё ту же Кула Кундалини, так же свернутую в Муладхаре в три с половиной оборота вокруг Сваямбху-Лингама. Она ушла, и в то же время осталась там, и опять идёт к себе назад. Разве это видение не поддерживается авторитетом писаний и опытом Йоги?"

Если мы отвлечемся от деталей, то тогда появляется основной принцип – "пробужденная" Кундалини Шакти (сама или же в своем броске) перестаёт быть статической силой, поддерживающей сознание мира, пока она спит. Однажды приведенная в движение, она устремляется к другому статическому центру в 1000 лепестковом лотосе, который – она же сама в соединении с сознанием (Шивой), состояние экстаза за пределами мира форм. Когда Кундалини "спит" – человек бодрствует для этого мира. Когда Она "пробуждается" – тогда человек спит, покинув всё сознание мира и входит в своё причинное тело. В Йоге он уходит за пределы всего в бесформенное сознание. Я хочу только прибавить, не обсуждая больше этот момент, что практикующие эту Йогу утверждают, что она более высокая, чем другие, и что Самадхи, достигаемое в ней, более совершенно. Вот причины, по которым они так заявляют: в Дхьяна Йоге экстаз достигается при отрыве от мира через ментальную концентрацию, ведущую к прекращению ментальных операций (Вритти) и через непосредственное восстановление состояние чистого сознания, которое приходит при ограничении действия ума. Степень, в которой при этом с сознания снимаются покровы, зависит от силы медитации, (Джняна Шакти) Садхаки и степени его отрыва от мира. С другой стороны, Кундалини, которая есть все Шакти, и которая сама же и Джняна Шакти, при пробуждении её йогом порождает полное знание (Джняну).

Во-вторых, в Самадхи Дхьяна Йоги нет ни подъема, ни соединения Кундалини Шакти с сопутствующим этому блаженством, ни приобретения особых сил (Сиддхи). А в Кундалини Йоге нет Самадхи, достигаемого просто через медитацию, – там Самадхи достигается через центральную силу Дживы, – силу, которая соединяет в себе силу и тела, и ума. Утверждается, что соединение при этом является более полным, чем то, которое достигается только ментальными методами.

Хотя в обеих случаях телесное сознание исчезает, в Кундалини Йоге не только ум, но и тело, (поскольку они представлены их центральной силой, или, может быть, её устремленной вверх броском), действительно соединяется с Шивой. Это соединение производит ту радость, которую не дает Дхьяна Йога. Хотя оба, и Дивья-йогин, и Вира-садхак обладают радостью, но у первого она бесконечно более интенсивна, будучи переживанием самого блаженства. Радость у Вира-садхака есть лишь отблеск на физическом плане того источника истинного блаженства, проникающий через покровы и мертвящие узы материи. И хотя оба они достигают освобождения, для Вира-Садханы это слово нужно употреблять только в смысле образа, указывающего на блаженство, ближайшее к физическому плану, в то время как Мукти, или чувство моментального соединения Шивы и Шакти, которое достигается в более высокой Йога-садхане, это освобождение йога в буквальном смысле этого слова. Он действительно имеет и наслаждение, и освобождение. Поэтому и говорят, что он – царь всех йог.

На этом я завершу свое изложение, с надеждой, что другие продолжат исследование того, во что я их здесь посвятил. Эта, равно как и другие темы Тантра Шастры, кажется мене заслуживающей более детального исследования, нежели то, которое уже было сделано.

[1]В электростатической машине происходит накопление электрического заряда – прим. пер.

[2]"Пить, пить и еще раз пить" – эти слова из "Куларнава Тантры" относятся не к действительному питью, а к поднятию Кундалини (и к "питью" нектара "запредельного блаженства", Парамананда Раса. – прим. пер.)

[3]Хотя этот пандит и не практиковал сам эту Йогу, он изучил её благодаря брату, который был адептом этой Йоги. Его утверждения я всегда находил весьма ценным. Следует напомнить, что изучая или практикуя Йогу, этот пандит мог и не ориентироваться в научных объяснениях ее теории и практики.

Иван: В общем вы поняли, что никто ничего не знает, а все только говорят, а те, кто чего-то достиг, не делятся.

Кира: Действительно, говорят те, у кого брат занимается, а они на все это высказывают свое мнение.

Анна: Мне кажется, что здесь, когда до конца уже дочитали, все понятно насчет динамики и статики. По крайней мере кажется, что понятно.

Иван: Какой вопрос был? На него уже ответили?

Кира: Он был маленький, больше уточняющим. Мы говорим, что сама Кундалини она в Муладхаре, или где-то рядом расположена – это особый центр силы? Тут я где


Поделиться с друзьями:

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.038 с.