Занятие 7. Творение Вселенной. Нада и бинду — КиберПедия 

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Занятие 7. Творение Вселенной. Нада и бинду

2020-08-20 210
Занятие 7. Творение Вселенной. Нада и бинду 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

Иван: Давайте начнем с практики, чтобы вспомнить то, что вы делали всю неделю, настроиться на занятие, добавить праны, оживить наше занятие.

 

Для этого мы садимся в любую удобную позу, мягко прикрываем глаза, средний и указательный палец располагаем в районе межбровья, делаем вдох через одну ноздрю, а выдох через другую. Внимание направляем в область половых органов, представляем прекрасный лотос или полумесяц, окружность вокруг этого полумесяца и лепестки и начинаем про себя произносить биджа мантры лепестков или полную мантру свадхиштхана чакры: «Бам, Бхам, Мам, Ям, Рам, Лам, Вам, Ом, Бам, Бхам, Мам, Ям, Рам, Лам, Вам, Ом, Бам, Бхам, Мам, Ям, Рам, Лам, Вам, Ом». И так продолжаем в своем ритме.

Пять минут на практику.

 

Хорошо, теперь если у кого - то есть желание поделиться вашими ощущениями, которые возникли при выполнении практики на этой неделе. Можете их огласить, для того чтобы вдохновить других людей или того, кто смотрит записи, заниматься.

Анна: Я могу поделиться. Не скажу, что вдохновлю кого - либо, у меня проявляются образы не как у всех, я все чувствую через эмоции. Меня уносит по разным эмоциям и ощущениям. Они могут быть как слабые, так и сильные. На этой неделе, я чувствовала себя просто богом, я себя осознаю, вижу со стороны, я просто Брахман, все - жалкие людишки. Заходишь в метро - просто королева. Смотрю на всех свысока. И одновременно вместе с тем я люблю всех, мне их жалко. Одна крайность и другая крайность, а середины нет. Вот меня так носит. И такое чувство блаженства. Когда медитировала на муладхара чакру, возникало чувство заземленности и очень устойчивое положение, именно в ногах. Когда я выполняю асану, просто застываю в ней. Появляются новые желания: что-то делать, куда-то идти, кого-то на что-то подвигнуть, вдохновить. Очень нравиться общаться.

Владимир: Я практиковал на этой неделе два раза. Таких ощущений, как у Ани, у меня не было, а то, что рассказывает Кира - это просто фантастика. Есть к чему стремиться, есть какие-то маяки развития вдалеке, маяки того, что мы должны ощущать. Не в плане того что именно это, а в плане того, какие могут быть проявления, когда мы медитируем на чакры. У меня появляется легкая вибрация, где находятся чакры. Так же пульсация в теле, кровеносные сосуды наполняются. Появилась осознанность мысли, когда разговариваю на тему йоги с другими людьми, связная речь, с моей точки зрения. Есть разница между тем, что было раньше и что сейчас, не знаю, с чем это больше связано, со временем занятия йогой или медитацией на чакры. Вот такие у меня эмоции по поводу этого.

Иван: Замечательно, любое общение дает преимущество, это мы будем разбирать со следующего месяца и в теме Огонь - Манипура, будут в жизни проявляться эмоции, особенно ярость, гнев. Хорошо, кто хочет еще поделиться.

Елена: Ощущений у меня ярких особых не было, но я заметила, что у меня постоянно зудит левая голень, легкий зуд, вибрация, потом распространяется тепло, и это почему-то только на левой ноге и это уже постоянно на протяжении двух недель. На прошлых неделях у меня было чувство, что я - каменная статуя, неподвижность полнейшая во время медитации. Интересно со стороны наблюдать за этими ощущениями. А что касается свадхистханы, в медитации у меня появляется какое-то волнение, учащается сердцебиение и в районе чакры появляется пульсация. Сильное волнение, но это не страх. Мне хочется встать, хочется поменять положение, возникают противоречивые чувства внутри, но я сижу и наблюдаю за этим. Еще возникает полет фантазии, это, наверное, Кирыно облако повлияло, тоже хочу поделиться. Случай был, два дня назад, так как свадхистхана связана со вкусом, я приурочила это событие к этому. У нас дома печка, мы подкидываем дрова и включаем насос, чтобы тепло разошлось по дому. Я дров подкинула, а насос не включила, поела, начала чай пить, с мамой поговорила и подумала: «Что такое? У меня вся еда начинает становиться горькой: во рту все горькое, ем сладкий пирог, а он горький, чай горький». Я это все выплюнула, отложила в сторону и подумала, что со мной происходит. И когда я задала себе этот вопрос, мне в голову пришло: "Лена, ты не включила насос ", а так бы дом взорвался просто, я бегом побежала, все успела сделать, все включила. Прошло минут пять - семь, решила еще попить чай, и он стал абсолютно сладким, обыкновенным, когда я успокоилась, отдышалась, все вернулось на свои места. Я пофантазировала и решила, что все так случилось именно потому, что я стала медитировать на эту чакру, которая отвечает за вкус. Вселенная мне подсказала, что ты что-то упустила, не доделала.

