В результате изучения астрономии ученик должен — КиберПедия 

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

В результате изучения астрономии ученик должен

2017-09-28 621
В результате изучения астрономии ученик должен 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Знать/понимать

· смысл понятий: активность, астероид, астрология, астрономия, астрофизика, атмосфера, болид, возмущения, восход светила, вращение небесных тел, Вселенная, вспышка, Галактика, горизонт, гранулы, затмение, виды звезд, зодиак, календарь, космогония, космология, космонавтика, космос, кольца планет, кометы, кратер, кульминация, основные точки, линии и плоскости небесной сферы, горизонтальную и экваториальную систему координат, магнитная буря, Метагалактика, метеор, метеорит, метеорные тело, дождь, поток, Млечный Путь, моря и материки на Луне, небесная механика, видимое и реальное движение небесных тел и их систем, обсерватория, орбита, планета, полярное сияние, протуберанец, скопление, созвездия и их классификация, солнечная корона, солнцестояние, состав Солнечной системы, телескоп, терминатор, туманность, фазы Луны, фотосферные факелы, хромосфера, черная дыра, Эволюция, эклиптика, ядро;

· определения физических величин: астрономическая единица, афелий, блеск звезды, возраст небесного тела, параллакс, парсек, период, перигелий, физические характеристики планет и звезд, их химический состав, звездная величина, радиант, радиус светила, космические расстояния, светимость, световой год, сжатие планет, синодический и сидерический период, солнечная активность, солнечная постоянная, спектр светящихся тел Солнечной системы;

· смысл работ: Аристотеля, Птолемея, Галилея, Коперника, Бруно, Ломоносова, Гершеля, Браге, Леверье, Адамса, Галлея, Белопольского, Бредихина, Струве, Герцшпрунга-Рассела, Барнарда, Фридмана, Эйнштейна;

· формулировки законов: Кеплера, Ньютона, Хаббла, Доплера.

Уметь:

· использовать карту звездного неба для нахождения координат светила;

· приводить примеры практического использования астрономических знаний о небесных телах и их системах;

· применять приобретенные знания и умения при изучении астрономии для решения практических задач, встречающихся как в учебной практике, так и в повседневной человеческой жизни;

· осуществлять самостоятельный поиск информации естественнонаучного содержания с использованием различных источников, ее обработку и представление в разных формах;

· владеть компетенциями: коммуникативной, рефлексивной, личностного саморазвития, ценностно-ориентационной, смыслопоисковой, и профессионально-трудового выбора.

Выпускник сможет:

решать задачи, находящиеся на стыке несколь­ких учебных дисциплин (межпредметные задачи);

использовать основной алгоритм исследования при решении своих учебно-познавательных задач;

использовать основные принципы проектной деятельности при решении своих учебно-познава­тельных задач и задач, возникающих в культурной и социальной жизни;

использовать элементы математического моде­лирования при решении исследовательских задач;

использовать элементы математического ана­лиза для интерпретации результатов, полученных в ходе учебно-исследовательской работы.

С точки зрения формирования универсальных учебных действий в ходе освоения принципов учеб­но-исследовательской и проектной деятельности вы­пускник научится:

формулировать научную гипотезу, ставить цель в рамках исследования и проектирования, ис­ходя из культурной нормы и сообразуясь с представ­лениями об общем благе;

восстанавливать контексты и пути развития того или иного вида научной деятельности, опреде­ляя место своего исследования или проекта в общем культурном пространстве;

отслеживать и принимать во внимание тренды и тенденции развития различных видов деятельно­сти, в том числе научных, учитывать их при поста­новке собственных целей;

оценивать ресурсы, в том числе и нематериаль­ные, такие как время, необходимые для достижения поставленной цели;

находить различные источники материаль­ных и нематериальных ресурсов, предоставляющих средства для проведения исследований и реализа­ции проектов в различных областях деятельности человека;

вступать в коммуникацию с держателями раз­личных типов ресурсов, точно и объективно презен­туя свой проект или возможные результаты исследо­вания, с целью обеспечения продуктивного взаимо­выгодного сотрудничества;

