Занятие 12. Читта, Буддхи, коши, тонкие тела — КиберПедия 

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Занятие 12. Читта, Буддхи, коши, тонкие тела

2020-08-20 227
Занятие 12. Читта, Буддхи, коши, тонкие тела 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

Иван: Кто хочет поделиться практикой за неделю?

Кира: Я все записала в этот раз, чтобы не быть сумбурной. Во-первых, немного успокоилась, на этой неделе не было таких ярких ощущений. Те пару недель я форсировала практику, медитировала 2,3,4 раза в день, иногда это получалось самопроизвольно. То в этот раз я увидела, что форсирую и делала один раз - вечером. Но в течение дня хочется лечь, полежать, посмотреть в потолок, куда- то направить внимание вовнутрь и сразу в Аджне возникают ощущения. Не очень сильные, но очень приятные, горячие. Несколько раз в день лежу и смотрю в потолок. Надо иногда, чувствую. Опять вернулась к Медитации, как положено, на три чакры по 10 минут, с Мантрами лепестков, но не чувствую ничего. Когда медитирую на Сахасрару ощущения начинаются в Вишудхе. Вишудху и Аджну я редко сейчас чувствую, хотя Вишудху только в виде покалывания. Муладхару вообще не чувствую, уже даже расстраиваюсь. Думаю, как-то совсем оторвалась, в сознание ушла. Но ощущения в Аджне есть, расширение, тепло. Появилось новое ощущение, когда это тепло спускается, если раньше оно было где -то в центре головы, там, где большие полушария, то сейчас спускаются ощущения ниже, по продолговатому мозгу. Где соединятся с позвоночником, думаю глубинные моменты и такое приятно жжение. Может, начали захватываться до человеческие отношения, причинная карма?! Ярких всплесков и эмоций нет. Вспомнила фразу ВВЗ: «Кундалини - это черный ход в просветление». И заметила, что я «прямо за волосы тащу» Кундалини. И, подумала, что нет, я теперь более ласково, потихонечку, от Чакры к Чакре. Заметила в жизни, что на физическом уровне хочется чаще стоять под душем, почти без визуализаций, но с головой под душем, что-то смывается. Появилось раздражение на шее, где Вишудха, она не очень у меня активная была, но раздражение осталось, какие-то прыщики. После Медитации устаю, минут 40 посижу и отваливаюсь спать. Минут пять полежу еще, какие-то остаточные ощущения и сразу проваливаюсь в сон. Сны стали яркими, запоминающимися и почти реальные. Хочется красоты, все вокруг себя мыть, хочется ремонт сделать. Хочется пить больше воды, я пила мало воды раньше, больше чай. И меньше есть хочется. Сейчас диетические блюда кушаю, семья страдает. Ощущения после Хатхи, как от хорошей Кундалини йоги. Ложилась в Шавасану и ощущения, как переливается по телу Прана, и Чакры периодически загораются, то одна, то вторая. И я поняла, что вся йога она об одном и том же. Активируя одно, подключаем другое!

Владимир: Ожидания занятий Кундалини йоги очень приятные, не знаю почему, скорее созданы условия очень благоприятные и это все воспринимается на должном уровне. Это первые ощущения, которые есть. Во время Крии и Хатха йоги я начал добавлять медитации, первый шаг сделан. Не скажу, что какие-то ощущения возникают, но из-за того, что не хватает времени, приходится комбинировать эти медитации Кундалини и Лайя, и физические йоги. Что качается личной жизни, я на протяжении 4-5 месяцев практиковал сыроедение 2 раза в неделю. У меня нормализовался вес, потому что я все время боролся с лишними двумя-тремя килограммами. А на этой неделе я не занимался сыроедением, но были праздники и все нормально, что отображается на физическом уровне. И ночью, когда спишь, начинаешь ощущать свое тело, когда набок повернулся, позвоночник начинает весь играть, будто змея двигается внутри, чувствуется каждый позвонок, как змея, сворачивается, разворачивается, такие появились новые ощущения.

Елена: У меня ярких ощущений не было, единственно, когда на Муладхара чакру медитирую появляется легкость в теле, я чувствую себя пушинкой, хочется взлететь, как будто в невесомости. Но потом проходит время, и на меня наваливается тяжесть, и настолько тяжело становится. И так продолжается несколько раз, сначала подъем и безумная легкость, потом опять тяжесть во всем теле и на плечи груз и на ноги. Стала много кушать, отличный аппетит появился. На прошлой неделе, когда начали медитировать на Свадхистхану, у меня появилась сухость во рту и я начала принимать много жидкости с того самого момента.

