Уж небо осенью дышало, уж реже солнышко блистало, — КиберПедия 

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Уж небо осенью дышало, уж реже солнышко блистало,

2017-10-01 245
Уж небо осенью дышало, уж реже солнышко блистало, 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Короче становился день... А. Пушкин

Загадки. Пушистая вата плывет куда-то.

Чем вата ниже — тем дождик ближе. (Туча)

Дидактические игры: «Какое небо?» — дети рассматривают небо, описывают его. Цель — научить подбирать относительные прилагательные. «Нарисуй палочкой» — нарисовать палочкой на земле (снегу) облака и тучи.

Цели: развитие мелкой моторики рук. Подвижные игры: «Гуси-лебеди» На одном краю площадки чертой обозначается дом, в котором находятся гуси. На противоположном краю стоит пастух. Сбоку от дома логово, в котором находится волк. Остальное место - луг. Дети, исполняющие роли волка и пастуха, назначаются воспитателем, остальные изображают гусей. Пастух выгоняет гусей на луг, они пасутся на лугу, летают.
Пастух: Гуси, гуси! Гуси: Га, га, га!
Пастух: Есть хотите? Гуси: Да, да, да!
Пастух: Так летите же домой.
Гуси: Нам нельзя лететь домой, серый волк под горой. Не пускает нас домой.
Пастух: Так летите, как хотите, только крылья берегите!
Гуси, летят через луг домой, а волк, выбежав из логова, старается их поймать. Пойманные гуси идут в логово. После нескольких перебежек (по условию игры) подсчитывают пойманных волком гусей. Затем назначаются новые волк и пастух. Цели: учить соблюдать правила игры, действовать по сигналу воспитателя; развивать ловкость. «Поймай мяч». В игре участвуют трое. Двое становятся на расстоянии не менее 3 м друг от друга и перебрасывают мяч. Третий находится между ними и старается поймать мяч, пролетающий над ним. Если ему удается поймать мяч, то он становится на место ребенка, бросившего мяч, а тот занимает место водящего. Индивидуальная работа. «Кто дальше?»- прыжки на одной ноге с продвижением вперёд. Цель: упражнять в прыжках на одной ноге (правой и левой). «Кто дальше?» Цель: метание мешочков с песком (снежков) в горизонтальную цель с расстояния 2-3 метров.
Трудовая деятельность: сгребание листьев и снега к стволам деревьев. Цель: воспитывать трудолюбие и умение работать коллек­тивно.

 

Ноябрь СТАРШАЯ ГРУППА

Прогулка 6 Наблюдение за ветром

Цель: Закрепить знания детей о ветре. На­учить определять силу ветра. Обогащение словаря: проветрена. -Посмотрите, как, кружатся вертушки. Почему?

Почему движутся облака. Определите силу ветра. Какой сейчас ветер? (сильный или слабый, тёплый или холодный). Правильно, слабый — слегка качает листья и мелкие ветки, относит падающие листья чуть в сторону; сильный — качает крупные ветки, срывают листья с деревьев, метет по земле упавшие листья. Почему так неспокойно ведут себя деревья? Ветрено, ветрено, вся земля проветрена! Ветер листья с веток разогнал по свету... И. Токмакова

Ветер, ветерок, ветрище, ты чего по свету рыщешь? Лучше улицы мети или мельницы крути! Я. Аким

 

Фырчит, рычит, ветки ломает, пыль поднимает, Людей с ног сбивает, слышишь его, да не видишь его. (Ветер)

 

Дидактические игры: «Какой ветер?» — дети рассуждают о ветре, описывают его. Цель: научить подбирать относительные прилагательные. «Выложи сам» — выкладывание картинки из пластмассовых пробок.

Цель: развитие мелкой моторики рук.

