Занятие 6. Глубинная структура творения мира. Мантра — КиберПедия 

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Занятие 6. Глубинная структура творения мира. Мантра

2020-08-20 135
Занятие 6. Глубинная структура творения мира. Мантра 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

Иван: Прежде, чем вы поделитесь результатами практики прошедшей недели, вспомним практику предыдущего занятия.

 

Мы направляем своё внимание в район половых органов, представляем форму лежащего полумесяца и думаем о принципе воды. Одновременно про себя произносим мантру «Вам», стараемся концентрироваться на этом центре. И для того, чтобы усилить практику, напитать её праной, подключим пранаяму. Средний и указательный палец руки располагаем в районе межбровья, делаем вдох через одну ноздрю, а выдох через другую. Пять минут на практику, делаем каждый в своём ритме.

Делаем последний цикл, после этого глубокий вдох, запрокидываем голову вверх, и делаем задержку столько, сколько приятно. Стараемся представить, как энергия от основания нашего тела поднимается вверх, по центральному каналу к макушке нашей головы и опускается обратно.

 

Кто хочет поделиться наработками прошедшей недели?

Кира: Как отличить свою бурную фантазию от реальности? Мне, например, очень легко представить всё что угодно. И кундалини представить в какой угодно чакре сейчас очень легко получается. Прямо с выходом в космос. Где здесь бурная фантазия и где здесь реальные ощущения, пока не понятно. Но, во-первых, начала практиковать медитацию в лотосе на этой неделе. Наверное, нужно сесть в лотос. Совсем другие ощущения. Практика более мощная. В позе лотоса показалось, что это более правильно делать. Что начала наблюдать? Шея стала чесаться в районе гланд. И так при каждой практике, думаешь, что, наверное, энергия поднимается! Какой-то такой зуд и тепло, наверное, энергия поднимается до этого уровня. Потом какой-то зуд в районе щёк, глаз, закладывает уши, то есть я уже представила, что у меня уже почти полное просветление, то есть с этим всё нормально. А вчера как-то самой захотелось попрактиковать мантру «Вам» на свадхистхану, хотя задание не видела. Во время практики почувствовала муладхару. Интересные такие ощущения тяжести в руках и ногах. И вчера на медитации на вторую чакру, прямо ещё хотела спросить, к чему это относится, уже чувствую, что коленки отрываются от земли и думаю – о, так это я летать начинаю! На какую чакру у меня концентрация, думаю? Сегодня посмотрела в табличку, там написано, что, когда на муладхару концентрируешься, возникает одна из сидх - ощущение полёта.

Иван: До этого дня в какой позе делали?

Кира: В сукхасане.

Иван: По поводу ощущений. Какие ощущения идут, те и прекрасны. Если они повторяются, это говорит об успехе в практике. Если только один раз было, и после вы не можете их воссоздать, значит, это была галлюцинация или чистка.

Кира: Сейчас такие ощущения, что каждое из них можно считать галлюцинацией.

Иван: У каждого человека есть своя субъективная реальность, в которой он живёт. Поэтому для вас это может означать, что есть практика и так она действует. У другого человека, соответственно, будут другие ощущения, возможно, схожие. Поэтому некорректно спорить о правильности.

Каждый видит образ, который подстраивается под наши предыдущие ассоциации и ассоциативные связи, поэтому продолжайте практиковать и записывать. И укрепляться в этих визуализациях, в этих ощущениях, чтобы просто следить за ними. Пытайтесь раскручивать, усиливать эти ощущения, чтобы научиться в дальнейшем ими управлять.

Кира: Я перестала усиливать, потому что, когда рекомендуете представить, что энергия поднимается, могу представить прямо бурно. Решила наблюдать, как все оно происходит, без визуализаций.

Иван: Представляйте, легче будет в дальнейшем.

