Мультимедийные приложения в работе библиотек — КиберПедия 

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Мультимедийные приложения в работе библиотек



В этом разделе будет рассмотрено понятие слова «multimedia», компьютерная программа MS PowerPoint, и раскрыты понятия видеоредакторов и аудиоредакторов (их функции и задачи).

Основные понятия мультимедиа. Дословный перевод слова «multimedia» - означает «многие среды» (англ. – «multimedia», от лат. «multum» и англ. «multi» - «много», а также от лат. «media», «medium» - «средоточие», «средства» и англ. «media» - «среда»).

Компьютерные мультимедиа – интерактивные (диалоговые) системы, обеспечивающие одновременную работу со звуком, анимированной компьютерной графикой, видеокадрами, статистическими изображениями и текстами.

Чередование или комбинирование текста, графики, видео и звукового ряда позволяет донести информацию о продукте, библиотеки или ее услуге в максимально наглядной и легко воспринимаемой форме.

Под презентацией (от лат. «praesento» - «передаю», «вручаю» или англ. «present» - «представлять») подразумевается представление аудитории новых для нее идей, планов, разработок.

Презентация (от лат. «praesentatio» - «представление», «предъявление») – представление чего-либо кому-либо, например, при проведении массового мероприятия или проводимая в рекламных целях демонстрация нового проекта, фильма, продукции, товара, услуги и т. д.

Таким образом, можно говорить, что презентация – это демонстрационные материалы, используемые в различных, как правило, публичных выступлениях (от доклада начальству до рекламной акции, лекции и другие).

Компьютерная презентация – это, как правило, файл с подобранным демонстрационным материалом.

Мультимедийная презентация – это современная и перспективная информационная технология.

Создаваемый интерактивный аудио-, видео- и фотографический ряд обеспечивает эффектное и интересное восприятие информации.

Мультимедийная презентация - это оптимальный вариант оформления выставочного стенда, привлекающий внимание посетителей выставки динамичным сюжетом рекламного ролика и выразительным звуковым рядом. На компьютере мультимедийная презентация может применяться в качестве хранителя экрана или экранной заставки. Такое решение позволяет повысить авторитет библиотеки.

Основное преимущество мультимедиа презентаций – это многофункциональность и возможность многократного просмотра. Динамичный доклад, сопровождаемый яркой и эффектной мультимедийной презентацией, выставочный стенд, демонстрирующий динамичный сюжет ролика с выразительным звуковым рядом, производит большой эффект на аудиторию. [1, С. 6-10]



В работе библиотек чаще всего используются информационный вид презентаций, рассмотрим его.

Информационные презентации делятся на две категории – доклад и разъяснение. Презентация-доклад сообщает слушателям сведения о последних проектах или событиях, рассказывает, как идут дела. Как правило, это встречи акционеров, инструктажи, либо устные доклады о ходе продаж.

В основе информационной презентации лежат обсуждения, семинары, мастер-классы, конференции. В сфере бизнеса это может быть беседа супервайзера с работниками о недавно введенных формах, продукции, правилах и регистрационных процедурах. [28]

Рассмотрим одну программу, которая наиболее часто используют в работе библиотек – это PowerPoint.

MS PowerPoint является безусловным мировым лидером среди программных продуктов для создания презентаций. Из-за того, что презентации, созданные в PowerPoint, были довольно сильно привязаны к операционной системе, в последних версиях программы появилась возможность создавать презентации в PDF и OpenDocument. [35]

По количеству изобразительных и анимационных эффектов PowerPoint не уступает многим авторским инструментальным средствам мультимедиа.

С помощью редактора презентаций можно выполнять презентации на экране, на слайдах и на бумаге. В PowerPoint встроена поддержка Интернета, можно сохранять презентации в формате HTML. [1, с. 154]

Видеоредактор — компьютерная программа, включающая в себя набор инструментов, которые позволяют осуществлять нелинейный монтаж видео- и звуковых файлов на компьютере. Кроме того, большинство видео редакторов позволяют создавать и накладывать титры, осуществлять цветовую и тональную коррекцию изображения, микшировать звук и создавать спецэффекты. Программы профессионального назначения позволяют синхронизировать звук с изображением по временному коду. [15]

Видеоредакторы представляют собой наборы программ для обработки видеофайлов. Варианты программ, предназначенных для бытового использования, имеют простой и понятный интерфейс, а также набор простых функций. Профессиональные редакторы обладают более широким набором возможностей, для более детальной и качественной работы с видео, для них создается множество плагинов, расширяющих их возможности. Видео-редакторы, указанные как часто используемые в работе библиотек можно скачать бесплатно. И они являются достаточно простыми в употреблении. [38]



В работе библиотек чаще всего используются редакторы: Windows Movie Maker, Киностудия Windows (бесплатные видеоредакторы) и Sony Vegas Pro (офлайн или платный видеоредактор).

