Производственная (практика по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности) — КиберПедия 

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Производственная (практика по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности)

2017-10-01 768
Производственная (практика по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности) 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Производственная (практика по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности)

Код и направление подготовки 44.04.01 Педагогическое образование

 

Направленность (профиль) программы магистратуры

«Педагогика инклюзивного и интегрированного образования»

01.09.2017 – 28.09.2017

Цель практики – получение профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности для осуществления процесса инклюзивного и интегрированного образования.

Задачи практики:

1. изучить сущность педагогической работы в условиях инклюзивного и интегрированного образования;

2. научиться применять творческий исследовательский подход к педагогической деятельности в условиях инклюзивного и интегрированного образования;

3. научиться планировать и осуществлять педагогическую работу в условиях инклюзивного и интегрированного образования;

4. овладеть профессиональными педагогическими умениями и навыками практической педагогической деятельности, необходимыми для решения задач работы педагога в условиях инклюзивного и интегрированного образования;

5. овладеть навыками научно-исследовательской работы в инклюзивном и (или) интегрированном педагогическом процессе;

6. овладеть навыками деятельности педагога с родителями по вопросам включения детей с ограниченными возможностями здоровья в образовательный процесс.

1. Структура и содержание практики

Объем практики составляет 6 зачетных единиц (з.е.) (216 часов). Продолжительность практики – 4 недели.

 

 

№ п/п Этапы производственной практики Семестр Объем (в академических часах) Содержание практики
1. Организационный     Установочная конференция
2. Знакомство с образовательной организацией-местом прохождения практики     Изучение внутренних уставных и регламентных документов, знакомство с организационной структурой организации, правилами внутреннего распорядка и особенностью осуществления образовательной и воспитательной работы в организации, определение обязанностей педагогов и специалистов образовательной организации, где осуществляется практика.
3. Составление индивидуального плана практики, согласование его с руководителем практики от ГСГУ и с руководителем практики по месту прохождения практики     Разработка перспективного плана и программы прохождения практики, определение контингента детей, перспектив и возможностей выполнения цели и задач практики, условий для осуществления инклюзивного и интегрированного образования.
4. Реализация программы практики     Выполнение заданий обозначенных в программе практики. Изучение всех видов документации регламентирующей деятельность педагога в условиях инклюзивного и интегрированного образования. Анализ специальных условий для осуществления инклюзивного и интегрированного образования. Наблюдение всех видов деятельности педагогов, участвующих в осуществлении инклюзивного и интегрированного образования. Психолого-педагогическое обследование детей с ограниченными возможностями здоровья. Составление перспективного плана работы по включению детей с ограниченными возможностями здоровья в воспитательно-образовательный процесс. Проведение работы с родителями детей с ограниченными возможностями здоровья, включёнными в воспитательно-образовательный процесс образовательной организации.
5. Заключительный этап деятельности на практике     Подведение итогов проведённой работы на базе образовательной организации. Оформление отчётной документации.
6. Итоговая конференция по результатам прохождения практики (зачетное мероприятие)     Подготовка и демонстрация презентации по итогам прохождения производственной практики

Дневник практики

Оформляется в тетради 48 листов. В дневнике должна быть представлена основная информация об учреждении; план практики, заверенный групповым руководителем; содержание каждого дня практики и анализ проведённой деятельности.

Образец оформления дневника практики

Дневник практики должен постоянно находиться у студента, его периодически проверяют групповой руководитель и куратор от образовательной организации, ставя отметку о проверке (оценка за проведённую деятельность, подпись). По окончании практики дневник сдаётся на проверку вместе с другими документами

Титульный лист дневника

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «Государственный социально-гуманитарный университет» Педагогический факультет Кафедра начального и дошкольного образования Кафедра специального образования Дневник по практике Производственная (практика по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности) магистранта_____курса__________группы педагогического факультета ГОУ ВПО ГСГУ __________________________________________________ (фамилия, имя, отчество)     Факультетский руководитель Ульянова О.И. Групповой Руководитель_____________________     Коломна 201…

Вторая страница

Схема индивидуального плана

Дата   Виды деятельности студента Сроки Отметка о выполнении
       

Схема ведения дневника

Дата Содержание деятельности Анализ деятельности   Примечание  

 

 

Примерная схема составления психолого-педагогической характеристики на ребёнка

Характеристика выполняется в текстовом варианте, на детей с ограниченными возможностями здоровья, включённых в среду здоровых сверстников относительно которых было проведено психолого-педагогическое обследование (минимум 3 характеристики)!