Валерий: Сейчас практикую на муладхару. И я бы сказал, что тремя видами медитации: это лёжа, сидя и во время прогулки-медитации по Рижскому заливу. И наиболее сильный эффект у меня получается при медитации-прогулке. Особенно в вечернее время, когда никого нет, природа тихая. И у меня вот такие ощущения: когда начинаешь медитацию на муладхару и биджа-звуки, то сразу автоматически сжимается анус и промежность, ощущение тяжести. Крометого ощущения, что янтра четырёхугольник закрывает основание тела и полностью блокирует выход апаны, и появляется чувство, будто энергия набирается. И в конце практики, когда запрокидываешь голову и делаешь задержку, а потом возвращаешься, всегда снизу-вверх поднимается горячая волна. Уши начинают гореть, иногда даже до головокружения, и приходится себя держать от этого головокружения. И плюс ещё после этого всегда чувство лёгкости, спокойствия и хочется с кем-то поговорить. Приходится себя сдерживать, чтобы не расплескать прану.

Иван: По поводу сита-мудры, когда мы голову запрокидываем вверх, её нежелательно делать стоя, потому что можете потерять сознание.

Майя: Две недели уже прошло у нас после занятия прошлого, я усиленно концентрировалась на муладхару и свадхистхану. И к концу прошлой первой недели опять это зуд, жужжание вернулось и продолжается, но не могу определить в каком месте. Стала видеть очень красивые цвета, как поднимаются по каналу и переливаются. Причем, во время личной практики такого нет. А вот в последнюю неделю на свадхистхану с мантрой «Вам» концентрировалась. После этой медитации шавасана другая. Не хочется из неё выходить.

Иван: Если появляются ощущения жужжания, вибрации, просто концентрируйтесь на них, как бы раскручивайте, увеличивайте. Старайтесь представить, раскрутить по всему телу. Если оно у вас именно через это идёт, как локализация в одной части тела, и вы старайтесь мысленно её усилить, растянуть по всему телу. Возможно, получится.

Старайтесь сначала практиковать на муладхару, а потом на свадхистхану. Если у вас просто времени нет, то совмещайте это с пранаяма йогой или с хатха йогой, либо крия йогой. Чтобы у вас вырабатывалась это последовательность прохождение чакр, одна за другой.

Майя: Как представлять чакры? Они горизонтально расположены или вертикально?

Иван: Как вам удобнее, в некоторых описаниях встречаются разные рекомендации, как их представлять

У Свами Сатьянанды Сарасвати описывается, что муладхара повёрнута вверх, как бы цветочком вверх, остальные чакры повёрнуты вниз к ней - муладхаре. Исключая, соответственно, сахасрару. И когда энергия кундалини, образ, пробуждается, они все начинают вверх поворачиваться к сахасраре. В других комментариях говорится, что чакры расположены впереди, на проекции нашего тела. Именно, что грудь и спина, если мы большой палец ставим к груди, то вот так мы попадаем в центр самого колеса. Но в принципе, как вам нравится, так и практикуйте. Поэтому, если вы сидите - вам визуализация какая-то одна может подходить, когда вы лежите какая-то другая. Вы же помните, что они находятся как проекция, так же вне времени и пространства, но с привязкой ко времени и пространству. Поэтому о форме можно говорить косвенно. Вот как ощущение есть, так и есть. Главное представлять, визуализировать. И со временем придёт.

Елена: Когда концентрируемся, надо на каждом центре концентрироваться по 10 минут или это вместе общее время – 10 минут?

Иван: Желательно на каждом: 10 минут на муладхару, потом 10 минут на свадхистхану. Я вначале говорил, что в дальнейшем эта практика у вас будет занимать 70 минут сидячей медитации. И в дальнейшем мы это можем совмещать с хатха йогой, с той же крия йогой. Запускаете крию, делите её на кусочки, для себя, и вот начали делать, делаем на муладхару, потом переключаемся на свадхистхану, и просто совмещаем это всё с крия йогой. Достаточно такой тоже сильный эффект. И эти все практики дхараны-дхьяны-самадхи в основном все предписывается делать в тех или иных медитационных позах. Поэтому вырабатываем в себе усидчивость. И если тяжело, то просто совмещаем. Я понимаю, что в наше время у всех мало времени, так как мы все продвинутые йоги, поэтому лучше совмещать. Лепить, так сказать, свою практику.

