Занятие 18. Триединство мира с позиции йоги, в трактовке А. Авалона — КиберПедия 

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Занятие 18. Триединство мира с позиции йоги, в трактовке А. Авалона

2020-08-20 149
Занятие 18. Триединство мира с позиции йоги, в трактовке А. Авалона 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

Иван: Кто хочет поделиться эффектами от практики? У кого-то накопились вопросы?

Кира: Я могу рассказать. Мне очень пошла Хатха, я получаю от каждой асаны какие-то ощущения, они очень приятные, иногда мощные, иногда не очень. Ощущения мне очень нравятся, и я поэтому крию не делаю. Мне и от Хатхи хорошо! У меня так методом энергии, медленно и печально, но с огромным удовольствием. Когда делаю в зале, конечно, все по-другому, там не так сильно расслабляешься. У меня уже мания величия, думаю: «Уже Хатху переоткрыла, значит все нормально, можно не заниматься. Но очень мне нравится Хатха!

Иван: Кто что еще расскажет?

Анна: У меня вопрос. Я тут размышляла по поводу энергии кундалини. У меня такие были размышления: «Если энергия не может быть без сознания, то слово «энергия» - это чисто символически мы называем, как в народе принято, скорее всего, Кундалини – это прана Кундалини, а не просто «энергия». Правильно я понимаю?

Иван: Кундалини - это составляющее праны, все-таки Энергия, это все-таки Шакти.

Владимир: У меня тоже вопрос. Где-то читал, что праны как таковой в чистом виде нет, она сразу же разделяется на сознание и энергию.

Иван: Лучше говорить фразу: «Предстает с двух сторон».

Владимир: Когда мы говорим «прана», «используем прану», то я как-то настораживаюсь немного. Ведь Праны нет, она сразу же предстает и в Сознании и в Энергии. Получается, что это тоже как термин «Прана», а работаем мы с энергией и сознанием.

Мне кажется, если они не разделимы между собой, то термин «Прана» синонимичен термину «Энергия» или термину «Сознания», т.е. разделение происходит только в нашем уме. А на самом деле одного без другого не существует.

Можно вопрос продолжить? Если Кундалини - это Шакти, то Шива тогда как предстает рядом с Кундалини? В качестве чего?

Иван: В виде Сознания.

Иван: Нет. Что мы говорим о пране? Прана – это жизненная энергия. Прана – это проявление не проявленного Абсолюта. Проявленный Абсолют – это прана. Прана предстает в двух ипостасях: Сознание и Энергия. Но так как мы можем этим понятием манипулировать, поэтому говорим «прана», но чтоб ее разделить на какие-то виды и понять, как она действует, мы разделяем на термины Шива и Шакти, Сознание и Энергия. Одно не может быть без другого. Куда бы мы не направляли свое внимание, туда идет энергия. Чем больше у нас энергии, тем расширяется наше сознание. Это дано для того, чтобы мы понимали, как оперировать какими – то определенными йогами и на какой стадии они работают больше, чем взаимосвязаны. Например: Кундалини йога – больше Шакти, Раджа йога - больше Шива. Мы пытаемся высветить и направить какой – то луч своего сознания, внимания на какие – то явления, объекты и, когда идет расширение сознания, автоматически поднимается Кундалини. Просто нужно еще учитывать, что под одними понятиями могут пониматься разные значения в зависимости от той формулировки, которая используется в каком контексте.

Вот мы говорим: «Много праны, мало праны». Мы подразумеваем под этим какую – то жизненную силу, свою энергию проявления. Мы уставшие – у нас мало праны, пышем здоровьем – много праны. Это такое условное обозначение, каких – то действий, либо явлений на физическом и тонком уровне. Можно тоже самое перенести на тонкий и тончайший уровень и манипулировать непосредственно этими аспектами. Достаточно широкий коридор использования термина: «прана».

Владимир: У Авалона было и Вы говорили, что у нас пять видов праны. Одна из них прана дыхания. Она, наверное, как – то связана с воздухом. Это только один из аспектов. Да?

