Семья Обучение Личность Здоровый — КиберПедия 

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Семья Обучение Личность Здоровый

2017-09-30 618
Семья Обучение Личность Здоровый 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

образ жизни Жизненная практика

 

Согласно модели Аллен, понятия семья, здоровье, обучение и сотрудничество определяют содержание и структуру ситуационно обусловленной сестринской помощи и выделяют семь шагов деятельности медсестры:

Медсестра определяет проблему как ситуацию, связанную со здоровьем.

- Проблема описана как семейная, затрагивающая более чем одного члена семьи.

- Проблема рассматривается как долговременная, ситуация может развиваться, меняться, подвергаться воздействию и оказывать влияние на другие жизненные события.

 

- Для анализа проблемы медсестра использует исследовательский подход /наблюдение, сбор информации из различных источников, собственные знания и опыт.

- Медсестра учитывает и использует потенциальные возможности пациента/семьи, что служит для разработки плана действия.

- Время выполнения плана определяется медсестрой на основании непрерывного наблюдения и оценки готовности пациента/семьи к

запланированным вмешательствам.

- Оценку результатов сестринского процесса медсестра производит на основании полученных данных от пациента/семьи и использует для планирования дальнейших действий.

 

Ситуации, относящиеся к событиям семейной жизни, оказывающие влияние на здоровье, попадают в сферу деятельности медсестры:

- Изменение численности, ролей и отношений в семье.

- Изменение деятельности в социальной системе (переход в новый коллектив, выход на пенсию и др.)

- Воздействие факторов окружающей среды, образа жизни и формирование здорового образа жизни.

- Изменения, происходящие в биологической сфере человека (возрастные, функциональные).

- Появление в семье хронически больных или инвалидов.

- Возникновение острого заболевания, травм и т. п.

- Возникновение финансовых затруднений и экономических кризисов.

- Взаимодействие с другими людьми, прекращение не желательных отношений.

- Возникновение кризисных и крайне неблагоприятных событий (стихийные бедствия, пожары, преступные действия и насилие, социальные катаклизмы и т. д.)

Краткая характеристика модели:

 

Пациент: личность (биологическое существо, духовная и физическая сущность которого неразделимы), член семьи (автор модели предлагает рассматривать личность через «призму семьи»). Объектом сестринского вмешательства является семья, а не отдельный человек, поскольку именно в семье формируется поведение, ориентированное на здоровье.  
Источник проблем: ситуации, связанные со здоровьем, с которыми пациент мог бы справиться сам, если бы имел для этого силы, желания и знания. Здоровье представляет собой совокупность навыков семьи по преодолению проблемных ситуаций и ориентированных на развитие моделей поведения.
Направления сестринской помощи: на ситуации, связанные со здоровьем пациента и создание благоприятной для обучения среды.  
Цель ухода: укрепление здоровья, поддержание на должном уровне сил и ресурсов личности и семьи.  
  Способы сестринской помощи:   - обучение; - сотрудничество.  
Оценка: состояния здоровья пациента, семьи; реакция пациента/семьи.  
Роль м/с: дополняет деятельность других специалистов здравоохранения.  

· Медицинская модель

Медицинская (врачебная) модель хорошо знакома большинству сестёр в нашей стране, так как именно на неё была ориентирована подготовка сестринского персонала. При современном лечении внимание концентрируется на установлении анатомических, физиологических, биохимических причин и проявления заболевания. По выражению многих врачей, их вполне устраивает ситуация, когда врач сделал назначение, медсестра выполнила его. Инициатива сестры не приветствуется, медсестра только исполнитель и не более. Отказаться полностью от этой модели на сегодняшний день мы не можем по многим причинам экономическим и психологическим, в т.ч. неготовность медицинских сёстёр и врачей поменять стереотип мышления.