самостоятельно и совместно с другими автора­ми разрабатывать систему параметров и критериев оценки эффективности и продуктивности реализа­ции проекта или исследования на каждом этапе реа­лизации и по завершении работы;

адекватно оценивать риски реализации про­екта и проведения исследования и предусматривать пути минимизации этих рисков;

адекватно оценивать последствия реализации своего проекта (изменения, которые он повлечет в жизни других людей, сообществ);

адекватно оценивать дальнейшее развитие сво­его проекта или исследования, видеть возможные варианты применения результатов.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

- нахождения светил на небе, используя карту звездного неба;

- ориентации на местности;

- определения времени по расположению светил на небе.

 

СОДЕРЖАНИЕ КУРСА

Астрономия, ее значение и связь с другими науками

Астрономия, ее связь с другими науками. Структура и масштабы Вселенной. Особенности астрономических методов исследования. Телеско­пы и радиотелескопы. Всеволновая астрономия.

Практические основы астрономии

Звезды и созвездия. Звездные карты, гло­бусы и атласы. Видимое движение звезд на различ­ных географических широтах. Кульминация све­тил. Видимое годичное движение Солнца. Эклип­тика. Движение и фазы Луны. Затмения Солнца и Луны. Время и календарь.

Строение Солнечной системы

Развитие представлений о строении мира. Геоцентрическая система мира. Становление гели­оцентрической системы мира. Конфигурации пла­нет и условия их видимости. Синодический и сиде­рический (звездный) периоды обращения планет. Законы Кеплера. Определение расстояний и раз­меров тел в Солнечной системе. Горизонтальный параллакс. Движение небесных тел под действием сил тяготения. Определение массы небесных тел. Движение искусственных спутников Земли и кос­мических аппаратов в Солнечной системе.

Природа тел Солнечной системы

Солнечная система как комплекс тел, имею­щих общее происхождение. Земля и Луна — двой­ная планета. Исследования Луны космическими аппаратами. Пилотируемые полеты на Луну. Пла­неты земной группы. Природа Меркурия, Венеры и Марса. Планеты-гиганты, их спутники и кольца.

Малые тела Солнечной системы: астероиды, плане­ты-карлики, кометы, метеороиды, метеоры, боли­ды и метеориты.

Солнце и звезды

Излучение и температура Солнца. Состав и строение Солнца. Источник его энергии. Атмос­фера Солнца. Солнечная активность и ее влияние на Землю. Звезды — далекие солнца. Годичный па­раллакс и расстояния до звезд. Светимость, спектр, цвет и температура различных классов звезд. Диа­грамма «спектр — светимость». Массы и размеры звезд. Модели звезд. Переменные и нестационар­ные звезды. Цефеиды — маяки Вселенной. Эволю­ция звезд различной массы.

Строение и эволюция Вселенной

Наша Галактика. Ее размеры и структура. Два типа населения Галактики. Межзвездная сре­да: газ и пыль. Спиральные рукава. Ядро Галакти­ки. Области звездообразования. Вращение Галак­тики. Проблема «скрытой» массы. Разнообразие мира галактик. Квазары. Скопления и сверхско­пления галактик. Основы современной космоло­гии. «Красное смещение» и закон Хаббла. Неста­ционарная Вселенная А. А. Фридмана. Большой взрыв. Реликтовое излучение. Ускорение расшире­ния Вселенной. «Темная энергия» и антитяготение.

Жизнь и разум во Вселенной

Проблема существования жизни вне Зем­ли. Условия, необходимые для развития жизни. Поиски жизни на планетах Солнечной системы. Сложные органические соединения в космосе. Со­временные возможности космонавтики и радио­астрономии для связи с другими цивилизациями. Планетные системы у других звезд. Человечество заявляет о своем существовании.

