По материалам кафедры Кундалини и Лайя-йоги — КиберПедия 

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

По материалам кафедры Кундалини и Лайя-йоги

2020-08-20 116
По материалам кафедры Кундалини и Лайя-йоги 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

Приветствую тебя, о славный Йогин,

Тебя, Йогини, блеск моей души.

Из книг наследия Артура Авалона

Пришла на Запад я, и этим дорожи.

Я суть и путь священных знаний тантры,

Я сила просветления в мирах,

Энергия, а моё тело — мантра,

Узнай меня, оставив за порогом страх.

Чтоб проявить потенциал и воплотиться,

Атман твой пожелал на двое разделиться.

И вот одною частью стала я,

Моя задача же — явить все планы бытия.

Вторая часть — свет без источника, сознанье.

Я расходилась с ним, в дороге сотворя

Шесть принципов основы мирозданья,

В конце пути замкнувшись в кольца, как змея.

Вначале принцип разума, пространства,

Затем и воздуха. Огонь, вода, земля.

И этим же путём, только обратно,

Чтоб нам единым стать, должна подняться я.

Внутри описан мой любимый способ

Как целостность тебе вновь обрести,

Пройти тайным путём в высоты йоги

И Кундалини к Шиве провести.

Из Муладхары в Свадхиштхана чакру,

От Свадхиштханы в Манипуру из огня.

От Манипуры в центр Анахаты,

И вверх до области эфира, как луна.

А далее в двух-лепестковый лотос Аджна,

Сияющий своею белизной,

Где освещается проход в Читрини-Нади,

Где Дхьяна, медитации покой...

Останется лишь шаг до просветленья...

Мой милый друг, когда будешь готов,

Туда, где сила, истина и наслажденье

Войдёшь по лестнице чистейших из цветов.

Тебя здесь встретит лучезарная Нирвана-Шакти

С Парама-Шивою, свободным от всего,

В союзе пребывая в вечной натье,

Почти неотделима от него.

                                       Ксения Инфинити, 2017

 

Занятие 1. Цель и задачи кафедры. Общие вопросы

 

Иван: Цель кафедры - рассмотрение таких понятий, как «кундалини» и «лайя» йога: откуда они, кто их придумал, как эту йогу практиковать для себя и преподавать в дальнейшем. Почему Кундалини и Лайя йога используются все время вместе? Сейчас часто используется такое понятие, как «кундалини йога», но правильное название этой йоги «Кундалини и Лайя йога». Кто хочет поразмышлять на эту тему, у кого какие-то мысли есть по этому поводу?

Анна: Я могу сказать, что Лайя йога – это йога растворения, и когда мы поднимаем энергию от нижнего центра, от муладхары, вверх, все наши центры растворяются.

Кира: А я, насколько помню, могу сказать, что термин «кундалини йога» - это новообразование, его недавно придумали, в древних текстах он не встречается.

Иван: Да. В том то и дело. Если вы будете читать древние тексты, то в них то, что сейчас называется «кундалини йога» называют «лайя йога». Поэтому «кундалини» пишут для современной культуры, а термин «лайя йога» для тех, кто исследует древние тексты. В основном вы будете читать разные Самхиты, Тантры и другие основополагающие тексты по йоге. В них вы будете встречать такое понятие, как «лайя йога». Цель этих йог заключается не в том, чтобы пробудить Кундалини, (хотя это один из критериев), а в умении направить ее туда, куда необходимо.

Если вы все проходили курс МОЙУ по кундалини, то обязательно встречались с тем, что там написано об опасности Кундалини йоги. С чем связана эта опасность? С тем, что пробудить кундалини не сильно сложно. Сложно ее правильно направить, в нужные каналы и центры. Есть такое понятие «не туда пошло…». Если вы будете читать какие-то очерки, жизнеописания людей, которые пробуждали кундалини спонтанно, то встретите массу описаний того, что бывает, когда кундалини не туда пошла.

Это касается в целом того, что мы будем изучать.

Основные практики будут медитативные. Вы не встретите здесь более популярные на данный момент пранические крии, совмещение разных элементов для подъема эманаций кундалини. Вы знаете, учась в Университете, что кундалини у вас работает всегда, а также любая йога является Кундалини йогой, поскольку работает с жизненной силой кундалини.

