Занятие 10. Творение тела и сознания Дживы — КиберПедия 

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Занятие 10. Творение тела и сознания Дживы

2020-08-20 109
Занятие 10. Творение тела и сознания Дживы 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

Иван: Занятие начнем с ПРАКТИКИ для того, чтобы вы вспомнили свои ощущения, пережитые за неделю, и настроились на занятие.

Для этого садимся удобно. Спина, шея, голова на одной прямой, уходящей вверх. Средний и указательный палец в районе межбровья, вдох через одну ноздрю, выдох через другую. Концентрация внимания в районе живота, в муладхаре-чакре, в принципе огня. Про себя произносим мантру «Рам». Стараемся представить огонь в этой области и с каждым произнесением мантры стараемся разжечь его, увеличить.

Завершаем выполнять упражнение. Делаем глубокий вдох, запрокидывая голову вверх, и задержка настолько насколько приятно. Представляем, как энергия от основания нашего тела поднимается до макушки головы. Какое-то время удерживаем своё внимание в макушке головы, после этого опускаем ощущения энергии вниз в основание нашего тела. Даже если нет никаких ощущений, ничего страшного, просто визуализируем, прочерчиваем дорогу на будущее.

Кто завершил и готов поделиться ощущениями во время своей практики, которые можно рассказать?

Елена: Можно я расскажу. Во время практики на этой неделе у меня немножко сместились ощущения локализации муладхара-чакры. Началось сначала покалывание в этой чакре, потом приятное жжение. В последний раз, когда я медитировала, начала вибрировать сначала чакра, потом руки, потом ноги, а потом полностью все тело и голова. Как будто бы я вся гудела, зудела, вибрировала, я не знаю, что это было. Я просто наблюдала, потом в какой-то момент меня как будто сжали в тиски, я не могла дышать, я постаралась расслабиться, и моё дыхание стало очень, очень медленное и глубокое. И в этот момент пришла визуализация, как будто я сижу вся скрюченная, что у меня руки и ноги, скрюченные в разные стороны, что я вся буквой «зю» согнулась, а совсем не так, как я на самом деле сижу правильно. А потом прозвенел будильник.

Со следующей чакрой у меня ничего не происходит, а с манипурой хорошо представляется треугольник, я вижу его внутри и как бы сверху, что вот кострище, оно выложено треугольником и горит, как пирамида. Визуализация есть, все хорошо, сначала у меня появляется жар, потом он уходит, и у меня холод в районе чакры, и холод по всему телу. И когда я только начинала медитировать на манипуру, то у меня возникали какие-то мысли, какие-то неприятные переживания, и я представляла, что я бросаю их в этот огонь, и они там сгорают. Я думала, что раз эти мысли ко мне лезут, надо с ними что-то делать, вот я их сжигала, но сейчас вроде они уже не приходят. Пока всё.

Иван: Замечательно, Елена! Когда энергия поднимается, идет такое, что мы назвали бы «растворение чакры», из-за этого идет эффект холода. Мы это будем разбирать, а какие-то моменты и разбирали, что при медитации на муладхару возникает состояние такое - неподвижность, что есть такие ощущения тяжести. При манипуре – это, соответственно, холод. И потом управление, как возможное, если холод, то концентрироваться на этой чакре и наоборот разжигать огонь. На этом в основном йога Туммо построена, йога внутреннего жара. Балансировка этих моментов. Практикуйте, а главное записывайте всё. Потом по времени перечитывайте, через месяц. Иногда можете за собой заметить физические ощущения от того, что вы прочитываете, это достаточно интересно, если будет. Прочитали, что тело гудело, прислушались, а оно начинает гудеть подобно рою пчел.

Кира: На этой неделе тоже было интересно. Сначала ничего не происходило, никаких особо грандиозных ощущений не было, я просто медитировала раз в день, как положено. Ну, есть какое-то движение, ну есть чакры, они так по очереди очень хорошо жаром загорались. Я сейчас не будильник включаю, а просто до ощущения жара, иногда вот по полной программе надо было по 10 минут, а иногда они очень быстро, за минуточку, загорались. Но я дальше смотрела, то есть манипура, потом так, чтобы не забыть на всякий случай: есть у меня сердечная чакра? Ага, есть! Горячая. Хорошо. Выше всё просмотрела. Очень приятные ощущения в задержке, когда вдох с небес и задержка. Какое-то расширение тела и вот энергия вверх поднимается именно в задержке. Интересно так поднимается до верха, кажется, что до сахасрары, но ощущения очень обычные, не какие-то фантастические. И все время было желание поднимать прану выше и выше. Опускать желания не было, очень приятно, когда она наверху поднятая. Достаточно утомительна такая схема.

