Занятие 11. Разбор понятий «Манас», «Ахамкара». Практика Биджа мантр — КиберПедия 

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Занятие 11. Разбор понятий «Манас», «Ахамкара». Практика Биджа мантр

2020-08-20 193
Занятие 11. Разбор понятий «Манас», «Ахамкара». Практика Биджа мантр 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

Иван: Кто хочет поделиться своими ощущениями?

Кира: У меня все хорошо получается, наверное, это компенсация за Хатха и Крия йоги. Я почти не практикую нижние Чакры, в них у меня нет ощущений. Вернее, почти пропали ощущения в трех нижних Чакрах, если начинать с них. Начиналось все с сердца, потом после «Йони мудры», сначала показалось, что ничего не произошло, только горло подсело. Потом я сделала Хатха йогу, потом продолжила медитацию. Возникли положительные ощущения в Вишудха чакре. Сейчас все ощущения начинаются от Вишудха чакры, это приятное тепло внутри, напоминает физиотерапию, как прогревание в одной. Жар, покалывание, мурашки, начинается все с этой Чакры и перетекает в Аджна чакру. Я сейчас не концентрируюсь на Сахасрара чакру, поняла, что сначала необходимо разобраться с телом, не следует торопиться. Хорошие ощущения в Аджна чакре. Все появилось после разжигания огня в «Йони мудре», затем ощущения переходят на Аджну, чувствую расширение, мурашки, состояние измененного сознания. Кундалини, как я поняла, работает на уровне тела, поэтому я отслеживаю свое состояние. Очень приятные ощущения, я делаю два три цикла «Йони мудры», разжигается огонь во всех Чакрах, до практики «Йони мудры», такого не было. На практику у меня уходит минут сорок. Стала практиковать еще и по утрам, провожаю ребенка в школу, делаю все свои процедуры, чувствую: надо еще и помедитировать. Просто ложусь и сразу возникают ощущения в Вишудхе и в Аджне. Бывает периодически выход из тела. Телесные практики у меня не идут, физкультуру мне делать лень, получается уход в сознание. Очень хорошо все получается связанное с Визуализацией, с Медитацией. Понимаю, что в Медитации возникает явный перекос. Я решила остановиться на Аджне, потому что верхняя Чакра контролирует все остальные. С Аджны внимание вниз пошло, и там загораются жар огоньки или покалывания. Возникают зрительные образы различных Янтр, Мандал или просто свет, но сама я ничего не представляю. После семинара по Бхакти йоге, под его воздействием мне кажется, что у меня сейчас путь через чувства. Концентрируюсь на ощущениях и пытаюсь визуальные образы не представлять, но могу представить все что угодно. На ощущениях мне сильно помогает сосредоточиться – «Йони мудра», практика ее пять минут - и я в Аджне. Но стараюсь сильно на это не подсаживаться. Можно получать все больше и больше, можно уйти в измененное состояние сознания, «словить» какие-нибудь галлюцинации, но я этого не хочу, понимаю, что идет работа с очищением каналов. Пусть каналы очищаются, а я стараюсь не улетать в какие-то непонятные сферы.

Иван: Хорошо, про нижние Чакры мы еще поговорим: зачем они все - таки нужны, именно в ключе Кундалини йоги. Кто еще поделится результатами своей практики?

Владимир: Я готов поделиться. Кундалини -Лайя йогу я расцениваю, как альтернативу физическим видам йоги. Я начал подходить к тому, что катастрофически не хватает времени на практику физических йог. Много времени занимает то, что я веду йога класс, на практику остается мало времени, и в будущем думаю оно будет только сжиматься. Для меня Кундалини-Лайя йога - это очень мощный метод, практикуя его, я очень хорошо себя чувствую. Отдельная благодарность за практику «Йони мудры», после нее у меня начались сильные визуальные образы. Я представлял, как поднимается огонь из Муладхары вверх по Чакрам, в виде бенгальского огня, только чуть по больше. Было видно, как каналы очищаются, и вся грязь растворяется. Чакры я увидел, в образе нанизанных друг на друга тарелочек, не в плоскости, а как подставка для фруктов. Ощущения были очень красивые и явные. Вот это я к чему, смотреть в записи это совсем другое, по сравнению с тем, когда онлайн, живой человек, проводит такие практики. Еще, Иван, мне дал такую наводку, что у мужчин реализация более грубо и трудно проходит. Я освободился от каких-то крючочков, комплексов, что у меня, как у мужчины сознание не так идет, как у Киры. После этого я увидел перспективу, еще пару раз практиковал, насколько мне позволило физическое время. Практика Кундалини йоги, после Йони- практики, начала очень ярко воспроизводиться и возникли неописуемые незабываемые ощущения. Визуализация начала работать на каком-то ином более качественно уровне. Все могут проверить на своем опыте и получить очень Бхавное состояние. Спасибо.

