Занятие 37. Описание основных чакр в соответствии с трактатом «Шатчакра Нирупана» — КиберПедия 

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Занятие 37. Описание основных чакр в соответствии с трактатом «Шатчакра Нирупана»

2020-08-20 156
Занятие 37. Описание основных чакр в соответствии с трактатом «Шатчакра Нирупана» 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

Иван: Больше на открытых занятиях делиться впечатлениями не будем. Поэтому если у кого-нибудь будут возникать вопросы, то мы их можем обсудить позже, а сейчас будем переходить к рассмотрению трактата по Шатчакра йоге, которую также называют «Йога 6 чакр» или «Кундалини йога». Трактат называется «Шатчакра Нирупана» – описание 6 чакр.

Разбираем Шатчакра Нирупану. Cтараемся читать медленно, еcли необходимо, каждый говорит по тексту какие-то свои комментарии, чтобы мы более детально смогли его разобрать, а не просто прочитали.

Кира: Можно вопрос? Я понимаю, что это одна из традиций, в которой говорится про шесть чакр. В других традициях есть 5, 4, 9 чакр, про другие количества я слышала, читала вообще про какие-то большие цифры. Это просто какая-то действующая система, я так поняла. Т.е. чакры – действуют. Если мы будем работать с 9 чакрами - это тоже будет как-то действовать. То, что происходит в тонких телах, для каждого человека индивидуально. Если у меня появляется какая-то 8 чакра, то это нормально? Ну или не появляется какая-нибудь 3 чакра?

Иван: Мы разбирали Авалона, и даже у него приводится 17 чакр. Текст Шатчакра Нирупана построен в основном на 6 чакрах (учитывая то, что Сахасрару мы не принимаем за чакру). Есть принцип разума - Аджна и есть 5 первоэлементов, на которых базируется весь наш окружающий проявленный мир. Поэтому их и 6. Есть 5 основополагающих, которые в соответствии с аксиоматикой йоги отвечают за первоэлементы. Это считается базовым набором. В дальнейшем на курсе разберём еще понятие «Бинду». Оно иногда относится к чакрам, а иногда не относится. Здесь оно упоминается вскользь, но как чакра не рассматривается. Чтобы была понятна генеральная линия: у нас есть органы чувств и органы действия и все это переплетено с чакрами. То, что непосредственно к нам пришло – это один из первых текстов от Авалона. Он получил достаточно большую популярность и поэтому все ссылаются именно на эту традицию, в которой такое количество чакр. Можно сейчас найти в интернете, прочитать в книгах о том, что существуют разные традиции. Где-то больше чакр, где-то меньше. Но, как правило, если их меньше, то они совпадают с локализацией этих чакр. А если их больше, то эти 6 чакр также совпадают с одними из описываемых плюс еще добавляются какие-то. Это как бы первостепенные элементы и второстепенные. Мы работаем с тем, что есть. Поэтому ищите, узнавайте, какие еще чакры есть и как с ними работать, если вам этих мало.

Кира: То есть по сути это вопрос традиции: если мы в другой традиции, то там 9 чакр – славянская традиция, например. Там еще 2 дополнительные чакры в районе сердца – справа и слева, женская и мужская. Этому тоже можно верить? В другой традиции это как-то работает? Если с этим работать, то оно проявится, так?

Иван: Вы же взрослые и должны понимать, что чакры – это определенные сплетения энергетических каналов. Поэтому то, что называют в йоге Адхары, тоже можно назвать теми или иными чакрами. 16 Адхар – их тоже можно назвать чакрами. В традиции Натхов тоже 9 чакр, но они немного другие, чем те, что вы описываете – справа и слева. Просто какие-то определенные скопления наших Нади (энергетических каналов). Поэтому если есть практики, основанные на них, то пробуем, переоткрываем. Ищите первоисточники, если вам дадут ту основу, на которой базируется знание. Если вы прочитаете, что оно действительно на что-то опирается, тогда работайте. Если вам просто кто-то сказал, что их там 108, они расположены там-то и там-то, но эти слова ни на что не опираются, то нужно перепроверять. Возможно у рассказавших вам закрытая, устная традиция, а возможно это просто по личным ощущениям. Будете медитировать, открывать в себе какие-то центры и вам будет казаться, что именно это и нужно нести всем людям. А так оно на самом деле или не так – вопрос спорный.

Шатчакра Нирупана. Описание шести чакр.

Вот первый росток реализации Брахмана, достигаемой согласно Тантрам, постижением шести Чакр в их порядке.