Владимир: Вот теперь я понимаю, почему банан, который я ел, у меня, стал горьким. Лена, спасибо.

Иван: Да, само биологическое вкусообразование иногда очень сильно зависит от веществ, которые необходимы организму. Во время практик сильно меняются вкусовые ощущения от еды. Чем меньше этих веществ остается, тем сильнее меняется вкус. Когда вы медитируете на чакру, вы можете переживать гамму вкусов. Будут перебираться разные вкусы. Если в памяти будет всплывать какая-то еда, вы будете сразу же переживать вкус этой еды, как будто вы ее едите. Задействуются определенные наши структуры, каналы. Когда "дергает" ногу, это можно приравнять к чистке канала, со временем оно будет трансформироваться, пройдет, даже от занятия физических йог, разомнет, продавит. Есть какая-то ассоциация, связанная с каналами в ноге, которые она пытается задействовать и циркулировать в них.

Валерий: Я каждый день медитировал и несколько раз у меня были интересные ощущения при сосредоточении на муладхару чакру. Я видел объемную янтру, четко желтый цвет и четыре лепестка. Янтра сначала была неподвижная, а потом начинала вибрировать. Квадрат, куб и лепестки вибрировали каждый в своем ритме. Я видел ощущение исходящих волн, каждый лепесток имел свое колебание волны. Очаровывающее состояние. Когда заканчиваю медитацию на муладхару и свадхистхану, в основании тела и чуть выше, ощущаю плотную энергию, при этом все остальное тело становится легким. Индрии стали тоньше, особенно лучше ощущаю запах. Когда я сажусь в электричку, я некоторые вагоны прохожу, на подсознательном уровне, потому что чувствую неприятный запах, они мне не нравятся.

Иван: Да, это одна из сверхспособностей, которая просыпается первой: запах не нравится, очень далеко начинаете его слышать. В основном начинает раздражать курение - дым. Курение очень далеко чувствуется. Когда едете в транспорте, за два за три метра можете улавливать запах изо рта у людей, пота. Тоже становится тяжело, раздражает. Страдают в основном девушки, с собой возят масла эфирные, просто мажут руки или шею, чтобы можно было не навязчиво прикрыться рукой от этого запаха и вдыхать аромат эфирного масла. У мужчин это менее развито, они больше привыкли ко всему этому. Выбивает больше женскую половину. Вкус продуктов иногда тоже меняется, поэтому люди отказываются от одних продуктов и выбирают другой продукт, склоняются к сладкой пище, либо просто вкусная еда. Когда я провожу выездные семинары, ретриты, когда идет прием пищи, делается специальная медитация на поглощение еды, на концентрацию на вкусе во время приема пищи. Это непосредственно усиливает медитацию на свадхистхану. Кто еще что расскажет.

Майя: У меня во время медитации никаких ощущений нет, я ничего не чувствую. Сижу, медитирую, концентрирую внимание, причем, на свадхистхану тяжелее идет концентрация. Я как вода растекаюсь, мысли куда-то улетают. А в течение дня, когда пройдусь по улице от работы до дома, чувствую, что у меня там начинает зудеть. Последние два дня место дислокации поменялось, и новое я пока не могу поймать, времени нет понять, что я ощущаю. Когда я думаю, что бы я ни делала, на работе, когда думаю о свадхистхане, муладхаре, возникает отклик в местах их дислокации.