Елена: Могу я поделиться своими переживаниями, хотя я и не была на вашей замечательной практике, но я практикую дома сама, как могу. У меня меняются ощущения, было все очень приятно. Все как по инструкции, как говорит Иван, 10 минут на каждую Чакру, времени всегда мало. Начинаю медитировать на Муладхару, там появляется жар, покалывание и начинает подниматься вибрация вверх по позвоночнику, и со стороны позвоночника я чувствую каждую Чакру. При этом я концентрируюсь на Муладхаре, но не могу пропустить те ощущения, они поднимаются, фиксируются в Свадхистхане, потом в Манипуре, Анахате, Вишудхе и в голове какая-то вибрация. В каждой Чакре была задержка, возникал жар, горение, вибрация, было просто супер! Эти ощущения, все это наблюдать было неожиданно для меня и это все было со стороны позвоночника, а со стороны передней части живота у меня ощущался холод. Затем при Медитации на следующую Чакру, связанную с принципом воды, там были большие ощущения на спине и на позвоночнике. Когда я медитирую на Манипуру, у меня нет там тепла вообще, моментально начинает все холодеть, и все ощущения уходят в Вишудху, горит горло, шейный позвонок вибрирует. Затем все уходит, я отпускаю, стала замечать, что устаю. Если раньше я не чувствовала усталости, просто ложилась и как будто бы отдыхала, то теперь усталость чувствуется реальная, работа идет внутренняя над собой. Ощущения растут, они меняются, видоизменяются, я еще пока не знаю, что к чему, но я просто за ними наблюдаю и записываю.

Иван: Замечательно, поэтому нужно заниматься физическими йогами, чтобы мы могли и усидеть, и чтобы не чувствовать потом сильной усталости. Когда поднимаются токи энергии, происходит очистка каналов и появляется вымотанное состояние медитации. Такой труд - он иногда выбивает больше, чем какая-либо физическая работа. После Шавасаны происходит перераспределение ощущений и приходит подъем и восстановление. Возникает приток бхавы, вдохновения, заряда, начинаем бегать, двигаться или творить что-то хочется. Хорошо, кто, что еще скажет?

Майя: Могу поделиться, у меня все прозаичнее, чем у остальных. Когда я ездила на семинар, там у меня несколько дней выпало занятий, и поэтому я эту неделю восстанавливала свои ощущения жужжания, причем заметила, что при выполнении Хатха йоги или в повседневной жизни у меня возникала такая же вибрация, как пчелки у цветка. Было сильное и устойчивое жужжание, думаю: совсем опустилась на животный уровень. В обычной жизни теперь постоянно ощущаю вибрацию в районе Свадхиштханы. Один раз, был опыт такой же, как у Лены, вибрация прошла по позвоночнику, да это было необычно и очень интересно, но не высоко на уровне этих трех Чакр. Не знаю, что делать с Шавасаной? После занятий Хатха йоги, я могу находиться в Шавасане долгое время. Я занимаюсь перед работой и боюсь пролежать дольше, когда ставлю будильник, то не получается расслабиться. Как мне быть в такой ситуации, когда боишься, что проспишь работу? Иногда чувствую после ванны или сауны, прямо волной возникает движение в этих трех Чакрах от одной лишь мысли. Я практикую Хатха и Мантра йогу и Медитацию, стало не хватать на практику времени, поэтому я решила меньше спать. Сначала было легко, и я стала злоупотреблять этим и тяжело опять стала просыпаться. Поняла, что если и приходят какие-то плюсы, в виде уменьшения количества сна, не надо перегружать свой организм, надо делать все гармонично. Ощущения очень хороши, но только думаю, как же найти время. Где и как найти время, заниматься: с утра удобнее всего, но уже придел, насколько рано можно встать утром. В 2 - 3 ночи не встанешь же.