1. В пространстве вне позвоночника справа и слева есть два канала, лунный и солнечный. В середине – канал Сушумна, чья сущность – три гуны. Она имеет форму солнца, луны и огня [116]. Её тело, как вереница расцветающих белых цветов дурмана, простирается от середины Канды [117] до головы, и молния внутри нее идет от половых органов к голове.

2. Внутри неё – Читрини-нади, светящаяся светом Пранавы (слог ОМ) и могущая быть достигнутой йогинами. Она тонка как паутина и пронизывает все лотосы, расположенные внутри неё. Ее природа – чистый разум. Она прекрасна от них (лотосов), нанизанных на неё. Внутри неё – Брахма-нади, которая простирается от отверстия рта Хары (имя Шивы) до того места, за пределами которого пребывает Ади-дэва [118].

3. Она (Читрини) прекрасна, как цепочка вспышек молнии; тонкая и нежная, как волокно лотоса, она сияет в умах мудрецов. Она, чья настоящая природа – чистое сознание, предельно тонка, и она воплощение всего (возможного) блаженства. Дверь в Брахман (Брахмадвара) сияет в ее рту. Здесь, в этом месте, вход в область, орошаемую нектаром, [119] и оно называется "узлом", а также "ртом" Сушумны.

Иван: Были озвучены понятия Читрини-нади, Сушумна и расположение того, где что находится.

Кира: Вчера слушала лекцию Вадима Опенйога по Сахасраре, в которой он тоже говорил про Читрини нади. Читрини нади, шакти читрини, которая расположена где-то между Аджной и Сахасрарой, в районе Бинду, где эта чистая страна, которая дает какой-то промежуточный результат освобождения, и ты начинаешь жить в каком-то своем прекрасном мире. Связано это с визуализацией. Но это не та окончательная энергия или Шакти, которая приводит нас к реализации. На лекции было интересно сказано, что вход в нее находится в основании нёба. Я анатомически пытаюсь почувствовать, где это находится. Получается, что ниже Аджны. Все сложно. Получается, что из Сушумны, внутри которой находится Читрини нади, мы не всегда можем выйти в окончательное освобождение или в реализацию, но можем попасть в какие–то красивые приятные миры.

Иван: Может быть что-то подобное и случится в дальнейшем. Такие понятия, как Ясное Тело, Миры, больше связаны с такой пограничной областью, как Аджна и тем, что находится выше, вплоть до Бинду. Мы помним, что еще выше находится обитель Брахмана – Сахасрара. Вход в нее называется узлом или ртом Сушумны - Брахмадвара. Область Брахма располагается немного выше, и Читрини нади начинается примерно оттуда. Но также есть Брахма нади, которая тянется от отверстия рта Хары до места, за пределами которого пребывает Ади Дева. Это еще один энергетический канал внутри Сушумны. Сейчас мы рассматриваем строение Сушумны, о котором сказано выше. В самой Сушумне находится Солнце, Луна и Огонь. Дальше про них тоже поговорим. Есть каналы лунные и солнечные. А есть Огонь, Солнце и Луна. Такие вещи вроде бы одинаковые, но немного различающиеся.

Владимир: Может быть я неправильно понимаю эту часть текста. Кира образно привязала Читрини нади к области верхнего неба. Я тоже слушал лекцию ВВЗ про Муладхара чакру, в которой он говорит (ссылаясь на источники), что Сушумна в свою очередь делится еще внутри минимум на 3 канала. Здесь также говорится, что Читини канал проходит на всем протяжении от основания до макушки головы. Я правильно понимаю?

Кира: Я тоже так думаю. Только заканчивается это все в районе верхнего неба. Интересно, а можно ли это почувствовать, если на этом концентрироваться.

Иван: Небольшая поправка. Внутри Читрини нади по тексту находится Брахма нади, следовательно, Брахма нади более тонок, чем Читрини, поэтому именно Брахма нади пронизывает все тело от Брахма двары до Муладхары, а Читрини уже более грубый канал. Поэтому еще раз по тексту смотрим, где его начало, и где конец.

Владимир: Если Брахма нади находится в Читрини, тогда Читрини нади обязательно должен проходить до начала и окончания Брахма нади. Т.е. не должен заканчиваться в области межбровья.

Кира: Надо переоткрыть. ВВЗ говорил про Йогу Визуализации что Читрини нади и Читрини Шакти можно использовать для визуализации, но все равно, они где-то расположены. Читрини Шакти, например, расположен в основании неба.

Иван: По-вашему, она заканчивается в Муладхаре, а начинается в чакре, которая находится в небе?