Кафедра начнется с разбора такого текста, который называется «Кундалини йога. Змеиная сила», автор Артур Авалон. На английском она называется «Секреты тантры и шакти йоги». Можно зайти на кафедру, в классную комнату, найти там книгу в разделе «Библиотека» и начать ее читать. Хотя бы первые две главы, без сильного разбора терминов, которые в ней встречаются. Вы встретите в книге большое количество не понятных на первый взгляд санскритских терминов. Постарайтесь найти эти термины в интернете, и помечайте для себя, что эти термины обозначают, чтобы вам было легче понять этот текст.

Артур Авалон – один из первых, кто ввел и придумал такое понятие, как «кундалини йога». Кроме этого, он дал комментарии на тексты одной из школ под названием «Шат Чакра Нирупана», или «Повествование о шести чакрах».

Пока мы будем разбирать эту книгу, вы лучше поймете аксиоматику йоги, как ее использовать на практике, как и что делать, чтобы углублять то, что мы называем Джнана йогой, устройство мира. Так же лучше поймете, что такое чакры, как они выглядят. И на практике мы постараемся их почувствовать, тем самым очистить и поднять энергию кундалини от основания нашего тела, от муладхары до сахасрары.

Кафедра рассчитана минимум на 7 месяцев, чтобы мы имели возможность уделить каждой чакре как минимум 1 месяц. От вас потребуется блокнот и ручка для описывания своих ощущений от практик. Если вы не будете ввести дневник, то делать практику бессмысленно. Цель этого курса более практическая, чем теоретическая, чтобы вы смогли сами почувствовать те чакры, о которых все говорят, осознать их, научиться с ними работать, чтобы потом использовать этот опыт в личных занятиях, в групповых занятиях и манипулировать тем инструментом, который дает эта йога.

Во всех текстах вы можете прочитать о сверхспособностях, которые дает управление теми или иными чакрами. Также эти занятия позволят вам ощутить те центры, с которыми легче всего работать, чтобы потом строить свою самостоятельную практику. Данная практика рассчитана надолго, на долгую нудную йоговскую практику, поэтому, если вы хотите чего-то более динамического, вам лучше поискать что-то другое.

Кто что хочет еще сказать? У кого какие ожидания от кафедры? Можно проработать какую-то конкретную цель.

Кира: Сверхспособности гарантируете?

Иван: Конечно! Первая сверхспособность, которую вы заметите уже при медитации на вторую чакру, на свадхистхану, это реакция на запахи. Вы будете чувствовать запах за километр, не сможете ездить в общественном транспорте, вас будут раздражать неприятные запахи.

Кира: Почему свадхистхана связана с запахами?

Иван: Это мы рассмотрим, когда начнем Авалона разбирать, когда подойдем к таким понятиям, как таттвы, первоэлементы творения. Все наши чакры связаны с первоэлементами творения, таттвами.

Анна: У меня ожидания от практики следующие: я чувствую, что у меня пробелы в работе с чакрами, и я хочу эти пробелы устранить.

Кира: Я согласна. Вроде бы в общих чертах все знаешь, но хотелось бы большей конкретики. И мне бы хотелось практики четких указаний, чтобы работать методично и на результат. Я хочу прочувствовать каждую чакру отдельно, чтобы потом уметь ими манипулировать, поставить их под контроль.

Иван: Хорошо. Первая практика, которую мы будем делать – это медитация на муладхару. Заключается она в том, что мы садимся в любую удобную позу, здесь главное условие, если вы только начинаете, – любая удобная сидячая поза. Желательно, чтобы спина, шея и голова были вдоль одной прямой линии, на столько, на сколько получается. Можете подкладывать любые подручные средства: подушечки, кирпичики, чтобы вам было легче сидеть.

Практика будет длиться 10 минут. С каждым месяцем мы будем добавлять по 10 минут. В итоге у вас практика медитации будет занимать порядка 1 часа – 70 минут. Думаю, со временем вы разовьете в себе способность сидеть и устойчиво на чем-то концентрироваться.

Желательно эти практики делать после физических занятий йогой. Если у вас есть личная практика: крия йога, хатха йога, мантра, пранаяма - то желательно эти медитативные практики делать после них, для того, чтобы они пошли легче и быстрее. Когда грубое тело очищено, тогда тонкое идет легче.

Сразу результатов не ожидайте. Для этого у вас есть ваш йога дневник, который вы будете вести регулярно после каждой медитации. Практику желательно делать каждый день, без перерывов, в одном и том же месте, в одно и то же время. Все основные критерии требований к практикам сохраняются.

