Архитектурная композиция и образ здания (объёмно-пространственное решение) — КиберПедия 

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Архитектурная композиция и образ здания (объёмно-пространственное решение)

2017-09-28 1371
Архитектурная композиция и образ здания (объёмно-пространственное решение) 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

Архитектурная композиция формируется с учетом градостроительной роли, функциональных требований и конструктивных особенностей здания. Задача архитектора в том чтобы спроектировать такую объёмно - пространственную композицию, которая с одной стороны удовлетворяла бы всем требованиям, а с другой формировала, выразительный, индивидуальный архитектурный образ, отражающий назначение здания.

Объём выставочного зала является основным элементом архитектурной композиции музея. Форма зала определяет как образ здания в реальной градостроительной ситуации, так и решение его внутреннего пространства.

Форма архитектурного объекта развивается как результат взаимодействия факторов воздействующих на объёкт изнутри (функция и конструкция) и факторов, определяемых внешними связями (ландшафт и среда).

При проектировании музея, рекомендуется обратить внимание на создание интересного архитектурного образа, соответствующего реальной градостроительной ситуации.

Для достижения гармоничной архитектурной формы используются различные композиционные приемы, которые изучались на 2 курсе,– вычленение главного и подчиненного, ритм, метр, симметрия и асимметрия, тождество, нюанс и контраст; пропорциональная соразмерность и масштабность.

Значительные размеры выставочного зала создают предпосылки для крупного масштаба архитектурной композиции музея с большими плоскостями глухих стен, свободной группировкой световых проемов, акцентом на входе в здание.

Результатом проектирования должна стать целостная архитектурная композиция здания, разработанная с учетом всех факторов и условий.

 

2. СТАДИИ КУРСОВОГО ПРОЕКТИРОВАНИЯ

 

Работа разбита на 4 этапа, соответствующие сложившейся практике реального проектирования. Первоначальный архитектурный образ музея, возникший на стадии клаузуры, воплощается в нескольких фор-эскизных вариантах (вариантное проектирование), затем следует детальная проработка выбранного варианта и окончательная подача демонстрационного материала для защиты проекта

Этапы помогают студенту рационально организовать свою работу. Каждый этап подлежит просмотру и оценке.

 

Стадия клаузуры (15%)

Изучение программы-задания на выполнение курсового проекта. Ознакомление с опытом проектирования подобных объектов, определение требуемого объема здания.

Анализ градостроительной ситуации. Выбор участка проектирования с учетом характера существующей городской застройки, возможности организации подходов и подъездов к зданию. Поиск архитектурного образа, соответствующего окружению. Изображение на бумаге первоначального архитектурного замысла.

Следует с большим вниманием относитьсяк архитектурным наброскам будущего здания и стремится последовательно развивать, заложенные в них рациональные идеи, на последующих этапах проектирования.

Как показывает опыт, первые образы наиболее полно отражают творческие устремления автора. Перед студентом стоит задача в течение короткого времени создать убедительный образ сооружения, не вдаваясь в излишнюю деталировку (растушевка углем, штриховой рисунок карандашом, пером, акварель, фломастер, коллаж из цветной бумаги и т.д.)

Клаузура выполняется в ручной графике, состав клаузуры - перспективные рисунки и чертежи (схема генплан, план, фасад и разрез). Клаузура оценивается по 2 параметрам – выполненная грамотно архитектурная идея и качество графической подачи.

Предлагаемое решение может быть принято как идея для дальнейшей проработки.

Примеры архитектурных клаузур

Воплощение первоначального замысла в реальные композиционные построения, поиск выразительной архитектурной формы. Работая над архитектурной формой надо иметь в виду те технические и конструктивные возможности и приемы, которые позволят реализовать замысел.

Студент должен дать предложения по решению генплана (подходы и подъезды к зданию, отвечающие выбранному участку проектирования); функциональной схеме (взаимосвязь между основными группами помещений – вестибюль - выставочный зал – фондохранилище – служебные помещения сотрудников музея) и конструктивной системе здания (несущая и ограждающая конструкции).

Целесообразно выполнить 2-3 варианта композиции, совместно с преподавателем определить их положительные качества и недостатки, на основе этой оценки разработать форэскиз. Воплотить проектные предложения в реальных архитектурных чертежах в масштабе окончательной подачи.

Проверить правильность формообразования, конструктивную целесообразность архитектурной формы позволит «рабочий» макет, который рекомендуется делать на стадии форэскиза и эскиза.

Форэскиз принимается при условии проработки идеи проекта до качества проектных материалов, выполненных в объеме окончательной подачи (генеральный план, планы, разрезы, фасады, перспектива)

На стадии эскиз (60%)

Найденное в форэскизе архитектурно-объемное решение уточняется и детализируется с учетом действующих строительных нормативов и требований задания.

Эту стадию следует рассматривать как «генеральную репетицию» окончательной подачи. На формате заданного размера размещаются все чертежи требуемые по составу подачи - фасад, план, разрез - в соответствующем масштабе; перспективный рисунок.

Возможно использование компьютерной графики и предложения по цветовому решению фасадов и интерьеров.

От умения расположить все необходимые элементы (чертежи), так чтобы создать законченную графическую композицию листа, во многом зависит успех, как данной работы, так и всех последующих. Надо стремиться к развитию чувства композиции, которое всегда присутствует в работе архитектора.


Поделиться с друзьями:

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.011 с.