Иван: В описании их всего основных десять. Еще основных пять. Прана входит в тело, делится на подпраны… Они взаимодействуют с воздухом кислородом. Благодаря чему мы дышим. Вадим приводит пример: «Представьте себе другую планету, на которой нет кислорода. Но живые существа там питаются. У них там другая форма жизни. Кислорода нет, а прана все равно есть». Тонкий момент. И те сверхспособности, которые достигаются последствием занятий йогой: йога замуровывают, нос ему затыкают, уши затыкают, в банку садят, воздух выкачивают, а он все равно там сидит свеженький – смеется над всеми.

Кира: Но это из области сказок. На земле же тоже есть анаэробные организмы, которые не используют кислород для дыхания.

Иван: Поэтому, суть праны намного глубже, намного шире. Есть такие разделы «Прановидье». Это способы лечения, передачи, обмена праны. Узкий срез, который что- то под собой подразумевает. Этого касаться пока не будем. Пока что Кундалини. Будем размышлять и говорить.

У Авалона есть в этой же Кундалини йоге такое понятие, что может быть пробуждение Кундалини без самадхи. Энергию Кундалини вы можете пробудить, достичь каких-то определенных состояний, эйфорических, сверхспособностей. Но просветления или самадхи не бывает без пробуждения Кундалини. Поэтому, если вы сознанием достигаете определенных стадий предсамадхного состояния, входите в самадхи, то у вас автоматически просыпается Кундалини. Само понятие поднятия Кундалини не говорит о том, что человек достиг просветления.

Кира: Т.е. в принципе два метода. Да? Кундалини йога предполагает поднятие Кундалини, а противоположный метод, это, наверное, Джнана йога. Когда мы отпускаем сознание вниз. Что бы оно как- то соединилось тоже с Шакти.

Иван: Джнана йога, Раджа йога, но скорее это не опускание своего сознания, а расширение его и подтягивание автоматически энергии к себе. Не то, чтобы мы луч сознания опускали в наш центр. Мы расширяем наше сознание, когда познаем свое высшее Я, у нас автоматически идет поднятие, просыпание энергии Кундалини. Не то, что мы лучиком светим вниз, например, Кундалини мы поднимаем энергию вверх, а сознание опускаем вниз. Мы его скорее расширяем до каких- то границ и что энергия у нас автоматически просыпается и бежит туда к сознанию.

Алексей: Года четыре назад, когда я понятия не имел, что такое Кундалини, только отдаленно слышал, на занятиях по пилатесу, в позе около шавасаны был, лежа, вдруг в районе копчика ощутил, как будто у меня включился электрокипятильник. И снизу пошел жар вверх по позвоночному столбу. Когда он стал доходить до района сердца, я испугался, что закипаю и попытался всячески это остановить и выйти. Это ощущение помню до сих пор. Именно этот жар, пламя и ужасный страх.

Иван: Если брать жизненные истории из обыденной жизни, то все, что связанно с критическими моментами в жизни человека, если вы читаете, что женщина поднимает машину, чтобы спасти своего ребенка, кто – то выбирается из огня, прыгает с девятого этажа и остается живым. Считается, что в этот момент идет какая-то определенная сильная эманация пробуждения Кундалини, которая дает всплеск этих сил организма, которые заложены в нас. То, что йогой мы пытаемся переоткрыть. Это все туда.

Валерий: Сейчас у нас погода стала хорошая, и я утром медитирую стоя около дуба на чакры. И ощущения более действенно. Чакры ощущаются наиболее ярко.

Иван: Есть определенные моменты. Мы говорим: «Макрокосмос», «Микрокосмос». И почему- то на природе, в гармонической обстановке всегда нам легче уловить какие-то тонкие ощущения. А в многоэтажном здание мы чувствуем, что из нас высасывают прану. Мы день посидим, полежим, походим в здании и плохо себя чувствуем, а выезжая на природу - себя хорошо чувствуем. Определенные моменты Макрокосмоса, Микрокосмоса. Если правильно ими оперировать, то негативных явлений мы уже не ощущаем. Нам все хорошо. Любая обстановка благоприятная.

Продолжаем читать.

«Этот треугольник – высшая Таттва, – образован посредством трех Бинду, которые символически называются Солнцем, Луной и Огнём, а также Пракаша, Вимарша и Мишра-Бинду. Этот Хамсах, называемый треугольником Камакала, – воплощение Пуруши-Пракрити. Первый – Бинду Хамкара в вершине треугольника, а два других Бинду, называемые Висарга Са – это Пракрити. Этот Камакала, обитель Шакти – корень Мантры.

