Заделка пороков и дефектов древесины – 4 часа — КиберПедия 

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Заделка пороков и дефектов древесины – 4 часа

2017-09-30 349
Заделка пороков и дефектов древесины – 4 часа 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

I четверть – 18 часов

Заделка пороков и дефектов древесины – 4 часа

Объекты работы. Заготовки для предстоящих работ и материалоотходы.

 

№ п/п Темы занятий Дата Основные предмет­ные знания. Деятельность уча­щихся на уроке Коррекционная работа
  План работы на четверть. Правила безопасности.   Правила безопасной работы ручным столярным инструментом Изучение правил безопасной работы ручным столярным инструментом. Коррекция и развитие устной речи в процессе изучения темы.  
  Заделка пороков и дефектов древесины   Дефекты и пороки древесины. Груп­пы пороков древесины. Дефекты обработки и хранения. Шпатлевка, назначение, виды (сухая, жидкая), характеристика по основному составу пленкообразующего вещества (масляная, кле­евая, лаковая и др.). Станок одношпиндельный сверлильный: Правила безопасной работы при сверлении. Уборка и смазка сверлильного станка. Организация рабочего места для сверления. Подготовка сверлильного станка к работе. Сверление сквозных и глухих отверстий. Выдалбливание сквозных и несквозных гнезд с предварительным сверлением. Заделка пороков и дефектов на древесине. Выявление на древесине дефектов, тре­бующих заделки. Определение формы дефекта. Выполнение размет­ки под заделку. Высверливание, долбление отверстия. Изготовле­ние заделки. Вставка заделки на клею. Застрагивание заделки. Определение пороков и дефектов древесины. Ус­воение приемов заделки на материалоотходах. Коррекция двигательной сферы – мелкой моторики рук, точности и соразмерности движений.  

 

 

Пиломатериалы – 2 часа

№ п/п Темы занятий Дата Основные предмет­ные знания. Деятельность уча­щихся на уроке Коррекционная работа
  Пиломатериалы   Пиломатериалы: виды (брусья, доски, бруски, обапол, шпалы, рейки, дощечки, планки), назначение и харак­теристика основных видов, получение, хранение и обмер, стоимость. Определение вида пиломатериала на рисунке и по образцу. Распознавание видов пиломатериалов. Коррекция и развитие памяти и внимания в процессе изучения темы урока.  

Изготовление столярно-мебельного изделия – 6 часов

Изделия. Скамейка. Табурет. Выставочная витрина.

 

№ п/п Темы занятий Дата Основные предмет­ные знания. Деятельность уча­щихся на уроке Коррекционная работа
  Виды мебели.   Мебель: виды (стул, кресло, стол, шкаф, тумба, комод, сервант, диван, диван-кровать, кушетка, тахта), назначение и комплектование для разных помещений. Ознакомле­ние с производственным изготовлением мебели. Содержание сбо­рочного чертежа: спецификация и обозначение составных частей из­делия (сборочных единиц). Умение. Распознавание вида работ. Чтение технической документации. Из­готовление рамок, коробок, подвижных и неподвижных элементов мебели. Подготовка изделия к отделке, отделка изделия. Определение вида мебели на рисунке и по нату­ральному образцу. Развитие глазомера, точности, ориентировки в пространстве при выполнении работы.  
  Сборочный чертеж.  
  Изготовление столярно-мебельного изделия  

 

 

Практическое повторение – 4 часа

Виды работы. Изготовление табурета, аптечки.

 

№ п/п Темы занятий Дата Основные предмет­ные знания. Деятельность уча­щихся на уроке Коррекционная работа
  Практическое повторение        
  Практическое повторение        

Самостоятельная работа – 2 часа

По выбору учителя.

 

№ п/п Темы занятий Дата Основные предмет­ные знания. Деятельность уча­щихся на уроке Коррекционная работа
  Самостоятельная работа        

 

II четверть – 14 часов

 

Токарные работы – 4 часа

Изделия. Ручки для напильников, стамесок, долот. Ножки для табурета, журнального столика. Солонка. Коробочка для мелочи.

 

№ п/п Темы занятий Дата Основные предмет­ные знания. Деятельность уча­щихся на уроке Коррекционная работа
  Правила безопасной работы на токарном станке.   Токарный станок: управление, уход, неисправности, виды и меры по предупреждению. Правила безопас­ной работы. Скоба и штангенциркуль. Устройство штангенциркуля. Исполь­зование нулевого деления нониуса (отсчет до целых миллиметров). Разметка скобой. Снятие конуса рез­цом. Выполнение шипов у ножек. Сверление с использованием задней бабки. Проверка размеров изделия кронциркулем и штан­генциркулем.   Развитие глазомера, точности, ориентировки в пространстве при выполнении работы.  
  Точение цилиндрической поверхности.  

Самостоятельная работа –2 часа

По выбору учителя.

 

№ п/п Темы занятий Дата Основные предмет­ные знания. Деятельность уча­щихся на уроке Коррекционная работа
  Самостоятельная работа        

 

III четверть – 20 часов

Самостоятельная работа – 2 часа

По выбору учителя.

 

№ п/п Темы занятий Дата Основные предмет­ные знания. Деятельность учащихся на уроке Коррекционная работа
  Самостоятельная работа        

IV четверть – 16 часов

Контрольная работа – 2 часа

По выбору учителя изготовление 3 или 4 изделий.

 

№ п/п Темы занятий Дата Основные предметные знания. Деятельность уча­щихся на уроке Коррекционная работа
  Контрольная работа        

 

I четверть – 18 часов

Заделка пороков и дефектов древесины – 4 часа

Объекты работы. Заготовки для предстоящих работ и материалоотходы.

 

№ п/п Темы занятий Дата Основные предмет­ные знания. Деятельность уча­щихся на уроке Коррекционная работа
  План работы на четверть. Правила безопасности.   Правила безопасной работы ручным столярным инструментом Изучение правил безопасной работы ручным столярным инструментом. Коррекция и развитие устной речи в процессе изучения темы.  
  Заделка пороков и дефектов древесины   Дефекты и пороки древесины. Груп­пы пороков древесины. Дефекты обработки и хранения. Шпатлевка, назначение, виды (сухая, жидкая), характеристика по основному составу пленкообразующего вещества (масляная, кле­евая, лаковая и др.). Станок одношпиндельный сверлильный: Правила безопасной работы при сверлении. Уборка и смазка сверлильного станка. Организация рабочего места для сверления. Подготовка сверлильного станка к работе. Сверление сквозных и глухих отверстий. Выдалбливание сквозных и несквозных гнезд с предварительным сверлением. Заделка пороков и дефектов на древесине. Выявление на древесине дефектов, тре­бующих заделки. Определение формы дефекта. Выполнение размет­ки под заделку. Высверливание, долбление отверстия. Изготовле­ние заделки. Вставка заделки на клею. Застрагивание заделки. Определение пороков и дефектов древесины. Ус­воение приемов заделки на материалоотходах. Коррекция двигательной сферы – мелкой моторики рук, точности и соразмерности движений.  

 

 

Пиломатериалы – 2 часа

№ п/п Темы занятий Дата Основные предмет­ные знания. Деятельность уча­щихся на уроке Коррекционная работа
  Пиломатериалы   Пиломатериалы: виды (брусья, доски, бруски, обапол, шпалы, рейки, дощечки, планки), назначение и харак­теристика основных видов, получение, хранение и обмер, стоимость. Определение вида пиломатериала на рисунке и по образцу. Распознавание видов пиломатериалов. Коррекция и развитие памяти и внимания в процессе изучения темы урока.  

Поделиться с друзьями:

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.015 с.