Занятие 1. Социальное воспитание — КиберПедия 

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Занятие 1. Социальное воспитание

2017-09-29 241
Занятие 1. Социальное воспитание 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

МОДУЛЬ 2

Семинарские занятия

Занятие 1. Социальное воспитание

План

1. Понятие о социальном воспитании. Сущность социального воспитания. Задачи социального воспитания (см. всю указанную литературу).

2. Направления в социальном воспитании (см. учебник Соловцовой, Борытко).

3. Принципы социального воспитания (см. учебник Соловцовой, Борытко).

4. Основные институты социального воспитания (см. учебник Соловцовой, Борытко).

5. Социальное воспитание с позиции государства и общества (см. учебник Мардахаева).

6. Социальное воспитание с позиции социальных институтов и личности как его субъектов (см. учебник Мардахаева)

Литература

1. Мардахаев Л.В. Социальная педагогика: учеб. для вузов по направлению подготовки и специальности "Социальная работа"/ Л.В. Мардахаев. - М.: Гардарики, 2006.-269 c. (см. электронную папку)

2. Мардахаев Л.В. Социальная педагогика. Основы курса: учебник для вузов/ Л.В. Мардахаев. - М.: Юрайт, 2011,-376 c.

3. Мудрик А.В. Социальная педагогика: учебник для вузов/ А.В. Мудрик. - М.: Академия, 2009.-224 с. (см. электронную папку)

4. Соловцова И.А.Социальная педагогика: учебник для ст-тов пед. вузов / И.А. Соловцова, Н.М. Борытко; под ред. Н.М. Борытко. — Волгоград: Изд-во ВГИПК РО, 2006.— 40 с. (см. электронную папку)

5. Социальная педагогика: учебник для вузов по специальности "Социальная педагогика"/ Г.Н. Штинова, М.А. Галагузова, Ю.Н. Галагузова; под общ. ред. М.А. Галагузовой. - М.: ВЛАДОС, 2008.- 447 с. (см. электронную папку)

 

Занятие 2. Педагогические основы взаимодействия образовательного учреждения и семьи

План

1. Назначение взаимодействия образовательного учреждения и семьи.

2. Функции взаимодействия образовательного учреждения и семьи.

3. Формы взаимодействия образовательного учреждения и семьи.

4. Условия успешного осуществления взаимодействия образовательного учреждения и семьи.

5. Трудности осуществления взаимодействия образовательного учреждения и семьи.

6. Деятельность социального педагога по работе с семьей (кейс на занятии).

7. Формы социально-педагогической помощи семье (кейс на занятии).

Литература

1. Классному руководителю / под ред. М.И. Рожкова. – М.: Владос, 2001. – 280 с.

2. Методика воспитательной работы/ под ред. В.А. Сластенина. – М.: Академия, 2007. – 160 с.

3. Педагогика: учебник для вузов/под ред. Л.П. Крившенко. - М.: Проспект, 2010. – 432 с.

4. Педагогика: учебное пособие/ И.В. Балашова, И.В. Сацукевич, Е.Л. Тихомирова; под ред. Е.Л. Тихомировой. – Вологда: ВГПУ, 2011. – 208 с.

5. Рожков М.И. Теория и методика воспитания/ М.И. Рожков, Л.В. Байбородова. - М.: Владос-пресс, 2004. – 384 с.

6. Социальная педагогика: учебник для вузов по специальности "Социальная педагогика"/ Г.Н. Штинова, М.А. Галагузова, Ю.Н. Галагузова; под общ. ред. М.А. Галагузовой. - М.: ВЛАДОС, 2008.- 447 с.

 

 

Занятие 3. Социализация человека в сфере досуга

План

1. Понятия «досуг», «свободное время», «досуговая деятельность», «отдых».

2. Социальная сущность досуга. Роль досуга в жизни человека.

3. Принципы досуговой деятельности.

4. Функции досуговой деятельности.

5. Виды досуговой деятельности.

6. Формы организации досуга.

7. Игра в сфере досуга.

8. Хобби.

9. Организация досуговой деятельности.