Прочитаем, что сказано по поводу муладхары и свадхистханы в трактате «Шива Самхита»:

Мудрый йогин, постоянно концентрирующийся на муладхаре, приобретает Дардури-сиддхи (сила прыжка лягушки). Постепенно он сможет оставлять землю (и подниматься в воздух).

Тело становится сияющим, огонь мощным, приходит свобода от болезней, одарённость и вездесущность.

Йогин знает своё прошлое, настоящее, будущее и их причины. Он овладел неведомыми науками и их тайнами. На его языке танцует богиня учения, и он приобретает успех в мантрах.

Тот, кто ежедневно размышляет над свадхистханой, становится владыкой любви и обожания всех прекрасных богинь.

Он знает наизусть разные Шастры, и нет науки, неизвестной ему. Он освобождается от всех болезней и смело движется через мир.

Смерть поглощена им, он же не поглощен ничем. Он приобретает силы Сиддхи. Вайю (ветра - прана) гармонично движется через его тело, а возможности тела увеличиваются. Количество нектара, текущего из Сома-чакры, возрастает.

Иван: Сейчас вернемся к книге Артура Авалона «Змеиная сила». Кто помнит, на чем мы остановились? Напомните, посейте семена своей будущей кармы всезнания и всеведения. Позже вернёмся к свадхистхане-чакре и дополним медитацию. Домашним заданием вам будет добавить в свою практику биджа мантры лепестков. В этой чакре шесть лепестков, ещё просто.

Валерий: У Хариш Джохари и у Авалона биджа звуки немного отличаются, имеет ли это принципиальное значение, чью школу использовать?

Иван: Они отличаются именно переводом. Их звуки каждый переводчик транслитерирует по-разному. Тот материал, который я вам разместил, делал преподаватель санскрита. Он брал слоги из санскрита и адаптировал под наше произношение. Поэтому желательно их произносить так. Это наиболее адаптировано под нас, русскоговорящих.

Если в дальнейшем будет желание, курс санскрита есть на интернет курсах. Но это не столь принципиально на данный момент, куда вам язык заворачивать. Главное практика. Наработка практики пробуждения биджа-мантры. В дальнейшем она всё равно будет выстраиваться.

В некоторых моментах анусвара «М» не произносится. Например, если мы берём свадхистхану, ее биджа мантры следующие: «Ба, бха, ма, я, ра, лам». В некоторых текстах она идёт с анусварой: «Бам, бхам, мам, ям, рам, лам». Поэтому, если есть время и возможность, практикуйте двумя вариантами и слушайте отклик своих внутренних структур, своих ощущений. Которое вам ближе, которое вам гармоничнее идёт, то можете и практиковать.

Давайте продолжим чтение А. Авалона.

 

Представители северной шиваитской традиции, в которой ведущей Шастрой является "Малинивиджайя Тантра", описывают эти Таттвы очень детально. Здесь же дается только общее изложение. В Тантрах 36 Таттв разделяются на три группы, называемые Атма, Видья и Шива Таттвы. Первая группа включает в себя все Таттвы от самой низшей Притхиви (земля) до Пракрити. Эти Таттвы известны как не чистые категории. Вторая группа включает в себя Майю, Канчука (формы Шакти, в которых сознание ограничено) и Пурушу. Это – смешанные, чисто-нечистые категории. Третья группа включает пять высочайших Таттв, называемых чистыми – от Шива-Таттвы до Шуддха-Видья. Как уже установлено, высшее неизменяемое состояние (Парасамвит, не считается Таттвой, будучи Таттватита) – это то переживание, в котором "Я" и "Это" сливаются воедино. В кинетическом Шакти аспекте, представленном в своих чистых категориях, опыт подтверждается как "Я" и "Это", но последнее рассматривается не как что-то противоположное, находящееся вне "Я", а как часть единого "Я" с двумя аспектами – само "Я" (Ахам) и "Это" (Идам). Большее или меньшее преобладание то самого "Я", то "Это", порождают следующую за этим двойственность в сознании.

