Занятие 4. Шива, Шакти. Творение Вселенной, Кундалини — КиберПедия 

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Занятие 4. Шива, Шакти. Творение Вселенной, Кундалини

2020-08-20 136
Занятие 4. Шива, Шакти. Творение Вселенной, Кундалини 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Иван: Начнем наше занятие с практики. Вспомним, что мы делали в домашнем задании. Добавим к этому пранаяму, для того чтобы активизировать свои мысленные процессы. После этого вспомним свои ощущения и расскажем, что у вас было за неделю.

 

Садимся в любую удобную позу. Стараемся выпрямить спину, шею, голову. Средний и указательный палец располагаем в районе межбровья. Делаем вдох через одну ноздрю, а выдох через другую. Вдох плавный, естественный, но со временем стараемся углубить. Мы же переносим свое внимание в основание нашего тела. Стараемся представить там квадрат, описать его в окружность и прикрепить к нему четыре лепестка. И начиная с 12 часов, по часовой стрелке, начинаем произносить мантры муладхара чакры: «Лам, щам, шам, сам», стараясь пробудить и очистить лепестки, очистить само основание, центр.

Делаем последний цикл, глубокий вдох и задержку дыхания. На задержке запрокидываем голову назад. Представляем, как энергия от основания тела движется к макушке нашей головы. Задержку держим столько, сколько комфортно. После этого опускаем голову и выдыхаем.

 

Кто готов вдохновить людей на практику, поделиться своим опытом, ощущением от практики в течение недели?

Владимир: Давайте я начну. Потрясающего эффекта не было. Я доволен тем, что три раза в неделю занимался пранаяма йогой с медитацией на чакру. Стал выполнять крии действия. Бывает ощущение легкой вибрации. Сейчас во время медитации я ощущал легкую вибрацию в месте условной дислокации этой чакры. Я сделал выводы: я рад, что я начал заниматься регулярно пранаяма йогой и совмещать ее с медитацией.

Кира: Я делаю, но у меня ощущение тепла, вибрации нет. Вибрация была, когда мы ставили сегодня защитное поле. Ощущение тепла и поднимается столбик красный. Затем было ощущение холода до уровня сердца. Интересные ощущения. Мне нравится практика. Я не делаю с пранаямой, так как у меня получается слишком много точек для концентрирования. Без пранаямы мне сейчас легче. Я просто дышу. Самые приятные минуты, когда лежишь 5 минут после практики.

Иван: Позже мы коснемся таких маяков растворения тех или иных принципов, например, ощущения неподвижности, когда начинает земля растворяться.

Кира: У меня вчера было ощущение неподвижности в конце после практики, когда вообще не хочется двигаться, и появляется ощущение, что становишься очень тяжелой.

Иван: Далее ощущение, когда огонь растворяется и приходит ощущение холода. Это потом. Кто хочет еще поделиться?

Анна: Я тоже практиковала. Те же ощущения что говорили Кира и Володя. Тоже было ощущение вибрации в теле. После практики двигаться не хочется, ровное, спокойное и очень хорошее состояние.

Иван: Я надеюсь, что вы видео про татвы все посмотрели, поэтому имеете у себя в голове какое-то представление. Сегодня мы вернемся к тексту Артура Авалона «Змеиная сила».

 

Слово Шакти происходит от корня "Шак" – иметь силу, быть способным к чему-то и означает "Сила". Так как она едина с Шивой, обладателем Силы (Шактиман) то, как такая сила, она – сила Шивы или сознания. Нет принципиальной разницы между Шивой, как обладателем силы, и самой по себе силой. Сила сознания – это его активный аспект, в то же время они – Шива и Шакти, – единое сознание. Шива – неизменный статический аспект сознания, а Шакти – кинетический аспект того же самого сознания. Особая сила, посредством которой дуалистический мир погружен в бытие – это Майя-шакти, сила вуалирования (Аварана) и проекции (Викшепа). Сознание как бы вуалируется от самого себя и проецирует из запаса своего предшествующего опыта – отпечатков Санскар – представления о мире, в котором оно страдает и радуется. Таким образом, Вселенная – это творческое воображение (Сришти-Калпана) высшего Миро-мыслителя (Ишвары). Майя – та сила, которой вещи измеряются, приобретают форму и становятся познаваемыми. Это – чувство различения (Бхедабуддхи) или то, что заставляет человека видеть мир, все вещи и людей как отличных от него самого, в то время как всё это в сущности – одно. Это то, что создает дихотомию, двойственность в том, в чем могло бы быть единство опыта. Это – причина того дуализма, который присущ всему феноменальному миру. Шакти в своей деятельности вуалирует сознание, в той или иной степени отрицая сознание в самой себе.