Краткая характеристика модели:

 

Пациент: «набор анатомических органов и систем», пассивный носитель болезни.  
Источник проблем: физиологические расстройства.
  Направления сестринской помощи:   медсестра знакомится с симптомами болезни, оценивает состояние деятельности органов и систем.
Цель ухода: вызвать изменения в определённых физиологических или анатомических системах. Цель определяется врачами.  
  Способы сестринской помощи: зависят от опыта врача. Практически одинаковы для различных пациентов, имеющих одинаковое заболевание.  
  Оценка:   не обязательна, или определяется степень устранения нарушения функций органа или системы.  
Роль м/с: помощник врача, зависимая.

 

 

Современная модель сестринского дела Европейского регионального бюро ВОЗ (всесторонняя, холистическая)

Краткая характеристика модели:

 

Пациент: человек – единая система, член семьи, общества, с присущими ему физическими, психо-соматическими и психо-социальными аспектами жизни, стремящийся приспособиться к окружающей среде и поддерживать свое здоровье на определенном уровне.  
Источник проблем: взгляды и представления пациента о собственном здоровье, личности, себе самом, своем благополучии и образе жизни.  
Направления сестринской помощи: - изучение и оценка показателей физического, психо-соматического и социального здоровья пациента; - выявление потребностей в сестринском уходе.  
Цель ухода: совместно с пациентом выявление проблем в его повседневной жизнедеятельности, наиболее эффективно решаемых посредством профессионального ухода.  
Способы сестринской помощи: - информирование; - обучение; - осуществление профессионального ухода и помощи; - конструктивное взаимодействие с другими людьми (семья специалисты и т.д.) для осуществления профессионального ухода; - выполнение назначений врача.  
Оценка: совместно с пациентом/семьей оценка достигнутого в сохранении, укреплении и улучшении здоровья.  
    Роль м/с:   - педагог; - самостоятельный специалист, осуществляющий профессионнальный уход и сестринскую помощь; - член лечебной бригады; - посредник между пациентом, семьей и/или его окружением.  

 

· Модели Н. Роупер, В. Логан и А. Тайэрни

Модель, предложенная Н. Роупер в 1976г., дополненная в 80-е годы В. Логан и А. Тайэрни, была построена на достижениях в области физиологии, психологии и

сестринского дела. Ею, так же, как и В. Хендерсон, использован определенный перечень потребностей, присущих всем людям. Часть из них необходима для поддержания жизни, другие же влияют на её качество. Авторы указывают пять факторов, которые могут вызвать потребность в сестринском уходе: инвалидность; патологические изменения в тканях; несчастный случай; инфекционное заболевание; последствие влияния окружающей среды. Они считают, что сестра должна сосредоточить свое внимание на наблюдаемых сторонах поведения человека, а оценка успешности сестринской деятельности основывается на видимых, измеряемых и поддающихся оценке результатах.

· Модель Д. Джонсон.(1968 г.)

В своей модели Д. Джонсон предлагает радикально уйти от врачебных представлений о человеке и сосредоточить сестринскую помощь на поведении людей, а не их потребностях.

Д. Джонсон полагает, что болезнь, изменение образа жизни могут разбалансировать подсистемы поведения человека. Сестринский уход д.б. направлен на восстановление равновесия.

 

· Адаптационная модель сестринского дела К. Рой (1976г.)

Согласно этой модели у каждого человека есть свой уровень адаптации (состояние равновесия). Потребность в сестринском уходе возникает в том случае, когда возникает недостаток или избыток средств и возможностей для использования того или иного способа адаптации. Сестра помогает пациенту положительно адаптироваться к изменяющимся условиям окружающей среды. Сестринское вмешательство направлено либо на раздражители, влияющие на адаптацию, либо на уровень самой адаптации.