Чисто-нечистые категории – промежуточные между чистым и нечистым. Существенной характеристикой опыта, основанного на нечистых категориях, есть его дуализм, производимый Майей, а их ограниченность – результат деятельности Канчук. Здесь "Это" уже не рассматривается как часть "Я", а как противоположное "Я" и как некий посторонний объект. Каждое сознание по отношению к другому сознанию становится взаимоисключающим. Описываемое здесь состояние троично: трансцендентное смешивание "Я" и "Это", в котором эти элементы опыта, как таковые, не развернуты; чистая форма опыта, промежуточная между первым и последним, в которой и то и другое – "Я" и "Это" заняты опытом, как частью единого "Я"; и третья часть – состояние, когда проявляется личность, и есть полное разделение между "Я" и "Это" и внешний объект представляется сознанию познающего как нечто принципиально иное, чем сам познающий субъект. В этой последней стадии двойственность наибольшая. В первой стадии Пуруша поглощен переживанием однородной Вселенной, отличая себя при этом от Пракрити; во второй стадии Пракрити разделяется в своих проявлениях на ум и материю, и производит множество существ, из которых и состоит Вселенная.

Шакти, как Пракрити, сначала развертывает ум (Буддхи, Ахамкара и Манас) и чувства (Индрии), а затем чувствующую материю (Бхута) в пятеричной форме (эфир, воздух, огонь, вода, земля), происходящую из той сверхчувственной всеобщности обычных чувств, которая называется Танматра. Когда Шакти входит в последнюю, самую грубую Таттву (земля) – т.е. плотную материю, тогда её деятельность закончена, её творческая активность прекращается, и она успокаивается в своей последней эманации, в стихии земли. Там она сворачивается и засыпает. Теперь она – Кундалини-Шакти, чья обитель в человеческом теле есть центр земли, Муладхара-Чакра. Так же как в своем высшем состоянии Махакундалини она пребывает свернутой кольцом вокруг верховного Шивы, так и здесь она свёрнута вокруг Сваямбху-Лингама в Муладхаре.

Этот последний центр или Чакра, и четыре другие над ним – центры пяти форм материи. Шестая Чакра – это центр ума. Сознание и его процессы, предшествующие появлению Майи, реализуются в седьмом лотосе, Сахасрара-Падма, и в центрах, находящихся между ним и Аджня-Чакрой.

 

Иван: Проследите структуру, как описывает её Авалон, чтобы вы могли в дальнейшем кому-то это объяснить. Что такое татвы, что такое чистые и нечистые татвы, что такое понятие «канчука».

Кира: Интересным показалось, что сначала у нас образовались чувства, а потом из этих чувств образовались таттвы. То есть сначала мы научились чувствовать, а потом родили то, что можно этим чувствовать. То есть как-то всё наоборот. Интересно.

Иван: Некоторые моменты сверхлогичны, и не всегда можно их вогнать в последовательность. Вначале рождаются сами принципы, на которых всё это строится, а потом рождаются инструменты, через которые это может проявляться. Вот то, что мы говорим, после манаса идут индрии, а вот к индриям уже начинают подключаться уже все эти органы чувств и органы действия. Понятна всем сама структура творения мира, привязка её к центрам, к чакрам, и что за что отвечает? Тут просто главное запомнить это на будущее, или представить визуализационную картинку. В дальнейшем это и есть наша аксиоматика с привязкой к таттвам, к такому понятию как «канчуки», к такому понятию как «майя». Это можно было бы назвать углубленной аксиоматикой. Потому что у нас на курсах даются общие моменты, базовые положения. А тут уже к ним какие-то комментарии и более сложные построения.

 

В "Шарада-Тилаке" (гл. 1) сказано, что из Сакала-Шивы (Шива-Таттва) который – Сат-Чит-Ананда, исходит Шакти-Таттва, а из Нада разворачивается Бинду, Ишвара-Таттва, который называется Верховным Бинду, чтобы отличить его от последующих форм Бинду. Так происходит эволюция Мантры. Нада и Бинду – такие же аспекты силы Шакти, как и всё остальное, и они являются теми её состояниями, которые являются особыми условиями для Упайога-Вастха, в которых она (Шакти) склонна к творению. В этих Таттвах зародыш действия (Крийя-Шакти) дает первый росток по направлению к полному своему проявлению.

