Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...
Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...
Топ:
Процедура выполнения команд. Рабочий цикл процессора: Функционирование процессора в основном состоит из повторяющихся рабочих циклов, каждый из которых соответствует...
Методика измерений сопротивления растеканию тока анодного заземления: Анодный заземлитель (анод) – проводник, погруженный в электролитическую среду (грунт, раствор электролита) и подключенный к положительному...
Марксистская теория происхождения государства: По мнению Маркса и Энгельса, в основе развития общества, происходящих в нем изменений лежит...
Интересное:
Принципы управления денежными потоками: одним из методов контроля за состоянием денежной наличности является...
Национальное богатство страны и его составляющие: для оценки элементов национального богатства используются...
Финансовый рынок и его значение в управлении денежными потоками на современном этапе: любому предприятию для расширения производства и увеличения прибыли нужны...
Дисциплины:
2017-09-28 | 486 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Методы возрастной психологии – это способы выяснения фактов, характеризующих психическое развитие человека.
Методы возрастной психологии можно классифицировать по четырем основаниям.
Организационные:
- лонгитюдиальный - метод продольных срезов, группа людей обследуется на протяжении длительного периода времени. Этот метод дает самые качественные результаты, но весьма трудоемкий и поэтому используется сравнительно редко. Метод позволяет: проследить развитие отдельных психических функций; дать прогноз развития этих функций. Он особенно важен для определения сравнительной ценности разных систем обучения.
- метод поперечных возрастных срезов представляет собой одноразовое обследование различных одновозрастных групп по единой методике. Метод позволяет: выявить возрастные нормы (при достаточно большой выборке); провести исследования быстро и с меньшими методическими проблемами.
- комплексный метод - сочетание обоих методов в разных вариантах.
Эмпирические.
- обсервационный (наблюдение и самонаблюдение);
- экспериментальный (лабораторный, полевой, конструирующий и т.д.);
- беседа, интервью, анкетирование и др.;
- психодиагностический;
- тесты;
- биографический (монографическое описание).
Обрабатывающие (математико-статистические).
Интерпретационные:
- генетическое описание (вертикальный срез);
- структурное описание (горизонтальный срез).
Для изучения возрастных изменений в психике человека требуется и применяется системный подход. С точки зрения системного подхода возрастные изменения необходимо рассматривать комплексно с учетом различных аспектов:
- онтологического (соотношение биологического и социального в развитии);
|
- хронологического (микро- и макрохронология);
- структурно-динамического (закономерности качественных преобразований и преемственности в развитии психики);
- каузального (факторы развития).
Рекомендуемая литература:
Задания для самоконтроля
|
Выберите один или несколько правильных ответов:
1. Разделами возрастной психологии не являются:
а) детская психология;
б) психология подросткового возраста;
в) психология юности;
г) психология зрелого возраста;
д) геронтопсихология;
2. Возраст в психологии – это категория, обозначающая:
а) уровень физического развития;
б) хронологический возраст;
в) ступень онтогенетического развития;
г) уровень социального развития;
д) уровень психического развития.
3. Хронологические границы психологических возрастов:
а) варьируют в зависимости от культурных;
б) экономических факторов;
в) жестко фиксированы;
г) изменяется в зависимости от социальных факторов.
4. Возрастная группа – это группа людей одного поколения:
а) да;
б) нет.
5. Возрастные особенности подвержены влиянию этнических факторов:
а) да;
б) нет.
6. Категория «развитие» включает в себя следующие процессы:
а) становление;
б) образование;
в) преобразование;
г) формирование;
д) реализация;
е) усвоение.
7. Факторами развития являются:
а) среда;
б) наследственность;
в) активность развития.
8. Обобщенный результат психического развития в соответствующие период времени, который становится исходным для формирования психических процессов и личности человека – это:
а) кризис развития;
б) ведущая деятельность;
в) новообразование;
г) социальная ситуация развития
9. Процесс развития имеет следующие стороны:
а) новообразование;
б) кризис развития;
в) социализация;
г) деятельность;
д) преобразование.
10. Основными принципами психического развития являются:
а) принцип устойчивого динамического равновесия;
б) принцип цельности;
в) принцип взаимодействия тенденций к сохранению и изменению;
г) принцип активности.
11. Закономерностями психического развития являются:
а) гетерохронность;
б) устойчивость;
в) избирательность;
г) сенситивность;
д) равномерность;
е) неустойчивость.
12. Возрастная норма включает в себя три аспекта:
а) социологический;
б) социокультурный;
в) социальный;
г) среднестатистическое значение;
|
д) индивидуально-личностный;
е) индивидуальное значение.
13. Основными методами возрастной психологии считаются:
а) беседа;
б) наблюдение;
в) эксперимент;
г) метод тестов;
д) изучение продуктов деятельности.
14. Предметом изучения возрастной психологии являются:
а) человек;
б) процессы психического развития;
в) закономерности психического развития;
г) особенности психического развития;
д) ребенок
15. Филогенез и онтогенез являются:
а) формами психического развития;
б) этапами психического развития;
в) сторонами психического развития;
г) процессами психического развития.
16. К организационным методам относятся:
а) беседа;
б) лонгитюдный метод;
в) структурное описание;
г) эксперимент.
17. Биографический метод относится к группе:
а) организационных методов;
б) эмпирических методов;
в) интерпритационных.
Ответьте на вопросы:
1. Раскройте содержание предмета возрастной психологии.
|
|
Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...
Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...
Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...
История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!