Кира: Да. А дальше ее получается нет, там идут другие вообще непонятные структуры.

Иван: Окончательные Брахма нади.

Читаем еще раз второй абзац.

2. Внутри неё – Читрини-нади, светящаяся светом Пранавы (слог ОМ) и могущая быть достигнутой йогинами. Она тонка как паутина и пронизывает все лотосы, расположенные внутри неё. Ее природа – чистый разум. Она прекрасна от них (лотосов), нанизанных на неё. Внутри неё – Брахма-нади, которая простирается от отверстия рта Хары (имя Шивы) до того места, за пределами которого пребывает Ади-дэва.[118]

Теперь размышляем.

Анна: Получается у нее вообще нет конца.

Иван: Что дальше про Брахма нади?

Кира: Внутри неё – Брахма-нади, которая простирается от отверстия рта Хары (имя Шивы) до того места, за пределами которого пребывает Ади-дэва. А где у нас отверстие рта Хары? В Адхаре?

Иван: Читаем сноску, что такое Ади-дева.

[118] Ади-дэва – "Пра-божество", Парам Бинду, "запредельная точка" чистого сознания (Сахасрара).

Кира: Брахма нади – до Сахасрары, а Читрини нади – не факт, что до Сахасрары.

Иван: До Аджны.

Кира: Да, потому что ее природа – чистый разум, а это не настолько тонко.

Иван: Давайте читать дальше сразу со сносками. Читаем 1-ю и 2-ю.

1. В пространстве вне позвоночника справа и слева есть два канала, лунный и солнечный. В середине – канал Сушумна, чья сущность – три гуны. Она имеет форму Солнца, Луны и огня [116]. Её тело, как вереница расцветающих белых цветов дурмана, простирается от середины Канды [117] до головы, и молния внутри нее идет от половых органов к голове.

[116] Chandra-suryaagni-rupa. Луна, Солнце и огонь здесь символы Читрини-нади, Ваджрини-нади и Сушумна-нади. Внутри Сушумны – Ваджрини, а внутри Ваджрини – еще более тонкая Читрини. Слово "Читрини" – от "читра" – "мысленный образ". Читрини в тантрических текстах называется "внутренней женщиной". Внутри Читрини – еще более тонкая Брахма-нади, по которой и движется восходящая Кундалини.

[117] Kanda-madhya choshirahstha. Канда – корень всех Нади в основании спинного мозга.

2. Внутри неё – Читрини-нади, светящаяся светом Пранавы (слог ОМ) и могущая быть достигнутой йогинами. Она тонка как паутина и пронизывает все лотосы, расположенные внутри неё. Ее природа – чистый разум. Она прекрасна от них (лотосов), нанизанных на неё. Внутри неё – Брахма-нади, которая простирается от отверстия рта Хары (имя Шивы) до того места, за пределами которого пребывает Ади-дэва [118].

[118] Ади-дэва – "Пра-божество", Парам Бинду, "запредельная точка" чистого сознания (Сахасрара).

3. Она (Читрини) прекрасна, как цепочка вспышек молнии; тонкая и нежная, как волокно лотоса, она сияет в умах мудрецов. Она, чья настоящая природа – чистое сознание, предельно тонка, и она воплощение всего (возможного) блаженства. Дверь в Брахман (Брахмадвара) сияет в ее рту. Здесь, в этом месте, вход в область, орошаемую нектаром [119], и оно называется "узлом", а также "ртом" Сушумны.

[119] Sudha-dhara-gamya-pradesha. Нектар, текущий от соединения Шивы и Шакти, называемого словом Samarachya – "совокупление, половой акт".

Иван: Про понятие нектара и о том, как его почувствовать, мы поговорим позже на практических занятиях.

Мы с вами делали практику Йони мудры, когда мы представляем нектар, стекающий по нашему телу. В дальнейшем, с практикой он начинает по описаниям ощущаться физически. Как это происходит, давайте поговорим потом.

Разобрались мы со строением Сушумны и с каналами.

4. Сейчас мы вступаем в Адхара-лотос. Он прикреплен ко рту (входу) Сушумны и расположен между анусом и половыми органами. У него 4 лепестка малинового цвета и его головка свисает вниз. На лепестках буквы блестящего золотого цвета от Ва до Са.

5. Здесь Чакра земли, окруженная 8 сияющими копьями. Она ярко-желтого цвета и прекрасна, как молния, и биджа Дхары (слог ЛАМ) в ней.

6. Украшенный 4 руками и восседающий на царе слонов, он несет дитя-творца, блистающего как восходящее Солнце; у него 4 руки и четырехкратно богатство его лотосоподобного лица.