 

Иван: Следующий абзац очень большой. Еще большее углубление в такое понятие как Мантра Видья и причина создания мира с позиции Мантра йоги. Поэтому внимательно следите за текстом, немножко анализируйте.

 

Тантры, в частности Мантра Шастра, проявляют особый интерес к Шабда, или звуку. Этот термин будет объяснен в дальнейшем. Мантра – проявление Шабда. Нада, которая буквально тоже обозначает "звук" есть первый этап проявления причинных тел из Шабда. Бинду, о котором уже говорилось, описывается как состояние буквы "Ма" перед проявлением, состоящей из Шива-Шакти-Таттвы, окруженной Майей или Парама-Кундалини. Оба они наполняют Великую Пустоту (Шунья), состояние Брахмана внутри точки Бинду, так же как содержащиеся там же Гуны, неотделимо присущие Шакти, являясь в ней той причиной, которая порождает все вещи.

 

Иван: Если у вас вырисовалась структура таттв, вам будет проще на неё надеть такие понятия как «нада», «бинду». Тут ещё идёт более фундаментальная основа творения мира и всей вселенной, в привязке с мантра йогой, самая могущественная наука.

 

Пара-Бинду называют Гханавастха – массивное состояние Шакти. Это – Чид-Гхана, или массивное сознание, или Чит, соединенное с недифференцированной Шакти (Чидрупини), в массивности которого потенциально содержатся все миры и существа, которые только могут возникнуть. Это – Парама-Шива, в котором – все боги. Это – тот Бинду, Господь (Ишвара), которого некоторые толкователи Пуран называют Маха-Вишну, а другие – Брахма-Пуруша ("Шат-Чакра Нирупана",49). Как говорит комментатор "Шат-Чакра Нирупана", нет ничего, с чем можно было бы его сравнить. Это – Господь, в тайне почитаемый всеми богами, он проявляется в разных фазах Бхандра-Бинду или Нада, Бинду, Шакти и Шанта Ом, и в других Биджа-Мантрах. Его обитель – Сатьялока, которая в человеческом теле находится в основании лотоса Сахасрара, в самом высшем мозговом центре. "Шарада-Тилака" говорит, что этот Пара-Бинду, чья сущность – Высочайшая Сила, в самом себе разделяется натрое и проявляется в тройственном аспекте. Это три Бинду, первый из которых так и называется Бинду,1а два других – Нада и Биджа; Бинду соответствует природе Шивы, а Биджа – природе Шакти. Нада это Шива-Шакти, т.е. их взаимное отношение и взаимодействие, или Йога – так говорит об этом "Раджайога Сара".2Троичный Бинду (Трибинду) – высший, тонкий и грубый. Нада – единство их в творении. Как говорит "Шат Чакра Нирупана" (40), из этого разделения Шивы и Шакти возникает творческая идея (Сришти-калпана). Причинный Бинду исходит из недифференцированного аспекта Шакти со всеми формами силы; из её Пракрити-аспекта – Тригунамайя Мула-Пракрити, из Дэвата аспекта – непроявленное, а из аспекта Дэви – Шанта. Три Бинду указывают на деятельность трёх сил: воли, знания и действия, а три Гуны – Раджас, Саттва и Тамас, также есть отражение трех богинь – Вама, Джиестха и Раудри, и три Дэвата (Брахма, Вишну, Рудра) выходят из них. В "Прайогасаре" и "Шарада-Тилаке" говорится, что Раудри истекает из Бинду, Джиестха из Нада, и Вама из Биджа. Из них возникли Рудра, Вишну и Брахма – в аспектах Знания, Действия и Воли, или Солнца, Луны и Огня. Солнце, Луна и Огонь, эти символы трёх Бинду, постоянно встречаются в "Шат-Чакра Нирупане". В Солнце уже есть и Огонь и Луна, поэтому оно называется Мишра-Бинду и в такой форме не отличается от Парама-Шивы. Это Камакала, треугольник божественного желания, образованный тремя Бинду, и в нём – корень всех Мантр. Луна – Сома, Чандра – это Шива-Бинду, и она белая. Огонь – Шакти Бинду, и он красный. Солнце – смесь того и другого. Огонь, Луна и Солнце – это Воля, Знание и Действие; Иччха, Джняна и Крийя Шакти. На материальном плане белый Бинду принимает форму семени, а красный – менструальной крови. Маха-Бинду – это состояние перед проявлением Пракрити. Все эти три Бинду, – это треугольник Камакала, символ Шакти, хотя одни из этих Бинду подчеркивает аспект Шивы, а другие – Шакти. Иногда Мишра-Бинду (Солнце) называется Шакти-Таттва, чтобы указать на верховенство Шакти, но чаще – Шива-Таттва, указывая на превосходство Шивы, обладателя силы. Оно имеет форму соединенных Шивы и Шакти, потому что нет Шивы без Шакти и Шакти без Шивы. Разделить их так же нельзя, как нельзя отделить движение ветра от неподвижного пространства, в котором ветер дует. Нада – это дрожь, вибрация, возникающая при соитии (Майтхуне) Шивы и Шакти; от этого появляется тройственное Маха-Бинду, и это – Камакала. В "Шарада-Тилака" говорится, что при "вспыхивании" или дифференциации Верховного Бинду возник непроявленный звук. Этот непроявленный Шабда посредством Крийя-Шакти становится источником проявленного звука, Артха, который описан далее. Брахма, как источник речи и идеи, с одной стороны, и объекты (Артха), которые идеями и речью обозначаются – с другой стороны, называется Шабда Брахман, или же, если использовать европейскую терминологию – Логос. Из этого недифференцированного Бинду в форме Пракрити развиваются Таттвы ума и материи во всех их различных формах, как владыка Таттв, их управляющий разум – Шамбху, – Дэвата, пребывающий выше Аджня-чакры, центра ментальной силы. А Садашива, Иша, Рудра, Вишну, Брахма – это Дэвата пяти форм материи, заключенные вместе с Притхиви (стихия земли) в Муладхара-Чакре, где творящая Шакти заканчивает свою деятельность и снова успокаивается, называясь теперь Кундалини.