Иван: Да, время - это ценнейший ресурс. Помните, что у нас есть такая мысленная установка, что времени нам хватит на все, но на самом деле времени просто - на просто не хватает. Возникает идея структурировать все свои занятия, составляешь их список и смотришь, что этот список по практике и теории очень велик, приходиться что-то сокращать по времени вполовину, а потом еще вполовину и вполовину. Практик много, техник много, как-то надо урывать, чувствовать по себе, что вам необходимо в данный конкретный момент. У нас много преподавателей упирает на физическую йогу и забывает о тонких моментах, о Медитации. Мы называемся Открытой йогой, потому что пытаемся погружаться, открывать в себе йогу, а не думать о том, какой очередной комплекс дать на занятии, куда кого выгнать, чтобы было весело. Людям начнет быть весело, когда у них начнут просыпаться тонкие ощущения радости, счастья, вдохновения, какие-то тонкие вибрации по телу начнут ходить. Это будет больше мотивировать, чем накаченные ноги, руки, круглая попа. Вот это отличие йоги от всяких фитнесов.

Чтобы не уснуть в Шавасане, делайте визуализацию по телу или проговаривайте: расслабляем руки, ноги, шею, голову. Насколько частей разобьете и все можете вставать идти на работу. Главное, чтобы была эта «галочка Шавасана». В принципе этого хватит, лучше потом прийти, после работы полежать, осознать, что это Шавасана и пробыть в ней 10 - 15 минут. Или использовать будильник и лежать дольше - и наоборот отпустить все напряжение, потому что у меня есть звуковой сигнал, и я могу не следить за временем. Настроить себя на то, что я выйду из Шавасаны по сигналу будильника. На будильнике поставьте мягкую мелодию и мягкий сигнал, чтобы вас не выбивало. Лучше конечно минут пять Шавасаны сделать.

Майя: У меня есть еще вопрос по поводу Янтр. Дело в том, что концентрироваться на Мантрах и ощущениях у меня еще получается, а с Янтрами совсем никак, голова не воспринимает. Ничего не вижу, может свет какой-то есть и все. Скажите это плохо или нормально?

Иван: Ничего страшного продолжайте как есть, просто Мантру - этого достаточно, и концентрируйтесь непосредственно на тех внутренних ощущениях, которые у вас возникают. Попробуйте направить свой мысленный взор, и возможно вы увидите свет или какие-либо картинки у вас пойдут.

У вас у всех будут упражнения, когда мы задействуем область копчика, в Крия йоге, например, это когда мы ложимся в позу отдыха Героя и начинаем бить копчиком об пол, или, когда мы садимся в Ваджрасану и также начинаем бить копчиком об пол. У многих появятся ощущения волн тока по позвоночнику, это один из критериев этих Крий. Вот у вас есть жужжание в копчике и с каждым ударом оно будет отдаваться в позвоночник. Есть еще такая тема: грандхи или узлы на пути Кундалини, один из них - это горловой центр, в нем ощущения у вас останавливаются и жгут именно в этом месте, идет развязывание этого узла, чтобы Кундалини могла проходить свободно по всему телу. Хорошо, Алеся что-нибудь скажешь?

Алеся: Я на этой неделе мало практиковала, со временем у меня не получилось. Каких-то сильных ощущений у меня не было, единственное, что я заметила, что у меня спокойные ровные ощущения, начинаю произносить Мантры и в месте Чакры чувствую отклик-вибрацию, но они ровные и спокойные. Еще у меня тело начинает вращаться по кругу, особенно верхняя часть по часовой стрелке. Я читаю, читаю, медитирую, возникает небольшая амплитуда движений, но она есть.

Иван: У вас наблюдается такая раскачка, потом она может быть больше, будет трясти все тело. Хороший пример из нашей Крия йоги, когда мы телом своим трясем. У вас может быть будет сокращение мышечное без сокращения мышц, подрагивание. Это Энергия пытается подняться, она чистит каналы. Так происходит спонтанное переоткрытие Крия йоги и это тоже нормально. Старайтесь не концентрироваться на этом, а отпустить. Пусть тело будет само по себе, а вы сами по себе. Болтается куда хочет, главное отпустить напряжение. Потом в других практиках это уже контролировать можно будет. Хорошо, еще кто-нибудь хочет сказать?