Иван: Замечательно, да такие моменты тоже бывают, что можно ничего не чувствовать, также в таких йогах как хатха, крия. Но основной критерий успешности в йоге - это привычка заниматься. Вы продолжаете заниматься, медитировать, как получается и со временем эти ощущения продавливаются. Они будут трансформироваться и приходить в другом цвете и окрасе. Более утончаться, можно это так назвать. С каждым годом будут приходить новые видоизменения, утончения ваших структур и практика тоже будет меняться. Эффект от практик, это касается всех практик йоги, не всегда приходит сразу. Если более грубые практики, то этот маленький период, а если практики более тонкие, медитативные, то эффект может растягиваться во времени. Это касается ретритов: крия йога, хатха йога. Вот вы шесть часов чего-то покрутили, позанимались и ничего такого не чувствуете, а приходите домой, ложитесь спать - и в этот момент начинаются эмоции, пробуждение кундалини в вас, осознанные сновидения, масса разных впечатлений. Или на следующий день вибрирует позвоночник, ощущения во всех центрах. Иногда ощущения после ретритов не отпускают в течение месяца, это именно вибрации в теле, тонкие эмоциональные изменения, видения вокруг. Это нормальные моменты.

Алеся: Я тоже практиковала каждый день, мне очень нравятся медитации на чакры. При этом муладхара и свадхистхана ощущались на своих местах. Разные ощущения при практиках на разные чакры, каждая чувствовалась по-своему. У меня, как и у Ани, вчера было ощущение могущества, но оно быстро растерялось после того, как вышла из медитации. Но где-то на подсознательном уровне остался след этих переживаний. В один день ощущала прочность того, что стою на земле, а в другой день, наоборот, тело стало легкое, воздушное, как будто сейчас взлетишь. Снизу заполнялось все вибрацией, приятное тепло по рукам и плечам.

Майя: Во время медитации, концентрации, обязательно надо дышать попеременным дыханием? Я часто ловлю себя на мысли, что теряюсь, какой ноздрей дышать. Обязательное ли это условие?

Иван: Это практика для подпитки образа, если вы какие-то визуализации делаете, то пранаяма помогает усилить визуализационный ряд, но если тяжело, то просто делаете медитацию, визуализацию. Потом можно будет добавить все остальные моменты. Потом в практиках крия и хатха йоги будете делать это, времени мало, чтобы совместить. Будете накладывать друг на друга.

Владимир: Я хочу немножко добавить, это созвучно с вопросом Майи. На первом занятии мы проводили медитацию без попеременного дыхания на муладхара чакру и представляли себе принцип земли в той форме, в которой его можем представить. У меня эта медитация без попеременного дыхания очень мощно проходила и ощущения были более яркие.

Иван: В основном мы делаем это на занятии, в домашней практике набирайте время без пранаяма йоги. В начале занятия это хорошо тем, что вы немножко подышите и активизируете свой разум, чтобы лучше нам думалось, и мы могли оперировать терминами.

Анна: Я дома делаю без пранаямы, вернее я вначале дышу, а потом медитирую. Насчет горького вкуса, я вспомнила, что у меня часто тоже возникает горький вкус. Непостоянно, а после еды. Если я раньше пила чай горячий, то теперь только холодный или комнатной температуры. Для меня медитация на свадхиштхану лучше, чем на муладхару, в том плане, что я могу дольше сидеть, больше спокойствия, и я не замечаю времени.

Иван: Хорошо, замечательно. Сегодня поговорим про нада и бинду. Зачитайте, пожалуйста, отрывок из произведения Артура Авалона «Гирлянда букв».

 

Нада. Из единения Шивы и Шакти возникает созидающее мышление. Такое единение и взаимосвязь называется "нада". На этом этапе потенция шакти-таттвы действовать превращается в активную деятельность. Поэтому в нада-шакти преобладает крийя (kriya). Согласно «Прайогасаре», шакти, которая "обращена к" состоянию освобождения, пробуждается как нада и обращается к Шиве. Нада - наиболее тонкий аспект шабда (звука). Нада, в которую развивается пара-шакти, является непроявленным (avyaktatma) семенем, или сущностью (nadamatra) того, что позже проявляется как шабда. Нада соответствует садашива-таттве (или садакхъя-таттве). Существует две стадии нады. Первая из них, маханада (mahanada), или наданта (nadanta), представляет собой первое выдвижение вовне шабда-брахмана. Другими словами, на этой стадии весь универсум заполняется надантой. На второй стадии - ниродхини - универсальная деятельность нады закончена, но продолжается особая активность, а также происходит превращение в бинду.