 

Иван: Кто что скажет по этому поводу?

Владимир: Здесь говорится о том, что мир един. Мы своими умозаключениями или какими-то умственными практиками, как Вадим Опенйога говорит в йоге визуализации – интерпретированиями, интерпретируем мир под свою вселенную и думаем, что наша внутренняя вселенная чем-то отличается от внешнего мира. В этом абзаце говорится что внешняя и внутренняя вселенная - это все единое, и еще раз подтверждает то понятие, что наше Высшее Я стоит и над внешним, и над внутренним миром. Все три состояния нашего Высшего Я, внешний и внутренний мир разделяется майей - прослойкой майи. Это я услышал в этом абзаце.

Кира: Я скажу свое впечатление обо всей книге, не только по этому абзацу. На этой неделе у меня много мысленных озарений. Когда я читала, поняла, что значит «переоткрыть» йогу. Чтение текста и загружение головы знаниями, информацией не является йогой. Я говорю, наверное, банальные истины, но до меня дошло, о чем говорит все время Вадим Опенйога. Йогу можно только переоткрыть, ей нельзя научиться. Такими словами, как пишет Артур Авалон, я никогда не думала и думать не буду. И в этом смысле облако нашей школы, когда мы все в единстве мыслей, в терминологии договариваемся, в каких-то аксиомах договариваемся вместе, и, таким образом, постепенно, со временем, начинаем думать одинаково – это и есть, наверное, облако школы, и это, наверное, приведет к переоткрытию йоги своими словами. То, что было написано сто лет назад, и то, что было написано 500 лет назад на фоне индийской действительности и их сказок - это как тонкие маленькие маячки для нас на пути для того, чтобы мы все это перефразировали своими словами в нашей современности. Здесь, наверное, чем меньше подробностей, тем лучше, как в древних трактатах. Все эти подробности зависят от времени, от культуры. И какие-то детали: Шива, Шакти, Кали синяя с атрибутами, еще что-то – никакого отношения к истинной йоге не имеют.

Иван: Замечательно. У нас называется ключи традиции, ключи понимания, то, что все образы, которые давались, давались в конкретном месте и действии. Но всегда существовали именно эти ключи, которые прикладывались к любому знанию, к любому тексту, можно было его разбить на определенные составляющие для его понимания, для его практики.

Кира: До меня это дошло наконец-то на этой неделе, и я теперь понимаю, что привязываться к лотосам в другой культуре не надо. Эскимосам это можно объяснить на примере цвета снега или чего-то подобного…

Иван: Мы в дальнейшем это разберем. Почему вам необходимо знать эти тексты? Потому что вы будущие профессионалы. Может нынешние профессионалы и должны уметь составлять мосты между текстами или непосредственно вычленять эти ключи для того, чтобы интерпретировать этот текст непосредственно для той среды, в которой преподают. Если вы знаете текст, знаете ключи перевода, то вы можете переложить непосредственно на ту культуру, которую будете преподавать эскимосам, и, соответственно, помочь им переоткрыть йогу. В этом, можно сказать, и заключается мастерство. И то, к чему стремится Вадим Опенйога, обучая студентов МОЙУ, чтобы они не просто где-то что-то там копировали, и один в один потом это давали, а чтобы каждый человек стал учителем и мог оперировать этими текстами. Потому что текстов разных много, традиций, через которые они шли тоже много, но в тех или иных моментах, есть ключевые точки, в которых они сходятся. И еще одно: то, что не стоит бежать куда-то. Если вы в одной школе углубляетесь, то не стоит прыгать по разным терминологиям, по разным школам, чтобы максимально искать 10 определений одного какого-то явления или действия. Есть у вас выработанная терминология, старайтесь, чтобы все другие под нее подстраивались. Если вас кто-то спрашивает: «А я не знаю». «Как не знаете? У нас есть аксиоматика, пожалуйста, курс 110, 111, 112. Изучайте».

Кира: Да, в этом огромный смысл. И как раз то самое переоткрытие с облаком школы возникает, когда есть общность терминологии, мыслей. Невыразимое нельзя выразить: можно выразить так, можно по-другому. Одни школы выражают так, другие иначе. Воспринимать одну линию мышления нужно в одной школе.

Иван: Это тяжело назвать облаком школы. Это просто можно назвать школой.