Анна: Когда происходит Медитация на Свадхистхана чакру, я чувствую, что как большие пузыри воздуха изглубины поднимаются, такие огромные. Они поднимаются вверх, и ощущение, что они везде. Ощущения очень приятные, теплые, хорошие. Когда на Манипуру, этот треугольник с огнем. У меня состояние такое, что позвоночник, чуть ниже лопаток, как прогревание идет, я вспомнила электрофорез, и вот как от него ток пробивается, и треугольник направлен не вверх, а именно в сам позвоночник. После этих медитаций я чувствую себя, как будто очень много выпила, я хожу как пьяная. Мне хорошо, я полностью расслаблена, ощущение замечательное, но оно сменяется агрессией, причем резкая смена. Но когда начинаешь взаимодействовать с людьми, разговаривать, все проходит. Но не сразу, постепенно. Я это сбиваю хорошей Хатхой, жестяком, скажем. Потому что по-другому я не могу выйти самостоятельно из этого состояния. Сны. Во снах люди начали проявлять особо сильно эмоции, и мы с ними взаимодействуем на уровне эмоций, и мне очень хочется медитировать на эмоции, когда вы себя просматриваете и выстраиваете свое тело из эмоций.

Студент: Во-первых, мне понравилось прошлое занятие, я не был, но переслушал его, нашел много нового и познавательного. Продолжаю медитировать на Чакры, у меня обостряются: вкус, обоняние, слух. Медитирую на пляже, и ощущения такие, как будто что-то стало мешать. Когда сажусь на скамейку и начинаю медитировать, и когда идет тепло, я не аккумулирую в себе, а начинаю пропускать через себя. Так же и звуки, и запахи, тоже стал пропускать, то раздражение и внимание перестало распыляться. В последний раз с удовольствием медитировал, часа полтора. Люди подходили, садились на скамейку, но я их не замечал, они вроде и есть, но они не как на меня не действуют. Я прихожу медитировать после занятий в зале, довольно-таки усталый уже, а когда помедитируешь, но чувство отдыха приходит - расслабление. Воды стал больше пить.

Елена: Я прошла первых пять уроков, хотела бы поделиться. Я спокойно отказалась от хлеба, и к еде стала проще относиться. Крия йога пошла по-новому. Запахи сильнее стала чувствовать, снятся красочные сны. Поняла, что «Змеиную силу» надо читать, а не слушать. Чувствую одиночество, но меня это не расстраивает.

Майя: Во время медитации чувствую, как жужжит внутри, двигается. Ощущения внутренних органов появилось, это не боль, это ощущение приходит, когда медитирую на Чакры, и когда вспоминаю об этом. Не хочется много говорить. Хочется тишины и молчать. Сужается круг общения, и я от этого не страдаю, мне хорошо, что есть такая возможность.

Алеся: Чувствую вдоль позвоночника тепло, которое постепенно разливается по всей спине, перестает ощущаться тело, чувствуется только голова. Пару раз чувствовала покалывание в пальцах. После медитации это ощущение сохраняется, если не общаешься ни с кем, не растрачиваешься. Тело легкое. Вовремя хатхи стали больше чувствоваться чакры, те три с которыми работали.

Иван: Сделаем ПРАКТИКУ.

 

Садимся в удобную позу, закрываем глаза, стараемся выпрямить спину, шею, голову. Кому приятней с Пранаямой, делаем с Пранаямой попеременное дыхание.

Направляем свое внимание в область груди и стараемся представить круг, так как легче его представить.

И про себя можно повторять мантру Ям -мантру элемента Воздуха. Чтоб легче было воспринимать информацию.

Делаем 5 минут.

После вдох, задержка, закидываем голову вверх, отслеживаем ощущения в теле.

 

Складывается мнение, что в йоге на сердечную чакру больше медитаций, чем на все остальные. Поэтому этот центр почувствовать гораздо легче бывает, чем низ и верх. Как правило, кто постоянно в ощущениях, тому легче почувствовать низ, тот, кто постоянно в голове - почувствовать верх, поэтому стремимся почувствовать центр. Чтобы уравновесить эти положения.

Хорошо, читаем Авалона.

