Организация и порядок прохождения производственно-технологической практики — КиберПедия 

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Организация и порядок прохождения производственно-технологической практики

2017-09-27 192
Организация и порядок прохождения производственно-технологической практики 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Общая трудоемкость производственно-технологической практики по получению первичных профессиональных умений и опыта составляет 108 часов, или 3 зачетных единицы (ЗЕТ).

Организационно-методическое руководство производственно-технологической практики по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности студентов осуществляет выпускающая кафедра государственного и муниципального управления (ПсковГУ, ул. Л.Толстого 4, ауд. 314 / к.2, т. 79-77-15).

Сроки и содержание практики определяются рабочим учебным планом направления подготовки и программой, разработанной кафедрой. Практика проводится в соответствии с графиком учебного процесса.

По окончании практики руководитель от кафедры принимает отчет и экзамен.

 

 

Основными базами производственно-технологической практики по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности являются:

- территориальные подразделения федеральных органов власти РФ по Псковской области;

- исполнительные органы власти (Администрация Псковской области, Администрация г. Пскова, Администрации муниципальных районов);

- законодательные органы власти (Псковское областное Собрание депутатов, Псковская городская дума, законодательные органы муниципальных районов);

- судебная власть (Псковский областной суд, Арбитражный суд Псковской области, Главное государственное управление юстиции Псковской области, Управление судебного департамента Псковской области).

- государственные и муниципальные учреждения, предприятия;

- научные и образовательные организации;

- представительства политических партий;

- общественно-политические организации;

- некоммерческие организации.

3.1. Обязанности кафедры

Кафедра:

- выделяет в качестве руководителя практики опытного препода­вателя;

- распределяет, в соответствии с заключенными договорами, студентов по организациям (структурным подразделениям) - базам практики;

- оформляет приказ по университету с распределением студентов по объектам практики и назначением руководителя практики;

- обеспечивает студентов-практикантов программами практики;

- проводит до начала практики со всеми студентами организационное собрание с целью разъяснения содержания и порядка прохождения практики;

- осуществляет контроль за организацией и проведением практики в организации, за соблюдением ее сроков и содержания.

 

3.2. Функции организации (структурного подразделения) - базы практики

Организация:

- предоставляет в соответствии с программой студентам места практики (комитеты, управления, отделы и т.д.), создает необходимые условия для получения студентами в период прохождения практики знаний по специальности;

- предоставляет студентам-практикантам возможность пользоваться имеющейся литературой, инструктивными материалами, статистическими данными, постановлениями и распоряжениями организации (структурного подразделения);

- оказывает помощь в подборе материалов;

- контролирует соблюдение студентами-практикантами правил внут­реннего распорядка, установленных для данной организации (структурного подразделения).

Общее руководство практикой студентов возлагается приказом на одного из руководящих работников или высококвалифицированных специа­листов (структурного подразделения).

Непосредственное руководство практикой в организации, отделе возлагается приказом руководителя организации (структурного подразделения) на высококвалифици­рованных специалистов этих структурных подразделений.

В обязанности руководителя практики от организации (структурного подразделения), осуществля­ющего общее руководство практикой, входит:

- подбор руководителей практики в отделах;

- организация практики студентов в соответствии с программой;

- ознакомление студентов со структурой организации (структурного подразделения);

- контроль за соблюдением практикантами дисциплины и информация ВУЗу о всех случаях нарушения студентами внутреннего распорядка.

 

В обязанности руководителя практики студентов в отделе, осуществляющего непосредственное руководство практикой входит:

- повседневное руководство практикой конкретного студента;

- ознакомление студента с организацией работы в отделе, основными его функциями и результатами деятельности;

- обеспечение информацией по вопросам выполняемой работы, кон­сультациями по возникшим проблемам;

- составление письменной характеристики каждо­му студенту - отзыва руководителя практики от организа­ции (Приложение 2).

Характеристика - отзыв прилагается к отчету по практике, в нем отмечается:

- соблю­дение трудовой дисциплины;

- дается характеристика студента как специалиста, владеющего знаниями, навыками для решения практических задач в профессиональной деятельности будущего менеджера на уровне организации;

- указываются недостатки и проблемы в подготовке специалиста;

- спо­собность к творческому мышлению, инициативность, дисциплинирован­ность.

В отзыве требуется дать оценку выполненных студентом работ (“отлично”, “хорошо”, “удовлетворительно”, “неудовлетворитель­но").

 

3.3. Обязанности студентов-практикантов

Студент при прохождении практики обязан:

- явиться к месту практики в уста­новленный срок и время;

- подчиняться действующим в организации прави­лам внутреннего трудового распорядка;

- нести ответственность за выполняемую работу и ее результаты наравне со штатными работниками;

- полностью выполнить все задания, предусмотренные программой практики;

- свое­временно составить отчет о прохождении практики, представить его на подпись руководителю практики, получить отзыв-харак­теристику на свою работу;

- сдать на кафедру государственного и муниципального управления отчет о практике (с отзывом-характеристикой), программу практики.