 

 

 

 

II. ИНФОРМАЦИОННО-ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

 

Алгоритм основных положений сестринского процесса

 

Этап Название   Цель Мероприятия
I Обследование Собрать, обосновать и взаимосвязать полученную информацию о пациенте для того, что бы создать базу данных о нём, о его состоянии в момент обращения за помощью. - Сбор информации о пациенте; - проведение физического обследования; - сбор данных лабораторных и инструментальных обследований; - определение ценности полученной информации; - документирование полученной информации.  
II Диагностика Выявить проблемы пациента и сформулировать сестринский диагноз. - Анализ и обработка информации; - выявление проблем; - формулирование и документирование сестринского диагноза.  
III Планирование Разработать мероприятия по уходу за пациентом. - Установление приоритетов; - постановка целей; - выбор мероприятий по уходу; - обсуждение с пациентом и его семьёй; - написание плана ухода.  
IV Выполнение Осуществить действия по уходу, согласно намеченному плану. - Повторная оценка пациента; - просмотр и корректировка плана по уходу; - осуществление мероприятий по уходу.  
V Оценка результатов Определить степень достижения поставленных целей. - Сравнение состояния пациента с установленными критериями; - анализ полученных результатов и подведение итогов; - оценка качества оказанной помощи; - корректировка плана ухода за пациентом (при необходимости).

 

Схема анализа данных, полученных при проведении сест­ринского обследования:

 

1. Выявить потребности, удовлетворение которых наруше­но. Для этого необходимо сопоставить по каждой из потребностей обычную способность самоухода и способ­ность самоухода в данный момент, выявляя имеющийся или потенциальный дефицит самоухода.

 

2. Следует выяснить причины трудностей в удовлетворении той или иной потребности, например, заболевание или травма, лечение, окружающая среда, в том числе обстановка
стационара, личные обстоятельства (семейные или профес­сиональные).

3. Следующий шаг - необходимо выявить настоящие и потен­циальные возможности пациента в удовлетворении тех или иных потребностей (для формулирования проблем, целей и плана ухода). Сестра должна четко представлять себе, будут ли с течением времени возможности самоухода для ее пациента расши­ряться (к примеру, после несложной операции) или, наобо­рот, сужаться, становиться все более ограниченными (у ста­риков, инкурабельных пациентов) – для формулирования проблем, целей и плана ухода.

 

Например:

 

Потребность Способность самоухода в данный момент Обычная способность самоухода   Сестринский диагноз (проблема пациента)
ДЫШАТЬ     Без изменений. Курит тайком в постели, часто роняет папиросы   Нет трудностей с дыханием, небольшая одышка при подъёме на третий этаж. Курит 8-10 сигарет в день   1. Не знает, что курение ухудшает течение его заболевания. 2. Риск несчастного случая (ожоги, пожароопасная ситуация)
ЕСТЬ, ПИТЬ   Не удерживает и проливает пищу из-за тремора кистей рук Не испытывал затруднений Не может принимать пищу самостоятельно из-за тремора кистей рук  
СОН Засыпает с трудом Привык спать на высокой подушке   Не может спать в горизонтальном положении из-за усиления одышки  
ПОДДЕРЖА­НИЕ НОР­МАЛЬНОЙ ТЕМПЕРАТУРЫ ТЕЛА   Т=37,9° С, озноб   Т = 36,6° С   У пациента озноб из-за лихорадки
ЛИЧНАЯ ГИГИЕНА И СМЕНА ОДЕЖДЫ Неприятный запах от тела и изо рта   Соблюдал личную гигиену: чистил зубы, принимал душ ежедневно   Не может осуществлять мероприятия личной гигиены из-за необходимости соблюдения постельного режима

 

 

Формулировка сестринского диагноза

 

Сложной задачей для медицинской сестры является формулировка сестринского диагноза.

В медицинской практике существует международная классификация врачебных диагнозов. Каждый диагноз имеет свой код, название и дефеницию. Ме­дицинские диагнозы универсальны: диагноз «пневмония» будет понятен врачам в любой стране мира. То же самое происходит и в мировой сест­ринской практике. Существует между­народная классификация сестринских диагнозов NANDA, а также междуна­родные классификации сестринских вмешательств NIC и оценки результа­тов NOC. В Европе принята классифи­кация ICNP, включающая в себя все три элемента.

