Занятие 8. Творение Вселенной. Трансформация Пракрити — КиберПедия 

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Занятие 8. Творение Вселенной. Трансформация Пракрити

2020-08-20 211
Занятие 8. Творение Вселенной. Трансформация Пракрити 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Иван: Давайте начнем с ПРАКТИКИ для того, чтобы настроиться на занятие.

 

И для этого садимся в удобную позу, стараемся выпрямить спину, шею, голову. Если комфортно, средний и указательный палец располагаем в середине межбровья. Делаем вдох через одну ноздрю, выдох через другую, глаза закрыты, внимание направляем в область свадхистхана чакры, в область половых органов и начинаем про себя произносить полную мантру этого центра. В своём ритме, своём темпе, визуализируя, как раскрывается лотос с каждым произнесением мантры лепестка.

Практикуем 5 минут.

Делаем последний цикл. После этого глубокий вдох и, запрокидывая голову вверх, делаем задержку и представляем, как энергия от основания нашего тела стремится вверх к макушке головы. Какое-то время наше внимание, сознание пребывает в макушке головы, после этого мы свое внимание опускаем вниз, опуская энергию в основание нашего тела. Задержку держим столько, сколько комфортно, приятно. После этого делаем выдох и дышим в своем ритме, темпе.

 

Кто хочет поделиться практикой прошедшей недели, поделиться ощущениями с теми, кто смотрит в записи, практикует, чтобы вдохновить их на практику?

Кира: Хотела сказать, что ничего не было, в общем-то, на этой неделе. Ну, запахи, то, что обсуждали в прошлый раз. Запахи - это, конечно, какой-то кошмар, все везде пахнет неприятно. В общем, это ужасно, все везде как-то издалека чувствуешь. В дом заходишь, какой-то запах постоянно, с ним борюсь. Еду стала нюхать тоже перед тем, как есть... Нет, чтобы приятно пахло. Ну, как- то, почему-то все в плохую сторону. Ну, вот и все, пожалуй.

Иван: Я совет давал: что нужно, чтобы приятно пахло.

Кира: Да, я слышала. Ну, должны же быть еще какие-то приятные запахи в окружении, а их нет. Либо нейтральные, либо неприятные.

Иван: Меняйте духи, масла каждый день. Кто еще хочет поделиться?

Владимир: Я практику выполнял нерегулярно, 3 раза за неделю. По времени все-таки нужно еще и хатха йогу и крия йогу выполнять, хотя на практику много времени не нужно и просто проявить волю, чтобы время для практики находить. У меня осталось, так же как и Киры, на том же уровне, то есть при выполнении практики начинается пульсация в теле, такое ощущение, что повышается давление. И сейчас, при медитации, я ощутил пульсацию в животе, в районе живота.

Алеся: У меня тоже на этой неделе не получалось практиковать каждый день, раза три. И тоже, как у Киры, запахи. А так ничего нового, никаких особых ощущений.

Иван: Замечательно! Не забываем практиковать на землю, на воду.

Майя: Я хотела спросить, пранаяму лучше не делать перед медитацией?

Иван: Это как вам нравится. Если комфортно, усиливает практику, то делайте. Если сбивает вас, то можете не делать. Пранаяма - это как усиливающий фактор, катализатор.

Майя: До четверга старалась не делать пранаяму перед медитацией. И чувствую, что мне ничего не чувствуется и даже жужжание прекратилось. Думаю, что же это такое? В четверг не выдержала, думаю, попробую пранаяму сначала все-таки сделать. И опять ощущения появились по-новой. Пока все на том же уровне, никаких изменений нет. Практиковала мантра йогу, испугалась, потому что почувствовала жар внизу живота. Мантру произношу, а сознательно гашу все эти чувства внизу живота. И так он два раза подступал. Но это возможно в голове у меня ассоциации, потому что читала параллельно Гопи Кришну «Кундалини». Это книга, которая написана очень честно. И много вопросов она у меня вызвала, и страх появился какой- то. Кто-нибудь читал Гопи Кришну?

Кира: Да, я тоже читала. Странные ощущения книжка вызывает, конечно. Но у меня ощущения того, что как человеку не повезло на самом деле в этой жизни. Живя в Индии, не найти нормального проводника, чтобы он его провел по всей этой тропе, а он шел и шёл сам. Это ужасно. Учитель, я думаю, сглаживает эти достаточно серьезные моменты, и в этом смысле человеку не повезло совсем.

Иван: Просто мы привыкли к этой ассоциации, что Индия - это просветленность. Потому что разные ездят, на прошлом занятии одни давали свои комментарии, что ужасные у всех впечатления, шокирующие. Тут одни знакомые тоже недавно ездили в Индию и тоже ощущения такие остались. Не знаю, зачем они в Индию ездят. По-моему, нужно маршрут составить, по храмам проехаться, глаза на все закрыть. А так это какой-то ужас.

