Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...
Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...
Топ:
Процедура выполнения команд. Рабочий цикл процессора: Функционирование процессора в основном состоит из повторяющихся рабочих циклов, каждый из которых соответствует...
Марксистская теория происхождения государства: По мнению Маркса и Энгельса, в основе развития общества, происходящих в нем изменений лежит...
Установка замедленного коксования: Чем выше температура и ниже давление, тем место разрыва углеродной цепи всё больше смещается к её концу и значительно возрастает...
Интересное:
Мероприятия для защиты от морозного пучения грунтов: Инженерная защита от морозного (криогенного) пучения грунтов необходима для легких малоэтажных зданий и других сооружений...
Влияние предпринимательской среды на эффективное функционирование предприятия: Предпринимательская среда – это совокупность внешних и внутренних факторов, оказывающих влияние на функционирование фирмы...
Искусственное повышение поверхности территории: Варианты искусственного повышения поверхности территории необходимо выбирать на основе анализа следующих характеристик защищаемой территории...
Дисциплины:
2017-10-01 | 125 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Лесенка.
(Использовать в речи производные глаголы)
3. Подарки.
(Соотносить глагол с существительным)
4. Подскажи словечко.
(Голосок твой так хорош — Очень сладко ты (поешь) - ориентироваться на окончание глагола подбирать слова в рифму)
Что ты слышал?
(Использовать разные способы образования глаголов)
Чей голос?
(Гав, гав, гав! Кто это? (Собачка.) Как лает собачка? - образовывать глаголы от звукоподражательных слов.
Профессии.
(Строитель – строит – соотносить существительное с глаголом)
8. Наоборот. (Собрать - разобрать, закроет – откроет – с помощью приставок образовывать глаголы с противоположным значение)
9. Где что можно делать? (Что можно делать в лесу? — гулять, собирать грибы, ягоды, охотиться - использовать в речи глаголы)
Кто как двигается?
(Лягушка и кузнечик прыгают - подбор действий к заданным словам )
11. Игровое задание «Идет – стоит».
(Часы идут (ходят, тикают) - познакомить с разными значениями слова «идти»)
Чем отличаются?
(Бежать - подбежать-выбежать – упражнять в составлении глаголов)
Бежать-мчаться.
(Плакать – рыдать – формировать умение объяснять оттенки значений глаголов близких по смыслу)
Замени.
(Ползет муравей – движется, передвигается –расширять представление о многозначных глаголах)
Кто как кричит?
(Кот – мурлычет, собака – лает – подбор глаголов к существительным)
Подбери действий к объекту.
(Человек - идет, плавает, сидит; солнце - печет, греет, светит - учить называть действия к определенным объектам)
Мои помощники.
(Ноги – идут, глаза – видят, уши слышат - образовывать форму множественного числа глаголов)
Подскажи противоположные по смыслу слова в пословицах.
|
(Март зиму кончает, а весну -…(начинает) - подбор слов противоположных по смыслу).
19. Весенние слова. (Что делают птицы весной? – прилетают, вьют гнёзда, выводят птенцов…- упражнять в подборе глаголов, соответствующих весенним явлениям природы)
Летит пулей.
(Летят тучи по небу – несутся, летит снег – кружится – познакомить с многозначным глаголом «лететь»)
Я умею.
(Я умею постель …(убирать). Я умею пол... (подметать) - находить нужное по смыслу слово (глагол)
Занятия на формирование изменение глаголов по лицам.
Игровое упражнение «Догадайся, что делает мишка, и что отвечает».
Цель: научить образовывать формы 1-го и 3-го лица глаголов. Наглядный материал: сюжетные картинки.
Ход игры: детям показывались сюжетные картинки с конкретным изображением действия, и ответить на вопросы «Что делает мишка?» и ответ мишки в 1 лице настоящего времени.
Игровое упражнение «Угадай и сделай так же».
Цель: научить детей изменять форму глаголов 3-го лица единственного числа на форму 1-го лица единственного числа этих же глаголов.
Ход игры: один из детей совершал действие без предмета, другой должен угадать совершаемое действие, назвать его и сделать точно так же. Речевой материал: Вова идет. – Я иду. Катя спит. – Я сплю. Таня пьет. – Я пью. Алина рисует. – Я рисую. Артем бежит. – Я бегу. Оля читает. – Я читаю.
А ты так можешь?
Цель: научить детей одни и те же глаголы настоящего времени единственного числа употреблять в 1-м лице множественного лица.
Ход задания: экспериментатор называл действие в единственном числе, а дети должны ответить во множественном числе. Речевой материал: Я иду. – Мы идем. Я пою. – Мы поем. Я мою руки. – Мы моем руки. Я гуляю. – Мы гуляем. Я играю. – Мы играем. Я сплю. – Мы спим.
Игровое упражнение «Закончи предложения».
Цель: формирование навыков на сопоставление глаголов единственного числа в трех лицах: 1, 2 и 3-м.
