Занятие 14. Лунные дни и их влияние на личную практику — КиберПедия 

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Занятие 14. Лунные дни и их влияние на личную практику

2020-08-20 119
Занятие 14. Лунные дни и их влияние на личную практику 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

Иван: Ваши отзывы, накопившиеся за неделю практик.

Кира: С удовольствием работала над сердечной Чакрой. Я осознала и решила по-честному с этим поработать. Т.е. блок или какой-то зажим, или что-то еще. И, то ли расслабляюсь, то ли что-то раскрывается, или что-то уходит. На самом деле, очень мощные результаты. Почувствовала Центральный канал сильной волной блаженства во время Хатха йоги. Теперь делая Хатху йогу, не всегда понимаю, Хатха йога это или Кундалини. Для меня великолепные ощущения от занятий. Хатху теперь люблю. Даже те асаны, которые не любила, делаю с удовольствием. В течение дня на Центральном канале в течение нескольких минут сфокусируешься - и появляется ощущение радости и блаженства.

После Кундалини Медитации у меня обычно Чакры загораются, но они как-то парно все время работают: Аджна или что-то в голове. И то одна, то вторая, в сердечной Чакре жар, иногда до жжения. И ощущение в голову, и глаза закрыты, как будто – раз, вспышка света – такой луч, и ощущение в переднюю часть головы, в лобные доли. На самом деле, достаточно устойчиво – пол часа, может больше. Жар, какое-то расширение именно в передней части мозга в лобных дКирах где, видимо, зрительные нервы. Как- то это все задействовано там. Вся остальная часть головы легкая, свободная. Там как шестеренки какие-то прокручиваются. Видимо это действует на нервные окончания зрительные, потому что такие вспышки в глазах с закрытыми глазами.

Как-то тоже лежу, отдыхаю после медитации, и ощущение расширения, давления какое-то, иногда ощущение жара, и как в бодрствующем состоянии в Медитации лежишь, но понимаешь, что ты не спишь - бодрствуешь. Здесь переключатель такой – бум совсем другое состояние мозга. Думаю, с чем сравнить? Как в йога Нидре. Все наблюдали, когда переход от бодрствования ко сну. Вот это состояние. Как проваливаешься куда-то. И у меня ощущение, что я перешла это состояние сна со сновидениями, но при этом я полностью осознаю себя. И понимаю, что мозг переключился в состояние сна, и при этом я реально ощущаю себя, реально все понимаю, все осознаю и достаточно долго, пока не уснула, и сон был такой… В общем я не сразу поняла сплю я или не сплю. У меня в голове такое: «Ага, осознанное сновидение. Значит можно себе что-то представить такое интересное.» А образов нет, т.е. никаких таких картинок в голове нет, просто черный экран. Вообще ничего не возникает, никаких мыслей, образов. Просто понимаешь, что не хочу ничего представлять. Просто с черным экраном, но полное осознание того что я есть, я присутствую в этом сне. Было такое интересное ощущение. Мне очень нравятся ощущения, которые в Анахате возникают. Достаточно часто, много раз в день и в Центральном канале.

Иван: Есть ли что-то не хотите рассказывать, то не рассказывайте. Как говорится, соблюдать принцип Открытости, но и принцип Тайны. Какую-то часть информации давать для популяризации – вдохновляющую часть, старайтесь варьировать.

Владимир: Практиковал и у меня получилось так, что совместились практика Медитации Кундалини йоги, кафедры Медитации и Наставница мне дала еще технику йоги Нидры. Вначале этой недели, практикуя эти Медитации, я вдруг почувствовал и ощутил состояние левитации: тело плывет, поднимается в каком-то эфире, пространстве, в зависимости от Чакры свой цвет. Поднимаешься, и состояние блаженной невесомости. И я понял, что действительно такое великолепное ощущение, что вполне на это можно подсесть. Когда делаю, жду этого состояния. Понимаю, что будет отвлекать, но ощущение – замечательное.