Где-то полчаса я сидела с ровной спиной, когда поднимала наверх, потом ложилась отдыхать и отпускала все визуализационные ощущения, просто наблюдая, как оно внутри. Интересно. Внутри энергия переливается, как-то она и по каналам течет, и то одна чакра включается – жар там, то какая-то другая. В момент отдыха было самое приятное ощущение, где-то полчаса еще эти процессы шли, но потом я либо засыпала, либо еще что-то. А в четверг, как раз во время отдыха, когда я наблюдала, как она там по чакрам хаотически движется, по каналам переливается, она поднялась до головы. На аджне я сфокусировала внимание, а потом начала опускаться, как обычно, и опустилась до сердца, до анахаты и дальше не стала опускаться. Чувствую, что она дальше не хочет опускаться и поселилась в сердце. Ощущение расширения, давления на грани болезненности, ощущение жжения долгое, может быть час где-то я лежала и наблюдала. Дальше не опускается, ладно думаю, значит не надо. В общем, с этим ощущением в сердце так и заснула потом. Наутро, опять проверяю – да, ощущение в сердце, в муладхаре вообще ничего нет. Вчера начала медитировать, думаю, надо же с нижней чакры, как положено, ничего не получается. Но ощущение, как будто какая-то теплота опускается сверху, с анахаты. Тогда я сначала манипуру, потом свадхистану, потом муладхару. И вот она как-то сверху опустилась, и они стали горяченькими эти чакры.

Вот у меня теперь с этой точки энергия начинается. И в течение дня постоянное ощущение в сердце, вот этого сжатия, расширения, тепла. И очень интересно в хатхе. Я и так хатху любила за отдых, когда почувствовала, как там энергия движется по каналам, как-то она там переливается, тогда мне понравилась хатха. А сейчас вообще очень мощные ощущения во время отдыха. Чуть-чуть поделаешь асану, лежишь и вот как-то у меня там приятно. Вот так.

Иван: Замечательно! Когда каналы чисты, тогда меньше надо делать физических упражнений. Можно наслаждаться ощущениями от разливающейся праны, энергии. Да, Кира?

Кира: Ну, я не знаю, с какой стати они у меня чисты, если честно. Я просто смотрю, что-то меня стало получаться на ровном месте, но не поняла почему. Откуда там чистота не понятно. Или это какие-то прошлые заслуги, или это Облако Школы.

Иван: От визуализации от практики. Работайте с ощущениями, записывайте. Еще кто что-нибудь расскажет? Вдохновит?

Алексей: Я также ежедневно практиковал три чакры и плюс еще использовал мудры, которые вы дали. Я еще раз убедился, что на физическом уровне у меня вкус и обоняние утончились. И вот здесь, когда практиковал на манипуру, этот огонь, я сначала сам тепло распространял по всему телу, а в последнее время огонь уже сам идет, тепло по всему телу. И плюс еще такое ощущение, что это тепло не только в теле остается, а выходит за пределы и тело, как бы начинает светиться. Так что ощущения приятные, самочувствие хорошее.

Иван: Замечательно. Еще кто что расскажет?

Владимир: Я могу поделиться. Я хотел применить тяжелую артиллерию в работе с энергией кундалини и, конечно, на прошлой неделе Кирын рассказ меня очень вдохновил. Такая путеводная звезда, вектор развития, к чему можно стремиться, к каким ощущениям, к каким состояниям. У меня то же самое, все остается на прежнем уровне, видимо, тело еще ни физически, ни ментально, ни причинно не подготовлено для того, чтобы ощущать какие-то передвижения или течения энергии в результате медитации.

И вот я решил применить тяжелую артиллерию. Я занимался хатха-йогой и принял позу планки на локтях, я стоял около 20 минут. Я смотрел прошлое занятие нашей кафедры, которое вел Басим. Он дал такую наметку, что необходимо соединить сознание с энергией и сначала нужно просто осознать, что у нас есть энергия, где-то в районе малудхара чакры, а потом поставить бандхи и это собственно то, чем я стал заниматься в этой позе планки на локтях. Я очень долго стоял и применял метод сознания по преодолению себя. Вот после этого, когда такое большое усилие было применено, у меня начало пробивать, где в области макушки головы начались очень интересные процессы в виде покалываний, которые в обычной жизни не проявляются, я их никогда не отслеживал. И вот такое волнообразное движение энергии от основания тела к макушке головы и такие очень приятные покалывания.