Литература

1. Аванесова Г.А. Культурно-досуговая деятельность: теория и практика организации: учеб. пособие для вузов по специальности 100103 "Социально-культурный сервис и туризм"/ Г. А. Аванесова. - М.: Аспект-Пресс,2006.-236 с.

2. Букин В.П. Предпочтения и возможности молодежи российской провинции в сфере досуга/ В.П. Букин//Социально-гуманитарные знания.-2010. - № 1.-С. 111-120.

3. Воловик А.Ф. Педагогика досуга: учебник/А.Ф.Воловик, В.А.Воловик. - М.: Флинта,1998.-479 с.

4. Гурьева Г. Досуг - сфера духовная/ Галина Гурьева //Библиотека.-2008. - N 11.-C.16-20.

5. Доклад "Организация культурно - досуговой деятельности молодежи"// http://staroehmelevoe.68edu.ru/index.php/metodics/65-pedchtenia/328-2010-05-09-18-19-43.html

6. Ерошенков И.Н. Культурно-воспитательная деятельность среди детей и подростков: учеб. пособие для вузов по специальности "Социально-культурная деятельность"/ И.Н. Ерошенков. - М.: ВЛАДОС,2004.-221 с.

7. Изучение основных форм досуга// http://moyazachetka.ru/kursovye/460-izuchenie-osnovnyx-form-dosuga.html

8. Исаева И.Ю. Досуговая педагогика: учеб. пособие/ И.Ю. Исаева.

9. Карелова И.М. Современная игровая досуговая программа: подходы и пути развития/ И.М. Карелова//Воспитание школьников.-2011. - № 6.-С. 35-42.

10. Клюско Е.М. Культурно-досуговая деятельность населения России (май 1945-1985 гг.): Теоретико-методологический и исторический аспекты: Учебное пособие. - 2-е изд. - М.: МГУКИ, 1999. - 132 с.

11. Колесов И.В. В двух шагах от дома: воспитание подростков средствами массового дворового спорта/ И.В. Колесов//Народное образование.-2010.- № 5.-С. 264-267.

12. Особенности разработки культурно-досуговой программы в учреждении дополнительного образования детей// http://www.orenipk.ru/rmo2009/dop2009/DOP/4_1_4.htm

13. Понукалина О. Развлечения в контексте современной массовой культуры/ О. Понукалина//Вопросы культурологии.-2010. - № 10.-С. 84-87.

14. Понукалина О.В. Социальное конструирование представлений о досуге у молодежи/ О.В. Понукалина //Высшее образование в России.-2009.- № 1.-С. 137-142.

15. Понукалина О. Специфика досуга современной молодежи/ О. Понукалина //Высшее образование в России.-2007.- № 11.-С. 124-128.

16. Попкова М.М. Организация досуга/ М.М. Попкова //Социальная педагогика.-2010. - № 5.-С. 71-75.

 

17. Социально-педагогическая характеристика досуговой деятельности учащихся // http://www.superinf.ru/view_helpstud.php?id=931

18. Шаповалова М.И. Организация досуга детей - важный фактор профилактики их безнадзорности/ М.И. Шаповалова //Работник социальной службы.-2011. - № 6.-С. 52-54.

План

1. Понятия «общественное объединение», «организация», «общественная организация», «детская организация», «детское общественное объединение».

2. Сущность детских общественных организаций.

3. Черты детско-юношеских организаций.

4. Типы детских объединений.

5. Формы детско-юношеских организаций.

6. Основные функции детско-юношеских организаций.

7. Особенности социализации в детско-юношеских организациях.

8. Презентации, рекламирующие какую-либо детскую или юношескую организацию (СПО-ФДО «Союз пионерских организаций — Федерация детских организаций», Общероссийская общественная организация Детские и молодежные социальные инициативы «ДИМСИ», Общероссийская детская общественная организация "Малая академия наук "Интеллект будущего", скауты, «Молодая гвардия Единой России», молодежное движение «Наши», молодежное движение «Сталь» и др.) (микрогруппы, задание для СРС №2 по модулю 2).

Литература

1. Копцева О.А. Детские общественные организации и социальное творчество учащихся/ О.А. Копцева //СОЦИС. - 2005 - № 2. - С. 113-120.