Елена: Мне очень понравилось медитировать с этим центром. Сердечный центр поразил меня больше всего. Такое впечатление, что я начала с собой знакомиться, как будто раньше я и не знала себя! Произошло какое-то открытие. Эти чувства сложно описать словами. Такое чувство, что я начала общаться с собой, и с пространством, которое вокруг меня. Если бы мне рассказали об этом недели три назад, я вообще не поняла бы, о чем идет речь. Не знаю, понятны ли мои слова, но у меня впечатление, что я начала чувствовать воздух, солнце. Начала употреблять специи в большем, чем раньше количестве. Когда просыпаюсь утром, первое что делаю – к себе прислушиваюсь. Обнаружила такую интересную вещь: это был какой-то самообман, что я стала спокойнее с помощью Медитаций, мой ум успокоился. Обнаружила такую неприятную для себя вещь: оказывается, у меня существует напряжение, и оно существует почему-то именно в этом центре. Если положить руку на грудную клетку – как раз это место. И, там у меня постоянно какое-то напряжение. С чем это связано, не знаю. Может, оно было у меня всегда, просто сейчас только открылось. Думаю, что дальше с этим мне делать? Медитировать, чтобы понять, что же происходит, в чем причина. Если раньше я общалась с миром с помощью голоса, разговаривая с людьми, то сейчас как будто я общаюсь со всем миром, с природой, но без слов. Идет какое-то интересное взаимодействие. У меня какие-то совершенно грандиозные ощущения.

Антон: Две недели прошло. Из трудностей: наверное, у меня были какие-то элементы чистки за это время. В подробности не хочу сейчас входить, но надеюсь, что все благополучно закончилось. Еще из трудностей и помех: паразитические мысли, которые мешают во время медитации. Т.е., когда начинаешь медитировать, сложно сохранить концентрацию на Чакре или на чем-то одном. Постоянно скатывается всякое паразитическое мышление. Возможно, это связано с жизненной ситуацией, которая есть вокруг меня, т.е. не всегда она бывает спокойная. Это мешает немного. Ловлю себя на том, что чтобы войти в Медитацию, требуется продолжительное время – более 10 минут, чтобы начать концентрироваться и перестать отвлекаться. С продолжением времени это решается, но не так быстро. Я медитировал на все Центры, которые мы прошли, по отдельности и все вместе. Возможно, если пробовать один какой-то центр больше чем 10 минут, то мне кажется, были бы большие результаты. Из положительного: начинают более четко ощущаться нижние центры – это то, чего раньше не было. Это не настолько устойчиво как с верхними центрами, но определенный прогресс есть.

Майя: Медитировала. Ощущение, что в течении дня чувствую эти центры. У меня было жужжание в ноге. Сейчас иногда и в руке тоже появляется. Левая сторона у меня потихоньку жужжит. В чакре внизу живота продолжает все также жужжать. И оно выше не поднимается, как бы я упорно не медитировала. Недавно, когда делала Крия йогу, после упражнений во второй части, когда мы глазами вращаем в одну сторону, в другую, в следующем упражнении почувствовала вихрь в голове. Подумала: что они так расположены – чакры. Представляла, что чакры расположены перпендикулярно Центральному каналу. Т.е. я умозрительно так думала. Ощущение, что чакры на одной плоскости с Центральным каналом, а не перпендикулярны. Я специально не читаю какую-то литературу, чтобы не придумывать себе чужого, а концентрироваться только на своих ощущениях. И еще заметила то, что чакры лучше ощущаются, допустим манипуру чакру совсем не чувствовала, а когда начали анахату на ней медитировать концентрироваться, то я уже чувствую ее. Получается, что когда мы концентрируемся на верхней чакре, то лучше начинают отзываться нижние чакры. Там жужжание появляется. Во время медитации ничего не жужжит, а в течении дня – постоянно.

Антон: Я еще два слова добавлю. У меня по поводу манипуры похоже, что Майя сказала. Манипура была наиболее сложная для ощущения. Когда на нее просто медитировал - не было никаких ощущений, а когда на Анахату начал, то начала отзываться манипура.

Иван: Это нормально, так и должно быть.