Кира: Ну, быть йогом и не побывать в Индии нельзя, поэтому все равно ассоциации такие. Если спрашивают, сколько раз ты была в Индии и где ты была, все равно придется ехать, потому что положение обязывает.

Иван: Наши ассоциации - они такие. В последнее время начал встречаться в нашем городе с людьми аскетами. Через таких людей и чувствуется такой проблеск Высшего. Не обязательно куда-то ехать, чтобы найти там гуру, мастера.

Кира: Аскеты дома или где-то в монастыре?

Иван: По-разному. Обычно это люди в возрасте, у которых семья, дети, им уже лет по шестьдесят. Дедушка, который детей на ноги поднял, все сделал, а сейчас уже ушел, так сказать, в духовность. Все как положено по этим канонам. Но не где-то в Индии, а непосредственно в локализации вашего города. Просто себя никто не афиширует, все ведут спокойную жизнь, и никто не хочет лишнего сознания в свою жизнь примешивать. У них устоялась уже своя жизнь, свое мировоззрение, практики какие-то делают и всё.

Ладненько, хорошо. На чем мы завершили? Про Гопи Кришну. Можно сказать вот что. Часто можете встретиться с описанием того, как кундалини люди поднимают и все пишут, что какой кайф испытывают от поднятия кундалини. И реальный опыт человека, который поднимал кундалини, как ему было плохо, как его ломало.

Кира: Я не думаю, что это опыт всех, это его опыт, и он таким путем прошёл достаточно жестким. Думаю, что бывают и другие варианты, более мягкие и ощущения блаженства там присутствуют в какой-то степени, на какой-то стадии.

Иван: Бывают. К этому мы стремимся, это мы будем разбирать в книжках, и такое встретим понятие как «очищение каналов». Если вспомнить наш афоризм, что заботься о чистоте, что чем чище ты будешь, тем легче все это по тебе пройдет. Что достаточно нам очистить наши центры, каналы и просто свизуализировать, как энергия кундалини поднимается.

Обычно такой пример приводят. Один ученик к мастеру приехал и говорит: «Давай, ты же мастер, просветли меня». Он говорит: «Знаешь, времени нет, поживи пока у меня в монастыре». И так вот год прошел, второй, третий и этот человек уже прижился. Ждёт и ждет. Так прошло двадцать лет, тридцать лет. Он к мастеру подходит и говорит: «Когда же ты меня уже просветлишь?» «Хорошо, давай садись». Тот сел. Мастер ему и говорит: «Произноси мантру Ом. Ученик мантру произнес и просветлился. Что-то в этом роде. Поэтому практика, практика и практика.

Кира: Я по поводу сроков. Тридцать лет - это какой-то восточный подход. Мне кажется, западным людям можно быстрее, мы энергетически другие, чем люди восточные.

Иван: Мы быстрыми методамми занимаемся, мы сокращаем это как раз. Они посвящали себя, и у них была возможность тридцать лет там находиться и жить. То есть они только этим и занимались, собственно говоря. У нас же нет возможности заниматься только изучением йоги, у нас еще масса других дел. И еще не факт, что они могли качественно изучать. Или медленнее, или быстрее и качественнее что-то изучать. Мы познаем мир гораздо более полно. То есть можно так подойти еще.

Есть такое понятие в йоге, у нас обычно это Вадим Опенйога упоминает, но другими словами, это как проставить галочки. Мы можем быстро двигаться. Если мы помним теорию быстрых методов, то мы не можем перескакивать какие-то этапы, мы можем просто быстро двигаться. Соответственно, получая все эффекты, как положительные, так и отрицательные, всё в кучу.

Почему иногда сравнивают, что чем человек начинает интенсивнее заниматься йогой, тем больше негатива на него сваливается. Он усиливает, а тот еще больше, он усиливает, а тот еще больше. И в итоге у него каждый день черный такой. Поэтому есть определенные моменты, как мы можем этого избежать, соответственно, проставляя разные галочки.

В нашей традиции - это создание семьи, завершение каких-то разных дел, участие в социуме, все это позволяет нам обойти наиболее черные моменты. А то, что мы в пещере, то мы будем потихоньку всё это проживать. Поэтому социум, само понятие социума, оно движет в йоге быстрее. Вот поэтому нужно все грамотно делать, больше аскетизма в нашем понятии, но такого, чтобы себя заставлять что-то делать и грамотно вписывать в нашу повседневную жизнь. Понимать откуда это приходит, что это приходит и достаточно быстро на это реагировать.