Собственно говоря, не знаю, связано ли это с эманациями энергии кундалини или это эффект от практики. Но, по крайней мере, какие-то ощущения есть, осознание того, что можно работать с этой энергией, можно её отследить, ощутить. Я вдохновился этой темой, и теперь буду работать в этом направлении, и своё сознание буду утончать, и переходить к более тонким практикам медитативным о наблюдении энергии. Вот чем я хотел поделиться.

Иван: Замечательно, Владимир! Но хочу сказать, что у женщин ощущения сами по себе более яркие и им легче поймать какую-то тонкую грань, тонкую визуализацию, какие-то ощущения свизуализировать и тем самым проявить их. Особенно это касается нижних центров до анахаты. А мужчине, наоборот, проще будет работать с вишудхой, с аджной, ну и самой сахасрарой. Поэтому здесь переживать не стоит. Немножко стоит просто подождать. Но, конечно, усиленные практики физических йог дают эффект быстрого очищения. Если мы вначале делаем какие-то физические упражнения достаточно много, достаточно сильно, то они грубую грязь сметают и дают возможность лучше ощутить какие-то тонкие моменты.        

Что касается преподавания, то обычно спрашивают про пранаяму, когда её дышать – перед занятием или после занятия? Если вы ведете хатха-йогу, крия-йогу и у вас есть время на пранаяму-йогу – где её обычно давать в начале или в конце? Соответственно, если вы её дадите вначале, то будут какие-то соответственно процессы ощущаться более тонкие непосредственно во время самого выполнения, но не настолько эффективно. Если вы дадите после практики физической, то будут наоборот моменты энергии в теле какие-то проявляться более явно. Потому что мы тело грубое почистили, а пранаяма работает с праническим нашим телом, можно так сказать с тонкой группой тел, поэтому легче выловить её. Про тела мы тоже будем разбирать сегодня, если успеем. Поэтому говорю, что мужчинам можно не сильно зацикливаться. Главное просто делать нижние центры, но вся основная работа у нас все равно будет идти с верхними. Женщинам проще, они снизу-вверх быстро бегут. Проходят все нижние – отказываются от эгоизма и сердечная чакра для женщины наиболее такая хорошая, более действенная, которую они прорабатывают, с которой они живут – материнская любовь и разные другие аспекты, присущие больше женщинам.

Хорошо. Еще кто-нибудь что-нибудь скажет?

Майя: Хочу сказать спасибо огромное, Ольге! Так вдохновила! Я прослушала в записи. Страх какой-то сняла. Потому что после этой книги страх оставался вообще. А теперь после этого наоборот хочется заниматься и страх отошел. А до этого, на прошлой неделе до семинара, я ежедневно занималась, а вот на этой неделе с перерывами. И я заметила такую особенность, правда не знаю, относится ли к этому или нет, не удавалось заниматься подолгу, как я обычно. И если, например, я в это время лежала, спала, то ощущения были в теле, как будто у меня бурлит кровь по всему телу. Я сначала думала, может быть это женские дела. А потом подумала, может быть это связано с тем, что я занималась в определенное время и прана так течет. То есть один раз у меня такое уже было летом, но я это отмела и не думала об этом. Когда я ежедневно делала крию-йогу в одно и то же время, а потом один раз пропустила. И чувствовала, что именно в это время у меня все бурлило. Это работает энергия, да? Если мы занимаемся йогой в одно и то же время, то оно там само уже начинает функционировать?

Иван: Ну, это практически в любой деятельности. Если кто-то занимается даже просто спортом в одно и то же время, то само тело подстраивается и биологическим ритмом оно начинает активизироваться. То, что касаемо, например, трактата нашего по хатха-йоге – делай в одно и то же время, в одном и том же месте. Даже если вы устаете, вам плохо, не хочется заниматься, но вы пришли в это место, сели на коврик, сделали пару упражнений, вас отпустило, и появились силы. Когда организм сам мобилизируется, то начинаются эти процессы. Поэтому хорошо вырабатывать в себе привычку заниматься в одно и то же время. Если получается, то лучше заниматься по графику. Потому что оно автоматом включается и помогает нам выйти на какие-то ощущения структуры. Почему эффективно преподавание йоги, потому что люди ходят в одно и то же время, в одно и то же место, плюс группа людей. И бывает достаточным хорошо заниматься в группе. Если у вас есть возможность ходить к какому-то преподавателю хорошему, то ходите, даже если вы сами преподаете. Хотя бы раз в неделю для того, чтобы получить групповую практику и привязать себя ко времени и месту. Это ускорит процессы в йоге. И в домашней практике, естественно, придерживайтесь этого критерия, в этом время вас уже само собой будет толкать. И если долго пропускать, то возможно будут появляться такие ломающие ощущения, что-то где-то жмет, покалывает в теле, хочется уже подвигаться. Будет не хватать телу именно физических упражнений. Это связано с регулярностью практики. Поэтому стремитесь. Если у вас условия хорошие, то стремитесь в одно и то же время, в какой-то диапазон заниматься. Но если нет, то так как получается.