7. Здесь обитает Богиня по имени Дакини. Ее 4 руки сияют прелестью, а ее глаза блестяще-красные. Она сверкает как свет многих одновременно встающих солнц, и она всегда поддерживает проявление чистого сознания.

8. Возле "рта" Нади, называемой Ваджра, и в основании лотоса Муладхара постоянно пребывает сияющее, прекрасное и нежное Камарупа [120], которое – треугольник Трипура [121]. Здесь Вайю, называемое "Кандарпа" [122], еще более красное, чем цветок Бандхуджива и оно – владыка бытия [123], сверкающее как 10 миллионов солнц.

[120] Kamarupa – Камарупа – "то, чем испытывается Кама", сексуальная любовь. В текстах употребляется словосочетание Madana garatmaka – "комната, полость любви". Этот треугольник называется еще "очаровывающей, соблазняющей Шактипитха (основание Шакти)".

[121] Trikonam Traipura-khyam. Трипура – треугольник "Трех городов" – это, по словам Вишванатха, цитирующего Гаутамья-Тантру, тройственная сила воли, знания и действия – Шакти Вама, Шакти Джиестха и Шакти Раудри, о которых подробнее говорится в Сам-мохана-Тантре. Треугольник еще называется Трипура, потому что в нем, согласно Шактананда-Тарангини, обитает богиня Трипурасундари. Она в форме санскритской буквы "Ка" в середине треугольника, что символизирует слово "Кама" – сексуальное желание.

[122] Кандарпа (вероятно, от "канда") – форма Апана-Вайю. Кандарпа-Вайю распространяется во все стороны из треугольника Трипура.

[123] Jivesha. Это названо "владыкой бытия", потому что от красного Кандарпа-Вайю – полового влечения – зависит продолжение жизни. В Шактананда-тарангини (ст. 5) говорится так: "Прана – в Канде, Апана – в области ануса. Всякий воздух в области ануса – Апана, и Кандарпа-вайю – часть Апана-вайю". Далее там же говорится так: "Апана тянет Прану, а Прана тянет Апану – так (охотничий) сокол, привязанный веревкой (к руке охотника) притягивается назад, когда он пытается улететь. Пока эти две (Прана и Апана) так противодействуют, они не покидают тело. Когда (их противодействие прекращено) и они согласованы, они покидают тело". В этом же смысле ниже, в ст. 10 Шат-Чакра-Нирупана говорится о Кундалини, которая посредством вдоха и выдоха поддерживает существование всего мира.

9. Внутри его (треугольника) – Сваямбху в форме лингама [124] (пениса), повернутого головкой вниз [125], прекрасного, как будто он из литого золота. Его можно познать созерцанием, и он формой и цветом напоминает молодой лист [126]. Как очаровывают холодные, подобные цвету молнии, лунные лучи, так прекрасен и он [127]. Божество, которое пребывает здесь, в священном месте Шивы, в блаженстве, формой своей подобно водовороту.

[124] Linga-rupa Svayambhu. "Сваямбху" – "самовозникший", "не созданный никем".

[125] Pashchimasya. "Кали-куламрита" тоже говорит о повернутом вниз лингаме, который с помощью Кама-биджа полового влечения – активизируется и поворачивается вверх.

[126] Prathama-kisha-layakamarupa. Шактананда-Тарангини сравнивает Сваямбху-лингам с "голубовато-зеленым красавцем Шивой", а Рудраямала-Тантра, говоря о треугольнике в Муладхаре и о Кундалини, сравнивает ее со вспышкой 10 миллионов молний в сизых грозовых облаках. Сизый, темно-голубой и темно-зеленый считались родственными цветами.

[127] Vidyut-purhendu-bimba-prakarakara-chaya-snid ha-santata-hasi. Свет, излучаемый из Сваямбху-лингама, голубоватый и холодный, как свет осенней луны, но он наполняет радостью сердце йогина.

10. Над ним (Сваямбху-лингамом) сияет спящая Кундалини, тонкая, как волокно стебля лотоса. Она, вводящая собой в заблуждение (иллюзии) весь мир [128], прикрывает собой рот (устье) Брахма-двары. Похожая на спиральную раковину, она формой напоминает змею, три с половиной раза обернувшуюся вокруг Шивы, и ее свет – как яркая вспышка юной молнии [129].

[128] Кундалини, творящая мир множества форм, называется "Маха-майя", "Великая Иллюзия".