2. Куприянов Б. Детские общественные организации: инвариант и вариативность/ Б. Куприянов //Народное образование.-2007. - № 7.-С. 207 - 214.

3. Куприянов Б.В. Детские общественные организации: инвариант и вариативность// http://altruism.ru/sengine.cgi/5/28/20/1/4

4. Чепурных Е. Детские общественные организации в новом веке/ Е. Чепурных//Воспитание школьников.-2004. - № 3.-С. 2 - 9.

Литература для подготовки презентаций подбирается студентами самостоятельно.

План

1. Понятия «неформальное объединение», «неформальная группа», «субкультура».

2. Типы молодежных субкультур.

3. Молодежные субкультуры в современной России.

4. Атрибутика и символика неформальных объединений.

5. Причины популярности неформальных объединений в подростковой и молодежной среде.

6. Влияние субкультур на социализацию личности.

7. Социально-педагогическая работа с неформальными объединениями и отдельными неформалами.

Литература

1. Баева И.А. Психология молодежной субкультуры: риск и перспективы роста/ И.А. Баева //Народное образование.-2010.- № 2.-С. 248-254.

2. Большакова Е. Ваш ребенок - неформал/ Е. Большакова //Семья и школа.-2009. - № 1.-С. 22-23.

3. Конышева Т.А. Неформальные организации молодежи в фокусе педагогического внимания/ Т.А. Конышева, С.Г. Дехаль //Народное образование.-2010.- № 3.-С. 227-230.

4. Косарецкая С.В. Неформальные объединения молодежи. Профилактика асоциального поведения/ С.В. Косарецкая, С.Г. Косарецкий, Н.Ю. Синягина. - СПб.: КАРО,2006.-388 с.

5. ЛЕКОМЦЕВА Е.Н. Неформальные объединения молодёжи как социальное явление// http://vestnik.yspu.org/releases/pedagoka_i_psichologiy/35_3/

6. Ломаев С. На свалке субкультур: [о молодежных субкультурах]/ С. Ломаев //Октябрь.-2010. - № 6.-С. 134-141.

7. Мудрик А.В. Социальная педагогика: учебник для вузов/ А.В. Мудрик. - М.: Академия, 2009.-224 с.

8. Рожков М.И. Юногогика. Педагогическое обеспечение работы с молодежью: учебно-методическое пособие. - Ярославль: Изд-во ЯГПУ им. К.Д. Ушинского, 2007. - 312 с.

9. Чибисова О. Субкультура: подходы к определению понятия/ О. Чибисова //Вопросы культурологии.-2010. - № 5.-С. 16-20.

 

Литература

Подбирается студентами самостоятельно.

 

 

План

1. Понятия «секта», «тотолитарная секта», «деструктивная секта», «культ», «деструктивный культ», «харизматический культ».

2. Классификация сект.

3. Признаки сект.

4. Универсальные идеи, выдвигаемые различными тоталитарными сектами.

5. Качества руководителей тоталитарных сект.

6. Способы завлечения в тоталитарную секту и обработка «новичков». Стадии завоевания контроля над сознанием.

7. Причины вступления в секту. Характеристика людей группы риска.

8. Негативные последствия принадлежности к деструктивной религиозной организации.

9. Помощь жертвам тоталитарных сект.

Литература

1. Дворкин А.Л. Сектоведение. Тоталитарные секты: Опыт систематическое исследования. – Н. Новгород: Христианская библиотека, 2007 // http://www.anticekta.ru/Menu-02/Biblioteka/Dd/Dvorkin-Sektovedenie/00.htm

2. Кирсанова В. Деструктивные религиозные организации/ В. Кирсанова//Социальная педагогика.-2005. - № 1.-С. 43-47.

3. Классификация сект// http://psyfactor.org/sekta9.htm

4. Орел Н. Психологические механизмы влияния тоталитарных групп на личность: профилактика и преодоление зависимости // http://psyfactor.org/sekta6.htm

5. Петров В. Деструктивные религиозные организации и защита от них/ В. Петров, С. Петров //ОБЖ. Основы безопасности жизни.-2007. - № 12.-С. 48-54.