Хорошо. Светлана, скажете нам что-нибудь?

Светлана: Да, скажу. У меня ощущения такие. Я в чакрах чувствую тепло и когда мы поднимаем энергию по позвоночнику, то чувствую, как тепло поднимается где-то до анахаты чакры. Выше уже не очень ощущаю. Также в хатха-йоге стараюсь все чакры задействовать, именно визуализацией. И также ощущаю, что эффект от практики намного сильнее. Но вот я помню себя, когда только начала заниматься 1,5 года назад именно с чакрами. Я даже боялась заниматься, потому что у меня были такие эмоции страха. Я с ними боролась, наверное, целый год, и тогда я не ощущала ни тепла, ничего. Сейчас это уже прошло, и такие ощущения пошли.

Иван: Замечательно! Помните, в йоге главное – заниматься! Эмоции будут, но, как говорится, если мы предупреждены, значит, мы вооружены. Поэтому просто знайте, что они будут. И к ним надо относиться с йоговской позиции – не вовлекаться. Испытывайте, пережили и со временем очистились какие-то структуры, и они сами собой уйдут, можно будет ими манипулировать.

Владимир: Асаны и чакры, конечно, взаимосвязаны. А есть ли ссылка – какая асана взаимодействует с какой чакрой, или это по ощущениям?

Иван: Ну, тут очень просто можно вывести даже из асаны. Куда упор идет, где есть перегибы, изгибы, то соответственно, тот центр или часть тела лучше стимулируется. И соответственно это влияет и на ближайшую чакру. Даже если мы крию берем. Те или иные упражнения, например, когда мы руками машем, как птенцы, пытающиеся взлететь, то это грудной отдел, соответственно, анахата, когда головой крутим – вишудха, когда на животе лежим, что-то делаем, то, соответственно, можно отнести к манипуре, свадхистхане. Когда копчиком бьемся – муладхара. В хатха-йоге точно так же.

Просто пронаблюдать за этими ощущениями, где идут давления, где идут какие-то перегибы. Во время хатха-йоги мы просто стимулируем эти центры и пытаемся с грубого тела их усилить. Это практика очищения для того, чтобы почувствовали эти тонкие моменты. Можно поискать в интернете. Если у вас нет времени, то делайте визуализации на чакры во время упражнений хатха-йоги, крия-йоги. В любой асане делайте визуализацию и повторяйте мантру чакры, чтобы хоть какая-то привязка была, и не забылась, соответственно. Хотя бы мантры про себя. Литературы много, она иногда противоречащая, поэтому лучше к таким моментам прислушивайтесь. В основном там, где идет стимуляция, на ту чакру она и подвязана. Где идет какой-то прогиб или скрутки, где мы живот задействуем, соответственно, надо уже больше к животу прислушиваться. Если мы, например, кобру берем, то там несколько центров задействовано сразу. Поэтому по ощущениям отслеживаем. А в книжках, каждый описывал свои ощущения, насколько они будут приближены к вам - вопрос спорный.

У вас у всех уже достаточно хороший уровень йогический, можно потратить год, два, но прислушиваться к своим ощущениям. И если все записывать, то вывести для себя эту формулу. Но она необходима, скорее, будет в дальнейшем, если мы будем говорить об управлении эмоциями, управлении этими элементами. Не хватает в себе какого-то гнева или наоборот много, то соответственно работаем с манипурой. Еще чего-то не хватает – работаем с другими моментом.

Кира: У меня вопрос. Во время вдоха с небес мне вдруг захотелось живот втянуть внутрь прям вверх, чтоб он на диафрагму давил. Это какая-то бандха? Я просто не в курсе.

Иван: Когда вы живот втягиваете – это удияна. Когда мы голову запрокидываем назад – это сита мудра, соответственно мы переживаем то же самое, как джаландхара бандха, горло, активизируем удану. Пять пран. Мы будем тоже потом разбирать. Соответственно, мы активизируем одну удану, и у вас живот уже автоматически хочет немножко апану с праной задействовать, вверх её подтянуть, чтобы всё это соединить, взорвать ваше тело ощущениями. Если хочется, делайте, усилит.

Кира: И еще интересное маленькое замечание. Когда на сахасрару концентрируешься, глаза вверх. Когда мы на аджну смотрели, глаза закрыты, а зрачки сами наверх идут. Это тоже как-то связано. Наверное, не зря давали на практику эту.