Бинду. Бинду есть состояние шакти, в котором она обретает свойство творящего Владыки вселенной (ишвара-таттва). Бинду является завершением первого движения шакти, а также представляет собой дальнейшее развитие крийи. Бинду считается плотным состоянием шакти. Считается, что шакти постепенно переходит от своего тонкого состояния через шакти-таттву и нада, и становится чем-то довольно грубым, плотным, как сила, которая полностью уже готова пройти от стадии потенции к активной манифестации. Этот уровень бинду называется "махабинду", или "парабинду". Бинду предполагает как пустоту (шунья), так и качество (гуна). Бинду пусто, поскольку является Высшим Брахманом. Но также оно имеет и определенное качество, будучи творящим аспектом (шакти) Брахмана, который последовательно развертывается в пурушу и пракрити-таттвы, где последняя наделяется качествами. Рассматриваясь как ишвара-таттва, шакти называется бинду, поскольку здесь сознание полностью отождествляет себя с универсумом как с непроявленным «Это» (идам), и таким образом субъективирует «Это», и становится вместе с ним точкой сознания. Парабинду - это Шива-Шакти, как принцип нераздельности и нерасчлененности. Далее парабинду разделяется калаа (созидательный динамизм) и становится тройным - бинду, нада и биджей. В Шарадатилаке говорится: "To, что является высшей Шакти, снова разделяется на три; и такое разделение известно как бинду, нада и биджа. Те, кто сведущи в агамах, считают, что бинду имеет природу Шивы, биджа - Шакти, а нада есть взаимосвязь между первыми двумя". Таким образом, сначала происходит первое разделение на шакти, нада ибинду, где нада - это майтхуна, или соединение (йога) Шивы и Шакти, производящее парабинду. Парабинду затем снова разделяется на три аспекта шакти (три бинду), уже в более грубой форме. Три бинду образуют великий треугольник "мировой страсти" (kamakalaa). Три бинду - это солнце, луна и огонь, а также это три шакти - иччха, джняна и крия, связанные с тремя гунами саттва, раджас и тамас. Кроме того, три бинду известны как белая (сита, sita), красная (шона, Shona) и пестрая (мишра, mishra) бинду. Они представляют такие аспекты брахмана, как пракаша, вимарша и пракаша-вимарша. "Камакалаа" воплощает в себе три аспекта творения - Брахму, Вишну и Рудру; они вместе со своими Шакти (Вама, Джьоштха и Раудри) образуют стороны этого равнобедренного треугольника.

 

Иван:Замечательно. Для того чтобы лучше понять, о чем пойдет речь, рассмотрите схемы, расположенные ниже. Это попытка изобразить принципы татвы и, соответственно, нада и бинду. Обратите внимание, насколько они соответствуют взглядам Авалона. Нужно учитывать, что это взгляд автора, который составил данную схему. Мы можем адаптировать это согласно аксиоматике йоги.

Владимир: Иван, иногда ударение в слове «бинду» падает на первый слог, иногда на второй. Есть ли все-таки принципы прочтения этого слова?

Иван: На санскрите ударение ставится на первый слог. Рассмотрим схему. Высшая татва - это Парабрахман, нирвана самадхи или самадхи без объекта. Иногда их называют Парамешвара, Чиндананда, Нишпанда. Образуются Шива и Шакти, и из них вытекает нада шакти, понятие нады. В дальнейшем идет непосредственно разделение звуков, мы будем это проходить: это пара, мадхъяма, мадхари, пашьянти. Было бы хорошо, если бы кто-то понял это и составил схему с привязками к нашим рисункам, с кратким описанием под схемой, кто что означает.

Продолжим читать книгу Артура Авалона. Прочитаем, поразмышляем, чтобы впитать в себя эти понятия, понять, что откуда берется.