 

 

 

УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

 

Название раздела, темы раздела Количество часов Характеристика основных видов деятельностиучащихся (на уровне учебных действий)
Введение    
Предмет астрономии. Наблюдения — основа астрономии   –Поиск примеров, подтверждающих практическую направленность астрономии; –Применение знаний, полученных в курсе физики, для описании устройства телескопа. Характеристика преимуществ наблюдений, проводимых из космоса
Практические основы астрономии    
С.р. «Небесная сфера». Звезды и созвездия   ­Подготовка презентации об истории названий созвездий и звезд.
Небесные координаты и звездные карты   –Применение знаний, полученных в курсе географии, о составлении карт в различных проекциях
С.р. «Небесные координаты» Решение задач «Работа с подвижной картой звездного неба»   –работа со звездной картой при организации и проведении наблюдений
Видимое движение звезд на различных географических широтах   –Характеристика отличительных особенностей суточного движения звезд на полюсах, экваторе и в средних широтах Земли
Видимое годичное движение Солнца. Эклиптика.   –Характеристика особенностей суточного движения Солнца на полюсах, экваторе и в средних широтах Земли
Движение и фазы Луны. Затмения Солнца и Луны.   –Изучение основных фаз Луны. Описание порядка их смены; –анализ причин, по которым Луна всегда обращена к Земле одной стороной; –описание взаимного расположения Земли, Луны и Солнца в моменты затмений; –объяснение причин, по которым затмения Солнца и Луны не происходят каждый месяц
Время и календарь.   –Подготовка и презентация сообщения об истории календаря; –анализ необходимости введения часовых поясов, високосных лет и нового календарного стиля
Контрольная работа «Введение. Практические основы астрономии»   —Применять знания к решению задач (вычислительных, качественных, графических) на уровне оперирования следующими интеллектуальными операциями: понимание, применение, анализ, синтез, оценка, обобщение, систематизация
Строение Солнечной системы    
Развитие представлений о строении мира.   –Подготовка и презентация сообщения о значении открытий Коперника и Галилея для формирования научной картины мира; –объяснение петлеобразного движения планет с использованием эпициклов и деферентов
Конфигурации планет   –Описание условий видимости планет, находящихся в различных конфигурациях; –решение задач на вычисление звездных периодов обращения внутренних и внешних планет
Законы Кеплера   –Анализ законов Кеплера, их значения для развития физики и астрономии; –решение задач на вычисление расстояний планет от Солнца на основе третьего закона Кеплера
Движение небесных тел под действием сил тяготения   –Решение задач на вычисление массы планет; –объяснение механизма возникновения возмущений и приливов; –подготовка и презентация сообщения о КА, исследующих природу тел Солнечной системы
Определение расстояний и размеров тел в Солнечной системе   –Решение задач на вычисление расстояний и размеров объектов; –построение плана Солнечной системы в масштабе 1 см к 30 млн км с указанием положения планет на орбитах согласно данным «Школьного астрономического календаря» на текущий учебный год; –определение возможности их наблюдения на заданную дату
Решение задач «Небесная механика»   –Применение полученных знаний к решению задач
Природа тел Солнечной системы    
С.р. «Законы Кеплера». Солнечная система как комплекс тел, имеющих общее происхождение. Планета Земля.   –Анализ основных положений современных представлений о происхождении тел Солнечной системы
Луна – естественный спутник Земли   –На основе знаний из курса географии сравнение природы Земли с природой Луны. –объяснение причины отсутствия у Луны атмосферы. Описание основных форм лунной поверхности и их происхождения. –подготовка и презентация сообщения об исследованиях Луны, проведенных средствами космонавтики
