Глава 2. Вузовские организации. — КиберПедия 

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Глава 2. Вузовские организации.

2017-09-26 820
Глава 2. Вузовские организации. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Глава 1. Кодекс Адаптера

Идеальный куратор.

а) Ответственный. Одно из основных качеств — ответственность. И вы уже взяли её на себя. Помните, что вы являетесь лицом проекта и примером для первокурсников. Постарайтесь оставить хорошее впечатление.
Если что-то пообещали сделать — сделайте. Если что-то нужно сделать— сделайте. Не затягивайте.

б) Пунктуальный. Не опаздывайте на собрания с группой. Никогда. Хоть 1 куратор обязан(!) приходить вовремя. Это один из важнейших способов проявления уважения к группе.

в) Позитивный. Группа должна получать удовольствие от общение с вами. Ни в коем случае не нойте. Для группы у вас всё всегда должно быть отлично. Если вдруг у вас с утра умерла кошка, а вечером Ледокол, то вы должны провести Ледокол так, будто ничего не случилось. Это и называется профессионализмом, к которому мы должны стремиться.
Улыбайтесь. Улыбка красит людей и показывает, что вам, черт возьми, нравится с ними!

г) Знающий. Вы должны уметь отвечать на их вопросы. Если не знаете ответа сразу — вы должны знать, где найти ответ на этот вопрос. Но помните: "Чтобы накормить человека, дайте ему удочку, а не рыбу". Не надо всё делать за них.

д) Открытый. Покажите группе, что вы сами получаете удовольствие от общения с ними. Общайтесь. Не зацикливайтесь только на официальных мероприятиях. Если встречаете — здоровайтесь, проявляйте интерес. Но постарайтесь не быть навязчивыми, если чувствуете, что человек сейчас не хочет общаться — удалитесь. Если вы будете расположены к группе, она ответит взаимностью.

 

е) Помнящий. Куратор должен помнить, зачем он решил стать

куратором. И о функциях, которые на него возложены. Будь то адаптация, донесение информации.


ж) Честный. Не врите. Просто не врите. Если не знаете чего-то — так и скажите. Если не хотите отвечать на вопрос — скажите, что не хотите отвечать. Но только не врите.

з) Располагающий.
В общем если вы молодой человек — будьте джентельменами. Пропускайте девушек вперед, уступайте места и т.д.
Так же для всех — не будьте неряхами. Не приходите на собрания с группой после 3-хдневного запоя с щетиной и запахом перегара.

и) Справедливый. Даже если у вас есть свои "любимчики", что вполне естественно, ибо мы люди — старайтесь поступать по справедливости, а не по симпатиям, если вдруг будут моменты, когда придется делать такой выбор.


к) Авторитетный. Помните, что вы для группы "свой чувак", но всегда "на ступеньку выше". Вы же Адаптер. Не забывайте, что вы всегда должны иметь авторитет в группе. Вы работаете в парах, вам полегче, помогайте друг другу, поддерживайте, хвалите друг друга на глазах группы.

л) Профессионал. Вы — профессионалы. У вас все всегда идеально, вы всегда знаете. Вы не ссоритесь при группе. Вы — "идеальная пара", люди, поддерживающие друг друга. Вы не ноете. Вы не говорите, как у вас все плохо. Вы не говорите, что у вас огромные проблемы на учебе. Вы решаете свои проблемы сами, а не взваливаете их на плечи первокурсников. Это и есть профессионализм.

 

н)Обучающийся
Всегда есть куда расти и есть много неизвестного. Обменивайтесь опытом, известными игрушками и упражнениями.
Читайте литературу, статьи, материалы и методички по кураторству/вожатству - это полезно, интересно и развивающе.
Не бойтесь задавать вопросы(и дурацкие(!) в том числе) руководителям проекта и факультетов.

 

2. Что нельзя делать куратору:

а) Материться. Это же относится и к контакту. Пожалуйста, воздержитесь от нецензурных выражений. Так же пресекайте мат от первокурсников в своем присутствии.

б) Пить с первокурсниками. Оставайтесь авторитетами.

в) Строить любовь с первокурсниками. С любыми. Есть 2 причины:
1) Если начнете встречаться с девушкой 1 курса (к примеру), вы сразу теряете авторитет и встаете на один уровень с ребятами.
2) Девушек в группе мало. Если вы встречаетесь с какой-то, она скорее всего симпатичная. Значит нравится парням с группы. И тут вы уводите объект их вожделения. Вас сразу станут недолюбливать, ибо будет казаться, что вы используете свое положения в своих целях.