Владимир: По поводу текста и по поводу стиля изложения. Текст сильнейший. Я сейчас вспомнил такой подход, который давал Вадимопенйога о том, что наш разум как собака, которой мы должны кинуть кость в виде знания для того, чтобы мы потом, когда наш разум будет занят решением какой-то непостижимой для него задачи, успокоится и не будет нас терзать. Здесь как раз понятие: сон разума рождает чудовищ. Следующий момент, который заложен в этом понятии – это то, что мы начинаем вываливаться, читая такие глубокие древние содержательные тексты, в сферу сверхлогики. Прикасаемся и окунаемся в нее. Это в резонансе с тем, что Кира сказала насчет этого текста.

Кира: Мне кажется любой текст в сфере логики изначально, и в сверхлогику он не выведет, так как слова, написанные на бумаге, логичны.

Владимир: Речь идет не о словах, а о содержании. Не об энергии, а о сознании. Я это имею в виду. О знании, которое присутствует в этом тексте.

Иван: Давайте еще немного про тексты. Как мы помним, кто слушал лекции, что древние тексты писались на трех уровнях: первый уровень - это какой-то лирический информационный; второй – это непосредственно скрытые практики; третий - высший или невербальный.

Что такое мантра? Мантра – это контейнер, который обволакивает высшее запредельное знание. Подобно этому тексты служат неким проводником передачи невербального посыла, который нельзя выразить словами, но все-таки он заключен в этих словах, которые передает сам текст. Поэтому произнося и повторяя определенные тексты, начитывая древние тексты или просто слушая, размышляя, комментируя, мы, так или иначе, прогрессируем и чистимся. Поэтому тут можно поспорить. Все-таки даже у текстов есть свой невербальный толчок.

Кира: Думаете, Авалон относится к ним?

Иван: Авалон комментатор. Его можно отнести к джнана йогу. Он комментирует те тексты, которые являются невербальным толчком. В дальнейшем мы будем это разбирать. Это трактат «Шат Чакра Нирупана. Описание шести чакр». Или такие тексты как «Анандалахари», которые несут свой невербальный эмоциональный толчок, «Шива Анандалахари». В основном, восхваляющие тексты, которые больше облечены в структуру, форму. В дальнейшем будем это разбирать. В третьей главе книги Авалона будет сказано о творении мира.

Анна: Можно замечание насчет того, что не у каждого текста есть невербальный толчок. Мне кажется, что, если вы открываете какой–либо текст, любой, даже сказку.

Иван: Математику, учебник английского.

Анна: Неважно что. И вот вы читаете, и вам открывается какая-то фраза, какое-то слово. Вы продолжаете читать и понимаете, что, например, через математику открывается вся Вселенная. Любой текст. У вас же были определенные предпосылки. Вы что-то читали до этого, а именно в этом тексте вам открылось. А кто-то читает «Шат Чакру Нирупану», «Шива Самхиту» и ему ничего не открывается. У каждого есть свой особый текст, через который ему открывается.

Иван: Какие три инструмента должны быть для того, чтобы текст раскрылся?

Владимир: Джнана, крия, ичха.

Иван: Вот, собственно. Восприятие текста влияет на его познание. Есть тексты, которые более продвигают нас к нашей цели, а есть просто тексты, которые развивают наш разум. Если мы берем книгу по английскому или по математике, или какой-то популярный роман, чтобы просто убить время, тем самым можем засорить свой мозг дополнительными вритти, которые в дальнейшем придется выковыривать еще дольше. Поэтому текст тексту рознь. Этим и отличаются тексты Вед, тексты Тантры. Содержимое контейнера может быть разное.

Хорошо. Давайте дальше разбирать текст.

 

Перед началом проявления Вселенной было лишь одно бесконечное Бытие-Сознание-Блаженство, т.е. Шива и Шакти как Чит и Чидрупини (сознание и его форма) соответственно.

Это та целостность, полнота, о которой Упанишада говорит, что в нём "Я знает и любит себя". Это Любовь, которая – Блаженство, "отдохновение в самом себе", о котором сказано "высшая любовь есть блаженство" (nirati-saya-prema-spadatvam). Это Пара-Шива, который в схеме 36 Таттв назван Парасамвит. Такой монизм устанавливает два аспекта единого сознания – трансцендентный, неизменный аспект (Парасамвит), и – творческий, изменяющий аспект, который назван Шива-Шакти-Таттвой. В Парасамвит "Я" (Ахам) и "Это" (Идам) или вся Вселенная объектов ("не Я") неразличимы и соединяются в переживании высшего единства.1

1 Как говорится в "Йогини-Хрдайя Тантре", "Пара-Дэви – это половое соитие Пракаши (света чистого сознания) и Вимарши (силы сознания) (Prakasha-Vimarsha-samarasyarupim). Это состояние Нирвикальпа-джняны, в котором нет разделения на "Это" и "То", на "Я" и "Это". В Викальпа-джняне сохраняется субъект и объект.