 

«Читта в специальном смысле есть та сила (Вритти), посредством которой ум сначала взывает к способности памяти (Смарана), через которую проявляется Анубхава или Пратьякша Джняна – непосредственная познавательная способность. Эта память существует только для того, чтобы проявить действующую Анубхаву. Для воспоминания находится эквивалент и ничто никогда не теряется из того, что было предварительно познано. Воспоминание только призывает опять Синта, ту способность, посредством которой поток мыслей приковывает внимание субъекта, и он думает и созерцает нечто вызванное из памяти, предварительно уже известное и определенное с помощью Буддхи. Для такой медитации мысленно вызывают вновь прошлые восприятия и идеи, фиксируя ум на них. Согласно Веданте, Буддхи определяет только однажды, а в последствии размышление об определенном ментальном объекте – это способность отдельной ментальной функции, называемой Читта. Санкхья, чтобы не увеличивать количество категорий, рассматривает и память и Синта как функции Буддхи. А в "Шат-Чакра Нирупана" термин Читта употребляется для обозначения основной функции ума, как синоним Антахкарана. Суммировать функции тонкого тела можно так: объекты чувств (Бхута, происходящие от Танматр), производят чувства (Индрии), воспринимаемые Манасом, передаваемые "себе" (Ахамкаре) и определяемые Буддхи. Буддхи освещается светом сознания, Чит, которое и есть Пуруша. Все принципы (Таттвы) являются модификациями бессознательной Пракрити, и все эти Таттвы функционируют для наслаждения Пуруши. Они не могут рассматриваться как вещи, существующие независимо друг от друга, но как одинаково наделенные силой Духа – Атмы. Они функционируют не произвольно, а представляют организованное сотрудничество усилий на службе у радующегося, переживающего опыт Пуруши.

Тонкое тело состоит из 17 частей: Буддхи (включая Ахамкара), Манас, 10 чувств (Индрии), и 5 Танматр. Санкхья не делает специального упоминания о Пране или жизненном принципе – Прана здесь рассматривается как разновидность Антахкарана и считается включенной в него.»

 

Иван: Что такое Читта?

Владимир: Я понял, что Читта рассматривается как инструмент, посредством которого воспринимаются реальности нашего мира, и потом они отображаются на уровне Буддхи, это как инструмент для Буддхи.

Иван: Буддхи освещается светом Сознания, а не Чит. Читта берет от Буддхи эту информацию. Оно как волны, будоражит Буддхи, иногда Читту сравнивают с памятью, размышление над чем-то, это как бы способность Читты. Способность переносить действие от одного органа к другому.

Текст:

 

«Последователи Майявады (учения о Майе) иногда вместо "Танматра", употребляют "Прана". Джива живет в своем тонком (ментальном) теле, когда видит сны – это состояние называется Свапна. Тогда он отвлечен от внешнего мира объектов (Маха-Бхута) и сознание путешествует в мире идей. Тонкое тело, или душа, не исчезает, пока не достигается освобождение. Тогда Дживатма, как сознание, которое кажется обусловленным, прекращает быть таковым и становится высшим сознанием или Параматма, Ниргуна Шива. Поэтому тонкое тело сохраняется при растворение плотного тела, из которого оно уходит дальше и перевоплощается до самого освобождения. Линга-Шарира не есть всепроникающее Виндху (ибо в таком случае оно было бы вечным (Нитья), и не могло бы действовать (Крийя). Но оно движется и развивается до тех пор, пока оно не становится всепроникающим (Вибху) Оно должно быть ограниченным (Парикчинна) и состоящим из атомов (Анупаримана). Оно косвенно зависит от пищи, и поэтому материальное тело – это "тело пищи" (Аннамайя). Ум, когда он соединен с плотным телом, зависит от него. В тонком теле ум порождает Санскары, которые являются результатом происшедших действий. Тонкое тело – причина, порождающая плотное тело.

Весь процесс эволюции обязан стремлению к жизни и к наслаждению, которая – результат Васана, мирового желания, переходящего из одной жизни к следующей жизни в Санскарах или впечатления, производимого на тонкое тело Кармой, которой руководит Ишвара. "Я" не только наделено способностями тонкого тела, но плотными объектами наслаждения, для проявления в которых предназначены эти способности. Поэтому оно воплощается в бытии как проекция Силы Сознания, как плотное материальное тело, называемое Стхула-Шарира.

Слово Шарира происходит от корня "Шр" – "гнить". В плотном теле каждое мгновение происходят молекулярные рождение и смерть до тех пор, пока Прана, жизненная сила, не покидает тело, которое тогда растворяется. Тогда душа (Дживатма) покидает тело и больше не интересуется им. Нет воскрешения в том же самом теле – оно разрушается, а Джива перевоплощается в новое тело, которое тем не менее, подробно последнему, должно испытывать действие его Кармы. Стхула Шарира с тремя Дошами, с шестью Кошами, семью Дхату, десятью огнями и т.п. – это постоянно умирающее тело, состоящее из смешения пяти форм плотной чувствующей материи (Маха-Бхута), которая гниет и конце концов при смерти разлагается на свои составные части.1 Веданта называет это "телом пищи" (Аннамайя-коша), потому что оно поддерживается пищей, превращающейся в лимфу, кровь, мясо, жир, кости, слизь и семя – компоненты плотного организма. Джива обитает в этом теле, находясь в бодрствующем состоянии.