И понимать, что практика быстрее всего идет, если мы в круге единомышленников, поэтому стараться создавать прослойку друзей и знакомых, в которой вы непосредственно сможете практиковать. Так как мы знаем, что для того, чтобы попытаться в своей жизни как-то реализовать быстрые методы, которые идут через сексуальные йоги, требуется достаточное количество подготовленных единомышленников. Может, это и не в этой жизни, хотя бы в следующей. Хотя бы пранаяму подышать в круге единомышленников - и то уже хорошо, уже плюс.

Это было лирическое отступление, и мы возвращаемся к третьей главе, которую успешно прочитали. Не говорю, что мы ее разобрали, поняли все в ней, но, по крайней мере, прочитали и создали какие-то семена понимания, семена подключения к ментальному облаку йогов и йогинь. Потом мы разберем таттву огня, такая тоже спорная вещь, попрактикуем немножко на нее. И домашним заданием у вас будетследующее: добавляем к нашей практике медитацию на таттву огня к нашим чакрам. Поднимаемся выше-выше-выше.

Читаем Авалона.

 

Воплощенное Сознание. Дживатман.

Единое сознание обладает двумя аспектами – трансцендентным и имманентным. Трансцендентное сознание называется Параматман, а сознание, воплощенное в ум и материю – Дживатман. В первом случае сознание бесформенно, а во втором оно имеет форму. Форма создаётся силой, как аспектом сознания. Один из видов такой силы – Шакти Пракрити. Она – непосредственный источник ума и материи. Тот же статический аспект сознания, с которым взаимодействует Пракрити, называется Пуруша. Иногда в обозначения высшего уровня этой двойственности употребляется термин Брахма-Пуруша. В этом случае это означает сознание, ограниченное соединением Пракрити (Природы) и её порождений – ума и материи. В более простом значении под Пурушей или Дживой подразумевается чувствующее существо с телом и чувствами, т.е. в форме органической жизни. Человек – микрокосм, а мир – макрокосм.
1 Макрокосм называется "Брахмандой", "яйцом Брахмы", а микрокосм – "Кшудра-брахмандой", "малым яйцом Брахмы".

 

Иван: Хорошо, вот хороший абзац. Ээти слова заучите: трансцендентный и имманентный. Чтобы вы понимали, о чем идет речь. Тут понятно, кто нам расскажет?

Кира: Да, все понятно, я читаю книжку и понимаю, что одна и та же мысль звучит в разных абзацах разными словами. Мне кажется, мы уже читали это в прошлой главе. То ли у меня ощущение такое, что он об одном и том же, зациклился. Можно было книжку в три раза короче написать.

Иван: Он с разных сторон подходит. Ну и ещё тут то, что книжка просто строится из различных статей. Авалон не сильно стремился писать такие монументальные труды, это мы будем видеть по тексту «Гирлянда букв», что это сборник статей. Он в какие-то журналы публиковал те или иные очерки, и их в кучу потом собрали и сделали книжки на основании этого. Это как Вадим Опенйога читает лекции. Лекции собрали в кучу и опубликовали книжку, поэтому часто встречаются повторы. Читая каждую главу, мы могли понять, о чем идет соответственно речь. Для нас это повторение. Сейчас никто Абсолют не называет «параматмой» и «дживатмой», все говорят «имманентный» или «трансцендентный», и соответственно начинают спорить, какой же Абсолют: имманентный или трансцендентный. Вот он нам даёт понятие, соответственно, что это такое, с чем его едят. У кого-нибудь вопросы есть? Понятно всем, о чём тут? По-другому: энергия называется «Пракрити», сознание называется «Пуруша».

Кира: Да, и весь мир создан от взаимодействия их между собой.

Иван: Скорее Пракрити творит. Это та сила, которая творит всё вокруг, а Пуруша это всё проявляет, так сказать. Он на всё это смотрит, он всё это видит и из-за этого всё проявляет. Потому что мало что-то сделать, если этого никто не увидит.

Владимир: Я сейчас почитал, что такое имманентный. Трансцендентный, в принципе я знаю, что это понятие какое–то необъяснимое, сверхлогичное, которое не поддаётся нашему разуму и каким–то объяснениям, а имманентность - это как раз то, что поддаётся объяснению. Сейчас прочту, как тут написано: «имманентное свойство – это неотъемлемое свойство предмета, свойство присущее по самой его природе». То есть это качества более объяснимые и подвластные нашему разуму. То есть два аспекта осознания. Как раз такое необъяснимое – это Высшее сознание. И потом сознание предстает в другой форме, когда Джива, когда форма этого Высшего сознания проявляется в своей высшей форме. Я это так понял.