1. Характеристика общих данных о ребёнке

2. Характеристика анамнестических данных

3. Характеристика физического состояния

4. Характеристика особенностей познавательной деятельности и активности

5. Характеристика особенностей восприятия, внимания, памяти, мышления

6. Характеристика особенностей эмоционально-волевой сферы

7. Характеристика особенностей личностного развития

8. Характеристика особенности речевого развития (звукопроизношение, фонематический слух, фонематическое восприятие, лексика, грамматика, связная речь)

9. Характеристика особенностей общения

10. Характеристика особенности поведения

11. Состояние учебных навыков

12. Уровень освоения программы

13. Выводы и заключения об индивидуальных особенностях и о возможностях инклюзивного или интегрированного образования

 

 

Конспекты занятий (уроков) с учётом специфики инклюзивного и интегрированного образования

Конспекты выполняются в соответствии со спецификой методической работы той организации, в которой магистрант проходит практику и с учётом включения детей с ОВЗ в среду здоровых сверстников. В отчётной документации должны быть представлены конспекты всех занятий и уроков, которые проводились магистрантом (не менее 16). Специфика инклюзивного и интегрированного образования должна быть отражена в цели, задачах и содержании. Конспекты выполняются в печатном виде, с титульным листом (на титульном листе указывается тема занятия (урока), дата проведения, группа (класс)). Обязателен анализ достижения поставленной цели и решения задач, который прилагается к каждому конспекту (Не менее страницы печатного текста).

Конспект воспитательного мероприятия с учётом специфики инклюзивного и интегрированного образования

Конспект выполняется в соответствии со спецификой воспитательной работы той организации, в которой магистрант проходит практику и с учётом включения детей с ОВЗ в среду здоровых сверстников. В отчётной документации должны быть представлен конспект одного мероприятия, которое проводилось магистрантом. Специфика инклюзивного и интегрированного образования должна быть отражена в цели, задачах и содержании воспитательного мероприятия. Конспект выполняется в печатном виде, с титульным листом (на титульном листе указывается тема занятия (урока), дата проведения, группа (класс)). Обязателен анализ достижения поставленной цели и решения задач, который прилагается к конспекту (Не менее страницы печатного текста).

 

Индивидуальная адаптированная образовательная программа

Составляется на одного ребёнка с ОВЗ в соответствии с требованиями, обозначенными во время изучения соответствующей учебной дисциплины, и подписывается руководителем от образовательной организации, в которой магистрант проходит практику.

 

Индивидуальный образовательный маршрут на включённого ребёнка

Составляется в печатном виде в соответствии с возрастом ребёнка, его особенностями, рекомендациями ПМПК и спецификой образовательной организации. Формы составления могут быть разные.

ИОМ в обязательном порядке подписывается куратором от образовательной организации!

Конкретные вопросы по составлению индивидуального образовательного маршрута обсуждаются с групповыми руководителями!

Индивидуальный образовательный маршрут учащегося с задержкой психического развития (пример)

1. Общие сведения о ребёнке и семье

________________________________________________________________

2. Рекомендации ПМПК ________________________________________________________________

3. Учитель ФИО ________________________________________________________________

4. Специалисты сопровождения ________________________________________________________________

5. Цели на период ________________________________________________________________

6. Режим пребывания ребёнка в ОО ________________________________________________________________

7.Создание «безбарьерной» среды

Оборудование рабочего места _______________________________________________________________

Другое ________________________________________________________________

8.Психолого - педагогическое сопровождение

Направления ________________________________________________________________

Задачи ________________________________________________________________

Формы ________________________________________________________________

График работы специалистов ________________________________________________________________

Критерии достижений ________________________________________________________________

Междисциплинарное взаимодействие ________________________________________________________________

9.Организация освоения образовательной программы

Задачи по предметным областям __________________________________________________________________

Формы организации учебной деятельности и контроля __________________________________________________________________

Показатели достижений __________________________________________________________________

10.Формирование жизненной компетентности

Направление и задачи __________________________________________________________________

Формы деятельности __________________________________________________________________

Показатели и формы оценки достижений __________________________________________________________________

 

 

Конспект консультации учителей или родителей по вопросам инклюзивного и интегрированного образования

Консультация проводится либо для учителей, либо для родителей (по выбору магистранта) на педагогическом совете или родительском собрании. Консультация должна включать в себя практические аспекты инклюзивного или интегрированного образования с конкретными рекомендациями по эффективному включению детей с ограниченными возможностями здоровья в социум. Оформляется в печатном виде с титульным листом. Подтверждением проведения консультации должна быть подпись и оценка куратора от учреждения на титульном листе.

 

Отчёт по практике

Выполняется в печатном варианте с титульным листом (см. Приложение), не менее 3-х печатных листов (не считая титульного).

 

В отчёте необходимо проанализировать поведённую деятельность в рамках практики по следующим направлениям:

1. Полное название учреждения.

2. Цель, задачи работы учреждения.

3. Контингент детей.

4. Педагогический и обслуживающий персонал.

5. Специальная материально-техническая база (для коррекционно-развивающей работы).

6. Нормативная база учреждения (основные документы, программы).

7. Нормативно-правовая база инклюзивного и интегрированного образования.