Windows Movie Maker — программа для создания/редактирования видео. Включается в состав клиентских версий Microsoft Windows, начиная с Windows ME и заканчивая Windows Server 2008. Обновленная версия программы включена в Windows XP, Windows XP Media Center Edition и Windows Vista. После выпуска Vista работа над программой была прекращена. В качестве замены для нее предлагается Киностудия Windows, входящая в состав бесплатного загружаемого программного пакета основных компонентов Windows Live с сайта Microsoft. [17]

Windows Movie Maker позволяет всего в несколько простых шагов создать полноценный видеоролик с применением монтажа, добавлением заставок, вставкой подписей и субтитров, а также всевозможных графических эффектов.

Профессионалы вряд ли найдут функционал Windows Movie Maker достаточным для повседневного использования. Но со своими задачами данный редактор справляется на твердую пятерку. Потому его можно смело рекомендовать всем, кому нужен под рукой удобный инструмент для создания простых роликов и несложного монтажа. [25]

Киностудия Windows (англ. Windows Live Movie Maker, кодовое имя Sundance (название крупнейшего американского фестиваля независимого кино)) — программа для создания/редактирования видео, входящая в состав пакета основных компонентов Windows. Заменяет Windows Movie Maker, последняя версия которого входила в состав Windows Vista. Киностудия Windows несовместима с версиями ОС Microsoft Windows, вышедшими раньше Windows Vista.

Киностудия Windows представляет собой серьёзно переработанную версию Windows Movie Maker, сфокусированную на нуждах среднестатистического пользователя. Интерфейс был изменён для облегчения процесса создания видеороликов. Также был переработан ленточный интерфейс.

Киностудия Windows позволяет выкладывать видео на YouTube, как в обычном, так и в HD-качестве. [19]

Киностудия Windows Live (Windows Live Movie Maker) Эффективный инструмент для создания фильмов из фотографий, музыки и видео.

Киностудия Windows Live - это преемник хорошо знакомого нам Windows Movie Maker. Этот видеоредактор позволяет трансформировать изображения, музыку и короткие ролики в полноценное видео. Интерфейс программы очень дружественен к пользователю, и вам, скорее всего, не понадобятся справочные материалы, чтобы начать создавать свое первое видео. [29]

Обе программы (Windows Movie Maker и Киностудия Windows)объединяет, то, что они: созданы для создания/редактирования видео; просты в применении для работы; скачиваются бесплатно из интернета; на русском языке.

Sony Vegas Pro— профессиональная программа для многодорожечной записи, редактирования и монтажа видео и аудио потоков.

Программа поддерживает и такие современные функции, как работа с несколькими процессорами и двумя мониторами. [24]

SONY Vegas Pro видеоредактор с непревзойденной поддержкой аудио, обработкой видео и записью итоговых клипов на Blu-Ray и DVD диски.

Зачастую, когда вам необходимо сделать качественный видеоролик или видеопрезентацию, потребуется не только приложить значительные усилия, но и использовать профессиональное программное обеспечение, ярким представителем которого является видеоредактор SONY Vegas Pro.

Любой пользователь, работающий с мультимедиа, обязательно должен попробовать SONY Vegas Pro. [42]

Этот видеоредактор офлайн, он платный и сложный для применения, но он того стоит, если нужно сделать красивый и качественный видеоклип.

Звуковые редакторы (аудиоредакторы). Аудиореда́ктор, или волновой редактор — программа для редактирования звуковой информации в цифровом представлении (цифровой звукозаписи). Аудиоредактор является основным программным компонентом цифровой звуковой рабочей станции.

Аудиоредакторы используются для записи музыкальных композиций, подготовки фонограмм для радио, теле и интернет-вещания, озвучивания фильмов и компьютерных игр, реставрации старых фонограмм (предварительно оцифрованных), акустического анализа речи. Аудиоредакторы профессионально используются звукорежиссёрами. (Рис. 1 Пример волновой формы стереозаписи в аудиоредакторе).

 

Рис.1. Пример волновой формы стереозаписи в аудиоредакторе

Основное предназначение аудиоредактора — это преобразование аудиосигнала. Большинство видов преобразований звука пришли из эры аналоговой звукозаписи, однако некоторые из них стали возможны только с применением цифрового представления аудиоданных.

Отредактировать аудиофайл, убрать посторонние шумы, обработать голос, вырезать фрагмент из аудио дорожки - все это доступно в профессиональных аудиоредакторах, которые, как правило, имеют одни из самых высоких цен на рынке профессионального софта. Неважно, новичок вы, или профессионал - в этой категории вы найдете бесплатные аудио редакторы, или как еще их принято называть - редакторы звука для решения любых задач, связанных с редактированием звуковых файлов любой сложности. [13]

Рассмотрим несколько аудиоредакторов, как пример.

Audacity (Аудасити) (бесплатный, популярный, кроссплатформенный аудиоредактор)

Программа Audacity — это бесплатный аудиоредактор на русском языке с открытым исходным кодом, работающий на разных операционных системах сразу с несколькими звуковыми файлами.