6. Пронин И.П. Работа психолога с членами новых религиозных движений/ И.П. Пронин //Вопросы психологии.-2004. - № 4.-С. 59 - 64.

7. Сектоведение: справочник // http://ansobor.ru/articles.php?mid=1

8. Справочник «Новые религиозные организации России деструктивного и оккультного характера» // http://zakon.kuban.ru/book/index.shtml

Сайты и порталы

1. БИБЛИОТЕКА «ПСИ-ФАКТОРА». ПСИХОЛОГИЯ И РЕЛИГИЯ - http://psyfactor.org/lybr8.htm

2. Портал «Антисекта» - http://www.anticekta.ru/

3. Сайт «Сектовед» - http://www.sektoved.ru/

План

1. Понятия «сирота», «сиротство», «социальное сиротство», «дети, оставшиеся без попечения родителей».

2. Устройство детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей: семейное устройство (усыновление/удочерение, опека, попечительство, приемная семья, патронатная семья) и институциональное устройство (организации для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей).

3. Органы опеки и попечительства, их задачи и полномочия.

4. Защита прав и интересов детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Социальная защита детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Социально-педагогическая помощь детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей.

5. Особенности социализации детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

6. Социально-педагогическая деятельность с приемной семьей.

Литература

1. Детский дом: деятельность по развитию семейных форм устройства воспитанников/ Е. А. Смирнова [и др.] //Социальная педагогика.-2010. - № 6.-С. 83-94.

2. Содействие семейному жизнеустройству воспитанников детского дома: программа для подготовки специалистов "Я тебя понимаю"/ Е.Л. Глибина [и др.] //Социальная педагогика.-2011. - № 3.-С. 114-120.

3. Морозова И.В. Принципы организации социализирующей воспитательной системы детского дома/ И.В. Морозова //Стандарты и мониторинг в образовании.-2011. - № 5.-С. 16-21.

4. Орсаг Ю.В. Основные направления развития учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей/ Ю.В. Орсаг //Социальная педагогика.-2011. - № 3.-С. 25-29.

5. Социальная педагогика: учебник для вузов по специальности "Социальная педагогика"/ Г.Н. Штинова, М.А. Галагузова, Ю.Н. Галагузова; под общ. ред. М.А. Галагузовой. - М.: ВЛАДОС, 2008.- 447 с.

Интернет-ресурсы

1. Постановление Правительства РФ от 24.05.2014 N 481 "О деятельности организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и об устройстве в них детей, оставшихся без попечения родителей" (вместе с "Положением о деятельности организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и об устройстве в них детей, оставшихся без попечения родителей") http://government.ru/media/files/41d4e0dc986dd6284920.pdf

2. Сайт «Усыновление в России» - http://www.usynovite.ru/structure/

3. Федеральный закон от 21 декабря 1996 г. N 159-ФЗ "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" (с изменениями и дополнениями)// http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_12778/

4. Семейный кодекс РФ (СК РФ) от 29.12.1995 N 223-ФЗ Раздел VI. ФОРМЫ ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ, ОСТАВШИХСЯ БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_8982/

5. Федеральный закон "О мерах государственной поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа до 23 лет"// http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_12778/

6. ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН «Об опеке и попечительстве»// http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_76459/

 

План

1. Понятия «просветительство», «просвещение», «просветительская деятельность».

2. Цели и задачи просветительской деятельности.

3. Принципы просветительской деятельности.

4. Направления, формы и средства просветительской деятельности.

5. Система просвещения.

6. Просветительские программы и проекты.

7. Просветительские учреждения и работники просвещения.

8. Просветительская деятельность социального педагога и педагога-психолога.

Литература

Постановление Межпарламентская Ассамблея государств - участников Содружества Независимых Государств от 7 декабря 2002 г. №20-15 "О модельном законе "О просветительской деятельности"// http://pravo.levonevsky.org/bazaby09/sbor44/text44513.htm

МОДУЛЬ 1

МОДУЛЬ 2

Социальное воспитание

1. Понятие о социальном воспитании. Сущность социального воспитания. Задачи социального воспитания.

2. Направления в социальном воспитании.

3. Принципы социального воспитания.

4. Основные институты социального воспитания.