Анна: Кира сказала про точку, которая в лобных дКирах. Когда я засыпаю, возникает чувство, как будто кто-то давит пальцем в лобные доли и там открывается глаз. Это очень приятное ощущение. Плотно-приятное – я бы его так назвала. Оно приходит, когда нахожусь в горизонтальном положении. Сидя-нет. Когда засыпаю, практически всегда появляется, после того как тело начинает трясти в разные стороны. И сегодня, когда создавали защитное поле, у меня еще никогда такого не было. Оно было мощнейшее сегодня. И я тоже ощутила это состояние. Когда тело в невесомости, трясется и вот именно лобные доли. И мне пришла мысль, что защитное поле мощное.

Елена: Когда представляю шар в анахате, у меня получается ощущение, что внутри пространство расширяется и становится настолько огромное, что вдохами и выдохами не могу наполнить легкие. Это внутреннее пространство вдоха, мне хочется дышать все глубже и глубже, но не хватает. И потом начинается изменение пространства внутри. Ощущение, что - либо, я становлюсь вначале слишком маленькая, вообще до крупинки, а этот мир такой огромный, либо я становлюсь такой огромной, а этот мир такой маленький. Эти ощущения происходят у меня волнообразно, наблюдаю пока. Не делаю ни каких выводов. Такие ощущения на Анахату.

Иван: Еще кто что добавит? Домашнее задание было: Проанализировать свою практику и соотнести ее с фазами луны. Кто-нибудь занимался?

Кира: Смотрела, не все, а какие-то самые мощные переживания. Не все записывала, разные очень. Есть и 14-й лунный день и 27-й, и 1-й. Пока не проследила никакую корреляцию. Очень разные дни.

Иван: Кто-то что-нибудь еще отслеживал?

Майя: Отследила, что начало лунного дня первые дня 1-й, 2-й и еще 30-й очень тяжело вставать на практику. Заставляю себя вставать. Не хочется ничего делать. А в интернете читала, что в другие дни не рекомендуется практиковать. А у меня в те дни, наоборот лучше практика.

Иван: Йоге нельзя научить. Йоге можно только научиться. Поэтому все под себя подстраиваем.

Домашним заданием будет еще такое: соотнести лунный цикл и цикл месячных. И посмотреть влияние наиболее сильных ощущений. И есть ли какая-то регулярность в месячном цикле и лунном цикле. Есть ли какая-то подвязка. И попадает ли у кого-нибудь месячные на полнолуние плюс, минус 2 дня. Этой темы коснемся на следующем занятии: растущая луна, убывающая, и наибольшие пики. Два крайних положения. Новолуние и полнолуние. Постарайтесь отследить немножко. Практику прогнать, и в дальнейшем, если вы делаете йога дневник по дням, то соответственно запишите сразу дни лунные наперед. И к нему уже подписывайте свои ощущения и свой месячный цикл. Про мужчин говорить не будем. Просто акцент на Луну.

На следующем занятии поговорим о понятии благоприятных дней. Почему они благоприятные. И по поводу такого понятия как неблагоприятные дни. Такого понятия не существует. Это подобно тому, что если на улице идет дождь, то вы никуда не идете. Вы понимаете, если вам куда-то нужно идти, то вы все равно идете в дождь. Да, конечно, если солнечная погода, то вам идти приятнее, но если вам нужно куда-то идти и идет дождь, то вы все равно идете. Берете зонт и двигаетесь.

Анна: Лена говорила про тело, что ощущение, что большое тело и маленькое. Когда я была юная, у меня было такое состояние, когда я засыпала, ощущение очень большого тела. Сейчас я чувствую, что иногда, тоже, когда засыпаю ощущение очень большого тела. Бывает и очень маленького. Что это такое? Прана это или не прана? И почему такое происходило и происходит сейчас? Что это вообще такое?