 

Иван: Вот видите, вам тут даже про знания: Нирвикальпа, Викальпа – все, что хотите. Кто что скажет? Понятно?

Владимир: Мне интересно здесь такое толкование «трансцендентный» как «неизменный» почему-то. В словаре «трансцендентный» – это необъяснимый, непонятный. Тут какой-то смысл заключен в этом понятии. А что касается этого абзаца, то явно идет разделение на Сознание и Энергию, то есть на аксиоматические понятия, которые мы изучали.

Иван: Я вообще не люблю слово «трансцендентный». Я его сам толком не понимаю. Его используют переводчики в текстах, никак не определяя. Для меня трансцендентное - это что-то такое запредельное, изначальное запредельное. Это слово я не люблю и поэтому, никогда не использую.

Анна: А текст есть этот на английском?

Иван: На английском, думаю, есть где-то. Там будет что-нибудь в этом же роде, я думаю.

«Трансцендентное» – это очень распространенное слово, которое используется во всей нашей литературе сейчас в разных кругах. Переводится как «запредельное». Здесь написано, что по-нашему, Сознание есть Энергия. Он на это упирает и использует термины, что есть статическое Сознание и есть динамическое, кинетическое. Чтобы вы понимали, что речь там идет про Сознание и Энергию. Давайте дальше.

 

Негативным аспектом этого является сила Шакти в Шива-Шакти Таттве. Её функция – быть отрицанием, отрицать себя, как объект опыта и оставить сознание (Шиву) как чистое "Я", "не устремленное ни к чему иному. Состояние субъективного просветления1– это то состояние, в котором Шакти Вимарша снова представляет себя, но уже с разделением "Я" и "Это", хотя по сути они – части единого. В этом – первое зарождение дуализма, и первое преобразование сознания, известное как Сада Шива или Садакия-Таттва, которое становится второй Таттвой – Ишварой, а потом третьей Таттвой – Шуддха-Видья-Таттвой. Первым выражено, проявлено "Это", во втором – "Я", а в третьем – в одинаковой мере и то и другое. Потом Майя разделяет единое сознание и объект начинает казаться чем-то иным, чем само "Я", а потом раздробляется во множественность объектов Вселенной. В таком разделе Тантра-Шастры как Мантра-Шастра речь идет о Мантре и её происхождении. Эти две Таттвы, порождаемые Шакти в её аспекте звука, известны как Нада и Бинду.

1 Prakasha-matra. Парамашива имеет в себе два аспекта – Пракаша и Вимарша, или Камешвари и Камишвари, Паралинга. Пракаша – это "Asphuta-sputikara", "проявление непроявленного". Вимарша происходит от корня mrish – "касаться, производить впечатление, познавать". Это то, что познаётся мыслью, её объект. Этот термин, вместе с "Прадханой" и "Пракрити" – символами "зримого", – указывает на принцип объективной реальности.

 

Иван: Постарайтесь запомнить эти термины. Они все равно будут встречаться в тексте в дальнейшем у Авалона, такие как Пракаша и Вимаша.

Владимир: В этом абзаце идет сотворение Вселенной, разделение Сознания и Энергии. Затем идет речь про мантру, о том, что сначала «Ом» – Махамантра, потом «Хрим», от которой впоследствии при разделении посредством майи произошла вся азбука и весь алфавит.

Иван: Про мантру там еще немного дальше будет сказано. Поэтому немного подождем.

Кира: Интересно здесь как раз возникновение Вселенной. Интересно, что расхождение Шивы и Шакти началось еще до возникновения майи. Пусть они уже начали расходиться, они были едины, но уже различны друг от друга – это интересно.

Владимир: У нас же Абсолют в двух ипостасях представлен как Надпроявленный и он обладает всеми своими качествами и Энергией и Сознанием, и Проявленный – под воздействием Майи.

Кира: Это в первых двух таттвах, когда Парамашива – он нераздельный.

Иван: Парамашива – это закон «0». А Шива и Шакти – это уже закон 1, мантра «Ом». Далее идет их игра: Я и Это, Это и Я.

Кира: Это уже 3, 4, 5 татвы в списке. Уже какое-то разделение, отделение их друг от друга, происходит еще до возникновения майи.

Иван: Там скорее не разделение, а творение и игра между ними. Майя потом творит множество благодаря всему этому. И как мы понимаем, это без времени и без пространства так как еще не возникли загрязнения. И если больше углубляться в этом: Ишвара, Шудхавидья. Авидья – это Ичха, Крия и Джнана – определенное возникновение этих преобладающих сил, самого понятия знания, самого понятия действия, и того самого понятия воли.