Иван: В основном предписываются эти практики. Как ни странно, даже для того, чтобы приступить к муладхаре, даются эти практики на концентрацию на кончик носа, концентрация на межбровье. Мы стимулируем больше нашу аджну для того, чтобы потом контролировать муладхару. Поэтому все практики работают, главное отслеживать.

Кира: Да, интересно наблюдать, что это не искусственно получается, а тело само делает. Это интересно.

Иван: Просто есть такие связки, такие моменты, как наблюдение. Даже эти разборы пран – апана, прана, самана, удана, вьяна, их можно отслеживать в повседневной жизни. Само действие апаны – выделение, когда мы ходим в туалет, просто отслеживать. Праны – поглощаем еду, почему во время еды можно медитировать. Соответственно, во время сна активизируется удана, что в горле по телу, свои моменты идут. Самана – переваривание пищи, явно по всему телу. Вот такие вот моменты, как бы отслеживания циркуляции тонких пран для того, чтобы в дальнейшем их можно было соединить. А когда праны соединяются, получается прапана, прана в чистом виде. Ей можно манипулировать и вгонять в ту или иную чакру, активизировать наш центральный канал. Вот такие теоретические моменты. Поэтому всё где-то работает, главное это прочувствовать.

Наиболее хорошо их можно прочувствовать на ретрите. Почему эти сильные практики никто не делает? Потому что они непонятные. Вот те же самые медитации на центры – тяжело, человек пришел и ему сесть медитировать на центры, что-то там представлять, визуализировать. Легче – пришел, крию сделал, хатху сделал, помычал, подышал, и какой-то тонус в организме появился. И их проще понять. А вот ту же мантру читать. Зачем её читать? Какой мне эффект будет? Не совсем понятно. Визуализации эти особенно, то же самое их тяжело делать, они непонятные, как их привязать. Вернее, это эффект, который идет со временем. Просто они хорошо ощущаются в групповой практике, на каких-то выездных семинарах, на ретритах, когда идет именно это тонкое ощущение, и его легко уловить. Потому что прокачиваешься, очищаешься практиками грубыми – хатха, крия, пранаяма, а все эти тонкие моменты уже подхватываются. И ты их выпиливаешь, как бы дорожку ощущений для себя делаешь. Потом, когда уже приезжаешь с ретрита, семинара, если продолжаешь делать, то они остаются на уровне, а если нет, то обратно тело загрязняется, и эти ощущения пропадают. Потом опять когда-нибудь появляются после какой-нибудь сильной встряски. Понятно? Еще вопросы?

Алексей: У меня такой вопрос. Я когда делаю ситра-мудру, то очень сильное воздействие – бурление, кипячение, энергия прямо ударом в голову идет вверх. И ощущение, что еще немножечко и можно сознание потерять. Вот о чем это говорит?

Иван: У вас будут моменты во время практик пранаямы, когда запрокидываете голову и у вас, как говорится, будет «потеря сознания без потери сознания», когда тело будет как бы отваливаться, и вы будите ощущать, что тело само по себе, а вы сами по себе. Как бы больше уходить в праническое тело, можно так сказать. Взаимодействием с тонкими замками, мудрами и бандхами достигается вот такой эффект. Почему нежелательно эту мудру делать стоя, потому что вы голову запрокинули и если стоя, то вы точно упадете. А так у вас просто активизируется удана – тонкая составляющая. Это надо, конечно, изучать высшую аксиоматику, определенное состояние нашего сознания. Мы вываливаемся в другое состояние, и у нас получается, что тело отбрасывается, и мы находимся в более тонком состоянии. Тело у вас может упасть, вы чувствуете, что тело у вас уже лежит на коврике, а вы можете со стороны себя видеть, такое может наблюдаться. Тело само по себе - вы сами по себе. Достаточно необычные ощущения, может быть пугающие, но со временем они становятся привычными. Вот для вас это привычно, а для тех, кто только в йогу приходят это ого-го! Открытие.

И со временем, когда у вас эти ощущения будут стабилизироваться, тогда практика будет выходить на какой-то ровный уровень и у вас будут ровные ощущения. Вы сели медитировать у вас одни и те же ощущения каждый день будут. И вы уже как бы ими наелись, вначале это интересно, а потом уже так обыденно, что это так и должно быть, хотя другие ничего не чувствуют. Поэтому практикуйте.