Иван: Мы коснемся этого на следующих занятиях. Это связано с нашими оболочками. Я имею в виду то, что в йоге называется Коши. Разбирать их сейчас нет возможности. Возможно, они у Авалона будут описаны в дальнейшем. У вас повышается уровень осознанности и уровень восприятия непосредственно этих оболочек. То, что мы говорим: три группы тел у нас, они и подразделяются в йоге на пять Кош. И у вас появляется способность через расширение Сознания улавливать, переходить, можно сказать из тела в тело. Это грубое сравнение. С дальнейшей практикой должна появиться способность непосредственно управлять этими телами, этими оболочками. Первая – это праническая - Пранамая коша. Праническое тело - это то, что связано с каналами, центрами, ощущениями – более реальное. Соответственно, по мере утончения, идет либо на расширение тела, либо наоборот, на уменьшение локализации ее вверх. Например, там Маномайя или Джнянамайя - оно больше как-то локализуется непосредственно в области внутри третьего глаза. Голова наша - у нее такое мега сужение бывает. Непосредственно в эту область. Но это все индивидуально. Оно отслеживается, записывается, потом анализируется.

У нас сегодня такой день: 4 число, 4 месяц, еще и полнолуние и к этому еще и затмение. Поэтому сделаем практику.

А вот как эта практика описана в Шива Самхите:

Йони-Мудра. Священный напиток Кула.

4.1. Сильно вдохнув, фиксируй ум в Адхара-лотосе (Муладхаре) и сжимай Йони (анус).

4.2. Представь бога любви Камадэва, обитающего в Брахма-йони и прекрасного, как цветок Бандхука, сверкающего как 100000 солнц и прохладного как 100000 лун. Над этим (Брахма-йони) есть небольшое тонкое пламя, природа которого - чистое сознание. Затем представь себя соединенным с этим пламенем.

4.3. Представь, что это пламя поднимается через Сушумну и через все три тела в их порядке. В каждой из Чакр это пламя порождает нектар (Куламрита), сущность которого - великое блаженство. Его цвет - беловато-розовый, и эта жидкость бессмертия течет вниз. Пусть йогин пьет это вино бессмертия, которое божественно, а потом пусть снова возвращается в Кула (в область Муладхары).

4.4. Затем пусть он (йогин) снова входит в Кула практикой Мантра-йоги (т.е. Пранаямы). Эта Йони (Брахма-йони в Муладхаре) описана мной в соответствии с Тантрами.

4.5. Затем пусть он будет поглощен этой Йони, где сияет пламя смерти природа Шивы. Так описан способ практики великой йони-мудры. При успехе в ней нет ничего, что не могло бы быть достигнуто.

4.6. Даже Мантры, утратившие силу, с помощью Йони-мудры дадут освобождение ученику, прошедшему обряд посвящения и искупавшемуся в нектаре 1000 раз.

4.7. Практикующий Йони-мудру не осквернится грехом, даже если убьет 1000 брахманов или обитателей трех миров.

4.8. Или если он убьет своего учителя, выпьет вина, совершит воровство или осквернит ложе своего наставника.

4.9. Кто желает освобождения, тот должен практиковать Йони-мудру ежедневно.

Елена: Напряжение, которое было в начале занятия во время практики ушло. И это очень приятно. Я смогла полностью расслабиться, погрузиться. Для меня важно вот это расслабление.

Анна: Замечательная практика. Я попала в какое-то другое состояние, другое измерение. Мне не хотелось открывать глаз. Замечательный голос. Великолепно все. Хочется все поменять. Спасибо.

Владимир: Спасибо огромное. Очень хороший голос. Практика довольно длительная, и я очень ярко воспроизвел, визуализировал Центры, которые Кира перечисляла. Именно соотношение этих Центров с принципами Земли, Воздуха, Воды. Они у меня очень ярко и красиво возникали.

Елена: Можно вопрос. Эта практика называется «Йони мудра»?

Иван: Да.

Елена: Почему такое название?