Подвижные игры: «Хитрая лиса» (разучивание)
Играющие стоят по кругу на расстоянии одного шага друг от друга. В стороне, вне круга, обозначается дом лисы. По сигналу воспитателя дети закрывают глаза, а воспитатель обходит за спинами детей круг и незаметно дотрагивается до одного из играющих. Тот, до кого дотронется воспитатель, становится хитрой лисой. Воспитатель предлагает играющим открыть глаза и внимательно посмотреть друг на друга, пытаясь выяснить, кто из них хитрая лиса, не выдаст ли она себя чем-нибудь. Играющие хором 3 раза (с небольшими промежутками) спрашивают (сначала тихо, а потом все громче): "Хитрая лиса, где ты?" При этом все внимательно смотрят друг на друга. Как только вопрос: "Хитрая лиса, где ты?" - будет произнесен в третий раз, играющий, выбранный хитрой лисой, быстро выбегает в середину круга, поднимает руку вверх и говорит: "Я здесь" Все играющие разбегаются по площадке, а лиса их ловит (дотрагивается рукой). Пойманного лиса отводит к себе в дом. После того как лиса поймает 2-3 детей, воспитатель произносит громко: "В круг" Играющие образуют круг, игра возобновляется. Игра повторяется 5-6 раз.
Указания. Если лиса выдала себя чем-нибудь, воспитатель назначает другую лису. Если лиса долго не может никого поймать, можно выбрать другого водящего. Если площадка очень большая, можно обозначить ее границы.
Индивидуальная работа. Пробежки со средней скоростью (2-3 раза) в чередовании с ходьбой. Запрыгивать в круг и выпрыгивать из круга.

Трудовая деятельность: Уборка участка от опавшей листвы.

Цель: развитие трудолюбия, интереса помогать взрослым.

 

 

Ноябрь СТАРШАЯ ГРУППА

Прогулка 7 Наблюдение за дождливой погодой

Цель: познакомить с наиболее типичными особенностями поздней осени — дождливой погодой. Уточнить название и назна­чение предметов одежды. Обогащение словаря: струйки воды, дождливая, пасмурная,дождь косой, моросящие, уплотненная, липкая. Наблюдение из окна. Послу­шайте, как стучит дождь по окнам. Посмотрите, как стекает струйками вода, какие на дорожках лужи. Какая погода? (дождливая, пасмурная), Осенью дожди идут часто, холодные, моросящие, на земле образовались лужи.

Посмот­рите на землю: она стала темной, уплотненной, липкой, мокрой. Как одеты люди? Почему?

Ветер тучи гонит, ветер в трубах стонет,
Дождь косой, холодный по стеклу стучит.
На дорогах лужи морщатся от стужи,

Скучная картина! Тучи без конца, Дождик так и льется, лужи у крыльца... А. Плещеев

 

Дидактическая игра: «Придумай предложение» — дети составляют предложения со словом «дождь». Цель — научить составлять предложения с задан­ным словом. «Как шумит вода?». Цель — закрепить произношение звуков [с], [ш].

Воспитатель предлагает детям вспомнить, какой звук издает вода, сочащаяся из крана. Дети произносят звук [с]. Затем дети вспоминают, какой звук производят волны, набегающие на берег, — звук [ш]. «Графический диктант» — нарисовать, как идет дождь из тучки. Подвижные игры «Сделай фигуру» Из числа играющих выбирается ведущий, он стоит в сто­роне. Остальные дети бегают, прыгают с ножки на ножку по всей площадке. На сигнал воспитателя: «стоп» все останавливаются в какой-либо позе и не двигаются. Ведущий обходит все «фигуры» и выбирает ту, которая ему больше всех нравится. Этот ребенок становится водящим ­оценщиком, а предыдущий водящий присоединяется к осталь­ным детям, и игра повторяется. Цель: учить соблюдать правила игры. «Жмурка»