Треугольник Камакала в Тантрах представляет Шабдабрахмана с его тройственным аспектом и его тройственными энергиями. Этот высший треугольник, как и Йони-Питха, повернут вниз. Шакти символически изображается в виде треугольника, потому что она проявляется в тройственной форме как воля – действие – знание. Так, например, если на материальном плане есть некие три силы, то их взаимодействие невозможно иначе как в форме треугольника, в котором каждая была бы отделена от другой, но вместе они образуют одно целое. По углам треугольника – Бинду Солнца, Луны и Огня. Из этих трех Бинду эманируются три Шакти, обозначенные линиями, соединяющими точки Бинду и образующими сам треугольник. Эти три линии и три Шакти – Шакти Вама, Шакти Джиестха и Шакти Раудри – сила воли, знания и действия. С ними там пребывают и Брахма, Вишну и Рудра, ассоциирующиеся с трема Гунами – Раджас-Гуной, Саттва-Гуной и Тамас-Гуной. Линии треугольника, эманирующие из трёх Бинду при Хамса, образуются из 48 букв алфавита: 16 гласных, начиная с А, образуют первую линию; 16 согласных, начиная с КА, образуют вторую линию, и следующие 16 букв, начиная с Тха, образуют третью линию. Так получается треугольник А-КА-ТХА. В трёх внутренних углах треугольника – буквы На, Лла, Кша. "Рудраямала-Тантра" говорит об этой обители:

"Теперь я скажу о Камакала. Она – вечное единое, которое – три Бинду, три Шакти и три формы – Тримурти".

А "Брихат-Шри-Крама" говорит о Камакала так:

"Возникая из Парабинду, Она принимает форму букв" (Varnamala-rupini).

В "Кали Урдхвамайя" сказано:

"тройственный Бинду – высшая Таттва и воплощает в себе Брахму, Вишну и Шиву".

Треугольник, составленный из букв, эманирует из Бинду. Эти буквы известны как Матрика Варна. Они образуют тело Кула-Кундалини. Когда Шабда-Брахман в состоянии Вайкхари, из первичного непроявленного звука образуются различные формы проявления. Эти проявления Шабда проявляются и в саморазделении Пара-Бинду. При этом саморазделении отмечается появления дифференцированной Пракрити. В комментариях на "Падука-Панчака" (шлока 3) говорится, что Бинду – это сама Пара-Шакти, а её вариации называются Бинду, Нада и Биджа, или Солнце, Луна и Огонь. Бинду (Солнце) красное, Нада – белая, как Луна. Это формы Чинмайя или Анандамайя Коша – "тела блаженства". Два Бинду, образующие основание треугольника – это Висарга. В "Агама Калпадрума" сказано:

"Хамкара – это Бинду или дух, а Висарга (см. "Падука Панчака", 4) – это Сах или Пракрити. Хамсах – это соединение мужского и женского начал. Вся Вселенная – это Хамсах".

Хамсах образует треугольник Камакала. Хамсах-Питха состоит из Мантр ("Падука Панчака", 6). Так как это имеет большое значение, то многие авторитеты ссылаются на "Падука Панчака". Так, Бхаскарарайя в своих комментариях к стиху 124 "Лалита-сахасранама", в котором Дэви описывается в форме Камакала, говорит так:

"Есть три Бинду и Хакарардха Кала. Из этих трех Бинду первый называется Кама, и Хакарардха по имени Кала."

Далее он добавляет, что природа Камакала описана в "Камакалавилаша" в стихах, начинающихся так: "Высочайшая сила, которая проявила соединение Шивы и Шакти в форме семени и ростка..." и заканчивающихся строками: "Кама означает желание, и Кала – то же самое. Оба Бинду – это Луна и Огонь". Кама или творческое желание – они оба, Шива и Дэви, а Кала – это их проявление. Это объясняется в "Трипура Сиддханта": "О, Парвати! Кала – это проявление Камишвары и Камешвари. Поэтому оно познано как Камакала". Камакала – проявление (Кала) желания (Кама) – т.е. воли. А "Калика Пурана" говорит так:

"Дэви называется Кама потому что она пришла к тайному месту на голубой вершине великой горы Кайласа вместе со мной в целях желания (Кама) – поэтому Дэви называется Кама. Так как Она – дающая исполнение желаний, желающий и желаемое, прекрасная, укрепляющая тело Камы (Манматха) и разрушающая тело Камы – поэтому она и называется Кама".