Планеты земной группы   –Анализ табличных данных, признаков сходства и различий изучаемых объектов, классификация объектов; –на основе знаний физических законов объяснение явлений и процессов, происходящих в атмосферах планет; –описание и сравнение природы планет земной группы; –объяснение причин существующих различий; –подготовка и презентация сообщения о результатах исследований планет земной группы
Планеты-гиганты   –На основе знаний законов физики описание природы планет-гигантов; –подготовка и презентация сообщения о новых результатах исследований планет-гигантов, их спутников и колец; –анализ определения понятия «планета»
Малые тела Солнечной системы   –Описание внешнего вида астероидов и комет; –объяснение процессов, происходящих в комете, при изменении ее расстояния от Солнца; –подготовка и презентация сообщения о способах обнаружения опасных космических объектов и предотвращения их столкновения с Землей; –на основе знания законов физики описание и объяснение явлений метеора и болида; –подготовка сообщения о падении наиболее известных метеоритов
Обобщающий урок «Строение Солнечной системы. Природа тел Солнечной системы»   –Применение полученных знаний к решению задач
Контрольная работа «Строение Солнечной системы. Природа тел Солнечной системы»   —Применять знания к решению задач (вычислительных, качественных, графических) на уровне оперирования следующими интеллектуальными операциями: понимание, применение, анализ, синтез, оценка, обобщение, систематизация
Солнце и звезды    
Солнце – ближайшая звезда   –На основе знаний физических законов описание и объяснение явлений и процессов, наблюдаемых на Солнце; –на основе знаний о плазме, полученных в курсе физики, описание образования пятен, протуберанцев и других проявлений солнечной активности; –характеристика процессов солнечной активности и механизма их влияния на Землю
Расстояния до звезд. Характеристики излучения звезд   –Определение понятия «звезда»; –вычисление расстояния до звезд на основе табличных данных; –указание положения звезд на диаграмме «спектр — светимость» согласно их характеристикам; –анализ основных групп диаграммы
Массы и размеры звезд.   –Классификация двойных звезд; –вычисление суммы масс компонентов двойных звезд; –вычисление размеров и плотности звезд; –сравнивать модели различных типов звезд с моделью Солнца;
Переменные и нестационарные звезды   На основе знаний по физике описание пульсации цефеид как автоколебательного процесса; Подготовка сообщения о способах обнаружения «экзопланет» и полученных результатах; На основе знаний по физике оценка времени свечения звезды по известной массе запасов водорода; для описания природы объектов на конечной стадии эволюции звезд
Строение и эволюция Вселенной. Жизнь и разум во Вселенной    
Наша Галактика. Разнообразие мира галактик   –Описание строения и структуры Галактики; –изучение объектов плоской и сферической подсистем; –подготовка сообщения о развитии исследований Галактики; –на основе знаний по физике объяснение различных механизмов радиоизлучения; –описание процесса формирования звезд из холодных газопылевых облаков
Основы современной космологии. Жизнь и разум во Вселенной   –Определение типов галактик. –подготовка сообщения о наиболее интересных исследованиях галактик, квазаров и других далеких объектов –применение принципа Доплера для объяснения «красного смещения». –подготовка сообщения о деятельности Хаббла и Фридмана. –доказательство справедливости закона Хаббла для наблюдателя, расположенного в любой галактике –подготовка и презентация сообщения о деятельности Гамова и лауреатов Нобелевской премии по физике за работы по космологии –подготовка и презентация сообщения о современном состоянии научных исследований по проблеме существования внеземной жизни во Вселенной.
Итоговая контрольная работа   —Применять знания к решению задач (вычислительных, качественных, графических) на уровне оперирования следующими интеллектуальными операциями: понимание, применение, анализ, синтез, оценка, обобщение, систематизация
Повторение    