[129] В Тантрараджа Тантре (Tantric Texts, vol.. 2, p. 120-122) сказано так: "Медитируй на Дэви-Кундалини в образе своей Ишта-Дэвата (персонального божества, Ishta-devi-svarupini) в виде девушки в полном расцвете своей юности с большой грудью красивой формы; она украшена всевозможными драгоценностями и светит, как полная луна; у нее никогда не устающие глаза...". "Не устающие глаза" образ, характерный для индийской литературы, признак страстности женщины. Подобные описания весьма характерны для тантрических текстов. Розовый цвет (Rakta) по словам Шактананда-Тарангини – атрибут женственности женской красоты. Поэтому – сказано там, – над образом Кундалини нужно медитировать как над красной или розовой Богиней. А в уже цитировавшихся шлоках из Тантрараджа Тантры далее говорится: "Медитируй над Богиней Кундалини, Которая обнимает Сваямбху-лингам, и Которая – темно-голубая (Shyama) и тончайшая из всего тонкого. В Ней – все творение, существование и разрушение. Она и вне Вселенной (как запредельная всему проявленному в пространстве-времени Изначальная Сила), и в то же время является ее суммарным знанием (Jnana-Rupa, Вселенная в форме знания). Думай о Ней как о Той, Которая поднимается вверх". "Она, чья сущность Брахман, сияет как миллионы восходящих лун..." (Кангкала-Малини Тантра).

Иван: Это ответ на вопрос где находится Кундалини.

Владимир: Здесь приводится сравнение, что Махамайя – это и есть Кундалини. Я про такой подход даже и не думал, что Кундалини, животворящая энергия – это и есть Майя. Я правильно это понял?

Иван: Да.

Кира: Я вчера смотрела Сахасрару, и там видео Вадима по Кундалини Мантра йоге. И там так интересно, и у меня тоже какое-то озарение случилось: белое – это сознание, красное – это энергия, а между ними голубое – символ соединения энергии и сознания, и потом оно трансформируется в центральный канал. Получается, что центральный канал – это тоже Майя.

Владимир: По ходу дела весь материальный мир, все то, что нас окружает – это Майя. Я думал, что посредством Майи создался этот мир, а то, что это и есть Майя – это тождественное понятие Кундалини. Артур говорит, что это одно и тоже. Для меня это ново.

Иван: Все правильно. Майя – это творческая сила. А энергия – у нас нет двух энергий, кроме Кундалини. Все, что творится, творится благодаря ей. А Сушумну скорее нужно отнести к такому аспекту Майи, как Авидья или неведение. Мы существуем в плотном мире только благодаря нашему неведению, той области спектра Майи, которая отделила одно от другого. Поразмышляйте еще над этим.

11. Её приятный гул [130] – как едва слышимое жужжание роя обезумевших от любви пчел, и как тихий аккорд гармоничной музыки. Это Она, Которая поддерживает все существующее в этом мире посредством вдоха и выдоха, и сияет в полости Муладхары цепью блестящих огней.

[130] Кундалини, как вибрационная энергия в её аспекте звука.

12. Внутри этой области (в Сваямбху-лингаме) господствует запредельная [131] Шри Парамешвари (Высшая Госпожа), пробуждающая вечное знание. Она, с Ее прекрасным искусством творчества – всемогущее время, и Она тончайшая из всего тонкого, вместилище того непрерывного потока нектара, который течет из вечного блаженства [132]. Её излучением освещена вся Вселенная и этот котел [133].

[131] Запредельная – Para, намек на "пара-звук", высшее из четырех состояний Шабда (звука), который, как вибрационная сила – сама сущность Кундалини.

[132] Nityananda-parampara. Нитьянанда – "вечное блаженство", т. е. Ниргуна (бескачественный) Брахман. Парампара – "следуя шаг за шагом". Из Нитьянанда – Ниргуна Брахмана, проявляется Сагуна Брахман. "Шаг за шагом" нектар блаженства от Нитьянанда доходит до Парам Бинду (Сахасрара), потом до Аджня-чакры, Вишуддха-чакры и т.д., пока не достигает Парамешвари, Чит-Кала, о которой говорится здесь, и своим прикосновением вечного блаженства пробуждает её – "Спящую Красавицу" – и зовёт к её далекой цели, к соединению с Парама-Шивой в Сахасраре.

[133] Алхимический котел микрокосма, тела человека.

Иван: Тут все понятно. Выше объяснялось, что такое вечное блаженство, откуда выходит нектар и кто госпожа этого нектара. И что ее излучением освещена вся Вселенная и мы. Поэтому, достигая определенных стадий, мы увеличиваем поток нектара и можем трансформировать как себя, так и макрокосм.