Кира: А я где-то слышала такое хорошее объяснение слова «трансцендентный». Это то, что за границами нашего опыта. То есть трансцендентное может меняться для нас, приобретая опыт какого-то более тонкого чувства. То, что было бы для нас раньше за границами нашего опыта, трансцендентным, становится нашим опытом, становится имманентным. Ну, и какие-то другие практики делаем, выходим на какой-то другой уровень и постигаем что-то другое трансцендентное.

Владимир: Я думаю трансцендентность - это как раз то, что необъяснимо и никогда мы это не объясним и не поймём. Это понятие охватывает состояние или то, что есть неподвластное нам и никогда мы к этому не подойдём.

Кира: Для кого-то трансцендентным является муладхару ощутить, а для тебя возможно трансцендентной сейчас является сахасрара, а с муладхарой более-менее уже все понятно.

Владимир: Кира, я понял. Я думаю, мы сейчас это понятие пытаемся объяснить с нашего материального уровня.

Кира: Мне просто объяснение понравилось, что трансцендентный - это то, что за границами нашего опыта.

Владимир: Я думаю, что это всё-таки узкое понятие. Ну, может быть, в контексте было, в писании понималось такое понятие трансцендентным здесь и сейчас, а потом оно станет имманентным, когда мы всё поймём. А с большой буквы если рассуждать, то оно необъяснимое, и мы к этому никогда не подойдём. Да и, собственно говоря, это не нужно делать, я думаю.

Кира: Я думаю, в момент просветления для нас всё станет имманентным. Не в момент просветления, а по дороге к просветлению.

Владимир: Это речь о табуретке и мастере: поймет ли когда-нибудь табурет, каким образом его мастер сделал. И речь об этом, об Абсолюте и о нас. Я думаю, мы к этому не подойдём, потому что мы не сможем понять, как мы сделаны, потому что сам мастер нас сделал, ну ладно в принципе уже не важно.

Иван: Йога говорит, что сможем. Часто в текстах, более философских, можете встретить такие термины, как «ниргуна» и «саргуна брахман». Это тоже самое, что и «непроявленный» и «проявленный». Просто манипуляция этими терминами может ввести всех в заблуждение. Давайте почитаем дальше. Станет более понятно.

 

Хотя есть бесчисленные миры, каждый из которых управляется своим собственным Господом, на самом деле есть только одна великая Мать всего, которую эти владыки сами обожают, кладя себе на головы пыль от её ног. Во всем есть всё остальное, что существует где-либо. Нет ничего во Вселенной, чего бы не было в человеческом теле, и не обязательно поднимать взор к небесам, чтобы найти Господа. Он есть внутри, знаемый как Антарьямин – внутренний правитель или Антаратма – внутреннее "Я". Где бы во Вселенной не существовали ум и материя, в той же форме они существуют и в человеческом теле. Об этом в "Вишвасара-Тантре" сказано так: "Что есть здесь, то есть везде, а чего нет здесь, того нет нигде". В теле есть высшие Шива-Шакти, которое пропитывает все вещи. В теле представлена Природа (Шакти) и все её продукты. Фактически тело – это обширный резервуар силы. Целью тантрического ритуала является повышения этих различных форм силы до их полного проявления. Это – задача Садханы. В Тантрах говорится, что человек достигает всего, чего он захочет, если он сконцентрирует свою волю на этом. И, согласно этому учению, это так, потому что человек по своей сущности – одно с Высшим Господом и с Матерью, и чем больше он проявляет свой дух, тем больше он наделяется силами. Центр и корень всех его сил как Дживы, воплощенного существа – Кундалини Шакти. Центром, в котором реализуется неподвижное сознание, является вершина мозга, Сахасрара, откуда, согласно учению Йоги, при смерти Прана покидает тело через отверстие, называемое Брахмарандхра. Ум же и тело – область действия Пракрити. И ум, и материя имеют общее происхождение – они материальны. По своей природе они – ограниченные инструменты, через которые функционирует дух, сознание. Дух и сознание сами по себе не ограничены, но проявляясь в форме ума и материи, кажутся ограниченными. Яркий свет фонаря доходит до нас только через тот материал, из которого сделан сам фонарь. Пракрити – это, однако, не то же самое, что "материя" научных представлений. Материя – самая грубая вещь, и поэтому она и существует не всегда. Пракрити же – это, так сказать, материя в её конечной, общей форме, и она является причиной и ума, и вещества, и всей Вселенной, которую она создает. Это та таинственная плодоносящая утроба (Йони),1 откуда рождается всё. Чем она является сама по себе – для нас непостижимо, и она может представать перед нами только в своих проявлениях. Хотя Мула-Пракрити – это материальная причина мира, из которой он возникает, но, в конечном счёте, в самой себе (Сварупа) Пракрити-Шакти, как и всё остальное – это сознание. Сознание при развертывании Вселенной принимает форму Пракрити, творческой силы. Субстанция состоит из Гун, или качеств, называемых Саттва, Раджас и Тамас. Главное действие, которое производит Шакти – это вуалирование или сжимание сознания. Фактически, Пракрити – это ограничивающий принцип. Она ограничивает и придает форму бесформенной неограниченности сознания. Таково действие всех Гун, но если одна делает это в большей мере, то другая – в меньшей. Функция первой – Саттва-Гуны – открывать сознание. Когда Саттва – Гуна преобладает – это наибольшее приближение к чистому сознанию. Функция Тамас-Гуны – сжимать или сдавливать сознание. Функция Раджас-Гуны – активизировать: проявляясь в Тамасе – сжимать Саттву, а проявляясь в Саттве – сжимать Тамас. Цель и результат эволюции, так же как и Садханы – проявление Саттва-Гуны. Гуны существуют всегда во всем совместно, но в разных случаях преобладает то одна, то другая из них. Когда преобладает Тамас-Гуна, грубая инертная субстанция, происходит спуск вниз по лестнице эволюции. Чем больше преобладает Саттва, тем выше происходит подъём. Истинно саттвический человек – это божественный человек, и его темперамент в Тантрах называется Дивья-бхава. Посредством Сиддха-Йоги через Саттва-гуну проявляется Сат (Бытие), которое в то же время есть Чит, чистое сознание, тождественное чистому духу.
1 Другое название Пракрити – Прадхана (pra+dha+anat) – "То, что содержит в себе все вещи".