 

 

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Типы урока:

ОНЗ - открытие новых знаний,

Р - рефлексия,

К – контроль,

ПЗ - повторение и закрепление

Виды контроля:

РК- рабочий контроль,

Ср – самостоятельная работа,

Кр – контрольная работа.

 

№ п/п Название разделов Тема разделов Тема уроков Количество часов Тип урока Вид контроля Планируемые результаты Дата по плану Дата факт.
Личностные Метапредметные Предметные
  Введение                
  Предмет астрономии. Наблюдения — основа астрономии   ОНЗ РК формирование убежденности в возможности познания законов природы и их использования на благо развития человеческой цивилизации; формирование положительного отношения к российской астрономической науке классифицировать объекты исследования, структурировать изучаемый материал, формулировать выводы и заключения -воспроизводить сведения по истории развития астрономии, ее связях с физикой и математикой; -использовать полученные ранее знания для объяснения устройства и принципа работы телескопа.    
  Практические основы астрономии                
  Небесная сфера. Звезды и созвездия   К, ОНЗ Ср формирование умения управлять своей познавательной деятельностью, ответственного отношения к учению выполнять познавательные и практические задания -воспроизводить определения терминов и понятий: созвездие; -ориентация на местности    
  Небесные координаты и звездные карты   ОНЗ РК формирование познавательной и информационной культуры выполнять познавательные и практические задания -воспроизводить горизонтальную и экваториальную системы координат; -иметь представление о подвижной карте звездного неба    
  С.р. «Небесные координаты» Решение задач «Работа с подвижной картой звездного неба»   К, Р Ср формирование умения управлять своей познавательной деятельностью, ответственного отношения к учению выполнять познавательные и практические задания -применять звездную карту для поиска на небе определенных созвездий и звезд    
  Видимое движение звезд на различных географических широтах   ОНЗ, Р РК формирование познавательной и информационной культуры на практике пользоваться основными логическими приемами, методами наблюдения, моделирования, мысленного эксперимента, прогнозирования; анализировать наблюдаемые явления и объяснять причины их возникновения -воспроизводить определения терминов и понятий: высота и кульминация звезд; -объяснять наблюдаемые невооруженным глазом движения звезд на различных географических широтах    
  Видимое годичное движение Солнца. Эклиптика.   ОНЗ, Р РК формирование познавательной и информационной культуры анализировать наблюдаемые явления и объяснять причины их возникновения -воспроизводить определения терминов и понятий: высота и кульминация Солнца, эклиптика; -объяснять наблюдаемые невооруженным глазом движения Солнца на различных географических широтах,    
  Движение и фазы Луны. Затмения Солнца и Луны.   ОНЗ, Р РК формирование познавательной и информационной культуры анализировать наблюдаемые явления и объяснять причины их возникновения -объяснять наблюдаемые невооруженным глазом движение и фазы Луны, причины затмений Луны и Солнца;    
  Время и календарь.   ОНЗ, Р РК формирование познавательной и информационной культуры готовить сообщения и презентации с использованием материалов, полученных из Интернета и других источников - воспроизводить определения терминов и понятий: местное, поясное, летнее и зимнее время; - объяснять необходимость введения високосных лет и нового календарного стиля; - определять время по расположению светил на небе    
  Контрольная работа «Введение. Практические основы астрономии»   К Кр формирование умения управлять своей познавательной деятельностью, ответственного отношения к учению выполнять познавательные и практические задания применять приобретенные знания и умения при изучении астрономии для решения практических задач, встречающихся как в учебной практике, так и в повседневной человеческой жизни    
  Строение Солнечной системы                
  Развитие представлений о строении мира.   ОНЗ, Р РК формирование познавательной и информационной культуры классифицировать объекты исследования, структурировать изучаемый материал, формулировать выводы и заключения -воспроизводить исторические сведения о становлении и развитии гелиоцентрической системы мира;    
  Конфигурации планет   ОНЗ, Р РК формирование познавательной и информационной культуры на практике пользоваться основными логическими приемами, методами наблюдения, моделирования, мысленного эксперимента, прогнозирования - воспроизводить определения терминов и понятий: конфигурация планет, синодический и сидерический периоды обращения планет    