Иван: Под «Йони мудрой», понимаются три практики: одна «Йони мудра» – когда мы просто сокращаем мышцы промежности, так сказать, делаем Мулабандху; вторая практика – когда мы затыкаем уши, закрываем глаза, закрываем рот пальцами. Это тоже практики из Нада йоги. Эта практика тоже называется «Йони мудра». Почему? Обращайтесь к Шива Самхите. Так придумали, так назвали, так и делают. Все блага от этой практики можете почитать в Шива Самхите. Визуализации могут быть разные - отличаться. Критерий в основном один: снизу поднимаем огонь вверх. Не обязательно по правому и левому каналу, можно просто по Центральному поднимать вверх. Мы поднимаем до Вишудхи. Выше мы не двигаемся, просто разжигаем огонь, который начинает плавить бинду. Это скорее в голове, чем даже макушка головы. И с него начинает стекать нектар. Тут можно представлять Аджну, что по ней пересекает и к Вишудхе идет. Можно не представлять. Можете сразу переходить к Вишудхе – как кому больше нравится. Если хочется добавить визуализацию, то можно к центрам прибавлять еще каналы: правые и левые, что они отделяются от Аджны и туда вниз стекают. Это насколько у вас есть желание, насколько позволяет вам ваш визуализационный ряд.

Сегодня мы начинаем 4 главу Артура Авалона.

 

Глава 4 МАНТРА.

«Теперь нужно дать объяснение о Шабда, Варна и Мантре. Говорят, что буквы алфавита (Варна) распределены по всем центрам тела, на лепестках лотосов. В каждом из лотосов имеется также Семя-Мантра (Биджа) Таттвы этого центра. Кундалини – это не только свет (Джотирмайя) но и Мантра (Мантрамайя), поэтому Мантра употребляется и в процессе её подъема.

В индийских Шастрах, вероятно, нет темы, более важной, чем Мантра. Это столь важная часть Тантра-Шастры, что её даже называют Мантра-Шастрой. Обычно слово "Мантра" объясняется как "молитва", "формула почитания", "мистический слог" и т.п. Хорошо ли обоснована Мантра Шастра или нет – но в любом случае это отнюдь не абсурд, как полагают некоторые. Те, кто так думает, могут исключать Мантры, являющиеся молитвами, значение которых они понимают, ибо с молитвами они близко знакомы. Но такое отношение само по себе показывает недостаточное понимание – в случае Мантры нет необходимости в молитве или в святости. Мантра – это Сила (Мантра Шакти), которая передается независимо от того, кто её употребляет. Человеку можно нанести вред и даже убить с помощью Мантры.1Посредством Мантры может быть достигнуто и определенное соединение с физической силой2 (Шакти). Так, посредством Мантры в особом посвящении, называемом Ведадикша, происходит переход силы от Гуру к ученику, так что ученик даже может упасть в обморок от этого импульса. Посредством Мантры при благоприятных условиях может быть зажжен огонь для жертвоприношения; Мантрой человек может спастись и т.д. Короче говоря, Мантра – это сила; Сила в форме звука. Корень "Ман" означает "думать".

1 Приведу пример, который я беру из статьи автора, которого никоим образом нельзя назвать ни "оккультистом", ни "теософом". Генерал Дж. Г. Гаррис заметил скорпиона, приближавшегося к ноге Садху – нищего подвижника. "Не двигайтесь, – сказал он, – у вашей ноги скорпион". Садху разогнулся, и когда он увидел скорпиона, он указал на него пальцем. Скорпион немедленно в присутствии генерала съежился и умер. "Вы, кажется, уже достигли силы" – сказал генерал, но Садху отмахнулся от этого дела, как не имеющего никакого значения.

2 Некоторые последователи "Бхайрава-Тантры" рассказывали мне о необычном употреблении Мантры. Мужчина проецирует Мантру на женщину, и та испытывает от этого ощущение сексуального соединения. "Вишну Пурана" также говорит о зачатии одной лишь силой воли.