 

Иван: Кто что понял?

Владимир: Здесь для меня понятие новое такое как «дивья бхава», я уже знаю что такое «вира бхава» – это то, с чем мы должны ходить на занятие по преподаванию. Теперь «дивья бхава». И еще новое такое понятие, которое увидел – это три гунны материальной природы: тамас, раджас и саттва. Я думал, что раджас - это промежуточная гунна между тамасом и саттвой. Оказывается, раджас гунна призвана сжимать, если в тамасе - то гунну саттвы, а если в саттве - то гунну тамаса. То есть они как-то вот так перехлестываются и как-то взаимодействуют.

Иван: Можно сказать, что раджас служит для поиска баланса соответствия двух гунн, чтобы какая-то из них преобладала. В дальнейшем будем разбирать, когда они в спокойном состоянии, то мир еще не творится, а мир начинает твориться, когда идет дисбаланс этих гунн. Поэтому взаимодействуя своим раджасом или своей крией, мы можем сузить наш тамас и увеличить нашу саттву.

Кира: У меня вопрос. Здесь в середине абзаца, когда про кундалини, про сахасрару: «Центром, в котором реализуется неподвижное сознание, является вершина мозга, Сахасрара, откуда, согласно учению Йоги, при смерти Прана покидает тело через отверстие, называемое Брахмарандхра». Я представляю это физически. Почему прана выходит через отверстие, почему она равномерно не распространяется? То есть, она имеет какой-то материальный носитель, эта прана получается? В тонком теле, например.

Иван: Что тут следует заметить, что такое слово как «прана» Авалон вводит первый раз, не объясняя то, что он понимает под этим.

Кира: Здесь душа покидает тело так, как в религиозных версиях рассказывается. С точки зрения йоги как это происходит, как она покидает тело: через отверстие, через сахасрару?

Иван: Есть тут ссылка к Йогам Умирания в этом абзаце. Брахмарандхра - это родничок на голове и там область сахасрары. Если мы понимаем под праной энергию сознания, то зная аксиоматику, что энергия кундалини при смерти просыпается и уничтожает центр за центром, поднимаясь, тот тут логически можно понять, что она выходит через Брахмарандхру, через это отверстие, стремится непосредственно к Сахасраре, потому что движется снизу-вверх. Это образно верх-вниз, но по логике будем использовать здесь эти термины. Так же в этом абзаце мы встречаемся с таким понятием, что всё есть только Сознание. На прошлом занятии объяснял, что мы постоянно будем в тексте это встречать. Часто непроявленный Абсолют называется Сознанием или весь этот мир называется Сознанием.

Владимир: Да, мы как раз на прошлом занятии обсуждали эти понятия. Да, понятие «сознание» нельзя буквально воспринимать, я так понял. Что только сознание без энергии, она как раз включает одномоментный аспект, что в сознании есть энергия. Нужно сразу всё охватывать и понимать, что всё едино.

Иван: Если мы рассматриваем Йогу Умирания или какие-то тибетские тексты, то там идет описание того, что наше сознание или наша прана, прана как наше проявление, та ниточка, которая связывает, так сказать, наше Высшее Я с нашими структурами тела. Тут это слишком грубо, что она может выйти через разные отверстия, потому что по их терминологии существует не только Брахмарандхра, но и еще что-то. Соответственно, от этого наше следующее проявление зависит, поэтому мы должны стремиться направлять во время смерти своё сознание в область макушки головы или непосредственно туда, в высшие сферы.