 Достаточно сильный всплеск идет мудрами и бандхами, это помощь, чтобы почувствовать тонкие моменты, где что идет, куда надо направлять. Описание мудр и бандх, сита-мудры – «вдоха с небес» есть у нас в трактате по хатха-йоге. Только надо найти с дополнениями, потому что на сайте www.openyoga.ru есть два варианта, один урезанный, а один есть большой с разделом про мудры и бандхи, поищите его. Там более глубоко и более детально описывается вообще про понятия мудр, бандх, зачем это, как это. Потому что это немножко другого характера занятие, именно практическое, а мы здесь другие моменты рассматриваем. Поэтому почитайте, это довольно интересно использовать в своей практике, не только хатха-йогу, крия-йогу. Обычно бандхи даются, когда человек уже очистил своё тело, потому что это больше психические замки, их так называют тонкие моменты, чем какое-то физическое взаимодействие. Еще вопросы есть?

Майя: Иван, скажите, а мы сейчас должны чистить тело? В нос что-то засовывать? Бинт глотать? Это кардинально надо или нет? Если ежедневно занимаешься хахта-йогой, вроде очищение же идет организма или все равно нужны какие-то чистки?

Иван: Это зависит от ваших условий. Зимой этого лучше вообще не делать. Если вы едите непонятно что, то можно и бинт глотать. Но, как правило, если вы нормально питаетесь более здоровой едой, то оно не сильно актуально. Промывание носа можете делать, но в зимний период это нужно делать, если после этого вы еще часа 2-3 будете находиться дома. Или перед практикой. Сделали промывание носа, просто чайничком в одну ноздрю, в другую ноздрю или наоборот, когда через две ноздри втягиваете и через рот выплевываете, чтобы почистить наши каналы, кстати, оно хорошо усиливает практики пранаяма-йоги, и пошли заниматься. Вода, которая застоялась, у вас из носа вышла, только потом уже выходите на улицу. Если делать эту практику непосредственно перед тем, как на мороз выходить, то вода у вас замерзнет в голове и получится менингит или что там, как это называется.

Такие практики очищения актуальны, так как мы живем в искусственно среде. У нас плохой воздух, плохое питание, по крайней мере, в моем регионе, если вы живете там, где более или менее свежий воздух, хорошая еда, то вообще такие процедуры не нужны. Но если все плохо, то иногда можно и искусственно почиститься. Но что касается глотания бинта, это практики зверские в наше время. Поэтому если хотите – делайте, хотите – не делайте.

Для того чтобы в дальнейшем преподавать, знать эти практики, один раз можете сделать, если пойдет. Если не хочется, то вам это и не надо. Но лучше найти кого-то, кто уже делал, чтобы вам показал, и смог вас контролировать. Засовывание жгута через нос в горло - тоже такая зверская практика, можете её не делать. Но если интересно, если хотите над кем-то поиздеваться, показать, как вы умеете, потому что смотрится это достаточно некрасиво.

Обычно делают такую зверскую процедуру, как Шанкпракшалана, когда очищается весь организм сразу. Вы пьете много воды солоноватой, делаете упражнения, и эта вода промывает весь ваш организм. Вот такую процедуру можете когда-нибудь сделать, если у вас нет никаких заболеваний кишечника, пищевого тракта, гастритов, язв. Если вам это с позиции физиологии позволительно. Ну, а так существует достаточно много упражнений, некоторые упражнения зверские в трактатах описываются: зайди в воду, расслабь мышцы кишечника, промой кишку и обратно её засунь. В наше время это достаточно проблематично сделать.

Поэтому основное – это промывание носа и на этом, наверное, всё из таких зверских процедур. Понятно? Если вдруг вы слышите, что обязательно надо это делать, то помним – свобода, свобода и еще раз свобода. Если нам это не нужно, то не делаем. Если вам это комфортно и приятно, то можете добавлять в свою практику. Но не фанатеть. Помните, что все это искусственно и организм после этого восстанавливается определенное время. Та же самая рвота или шанкпракшалана - их не стоит делать часто. Лучше просто немножко изменить качество питания и больше на свежем воздухе быть.

Давайте перейдем к ПРАКТИКЕ, а потом уже почитаем. Зайдите на курс. На курсе, соответственно, манипуру смотрим, смотрим слоги. Там на курсе есть файл «Чакры», вы можете его распечатать и дописать биджа-мантры на лепестки по-русски.

Садимся в любую удобную позу, стараемся выпрямить спину, шею, голову. Если получается, стараемся представить себе хотя бы просто соотношение лепестков, как они расположены. Выпрямляем спину, шею, голову. И начинаем, как всегда, по часовой стрелке с верхнего, с 12 часов: «Да, дха, на, та, тха, да, дха, на, па, пха». И так в своем ритме. Старайтесь запомнить или просто пока произносите, смотрите на экран, но ощущения направьте в район живота. Также на практику пять минут, если необходимо, то добавьте пранаяму. Средний и указательный палец в районе межбровья, вдох через одну, выдох через другую. Так же не забываем произносить мантру «Рам» в конце и как разделитель мантру «ОМ» для того, чтобы не запутаться и в дальнейшем усилить практику. «Да, дха, на, та, тха, да, дха, на, па, пха, рам, ом» и так далее.

