Договор (завет) как высшая форма согласия в монотеизме — КиберПедия 

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Договор (завет) как высшая форма согласия в монотеизме

2020-05-07 129
Договор (завет) как высшая форма согласия в монотеизме 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Только монотеизм основывает личную мораль и нормы поведения в обществе на Договоре (по-старорусски: Завете), который добровольно заключают между собой Творец и народы, общины, отдельные верующие. Заключенный Дого-

38


вор получает силу обещания Всемогущего Творца, которое не может быть ложным, и силу нравственного закона для вступивших в Договор людей.

Мы предложили небесам, земле и горным исполинам

Вступить с Нами в завет о вере.

Они обязывать себя заветом отказались -

Страшились на себя его принять,

Но человек Заветом этим обязался.

(Коран 33: 72)

У любого Договора с Богом должны быть, как минимум, две стороны, одна из которых — Сам Бог, доказательством участия Которого должно быть открытое свидетельство об этом через Его посланников, которым Он дает для этого специальные полномочия. Творец заключал Договор со мно­гими верующими в Него, но Договор, решавший участь всего человечества, заключался трижды.

Первый Договор, заключенный Творцом с первым чело­веком — Адамом, олицетворявшем собой все человечест­ве!, — был нарушен самим Адамом и его женой. Второй До­говор с человечеством Творец заключил через пророка Моисея, олицетворявшего только один избранный народ, и ОН был оформлен в виде четких заповедей и целого свода за­коноположений (Тора). Однако этот народ не сумел ни со­блюсти Договор, ни сделать его достоянием всего человече­ства, ни даже сохранить его текст, от которого остались лишь фрагменты, записанные с устного пересказа со множе­ством позднейших вставок, добавлений, изменений, субъек­тивных толкований.

Третий, и последний, Договор, заключаемый со всем че­ловечеством, столь важен для конечной участи всех и каж­дого, что он должен быть предельно точен, определенен и достоверен в передаче слов Милостивого Творца. Ведь Ал­лах Всемогущ, и, если Он захочет довести Свой закон до всех и каждого, Ему не будет никаких затруднений.

Можно ли считать текстом Договора с Богом, например, разрозненные нравственные поучения членов секты назоре-ев, написавших в I веке друг другу «добрые послания» (Еван­гелия)? Причем в течение последующих 200 — 300 лет мно­гие такие послания были объявлены неканоническими и заменены новыми текстами, а в другие внесены много­численные смысловые поправки. Селекция и редактирова-

39


ние текстов осуществлялись не пророками и посланниками Бога, а штатными служителями культа. Однако могут ли не­сколько десятков или сотен священников, собравшихся вме­сте по приказу римского императора (остававшегося с 325 по 336 г. жрецом бога Митры), заменить собой хотя бы одного пророка, посланного Всемогущим Богом и возвещающего Его совершенную волю? Субъектом Откровения является только Бог, а субъектами назорейских посланий I века были люди!

Иисус Христос подчеркивал:

Не думайте, что я пришел нарушить закон или пророков: не нару­шить пришел я, но исполнить (Библия, Мф. 5: 17).

Иисус заявлял, что послан только к израильтянам, к тому же он не оставил нового законодательства, т. е. содержание его благовестия и не должно было в то время оформиться в виде записанной книги Откровения:

Еще многое имею сказать вам; но вы теперь не можете вместить (Библия, Ин. 16: 12).

Утешитель же, дух святый, которого пошлет Отец во имя мое, научит вас всему и напомнит вам все, что я говорил вам (Библия, Ин. 14: 26).

Если даже его ученики из иудеев, знавших закон Моисея, еще «не могли вместить» полноту Истины, то что говорить о языческих народах! Всемогущий Бог возвестил, что через Иисуса не заключается никакого нового Договора (Завета) и что лишь впоследствии «святой дух» научит людей всему, т. е. все человечество получит доступ к вере Авраама, Мои­сея и Иисуса — к Единобожию, получит всеобъемлющие знания о воле Творца и установленное Им законодательст­во, регулирующее все сферы жизни. А это означает, что только тогда и состоится вступление Творца в третий, и по­следний, Договор уже не с одним народом, а со всем челове­чеством, когда избранными станут все вверяющие себя воле Всевышнего (по-арабски: «муслимы», «мусульмане»).