Кира: Это как раз практика Йони мудры?

Иван: Да.

Кира: Здесь в сноске «нектар блаженства от Нитьянанда доходит до Парам Бинду (Сахасрара)» Т.е. это еще выше получается. Сагуна Брахман еще выше Сахасрары.

Иван: Еще выше Нитьянанда и сноска что это – Ниргуна Брахман, непроявленный Абсолют, закон «0». Сагуна Брахман – это закон «1». Сахасрара – это что-то переходящее. Соответственно оно стекает от самого истока все ниже и ниже.

Мы потом будем делать одну из медитаций, которая направлена еще выше. Получается, что растворяется капля, и она стекает на Сахасрару, на Аджну и идет еще глубже. Мы делали больше с Бинду, сделаем еще на другой источник – непосредственное улавливание этого нектара. Читаем дальше.

13. Медитируя над Ней, Которая сияет в полости Мула-лотоса светом 10 миллионов солнц, человек становится господином речи и царем среди людей, посвященным во все учения. Он освобождается от всех болезней и его глубинный дух становится полным великой радости. Своей изящной и убедительной речью он служит всем главнейшим Богам.

Иван: Здесь заканчивается Муладхара. Медитируя на Муладхару, пробуждая Муладхару, можно достичь всего, что здесь описано. Основной аспект, о котором я вам уже говорил: Муладхара – это признак здоровья. Здесь упоминается, что человек излечивается от всех болезней. Если вы часто болеете, то нужно укрепляться в земле. Не в земле, конечно, а в Муладхара лотосе.

С Муладхарой разобрались. Где находится, какие каналы там начинаются, и что такое три с половиной оборота вокруг лингама. Думаю, если что-то будет непонятно, вы еще раз перечитаете. Дальше.

14. А вот лотос (Свадхиштхана) прекрасного алого цвета, расположенный в Сушумне у основания половых органов. На его лепестках – буквы от Ба до Ла с точкой над ними сияющего цвета молнии.

15. Внутри (Свадхиштханы) сияюще-белая область воды в форме лунного серпа и в ней – биджа ВАМ, сидящий на крокодиле, незапятнанный и белый, как осенняя луна.

16. Хари (Вишну) внутри (в бидже ВАМ), в своей юной гордости, с голубым светящимся телом прекрасного вида, четырехрукий и одетый в желтые одеяния, несет возлюбленную Шри (Лакшми) и Каустубха (драгоценность Вишну).

Иван: Представили себе этот образ воды в форме лунного серпа, в ней – биджа ВАМ, сидящий на крокодиле, незапятнанный и белый, как осенняя луна. Потом, Хари (Вишну) внутри (в бидже ВАМ), который несет Лакшми и Каустубха. Вот вам еще один Пхьяну – образ для медитации.

Надо просто найти картинки и будет более понятно, как это все себе вообразить, что одно находится в другом. Ну и каждый символ, каждое животное имеет свою символику. Здесь она как-то более подробно описана.

17. Это здесь сияет шакти Ракини, и Ее излучаемая во все стороны прелесть красоты внутренности голубого лотоса. В поднятых вверх руках Она держит оружие, Она облачена в небесные узорчатые одеяния и Ее ум возвышается питьем нектара.

18. Медитирующий над этим незапятнанно-чистым лотосом, называемым Свадхиштхана [134], немедленно освобождается от всех своих врагов и недостатков, таких, как эгоизм и других. Он становится господином всех йогинов, подобно солнцу, освещающему тьму неведения. Богатство его слов, подобно нектару, струится в хорошо осмысленных рассуждениях, в стихах и в прозе.

[134] "Сва-дхи-штхана" – "Место пребывания Сва", "пара-лингама".

19. Над ним (Свадхиштханой) и у основания пупа – светящийся 10-лепестковый лотос (Манипура) цвета тяжелых дождевых облаков. Внутри него – буквы от Да до Пха цвета голубого лотоса и с точкой над ними. Здесь созерцай в форме треугольника область огня, сияющую как восходящее солнце. Вне этого треугольника – три знака свастики, а внутри – биджа Огня (РАМ).

Иван: Описывается где находится Манипура.

Юлия: А биджа – тоже человек?

Иван: У каждого проявления есть свой аспект. Это больше к Мантра йоге. Можно сказать, что любая мантра – это мантра имени, соответствующая тем или иным атрибутам Абсолюта.

У основания пупа находится Манипура. Куда Манипуру обычно относят, кто какие описания встречал?

Кира: К солнечному сплетению.

