Актуальные проблемы теории государства и права — КиберПедия 

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Актуальные проблемы теории государства и права

2017-09-27 287
Актуальные проблемы теории государства и права 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

Рабочая программа учебной дисциплины

 

 

Направление подготовки 40.04.01 Юриспруденция

Уровень профессионального образования

высшее образование - магистратура

Профиль подготовки

Прокурорская деятельность

 

Симферополь, 2017


Рабочая программа учебной дисциплины обсуждена и одобрена решением:

кафедры теории и истории государства и права Крымского юридического института (филиала) Академии Генеральной прокуратуры Российской Федерации от ______2017, протокол № _____.

Учебно-методического совета Крымского юридического института (филиала) Академии Генеральной прокуратуры Российской Федерации от ___.___2017, протокол № ____

Автор-составитель:

Мамченко Н.В., доцент кафедры теории и истории государства и права, кандидат юридических наук, доцент

 

Рецензент:

Заулочная С.А., доцент кафедры гражданско-правовых дисциплин Крымского юридического института (филиала) Академии Генеральной прокуратуры Российской Федерации, кандидат юридических наук

 

Актуальные проблемы теории государства и права: рабочая программа учебной дисциплины. – Симферополь: Крымский юрид. ин-т (филиал) Акад. Ген. прокуратуры Рос. Федерации, 2016. – 50 с.

 

Рабочая программа учебной дисциплины разработана в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по направлению подготовки Юриспруденция 030900 (квалификация (степень) «магистр»), утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации 14.12.2010 № 1763.

© Академия Генеральной прокуратуры

Российской Федерации, 2017

© Мамченко Н.В., 2017


Оглавление

 

1. Цели освоения дисциплины………………………………………..  
     
2. Планируемые результаты обучения по дисциплине, соотнесенные с планируемыми результатами освоения образовательной программы……………………………………….    
     
3. Место учебной дисциплины в структуре основной образовательной программы……………………………………….  
     
4. Объем и структура учебной дисциплины…………………………  
     
5. Содержание учебной дисциплины………………………………...  
     
6. Учебно-методическое обеспечение для самостоятельной работы обучающихся по дисциплине………………………………………  
     
7. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине…………………………  
     
8. Учебно-методическое и информационное обеспечение учебной дисциплины………………………………………………………….  
     
9. Материально-техническая база, необходимая для осуществления образовательного процесса по дисциплине……..  
     
10. Лист согласований………………………………………………..  

 


1. Цели усвоения учебной дисциплины

 

Основные виды профессиональной деятельности, к которым осуществляется подготовка в рамках учебной дисциплины:нормотворческая, правоприменительная, правоохранительная, экспертно-консультационная, педагогическая.

Цели и задачи изучения дисциплины: нормотворческая деятельность, участие в подготовке нормативных правовых актов, правоприменительная деятельность, обоснование и принятие в пределах должностных обязанностей решений, а также совершенствование действий, связанных с реализаций правовых норм, составление юридических документов, правоохранительная деятельность, обеспечение законности, правопорядка, безопасности личности, общества и государства, охрана общественного порядка, предупреждение, пресечение, выявление, раскрытие и расследование правонарушений, защита частной, государственной, муниципальной и иных форм собственности, консультирование по вопросам права, осуществление правовой экспертизы документов, педагогическая деятельность, преподавание правовых дисциплин, осуществление правового воспитания.

 

2. Планируемые результаты обучения по дисциплине, соотнесенные с планируемыми результатами освоения образовательной программы

 

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование у обучающихся следующих компетенций и их структурных элементов:

Код компе­тенции Наименование компетенции Структурные элементы компетенции (в результате освоения дисциплины студент должен знать, уметь, владеть)
ОК-2 способностью добросовестно исполнять профессиональные обязанности, соблюдать принципы этики юриста Знать: основные понятия, применяемые в оценке деятельности государства и развитии права; основные закономерности и особенности развития юридической науки; основные положения, понятия и термины методологии юридической науки. Уметь: преобразовывать информацию в знание, осмысливать правовые процессы, события и явления в мировом сообществе в их динамике и взаимосвязи, руководствуясь принципами научной объективности и историзма; формировать и аргументировано отстаивать собственную позицию по различным правовым проблемам. Владеть: методами нормативного регулирования общественных отношений; навыками анализа юридических источников; приёмами ведения дискуссии и полемики.
ОК-5 компетентностью использования на практике приобретенных умений и навыков в организации исследовательских работ, в управлении коллективом Знать: процесс возникновения и особенности развития государства и права; процедуры и процессы государственного вмешательства в общественные отношения; механизм анализа причинно-следственных связей в изучении основных институтов государства и права. Уметь: выявлять существенные черты правовых процессов, явлений и событий; практически применять полученные знания при освоении юридических наук, в практической общественно-политической жизни. Владеть: методами нормативного регулирования общественных отношений; навыками анализа юридических источников; приёмами ведения дискуссии и полемики.  
ПК-2 способностью квалифицированно применять нормативные правовые акты в конкретных сферах юридической деятельности, реализовывать нормы материального и процессуального права в профессиональной деятельности Знать:объект, предмет, методологию теории государства и права, место теории государства и права с системе социальных и юридических наук; природу и сущность государства и права; основные закономерности возникновения, развития и функционирования государства и права, исторические типы и формы государства и права, их сущность и функции; теоретические подходы в исследовании возникновения государства и права, теории происхождения права и государства; механизм государства, систему права, механизм и средства правового регулирования, реализации права; особенности государственного и правового развития России; роль государства и права в политической системе общества, в общественной жизни; Уметь:оперировать юридическими понятиями и категориями; анализировать юридические факты и возникающие в связи с ними правовые отношения; анализировать, толковать и правильно применять правовые нормы; принимать решения и совершать юридические действия в точном соответствии с законом; осуществлять правовую экспертизу нормативных правовых актов; давать квалифицированные юридические заключения и консультации; правильно составлять и оформлять юридические документы; выявлять обстоятельства, способствующие совершению преступлений; планировать и осуществлять деятельность по предупреждению и профилактике правонарушений; выявлять, давать оценку и содействовать пресечению коррупционного поведения; Владеть:юридической терминологией; навыками работы с правовыми актами; навыками: анализа различных правовых и иных социальных явлений, юридических фактов, правовых норм и правовых отношений, являющихся объектами профессиональной деятельности; анализа правоприменительной и правоохранительной практики; разрешения правовых проблем и коллизий; реализации норм материального и процессуального права; принятия необходимых мер защиты прав человека и гражданина; методикой квалификации и разграничения различных видов правонарушений.
ПК-7 способностью квалифицированно толковать нормативные правовые акты Знать: теоретическую природу и сущность нормативных правовых актов; Уметь: квалифицированно анализировать и толковать нормы права; Владеть: навыками интерпретации нормативных правовых актов
ПК-11 способностью квалифицированно проводить научные исследования в области права Знать: основные принципы организации государства и правовых систем, а также основные подходы к изучению закономерностей развития и функционирования государства и права в целях квалифицированного проведения научных исследований в области права; Уметь: применять основные принципы, законы и методы правового познания в учебной и научной деятельности; Владеть: способностью сочетания теоретического мышления с поиском оптимального способа решения проблемы.

3. Место учебной дисциплины

в структуре основной образовательной программы

 

Дисциплина «Актуальные проблемы теории государства и права» является дисциплиной базовой (обязательной) части профессионального цикла. Изучение дисциплины заканчивается в 1 - ом семестре экзаменом.

Для освоения учебной дисциплины необходимы знания, умения и навыки, сформированные в ходе изучения следующих дисциплин:

1. Теории государства и права;

2. Конституционное право;

3. История государства и права зарубежных стран.

Дисциплина «Актуальные проблемы теории государства и права» изучается параллельно с дисциплинами:

1. Философия права;

2. Методика преподавания юриспруденции в высшей школе

3. Актуальные проблемы общей части уголовного права;

В результате освоения дисциплины формируются знания, умения и навыки, необходимые для изучения следующих дисциплин и прохождения практик:

1. Сравнительное правоведение;

2. Организация работы и управления в органах прокуратуры;

3. Прокурорский надзор за исполнением федерального законодательства;

4. Учебной и производственной практики.

4. Объем и структура учебной дисциплины


Поделиться с друзьями:

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.019 с.