г) Забивать на других Адаптеров. Здоровайтесь в универе, заходите в группу, отписывайтесь. Сами поддерживайте друг друга, заряжайте! Иначе будет сложно. Очень сложно.

д) Отвечать на вопросы аля "Как купить экзамен?", "Где тут достать наркоту?" и т.д.
Вы должны быть "положительным" во всем.
Даже если вы сами покупали экзамены. Вы это не совсем Вы. Вы отыгрываете роль Адаптера

 

е) Адаптер. Это должно звучать гордо. Гордитесь в первую очередь сами тем, что вы делаете. Вы приложили немало усилий для того, что стать частью команды, сейчас наступает самый тяжелый момент — выдержать. =) Это будет непросто, вы и сами могли в этом убедиться.
Так давайте помогать друг другу.

д) Заниматься рекламой. Вы Адаптер и у вас кардинально другая цель. Различные тусы клубах, МММ компании, продажа толстовок и т.п. все это подрывает Ваш авторитет. В глазах первокурсников Вы становитесь работниками рынка. Так давай не будем этим заниматься:)

 

3. Обязанности Адаптера:

а) Проведение часа первокурсника. Час первокурсника — одно из самых важных мероприятий, направленных на адаптацию первокурсников. Если вы уже договорились с группой о дате встречи, то вы должны быть на нем. Так же вы должны создавать 100% явку группы на встречу.

б) Информирование студентов. Вся информация, направленная на первокурсников, должна до них дойти. Старайтесь передавать информацию всей группе лично, а не через старосту.

в) Поддержка корпоративной культуры ОСО, Профкома, клуба адаптеров в целом. Стоит упоминать о всех организациях положительно и стараться привлекать студентов для развития студенческого самоуправления в нашем вузе.

г) Привитие интереса к учебе. Все студенты в университете прежде всего для того, чтобы учиться. Конечно, не все предметы будут нравится первокурсникам, но все же старайтесь им показать, что во всем можно найти интерес.

д) Социальные сети. На личных страницах в социальных не стоит писать мат ни на стене, ни в статусах. Так же нежелательны всякие "Я женщина, а значит я актриса". Вы прежде всего пример, а значит на вас должны равняться. Сообщения аля "Я достиг 85 уровня в игре "Копатель" тоже не слишком приветствуются. Также у каждого из Вас на страничке в ВК обязательно(!) должны быть написаны ваши настоящие Имя и Фамилия (никаких Кот-бандит и Дэвид Бэкхем). К этому добавить Ваш контактный номер телефона. В случае чего, каждый сможет с вами связаться.

 

 


Глава 1. Кодекс Адаптера

Идеальный куратор.

а) Ответственный. Одно из основных качеств — ответственность. И вы уже взяли её на себя. Помните, что вы являетесь лицом проекта и примером для первокурсников. Постарайтесь оставить хорошее впечатление.
Если что-то пообещали сделать — сделайте. Если что-то нужно сделать— сделайте. Не затягивайте.

б) Пунктуальный. Не опаздывайте на собрания с группой. Никогда. Хоть 1 куратор обязан(!) приходить вовремя. Это один из важнейших способов проявления уважения к группе.

в) Позитивный. Группа должна получать удовольствие от общение с вами. Ни в коем случае не нойте. Для группы у вас всё всегда должно быть отлично. Если вдруг у вас с утра умерла кошка, а вечером Ледокол, то вы должны провести Ледокол так, будто ничего не случилось. Это и называется профессионализмом, к которому мы должны стремиться.
Улыбайтесь. Улыбка красит людей и показывает, что вам, черт возьми, нравится с ними!

г) Знающий. Вы должны уметь отвечать на их вопросы. Если не знаете ответа сразу — вы должны знать, где найти ответ на этот вопрос. Но помните: "Чтобы накормить человека, дайте ему удочку, а не рыбу". Не надо всё делать за них.

д) Открытый. Покажите группе, что вы сами получаете удовольствие от общения с ними. Общайтесь. Не зацикливайтесь только на официальных мероприятиях. Если встречаете — здоровайтесь, проявляйте интерес. Но постарайтесь не быть навязчивыми, если чувствуете, что человек сейчас не хочет общаться — удалитесь. Если вы будете расположены к группе, она ответит взаимностью.