Одной из наиважнейших задач на те­кущий момент в отечественном здравоохранении является стандартизация деятельности сестринского персонала. Разрабатываемые стандарты должны отражать специфику работы рос­сийских медсестер, обусловленную эко­номическими, социальными, культурны­ми, экологическими и духовными фак­торами страны; в тоже время,

они должны быть максимально приближе­ны к принятым в мире.

Структурно стандарт должен состоять из трех основных разделов: сестринский диагноз, сестринские вмешательства и критерии оценки по достижению резуль­тата.

Учитывая, что данный процесс находится в стадии разработки и эксперимента, мы будем сестринский диагноз формулировать как проблему пациента.

Для правильной формулировки проблемы могут помочь следующие вопросы:

1. Отражает ли эта проблема дефицит самоухода?

Например, желтуха, являясь проблемой здоровья пациента, не является сестринским диагнозом, так как не отражает де­фицит самоухода у пациента.

 

2. Поддаётся ли эта проблема коррекции или устранению приёмами сестринской помощи?

Например, одышка у пациента, являясь проблемой здоровья и затрудняя самоуход, не является сестринским диагнозом, так как не поддаётся коррекции методами сестринского вмешательства.

 

3. Является ли выбранная Вами формулировка ясной и кон­кретной, понятной пациенту? Например, дискомфорт - не сестринский диагноз, так как непонятно, в чём именно со­стоит проблема пациента.

 

4. Может ли выбранная Вами формулировка сестринского ди­агноза служить базой для планирования сестринской по­мощи? Из формулировки сестринского диагноза должно вытекать направление сестринского вмешательства. Напри­мер, лихорадка - не сестринский диагноз, так как непонятно, имеет ли место дефицит самоухода и каким именно должен быть характер сестринского вмешательства. Правильнее: пациент не понимает необходимости пить больше жидкости при лихорадке, пациент не может самостоятельно сменить влажное бельё, пациент может получить травму из-за дезориентации.

 

Формулируя проблему пациента, следует указать, что пациент не знает, не умеет, не желает, не может, не понимает в сложившейся ситуации с его здоровьем, что его беспокоит. При этом источниками проблем пациента могут являться не только заболевание или травма, но и лечение (боится операции или перевязки), окружающая среда, в том числе обстановка ЛПУ (не может спать из-за шума холодильника в палате или духоты, постельного дискомфорта), возраст (забывает принимать назначенные врачом препараты), семейные или профессиональные обстоятельства (волнуется из-за конфликта в семье).

Таким образом, проблема сформулирована верно, если она описывает дефицит самоухода и направлена на скорейшее обретение пациентом ощущения комфорта и независимости.

Сестринский диагноз/проблема - основа для планирования сестринской помощи.

Планирование сестринского ухода

 

Планирование сестринского ухода включает:

определение системы и типа сестринского вмешательства  
  обсуждение плана ухода с пациентом  
  определение желаемых результатов ухода  
  ознакомление с планом других членов бригады медицинской помощи для обеспечения преемственности
         

Методы возможных сестринских вмешательств:

- оказание помощи в осуществлении самоухода;

- выполнение лечебных манипуляций;

- оказание психологической помощи, поддержки;

- обучение и консультирование пациентов/членов семьи;

- профилактика осложнений;

- укрепление здоровья;

- создание среды, благоприятной для удовлетворения основных жизненно-важных потребностей;

- меры по спасению жизни.

 

Независимые сестринские вмешательства:

- оказание помощи пациенту в самообслуживании;

- наблюдение за реакцией пациента на болезнь, за адаптацией к болезни;

- обучение пациента приёмам лечения, рекомендованного врачом и ухода за собой;

- советы по укреплению здоровья и профилактике заболевания;

- контроль за выполнением врачебных рекомендаций;

- планирование мероприятий ухода вместе с пациентом;

- организация досуга пациента.