 

Тантры, в частности Мантра Шастра, проявляют особый интерес к Шабда, или звуку. Этот термин будет объяснен в дальнейшем. Мантра – проявление Шабда. Нада, которая буквально тоже обозначает "звук" есть первый этап проявления причинных тел из Шабда. Бинду, о котором уже говорилось, описывается как состояние буквы "Ма" перед проявлением, состоящей из Шива-Шакти-Таттвы, окруженной Майей или Парама-Кундалини. Оба они наполняют Великую Пустоту (Шунья), состояние Брахмана внутри точки Бинду, так же как содержащиеся там же Гуны, неотделимо присущие Шакти, являясь в ней той причиной, которая порождает все вещи. Пара-Бинду называют Гханавастха – массивное состояние Шакти. Это – Чид-Гхана, или массивное сознание, или Чит, соединенное с недифференцированной Шакти (Чидрупини), в массивности которого потенциально содержатся все миры и существа, которые только могут возникнуть. Это – Парама-Шива, в котором – все боги. Это – тот Бинду, Господь (Ишвара), которого некоторые толкователи Пуран называют Маха-Вишну, а другие – Брахма-Пуруша ("Шат-Чакра Нирупана",49). Как говорит комментатор "Шат-Чакра Нирупана", нет ничего, с чем можно было бы его сравнить. Это – Господь, в тайне почитаемый всеми богами, он проявляется в разных фазах Бхандра-Бинду или Нада, Бинду, Шакти и Шанта Ом, и в других Биджа-Мантрах. Его обитель – Сатьялока, которая в человеческом теле находится в основании лотоса Сахасрара, в самом высшем мозговом центре. "Шарада-Тилака" говорит, что этот Пара-Бинду, чья сущность – Высочайшая Сила, в самом себе разделяется натрое и проявляется в тройственном аспекте. Это три Бинду, первый из которых так и называется Бинду,1а два других – Нада и Биджа; Бинду соответствует природе Шивы, а Биджа – природе Шакти. Нада это Шива-Шакти, т.е. их взаимное отношение и взаимодействие, или Йога – так говорит об этом "Раджайога Сара".2Троичный Бинду (Трибинду) – высший, тонкий и грубый. Нада – единство их в творении. Как говорит "Шат Чакра Нирупана" (40), из этого разделения Шивы и Шакти возникает творческая идея (Сришти-калпана). Причинный Бинду исходит из недифференцированного аспекта Шакти со всеми формами силы; из её Пракрити-аспекта – Тригунамайя Мула-Пракрити, из Дэвата аспекта – непроявленное, а из аспекта Дэви – Шанта. Три Бинду указывают на деятельность трёх сил: воли, знания и действия, а три Гуны – Раджас, Саттва и Тамас, также есть отражение трех богинь – Вама, Джиестха и Раудри, и три Дэвата (Брахма, Вишну, Рудра) выходят из них. В "Прайогасаре" и "Шарада-Тилаке" говорится, что Раудри истекает из Бинду, Джиестха из Нада, и Вама из Биджа. Из них возникли Рудра, Вишну и Брахма – в аспектах Знания, Действия и Воли, или Солнца, Луны и Огня. Солнце, Луна и Огонь, эти символы трёх Бинду, постоянно встречаются в "Шат-Чакра Нирупане". В Солнце уже есть и Огонь и Луна, поэтому оно называется Мишра-Бинду и в такой форме не отличается от Парама-Шивы. Это Камакала, треугольник божественного желания, образованный тремя Бинду, и в нём – корень всех Мантр. Луна – Сома, Чандра – это Шива-Бинду, и она белая. Огонь – Шакти Бинду, и он красный. Солнце – смесь того и другого. Огонь, Луна и Солнце – это Воля, Знание и Действие; Иччха, Джняна и Крийя Шакти. На материальном плане белый Бинду принимает форму семени, а красный – менструальной крови. Маха-Бинду – это состояние перед проявлением Пракрити. Все эти три Бинду, – это треугольник Камакала, символ Шакти, хотя одни из этих Бинду подчеркивает аспект Шивы, а другие – Шакти. Иногда Мишра-Бинду (Солнце) называется Шакти-Таттва, чтобы указать на верховенство Шакти, но чаще – Шива-Таттва, указывая на превосходство Шивы, обладателя силы. Оно имеет форму соединенных Шивы и Шакти, потому что нет Шивы без Шакти и Шакти без Шивы. Разделить их так же нельзя, как нельзя отделить движение ветра от неподвижного пространства, в котором ветер дует. Нада – это дрожь, вибрация, возникающая при соитии (Майтхуне) Шивы и Шакти; от этого появляется тройственное Маха-Бинду, и это – Камакала. В "Шарада-Тилака" говорится, что при "вспыхивании" или дифференциации Верховного Бинду возник непроявленный звук. Этот непроявленный Шабда посредством Крийя-Шакти становится источником проявленного звука, Артха, который описан далее. Брахма, как источник речи и идеи, с одной стороны, и объекты (Артха), которые идеями и речью обозначаются – с другой стороны, называется Шабда Брахман, или же, если использовать европейскую терминологию – Логос. Из этого недифференцированного Бинду в форме Пракрити развиваются Таттвы ума и материи во всех их различных формах, как владыка Таттв, их управляющий разум – Шамбху, – Дэвата, пребывающий выше Аджня-чакры, центра ментальной силы. А Садашива, Иша, Рудра, Вишну, Брахма – это Дэвата пяти форм материи, заключенные вместе с Притхиви (стихия земли) в Муладхара-Чакре, где творящая Шакти заканчивает свою деятельность и снова успокаивается, называясь теперь Кундалини.