На занятиях мы будем делиться своими результатами личной практики, сохраняя принцип тайны и принцип открытости. В результате мы соберем такой набор материалов по чакрам, который можно будет использовать всем.

Со временем, когда мы завершим эту практику медитаций с добавлением по 10 минут каждый месяц, мы будем использовать физические упражнения для стимулирования и еще большего ощущения в этих центрах. Соответственно, если вы захотите, у вас получится такое занятие на 70 мин: семь поз, каждая поза на ту или иную чакру.

Также разберем основные моменты, которые связаны с этими центрами, чтобы вы могли их использовать непосредственно в своей личной жизни. Испытываете вы страх – знаете, что с этим делать. Испытываете гнев – знаете, что с этим делать. Хотите в себе культивировать доброту – тоже у вас есть инструменты, как с этим работать.

Начнем мы с практики концентрации на муладхару в ключе таттв, первоэлементов. Каждой практике, каждой чакре, соответствует та или иная грубая таттва: земля, вода, огонь, воздух, эфир или пространство. Постараемся ощутить этот элемент. Йога говорит, что если мы осознаем этот элемент в своем теле, то сможем его трансформировать в окружающей Вселенной.

Часто можно встретить жизнеописания святых: они не тонули в воде, они могли вливать любое количество воды в свою чашу для подаяния, прекращая тем самым потопы. И массу других развлекательных мероприятий они проводили. Это примеры того, чтобы вы поняли микрокосмос и макрокосмос с позиции Кундалини и Лайя йоги.

Сейчас проведем медитацию на муладхару в течение 5 минут. Дома вы ее будете выполнять по 10 минут в течение недели. На следующей неделе будет другая практика.

 

Что мы делаем? Как говорят: что нужно делать в йоге? В йоге нужно ничего не делать. Поэтому садимся ровно, выпрямляем спину, шею, голову, закрываем глаза. Переносим свое внимание в основание тела, там, где должна находиться муладхара чакра. И стараемся представить себе квадрат. Обычную геометрическую фигуру в виде квадрата. Все вы видели, как выглядит квадрат. Это янтра таттвы Земли. И старайтесь внутренним взором вырисовать себе его. Если вы ничего не видите или не представляете, ничего страшного. В каких-то крайних вариантах вы можете прямо сейчас нарисовать его на бумаге, чтобы вам было легче его представить. И начинаем думать о принципе земли, стараемся далеко не отходить от понятия «земля», вспоминаем характеристики земли в понятии «земля», а не в понятии «планета». О планете тоже можно думать, но мы стараемся нащупать первоэлемент земли в нашей жизни.

Засекаем 5 минут, и начинаем практику.

 

Замечательно! Теперь мы знаем, что Малевич нарисовал не черный квадрат, а янтру таттвы Земли.

Еще одна рекомендация по вашей практике медитации: чтобы вы не перескакивали вниманием, не думали, сколько времени мне осталось. Можете ставить себе или будильник, или таймер, чтобы он через 10 минут начинал пикать, звенеть, вибрировать, и вы выходили из практики. Чтобы вы не думали: «Сколько мне времени еще осталось сидеть?». Бывают такие моменты, что мы куда-то торопимся, нам нужно срочно бежать, мы смотрим на время, думаем, когда же уже эта вредная практика закончится. Мы устанавливаем для себя такой дополнительный якорь, вспомогательный инструмент, чтобы он давал нам сигнал о выходе из практики, чтобы мы могли отключиться и ни о чем не беспокоиться. Мы делаем практику, пока не прозвучит сигнал. Для кого-то это будет небольшая аскеза, для кого-то наоборот - вдохновение. Но так будет проще и легче выработать привычку медитировать на центры.

 

Сейчас мы еще продолжим эту практику с дополнительным элементом: попеременное дыхание. Все делаем то же самое, только добавляем к этому набор праны, который позволит лучше сконцентрироваться, больше сосредоточиться. Также стараемся поймать резонанс квадрата в основании нашего тела с тем, что мы думаем о земле, о принципе земли. И подпитываем все это попеременным дыханием, как нам комфортно, как нам удобно. Если тяжело дышать через какую-то ноздрю (она заложена), то просто вдох через обе ноздри, выдох попеременно.