 

Пример составления индивидуального плана сестринского вмешательства:

 

Проблемы пациента Цели План сестринского вмешательства
Пациент забывает дома регулярно принимать лекарства из-за возрастного снижения памяти Пациент будет прини­мать лекарства регулярно, в соответствии с назначением врача, всё время заболева­ния 1. Беседа с пациентом о его бо­лезни: объяснить механизм дей­ствия лекарственных средств, возможные последствия нерегу­лярного приема или передози­ровки. 2. Дать совет: заранее расклады­вать лекарства по специальным ячейкам, маркированным «утро», «обед», «вечер». Держать ячейки с лекарствами на видном месте. 3. Дать совет: ставить таймер будильника на время очередного приема лекарства. 4. Нарисовать схему приема ре­комендованного врачом препара­та по дням недели, предлагая обводить кружком выполненные назначения. 5. Принимать лекарства в течение недели под контролем близких и в их присутствии.

 

 

III. ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

 

Рекомендации по решению клинико-ситуационных задач:

 

1. Внимательно ознакомьтесь с условием и заданием задачи (прочитайте несколько раз, медленно).

 

2. Определите ответную реакцию пациента на болезнь. Например, у пациента в задаче внезапное ухудшение здоровья: боль в области сердца, чувство страха за свою жизнь, невозможность выполнять работу, тревога за будущее своей семьи и т.д. Все перечисленные выше ответные реакции на болезнь являются проблемами пациента.

 

3. Согласуйте выявленные проблемы с диагностической формулировкой предложенного вам перечня проблем/сестринских диагнозов (такой перечень имеется в конце вашего учебника «Основы сестринского дела. Практикум»). Например, в перечне есть формулировки: боль в сердце, страх, нарушение адаптационных возможностей, тревожность. Запишите проблемы столбцом (по одной в сточке).

 

4. Избегайте наносящих вред или непонятных формулировок.

 

5. Установите этиологию (причину) проблемы пациента, например боль в сердце при повышении АД. Подтвердите результатами обследования из условия задачи, допишите к проблемам. Например, «Боль в сердце при повышении АД (180/120 мм.рт.ст.)».

 

6. Соотнесите проблемы пациента с потребностями, например: боль в сердце при повышении АД (180/120 мм.рт.ст.) – нарушена потребность в дыхании (т.к. сердечно-сосудистая система выполняет внутреннюю функцию дыхания – клеточную).

Определение нарушенных потребностей помогает установить приоритетность решения проблем пациента в соответствии с иерархией потребностей.

 

7. Определите первостепенные проблемы пациента, расставьте приоритеты. В данном случае приоритетной проблемой (способствующей ухудшению течения заболевания и высокому риску развития осложнений) будет «боль в сердце». Затем определите потенциальные проблемы – те, которые могут возникнуть, если медсестра не сможет разрешить первостепенные проблемы пациента. Например, если в процессе оказания помощи не удалось снизить АД и купировать головную боль может возникнуть усиление боли, неадекватность поведения, безнадёжность…

 

 

8. Начертите таблицу и заполните её.

Для лучшего понимания своих действий необходимо указывать:

- тип сестринского вмешательства: зависимое, независимое, взаимозависимо;.

- кратность намеченных мероприятий, например, каждые 2 часа, 3 раза в день и т.д.;

- мотивировать сестринские вмешательства.