1 Гниение и умирание – это две из шести Урмис, которые наряду с голодом и жаждой, горем и неведением составляют характерные черты этого тела. ("Прапанчасара Тантра", 2.)»

 

Иван: Вам дали описание тонкого тела, что оно из себя представляет. Ранее мы рассматривали причинное тело, здесь дается привязка тонкого тела и грубого.

Владимир: Я понял, здесь подразумевается тонкое тело не в том смысле, классификация которого нам дается в нашей традиции. Понял, что в нашей традиции тонкое тело также погибает с физическим телом; а здесь как-то в другой плоскости подается, тк говорится, что тело переходит в следующее воплощение.

Иван: По нашей концепции у нас полностью сначала вытягивается, но потом обратно оно возвращается.

Про тонкое тяжело говорить, так как само понятие «буддхи» вне времени и пространства. В йогах умирания происходят процессы на уровне тонкого тела и сказать, что оно полностью отмирает, это не совсем правильное понятие. Поэтому тут нет грубого противоречия: у нас говорится, отваливается непосредственно грубая, физическая оболочка. Причинное тело всегда остается, пока не выйдем за пределы кармы, а тонкое как-то взаимодействует, трансформируется. В дальнейшем можете перечитать и вывести для себя формулу, что относится к причинному телу, тонкому и грубому. В дальнейшем мы будем разбирать такое понятие как «коши», что такое «шесть кош», и потом к нему привяжем такие понятия, как грубое, тонкое и тончайшее.

Кира: Получается, мы перевоплощаемся с теми органами чувств, тем же нашим манасом, все тоже самое, кроме грубого тела, да?

Иван: Если рассматривать, что это вне времени, оно как-то трансформируется, и что-то с нами остается, что-то создается заново. Чувства и танматры, первоэлементы, по которым идет подключение всего остального к грубому. И в определенный момент, как говорит в йога умирания, мы в состоянии Бардо находимся в состояниях буддхи, манаса, мы же еще что-то помним до какой-то степени. Если мы начнем делать определенные практики, то вывалимся в Самадхи, либо скатимся обратно, найдем маму с папой и вернемся в материальный грубый мир. Поэтому мы не можем сказать, что Буддхи отваливается, скорее мы растворяемся в нем, а потом заново создаем. Потом в дальнейшем, размышляя, будете понимать, почему сохраняются карма, все эти отпечатки, почему они не исчезают во время смерти.

Анна: Мы можем вспомнить свою предыдущую жизнь, когда мы поднимаемся в Самадхи?

Иван: Если способность у нас такая есть, даже без Самадхи, мы можем вспомнить наши предыдущие жизни, это потому что они хранятся в буддхи. Если мы впадаем в определенные состояния, мы можем видеть и прошлое, и будущее, как говорится в текстах, все находится или заключено на уровне Буддхи. То, что с будущим, это конечно моменты спорные. Но, если мы берем великих ученых или ясновидящих, того же Теслу, то он говорил, что эти знания к нему просто приходят, такой уровень однонаправленности Сознания. Не посредственно работы с Буддхи, что он с Буддхи брал информацию для себя, можно сказать из будущего.

Анна: Это и тема творчества, люди творческие тоже берут из Буддхи все, что к нему приходит, он это списывает.

Иван: По-разному, некоторые через себя творят.

Анна: Когда информация идет, то человек с ней работает. И, потом раз и все, точка.

Иван: Тогда уже можно сказать, что все сотворено и можно ничего уже, не творить. Но постоянно появляются новые открытия у людей.

В дальнейшем, когда глава про Мантры будет, мы будем затрагивать понятия макрокосмоса. Совокупность тонких, причинных, грубых тел.

В тонком теле, как кто-то описывал, мы находимся каждый день с вами во время сна со сновидениями, и соответственно в причинном теле во время сна без сновидений. И вот здесь выступает работа: почему эффективней работать во сне со сновидениями, и почему сложно осознать это состояние.

Кира из текста: «Весь процесс эволюции обязан стремлению к жизни и к наслаждению, которая – результат Васана, мирового желания, переходящего из одной жизни к следующей жизни в Санскарах или впечатлениях, производимого на тонкое тело Кармой, которой руководит Ишвара.» Вопрос: Нашей кармой руководит Ишвара?