8. Специфика работы с детьми в данном учреждении, наличие инклюзивного или интегрированного образования, характеристика условий инклюзивного и интегрированного образования (материально-техническое оснащение, методическое обеспечение), особенности работы, специфика ведения занятий, документации

9. Материальное, нормативное и методическое оснащение работы учителя- логопеда, учителя-дефектолога, педагога-психолога, тьютора, сурдо-педагога, тифло-педагога, учителя, воспитателя (тех педагогов, которые имеются из данного перечня).

10. Что вы наблюдали во время посещения, описание своих впечатлений от просмотра предложенных занятий, видеозаписей, игр, пособий и т.д.

11. Описание своих впечатлений о детях, посещающих эти учреждения.

12. Каким образом вами была достигнута цель практики, выполнены задачи

13. Общие выводы о практике. Её значение в овладении профессией

 

Отзыв

О работе магистранта 2 курса заочной формы обучения, обучающегося по направлению подготовки Педагогическое образование профиль «Педагогика инклюзивного и интегрированного образования» педагогического факультета ГСГУ

ФИО (полностью)__________________________________________________

Проходившего практику в ____________________________________________________________________________________________________________________________________ (указать номер и название соответствующего учреждения)

Адрес образовательной организации __________________________________________________________________

с__________________ по __________________________20___года

Фамилия и инициалы студента __________________________________________________________________

за время прохождения педагогической практики посетил (ла) _________________занятий (уроков), дал (ла) ____________занятий (уроков)

и провёл (ла) воспитательное (внеклассное) мероприятие на тему: _________________________________________________________________

В период практики Ф.И.О. __________________________________________________________________

(характеристика уровня подготовки и отношения магистранта к выполнению заданий практики)__________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Оценка за практику___________________________

 

Куратор от образовательной организации ________/________________/

подпись расшифровка

 

Руководитель образовательной организации ________/______________ /

подпись расшифровка

Место печати

«____» _________________20___год

 

 

Производственная (практика по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности)

Код и направление подготовки 44.04.01 Педагогическое образование

 

Направленность (профиль) программы магистратуры

«Педагогика инклюзивного и интегрированного образования»

01.09.2017 – 28.09.2017

Цель практики – получение профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности для осуществления процесса инклюзивного и интегрированного образования.

Задачи практики:

1. изучить сущность педагогической работы в условиях инклюзивного и интегрированного образования;

2. научиться применять творческий исследовательский подход к педагогической деятельности в условиях инклюзивного и интегрированного образования;

3. научиться планировать и осуществлять педагогическую работу в условиях инклюзивного и интегрированного образования;

4. овладеть профессиональными педагогическими умениями и навыками практической педагогической деятельности, необходимыми для решения задач работы педагога в условиях инклюзивного и интегрированного образования;

5. овладеть навыками научно-исследовательской работы в инклюзивном и (или) интегрированном педагогическом процессе;

6. овладеть навыками деятельности педагога с родителями по вопросам включения детей с ограниченными возможностями здоровья в образовательный процесс.

1. Структура и содержание практики

Объем практики составляет 6 зачетных единиц (з.е.) (216 часов). Продолжительность практики – 4 недели.

 

 

№ п/п Этапы производственной практики Семестр Объем (в академических часах) Содержание практики
1. Организационный     Установочная конференция
2. Знакомство с образовательной организацией-местом прохождения практики     Изучение внутренних уставных и регламентных документов, знакомство с организационной структурой организации, правилами внутреннего распорядка и особенностью осуществления образовательной и воспитательной работы в организации, определение обязанностей педагогов и специалистов образовательной организации, где осуществляется практика.
3. Составление индивидуального плана практики, согласование его с руководителем практики от ГСГУ и с руководителем практики по месту прохождения практики     Разработка перспективного плана и программы прохождения практики, определение контингента детей, перспектив и возможностей выполнения цели и задач практики, условий для осуществления инклюзивного и интегрированного образования.
4. Реализация программы практики     Выполнение заданий обозначенных в программе практики. Изучение всех видов документации регламентирующей деятельность педагога в условиях инклюзивного и интегрированного образования. Анализ специальных условий для осуществления инклюзивного и интегрированного образования. Наблюдение всех видов деятельности педагогов, участвующих в осуществлении инклюзивного и интегрированного образования. Психолого-педагогическое обследование детей с ограниченными возможностями здоровья. Составление перспективного плана работы по включению детей с ограниченными возможностями здоровья в воспитательно-образовательный процесс. Проведение работы с родителями детей с ограниченными возможностями здоровья, включёнными в воспитательно-образовательный процесс образовательной организации.
5. Заключительный этап деятельности на практике     Подведение итогов проведённой работы на базе образовательной организации. Оформление отчётной документации.
6. Итоговая конференция по результатам прохождения практики (зачетное мероприятие)     Подготовка и демонстрация презентации по итогам прохождения производственной практики

Поделиться с друзьями:

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.055 с.