После того как Шива, с которым она – одно целое, разрушил Каму, когда он внушением страсти пытался разрушить свою Йогу, тогда Она (с которой Он – одно целое), дала новое тело ему, бестелесному (Ананга).

"Они разрушают миры и вбирают их в себя путем совершения Космической Йоги и опять посредством своего желания и воли воссоздают их".

Эти Бинду и Кала упоминаются и в "Анандалахари" – "Волне блаженства".

"Созерцай первого Бинду как лицо Дэви, а два других Бинду – как две её груди, а внизу их – половину Ха". "Половина Ха" – это Йони (вагина) и источник происхождения всего (см. "Лалита-сахасранама", стих 206).

Эта Дэви – великая Трипурасундари. Учитель Бхаскарарайя, Нирсимхананданатха, написал такие строки, которые потом комментировал Бхаскарарайя, его ученик.

"Я воспеваю Трипура – сокровище Кула, прекрасного красного цвета. Части ее тела подобные телу Камараджи, её обожают три бога трех Гун; она, желание Шивы, обитающая в Бинду, проявляет Вселенную".

Она называется "Трипура" от трех городов (город – "Пура), но здесь имеется в виду три Бинду – три угла и три линии. "Калика Пурана" по этому поводу говорит так:

"Она имеет три угла (в треугольнике Йони), три круга (три Бинду) и её Бхупура1 имеет три линии. Её Мантра состоит из трех слогов и она имеет три аспекта. Энергия Кундалини также тройственна, потому что она должна творить трёх богов – Брахму, Шиву и Рудру. И именно потому, что её высочайшая энергия всегда тройственна, её и называют Трипура-сундари.2

1 Часть Янтры. Три внешние линии Шри-Чакры.

2 Другие источники, например "Трипурарнава", говорят, что Дэви называется "Трипура", потому что она сияет в трёх Нади – в Сушумне, в Иде и Пингале, а также в Буддхи, Манасе и Читте. ("Трипура Сундари" буквально переводится как "красавица трёх городов" – прим. пер.)

Эти слоги,1 как говорит далее цитируемый комментатор,2 – три Биджа трёх разделений – Вагбхава, Камараджа и Шакти, которые – согласно "Вимакишвари Тантре" – Джняна-Шакти, дарующая спасение, Крийя-Шакти и Иччха-Шакти. Три "Пада" также относятся к Трипура – белый, красный и смешанный.3Поэтому, как сказано в "Вараха-Пуране", Дэви принимает три формы – белую, красную и черную. Это – верховная энергия, наделённая саттвическим, раджасическим и тамасическим качествами.4 Единая Шакти становится тремя, чтобы произвести действие.

1Кама-Биджа – слог КЛИМ. КЛИМ-кара – это желание Шивы (Шива-кама). Это Камакала в состоянии Турья, через которое и достигается освобождение. – Бхаскарарайя, Комментарии на "Лалита-сахасранама" (189).

2Бхаскарарайя, Комментарии на "Лалита-сахасранама" (шлока 177)

6 По замечанию Пандита Р. Анантакришна-Шаст3и, переводчика "Лалита-сахасранама" (стр. 213), три "ноги" ("Пада") объясняются в другом трактате Бхаскарарайя так: белое – чистое сознание (Самвит), красное – высшая индивидуальность (Параматман) и смешанное – это нераздельное единство первого и второго в том, что мы называем "Я". Это символически и называется "три ноги" – Инду (белое), Агни (красное) и Рави (смешанное).

4"Дэви Бхагавата Пурана" говорит: "Самбхави белая, Шри-видья красная и Шиама – черная" Янтра Шри-видья – это уже упомянутая Шри-Чакра.