Иван: Он руководит тонким телом. Под понятием «Ишвара» понимается совокупность всех тел. Совокупность всех причинных тел называется Ишвара, совокупность всех тонких тел называется Хираньягарпха, совокупность всех плотных тел называется Вират. Под Ишварой понимается здесь этот большой организм, частичкой которого мы являемся.

Анна: Когда мы обращаемся к божеству посредством Мантры, направленной на какой-либо результат, и потом получаем этот результат - управляют ли в этот момент нашей кармой?

Иван: Мы можем попросить Абсолюта убрать с нас карму, другой вопрос услышит ли он нас. Но это не ответ для тех, кто идет путем Микрокосмоса, когда не признает существование Высшего, а только опирается на себя.

Кира: Не знаю, мы же являемся Всевышним в итоге, на все моя воля.

Иван: В потенциале. Скорее кусочек, а потом осознаем сразу всю силу.

Текст:

 

«Согласно западной науке, человеческое физическое плотное тело состоит из нескольких основных химических компонентов, из которых вода составляет две трети общего веса. Эти компоненты состоят в свою очередь из более простых химических элементов, из которых на первом месте кислород, потом водород, углерод, азот, кальций и фосфор. Нужно было бы сделать шаг и еще дальше, хотя неразрушимость химических элементов и атомов до настоящего времени считалось практической истиной, но некоторые хорошо известные эксперименты напоминают о древних идеях об единой изначальной субстанции, к которой в принципе могут быть сведены все различные химические элементы. В этом заключается и до сих пор осмеиваемая возможность превращения элементов друг в друга, поскольку каждый из элементов является лишь одним из проявлений лежащего за ними единого первоистока. Современные изыскания показывают, что эта первичная субстанция не может быть "материей" научных представлений – той материей, которая имеет массу, вес и инерцию. Согласно этим новейшим гипотезам материя, будучи "дематериализованной", оказывается чем-то таким, что в сущности отличается от материи, доступной органам чувств. Эта первичная субстанция – Эфир в состоянии движения. Краткое изложение этой гипотезы таково: первичный и простейший физический фактор, из которого возникла Вселенная, это движение вовне и вовнутрь в некой субстанции. Субстанция – это "эфир", который не тождественен "материи". Идея о движении в этой субстанции берет начало в реалистической теории о природе материи. Материя вначале едина, что не противоречит дальнейшему многообразию её форм. Этот первичный элемент в конечном счете однороден, и различия в разнообразных видах материи зависят от различия в движениях первичных частиц, происходящих от их комбинации. Взяв такое единство в качестве основания, можно предположить, что такая единая форма может переходить в любую другую. Описываемая здесь индийская теория совпадает с западными идеями, к которым мы обращаемся, в частности, идея о том, что материя, имеющая вес и массу, существует не всегда, и что это не единственная форма материи; и что есть еще некоторые формы движения или силы, – их пять, – которые производят плотную материю и которые доходят до уровня эфира. Однако этот "эфир" и Акаша не тождественны. Если эфир – это некая первичная субстанция, которая не является материей, имеет вибрационное движение и может передавать через себя свет, то Акаша – это одно из плотных проявлений Изначальной Силы. Это, в сущности, вибрация субстанции Пракрити, её проявленная форма, в которой может быть наблюдаемо действие других сил. Поэтому Акаша не первичен, а происходит от сверхчувственной Танматры с ее качеством (Гуна), посредством которой Акаша действует на чувства. Эта Танматра сама произошла из ментального принципа "Я" или личного сознания, возникающего из сверхличного сознания Дживы (Буддхи), которое в свою очередь эманирует из Изначальной Силы, Пракрити-Шакти, причины и основания всех форм "материальной" силы или вещества. За обеими, и материей, и умом, находится высшая творящая энергия, которая – причина Вселенной и самого чистого сознания.»

 

Иван: Кто что понял? Здесь он пытается соотнести науку с йогой.

Владимир: Здесь мягко и логически подводится материя к Сознанию. Выстраивается логическая цепочка, что Сознание первично, а потом оно разделилось на Сознание и Энергию, и так дальше пошло до материи в прямом смысле слова. И, служит средством для осознания Дживы, чтобы могла через материю прочувствовать или себя познать.

Иван: Здесь хорошая подсказка, будете заниматься йогой, будете изменять первоэлементы. Мало афишируется, но такие понятия как алхимия, они начали проникать на Запад через кочующих мудрецов. Много ученых и физиков начали заниматься анализом. Один из них – И.Ньютон, который практиковал и придерживался этой философии. Но все это подвергалось гонению, поэтому не афишировалось. Понятие об алхимическом камне пришло с Востока, и после Западные ученые подхватили и начали пытаться алхимическим путем трансформировать один материал в другой.