Все дети сидят в кругу на расстоянии вытянутых рук в стороны. В середину круга выбирают двух детей: одному ребенку завязывают глаза, другой дают колокольчик в руки. Ребенок с колокольчиком бежит, "жмурка" ее ловит. Когда «жмурка» поймает ребенка с колокольчиком, то выбирают других детей в середину круга, и игра продолжается. Индивидуальная работа. Ходьба по обручу приставным шагом по кругу. Цель: учить, при ходьбе сохранять равновесие. «Попади в корзину» Дети бросают мяч в корзину одной рукой или двумя руками так, чтобы попасть в корзину на расстоянии от 1 до 3 мТрудовая деятельность: Опрыскивать комнатные цветы. Цель: воспитывать любовь к растениям, желание заботится о них.

 

Ноябрь СТАРШАЯ ГРУППА Прогулка 8 Наблюдение за птицами

Цель: закрепить знания детей о птицах: название, части тела, питание. Вспомнить, что есть зимующие птицы и перелетные. Обогащение словаря: скворцы, белобокие сороки, нахохлились,вереницей. Дети, посмотрите, как нахохлились вороны, скворцы, белобокие сороки, воробьи. Почему? Птицы при­летают поближе к людям, надеясь найти побольше корма. Сейчас мы покормим птиц, понаблюдаем, как птицы клюют корм. Скажите, какие части тела есть у птиц? Чем покрыто тело птицы? Зачем нужны перья? Перья птицы служат главным образом сохранению тепла, создают «обтекаемую» поверхность тела и предохраняют кожные покровы от повреждений. Обратите внимание, как готовятся птицы к отлету. В первую очередь улетают молодые птицы, а более вынос­ливые остаются. Какие птицы остаются на зиму?

На зимовку Шуршащей вереницей за солнышком вдогонку,
Летят над нами птицы в далёкую сторонку. Летят они к зимовке.
С.Махорин Дидактические игры: «Назови одним словом» — дети подбирают обобщающие слова к предложенным группам слов . Цель:закрепить обобща­ющие слова. «Кто как поет?» — дети произносят звукоподражательные слова, передающие звуки различных птиц. Цель: закрепить звукоподражание голосов птиц. Подвижные игры: «Хитрая лиса» Играющие стоят по кругу на расстоянии одного шага друг от друга. В стороне, вне круга, обозначается дом лисы. По сигналу воспитателя дети закрывают глаза, а воспитатель обходит за спинами детей круг и незаметно дотрагивается до одного из играющих. Тот, до кого дотронется воспитатель, становится хитрой лисой. Воспитатель предлагает играющим открыть глаза и внимательно посмотреть друг на друга, пытаясь выяснить, кто из них хитрая лиса, не выдаст ли она себя чем-нибудь. Играющие хором 3 раза (с небольшими промежутками) спрашивают (сначала тихо, а потом все громче): "Хитрая лиса, где ты?" При этом все внимательно смотрят друг на друга. Как только вопрос: "Хитрая лиса, где ты?" - будет произнесен в третий раз, играющий, выбранный хитрой лисой, быстро выбегает в середину круга, поднимает руку вверх и говорит: "Я здесь" Все играющие разбегаются по площадке, а лиса их ловит (дотрагивается рукой). Пойманного лиса отводит к себе в дом. После того как лиса поймает 2-3 детей, воспитатель произносит громко: "В круг" Играющие образуют круг, игра возобновляется. Игра повторяется 5-6 раз.
Указания. Если лиса выдала себя чем-нибудь, воспитатель назначает другую лису. Выбрать лису может, и кто-то из играющих. Если лиса долго не может никого поймать, выбирают другого водящего. Индивидуальная работа. Впрыгивание на возвышение высотой до 20 см. «Закати мяч!» Цель: обучать прокатыванию мяча в ворота и неподвижную цель. Трудовая деятельность: Уборка участка, покормить птиц. (Покрошить хлеб, семена растений). Цели: учить создавать у себя и других детей радостное на­строение от выполненной работы; воспитывать экологическую культуру.