Насколько это применимо к этому тексту - мы посмотрим в дальнейшем, когда его дочитаем, возможно, там будут какие-то описания, а, возможно не будут. Поэтому мы эти термины вводить не будем, а будем рассматривать книгу непосредственно в том аспекте, в котором она есть, а потом уже анализировать и сопоставлять с другими какими-то традициями, какими-то другими источниками.

Иван: Если всё кратко взять, то здесь всё сахасрара. Через сахасрару мы проникли в наше тело, прана всё творит, творит, мы полностью всё создали и, соответственно, как она пришла - в ту же дверь она и уходит. Вот и всё.

Кира: Рассосаться она равномерно не может, ей в какую-то дверь нужно выйти?

Иван: Это как принцип разворачивания. Вся Вселенная разворачивается широко-широко, а потом сворачивается и возвращается всё к тому же изначальному виду. А не просто исчезает в никуда.

Владимир: Это идеальный вариант, как она должна уйти. Само главное, что она может выскочить через любую чакру, куда–нибудь в сторону, и тогда мы будем заблуждаться нашими словами.

Иван: Пока мы говорим, что она не может никуда выскочить, она по любому будет так, давайте привязываться к тексту, чтобы больше было понимания именно текста, понимания того, что пытался донести Авалон. Чтобы у вас было понятие, что существует определенное место Брахмарандхра и через него соответственно выходит и покидает прана наше тело и отваливается эта ниточка ассоциативной связи и функционирование нашего тела больше невозможно. Если дальше углубляться, в Йоге Переноса Сознания, это уже тибетские йоги, то при переносе сознания можно перенести сознание обратно даже в это тело, в тело другого человека либо животного. Соответственно, он подключается к этой Брахмарандхре и входит в тело и создает эти все структуры заново. Живёт-живёт какое-то время, а потом опять вытягивает. Это по описаниям тех или иных сверхспособностей йогинов, которые могли переносить своё сознание.

Владимир: И владеть несколькими телами.

Иван: Получается, что владеют непосредственно одним телом. А когда он творит все тела, то он может владеть всеми телами. Скорее всего, одним, а потом уже разными. Тяжелое понятие. Эти йоги мы примешивать сюда не будем, нужно хотя бы с этим разобраться, то что Авалон здесь в один абзац накидал.

Кира: Красиво написал про Сознание, что всё есть Сознание и при развертывании Вселенной оно принимает форму Пракрити и что Пракрити, собственно говоря, то и делает, что ограничивает то же самое Сознание.

Иван: В Йоге Визуализации приводится пример, что всё есть океан. Что всё есть вода, а Пракрити создает, замораживает формы из этой воды. Сознание светит, а Пракрити, как энергия, создаёт из этого всего многообразие. Часто тоже можно встретить такую аналогию, что майя есть проявление Пракрити. Они начинают подмешивать один из аспектов майи, такой как творящая сила. Почему всё вокруг нас майя? В одно время это реально, а в другое не реально, потому что всё это ограничение Энергией нашего Сознания, создаёт формы вокруг нас. Ещё Авалон так пишет или так переводят его, что появляется такой негативный аспект Пракрити или творящей энергии, что она такая нехорошая, вуалирует наше сознание, не даёт увидеть нам Абсолют.

Кира: Нет, наоборот проявляет. То, что было бесформенным, она делает видимым. Наоборот хорошо.

Владимир: Да, мне тоже так показалось.

Иван: Именно разные подходы. Вы тоже будете встречать часто рассуждения про постоянный конфликт энергии и сознания в тех или иных традициях. Вы должны это понимать и вот так объяснить людям: что нет, не было бы этого всего, не было бы всего многообразия, не было бы нашего мира, вселенной вуалированной, не было бы нас как таковых.

Владимир: Здесь еще природа рассматривается, сама Пракрити как один из принципов Вселенной. А материальная природа является частным случаем вселенского принципа, принципа природы. Возможности воплотиться или реализоваться, или материализоваться сознанию в форме материального мира.

Иван: В тексте еще есть, что Пракрити - это не грубое, это что-то тонкое, но служит основанием для грубого. Там дальше по тексту будет, что сначала причинное, потом тонкое, потом грубое. Так что одно наслаивается на одно, а не наоборот. Что вначале отваливается грубое, затем тонкое, а потом тончайшее, как эта оболочка.

Кира: И в конце: «Посредством Сиддха-Йоги через Саттва-гуну проявляется Сат (Бытие), которое в то же время есть Чит, чистое сознание, тождественное чистому духу». Всё в кучу свалил.