Анна: Так в чем проблема возникает? Ведь, если мы способны со своим телом творить то, что нам заблагорассудиться. И поскольку мы являемся частью Вселенной, то изменив себя, почему я не могу изменить предмет, который рядом со мной, в котором есть тоже я.

Иван: Проблема в том, что мы не знаем, как это сделать.

Валерий: Если ты имеешь знания и возможности работать с первичными элементами, то ты можешь создавать и миры.

Иван: Это концепция четырех и пяти (это из Аксиоматики), если мы управляем первоэлементами, то нам подвластно и все мироустройство.

Текст:

 

«Из Шабда-Танматры и из комбинации последней с другими Танматрами возникают плотные Бхута, которые, как физические вещи, постижимы чувствами. Это близко к тому, что является в западных представлениях чувственно воспринимаемой материей. Эти пять Махабхут таковы: Акаша (Эфир), Вайю (Воздух), Тэджас (Огонь), Апас (Вода) и Притхиви (Земля). Их проявление происходит из Танматр, из того, что известно в чувственно воспринимаемой материи, как масса (Тамас), наделенная энергией (Раджас) посредством постепенного прироста массы и перераспределения энергии. В результате каждое новое Бхута плотнее, чем предшествовавшее, пока не достигается "Земля". Пять Бхута не имеют никакого отношения к тому, что по-английски называется "элементами" – это и не "элементы" вообще, поскольку они произошли от Танматр. Динамически и объективно рассматриваемые, они (произведенные из Акаша) – пять форм движения, в которых Пракрити дифференцирует себя; это не имеющие препятствий, направленные во все направления сверкающие линии силы, символически называемые "волосами Шивы", которые пронизывают пространство (Акаша), в котором, в свою очередь, действуют другие силы. Вайю – поперечное движение и продвижение в пространстве. Тэджас – восходящее вверх, экспансивное движение. Апас – сжимающее движение вниз, и то движение, которое производит сцепление, характерное для сопротивления бытия противоположному несопротивляющемуся эфиру, в котором оно существует и от которого, как и от других Таттв, происходит.

Первый (Акаша) ощущается слухом через его качество (Гуну) звука (Шабда). Второе (Вайю) – посредством осязания через сопротивление и ощущение; третье – (Тэджас) – через зрение или цвет; четвертое (Апас) – через вкус как приятный вкус, и пятое (Притхиви) – как чувство запаха через его аромат, который производится только тогда, когда она находится в твердом состоянии.

Твердая и устойчивая, сопротивляющаяся "Земля" есть то, что обоняется, вкушается, видится и осязается, и что существует в пространстве, которое воспринимается посредством слуха, т.е. звука в нём. Сладкая "Вода" есть то, что определяемо на вкус, что можно видеть и потрогать в пространстве. "Огонь" – также то, что мы видим и трогаем, что чувствуем, как температуру в пространстве. И звук, который мы слышим, это то, посредством чего мы познаём существование "эфира". Поэтому всякая существующая в ней вещь состоит из всех Бхут. В Тантрах говорится, что форма, цвет и звук имеют соотношение, и эта истина имеет глубокое ритуальное значение. Так, каждый звук речи или музыки имеет соответствующую форму, которая теперь может стать видимой для глаза посредством фоноскопа.1 Так глухой может воспринимать звуки при помощи зрения, так же как слепой может читать при помощи слуха; в тех же самых Шастрах различные цвета и фигуры предназначены для Таттв, обозначая их. Акаша представляется в виде прозрачного белого круга, в котором, согласно некоторым текстам, есть точки, изображающие те промежутки, которые производит Акаша, находясь между каждой из Таттв, которые развертываются оттуда. Вайю изображается дымным, серым, имеющим форму шестиконечной звезды; Тэджас – в форме красного треугольника, Апас – в форме белого полумесяца, и Притхиви – желтый четырехугольник, который, как символ куба, указывает на качество твёрдости. Соответственно и каждому Дэвата предназначена своя Янтра или диаграмма, которая напоминает о форме, предназначенной для развертывающейся Пракрити либо тела такого сознания.

1 Опыт с фоноскопом, при котором видна конфигурация звуковых волн, описан в учебниках физики. – прим. пер.»

 

Иван: Здесь описывается подвязка к элементам, что за что отвечает, и на каком уровне рождается та или иная способность воспринимать звук, цвет, форму. Давайте дальше про плотное тело читать.