Кира: Да, я хотела сказать и вопрос у меня. Когда на Свадхистхану были Медитации, у меня целый месяц само собой получалось упражнение из стороны в сторону, из Крия йоги, когда будешь красивой. Я садилась и думала: боже, опять двадцать минут Крии, какой же красивой я буду! И так целый месяц, потом как-то отпустило. Сейчас, когда занимаюсь Хатха йогой чувствуются Чакры. Особенно в позе кобры и еще в некоторых других. Есть ли какой-то специальный комплекс? Я видела, в новостях, в контакте, Кундалини йогу, там как раз упор на упражнения.

Иван: На том занятии поднимали этот вопрос. Все эти комплексы - они от лукавого, вы сами для себя все составляете. Не столько важна последовательность, чтобы с нижней вверх шло. Наш комплекс Крия йоги рассчитан на то, что мы снизу гоним вверх постоянно эту энергию, весь круг на это рассчитан. Не акцентировано, но эти моменты есть, тяжело это распознать. Поэтому он и называется «Тантра Крия йога», потому что непосредственно задействованы эти центры. Завязка идет по центрам, завязка идет на Шакти, пробуждение Кундалини и прогонка ее через все центры. Но как-то Вадим на этом сильно внимание не акцентировал. Если визуализации просмотрите, которые по трактату идут, немножко свой опыт включите, именно осознавания Чакр то будет легче понять. А в Хатха йоге это основные позы, возьмите переберите. Например, поза Лука - Манипура явно там ощущается. Такие, где мы прогибаемся, когда сжимаем горло или растягиваем. Сарвангасана, например - это Вишудха наша. Халасана, поза плуга, тоже. В позе Кобры там может быть Вишудха, свадхиштхана, Манипура. Так или иначе во всех асанах есть какой-то конгломерат Чакр. В одних более явно выражены одни, в других другие. Просто делая комплексы телом на Чакры, какой эффект вы хотите достичь.

Нижние Чакры не стоит пропускать потому что, в текстах говорится, когда мы берем под контроль тот или иной элемент, Татву, то мы ей можем управлять. И как меняется структура нашего мира, структура нашего тела, вот такие способности начинают проявляться.

Кира: Но если мы ставим под контроль верхнюю Чакру, разве все остальные мы тоже не ставим под контроль?

Иван: Нет, здесь немножко не те аспекты, не то управление. Когда мы просветляемся, тогда мы все ставим сразу же под контроль. И то есть определенные просветления и есть определенные сидхи. Основная цель - это Лайя йога, это элемент растворения, нам нужно не только поднять энергию вверх, но потом и отпустить ее обратно. Не только растворить элементы, но потом и воссоздать их заново. Это основной момент, управление этими элементами, поэтому лучше концентрироваться на всем. И есть определенное описание Свара йоги, это йога дыхания, где мы концентрируемся или отслеживаем, как у нас дышат ноздри. В определенных циклах у нас начинает активизироваться та или иная Чакра. Там, это все по времени разбито, столько-то минут начиная со смены ноздри с левой на правую или с правой на левую, столько то минут Муладхара, столько-то Свадхиштхана, столько-то Манипура и тд. В будущем мы с вами обязательно подберем цикл, и сделаем эту практику. Она идет с уменьшением, земля, примерно двадцать минут, вода двенадцать и так все и выше, а Акаша - там вообще четыре минуты. Попробуем, сделаем. А сейчас практикуйте, отслеживайте ощущения. Тело само по себе прочистится, и тонкие структуры тоже начнут гореть и почистятся, и придет ощущение каналов и центров. Стараемся все это записывать, а потом перечитывать тоже не забываем иногда, когда нечем заняться или берите с собой в поезд, когда на семинар едите.

Если есть еще вопросы, задавайте.

Майя: У меня вопрос. В книге Сарасвати "Кундалини йога", по каждой Чакре даны упражнения. Мне понравилось одно упражнение, когда на Муладхару медитируешь, надо на кончик носа смотреть. Это в нашу практику можно включать или лучше практиковать отдельно или лучше вообще не надо?