Заканчиваем выполнять упражнение, делаем глубокий вдох, запрокидывая голову назад, и задержку. Представляем, как ощущения от основания нашего тела поднимаются вверх к макушке головы, удерживаем своё внимание в этой области какое-то время. После этого опускаем своё внимание к основанию тела. Задержку держим столько, сколько комфортно, приятно.

Замечательно, думаю тут все достаточно просто. Половина слогов повторяется для нас. Если кто-то хочет прокомментировать, то скажите и потом мы почитаем.

Анна: Иван, когда мы смотрим на янтру надо в её центр смотреть, или чтобы взгляд по буквам скользил? Что лучше?

Иван: Это как вам удобнее. Вы можете созерцать от центра к границам или от границ к центру. Но если вы вначале произносите, пока не запомнили, то просто по кругу просматривайте. Смотрите на янтру, стараетесь представить этот образ у себя в животе, с открытыми глазами. И когда произносите слоги, мантры старайтесь чувствовать резонанс внутри своего тела. Например, внимание на живот, представляем там янтру, смотрим на янтру физически, произносим слоги и вот так вот идем за ними, но ощущения стараемся уловить у себя внутри. Так будет просто легче запомнить её и уловить. Но в идеале, когда вы глаза закрываете, то стараемся увидеть этот образ, либо его прорисовать визуализационно, чтобы вам не нужен был какой-то бумажный вариант, бумажный носитель. Чтобы вы методами йоги визуализации пользовались. Даже если ничего не видно вам перед глазами, то ничего страшного. Просто визуализируем, представляем, произносим так, как получается. Если знаете мантры, то можете в центр смотреть, расфокусировав взгляд, чтобы уловить янтру целиком. Тут больше от приоритетов зависит. Но вначале по кругу пройдитесь, для того чтобы запомнить расположение лепестков, увидеть их, и оно со временем отложится в голове, манасе.

Читаем текст.

«Поэтому первое, причинное тело любого отдельного Дживы есть эта Пракрити (Авидья Шакти), которая и является причиной возникновения тонкого и плотного тел Дживы, развёртывающихся из него. Это причинное тело сохраняется до самого освобождения, когда Дживатма прекращает быть таковым и становится Парамартха, бестелесным духом (Видеха-Мукти). Джива пребывает в причинном теле во время сна без сновидений (Сушупти).

Второе и третье тела выделились в процессе эволюции причинного тела, из которого сначала возникает тонкое тело, а из него уже плотное. Тонкое тело, называемое также Линга Шарира или Пурьястака, – это первое проявление причинного тела, тела Пракрити, и внутренний инструмент (Антахкарана) вместе с внешним инструментом (Бахья-карана) или чувствами – Индриями и их сверхчувственными объектами – Танматрами.

Третье, или плотное тело – материальный плотный объект, воспринимаемый чувствами. Тонкое тело можно было бы назвать ментальным, потому что то тело, которое следует за ним, мы называем плотным или материальным. Если абстрактно рассматривать ум, как таковой, то он отделен от сознания, и он является той бессознательной силой, разбивающей на части целостное переживание, которое есть Чит (сознание). Ум называют "внутренним работником" или "внутренним инструментом" (Антах Карана) – это одно и то же; разные названия даются им для того, чтобы указать на разделение их функций. Санкхья говорит о Буддха, Ахамкара и Манасе, к которым Веданта добавляет Читту, проявляющуюся в различных аспектах и атрибутах (Дхармах) Ума, и принимающую участие в психических процессах, посредством которых Джива знает, чувствует и желает.»

Иван: Замечательно! Кто что хочет рассказать? Всем всё понятно?

Владимир: Здесь говорится: «Поэтому первое, причинное тело любого отдельного Дживы есть эта Пракрити». Я так понял, что первое причинное тело существовало раньше изначально с каких-то времен, еще без ментального и грубого тела. А потом уже другие тела появились более грубые.

Иван: Когда начинает разворачиваться Пракрити, тогда возникает причинное тело Дживы. Тут акцент идет на Дживу – это наше Высшее Я, окутанное майей. Понятие причинного тела возникает с самого момента творения Дживы и исчезает только в тот момент, когда мы становимся ПараБрахманом, становимся Абсолютом.