Кроме того весьма спорной является интерпретация соче­тания греческих букв «прклтс» (см. греческий оригинал Еван­гелия от Иоанна (14: 26)) как «параклитос» (букв.: «ходатай», «защитник») и перевод этого слова, согласно официальному толкованию Римской церкви, как «утешитель». Дело в том, что указанное сочетание согласных греческих букв можно


раскрыть через гласные и словом «перйклитос», что в переводе означает «благословенный», «желанный», а по-арабски звучит как «ахмат» (таково от рождения имя Пророка Мухаммада). В Священном Коране эти слова Иису­са «напоминаются» в таком же контексте, как и в Евангелии, но имя Ахмат названо уже напрямую.

Римская христианская церковь не знает после Иисуса (мир ему) ни одного нового пророка и заполнила пустую нишу возрожденным древним культом первосвященников. Но ни для кого не секрет, что подлинное благовестие от Иисуса было воспроизведено в следующем, и последнем, Откровении — Коране, который Всевышний ниспослал через Своего следующего, и последнего, Пророка Мухаммада.

Отсутствие арамейского оригинала слов Иисуса не дает научных оснований для утверждения любой из предложен­ных версий, однако для верующего в Бога человека очевид­но, что пророческие слова должны были исполниться. Как и через кого? Мы готовы условно стать даже на версию «па­раклитос» и задать следующий вопрос: каким образом бес­плотный дух может «говорить», «обличать», «напоминать» пророчества Иисуса и «учить всему»? — Это возможно толь­ко через человека, т. е. нового пророка, посланного Самим Богом и наделенного Им правом передавать Его слова. Ка­кой пророк после Иисуса заключил Договор от имени всего человечества со Всемогущим Богом? Может ли назвать та­кового христианская церковь? Где свод нового законодатель­ства, данного Самим Всевышним Творцом в качестве Его требований к человечеству для заключения с ним нового Договора — «Нового Завета»? — Увы! Христианская церковь не называет такого пророка и объявляет носителем святого духа всякого верующего, так что прямая воля Творца уже не действует в мире, а как бы «делегируется» людям на их ус­мотрение! Божественные повеления, Божественный Закон ставятся тем самым в зависимость либо от воли арифмети­ческого большинства верующих на церковном собрании, либо от воли узкой группы иерархов церкви, либо от воли христианского монарха.

Однако Всевышний Творец не дает ложных обещаний. Следующим пророком, который «напомнил» слова Иисуса, наставил человечество на «всякую истину» и «научил всему», т. е. сформулировал новое законодательство и заключил Новый Завет Бога с человечеством, стал избранник Бога


 


40


41


Ахмат, получивший впоследствии от Аллаха новое имя — Мухаммад (да благословит его Аллах и приветствует). Святым духом, который передавал ему волю Всевышнего, стал ангел Гавриил (Джибрил). Мухаммад не имел образования, не отличался красноречием, но продиктовал тексты, которые отличаются возвышенностью слога, высокой поэтичностью, сочетаемой с глубиной содержания, предсказаниями будуще­го, научными сведениями. В этих текстах содержится текст нового закона для всего человечества, отменены непосиль­ные запреты, которые налагались на людей в VII веке Рим­ской церковью, всем нравственным предписаниям придан ясный и рациональный смысл.

Коран —это Новый, и окончательный, Завет Бога с че­ловечеством!

Корану присущи все признаки истинного пророчества, т. е. Откровения Всемогущего Бога:

• свидетельство Самого Бога: «Иди и скажи людям»;

• отсутствие субъективных человеческих рассуждений;

• отсутствие каких-либо последующих изменений слов Бога людьми;

• внутренняя непротиворечивость;

• непротиворечие предыдущим пророческим посланиям: Моисея, Исаии, Иисуса и др., а также напоминание того, о чем они учили;

• строгое Единобожие;

• сведения о том, о чем человек не мог узнать тогда есте­ственным путем, да и поныне в Коране сохранились так на­зываемые «темные» айаты, смысл которых постепенно от­крывается человечеству.

В Коране дан четкий свод нового законодательства, заме­нившего собой утраченные законы Моисея и ниспосланного Самим Творцом уже для всего человечества в качестве ус­ловия для вступления всех и каждого в Новый Договор с Ним. Каждый человек, рожденный вне этого Договора, груп­пы людей, все народы призываются к тому, чтобы присоеди­ниться к Новому, и последнему, Завету и достичь конечной цели на земле — вечной и совершенной жизни.

Именно поэтому свободный договор между людьми как отражение Договора человечества с Аллахом стал высшей формой социальной организации для мусульман.



Поделиться с друзьями:

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.014 с.