Текст:

 

«Поэтому плотное тело - это комбинация Маха-бхута, происходящих из Акаша-Таттвы. Бхута и Танматры, как части этих смешений, пропитывают тело, но отдельные Бхута имеют центры силы в отдельных областях. Так, центры Земли и Воды — это два самых низших в теле центра. Огонь доминирует в центральной брюшной области, а Воздух и Эфир в двух более высоких, в сердце и в горле. Эти пять Танматр, пять Бхут и 10 Индрий (чувств), которые пронизывают их, известны как 20 плотных Таттв, которые в процессе Йоги поглощаются в центрах тела (Чакрах). Упомянутые четыре тонких ментальных Таттвы — Буддхи, Ахамкара, Манас и Пракрити — имеют свои специальные формы активности в голове. Однако Бхуты могут действовать и в других частях тела. Притхиви представлена как кости и мускулы, Апас — как моча и слюна, Тэджас — как голод и жажда; Вайю — в схватывании и ходьбе. Огонь имеет много проявленных форм и почитается под разными именами. Так, Тэджас проявляется и как свет и как тепло — а как говорил Гельмгольц, тот же самый объект может производить ощущения разными способами. Один и тот же луч солнца, падая на глаза, называется светом, а падая на кожу, называется теплом. Агни проявляется и в пупке,[41] и в домашнем очаге; Камагни — в Муладхаре, в том огне молнии, который вспыхивает в Сушумне. Материя существует в пяти состояниях: эфирном, воздушном, огненном, жидком и твердом состояниях. Притхиви — это не только то, что обычно называется «земля». Все твёрдые и пахнущие субстанции относятся к состоянию Притхиви. Она имеет сцепляющую вибрацию, причину твердости, а земля, в общем смысле, является её представителем. Всякая материя в газообразном виде находится в состоянии Вайю. Таковы все первичные дифференциации космической материи во вселенной. Таттвы, рассматриваемые объективно, проявляют Индрии обоняния, вкуса, зрения, осязания и слуха.»

 

Иван: Хорошо, соответственно описывает строение и понятия «земли», «воды», «огня», «воздуха», «эфира», не в тонком их узком проявлении, а более широком, чтобы понимали разницу между таттвами, танматрами и бхутами, и даны названия на санскрите, их желательно запомнить. Давайте дальше.

Текст:

 

«Плотное тело — комбинация этих Маха-Бхут, происходящих первоначально из эфира и возникающих в описанном порядке. Плотное и тонкое тела, описанные выше, оживляются и поддерживаются вместе, как один организм, посредством Праны, которая проистекает из активной энергии (Крийя-Шакти) Линга Шарира. Прана или жизненный принцип создает особую связь Атмы с определенной формой материи, которая для Атмы служит средством получения опыта. Эта особая связь составляет индивидуальную Прану в индивидуальном теле. Космическая же, всепроникающая Прана — это не Прана в плотном её смысле, но одно из имён Брахмана, как источника индивидуальной Праны. Индивидуальная Прана ограничена отдельным наполненным жизнью телом, и она проявляется во всех дышащих существах, поддерживаемая активностью Брахмана, который в индивидуальных телах представлен Дэви-Кундалини.»

 

Иван: Это первый абзац, где Авалон пытается объяснить, что такое прана с позиции индивидуальности Микрокосмома и Макрокосмоса.

Кира: Существует ли индивидуальная Прана или мы арендуем часть космической насколько можем себе позволить?

Иван: Читайте «Индивидуальная Прана ограничена отдельным наполненным жизнью телом, и она проявляется во всех дышащих существах, поддерживаемая активностью Брахмана, который в индивидуальных телах представлен Дэви-Кундалини.»

Кира: Мало ли, что здесь написано?! Человек может ошибаться. С позиции Аксиоматики Макрокосмоса, с этой точки зрения существует ли индивидуальная Прана? Авалон написал, что существует, является ли это истиной в последней инстанции?

Иван: Под этим понятием он и имеет ввиду- индивидуальность. Если мы рассматриваем концепцию, что нам дается определенное количество праны на день, мы набираем прану. Другой вопрос, откуда мы ее набираем соответственно? Это наподобие того, как мы расширяем Сознание или Энергию, вот нам дали кусочек, а мы посредством йоги расширяем границы этой аренды. Аренды больше -свободы больше. Пока не превращаемся полностью в изначальное.