 Вот соответственно тот вопрос: где же хранится наша карма и почему она не исчезает, когда мы выходим из этого мира и обратно, потом в него вваливаемся во время смерти? Разваливается грубое тело, разваливается тонкое, но причинное тело на каком-то уровне держится. И от причинного начинает все более или менее утончаться. То, что, как тут написано, возникает Антах Карана – наш орган эго или то, что мы называем будхи, манасом, ахамкарой. Ахамкара – это и есть наше эго, этот орган называется Антах Карана. Соответственно будхи, манас и чит мы проходили, за что они отвечает, табличку по таттвам тоже все помнят, я надеюсь.

И тут уловить, что такое причинное тело тоже можно. И соответственно, грубое тело – это непосредственно те первоэлементы, из которых творится наше грубое тело. Название на санскрите запомните некоторые. Поэтому причинное тело, так сказать, и есть наша причина. Самое тонкое тело наслаждения – Ананда Майя коша, в котором все и хранится, всё разворачивается, в котором хранятся семена нашей кармы. Это чтобы вы немножко понимали отличия Дживы и Атмы. То, что нет отличий в этом смысле между Абсолютом и нами, когда мы постигаем наше Высшее Я, мы постигаем Абсолюта. И, вот то, что касаемо йоги-сновидений: «Джива пребывает в причинном теле во время сна без сновидений». Соответственно, если мы осознаем себя во сне без сновидений, то мы подобно тому, как осознаем себя в причинном теле. Там грань майи очень тонкая и мы вываливаемся в самадхи с объектом, Абсолютом и, разорвав эту майю, мы становимся Брахманом или Абсолютом.

Читаем дальше.

«Это можно рассматривать с точки зрения эволюции согласно той последовательности, в которой развертывается ограниченный опыт Дживы – или в том порядке, в котором они рассматриваются после творения, когда опыт конкретных чувственных объектов уже имеется. Согласно первому аспекту Буддхи или Махат-таттва – состояние представления сознания только о бытии, без мыслей о "Я" (Антахкарана) и не затрагиваемо ощущениями отдельных объектов (Манас и Индрии). Это – безличное сознание Дживы. Из Буддхи проявляется Ахамкара, личное сознание, которое реализует себя как отдельное "Я" переживающего опыт. В процессе творения Джива сначала приобретает опыт переживания без осознания самого себя, подобно состоянию сразу после пробуждения от сна. Затем он относит этот опыт к ограниченному самому себе и приобретает самосознание "Я есть то-то и то-то".

Манас – это желание, следующее за этим переживанием, а чувства (Индрии) и их объекты, – средства, которыми достигается это обладание, в котором конец всякого желания жизни. Однако в порядке эволюции Буддхи – это первый принцип, а Антах-карана в своей деятельности творения занимает второе место. Поэтому более удобно было бы начинать с объектов чувств и ощущений, ими вызываемых. На познающего материя воздействует пятью различными путями, давая возникнуть в нём ощущению слуха, осязания или прикосновения, цвета, формы и зрения, вкуса и запаха. Чувственные восприятия возникают только от отдельных объектов и постигаются только в их вариациях. Но существуют также и общие элементы особых чувственных восприятий. Эти общие идеи могут сформироваться как частные объекты чувств, указывая своё существование некоторым частям природы Дживы как факт опыта; в то же время общие идеи не могут быть сформированы, как физические факты опыта, из частностей, даваемых чувствами. Это общее носит название Танматра, (буквально "более чем это") и это – абстрактное качество объекта. Танматра звука (Шабда-танматра) – не только особое частное ощущение, формируемое звуком, но то сущностное в этом звуке, что общее во всех его различных проявлениях. Поэтому о Танматрах можно говорить как об общем знаменателе частных ощущений, и в этом смысле они главный элемент чувственного восприятия. Они входят в существование, когда те или иные чувства испытываются, в смысле необходимости чего-то, что может быть объектом ощущения. Эти тонкие Бхуты, как они называются, не постижимы обычным образом, потому что они сверхчувственны (Атиндрия). Их существование постигается только умом, через плотные частные объекты, для которых они являются общими и которые происходят от них. Они могут быть объектами непосредственного (Пратикша) восприятия только для йогов. Их, подобно плотным, происходящим от них объектам, пять: звук – Шабда-танматра, осязание или чувствование – Спарша-танматра, цвет и форма – Рупа-танматра, вкус – Раса-танматра и запах – Гандха-танматра. Каждая из Танматр возникает из предшествующей. Ощущения, приходящие от объектов чувств, постигаются опытно посредством внешних инструментов (Бахья-карана) Господа тела, и чувств (Индрий), которые – те врата, через которые к Дживе приходит опыт переживания мира. Индрий десять, и они разделяются на два класса: пять орга


Поделиться с друзьями:

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.063 с.