Хорошо. Попрактикуем еще 5 мин. Если во время практики у вас будут всплывать спонтанные медитации, какие-то образы, постарайтесь их отражать в своем дневнике, который вы будете вести. Любые эмоции, которые возникают: любовь, раздражение, ненависть, приязнь, неприязнь. Любые зацепки, за которые вы можете ухватиться. Зачесалось в пятке - тоже пишите, в ноге – тоже пишите. Если это будет систематически проявляться – это будет определенным знаком успешности вашей практики.

Замечательно, завершаем. Делаем глубокий вдох и задержку дыхания. И наблюдаем за ощущениями в основании тела. Задержку дыхания держим столько, сколько приятно, комфортно, после этого делаем выдох.

 

Кто хочет дать какой-нибудь комментарий?

Владимир: У меня сразу возник образ, как будто крестьянин пашет землю. Плуг такой блестящий, от того, что земля его отшлифовала. Земля пахучая, чернозем слоями срезается, слой за слоем, падает так в отвал. Земля пахнет весной, специфический весенний запах. У меня такие первые ассоциации возникли при медитации на эту чакру.

Алеся: После практики у меня было тепло, приятное ощущение внизу живота. Ощущения такие интересные очень. Не знаю, как их описать. Что-то близкое к ощущениям, когда щекочет тебя кто-то. Даже сейчас у меня тепло по всему телу идет: по рукам, по ногам.

Елена: Я тоже могу поделиться. Я тоже, когда представила землю, это черный такой рыхлый чернозем, и запах такой рыхлой влажной земли, прямо в нос и в межбровье я такой толчок почувствовала. И во время попеременного дыхания меня почему-то бросало в жар. На первой медитации такого не было, а на второй медитации у меня такой вот жар начался в теле.

Кира: У меня, когда стали дышать, хоть как-то что-то проявилось, какое-то действие. Потому что когда медитировали первый раз, я так думала: «Что просто так сидеть? Может хоть глаза скосить на кончик носа?» То есть чем-то хотелось заниматься. Когда начали дышать, думаю: «Ну, слава Богу, хоть на что-то можно отвлечься!». Появилось тепло, и сейчас очень тепло. Мне не земля представилась, мне представилась гора, скала такая, вообще не проходимая. Вдруг подумалось, что Сознание стабильно, Энергия должна быть непостоянна, и земля же у нас очень стабильна, устойчива. Надо было, наверное, чувствовать, а я все думаю.

Иван: Хорошо. Есть такое понятие в йоге «концентрация». Есть внешняя концентрация, когда мы концентрируемся на кончик носа. Есть внутренняя концентрация, когда мы пытаемся уловить какие-то свои внутренние структуры, к которым относятся чакры. И есть средняя, это что-то между внешним и внутренним. Концентрироваться на внутреннее очень тяжело. Когда мы не имеем представления, легче концентрироваться на внешнее: на тот или иной образ, предмет.

На следующем занятии будет практика, уже более предметно связана с чакрами. Там будет янтра чакры и мантра чакры, и будет, к чему привязаться и тем самым перевести это во внутреннюю структуру.

Анна: У меня ничего нового, земля тоже была как в первой медитации. Хотелось купаться в этой земле. Она была и с боку, и сверху, и как шаль, и полностью опускало меня в землю. А вот с дыханием мне очень было сложно сосредоточиться, чтобы было и дыхание, и визуализация. Мне все время думалось, когда же я, наконец, смогу все это вместе состыковать, чтобы и визуализация, и дыхание были. Трудно было мне, не смогла я уловить землю во втором варианте.

Иван: Вы здесь просто отпускаете дыхание. Вы попеременно дышите, но акцентируетесь непосредственно на чакре. Подобно тому, как вы к розетке подключились, но не смотрите уже на розетку, а смотрите на телевизор.

Сейчас Анна прочитает «Семь долин медитации». Это краткий комментарий Рамакришны, одного из известных Учителей Йоги. Жил он не так давно, ушел уже в Махасамадхи. Оставил после себя достаточно много учеников, которые основали достаточно много центров.