Текст:

 

  «Все существа — Дэваты (божества), люди, животные — существуют только до тех пор, пока Прана находится в их телах. Так существует всё. Что такое жизнь — это издавна было предметом споров в Индии. Материалисты школы Локаята рассматривали жизнь как простую комбинацию химических элементов, так же как опьяняющие свойства спиртных напитков — это результат брожения винограда и сахара, которые сами по себе не имеют опьяняющего действия; или как самопроизвольное порождение предполагается происходящим под влиянием особой формы тепла. Санкхья отрицает это, и хотя, согласно этому учению, Прана — это пятеричная функция так называемого "жизненного воздуха", но Прана не является ни воздухом (Вайю) в смысле биологического фактора, ни тем более механическим движением воздуха в теле.

Согласно точке зрения этой школы, Прана или жизненная сила есть общая функция ума и всех чувств, как воспринимающих, так и моторно-двигательных, производящих движения тела. Если некоторых птиц запереть в одной клетке, то клетка может начать двигаться от движения птиц. Так ум и чувства является причиной того, что тело движется, хотя в то же время ум и чувства занимаются соответствующей им деятельностью. Жизнь — результат конкурирующей активности других принципов или сил в организме.

Ведантисты соглашаются с той точкой зрения, что Прана — это не воздух, и не его деятельность в теле, но они отрицают и то, что Прана — это результат сопутствующей деятельности организма и утверждают, что это отдельный, независимый принцип и материальная форма, которую принимает на себя вселенское сознание. Поэтому жизнь — это некий тонкий принцип, пропитывающий собой всё тело; конечно же, это не воздух, а один из видов всё той же той же бессознательной силы, которая есть во всём, и которая не есть ни Атма, ни Пуруша, и которая, согласно Майяваде (учении о Майя) Веданты и Санкхьи, лишена сознания и, выражаясь в духе западных представлений, материальна. Плотное внешнее тело гетерогенно, то есть неоднородно, сделано из различных хорошо подобранных частей. С другой стороны, Пранамайя, которая находится внутри Аннамайи, это гомогенное однородное индивидуальное целое (Садхарана), распространяющееся на всё физическое тело.

Пранамайя-коша не разделена на отдельные части, как Бинду или микрокосмическое физическое тело. В отличие от тела она не имеет специальных органов, выполняющих специфические функции. Это — гомогенное единство, представленное в каждой части тела, которую оно одухотворяет, как его внутренняя сущность. Вайю, курсирующие по телу, — проявления самоначавшегося, тонкого, невидимого, всепроникающего начала божественной энергии всякой жизни. Эта энергия называется так потому, что она движется через всю Вселенную. Невидимая сама по себе, она проявляется в своих действиях. Ей определяется рождение, рост и гибель всех живых существ и её почитают все эти живые существа. Как дыхание жизни, она постоянно присутствует во всех действиях, излучая нервную силу, движущуюся по всему организму постоянными потоками.

При нормальных условиях она поддерживает равновесие между различными Дошами и Дхату,[42] или основными принципами тела. В теле это дыхание жизни, «дуновение» (Вайю) разделяется в своих принципах, называемых Питта и Капха, на пять главных частей согласно различным функциям и той части тела, где эта часть проявляется. Вайю, телесный аспект Праны, вселенская сила жизненной активности, входя в каждую индивидуальность, разделяется на девять функций (Вритти), из которых пять — главные. Первая, дыхание, имеет то же самое название — Прана, что подразумевает общую функцию вдыхание атмосферного воздуха, входящего в тело своей всепропитывающей жизненностью.»

 

Иван: Помните нашу Аксиоматику, что из праны выходят такие аспекты, как Энергия и Сознание, что Абсолют проявился при помощи мантры ОМ, которую и называют праной, пранавой. И, если брать такую аналогию, то расширяя свое Сознание - вы автоматически расширяем свою прану и способность своего проявления. Поэтому здесь можно говорить и об индивидуальной пране, в том контексте чем мы оперируем на данный момент в своей личной Вселенной. Источником является либо Абсолют, либо наше Высшее Я. В основном все методики, направленные на излечение другого, силой Мантры или другими силами, то, что мы недавно разбирали такое понятие, как передача праны другому, что мы можем передать свой кусочек праны, а можем передать кусочек праны Абсолюта. Если знаем, как это делать, и умеем этим управлять. Этой темы как-нибудь коснемся, как без своих личных потерь помогать другим живым существа. Этот процесс происходит во время Преподавания, если вы осознаете себя не великим Гуру, а непосредственно неким проводником, то тогда через вас этот поток праны льется на ваших, учеников, будем называть их учениками. Если мы начинаем забивать э<


Поделиться с друзьями:

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.014 с.