Творческая сила мысли теперь получает все усиливающееся признание на Западе. Чтение мыслей, передача мыслей, гипнотическое внушение, магическая проекция (Мокшана) и защита (Грахана) становятся известными и практикуемыми – не всегда с хорошими результатами. Это учение очень древнее в Индии, и за ним стоит определенная практика, описанная в Тантрах. Некоторые формы этой практики держатся в тайне, чтобы предотвратить возможное зло. Однако на Западе еще не известна особая форму науки о мысли – Мантра-Видья. Тот, кто знаком с западными представлениями об этом, тот легче поймет меня, когда я говорю, что, согласно индийскому учению, описываемому здесь, мысль (как ум, посредством которого она действует) есть сила, Шакти. Поэтому она так же реальна, как и всякий другой материальный объект. И то и другое – проекция творческой мысли Миро-мыслителя. Корень "ман", который означает "думать" – это также корень и другого слова, "ман", которое, единственное во всём творении означает "мыслящий". Мантра – проявление Шабда-Брахмана. Но что такое Шабда или звук? Шакта-Тантра Шастра следует доктрине Мимансы о Шабда с теми изменениями, которые необходимы чтобы совместить её со своей доктриной о Шакти. Звук - это качество (Гуна) эфира (Акаша) и он ощущается слухом – двухчастный буквенный звук и небуквенный звук (Дхвани). Последний производится ударением друг о друга двух предметов и лишен значения. Шабда, наоборот, есть Анахата (название, относящееся к лотосу сердца) и это – звук Брахмана, он происходит не от ударения двух предметов. Буквенный звук образует слова, предложения и буквы. Такой звук имеет значение. Говорят, что проявление Шабда в виде речи – вечно. Найяики отрицают это, говоря, что он преходящий. Слово произнесено, и оно уходит. Это мнение отрицается Мимансой, утверждающей, что восприятие буквенных звуков должно отличаться от буквенных звуков самих по себе. Восприятие зависит от Дхвани, т.е. от прикосновения воздуха к голосовым органам – небу, горлу и языку. Прежде чем возникнет Дхвани, должно быть соударение одной вещи о другую. Но это не то соударение, которое производит буквенный звук, а лишь проявление его. Буквенный звук создается благодаря устройству голосовых органов и их контактом с воздухом, а сами эти органы реагируют на ментальное движение идею, которая волевым усилием устремляется вовне и выражается внятным звуком. Это то восприятие, которое является преходящим для Дхвани, проявляющей идеи как таковые в языке. Но и буквенный звук как таковой – вечен. Он не производится только в тот момент, когда он был познан. Он только проявлен через Дхвани. Он существовал прежде, как будет существовать и потом. Это проявление подобно кувшину в темной комнате, который становится видимым благодаря вспышке молнии. Но этот кувшин возник не в этот момент, и не исчезнет после того, когда исчезла молния, сделавшая его видимым. Воздух контактируя с голосовыми органами проявляет звук в форме букв алфавита и их комбинаций в форме слов и предложений. Буквы производятся для слушания их человеком, желающим говорить, и становятся слышимыми ушам других посредством деятельности небуквенного звука или Дхвани. Дальнейшее является только проявлением. Сам же буквенный Шабда – это нечто иное, чем его проявления. Перед описанием природы Шабда в его различных формах развития необходимо понять индийскую психологию восприятия. В каждый момент Джива является субъектом для бесчисленных влияний, которые идут к нему со всех концов Вселенной. Но только те достигают его сознания, которые притянуты его вниманием и отобраны его Манасом. Манас прислушивается к тому или другому из этих смысловых впечатлений и выводит его к Буддхи. Когда объект (Артха) представлен уму и воспринят, ум создаёт очертаниях физического объекта. Это называется ментальными Вритти (колебаниями, видоизменениями),1 которые и старается подавить Йога. Но поскольку Вритти представляет внешний объект, то это и нечто большее, чем сам объект. Физический объект называют грубым объектом, а ментальное впечатление называют тонким объектом. Но около объекта находится ум, который воспринимает его. Из этого следует, что ум имеет два аспекта, в одном из которых – воспринимающий, а в другом – воспринимаемое в форме ментальной формации (Вритти), которая предшествует своей внешней проекции и затем остаётся следует как впечатление, произведенное в уме посредством чувствования грубого физического объекта. Ментальное впечатление и физический объект полностью соотносятся, потому что, хотя физический объект и есть фактически, но прошедшая через него проекция космического воображения имеет такую же реальность, как и ум, не более и не менее. В уме есть оба: познающий и познаваемое, зрящий и зримое. Когда ум воспринял объект, он трансформирует его в очертания этого объекта. Так что ум, думающий о божественном, которое он почитает, в конце концов при продолжительной направленности на это трансформируется в подобие этого божества. Тот, кто долго занимает свой ум образом избранного Дэвата, тот становится таким же чистым, как и Дэвата. Это – фундаментальный принцип Тантрической Садханы, практики. Воспринятый объект называется Артха – термин, происходящий от корня "ри", который означает "достигать, знать, радоваться". Артха – это то, что познано и поэтому является объектом радости. Ум, как Артха в форме ментального впечатления, есть рефлексия внешнего объекта или (плотного Артха). Артха это как внешний объект, так и внутренняя тонкая ментальная форма, которая соотносится с ним. Этот аспект ума, который познается, называется Шабда или Нама (имя), а тот аспект, в котором он сам является своим собственным объектом или познаваемым, называется Артха или Рупа (форма). Внешний физический объект становящийся впечатлением в индивидуальности, также Артха или Рупа, а говоримая речь – это внешний Шабда. Субъект и объект в аспекте Мантры – это Артха и Шабда. Эти термины соответствуют ведантическим Нама и Рупа, или мысли и мыслеобразу. По словам Веданты, все творение – это Нама и Рупа. Ум – это сила, функция которой различать и идентифицировать. Так же как тело бывает причинным, тонким и плотным, так и Шабда (звук) имеет четыре состояния (Бхава): Пара, Пашьянти, Мадхьяма и Вайкхари (термины, которые будут объяснены в 5 главе). Пара-звук существует при дифференциации Маха-Бинду – великой творческой воли перед началом проявления. Это неподвижный первичный звук Кундалини в телесном центре Муладхара. Тот его аспект, в котором он начинает двигаться (хотя это и не какое-то отдельное движение), называется Пашьянти, и его место перемещается от Муладхары к Манипуре. Этот звук ассоциируется с Манасом и это первое движение бывшего неподвижным звука в его Ишвара-аспекте. Мадхьяма-звук ассоциируется с Буддхи. Это звук Хираньягарбха, Шабда. устремляющийся из Пашьянти к сердцу. Мадхьяма – это внутреннее "наименование", производимое познающим аспектом ментального движения, и Артха, или тонкий объект, принадлежащий ментальному тонкому телу.»