  Законы Кеплера   ОНЗ, Р РК формирование познавательной и информационной культуры на практике пользоваться основными логическими приемами, методами мысленного эксперимента -воспроизводить определения терминов и понятий: астрономическая единица; -формулировать законы Кеплера, определять массы планет на основе третьего (уточненного) закона Кеплера;    
  Движение небесных тел под действием сил тяготения   ОНЗ, Р РК формирование познавательной и информационной культуры выполнять познавательные и практические задания -описывать особенности движения тел Солнечной системы под действием сил тяготения по орбитам с различным эксцентриситетом; -объяснять причины возникновения приливов на Земле и возмущений в движении тел Солнечной системы; -характеризовать особенности движения и маневров космических аппаратов для исследования тел Солнечной системы.    
  Определение расстояний и размеров тел в Солнечной системе   ОНЗ, Р РК формирование познавательной и информационной культуры выполнять познавательные и практические задания извлекать информацию из различных источников и критически ее оценивать -воспроизводить определения терминов и понятий: горизонтальный параллакс, угловые размеры объекта; -вычислять расстояние до планет по горизонтальному параллаксу, а их размеры по угловым размерам и расстоянию;    
  Решение задач «Небесная механика»   ПЗ РК формирование умения управлять своей познавательной деятельностью выполнять познавательные и практические задания применять приобретенные знания и умения при изучении астрономии для решения практических задач, встречающихся как в учебной практике, так и в повседневной человеческой жизни    
  Природа тел Солнечной системы                
  С.р. «Законы Кеплера». Солнечная система как комплекс тел, имеющих общее происхождение. Планета Земля.   К,ОНЗ Ср формирование умения управлять своей познавательной деятельностью, ответственного отношения к учению выполнять познавательные и практические задания - формулировать и обосновывать основные положения современной гипотезы о формировании всех тел Солнечной системы из единого газопылевого облака; -определять понятия: Солнечная система, планета; -объяснять механизм парникового эффекта и его значение для формирования и сохранения уникальной природы Земли;    
  Луна – естественный спутник Земли   ОНЗ РК формирование познавательной и информационной культуры; формирование положительного отношения к российской астрономической науке выполнять познавательные и практические задания -определять и различать понятия: планета, ее спутники; -описывать природу Луны и объяснять причины ее отличия от Земли;    
  Планеты земной группы   ОНЗ РК формирование познавательной и информационной культуры; формирование положительного отношения к российской астрономической науке выполнять познавательные и практические задания - определять понятия: планеты земной группы; -перечислять существенные различия природы двух групп планет и объяснять причины их возникновения; -проводить сравнение Меркурия, Венеры и Марса с Землей по рельефу поверхности и составу атмосфер, указывать следы эволюционных изменений природы этих планет;    
  Планеты-гиганты   ОНЗ РК формирование познавательной и информационной культуры; формирование положительного отношения к российской астрономической науке выполнять познавательные и практические задания -описывать характерные особенности природы планет-гигантов, их спутников и колец;    
  Малые тела Солнечной системы   ОНЗ РК формирование познавательной и информационной культуры; формирование положительного отношения к российской астрономической науке выполнять познавательные и практические задания -определять и различать понятия: малые тела, астероиды, планеты-карлики, кометы, метеороиды, метеоры, болиды, метеориты; -характеризовать природу малых тел Солнечной системы и объяснять причины их значительных различий; -описывать явления метеора и болида, объяснять процессы, которые происходят при движении тел, влетающих в атмосферу планеты с космической скоростью; -описывать последствия падения на Землю крупных метеоритов; -объяснять сущность астероидно-кометной опасности, возможности и способы ее предотвращения.    
  Обобщающий урок «Строение Солнечной системы. Природа тел Солнечной системы»   ПЗ РК формирование умения управлять своей познавательной деятельностью, ответственного отношение к учению, готовность и способность к саморазвитию и самообразованию, а также осознанному построению индивидуальной образовательной деятельности на основе устойчивых познавательных интересов выполнять познавательные и практические задания      
  Контрольная работа «Строение Солнечной системы. Природа тел Солнечной системы»   К Кр формирование умения управлять своей познавательной деятельностью, ответственного отношения к учению выполнять познавательные и практические задания применять приобретенные знания и умения при изучении астрономии для решения практических задач, встречающихся как в учебной практике, так и в повседневной человеческой жизни    