 

Потребность в уходе - проблема Цель Действия медсестры Мотивация Оценка результата
потребность в дыхании - боль в сердце при повышении АД (180/120 мм.рт.ст.)   -снизить АД -купировать боль -предотвратить повышение АД     1и 2 цели краткосрочные (20-30мин.), 3цель долгосрочная – более 7 дней Зависимые: - снять ЭКГ   - в/в гипотензивное средство - в/м диуретическое средство   - контроль АД каждые 10 мин.     Независимые: - измерить АД на обеих руках - вызвать врача через третье лицо - успокоить, уложить с приподнятым головным концом - обеспечить психологический покой - исключить приём жидкости и пищи до улучшения состояния   - валидол 1 таб. под язык - горчичники на область затылка - в течение 2-х часов после введения гипотензивного средства обеспечить горизонтальное положение   - диагностика нарушений работы сердца - для снижения АД - для уменьшения ОЦК – снижение АД контроль за динамикой состояния     - оценка состояния   - улучшение состояния, предотвращение дальнейшего повышения АД - предотвращение повышения АД в следствии повышения ОЦК - купирование боли - отвлекающая от боли процедура - предотвращение резкого снижения АД - пациент лежит спокойно, не пытается встать, не принимает жидкость и пищу - в палате тишина     - после примене- ния горчичников и валидола боли в сердце уменьшились - через 30 мин. после инъекций АД 130/80, болей в сердце нет

 

Мы показали вам пример решения одной из проблем пациента. Предлагаем вам самостоятельно решить клинико-ситуационные задачи, ориентируясь на предложенный образец.

 

 

 

 

Задание к задачам:

- Определите проблемы пациента, связанные с нарушением потребности в поддержании нормальной температуры тела.

- Сформулируйте цели.

- Составьте план ухода с мотивацией.

- Укажите критерий оценки достигнутого результата.

 

Задача 1. Пациента В., 39 лет, находится на лечении в стационаре с диагнозом правосторонняя крупозная пневмония, болен третий день.

Пациент жалуется на боли в грудной клетке, усиливающиеся в положении лёжа на левом боку, частый кашель с отделением мокроты, сильную слабость, головокружение, чувство жара.

При осмотре: Т°=39,5°С, кожные покровы горячие, влажные. Пациент одет в шерстяной костюм, т.к. считает, что тёплая одежда способствует выздоровлению при простуде. По этой же причине не разрешает открывать форточку и проветривать палату. Пациент отказывается соблюдать постельный режим, т.к. считает для себя неудобным принимать помощь медсестры при дефекации и мочеиспускании.

 

Задача 2. В стационар доставили пациента А. 25 лет с диагнозом очаговая пневмония. Предъявляет жалобы на головную боль. При осмотре: Т°=40,5°С, состояние тяжелое, больной раздражительный, беспокойный, мечется. Кожные покровы сухие, горячие, гиперемия лица, на губах трещины. Временами зрительные и слуховые галлюцинации. От пищи отказывается, пьёт мало, неохотно.

Задача 3. Пациент И. 32 лет, находится на лечении в стационаре с диагнозом острый бронхит. Предъявляет жалобы на плохое самочувствие, головную боль, «ломоту» во всём теле, чувство холода, сухой мучительный кашель. При осмотре: кожные покровы бледные, холодные на ощупь, Т=39°С. Пациент отказывается укрыться тёплым одеялом, т.к. боится повышения температуры, на пациенте легкое нательное бельё.

 

Задача 4. У пациента Б. с воспалением лёгких при температуре тела 39-41°С в течение нескольких дней, внезапно появились общая слабость, головокружение, повышенное потоотделение. При осмотре: кожные покровы бледные, мокрые, липкие, на лице капельки пота. Т°=35,4°С, пульс «нитевидный».

 

 

ЗАКРЕПЛЕНИЕ МАТЕРИАЛА

 

1. Дайте краткую характеристику моделей по предложенным схемам.