Иван: Можете включать, если нравится. В своей подгруппе мы это практиковали, прежде чем начать Кафедру. Если будете чувствовать отклик, когда медитируете на кончик носа, разжигание огня в Муладхаре, практикуйте.

Майя: У меня не очень приятные ощущения, я чувствую боль в глазах и по всему телу. Поэтому и спросила, может не стоит этого делать. Возможно это в самом начале только так, потом ощущения изменяться?

Иван: Если это усложняет, то лучше отбросьте, начинайте с «простого», что можно контролировать. Как правило, все сильные моменты разгонки Чакр - это непосредственно Крии. Это динамические движения, совмещенные с дыханием, это физический аспект, чтобы было легче почувствовать. У многих у нас уже набраны часы Хатха йоги, Мантра йоги, Крия йоги, Пранаяма йоги. Есть толчок невербальный от облака школы, поэтому какое-то количество грубой шелухи у нас уже спало, поэтому нам легче делать все Визуализации, Медитации. В дальнейшем вы должны будете знать, что если Преподавать Кундалини йогу, то в каком срезе. Можно максимально быстро пробудить и расшевелить энергию, и что со всем этим делать?

Хорошо, давайте кто-нибудь сейчас почитает, найдем, где мы закончили, а потом сделаем практику.

 

«Манас ведет за собой Индрии и через него чувства получают свою силу. Без помощи внимания Манаса другие Индрии не способны совершать свои функции, а так как это Индрии восприятия и действия, то Манас, сотрудничающий с теми и с другими, разделяет характер познания и действия.

Объединяясь с глазами или с другими органами чувств Манас становится деятельным, будучи в то же время отдельным разобщенным от этих особых инструментов, которые не могут выполнять свои функции иначе как только в сочетании с Манасом.

Его функция называется Санкальпа-Викальпа, т.е. отбирание одного и отбрасывание другого из того материала, который дают Джняна-Индрии. Когда, находясь в контакте с объектами чувств, он отбирает ощущения, которые должны быть представлены другим способностям ума – то это Самкальпа. Однако активность Манаса самого по себе еще не вызывает ни умственный результат, ни чувств удовольствия или неудовольствия. Он не является независимой силой, чтобы обнаружить себя для субъекта, переживающего опыт. Прежде чем та или иная вещь может быть обнаружена и реализована как объект восприятия, она должна быть субъектом операций Ахамкара и Буддхи, потому что без "освещенности" интеллектом, она останется темной и невидимой познающему, и усилия Манаса будут слепы и подобны движению на ощупь в темноте. Образы, которые создает Манас, не могут воздействовать на познающего, ни сами по себе, ни каким-либо иным способом, пока познающий не отождествит себя с ними посредством Ахамкара, т.е. сделает их своими собственными в ощущениях и переживаниях. Манас, будучи таким опытом активности в темноте, невидимый и необнаружимый светом Буддхи и не проявляющий себя для познающего до тех пор, пока он не отождествит себя с ним в чувстве единства, в котором темнота, вуалирующая качество Шакти Пракрити, проявляется более всего. Эта Гуна также преобладает в Индриях и в тонких объектах их операций – Танматрах.»

 

Иван: То, что прочитано, понятно? Само понятие манаса, и что такое индрии, и как это все взаимодействует с нами.

Владимир: Речь идет о том, что манас, индрии, пракрити является единой материальной природой. Манас не является самодостаточной единицей для получения опыта, у нас ахамкара обязательно должна быть. Предыдущий опыт посредством манаса и ахамкары будет интерпретироваться в настоящий опыт. Манас и материальная природа, является материальными объектами проявлений нашего мира. Путь через буддхи к нашему Высшему Я, когда мы принимаем решения. Манас - это инструмент для познания внешнего мира. Я так понял этот абзац.

Кира: То, что я поняла, проще можно сказать: манас просто фильтр, отбирает информацию, но она не является нашей, пока мы ее не осветим своим разумом, интеллектом, не примем, не осознаем.

Владимир: Да, на основе предыдущего опыта, если его не было, мы не примем, не осознаем.