В медитации на Камакала три Бинду и Хакарардха считаются сущностью тела Дэви Трипура Сундари. Комментарий на стих 19 "Ананда-Лахари" говорит:

"Совершая пятое жертвоприношение, пусть Садхака мыслит о своем Атмане не как нем чём-то отдельном от себя, но как о самом Шиве, и о тонкой как нить Кундалини, в которой – все Шакти, и которая восходит из Адхара-лотоса к Парама-Шиве. Пусть он думает о трех Бинду, существующих в теле Трипура-Сундари, и эти три Бинду означают волю, знание и действие; Луну, Солнце и Огонь; Раджас, Тамас и Саттву; Брахму, Рудру и Вишну; потом пусть он размышляет о Чит-Кала, Шакти, которая ниже этого".

Бинду, которое – "лицо" Виринчи (Брахма), ассоциируется с Раджас Гуной. Два других Бинду – груди, а то что размышлять о них нужно в сердце, указывает на Хари (Вишну) и Хара (Рудра), которые ассоциируются с Саттвой и Тамас Гунами. Ниже этого нужно медитировать на образе Йони, как тонкой Чит-Кала, которое указывает на все три Гуны и на все эти три божества. "Йогини-Хридайя Тантра" предлагает следующую медитацию:

"Думай о трёх Бинду выше Кала и потом о том, что из них в сиянии миллионов восходящих солнц появляется юная 16-летняя девушка. Думай о том, что ее тело от темени до горла происходит из верхнего Бинду, а тело от горла и до середины, с двумя грудями и тремя красивыми линиями живота возникает из двух нижних Бинду. Потом представляй, что остальное её тело, от половых органов и до ступней родилось из Камы. Появившаяся таким образом, она украшена всевозможными украшениями и облачена в красивую одежду, и её обожают Брахма, Иша и Вишну. Тогда пусть Садхака думает о своем теле, как о теле Камакала".

"Шритаттварнава" говорит:

"Славен тот, кто в этом теле поклоняется Самарасия1 – он свободен от любого яда в непроходимом море мира (Сансары)".

1 Половое соитие, как единение Шивы и Шакти. Согласно Тантрам, оно существует в трех формах: ритуальное соитие мужчины и женщины, соединение Кундалини Шакти и Парама Шивы в Шат-Чакра Бхеда, и соединение человека, как Пуруши ("зрящего") со Вселенной, как Пракрити ("зримым"). – прим. пер.

От этом же говорится и в тантрических текстах "Шри-Крама" и "Бхава-Чудамани", цитируемых комментатором "Ананда Лахари". Первый из них (Шри Крама) говорит о трёх Бинду, о владычице богов.

"Созерцай первого Бинду как рот, а в сердце – два других Бинду как две груди. Потом созерцай тонкую Кала Хакарардха в Йони".

А "Бхава-Чудамани" говорит так:

"Лицо в форме Бинду, а ниже – две груди, а еще ниже – прекрасная форма Хакарардха".

Три бога – Брахма, Вишну и Рудра, – родились из букв А, У, М, из ОМ-кара или Пранавы. Как говорит "Прапанчасара Тантра" буква Ма – это солнце или Атман среди всех букв, потому что это Бинду – творческая энергия. От каждой из них возникает 10 Кала.»

Иван: Авалон оперирует разными источниками. Подводит их, как обычно, к одному знаменателю, для вас, чтобы было понятно. Эта троица, триединство, то, что предстает в виде трех. Он пытается объяснить с позиции йоги и подвести это разные понятия: Гунны, Шива, Вишну, Брахма, Трибинду и остальные манифестации. В дальнейшем, мы еще немного коснемся этого. Эта информация больше пока что для ознакомления. Чтобы в дальнейшем вы могли какими – то терминами манипулировать. Или для себя воспринимать, почему используем, например, слоги санскритского алфавита, в практиках, когда медитируем на чакрах, как создается алфавит, согласно этой теории и почему именно он используется, либо основные понятия концепции Мантра йоги. Но больше с этим нужно углубленно разбираться, для тех, кому это необходимо. Нам же хочется уже каких-то конкретных действий, результатов, практик. Поэтому, прочитать мы все-таки прочитаем в дальнейшем, уже на следующем занятии.

______________________________________________________________________

ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ:

Домашнее задание остаётся прежним - продолжаем практики из предыдущих занятий, продолжаем читать текст.

______________________________________________________________________

 

 


Поделиться с друзьями:

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.033 с.