 

МОДЕЛЬ В. ХЕНДЕРСОН

Вр М/С


 

 

 

 

МОДЕЛЬ М. АЛЛЕН


 

МОДЕЛЬ Д. ОРЕМ

Вр М/С

 

 


МЕДИЦИНСКАЯ МОДЕЛЬ

Вр цель, методыухода М/С


2. Тест-контроль знаний

 

Выберите один правильный ответ:

 

1. Автор теории недостаточности самоухода:

а) А. Маслоу; б) В. Хендерсон;

в) Д. Орем; г) Ф. Найтингейл;

 

2. Основоположница системы ухода за пациентами:

а) Ю. Вревская; б) Ф. Найтингейл;

в) Е. Бакунина; г) Д. Орем;

 

3. Высшая цель сестринского дела – удовлетворение жизненных потребностей пациента для достижения выздоровления – согласно теории:

а) А. Маслоу; б) В. Хендерсон;

в) Д. Орем; г) Ф. Найтингейл;

 

4. В. Хендерсон разработала свою модель, основываясь на теории

а) А. Маслоу; б) С. Мухиной;

в) Д. Орем; г) Ф. Найтингейл;

 

5. Метод организации и практического осуществления медсестрой своей обязанности по обслуживанию пациента:

а) диагностика болезней; б) лечебный процесс;

в) сестринский процесс; г) профилактика заболеваний;

 

6. Второй этап СП:

а) сестринское обследование;

б) установление проблем пациента;

в) планирование объёма сестринских вмешательств;

г) определение целей сестринского ухода;

 

7. Субъективный метод сестринского обследования:

а) расспрос пациента; б) определение отёков;

в) измерение АД; г) осмотр пациента;

 

8. Оценка СП позволяет определить:

а) быстроту сестринского ухода; б) продолжительность болезни;

в) качество сестринского ухода; г) причину болезни;

 

Выберите два правильных ответа:

 

9. Реакция пациента на своё заболевание бывает:

а) физиологической; б) краткосрочной;

в) духовной; г) потенциальной;

 

10. Методы обследования пациента:

а) субъективные; б) независимые;

в) объективные; в) краткосрочные;

 

11. Проблемы пациента бывают:

а) существующие; б) потенциальные;

в) промежуточные; г) долгосрочные;

 

Установите соответствие между цифрами и буквами:

 

12.

 

Этапы сестринского процесса: Название этапа:
1. а) выполнение плана сестринских вмешательств;
2. б) обследование пациента;
3. в) составление плана сестринского ухода;
4. г) выявление проблем пациента;
5. д) оценка результатов ухода;

 

13.

Методы обследования: Действия:
1. субъективные а) рентгенологическое исследование;
2. объективные б) расспрос пациента;
3. дополнительные в) пальпация, перкуссия, антропометрия;

 

Дополните правильный ответ:

 

14. Цель сестринского процесса --- поддержание и ………… независимости пациента в …………… основных потребностей человека.

 

15. Объективная информация --- это данные, которые получает медсестра в результате осмотра, …….. и ………..

 

16. По приоритетности проблемы бывают первичные, вторичные и ……….

 

17. Долгосрочные цели – направлены на предотвращение рецидивов заболевания, осложнений, их ………., реабилитацию и …………………….

 

 

Обозначьте понятие термина:

 

18. ________________ - это ответная реакция пациента на болезнь или своё состояние здоровья.

 

19. ________________- это образец, эталон, модель, принимаемые за исходные для сопоставления с ними других подобных объектов.

 

20. _______________ - это ожидаемый результат, то, чего хотят достичь медсестра и пациент по определённой проблеме.

 

 

ЭТАЛОН ОТВЕТОВ:

1. в

2.б

3.б

4.а

5.в

6.а

7.а

8.в

9.а, в

10.а,в

11.а,б

12.1-б; 2-г; 3-в; 4-а; 5-д;

13.1-б; 2-в; 3-а;

14. восстановление, удовлетворении;

15.наблюдения, измерения;

16.промежуточные;

17. профилактику, социальную адаптацию;

18.проблема пациента;

19.стандарт;

20.цель;

 

Критерии оценки:

«отлично» - 20-18 правильных ответов

«хорошо» - 17-16

«удовлетворительно» - 15-14

Менее 14 правильных ответов – «неудовлетворительно»

 

Вы допустили ошибки при ответах – изучите первую часть более внимательно, работа с пособием устранит пробелы в Ваших знаниях.