СОДЕРЖАНИЕ ПРОИЗВОДСТВЕННО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЙ ПРАКТИКИ ПО ПОЛУЧЕНИЮ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ УМЕНИЙ И ОПЫТА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

п роизводственно-технологическ ой практик и по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности проводится в соответствии с графиком учебного процесса непосредственно в организации (структурном подразделении).

По результатам прохождения практики студент должен отразить в основной части отчета следующие пункты:

 

1. Общая структура организации (структурного подразделения):

- название, организационно-правовая форма;

- организационная структура организации (структурного подразделения);

- цель и основные направления деятельности.

2. Структура процесса управления в организации (в структурном подразделении):

- субъект и объект управления;

- структура системы управления (уровни и звенья управления), вертикальные и горизонтальные связи;

- место подразделения в общей структуре.

3. Основные сведения о нормативной базе организации, регламентирующей деятельность организации (структурного подразделения):

- перечень документов, регламентирующих деятельность организации (структурного подразделения).

4. Анализ процесса управления в организации (структурном подразделении):

- анализ системы планирования деятельности;

- анализ процесса организации и координации деятельности;

- анализ кадрового потенциала;

- анализ организации системы контроля.

5. Анализ процесса коммуникации:

- описать области и модели коммуникационного взаимодействия в организации между руководителями и подчиненными;

- охарактеризовать элементы и этапы коммуникационного взаимодействия в конкретной управленческой ситуации, полученные результаты изобразить в виде рисунка;

- определить, какие барьеры возникают в процессе коммуникации в организации;

- оценить уровень информационного обмена в организации, и если он недостаточно высок, то выявить причины неэффективности коммуникации в организации;

- проанализировать эффективность обратной связи в организации и способы ее осуществления.

7. Анализ всех направлений деятельности организации (структурного подразделения) – места практики как минимум за 3-5 лет.

Все данные в абсолютных и относительных показателях должны быть представлены в виде таблиц и соответствующих им графиков, гистограмм или диаграмм с выводами о тенденциях, выявляемых при анализе данных.

8. Формулировка основных проблем на основе проведенного анализа и предложений по совершенствованию деятельности организации (структурного подразделения) – места практики.

В отчет не следует включать характеристику теоретических вопросов из учебной литературы и конспектов лекций.

4.1 компетен­ции, формируемые при прохождении практики

В процессе производственно-технологической практики по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности по направлению подготовки 38.03.04.Государственное и муниципальное управление» с квалификацией (степенью) «бакалавр» должен об­ладать следующими компетенциями:

 

- организационно-регулирующая деятельность:

ПК-18 - способностью принимать участие в проектировании организационных действий, умением эффективно исполнять служебные (трудовые) обязанности;

ПК-20 - способностью свободно ориентироваться в правовой системе России и правильно применять нормы права;

- исполнительно-распорядительная деятельность:

ПК-25 -умением организовывать контроль исполнения, проводить оценку качества управленческих решений и осуществление административных процессов;

 

ОТЧЕТ ПО ПРАКТИКЕ

Отчет по практике должен содержать следующие материалы:

1. Титульный лист (Приложение 1);

2. Характеристика - отзыв руководителя практики от организации (Приложение 2);

3. Содержание (перечень приведенных в отчете разделов, тем, номера страниц);

4. Введение (определение объекта и предмета исследования, краткая характеристика организации (структурного подразделения) ее общей структуры, структуры процесса управления, характера деятельности и задач, стоящих перед организацией (структурным подразделением));

5. Нормативно-правовая база, регулирующая деятельность объекта исследования;

6. Основная часть (данные проведенного анализа процесса управления и процесса коммуникаций в организации (структурном подразделении); анализ динамики основных показателей исследуемого объекта за последние 3-5 лет в соответствии с предметом исследования;, формулирование проблем). Основная часть должна быть представлена в виде:

- таблиц показателей,

- анализа показателей таблиц с выводами, представленными в виде диаграмм и графиков.

7. Заключение (выводы и предложения студента-практиканта по совершенствованию управленческой и основной деятельности объекта исследования и его развитию);

8. Список использованной учебно-методической литературы, в т.ч. нормативные акты, стандарты организации (места практики), методические указания и т.д.

9. Приложения (формы, бланки, схемы, графики, копии документов).

 

Отчет по практике пишется на одной стороне листа бумаги. Объем отчета 35-40 страниц. Приложения - в конце отчета. Отчет сдается на кафедру государственного и муниципального управления (студенту не возвращается).

 


Поделиться с друзьями:

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.023 с.