5. Социальное воспитание с позиции государства и общества.

6. Социальное воспитание с позиции социальных институтов и личности как его субъектов.

5.Педагогические основы взаимодействия образовательного учреждения и семьи

1. Назначение взаимодействия образовательного учреждения и семьи.

2. Функции взаимодействия образовательного учреждения и семьи.

3. Формы взаимодействия образовательного учреждения и семьи.

4. Условия успешного осуществления взаимодействия образовательного учреждения и семьи.

5. Трудности осуществления взаимодействия образовательного учреждения и семьи.

6. Деятельность социального педагога по работе с семьей.

7. Формы социально-педагогической помощи семье.

 

МОДУЛЬ 2

Семинарские занятия

Занятие 1. Социальное воспитание

План

1. Понятие о социальном воспитании. Сущность социального воспитания. Задачи социального воспитания (см. всю указанную литературу).

2. Направления в социальном воспитании (см. учебник Соловцовой, Борытко).

3. Принципы социального воспитания (см. учебник Соловцовой, Борытко).

4. Основные институты социального воспитания (см. учебник Соловцовой, Борытко).

5. Социальное воспитание с позиции государства и общества (см. учебник Мардахаева).

6. Социальное воспитание с позиции социальных институтов и личности как его субъектов (см. учебник Мардахаева)

Литература

1. Мардахаев Л.В. Социальная педагогика: учеб. для вузов по направлению подготовки и специальности "Социальная работа"/ Л.В. Мардахаев. - М.: Гардарики, 2006.-269 c. (см. электронную папку)

2. Мардахаев Л.В. Социальная педагогика. Основы курса: учебник для вузов/ Л.В. Мардахаев. - М.: Юрайт, 2011,-376 c.

3. Мудрик А.В. Социальная педагогика: учебник для вузов/ А.В. Мудрик. - М.: Академия, 2009.-224 с. (см. электронную папку)

4. Соловцова И.А.Социальная педагогика: учебник для ст-тов пед. вузов / И.А. Соловцова, Н.М. Борытко; под ред. Н.М. Борытко. — Волгоград: Изд-во ВГИПК РО, 2006.— 40 с. (см. электронную папку)

5. Социальная педагогика: учебник для вузов по специальности "Социальная педагогика"/ Г.Н. Штинова, М.А. Галагузова, Ю.Н. Галагузова; под общ. ред. М.А. Галагузовой. - М.: ВЛАДОС, 2008.- 447 с. (см. электронную папку)

 

Занятие 2. Педагогические основы взаимодействия образовательного учреждения и семьи

План

1. Назначение взаимодействия образовательного учреждения и семьи.

2. Функции взаимодействия образовательного учреждения и семьи.

3. Формы взаимодействия образовательного учреждения и семьи.

4. Условия успешного осуществления взаимодействия образовательного учреждения и семьи.

5. Трудности осуществления взаимодействия образовательного учреждения и семьи.

6. Деятельность социального педагога по работе с семьей (кейс на занятии).

7. Формы социально-педагогической помощи семье (кейс на занятии).

Литература

1. Классному руководителю / под ред. М.И. Рожкова. – М.: Владос, 2001. – 280 с.

2. Методика воспитательной работы/ под ред. В.А. Сластенина. – М.: Академия, 2007. – 160 с.

3. Педагогика: учебник для вузов/под ред. Л.П. Крившенко. - М.: Проспект, 2010. – 432 с.

4. Педагогика: учебное пособие/ И.В. Балашова, И.В. Сацукевич, Е.Л. Тихомирова; под ред. Е.Л. Тихомировой. – Вологда: ВГПУ, 2011. – 208 с.

5. Рожков М.И. Теория и методика воспитания/ М.И. Рожков, Л.В. Байбородова. - М.: Владос-пресс, 2004. – 384 с.

6. Социальная педагогика: учебник для вузов по специальности "Социальная педагогика"/ Г.Н. Штинова, М.А. Галагузова, Ю.Н. Галагузова; под общ. ред. М.А. Галагузовой. - М.: ВЛАДОС, 2008.- 447 с.

 

 


Поделиться с друзьями:

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.105 с.