Иван: Читаем дальше.

 

Парашива и Парашакти неподвижны и беззвучны. Нада впервые производит движение в форме идеи космического сознания, ведущей к звуку – Брахману, из которого произошли все идеи, языки, на которых эти идеи выражены, и те объекты, которые они обозначают.

"Бинду" значит "точка", и тот знак (Анусвара) который в санскрите передает придыхание. В Чандра-Бинду это "придыхание" помещено выше Нада. В техническом же смысле, применимо к Мантре, Бинду обозначает то состояние активности Шакти, в котором "Я" или просветленный аспект сознания отождествляет себя со всем потенциально возможным "Это". Такое сознание субъективирует "Это" (объект), становясь как бы точкой сознания в нём. Когда сознание воспринимает объект, как отличающийся от себя, то оно видит этот объект как бы простирающимся в пространстве. Но когда такой объект полностью субъективирован, то он познается в переживании как точка, не простирающая в пространстве. Там, в точке Бинду, Господь-переживающий переживает в своём опыте всю Вселенную.

 

Иван: Хорошо. Тут очень умно сказано о чем-то. Есть еще такое положение: в некоторых текстах можно узнать о существовании категории существ, которые находятся над уровнем материального, как их любят описывать – боги и мантры, девы, и у них есть своя определенная градация на каких уровнях они появляются. Как бы появляется их существование. Что они существуют в определенном понятии до возникновения майи. Как это соотносится, какие предпосылки – я не берусь судить, но такие описания есть. Давайте прочитаем еще абзац.

 

В чем же растворится Вселенная? Она возвратится в ту Изначальную Силу, Шакти, которая спроецировала её из себя. Вселенная коллапсирует в математическую точку, не имеющей величины.1Шива-Бинду снова возвращается в Шива-Шакти-Таттву, из которой оно возникло. Можно представить, что Шакти свернулась кольцом вокруг точки (Бинду) Шивы, подобно тому, как в центре стихии земли, в Муладхара-чакре "змея" обвивается вокруг "самовозникшего", не созданного никем Сваямбху-Лингама. Эта свернутая кольцом Шакти подобна математической, абстрактной линии, не имеющей ширины, которая повсюду в контакте с той точкой, вокруг которой она свернута, и так плотно сжата с ней, что образует с этой точкой единство2. Это то нераздельное единство двух аспектов, которое символически описывается в Тантрах как зерно "грам" (Канака), в котором два семени, столь тесно соединенных, что они имеют вид одного семени, окруженного внешней оболочкой.3 Чтобы вернуться в прежнее состояние Шакти, свернутая кольцом вокруг Шивы, делается единой с точкой Бинду. Это – Кундалини-Шакти. Слово "Кундалини" происходит от слова "Кундала" – "кольцо", "запястье". О ней говорят, как о свернувшейся кольцом, потому что она подобна свернувшейся кольцом спящей змее, и потому что природа её силы спиральная и так она проявляет себя в сферических мирах (Брахманда, "Яйцо Брахмы"), – в круговом, вращающемся движении космических орбит, и в других подобных явлениях. Тантры говорят о том, как линия развивается из точки, распрямляясь, и по мере своего проявления заворачивается, искривляется спиральным движением майи, и так образует двухмерную фигуру, которая поворачивается вокруг самой себя и так становится трехмерной, образуя треугольник или пирамиду, называемую Срингатака.4

1 В этом смысле Шакти называется "Гханибхута" (Ghanibhuta), что буквально значит "массивный" или "сконденсированный". Это то состояние собранной, сконденсированной энергии, которое может внезапно породить ("Спхурана" – "Sphurana"; буквально "распухать") Вселенную. (Джон Вудрофф писал это в 1913 году, когда еще не были разработаны современные космологические идеи о сингулярности, структуре пространства-времени и возникновении Вселенной из точки в момент "Большого взрыва". Существуют и многие другие параллели тантрической космогонии с современными космологическими идеями. Возможно, именно здесь, в теории гравитационного коллапса и сингулярности можно найти ответ на вопрос о физической природе Изначальной Силы, Кундалини Шакти – прим. пер.)

2 Данный образ тоже несовершенен, потому что такая точка, не имеющая величины, всё равно будет иметь положение в пространстве. Между тем точка эта предшествует появлению пространства.

3 Два семени – это Шива и Шакти, а оболочка – Майя. Когда это двуединство разделено, это – символически – проявление Вселенной. Полагать, что это два отдельных семени – ошибка, потому что Шива и Шакти – одно целое, имеющее два аспекта.