Иван: Да, что за Сиддха-Йога?

Кира: Откуда взялась Сат, Чит, что он под этим подразумевает?

Иван: Хорошо, давайте прочитаем следующий абзац.

 

«Пракрити существует в двух состояниях, в одном из которых она покоится. Тогда Гуны в устойчивом равновесии, не воздействуют одна на другую, и нет проявления. Это непроявленная (Авьякта) потенция естественной силы (Natura Naturans). Когда же от созревания Кармы приходит время для творения, тогда Гуны приходят в волнение (Гунаксоба) и происходит первоначальная вибрация (Спандана), известная в Мантра-Шастре как космический звук – Шабда Брахман. Гуны воздействуют одна на другую, и так из трёх Гун создается Вселенная. Проявленные формы Пракрити называются Викара или Викрити. Викрити – это проявленная Пракрити (Natura Naturata). В бесконечной бесформенной Пракрити проявляется напряжение или усилие, проявляющееся как форма. При ослаблении этого напряжения и растворении формы исчезают в бесформенной Пракрити, которая, как проявленная сила, снова входит в Брахман. Эти Викрити Таттвы, проистекающие из Пракрити, Авидья Шакти, различные формы ума, чувств и материи.»

 

Кира: У меня вопрос. «Когда же от созревания кармы приходит время для творения…» От созревания чьей кармы? У Абсолюта карма? Карма творить?

Владимир: А что, если есть карма у нас, значит, есть какой-то принцип кармы. Я так думаю. У Абсолюта, скорее всего, нет кармы, а принцип есть.

Кира: У него нет выбора, ему придется.

Иван: Еще в абзаце предыдущем было хорошо сказано, что ничего нет снаружи, кроме того, что есть внутри. Что наше тело есть проекция всей окружающей вселенной. И если мы берём понятия таттв, которые мы рассматривали на каком-то из предыдущих занятий, то Пракрити и Пуруша - стоят после таких понятий, как «канчуки» или «загрязнения», после майи, ну и по-нашему после времени и после кармы, причинно – законные действия. Поэтому те или иные разворачивания Пракрити и Пуруши подчинены этим загрязнениям и обладают временем, обладают пространством, поэтому обладают и кармой. Аналогии так сказать своего загрязнения.

Кира: Понятно, здесь Пуруша и Пракрити не как высшие составляющие там, как Парабрахман.

Иван: Оно как исходящее, как окутанная своя же сила, окутанная майей, для того, чтобы ограничить её в тех или иных проявлениях, для того, чтобы дать возможность ей проявиться. Или по-нашему, мы даём сами себе свободу, в тоже время, создавая весь мир. И, скорее всего, это порождает многообразие, потому что не существует предустановок. Все само может твориться.

Тут мы рассматриваем, что любой объект, явление состоит из соотношения трёх гунн, которые порождаются в итоге Пракрити, её действием. Не только так сказать наше тело, но и вся Вселенная. Гунны - это краска, как не что-то существующее само по себе, а как какой-то окрас, который создаётся при взаимодействии. Если мы сравним с какой-то едой, у нас есть три приправы: саттва, раджас и тамас. Добавляя раджас где-то в тамас, ограничивая его, мы увеличиваем количество саттвы. И когда в балансе находится всё, тогда Пракрити успокаивается, и мы просветляемся.

Соответственно, мы можем сравнить высказывание о том, что йога есть Чита Вритти Ниродха - остановка причины этого творения и этих волн. Пракрити останавливается, гунны балансируются и нет как такового проявления. И мы понимаем, что такое Пуруша и что есть что-то после Пуруши и выше. То есть так называемый Парабрахман. Или как в Мантра–Шастре Шабдабрахман, то есть мантра Ом. Здесь тоже такие понятия вводятся, как Викрити и Пракрити. Обычно под этим подразумевается, что Пракрити – это изначальное, а Викрити - это производная уже из Пракрити. Это то, что есть сейчас на данный момент.

Иван: Остальное оставим на следующий раз. Ранее мы рассматривали у Авалона, как Вселенная творится с позиции макрокосмоса, а здесь глава так и называется: «Воплощение сознания для Дживатмана». Это соответственно уже ближе к такому понятию как индивидуальность и к нам самим, чем мы являемся, что мы из себя представляем, поэтому разберем на следующем занятии.

Сейчас же давайте попрактикуем, разберем третий принцип, принцип огня. Обычно принцип огня, таттва огня изображается как треугольник, повернутый вершиной вверх. Но в янтре манипура чакры он изображается повернутым вниз. Поэтому мы сейчас будем практиковать таттву как треугольник, повернутый вверх. И потом вы расскажете про свои ощущения.