Вы не допустили ни одной ошибки – ваши знания хорошие, но возможно стоит повторить разделы или определения, вызывающие у вас сомнения.

 

 

 

3. Контрольные вопросы:

 

1. Зачем необходим сбор данных о том, как пациент удовлетворяет основные жизненно-важные потребности?

2. Какие могут быть причины трудностей в удовлетворении той или иной потребности?

3. Для чего необходимо выявлять настоящие и потен­циальные возможности пациента в удовлетворении своих потребностей?

4. Что должна отражать правильно сформулированная цель ухода?

5. Чем должна служить выбранная Вами формулировка сестринского ди­агноза/проблемы?

6. Почему выбранная Вами формулировка должна быть ясной и кон­кретной, понятной пациенту?

7. Что должно включать планирование сестринского ухода?

8. Перечислите методы возможных сестринских вмешательств.

9. Какого рода сестринская помощь может планироваться медсестрой?

 

ЛИТЕРАТУРА:

Основная:— Основы сестринского дела. Алгоритмы манипуляций. Учебное пособие для медицинских училищ и колледжей. Москва, «ГЭОТАР-Медиа», 2013г.

—Манипуляции в сестринском деле. Под общей редакцией А. Г. Чижа. Издание четвертое. Ростов-на-Дону, Феникс, 2012 г.

—Т.П.Обуховец «Основы сестринского дела. Практикум». Ростов-на -Дону, 2010 г.

— Л.И. Кулешова, Е.В. Пустоветова. Основы сестринского дела. Курс лекций, сестринские технологии. Серия «Медицина». Ростов-на -Дону, 2011 г.

— Яромич И.В. Сестринское дело. Учебное пособие. – Мн. Высшая школа, 2010.

 

— Статьи из журналов «Медицинская помощь», «Медицинская сестра», «Сестра милосердия», «Сестринское дело».

 

— ЛЕМОН: Пакет учебных материалов по сестринскому делу и акушерству, ВОЗ, Дания, Копенгаген, 1999.

 

— Теория концептуальной модели сестринского дела. Учебное пособие: перевод с англ./ под общ. редакцией профессора Г.М. Перфильевой. – М., ГЭОТАРМЕД, 2001.

 

Приложение 1.

 

ХАРАКТЕРИСТИКА ПЕРИОДОВ ЛИХОРАДКИ

 

№   Период   Жалобы   Кожные   Состояние   Соотношение   Действия
п/п   лихорадки   пациента   покровы   сознания   теплопродукции и   медсестры
                    и теплоотдачи        
1.   1-й период   Головная   Имеют   Не изменено   Теплопродукция   1. Согревать больного:  
    подъема   боль,   вид «гусиной   или   преобладает над     а) укрыть теплым  
    температуры   ломота в теле,   кожи»     нарушено   теплоотдачей одеялом,  
        слабость,             б) приложить к  
        озноб               ногам грелку,
                        в) напоить горячим сладким чаем  
2.   2-й период   Головная   Гиперемия   Вероятно   Теплопро-   1.Организовать ин-  
    постоянства   боль,   лица,   появление   дукция урав-   дивидуальный пост  
    температуры   ломота в теле,   кожа   бреда,   новешена с   2.Охлаждать больного:  
        жажда,   горячая   галлюцина-   теплоотдачей   а) холодный компресс  
        сухость   на ощупь,     ций при       или пузырь со льдом на лоб,  
        во рту   сухость   Т° более       лоб,  
            слизистых   39°С.       б) протирание кожных  
            полости рта,           покровов прохладной  
            на губах           водой с добавлением  
            корочки,           уксуса,  
            трещины          

Поделиться с друзьями:

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.249 с.