1 Это Карья или "сотворенный" Бинду, отличный от причинного Карана Бинду или Парам-Бинду.

2 "Раджайога Сара" цитируется в комментариях Рагхава Бхатта на "Шарада-Тилаку", 1.8.

 

Кира: Веды для меня, мифологическое изложение подобного знания, оно всё-таки легче укладывается в голове, чем это произведение, наукообразное.

Иван: Поэтому все тексты писались в виде лирических произведений, где вроде какой-то повествовательный текст, но в него вставлены такие теоретические кусочки, практические кусочки, чтобы любому человеку было понятнее. Но при этом это растягивается на достаточно большие объемы, чтобы фундаментальнее понять всё это. Авалон всё это сократил до трех страниц. И это фундаментальное нами тяжелее воспринимается. Ничего, оно воспримется. Покрутится в голове, манас профильтрует, отложит, пока вы сегодня поспите, а на следующем занятии мы ещё раз почитаем этот абзац и немножко его разберём. Просто то, что мы сейчас читаем, мы относимся к этому так: ну, всё прочитали, все знаем. И где находится Сушумна, и что это такое, мы знаем, где находятся чакры, кто такой Брахман, кто такой Шива, кто такая Шакти и их взаимодействие. Раньше всё это было с большим трепетом, придыханием, когда человеку поведали какую-нибудь тантру. Садился этот ученик и ему рассказывали: есть чакры, есть центральный канал, он пронизывает это и это, есть Шива и есть Шакти. И все с придыханием это всё слушали, как будто им давалось откровение с небес. Мы же относимся к этому знанию немножко по-другому, как европейцы.

Анна: Анандалахари, она же об этом же, просто другими словами?