Так же как атом состоит из статического центра, вокруг которого движутся вращающиеся частицы, так и в теле человека Кундалини в "центре земли" является таким же статическим центром, вокруг которого она проявляется в своем кинетическом аспекте, как силы тела. Как проявление Шакти, все тело находится в непрерывном движении. Кундалини Шакти – неподвижная опора всей этой деятельности. Когда она пробуждается и сама движется вверх, она увлекает с собой и в себе все эти движущиеся силы и тогда соединяется с Шивой в лотосе Сахасрара. Этот восходящий процесс – эволюция, обратный тому процессу, который был описан выше. Время от времени мир растворяется (Лайя) для всех существ. Йога есть такое же растворение, Лайя. Совершенный йогин может растворить вселенную для себя в любое время.

Прежде чем перейти к описанию Чакр, нужно подробнее описать строение тела. Сила проявляет себя как вышеупомянутые Таттвы, устремляясь от Пракрити к Притхиви. Чакры – центры этих Таттв. Кроме того, необходимо объяснение учения о "звуке" – Шабда, который существует в теле в трёх внутренних состояниях (Пара, Пашьянти и Мадхьяма) и выражается в форме произносимой речи (Вайкхари). Это поможет читателю понять значение Мантры, как проявленного Шабда, и "гирлянду букв", которая проходит через шесть центров тела".

 

Иван: Замечательно. Домашним заданием будет чтение 3-ей главы, насколько сможете, успеете, поймете. И продолжаем медитировать на чакры. Что касается этого абзаца, который прошли, кто, что хочет сказать? Кому-нибудь стало что-нибудь более-менее понятно?

Владимир:Да, становится все на свои места. Что касается первого абзаца, я пришел к выводу, что Сознание - оно изначально и первопричинно. Как я понял, Шива и Шакти - это два аспекта одного сознания. В первопричине у нас только сознание лежит. Два последних абзаца как раз и поясняют Пралаю, растворение Вселенной. Это происходит по тем же принципам, что и растворение нашего тела, в чакрах снизу-вверх. Мы созданы по образу и подобию Вселенной. Здесь еще применяется понятие эволюция, я думал, что будет инволюция, растворение - это прекращение деятельности и пути. По осознанию называется эволюция, возможно, имеется в виду, что будет более высокий уровень, мы же не знаем, что будет потом.

Иван: Не придирайтесь к словам, это перевод. По поводу того, что называют Сознанием: мы привыкли понимать, что здесь Сознание выступает в роли Шивы, а непосредственно высший аспект Парашива, Парабинду, тоже называется Сознанием. Вначале я говорил, что это от того, что не могут подобрать другого слова. Мы же называем его Абсолют в состоянии «0». Это то состояние, о котором ничего нельзя сказать, описать, потому что оно выше этих понятий. В основном в текстах вы будете встречать это как высший аспект Сознания. А в других текстах оно будет выступать в роли Матери, если мы берем шактийские тексты. Для нас это Абсолют в «Законе 0», потом идет то, что ниже - соединение Шивы и Шакти, Сознания и Энергии. Дальнейшее их взаимодействие и разделение, если мы представляем их в виде треугольника Камакала, то он преобразуется в Трибинду, о которой мы прочитали, что бинду делится и остается понятие бинду, нада и биджа, это выходящие аспекты. Сложность в том, что называют одними понятиями разные состояния. Как раньше мы встречали понятие праны, есть прана-прана, апана-прана и так далее. Под одним термином понимаются разные слова и значения. Необходимо в контексте текста для себя делать поправки. Все из-за того, что толком нет перевода этих терминов на русский.