«…Я молился дни, недели, месяцы. Наконец дух мой взлетел над крутыми берегами этого мира в воды первой из Семи Долин. Неведомый свет, точно второе солнце, сверкал над всем, что предстало предо мною. Все предметы земли, на которых останавливался мой взор, были прекрасны. Куда я ни бросал свой взгляд, Красота и Духовность вылетали из самой материи, как тигр из своего логовища. Вид стольких чудес вызвал во мне жадные желания. „Овладей, овладей!“ – кричали они мне. Мне страстно захотелось вкусить, ощутить все красоты, окружавшие меня. В этот миг другой крик поднялся во мне: „Остерегайся! Остерегайся зловещих соблазнов этой долины!“

Я усилил медитацию, я горячо молился, чтобы освободиться от ловушек этой долины. Через несколько месяцев чувственный мир не соблазнял меня больше. Медленно выпала из моего сознания Первая Долина, как остов добычи падает из когтей орла.

Я вошел во Вторую Долину. Там я не был больше захвачен материальной красотой всего того, что видел. Свет, обнимающий мир, был теперь более утонченным, нежным, успокаивающим. Я чувствовал себя здесь счастливым. Смутные прекрасные очертания, прекрасные оттенки красок, прекрасные звуки тихо доносились до меня. Я задумал прервать медитацию и остаться здесь. Но тогда меня охватил соблазн создать Жизнь… Пол… В прекрасном свете этой Второй Долины он имеет видимость блаженства и могущества. Но душа должна противостоять этому соблазну. Мое сознание постаралось отразить штурм этой красоты… Вначале огонь озарения едва горел. Мало-помалу он стал давать больший блеск. Через несколько дней он превратился в снопы света. И это пожирающее пламя истребило Вторую Долину…

Так я достиг третьего этапа. В этой Третьей Долине чувство силы, которое я испытал во Второй, возросло в сто раз. Мне казалось, что я мог бы взять солнце в руки и раздавить его, превратив в горсть горящего пепла. Нужно сопротивляться этому соблазну: он – только испытание характера. Нет соблазна более низкого, чем это чувство могущества… Я раздул огонь своего раздумья. Как пасть гадюки, наваждение держало меня в своей власти. Но душа моя устояла. Я поднимался все выше, все выше на крыльях раздумья. И змея открыла свою пасть и отделилась от моего тела.

Тогда, подобно слону, опрокидывающему преграду, я ринулся в Четвертую Долину – свет сердца божьего… Казалось, моя душа – факел, зажженный от его огня; свет, струящийся от него, обнимал все сущее. Камни и звезды также увлеченно пели гимн бесконечному. В этой Четвертой Долине я почувствовал себя более или менее защищенным от соблазна. Однако я решил не задерживаться здесь…

Затем последовал длинный период постов, молитв и размышлений…

Мне не пришлось долго ждать. Свет моего сердца расширился. Он отражался в широком кругу, как сноп солнечных лучей… И вот я достиг Долины Выражения. Мои чувства и мысли, каждая частица моего существа, каждое его биение были озарены светом.

Из моего горла вырвались слова восторга и благословения. Я не переставал восхвалять господа, и если кто-либо говорил об удовольствии и обладании, его слова ударяли меня, как розги. Это было до того сильно, что, когда один мой родственник пришел посоветоваться по семейным делам, я убежал и спрятался в кустах Панчавати. Друзья, старавшиеся удержать меня, казались мне колодцем, куда меня тянули за ноги. Я задыхался в глубине темной дыры. Я мог найти мир, только покинув их. Словом, в этой Долине нет терпимости и любви ко всем. Нужно пройти ее.

Я погрузился в еще более глубокие медитации. Я был в моих молитвах подобен тигру, готовому к прыжку. Внезапно я увидел перед собой какой-то образ. Я бросился вперед… одним прыжком я перелетел в Шестую Долину. Долину Турья. Там я был вблизи Любимого. Я мог его видеть и слышать в соседней комнате. Только тонкая перегородка отделяла душу от Самого Себя… Наконец я знал, что вошел в Дом Единения…

Из Шестой Долины нетрудно перейти в Седьмую. Там ни одно слово не имеет ни значения, ни пустоты человеческой мысли. Только душа, объятая молчанием, может поднять покров, отделяющий Его от полного слияния».

 

Иван: Кто-нибудь хочет поделиться комментариями по практике после вдохновляющего текста? Думаю, после 7-и месяцев кафедры Кундалини кто-нибудь тоже напишет такой бхавный отзыв.

Владимир: Текст, который Аня прочитала, у меня сразу пошла аналогия, очень похоже на Йогу Преодоления Смерти. Когда идут в отношении нашей души такие соблазны, уводящие нас в сторону. Но необходимо следовать определенным принципам, не уходить ни вправо, ни влево. И вот это путешествие Рамакришны по долинам, по чакрам, я так понял, оно соответствует растворению наших структур, может быть даже они взаимосвязаны. У меня такое предположение возникло.