Работу с приложением облегчает система горячих клавиш. Также аудиоредактор Audacity известен своим свободным распространением и кроссплатформенностью - программа доступна для операционных систем Windows, macOS, Linux. [9]

Wavosaur — бесплатная программа для редактирования звуковых файлов. Утилита предназначена для анализа, записи, конвертации, редактирования аудиофайлов. С помощью нее можно обрезать файлы, вырезать из них отдельные части и вставлять в них другие, применять к файлам эффекты и фильтры.

Программа может записывать аудио в видео минусовки на микрофон. Программа легкая и понятная. Аудио можно сохранять в mp3, а не изменять формат записанной музыки. [12]

Free Wave MP3 Editor — бесплатная программа, основная функция которой — работа с аудио: редактирование и сохранение аудиофайлов разных форматов.

С помощью приложения можно удалять из аудиодорожки куски, обрезать и склеивать вместе несколько файлов, уменьшать уровень громкости, шумы, включить в конец записи эффект затухания, а также конвертировать готовый файл из моно в стерео.

Интерфейс программы Free Wave MP3 Editor полностью англоязычный. Редактор работает на операционной системе Windows всех версий. [44]

В этой главе были рассмотрены наиболее часто используемые программы и приложения в работе библиотек.

Поскольку мультимедийные приложения не стоят на месте, и развитие электронных программ и продуктов уходит все дальше и дальше в своем прогрессе, то и библиотекам нужно идти в ногу со временем, используя в своей работе совершенно новые технологии, к примеру, 3D-технологии, принтеры.

Сейчас активное развитие получают интернет технологии, например, общение onlinе через социальные сети. Библиотеки начинают осваивать новые формы и методы работы, чтобы привлечь, большее количество читателей, особенно молодежи. В следующей главе будут рассмотрены и раскрыты понятия о новых способах работы с художественной литературой в Интернет-среде.

Глава 2

Основные формы и методы работы с художественной литературой в интернет-среде

Изучение Интернет-ресурсов имеет небольшую историю и пока мало фундаментальных работ на эту тему с точки зрения библиотечного дела. Однако проблемы читателя и чтения в цифровой среде начинают рассматриваться библиотечными специалистами на страницах профессиональных периодических изданий. Отмечается, что под воздействием гипертекстовых компьютерных технологий происходит возникновение новой, в дополнение к существующей, модели чтения художественной литературы, способствующей творческой интерпретации текстов и образов. [10]

Для значительной части учащейся молодежи ИТ стали источником, дающим знания, а электронные гаджеты – собеседником. Сегодня школьников нередко называют digital native – (от англ. – «рожденные цифровыми»). Напрашивается вопрос: можно ли через ИТ мотивировать учащихся к чтению и изучению литературы? Художественная литература существует для того, чтобы помочь разобраться в сложной жизни, и обращена не только к интеллекту, но и к сердцу человека.

При всей непреходящей роли классики важно понимать, что воспитание компетентного читателя питается доступом к современной, актуальной литературе. Библиотекари в работе должны иметь возможность опираться и на классическую литературу с ее вечными ценностями, и на литературу, затрагивающую те проблемы, в кругу которых растет и формируется новое поколение.

Литературные ресурсы Интернета предоставляют широкие возможности для чтения художественной литературы и активного ее использования читателями. Обратимся к предложенной кандидатом педагогических наук Н.Е.Беляевой классификации литературных ресурсов Интернета, представленной двумя типами ресурсов:

1) ресурсами, прошедшими редакционно-издательскую обработку (электронные библиотеки, электронные журналы, сайты писателей);

2) «самиздатом» – блогами, сайтами свободной публикации».

В проведенном ею исследовании подтверждается тот факт, что чтение художественной литературы остается востребованным в обществе (55 % всего населения и 60 % молодежи читает художественную литературу). Однако нисходящие тенденции качественного и количественного характера определяют необходимость поддержки, культивирования, продвижения чтения. Возможность выбора канала получения информации привела к тому, что библиотека, традиционно являвшаяся главным источником получения художественной литературы, столкнулась с конкуренцией других каналов чтения. Это определяет необходимость анализа существующей ситуации и внедрения новых форм работы.

Важно объяснить, что Интернет и книга – не противники, а союзники. Проблема взаимоотношения двух «ветвей культуры» – книги и видеокультуры – сложна и многоаспектна. Чем больше развивается видеокультура или экранная, а ныне электронная культура, тем «значительнее меняются не только коммуникативные привычки пользователей библиотек, но и подходы педагогов, воспитателей, библиотекарей к представлению таких материалов». Выход библиотек в виртуальную среду повлек за собой модернизацию уже существующих, освоение ряда новых форм и методов обслуживания читателей художественной литературы. [34]






Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...





© cyberpedia.su 2017 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав

0.011 с.