 

е) Помнящий. Куратор должен помнить, зачем он решил стать

куратором. И о функциях, которые на него возложены. Будь то адаптация, донесение информации.


ж) Честный. Не врите. Просто не врите. Если не знаете чего-то — так и скажите. Если не хотите отвечать на вопрос — скажите, что не хотите отвечать. Но только не врите.

з) Располагающий.
В общем если вы молодой человек — будьте джентельменами. Пропускайте девушек вперед, уступайте места и т.д.
Так же для всех — не будьте неряхами. Не приходите на собрания с группой после 3-хдневного запоя с щетиной и запахом перегара.

и) Справедливый. Даже если у вас есть свои "любимчики", что вполне естественно, ибо мы люди — старайтесь поступать по справедливости, а не по симпатиям, если вдруг будут моменты, когда придется делать такой выбор.


к) Авторитетный. Помните, что вы для группы "свой чувак", но всегда "на ступеньку выше". Вы же Адаптер. Не забывайте, что вы всегда должны иметь авторитет в группе. Вы работаете в парах, вам полегче, помогайте друг другу, поддерживайте, хвалите друг друга на глазах группы.

л) Профессионал. Вы — профессионалы. У вас все всегда идеально, вы всегда знаете. Вы не ссоритесь при группе. Вы — "идеальная пара", люди, поддерживающие друг друга. Вы не ноете. Вы не говорите, как у вас все плохо. Вы не говорите, что у вас огромные проблемы на учебе. Вы решаете свои проблемы сами, а не взваливаете их на плечи первокурсников. Это и есть профессионализм.

 

н)Обучающийся
Всегда есть куда расти и есть много неизвестного. Обменивайтесь опытом, известными игрушками и упражнениями.
Читайте литературу, статьи, материалы и методички по кураторству/вожатству - это полезно, интересно и развивающе.
Не бойтесь задавать вопросы(и дурацкие(!) в том числе) руководителям проекта и факультетов.

 

2. Что нельзя делать куратору:

а) Материться. Это же относится и к контакту. Пожалуйста, воздержитесь от нецензурных выражений. Так же пресекайте мат от первокурсников в своем присутствии.

б) Пить с первокурсниками. Оставайтесь авторитетами.

в) Строить любовь с первокурсниками. С любыми. Есть 2 причины:
1) Если начнете встречаться с девушкой 1 курса (к примеру), вы сразу теряете авторитет и встаете на один уровень с ребятами.
2) Девушек в группе мало. Если вы встречаетесь с какой-то, она скорее всего симпатичная. Значит нравится парням с группы. И тут вы уводите объект их вожделения. Вас сразу станут недолюбливать, ибо будет казаться, что вы используете свое положения в своих целях.

г) Забивать на других Адаптеров. Здоровайтесь в универе, заходите в группу, отписывайтесь. Сами поддерживайте друг друга, заряжайте! Иначе будет сложно. Очень сложно.

д) Отвечать на вопросы аля "Как купить экзамен?", "Где тут достать наркоту?" и т.д.
Вы должны быть "положительным" во всем.
Даже если вы сами покупали экзамены. Вы это не совсем Вы. Вы отыгрываете роль Адаптера

 

е) Адаптер. Это должно звучать гордо. Гордитесь в первую очередь сами тем, что вы делаете. Вы приложили немало усилий для того, что стать частью команды, сейчас наступает самый тяжелый момент — выдержать. =) Это будет непросто, вы и сами могли в этом убедиться.
Так давайте помогать друг другу.

д) Заниматься рекламой. Вы Адаптер и у вас кардинально другая цель. Различные тусы клубах, МММ компании, продажа толстовок и т.п. все это подрывает Ваш авторитет. В глазах первокурсников Вы становитесь работниками рынка. Так давай не будем этим заниматься:)

 

3. Обязанности Адаптера:

а) Проведение часа первокурсника. Час первокурсника — одно из самых важных мероприятий, направленных на адаптацию первокурсников. Если вы уже договорились с группой о дате встречи, то вы должны быть на нем. Так же вы должны создавать 100% явку группы на встречу.

б) Информирование студентов. Вся информация, направленная на первокурсников, должна до них дойти. Старайтесь передавать информацию всей группе лично, а не через старосту.