 

Иван: На сегодня хватит. Вам это еще раз перечитать, осмыслить что прочитали.

Вначале главы дается какое-то философское размышление, рассуждение, что к чему: про речь, про звук. А потом даются уже непосредственно теоретические аспекты, привязки одного к другому. Постарайтесь запомнить основные термины в этой главе. Это Артха и Шабда, которые соответственно соотносятся с терминами Нама и Рупа – имени и формы. Потому что в дальнейшем, если вы будете читать Авалона, он часто оперирует такими терминами, как Артха и Шабда, и в меньшей степени Нама и Рупа. И что из одного выходит. В дальнейшем почитаем, как оно соотносится с Макрокосмосом и Микрокосмосом, и на что влияет.

______________________________________________________________________

 

ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ:

1. Читаем 4 главу А. Авалона.

2. Кто выучил мантры предыдущих центров – добавляют лепестки Анахаты – они есть в шаге. Можете их учить, добавлять.

3. По поводу дневника, вначале сказал какие моменты мы начинаем отслеживать, желательно соотнесение с фазами луны. Два пиковых момента: полнолуние и новолуние. И соответственно растущая – убывающая луна. Когда практикуется легче, когда практикуется сложнее, постарайтесь немного отследить, есть ли какая-то общая статистика. Запишите, на следующем занятии разберем.

4. Соотнести лунный цикл и цикл месячных. И посмотреть влияние наиболее сильных ощущений. И есть ли какая-то регулярность в месячном цикле и лунном цикле. Есть ли какая-то подвязка. И попадает ли у кого-нибудь месячные на полнолуние, плюс-минус 2 дня.

______________________________________________________________________

 

 


Поделиться с друзьями:

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.012 с.