 

 

Ноябрь СТАРШАЯ ГРУППА

Прогулка 9 Наблюдение за инеем.

Цель: Научить чувствовать детей предвестники зимы, учить отличать снег от инея, устанавливать связи, Наблюдать за таянием инея при нагревании солнцем. Обогащение словаря: травы, серебро, иней, заморозки.

Какое сейчас время года? Какая сегодня погода? Осень Скоро, скоро вас покину, и наступят холода. Сменят желтую картину белый снег, дорожки льда… Дети, посмотрите кругом, какие изменения произошли в природе?Что такое лежит на земле и на деревьях? Почему появился иней? Посмотрите, как красиво блестит иней на солнце. Дидактические игры: "Говори наоборот" Цель: развитие мышления, активизация словарного запаса. Ведущий кидает мяч ребенку, называет слово, а ребенок бросает мяч обратно и называет слово с противоположным значением: веселый – грустный и т.д. «Кто летает» Цель: развивать внимание, выдержку. Дети становятся в одну линию. Если ведущий называет что-нибудь летающее - самолет или воробей, - дети должны поднять обе руки вверх, если нелетающее - не поднимают. Кто ошибётся - выходит из игры. «Выложи сам» — выкладывание картинки из палочек на столе. Цель: развитие мелкой моторики рук. Подвижные игры: «Караси и щука»
Половина играющих, становясь друг от друга на расстоянии 3 шагов, образует круг. Это пруд, на берегу которого лежат камешки. Один из играющих, назначенный воспитателем, изображает щуку, он находится вне круга. Остальные играющие - караси, они плавают (бегают) внутри круга, в пруду. По сигналу воспитателя "щука" щука быстро выплывает в пруд, стараясь поймать карасей. Караси спешат спрятаться за кем-нибудь из играющих, стоящих по кругу и изображающих камешки. Щука ловит тех карасей, которые не успели спрятаться за камешки, и уводит их к себе в дом. Игра проводится 2-3 раза, после чего подсчитывается число пойманных щукой карасей. Указания. При повторении игры, когда выбирают новую щуку, дети, изображающие карасей и камешки, меняются ролями. "Догони мяч" Цель: совершенствовать передачу мяча из рук в руки.
Играющие, образуют круг. Стоят друг от друга на расстоянии вытянутых в стороны рук. Водящий располагается за кругом. Место его в кругу остаётся свободным. Пятому ребёнку, стоящему вправо от водящего, даётся мяч. Дети хором говорят: “Раз, два, три – беги!” – и передают мяч вправо по кругу. Водящий бежит за кругом в том же направлении, стараясь добежать до своего места раньше, чем дойдёт мяч. Правила: мяч передавать только соседу; передавать и бежать после слова “беги”; уронивший мяч поднимает его.
Индивидуальная работа. «Через ручеек». Дети подходят к ручейку и перепрыгивают его, оттолкнувшись сразу двумя ногами. Цель: учить, сильнее отталкиваться и мягко приземляться, сгибая колени.Трудовая деятельность: уборка участка. Цель: развитие трудолюбия, интереса помогать взрослым.

 

Ноябрь СТАРШАЯ ГРУППА

Прогулка 10 Наблюдение «Первый снег»

Цель: закрепить знание признаков поздней осени. Уточнить, почему тает первый снег. Обогащение словаря: порхает, прозрачное.

Снежок порхает, кружится, на улице бело. И превратились лужицы в прозрачное стекло. З.Александрова

Дети, посмотрите, как кружатся первые снежинки, как красиво кругом! Обратите внимание, что лужицы затягиваются очень непрочной ледяной коркой. Поздней осенью, часто идет дождь со снегом, а иногда и град. Почему тает первый снег?

Вспомним признаки ранней осени. Чем отличаются ранняя и поздняя осень? Ноябрь — последний месяц осени, скоро настанет зима.

Ноябрь


Поделиться с друзьями:

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.029 с.