Иван: С опытом несколько не так. Сама структура: есть индрии, органы чувств, которые привязаны к манасу, через них фильтруется манас и соединяется с нашим эго. Пока наша ахамкара сильно к манасу не привязана, мы не можем интерпретировать события.

Кира: Если ахамкара исчезает?

Иван: Мы дальше об этом почитаем. Понятие буддхи есть. Вселенского буддхи, мы помним, что наше Я всезнающе, и эта структура вне времени и пространства. Почему тогда в йоге сновидений мы во сне можем общаться с мастерами, как прошлого, так и будущего? Исчезает момент времени непосредственно в будхи. Поэтому сам уровень буддхи все знает и интерпретирует с определенной позиции даже то, что не может интерпретировать наше эго-ахамкара, это такой момент. Если мы сможем поставить под контроль манас и будем черпать информацию не через индрии, а из буддхи, то это такая степень медитации концентрации, называемая ясновидением, яснослышаньем, яснознанием. До какой-то степени он ограничивается кармой, до какой-то степени возможно нет. Я, наверное, всех запутал?!

Кира: Нет, почему же: мы в нормальном состоянии, мы интерпретируем информацию через наше эго-ахамкару и наше личное буддхи, а когда мы находимся в просветленном состоянии - у нас идет интерпретация через Абсолюта и всеобщий Буддхи, так?

Владимир: Думаю, что идет интерпретация через Наше Высшее Я, как через всезнающий субъект. Наша ахамкара не влияет на тот опыт, который мы приобретаем.

Иван: Давайте, почитаем, там есть абзацы.

 

«Ахамкара ("Я есть делающий") – это выделение самого себя, т.е. сознавание самого себя в качестве личностного "Я", самосознания, – той формы мирового опыта, в которой Джива думает о себе самом как об отдельной личности, которая находится в связи с объектами его опыта. Это сила самовыделения, посредством которого все эти слагаемые сливаются в одно "Я", а восприятие и выводы относятся к этому особому мыслящему субъекту и становятся частью его опыта. Поэтому, когда восприятие улавливается Манасом и определено Буддхи, Ахамкара говорит "Это Я постиг".

Это "Я" феноменального сознания, отличающееся от "этого", познаваемого. Функция Буддхи – поддерживать его. По сравнению с другими силами, посредством которых получается опыт, Буддхи – это тот аспект Антахкараны, который определяет. Человек определяется так: тот кто "схватывает" (Манас) и думает. "Я заинтересован в этом и поэтому самовыделяюсь, иду к определению";1"Это должно быть сделано мною".

1"Санкхья-Таттва-Каумуди", 23.

"Должно быть сделано" – это относится не только к внешнему действию, но и к умственному действию, такому как определение посредством образования идеи и объекта восприятия ("Это есть именно так и не иначе" и решения "Это должно быть сделано"). Буддхи пропитывает все действия, каковы бы они ни были. Это – главная Таттва, потому что она пропитывает все инструменты, является вместилищем всех Санскар (отпечатков), кармических тенденций и в Санкхье считается местопребыванием памяти. Это – мыслящий принцип, формирующий концепции или общие действующие идеи, действующие через Ахамкара, Манас и Индрии. В деятельности чувств главный – Манас, в деятельности Манаса главный фактор – Ахамкара, а в деятельности Ахамкара главное начало – Буддхи. Во всех них, как в инструментах, действует Буддхи, а изменения в Буддхи происходят через органы физических чувств. Буддхи – основа всех познавательных способностей, ощущений и решений, и передающее все объекты восприятия дальше, Пуруше – т.е. сознанию. Поэтому и говорится, что Буддхи, чья функция определять, – возница; Манас, чья функция Санкальпа-Викальпа – это поводья, а сами чувства – это кони. Джива – получающий удовольствие (Бхокта). Атма сочетается с телом, чувствами, Манасом и Буддхи. В Буддхи преобладает Саттва Гуна, в Ахамкара – Раджас, а в Манасе, Индриях и других объектах – Тамас.»