Садимся в удобную позу, закрываем глаза, стараемся выпрямить спину, шею, голову. Если гармонично делать попеременное дыхание, то средний и указательный палец в районе межбровья.

К своей практике мы добавляем такие элементы, как мудры. В курсе я выложил те или иные описания мудр земли. Если вы делаете пранаяму, то, соответственно, одна рука в мудре, другая помогает нам в дыхании. Мудру воды мы делаем двумя руками.

Мудра земли - это когда мы большой и безымянный палец соединяем в области подушек или ногтей, как комфортно. Оно отличается тем, что в мудре огня мы дотрагиваемся где–то во второй фаланге, на картинке можно разобраться. Первая это подушечки, а вторая - это уже сами пальцы. Стараемся прижать к ладоням безымянный палец и наверх примерно расположить наш большой палец. Ну, а мудра воды делается так: мизинец прижимаем к ладони, большой кладем на него и стараемся ухватить соответственно другой рукой.

Кира: Мудра воды она какая–то странная, мизинец куда девать?

Иван: Мизинец мы прижимаем к ладошке, а на него кладем большой палец. А второй рукой обхватываем ладошку и стараемся прижать этот палец. Получился такой крестик. Как будет комфортно, как будете сидеть, руки будут двигаться сами по себе и в дальнейшем какой–то отклик появится в теле. Если мы применяем это к нашим медитациям, добавим это на десять минут, это вполне хорошее время, чтобы почувствовать его, если есть тонкий эффект, если есть предрасположенность к тонким ощущениям. Если нет, то просто делайте так, как комфортно.

 

Хорошо, теперь одну руку складываем в мудру огня, вторую - средний и указательный палец в районе межбровья. Если плохо дышится, то вторую руку, соответственно, тоже в мудру огня. Что делают мудры, какие у них благоприятные и неблагоприятные эффекты, прочитаете на просторах интернета. Если будет необходимость - разберем на следующих занятиях, почитаем в каких–нибудь умных книжках. Руки лежат свободно, спокойно на ногах, на коленях, как вам приятно, как вам комфортно. Если делаем мудры воды, ноги тоже посередине, как бхайрава мудра. Глаза закрыты, спина, шея, голова вдоль одной прямой линии, стараемся перенести свое внимание в область живота, где-то выше - ниже пупка, постарайтесь определить отклик от ощущений. Стараемся представить треугольник вершиной вверх, и любые мысли, воспоминания, все, что связано с огнём.

Пять минут на практику.

Постепенно завершаем практику, запрокидываем голову вверх, делаем задержку и представляем, как энергия от основания нашего тела поднимается вверх к макушке головы, находится какое-то время там и опускается вниз. Кто готов, поделиться своими ощущениями?

 

Кира: Мне не очень комфортно было треугольник представлять как-то где-то внутри меня. Мне казалось, что он колется, я пыталась найти ему место. Знаю, что в районе солнечного сплетения, но мне показалось высоко. Пыталась найти в центре живота место ему, но, в общем, не знаю. Солнце, потому что огонь, решила это совсем перебор, слишком горячо мне показалось, скорее солнце. В общем, не очень комфортное состояние в этот раз пока.

Иван: Как раз подумал, пока делали, почему принцип «треугольник, повернутый вверх», там еще в некоторых описаниях он красный. Мое мнение – это наподобие пламени. Если мы на пламя смотрим, то он образует само собой треугольничек, направленный вверх. Хорошо, еще кто поделится?

Алеся: Когда мудру делали, еще не концентрировались на чакре на самой, то очень такие ощущения интересные начиная от основания тела куда-то вверх по рукам, как волны пошли. Такими волнами, как будто они снизу-вверх поднимаются. Мне представился костер, очень люблю смотреть на костер, огонь в печи, поэтому мне было комфортно. Интересные, яркие ощущения в области тела, где-то в основании тела. А в области тела в районе пупка и солнечного сплетения, такие, как пресс качаешь, мышцы напряжены.

Иван: Еще такой небольшой комментарий: ловите манипуру по ощущениям. Все прочитали, что в солнечном сплетении, тут очень сложно сказать, тут ощущения разные, как мы говорим, два пальца выше пупка, два пальца ниже пупка. Они могут гулять, где-то ниже пупка, сам пупок, выше пупка, они могут играть и бегать, они могут пульсировать. У человека они по-разному могут проявляться и в разный период по-разному. Ловите ощущения, не обязательно концентрироваться в солнечном сплетении. Еще кто скажет?

Владимир: Кира начала говорить про ощущения, в каком месте они должны быть. Я тоже подумал, что у меня не в районе пупка, а где-то между солнечным спл<


Поделиться с друзьями:

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.014 с.