Иван: Да. Обычно вы практикуете, и я тоже с этим сталкивался, что появляется область вибрации непосредственно где-то в районе пупа или под ним, а никак не в солнечном сплетении.

Владимир: Я тоже хотел сказать, что именно под пупом. Может быть это действительно есть основание пупа, а не солнечное сплетение.

Кира: А там тоже же что-то проявляется в солнечном сплетении, тоже какие-то есть ощущения. Там что-то промежуточное?

Владимир: Там может другая чакра есть еще.

Иван: Будем считать так. Читаем текст дальше.

20. Медитируй над ним (биджа РАМ), сидящим на баране, 4-х руком, светящемся, как восходящее солнце. Здесь постоянно обитает Рудра, в своем древнем образе и трехглазый. Он цвета киновари, но от пепла, которым Он вымазан, Он кажется белым. Его руки раздают дары и отвращают страх. Он – разрушитель творения.

21. Здесь обитает шакти Лакини, благодетельница всего, 4-х рукая, с лучащимся телом. Темная, облаченная в желтые одеяния, украшенная всевозможными узорами, Она возбуждена питьем нектара. Медитацией над этим лотосом достигается сила творить и разрушать. Вани (Сарасвати) со всем богатством знания всегда обитает в этом лотосе.

Кира: Интересно на самом деле, что Сарасвати с богатством знания обитает в лотосе Манипура. Когда мы говорим про речь, мы имеем в виду Свадхистхану, т.е. совсем не Вишудху. Также и здесь: знания не в высшей чакре в Аджне, как мы привыкли, а почему-то в Манипуре.

Иван: Это все более материальные аспекты. Они всегда находятся в более грубых центрах, поэтому, когда мы разбирали Коши, мы соотносили, что куда относится. Эти нижние центры относятся к Анамайякоше.

Кира: Но знания совсем не материальный аспект.

Иван: Есть сверх знания, а есть просто знания.

22. Над этим, в сердце, есть прекрасный лотос такого сияющего цвета, как цветок Бандхука с расположенными в нем 12 буквами цвета киновари от Ка до Тха. Этот лотос называется Анахата и он подобен небесному дереву Калпа (дереву исполнения желаний), которое всегда дает больше, чем просишь. Область Вайю дымного цвета с 6 углами.

23. Здесь медитируй над сладостным и превосходным 4-руким Павана-Биджа, серым, как масса дыма, сидящим на черной антилопе. Также медитируй над расположенной здесь обителью милосердия, незапятнанный Господин которой светящийся как солнце. Его две руки совершают жест, дарящий благо, и рассеивающий страх трех миров.

24. Здесь пребывает Какини, желтая, как молния. Возбужденная и благостная, трехглазая, Она благодетельница всего, облаченная во всевозможные украшения. В Своих 4 руках Она несет петлю и череп, делая знак благословения, отгоняющий страх. Её сердце размягчено нектаром, который Она пьет.

25. В околоплоднике этого лотоса – шакти в форме треугольника, чье нежное тело – как 10 миллионов молний. Внутри треугольника – Шива-линга, называемый Бана-лингам. Он блестящий как золото, и в Его головке отверстие, маленькое, как драгоценность. Это обитель Лакшми.

26. Медитирующий над этим лотосом сердца становится господином речи; подобно Ишваре он теперь способен оберегать и разрушать миры. Этот лотос подобен небесному дереву желаний; обитель Шарва (Дживатмана), он украшен Хамса (Шивой), Который – как устойчивое пламя свечи в безветренном месте. Волокна, окружающие основание этого лотоса и освещенные "областью солнца" прекрасны (как солнечные лучи).

Владимир: Украшен Хамса (Шивой) – это именно лебедя надо представлять. Шиву в форме лебедя. Я так понял?

Иван: Если у вас хорошо развита визуализация, то можете использовать методы, которые описаны в трактате. Мы же на практических занятиях будем применять методы более приземленные для нахождения локализации этих центров и раскрытия центров через ощущения, а не через визуализацию. От грубого к тонкому, а не от тонкого к грубому. Дальше.

27. Первейший среди йогинов, он становится необычайно привлекательным для женщин. Мудростью и благородством поступков он превосходит всех. Его чувства полностью под контролем. В напряженной сосредоточенности его ум (полностью) поглощается в сознании Брахмана. Его вдохновенная речь течет, как поток чистой воды. В своей сущности он подобен Вишну, и он способен по желанию достигать другого тела.