в) Поддержка корпоративной культуры ОСО, Профкома, клуба адаптеров в целом. Стоит упоминать о всех организациях положительно и стараться привлекать студентов для развития студенческого самоуправления в нашем вузе.

г) Привитие интереса к учебе. Все студенты в университете прежде всего для того, чтобы учиться. Конечно, не все предметы будут нравится первокурсникам, но все же старайтесь им показать, что во всем можно найти интерес.

д) Социальные сети. На личных страницах в социальных не стоит писать мат ни на стене, ни в статусах. Так же нежелательны всякие "Я женщина, а значит я актриса". Вы прежде всего пример, а значит на вас должны равняться. Сообщения аля "Я достиг 85 уровня в игре "Копатель" тоже не слишком приветствуются. Также у каждого из Вас на страничке в ВК обязательно(!) должны быть написаны ваши настоящие Имя и Фамилия (никаких Кот-бандит и Дэвид Бэкхем). К этому добавить Ваш контактный номер телефона. В случае чего, каждый сможет с вами связаться.

 

 


Глава 2. Вузовские организации.

Вы должны быть осведомлены о жизни института. Никто не заставляет знать все это наизусть, но иметь представление об отдельных сторонах жизни вы обязаны.

Так же стоит сказать, что не нужно навязывать ту или иную организацию, говорить, где хорошо, а где плохо. Пусть первокурсники пробуют, выбирают сами. Но какие-то жизненные истории для привлечения внимания только приветствуются.

Так же обратите внимание, что руководители объединений могут меняться, мониторьте эту информацию, чтобы быть в курсе.

 

 

 

Глава 3. От школьника – к студенту


Процесс адаптации к обучению в вузе - явление весьма сложное и многогранное. По одним оценкам он завершается, как правило, к концу третьего курса, по другим - студенты адаптируются в первый год обучения в вузе, в связи с чем проблема адаптации студентов часто именуется проблемой первокурсника.

Мы исходим из предположения, что в основном процесс адаптации протекает на первом курсе, но, как правило, не заканчивается в течение одного года, а продолжается и на протяжении второго года обучения. Только к третьему курсу студенты вполне осваиваются. На этапе адаптации бывшие школьники приспосабливаются к условиям и содержанию профессионально-образовательного процесса, осваивают новую социальную роль, налаживают взаимоотношения друг с другом и с педагогами, ведущая деятельность - учебно-познавательная - существенно отличается от прежней.
Не вызывает сомнения то, что сам факт поступления в вуз представляет собой причину возникновения стрессового состояния. Результаты исследований показывают, что для большинства студентов первого курса совершенно новые для них условия (ломка сложившего стереотипа в учебной деятельности, приспособление к другим условиям быта) - процесс болезненный. Поэтому им приходится преодолевать значительные трудности, проявляя при этом такие черты характера, которых не хватало в полной мере в старших классах школы - целеустремленность, решительность, настойчивость, самостоятельность, инициативу, умение владеть собой.

 

Особенности школьной жизни

За 11 лет учебы в школе мы привыкаем не только к учителям, партам и стенам, но и однообразной манере получения знаний. Например, полученная двойка без проблем пересдается после уроков, неподготовленное домашнее задание может и не «всплыть» на уроке, а прогулянную контрольную работу нет необходимости переписывать.

Медицинская справка от педиатра об отсутствии ученика по причине болезни вообще стала для школьника большой удачей и выгодной льготой на ближайшие пару недель. Как минимум, уроки физкультуры посещать не надо; и, как максимум, нет нужды сдавать пропущенные контрольные работы и домашние задания.

Учителя же относятся к своим подопечным мягко, поскольку они взрослели и мужали в стенах школы, пропитывались симпатией и стали практически членами семьи. Именно поэтому классный руководитель звонит домой с просьбой для родителей воздействовать на свое чадо всеми допустимыми методами, а в перерывах договаривается с очередным учителем о возможной пересдаче.

Такое расслабленное состояние очень скоро затягивает ученика, а, как известно: «Осел, простоявший в тени, на солнце работать не будет»! Так и здесь, а к 11 классу большая часть некогда прилежных учеников считаются лоботрясами, а их будущее – для всех загадка.