Анна: Я, когда читала этот текст, у меня из середины груди просто все вырывалось. Как будто я рядом сидела и записывала за ним, у меня такое чувство возникло. Я не столько читала, сколько чувствовала.

Иван: Я просто хотел показать пример того, что во время концентрации и медитации будут различные ощущения. У каждой чакры две стороны: уместное и неуместное. Наши страхи, фобии какие-то, и другая – наоборот, какой-то позитив. Поэтому старайтесь все это записывать, чтобы в дальнейшем все это можно было анализировать и работать с этим.

И если кто-то слушал комментарий Вадима к «Анандалахари», там тоже есть описания чакр и те или иные опасности на пути подъема по этим чакрам. И еще один момент. Опасности встречаются при подъеме кундалини непосредственно по чакрам. Не говоря уже о том, что кундалини может пойти в Иду, в Пингалу или по другим каналам. Мы эти аспекты разберем, как что снять, если будет идти какой-то негатив, и избавить других, если вы это видите.

Поэтому очень часто в классических текстах вы встретите напоминание о том, что необходим гуру. В современных текстах вы этого не встретите, потому что больше все популяризировано, лишь бы каждый занимался. Гуру необходим для того, чтобы снять какие-то побочные эффекты от тех или иных практик. В дальнейшем вы это будете уметь делать. Если кто-то прибежит и скажет, что у него кундалини просыпается, чтобы вы могли ее обратно усыпить, как бы утрированно это не звучало.

Кира: Эта восточная практика такая вся плавная, постепенная, от одной чакре к другой, от нижней к верхней и так далее. А есть практики, чтобы не разбираться с каждой чакрой отдельно, а чтобы было быстро и сразу на все?

Иван: Мы будем это еще разбирать. Согласно концепции философии йоги, для того, чтобы пробудиться, просветлиться, активировать центральный канал, вогнать прану в центральный канал – мы это все можем через любую чакру. Другой момент, вряд ли вы это сможете сделать на данном этапе. Поэтому данная практика создана для того, чтобы максимально для себя осознать те моменты, где мы наиболее сильны. Через какой центр мы можем быстренько юркнуть в центральный канал и достичь просветления. Очень часто можно встретить медитацию на аджна чакру. Мы понимаем, что медитация на вышестоящей чакре автоматически подчиняет себе нижестоящую. Поэтому концентрация на аджна чакру при ее пробуждении дает контроль над всеми нижестоящими чакрами и при ее пробуждении кундалини поднимается вверх. Раджа йога – обратная сторона Кундалини йоги. Когда мы сознанием пробуждаем свой центр и силой воли луч своего сознания опускаем к энергии. Это сделать достаточно тяжело. Проще сделать так, как описано выше. Есть еще быстрые практики пробуждения эманации кундалини. В нашей школе это пранические крии – те или иные движения, совмещенные с дыханием, добавлены еще какие-то визуализации, мантры, что дает очень сильную эманацию кундалини, может вызвать эйфорический эффект, но может вызвать и состояние депрессии и хандры, тенденции к самоубийству, к схождению с ума. Это те негативные моменты, которые упоминаются в древних текстах. В наше время их стараются не описывать. Первым делом человек сходит с ума, а потом может покончить жизнь самоубийством. Это опасность. Для этого и нужен Учитель.

Кира: А Чакрасана, наверное, на все чакры действует?

Иван: Мы поговорим еще об асанах позже. Любая асана так или иначе задействует кундалини, задействует чакры. «Чакрасана» так называется от слова «колесо». «Чакра» переводится как «колесо».

______________________________________________________________________

 

ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ:

Теория: читать «Змеиную силу» Артура Авалона, первые две главы. Желательно читать не бегло, а с расстановкой, чтобы понимать, о чем идет речь. Для этого все непонятные термины, которые встречаются, отмечать в тексте или выписывать, находить объяснение этих терминов, чтобы в дальнейшем вы могли все четко осознавать и понимать.

Практика: сидя на полу, на коврике в удобной позе со скрещенными ногами концентрируемся на муладхаре чакре по 10 минут каждый день. Представляем в основание тела, в районе крестца квадрат. Размышляем о принципе земли, о земле.

______________________________________________________________________

 


Поделиться с друзьями:

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.059 с.