Ход игры: экспериментатор начинал говорить предложения в 1-м лице, потом обращался к первому ребенку, и он отвечает во 2-м лице, и к третьему, он отвечает в 3-м лице. Речевой материал: Я иду. – Ты …(идешь). – Он …(идет); Я стою. – Ты …(стоишь). – Он …(стоит); Я иду гулять. – Ты …(идешь гулять). – Он …(идет гулять); Я строю дом. – Ты …(строишь дом). – Он …(строит дом); Я сплю. – Ты …(спишь). – Он …(спит).
|
26. Что могут делать…?
Цель: обогащать речь ребенка глаголами.
Ход игры:
Взрослый предлагает ребенку дать как можно больше ответов на вопрос «Что может делать?»
Что может делать собака? – лаять, ходить, бегать, кусаться, сторожить, охранять, кушать, рычать…
Что может делать лягушка? Что могут делать руки? и т. д.
Что происходит в природе?
Цель: закрепление употребления в речи глаголов, согласования слов в предложении.
Ход игры:
Взрослый, задаёт вопрос, а ребёнок должен на заданный вопрос ответить. Игру желательно проводить по темам.
Пример: Тема «Весна»
Солнце – что делает? Светит, греет
Ручьи – что делают? Бегут, журчат
Снег – что делает? Темнеет, тает
Птицы – что делают? Прилетают, вьют гнёзда, поёт песни
Капель – что делает? Звенит, капает
Медведь – что делает? Просыпается, вылезает из берлоги
Кто как передвигается?
Цель: обогащение глагольного словаря детей, развитие мышления, внимания, воображения.
Ход игры:
Взрослый называет какое-либо животное, а ребёнок произносит глагол, который можно отнести к названному животному.
Пример:
Собака стоит, сидит, лежит, идёт, спит, лает, служит
Кошка мяукает, ласкается, царапается, лакает
Мышка шуршит, пищит, грызёт, прячется, убегает
Змея ползёт, шипит, извивается, жалит, нападает
Игра «Что чем делают?».
Цель: расширить словарный запас, научить составлять словосочетания и согласовывать глагол с существительным, усвоить форму творительного падежа множественного числа. Наглядный материал: предметные картинки.
Ход игры:
Детям раздавались предметные картинки с изображением инструментов во множественном числе: пилы, топоры, лопаты, иглы, ножи, ножницы и т.д., дети должны были составить словосочетания, отвечая на вопрос «Чем пилят (копают, шьют, режут и т.д.)?».
Игровое упражнение «Я - мы»
Цель: научить детей одни и те же глаголы настоящего времени единственного числа употреблять в 1-м лице множественного лица.
|
Ход задания: экспериментатор называл действие в единственном числе, а дети должны ответить во множественном числе. Речевой материал: Я иду. – Мы идем. Я пою. – Мы поем. Я мою руки. – Мы моем руки. Я гуляю. – Мы гуляем. Я играю. – Мы играем. Я сплю. – Мы спим.
Лесенка.
(Использовать в речи производные глаголы)
3. Подарки.
(Соотносить глагол с существительным)
4. Подскажи словечко.
(Голосок твой так хорош — Очень сладко ты (поешь) - ориентироваться на окончание глагола подбирать слова в рифму)
Что ты слышал?
(Использовать разные способы образования глаголов)
Чей голос?
(Гав, гав, гав! Кто это? (Собачка.) Как лает собачка? - образовывать глаголы от звукоподражательных слов.
Профессии.
(Строитель – строит – соотносить существительное с глаголом)
8. Наоборот. (Собрать - разобрать, закроет – откроет – с помощью приставок образовывать глаголы с противоположным значение)
9. Где что можно делать? (Что можно делать в лесу? — гулять, собирать грибы, ягоды, охотиться - использовать в речи глаголы)
Кто как двигается?
(Лягушка и кузнечик прыгают - подбор действий к заданным словам )
11. Игровое задание «Идет – стоит».
(Часы идут (ходят, тикают) - познакомить с разными значениями слова «идти»)
Чем отличаются?
(Бежать - подбежать-выбежать – упражнять в составлении глаголов)
Бежать-мчаться.
(Плакать – рыдать – формировать умение объяснять оттенки значений глаголов близких по смыслу)
Замени.
(Ползет муравей – движется, передвигается –расширять представление о многозначных глаголах)
Кто как кричит?
(Кот – мурлычет, собака – лает – подбор глаголов к существительным)
Подбери действий к объекту.
(Человек - идет, плавает, сидит; солнце - печет, греет, светит - учить называть действия к определенным объектам)
Мои помощники.
(Ноги – идут, глаза – видят, уши слышат - образовывать форму множественного числа глаголов)
Подскажи противоположные по смыслу слова в пословицах.
(Март зиму кончает, а весну -…(начинает) - подбор слов противоположных по смыслу).
19. Весенние слова. (Что делают птицы весной? – прилетают, вьют гнёзда, выводят птенцов…- упражнять в подборе глаголов, соответствующих весенним явлениям природы)
|
Летит пулей.
(Летят тучи по небу – несутся, летит снег – кружится – познакомить с многозначным глаголом «лететь»)
Я умею.
(Я умею постель …(убирать). Я умею пол... (подметать) - находить нужное по смыслу слово (глагол)
|
|
Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...
Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...
Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...
Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!