И еще важно не забывать, что в каждой школе имеется неглавное правило: «Во что бы то ни стало, выпустить всех». Это правильный подход, поскольку не один директор не захочет держать в стенах школы двоечника – переростка, который будет понижать успеваемость и портить репутацию самого учебного заведения.

Так что с натянутыми троечками в свободное плавание отправляются все ученики; но они, окрыленные выпускным вечером и последним звонком, еще не знают, что их ждет в будущем.

Соответственно, можно сделать вывод, что школа – это вечное, доброе и радушное, а сравнивать ее с университетом уж точно не стоит. Так подход к обучению совершенно иной – гораздо строже! И о тонкостях получения высшего образования также необходимо знать каждому абитуриенту и не только!

На первый курс вуза, как в новую среду обитания

Изнеженный родителями и учителями в школе студент приходит на первый курс, считая, что главная цель его жизни уже осуществлена. Вокруг много новых лиц, новые амбиции, приятные и порой неожиданные знакомства, первая любовь и новое окружение, а мысли об учебе очень скоро отходят на второй план.

Особенно сложно иногородним первокурсникам, которые по необходимости заселяются в студенческие общежития. Это как раз то, что будет всегда стоять на пути к успешной учебе и благополучной сессии. Но сейчас не об этом!

Если в школе учитель старается подтянуть каждого непутевого ученика, отстаивая свою честь, как квалифицированного педагога, то в вузе действует несколько иной подход. Во-первых, плохая успеваемость – это проблемы студента; а второе – заработная плата преподавателя никак не отражается на количестве отстающих студентов. Так что в данном учебном заведении действует один принцип — «каждый сам за себя»!

И последнее: бегать за преподавателем в вузе придется студенту, но никак не наоборот; а вот «препод» может еще и «убегать», каждый раз подыскивая весомые аргументы своей повышенной занятости. Так что однозначно придется запастись терпением – на долгие пять лет! Как известно, все студенты чувствуют себя униженными и оскорбленными!

Как быстро адаптироваться в высшем учебном заведении?

Если вам посчастливилось быть зачисленным на первый курс университета, то важно понимать, что отныне началась не лафа, а усердная работа; которая даст свои плоды только спустя пять лет.

Чтобы все эти годы не прошли бессмысленно, уже на первом курсе, а лучше 1 сентября, дать себе установку и расставить приоритеты: зачем вы пришли сюда учиться, и чего планируете достичь в будущем?

Для благополучной и быстрой адаптации в университете имеются несложные правила, которые подробно изложены ниже:

1. В общении с новыми преподавателями демонстрировать свою скромность, сдержанность, но главное – заинтересованность в учебе. Эти компетентные люди будут оценивать ваши знания не один год, так что лучше всего сразу установить с ними незримый контакт.

2. Не прогуливать пары, особенно лекции. Как правило, на таких коллективных занятиях лектор старается запомнить пусть не по фамилии, но в глаза большую часть студентов; и в такие моменты лучше всего присутствовать в его «видимом диапазоне».

Многие педагоги воспринимают прогул лекций, как неуважение в свой адрес; поэтому не стоит так рисковать, иначе последствия такого взаимного непонимания могут быть самыми неожиданными.

3. При ответе на вопрос желательно называть свою фамилию, поскольку преподаватели всегда запоминают самых активных студентов, а некоторых из них даже награждают своей благосклонностью. Такие «связи» в университете уж точно не будут лишними.

4. Если вас избрали старостой класса, то никогда не стоит забывать о праздниках, и всегда поздравлять преподавателей, хотя бы на словах. Такое внимание, безусловно, льстит, а о группе, в целом, будет складываться самое благоприятное впечатление. Это точно никому не повредит!

5. Всегда выполнять домашнее задание, давая понять преподавателю свою заинтересованность в том или ином предмете. Если что-то неясно, то можно всегда сделать озадаченное лицо и обратиться за помощью к квалифицированному педагогу по тому или иному предмету.

6. И последнее: успеваемость и поведение, также как и в школе, не должны «хромать», а отстающий студент никогда не сможет вызывать у педагога положительные эмоции и чувство глубокой симпатии.

Так что при получении высшего образования легко никому не будет, главное – не раскисать раньше времени и выбирать для себя ответственный подход к будущей учебе, чтобы через пять лет стать квалифицированным специалистом в той или иной области. И тогда все обязательно получится!

 

 



Поделиться с друзьями:

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.072 с.