Иван: Нет. Анандалахари, это такой конкретный текст с практиками и техниками. Но там тоже устройство мира описывается. Она описана больше лирическим языком, как действие для практики. Тут же описывается Авалоном именно такая глубинная теория, как мир возникает, что за чем следует, что бы мы могли для себя логическую цепочку вывести. Кто такие боги, что такое бинду, разные бинду, как они возникают, их действия, их шакти.

Терминологии много, вам нужно привыкнуть к терминологии. Немного привыкнуть к этим понятиям. В тексте «Анандалахари» используются слова «луна», «солнце», «огонь». В тексте Артура Авалона много новых для нас слов. Благодаря таким словам-ключам, если вы будете потом разбирать тексты, можно будет непосредственно в них выискивать какие-то практики. А пока просто запомните и постарайтесь немножко для себя какую-то такую логическую структуру сделать. Потом оно переварится и станет легче.

Сейчас мы перейдём к практике, которую мы добавим к свадхистхана чакре - это биджы лепестков или полную мантру чакры. Так же добавьте на муладхару разделитель в виде слога «Ом», чтобы у вас не было путаницы в мантре. Когда мы начинаем произносить на автопилоте, то теряем концентрацию и визуализацию. Например, если мы берём муладхару, то это «Вам, щам, шам, сам, лам» и после этого «Ом». Что касается визуализации, то мы представляем себе лотос, представляем эти лепестки, произносим биджи и «Лам» в центре, а во время произнесения мантры «Ом» представляем, как энергия поднимается к макушке головы. Мантра «Ом» - своеобразный разделитель, чтобы все в кучу не смешивалось. И то же самое с свадхистхана чакрой.

Кира: А тысячелепестковый лотос? Мы тоже будем тысячу этих слогов говорить?

Иван: Там получается двадцать раз по пятьдесят санскритских слогов. То, что мы проходим - это пятьдесят слогов. Мы все запомним, и затем последовательно их будем произносить, начиная от муладхары и заканчивая конечной аджна-чакрой. И у нас получится пятьдесят слогов санскритского алфавита. Это и есть то, что называется сахасрара. Просто несколько кругов подряд. Вот поэтому мы и идём от чакра к чакре, чтобы было легче. Мы представляем не каждую отдельную чакру, лепестки. А представляем такой большой цветок и начинаем по кругу их гонять и слушать отклик в сахасраре.

 

А сейчас садимся в удобную позу, закрываем глаза. Стараемся выпрямить спину, шею, голову. Располагаем средний и указательный палец в районе межбровья и начинаем дышать попеременно: вдох через одну ноздрю, выдох через другую ноздрю. Внимание переносим в область половых органов на свадхистхана чакру. Если получается, стараемся представить полумесяц. Представляем янтру – цветок с шестью лепестками. И начиная с 12, по часовой стрелке, мысленно произносим про себя слоги, давайте с анусварой: «Бам, бхам, мам, ям, рам, лам, ом, бам, бхам, мам, ям, рам, лам, ом». Дальше сами. Если нужно, подсматривайте слоги и пытайтесь находить отклики на эти звуки у себя в теле. Пять минут на практику.

Делаем последний цикл, после этого запрокидываем голову вверх, делаем вдох и задержку на столько, насколько приятно. И представляем, как энергия от основания нашего тела поднимается к макушке нашей головы и после этого опускается обратно.

______________________________________________________________________

ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ:

Теория: перечитать вторую и третью главы книги Артура Авалона «Змеиная сила». Параллельно самостоятельно изучать произведения Ромена Ролана «Жизнь Рамакришны» и Гопи Кришны «Кундалини».

Практика: продолжаем 10-минутную практику концентрации на муладхару с соответствующей янтрой и бижда мантрами и 10-минутную практику концентрации на свадхистхану и ее таттву (вода). В свадхистхане представляем месяц и янтру – цветок с шестью лепестками с биджами: «Бам, бхам, мам, ям, рам, лам, ом, бам, бхам, мам, ям, рам, лам, ом».

______________________________________________________________________

 


Поделиться с друзьями:

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.042 с.