28. В горле расположен лотос, называемый Вишуддха (чистый), дымно-лилового цвета. Все буквы, сияющие на его 16 лепестках малинового цвета, отчетливо видны тому, чей разум (Буддхи) просветлен. В основании этого лотоса – область эфира круглой формы, подобная полной луне.

29. На белоснежном слоне восседает здесь биджа Амбара и Его одеяния белы. Две из Его 4 рук держат петлю и стрекало, а 2 других делают жест, благословляющий и отвращающий страх, и это дополняет Его прелесть. У Него на коленях всегда сверкает белоснежное божество [135], 3-глазое и 5-ликое, с 10 прекрасными руками, одетое в тигровую шкуру. Его тело соединено с Той, которая "рождена горами" (Парвати), и Он известен под именем Сада-Шива – "всегда благодетельный".

[135] Это Божество – Ardha-narishvara, одна половина Которого мужская (Шива), а другая женская (Шакти) называют еще "Xapа-Гаури-Мурти". Хара и Гаури – в алхимическом символизме Тантр "слюда" и "ртуть", Шива и Шакти, прозрачность чистого сознания ("слюда") и массивная плотность Изначальной Силы (ртуть). Левая половина этого Божества золотого цвета, а правая – снежно-белого, серебристого. Гаури, женская половина фигуры, – также и одно из имен Матери Вселенной, Изначальной Силы. Её называют Сада-Гаури – женская половина фигуры Сада-Шивы.

30. Шакти Шакини, сияющая в этом лотосе, чище, чем океан нектара [136]. Её одеяния желты и в своих 4 лотосоподобных руках она несет лук, стрелу, петлю и стрекало. В основании этого лотоса – вся область луны, не запятнанной "знаком зайца" [137]. Здесь – врата пути к великому освобождению для того, кто желает достичь богатства йоги и чьи чувства очищены и контролируются.

[136] Suddhasindhah-shuddha. Океан лунного нектара белый и холодный, он окружает мифический волшебный остров Манидвипа.

[137] Пятна на лунном диске сравниваются с контурами зайца. Здесь и далее идет речь о "внутренней луне" (Чит-чандра), "мистической луне", не имеющей никакого отношения к небесной луне, и поэтому подчеркивается полная чистота и незапятнанность этой "внутренней луны".

31. Садхака, достигший полноты знания Атмана [138] с помощью постоянной концентрации своего сознания на этом лотосе становится великим святым, красноречивым, мудрым и наслаждающимся ненарушимым покоем сознания. Он наблюдает прошлое, настоящее и будущее и становится благодетелем всего, свободным от недугов и страданий, долго живущим и, подобно Хамсе [139] разрушителем бесконечных опасностей. Йогин, чей ум устойчиво фиксируется на этом лотосе, чье дыхание контролируется Кумбхакой, имеет силу, чтобы пройти через три мира. Ни Брахма, ни Вишну, ни Хари-Хара (Шива), ни Сурья, ни Ганапа (Ганеша) не способны противостоять ему.

[138] Atma-sampurna-yoga. Познавший Атмана становится подобным воде, неподвижной в глубине.

[139] Хамса – символ Атмана, он в безымянном 12-лепестковом лотосе ниже Сахасрары.

Кира: Здесь врата – пути к великому освобождению для того, кто хочет достичь богатства йоги. Почему в Вишудхе?

Владимир: Значит богатство в йоге – это еще не самая высшая цель. Здесь – врата к великому освобождению для того, кто желает достичь богатства йоги. Т.е. есть еще более высшее освобождение.

Кира: Максимальное количество сверх способностей каких-то?

Анна: Может это переходной пункт, как начало к Высшему?

Владимир: Это только врата – начало пути. Мы нашли окно в просветление, теперь нужно в него войти. Мы стоим у его истоков.

32. Прекрасный белый лотос, подобный луне, называется Аджня. На его 2 лепестках буквы Ха и Кша, которые тоже белые, что увеличивает красоту этого лотоса. Он сияет славой Дхьяны, внутри его – Шакти Хакини, чьи 6 лиц подобны множеству лун. У Неё 6 рук, в одной из которых Она держит книгу, две других подняты вверх в положении, отвращающем страх и дарящем благо. Остальными руками Она держит череп, небольшой барабан и букет роз. Её сознание чисто.

33. В этом лотосе – обитель тонкого проницательного ума (Манас), который хорошо известен. Внутри его – Йони.

Иван: Давайте дочитаем это в следующий раз. Сейчас завершаем наше занятие.

______________________________________________________________________

ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ:

Читаем Шатчакру Нирупану, размышляем, ищем вопросы и ответы на них.

______________________________________________________________________


Поделиться с друзьями:

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.016 с.