 

Иван: Будет вам поразмышлять. Текст очень хороший, мы его воспринять можем, если несколько раз перечитать. Здесь дается фундаментальное обоснование теории йоги, которое в дальнейшем вы можете накладывать на любые учения, течения и воспринимать практику с этой позиции. Вы можете отвечать на вопросы с позиции йоги, а также использовать и накладывать эти знания на психологические тренинги. Разобрав эту главу, вам станет более понятно, как устроен наш разум, наши тела, наши структуры. Как раз эта глава вся посвящена нашему тонкому устройству.

Давайте перейдем к практике.

Можете открыть курс, если вам нужно, где идут Татвы, Биджи лепестков. Мы сейчас разобьем практику десять минут по три минуты на каждую Чакру, и каждый будет проводить практику на эти лепестки. Соответственно если это земля - то Биджи лепестков - это ва, ща, ша, са, лам, ом. И так дальше ва, ща, ша, са, лам, ом. Каждый в своем темпе, но с голосом вслух, через три минуты буду говорить, чтобы переходили к следующей Чакре. Если кто еще не знает слогов в лепестках можно подсматривать. Хорошо, давайте я начну. Все сообразили, что делать?

 

Садимся в удобную позу, выпрямляем спину, шею, голову. Закрываем глаза, переносим свое внимание в основание тела. И начинаем про себя произносить вам, щам, шам, сам, лам, ом, вам, щам, шам, сам, лам, ом и т.д.

Теперь Свадхистхана. Бам, бхам, мам, йям, рам, лам, вам, ом, бам, бхам, мам, йям, рам, лам, вам, ом.

Теперь Манипура. Бам, бхам, нам, там, дам, дхам, нам, пам, пхам, рам, ом, бам, бхам, нам, там, дам, дхам, нам, пам, пхам, рам, ом.

Замечательно, глубокий вдох, задержка и просматриваем центральный канал.

 

Пока вы собираетесь с мыслями, Кира задавала вопрос, что при регулярной медитации видит результат, сохраниться ли результат, если перестать практиковать. На нашем уровне, скорее всего, мы перестанем видеть этот результат, так как наши условия и обстановка скорее сведет его на «нет». Что же мы можем сделать, так это сократить время практики. Когда мы набираем время практики и получаем какой-то конкретный результат и нам нужно сохранить достигнутый уровень и добавить еще какую-то практику, чтобы идти дальше, то мы урезаем время практики предыдущих практик. Для того чтобы проставлять все-таки галочки, что мы это сделали, это сделали. Подобно тому, как идет становление наше, мы сделали практику и есть эффект, со временем этот эффект будет приходить все быстрее и быстрее. Поэтому от практики вообще не стоит отказываться, если вы решаете добавить что-то еще, просто уменьшаете время на предыдущее упражнение и добавляете следующее.

Владимир: У меня вопрос: визуализируя Муладхару, Биджа мантры в ней по лепесткам, потом Мантру в ней Лам по средине визуализирую, а вот мантру ОМ, которой заканчивается Мантра, ее где можно визуализировать, по середине? Я от мантры ОМ, направляю энергию вверх, по каналу центральному, я правильно делаю или нет?

Иван: Именно так и надо, мы энергию мантры ОМ гоним вверх. Мы Чакру прошли и Омом по каналу вверх энергию прогнали. ОМ можно визуализировать так же посредине вместе с Лам, а можно где-то сверху.

Владимир: Второй вопрос: Нам давали, что Манипура в виде треугольника, вершиной вверх, а здесь он указан вершиной вниз. Это существенно и имеет ли какое-либо значение или не имеет?

Иван: Этого я уже касался, что Татва, сама Татва огня - это красный треугольник, расположенный вершиной вверх, а Янтра - это треугольник, расположенный вершиной вниз. Поэтому, если визуализируем Янтру, то как она есть вершиной вниз, а Татву вершиной вверх. Кто что еще хочет сказать.

Елена: Я понимаю, что мы поделились впечатлениями, но я была всего на двух занятиях. Для меня сейчас открытие, мне стало страшно, я просто не хотела никого перебивать. Когда для Муладхары читали Мантру, у меня что-то начало двигаться внутри, мне так страшно стало из-за этого. Это конечно приятно и страшно от того, что все это работает с первых секунд. Я сижу в оцепенении, как будто сейчас что-то вылезет из меня. А вот на второй и на третьей как-то вот спокойней. Вот так вот, такие впечатления. Хотела сказать, что у меня Муладхару теперь жжет. Я концентрируюсь на Муладхару, а у меня все равно жжет горло, и я почувствовала Анахату впервые.