Владимир:Понятно, Иван, хорошо, что разъяснили. Не корректно будет подходить к тому, что изначально есть только сознание. Лучше все-таки подходит, что это непроявленный Абсолют.

Иван:Это легче понять вам, потому что вы прошли аксиоматику йоги. Мы понимаем, что откуда выходит. Если вы будете присутствовать на лекции у какого - нибудь "дядечки", который приехал из Индии, и в особенности, если он говорит по-английски и есть русский переводчик, он будет переводить, что есть только чистое сознание. Под этим сознанием он будет понимать непроявленный Абсолют, он будет говорить тоже про Шиву, про Шакти. Но под понятием чит иногда понимают высший аспект Сознания, иногда то, что называют Абсолютом. В текстах старайтесь тоже замечать, потому что эти подмены будут. В "Гирлянде букв" это будет встречаться часто.

Со временем в голове у вас будут выстраиваться картинки, курсы будете проходить, книги читать. Работа на десятилетия вперед. Надо чтобы у вас была база, и чтобы вы могли размышлять, умничать на хорошем уровне, чтобы был фундамент. Мы разберем этот текст, потом непосредственно перейдем к чакрам, с их описанием и привязкой к ним эмоций, ощущений, а так же принципов растворения, что бы ими можно было манипулировать. То, что мы сейчас проходим - это Джнана йога, аксиоматика, это и есть основа, в более углубленной форме, чем представлено на наших курсах. Понятно?

Владимир:Понятно. И это хорошо, когда разум занят подобными размышлениями. Оттачивая его, мы начинаем вываливаться в область сверхлогики. Все понятно.

Иван: Попытка изобразить это графически может привести вас к лучшему пониманию, но сделать это тяжело, потому что нет структурированной цепочки. Оно вроде как само по себе, а вроде и из чего-то выходит, разворачивается, но нет привязки к времени. Как считается в йоге, все произошло одномоментно, но мы же, чтобы понять и как-то манипулировать, пытаемся выстроить логическую структуру. В первую очередь мы манипулируем логикой, ну а сверхлогичное придет само собой.

Хорошо, просмотрите для себя табличку, поразмышляйте. Основные санскритские понятия будут переходить из текста в текст, если ли вы их запомните - вам в будущем будет легче. Возможно вам это вообще не надо, тогда вместе с нами почитайте, попрактикуйте, возможно в будущем придет.

На сегодня все, будем завершать. Для завершения сделаем практику на свадхистхану с медитацией.

 

Для этого мы садимся в любую удобную позу, мягко прикрываем глаза, средний и указательный палец располагаем в районе межбровья, делаем вдох через одну ноздрю, а выдох через другую. Внимание направляем в область половых органов, представляем прекрасный лотос или полумесяц, окружность вокруг этого полумесяца и лепестки и начинаем про себя произносить биджа мантры лепестков или полную мантру свадхиштхана чакры: «Бам, Бхам, Мам, Ям, Рам, Лам, Вам, Ом, Бам, Бхам, Мам, Ям, Рам, Лам, Вам, Ом, Бам, Бхам, Мам, Ям, Рам, Лам, Вам, Ом» и так продолжаем в своем ритме.

Пять минут на практику.

 

______________________________________________________________________

ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ:

Теория: прочитать третью главу книги Артура Авалона «Змеиная сила».

Практика: продолжаем 10-минутную практику концентрации на муладхару с соответствующей янтрой и бижда мантрами и 10-минутную практику концентрации на свадхистхану и ее таттву (вода). В свадхистхане представляем месяц и янтру – цветок с шестью лепестками с биджами: «Бам, бхам, мам, ям, рам, лам, ом, бам, бхам, мам, ям, рам, лам, ом». Практикуем с дыханием: средний и указательный палец располагаем в районе межбровья, делаем вдох через одну ноздрю, а выдох через другую.

______________________________________________________________________

 


Поделиться с друзьями:

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.047 с.