4 т.е. имеющую форму "срингара" – водяного ореха, растущего в озерах Кашмира. Следует заметить, что Янтры, хотя они и проецируются на двухмерную плоскость, на самом деле должны были бы быть объемными трехмерными фигурами.

 

Владимир: Перед чтением комментариев, я подумал о принципе творения Вселенной. Помните, тогда на наших специальных занятиях я приводил пример, когда Вселенная сотворилась, то есть из бесконечно малой точки за доли секунды она превратилась - можно провести такую аналогию – в теннисный мяч. Это настолько большой выброс энергии Абсолюта, что как говорится, сверхлогика уму непостижима. Здесь как раз про это написано – Принцип творения Вселенной. Только не могу понять, откуда она образовалась – как бы из ничего - все, но это уже не важно, потому что сверхлогика.

Кира: Мне показалось интересным о спиральной форме. То, что Шакти имеет спиральную форму, и Кундалини тоже и вообще вся Вселенная развивается по спирали. Раньше я представляла, что это что-то бесформенное, равномерно распространяющееся во все стороны, как большой взрыв. А здесь получается есть форма.

Владимир: Есть теория, я смотрел научный фильм по рекомендации Ивана, о том, как устроена вся Вселенная: если разрезать яблоко или апельсин, и видны круги, они идут от центра к периферии. По такому принципу электромагнитные волны окружают нашу Землю – такими накрутками. И это принцип вообще творения всей Вселенной. Здесь как раз отражается принцип спирали. Научные сотрудники подошли к этому принципу создания Вселенной по спирали, в виде расходящихся от центра – это как раз точка Бинду- таких кругов и это проявляется во всем. У животных – улитки, например, скрученный ее домик. Яблоки, апельсины и магнитные волны земли.

Анна: А если взять такую теорию: все живет в существующем мире по спирали и движется, и мы движемся одновременно. Например, яблоко растет, и оно также вырастает, как и образовалась наша Вселенная, мы видим в нем колечки, все идет в одном ритме.

Иван: Когда дерево срежешь – видны кольца, можно отследить, что все развивается по спирали.

Анна: В тексте говорится: «Тантры говорят о том, как линия развивается из точки, распрямляясь, и по мере своего проявления заворачивается, искривляется спиральным движением майи, и так образует двухмерную фигуру, которая поворачивается вокруг самой себя и так становится трехмерной, образуя треугольник или пирамиду». Почему из спирали вырос треугольник?

Кира: Мне тоже стало интересно, почему именно треугольник или пирамида?

Иван: Вадим Опенйога отвечает почему в виде треугольника. Он отвечает, почему энергию Кундалини можно представить в три с половиной оборота свернутой – мы подходим к понятию Крия, Джнана, Ичхи, и почему еще один кусочек маленький. Когда мы практикуем знание, все принципы Вселенной в нас заложены. Это - Ичха, Крия и Джнана. Половина оборота - это как раз аспект Высшего или посвящения, или точь–в-точь как через нас будет светить Абсолют, когда мы будем йогу преподавать – вот это как раз этот кусочек и является с половиной. Он вот так подошел к этому понятию, почему треугольник. А на физическом или геометрическом уровне я не могу понять. Вначале я думал, что змея вокруг своей оси проворачивается. Центр оси - это ее тело.

Анна: Где в треугольнике этот кусочек?

Иван: Пирамиду представили? Если в 2Д, то получается треугольник. По-другому, это еще изображается как бинду – центр или нада, из которой происходит вся вселенная в виде точки и вписана в треугольник. Треугольник – это то, что мы говорим: Ичха, Джнана и Крия или по-другому Садашива, Ишвара и Шудхавидья. Вот эти все силы свои в моменте начинают взаимодействовать и начинают творить весь этот мир, когда начинают разрываться. Как в нашем тексте сказано, кто смотрел «Кундалини Мантра йога»? Попытаюсь это сформулировать. Представили себе этот треугольник, представили точку, и непосредственно, когда начинает вибрировать нада – происходить первозвук, начинает просыпаться энергия – то, что мы называем кундалини и силой Шакти. Она начинает дробить эти три силы – треугольник. Начинает дробить то, что мы называем мантрами имен. И у каждого действия, у каждого явления, у каждого предмета есть та или иная своя мантра - мантра имени. Следственно, эта нада – этот первозвук начинает дробить силы на мантры имен, и из этого начинают рождаться все те или иные явления или действия во Вселенной. Из этих комбинаций начинает рождаться все бытие. Как там сказано, посредством силы майи.