Кира: У меня тоже самое, где бы не концентрировалась - жжет горло все равно.

Елена: на Свадхистхану, у меня жжет Манипуру, я впервые жар почувствовала в Манипуре. Раньше у меня там только холод был.

Кира: У меня такое тоже было, я даже трогала себя, холод по телу. Нет, на ощупь не леденею. Внутреннее ощущение температуры, а не внешнее.

Иван: Еще мне хотелось бы затронуть тему, пока мы не ушли из Облака школы, почему стоит ездить на семинары. Достаточно быстро проходят переломные процессы в очистке наших структур, непосредственно на семинарах, когда мы в облаке школы, среди единомышленников. Наша духовная трансформация идет намного быстрее.

Елена: Иван, у меня есть вопрос относительно литературы, Авалона. Вчера решила почитать на тему Кундалини йоги, что первое открылось в интернете, откуда она. И вот как-то в интернете пишется, что ее открыл для народа йог Бхаджан, я могу ошибаться, но вы наверняка знаете, в пятидесятом году прошлого века. Я как поняла, что он не первооткрыватель? Что вы скажите.

Иван: Мы разбирали все это на первом занятии. То, что сейчас понимается под Кундалини йогой - это то, что вы назвали. Эта та система, которая понимается больше в странах СНГ. В Европе, Америке, она несколько разбивается, а у нас немножко устоялась. Они себя называют школой Кундалини йоги, и то, что вы будете видеть в интернете это их срез. Они просто вовремя распиарили это название, зацепили. У них все упражнения на пробуждение энергии Кундалини, интересно, можете почитать. А у нас Кундалини от Шивы. Сам термин Кундалини йоа ввел Авалон, в ранних текстах встречается название Лайя йога. Сам термин Кундалини скользкий, в основном это та йога, которая работает с центрами и каналами, а это соответственно вся йога, любую йогу можно назвать Кундалини йогой. В будущем, для вас это момент пиара, когда вам захочется привлечь народ, можете впихивать туда слово Тантра или Кундалини. Мы же, касаемся в основном тонких практик, и после всех их со временем у вас вырисуется Кундалини йога. Ваша Кундалини, Хатха йогу вы делаете - у вас центры эти звенят, Крия йогу - ощущаете тоже. Со временем вы подключите этот аспект. Не нужно будет ничего придумывать, эта та устоявшаяся база практик, которую вы наработали за годы. Вы ее просто пробудите в этих практиках. Это достаточно быстрый метод, не нужно ничего придумывать, где-то искать набор Крий для достижения богатства, пиарный. А непосредственно создавайте свою Кундалини йогу. Меньше текстов современных, больше классики, больше практики. Та практика, которую я вам давал в вариации, она из «Шива Самхиты», я вам и текст скидывал. Но, прочитав «Шива Самхиту» не сильно понятно, что делать. Делай раз, делай два, делай три. Описывается, что на одно поднятие надо пять семь минут делать и разграничивать. И вот после пятисот таких поднятий огня, люди описывают, что реально чувствуют поток нектара, который по телу разливается, по каналам. Лучше конечно делать больше, тогда результат не избежать. Конечно, все зависит от прежних отпечатков, может для кого-то надо делать не тысячу, а тысячу тысяч, чтобы вообще хоть что-то почувствовать. У нас, может вы не сильно осознаете этот критерий, групповое облако школы, достаточно быстро прочищает наши тонкие каналы. Я сам помню свой первый семинар, когда практиковал три года, приехал поступать, тогда еще был большой семинар, сейчас три дня, а тогда было по неделе. После нескольких дней, буквально начал звенеть центральный канал. Для меня это было необычное ощущение, резкое подключение к облаку школы. Там времени предостаточно для своей практики. Нахождение в обществе йогов и йогинь много дает, отследите на своей личной практике.

______________________________________________________________________

 

ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ:

1. Остается эта практика, визуализация 3-х нижних чакр с биджа-мантрами. На следующем занятии мы добавим еще Анахату.

2. Продолжаем читать А. Авалона.

______________________________________________________________________

 

 


Поделиться с друзьями:

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.061 с.