  Солнце и звезды                
  Солнце – ближайшая звезда   ОНЗ РК формирование познавательной и информационной культуры выполнять познавательные и практические задания -определять и различать понятия: звезда, модель звезды, светимость; -характеризовать физическое состояние вещества Солнца и звезд и источники их энергии; -описывать внутреннее строение Солнца и способы передачи энергии из центра к поверхности; -объяснять механизм возникновения на Солнце грануляции и пятен; -описывать наблюдаемые проявления солнечной активности и их влияние на Землю;    
  Расстояния до звезд. Характеристики излучения звезд   ОНЗ РК формирование познавательной и информационной культуры; формирование положительного отношения к российской астрономической науке выполнять познавательные и практические задания -определять и различать понятия: светимость, парсек, световой год; -вычислять расстояние до звезд по годичному параллаксу; - называть основные отличительные особенности звезд различных последовательностей на диаграмме «спектр–светимость»;    
  Массы и размеры звезд.   ОНЗ РК формирование познавательной и информационной культуры выполнять познавательные и практические задания -сравнивать модели различных типов звезд с моделью Солнца;    
  Переменные и нестационарные звезды   ОНЗ РК формирование познавательной и информационной культуры выполнять познавательные и практические задания -объяснять причины изменения светимости переменных звезд; -описывать механизм вспышек Новых и Сверхновых; -оценивать время существования звезд в зависимости от их массы; -описывать этапы формирования и эволюции звезды; -характеризовать физические особенности объектов, возникающих на конечной стадии эволюции звезд: белых карликов, нейтронных звезд и черных дыр    
  Строение и эволюция Вселенной. Жизнь и разум во Вселенной                
  Наша Галактика. Разнообразие мира галактик   ОНЗ РК формирование познавательной и информационной культуры выполнять познавательные и практические задания - характеризовать основные параметры Галактики: размеры, состав, структура и кинематика; - определять расстояние до звездных скоплений и галактик по цефеидам на основе зависимости «период - светимость»; - распознавать типы галактик: спиральные, эллиптические, неправильные;    
  Основы современной космологии. Жизнь и разум во Вселенной   ОНЗ РК формирование умения находить адекватные способы поведения, взаимодействия и сотрудничества в процессе учебной и внеучебной деятельности, проявлять уважительное отношение к мнению оппонента в ходе обсуждения спорных проблем науки; формирование положительного отношения к российской астрономической науке находить проблему исследования, ставить вопросы, выдвигать гипотезу, предлагать альтернативные способы решения проблемы и выбирать из них наиболее эффективный; извлекать информацию из различных источников (включая средства массовой информации и интернет-ресурсы) и критически ее оценивать; аргументировать свою позицию - объяснять смысл понятий: космология, Вселенная, модель Вселенной, Большой взрыв, реликтовое излучение; - сравнивать выводы А. Эйнштейна и А. А. Фридмана относительно модели Вселенной; - обосновывать справедливость модели Фридмана результатами наблюдений «красного смещения» в спектрах галактик; - формулировать закон Хаббла; - определять расстояние до галактик на основе закона Хаббла; по светимости сверхновых; -оценивать возраст Вселенной на основе постоянной Хаббла; - интерпретировать обнаружение реликтового излучения как свидетельство в пользу гипотезы Горячей Вселенной; -классифицировать основные периоды эволюции Вселенной с момента начала ее расширения - Большого взрыва; - интерпретировать современные данные об ускорении расширения Вселенной как результата действия антитяготения «темной энергии» - вида материи, природа которой еще неизвестна; -систематизировать знания о методах исследования и современном состоянии проблемы существования жизни во Вселенной    
  Итоговая контрольная работа   К Кр формирование умения управлять своей познавательной деятельностью, ответственного отношения к учению выполнять познавательные и практические задания применять приобретенные знания и умения при изучении астрономии для решения практических задач, встречающихся как в учебной практике, так и в повседневной человеческой жизни    
30-34 Повторение (резерв)                

 

Описание учебно-методического и материально-технического обеспечения образовательного процесса

Основная учебная литература

· Воронцов-Вельяминов Б. А., Страут Е. К. «Астрономия. 11 класс». – М.: Дрофа, 2017

Дополнительная учебная литература

· Энциклопедия для детей. Том 8. Астрономия. – М.: Мир энциклопедий Аванта+, АСТ, 2013

 


Поделиться с друзьями:

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.048 с.