Кира: Это происходит на уровне Пуруши и Пракрити?

Иван: Нет еще. Это происходит творение Вселенной. На уровне Пуруши и Пракрити уже возникает каждое индивидуальное различие, почему нас много.

Кира: Мы сейчас говорим про что, про всеобщее?

Иван: Мы говорим пока про первопричину Вселенной - творение – из чего все возникает. Про наду, Бинду, про Садашиву Ишвару и Шудхавидью.

Кира: Интересно: «Абсолют говорит: мантра – это звук. Абсолют сказал: «Вселенная», «Пространство» и оно все возникает». Мантра – это же звук?

Иван: Мантра – это вибрация. Можно сказать, что статическое сознание Абсолюта передало импульс своему динамическому сознанию, и оно породило вибрацию. По-другому – мантра «ом» видоизменила себя. Вроде мантра «ом» есть, произошло видоизменение: мантра «ом» осталась, но появилась следующая – «хрим». Потом «хрим» видоизменилась, «хрим» осталась и появилось еще что-то. И так начинает и дальше все твориться.

Если мы будем брать наши чакры, то как это видоизменение происходит: оно видоизменяется, но в то же время остается. Остается само существовать и появляется что-то еще плюс к этому. Если мы рассматриваем наши чакры, например, идет творение. Дошло до муладхары – «лам». «Лам» трансформировалась и появились лепестки. Также творится вся Вселенная. Появляется что-то еще, но в тоже время, остается и все предыдущее старое. И концепция этой йоги - если мы подчиняем себе что-то вышестоящее, то автоматически мы подчиняем все, что из этого вышло. Поэтому практикуя, медитируя на мантру «ом», мы постигаем всю Вселенную, так как все вышло из этого первозвука, а все что мы видим – это его трансформация. Но в шактистских текстах сказано про «хрим».

Владимир: Я нашел как раз из фильма «Кундалини Мантра йога» то, о чем мы говорим.

 

Таким образом, красная окружность – это высший Брахман, проявившийся в форме вибраций, его называют Творящий Абсолют, или Шакти. После этого Шакти разорвала красную окружность, которая представляла собой проявленную часть изначальной вибрации «ОМ» на множество кусочков, то есть она разбила непрерывную вибрацию «ОМ» на множество фрагментов - вибраций, суть которых - те или иные проявления Шакти, которые в дальнейшем стали буквами алфавита. Все вместе эти буквы представляют собой тело Шакти, которое называется Кама Рупа, или тело наслаждения. Графически его представляют треугольником, состоящим из букв алфавита и обращенным вершиной вниз, в центре этого треугольника расположена точка - символ Парама Шивы или высшего Сознания Вселенной.

 

Владимир: Речь идет о треугольнике, о том, как алфавит образовался.

Иван: Да, тут еще привязка алфавита идет. Мы разбираемся пока с мироустройством и понятием вибрации. Но практикуя наши мантры визуализации, мы все равно используем санскритский алфавит. В дальнейшем мы выучим 50 символов, слогов санскритского алфавита, в Сахасраре их прочитаем и просветлимся. Соберем назад это по кусочкам.

Еще было затронуто непосредственно про творение такого понятия как «тела». Про тела здесь в дальнейшем будет сказано. Деление: причинное тело, грубое тело, тонкое тело и соотношение тела Абсолюта и тел всех других живых существ. Это градация будет где-то.

Сложно делать здесь какие-то состыковки, подводки. Пока это знанием не станет, не появится в нирвикальпе джняне, будем просто умничать. Но со временем все равно пазлы складываются.

Текст читаем и обсуждаем. Пока не будем обсуждать - вообще ничего не сдвинется. Не будет этой крии. Потом оно подтянется. Термины какие-то заучатся, будут встречаться в других книгах. В наше времяэто практически никому не интересно, не актуально. Как мы обсуждали: на какие моменты надавливать, чтобы пиарясь привлекать. На эти моменты лучше не надавливать, их не понимают и никому они не интересны.

Плюс йоги в том, что нам не нужно врать. Вы можете сослаться на йогу и сказать: «Да, в йоге сказано, полетите по воздуху». Ссылаясь на те или иные авторитетные источники или людей. Потому что когда мы пытаемся как - то механизировать, что- то вычленить из йоги, оставить ее без йоги – йога начинает сама выдавливать такого преподавателя. Это уже не йога, а возможно какой-то психотренинг, но нет того, к чему мы стремимся - той свободы или постижения Высшего, мы говорим – Брахмачарьи. Стяжание Высшего.

Кира: Нужно как-то выработать совместными усилиями путь.

Иван: Сначала делается прослойка людей - единомышленников. Формируется вокруг себя, а потом вокруг нее, в этой прослойке начинается уже что-то культивироваться – это пример Вадимопенйога в виде МОЙУ. Но для этого, еще раз, чтобы создать эту прослойку, вы должны заявить о себе и начинать привлекать. Чтобы внимание к вам было приковано: статьи, материалы сопутствующие, смежные, чтобы вы мелькали и где-то запоминались. А потом уже проводить какое-то мероприятие и вокруг него формировать. Почему это невозможно или крайне сложно особенно заочникам? Потому что, чтобы практиковать, например, практики триады в полную силу невозможно собрать такое ядро единомышленников для этих практик в виду наших ограничений, социальных, материальных и духовных ценностей, которые мы взрастили в себе с детства, навязало нам общество. В Москве, наверное, полегче.

Давайте перейдем к домашнему заданию, сделаем практику. Какой элемент мы добавим? На каждое произнесение мантры будем делать Ашвини мудру. Ашвини мудра – это сжатие и расслабление мышц промежности, половых органов. Как мы делаем Мулабандху, когда мы сжимаем мышцы промежности, половых органов, подтягиваем все это вверх и удерживаем. Ашвини мудра - это просто мы сжали – расслабили, сжали – расслабили, сжали – расслабили. Понятна эта часть?

 

Сейчас попрактикуем. Просто говорим: «Вам» - сокращение, «Щам», «Шам», «Сам», «Лам» и соответственно это усилие, концентрацию в той области, на которую мы медитируем. Легче будет ее почувствовать. Это упражнение сделаем 5 минут. В дальнейшем будем его продолжать, добавлять непосредственно в Свадхистане, так как там локализация примерно одна и та же, и удержать концентрацию будет легче, и прочувствовать какие-то эманации пробуждения в тех или иных местах, центрах. Если сказать по-другому, будим толчками энергию Кундалини. Сделаем небольшие комментарии. И в домашней практике, если дискомфортно будет, то не делайте. Если комфортно, то делайте.

Садимся в любую удобную позу, закрываем глаза, выпрямляем спину, шею, голову. Соответственно, руки можно располагать либо в Джнана мудре, либо в Бхайрава мудре, как вам удобно и комфортно. Сделайте 5 минут каждый сам для себя. Постарайтесь почувствовать изменения в теле, в разуме

Выполняем последний раз. Делаем вдох, запрокидываем голову назад, делаем Мулабандху, и задержку. И представляем, как энергия от основания тела движется вверх. Задержки держим столько, сколько комфортно. И, с выдохом расслабляемся.

 

Кто готов, хочет что-то прокомментировать?

Владимир: У меня ощущения вибрации пропали. Наверное, эти ощущения тонкой вибрации перехлестнулись от бандхи. Но все-таки я жду результата все равно.

Иван: Попрактикуйте тогда для себя. Возможно и нужно отменить сокращение. Концентрируйтесь на ощущениях. Или неделю попрактикуйте, посмотрите результат, а потом уже для себя будете принимать решение.

Кира: Хочется помолчать.

Иван: Это упражнение, для людей, которые только начинают заниматься йогой. Оно позволяет им нащупать хотя бы примерно, куда свое сознание направлять, свое внимание. Куда-то в эту область. Если вы конкретно что-то чувствуете: тепло, жжение, покалывание в этом месте, то можете его не делать, а просто стараться концентрироваться мысленно, и со временем оно просто начнет увеличиваться, разрастаться. И со временем замените физическое сокращение на ментальное. Как говорится, что бандхи – это психические замки. Можете попрактиковать. Считается, что они пробуждают Кундалини, поднимает ее вверх.

Кому открываются быстрые методы?

Кира: Тем, кто готов был в прошлой жизни идти долго и упорно.

Иван: В текстах сказано, если практикуешь очень усердно и очень хорошо, то достигнешь просветления в этой жизни, если практикуешь не слишком усердно, то достигнешь просветления при смерти. Если практикуешь плохо, то достигнешь просветления в следующей жизни.

______________________________________________________________________

ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ:

Теория: продолжаем читать книгу Артура Авалона «Змеиная сила».

Практика: продолжаем концентрироваться на муладхаре чакре по 10 минут каждый день. Представляем в районе этой чакры квадрат. Произносим биджа мантру «ЛАМ». По желанию добавляем Ашвини мудру. Медитируя на муладхару, пытаемся понять соответствующий принцип и реализовать контроль над ним в своей жизни и Вселенной

______________________________________________________________________

 


Поделиться с друзьями:

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.093 с.