Ледостойкая платформа «Приразломная» — КиберПедия 

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Ледостойкая платформа «Приразломная»

2017-09-30 327
Ледостойкая платформа «Приразломная» 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Еще один глобальный проект - освоение арктического шельфа. Россия активно ведет борьбу за него. Мы первые, кто имеет техническую возможность добывать ресурсы в жесточайших условиях арктических морей, у других стран пока нет такой возможности. В прошлом году Россия завершила строительство ледостойкой платформы «Приразломная», которая уже отправлена на место работы. Это показывает, что добыча ресурсов все больше становится высокотехнологичной отраслью, по крайней мере в тех погодных и природных условиях, в которых находится наша страна.

 

 

Сценарий урока «Россия - страна возможностей» (встреча с известным человеком (выпускником школы)

Классы-

Цели:

- патриотическое воспитание подрастающего поколения, воспитание уважения к прошлому малой Родины (села, города, района, области), старшему поколению; исторической памяти;

- развитие творческих способностей с учетом индивидуальных и возрастных особенностей обучающихся;

- профориентация обучающихся через наглядный пример жизни и деятельности известного земляка, выпускника школы.

Вступление. Здравствуйте, уважаемые гости, учителя, ребята! Мы рады приветствовать вас на этой встрече поколений «Дорогие мои земляки». Приглашаем вас сегодня пройти по дорогам нашей малой Родины, прикоснуться к ее истории, познакомиться с чудесными людьми, живущими здесь. К нам на встречу пришли: ______________________И сейчас мы вместе с нашими гостями отправимся в необычное путешествие. Необычное оно потому, что это будет экскурсия в прошлое села, города, района, области. Краткая история села, города, района, области (не более 10 минут). Беседа с приглашенным гостем.

Примерный перечень вопросов для беседы:

- Считаете ли вы себя примером для подражания? Почему?

- Как ваши дети относятся к вашей работе?

- Говорят, что в жизни нужно попробовать всё. Есть ли вещи, которые вы никогда не попробуете?

- У вас есть личный рецепт успеха? Расскажите о нем?!

- Как вы представляете будущее?

- Какие мечты детства вы воплотили в жизнь?

- Что для вас главное в жизни?

- Как вы выбрали свою профессию?

- Имея в своем распоряжении час аудиенции с Президентом РФ, какие темы вы бы подняли и о чем вели беседу?

- Ваш девиз, внутренний гимн? Есть ли он у вас?

- Самый лучший, ценный совет, который вам дали? Кто это был?

- Ваш кумир, человек, у которого вы многому научились?

- Что бы вы предложили попробовать сделать каждому?

- Что помогает вам принять правильное решение в трудных ситуациях?

- Какие напутственные слова вы можете дать нынешнему поколению?

Варианты форматов проведения уроков: урок проводит

- известный в стране человек, окончивший данную школу;

- известный на уровне региона/города/села человек, окончивший данную школу (рассказывают о своей истории успеха, как обычному человеку удалось, благодаря своему труду или таланту, добиться успеха, стать известным);

- директор школы/заслуженный учитель/общественник/ родственник героя, показывая ролик о герое, который учился в данной школе, но которого уже нет в живых, и рассказывая о подвиге, героическом поступке (мероприятие может быть в рамках проекта ОНФ «Имя героя школе»);.

- общественный деятель, окончивший данную школу, рассказывает о своем регионе/городе/селе, своей Малой Родине;

- общественный деятель, известный на уровне региона/города/села человек, окончивший данную школу, рассказывая об интересных фактах о России.

Место проведения: актовый зал.

 

Сценарий урока Мира «Нам этот мир завещано беречь»

Классы

Цель:

- показать учащимся, какой ценой досталась нашей стране свобода;

- формировать понятие о миролюбивой политике России;

- привить любовь к своей родине, воспитывать бережное отношение к природе, показать угрозу экологической катастрофы и пути её предотвращения.

Оборудование: ноутбук, плакаты.

Ключевые понятия:

Что такое мир?

МИР - все, что существует вокруг, Вселенная.

МИР - это наша планета Земля.

МИР - это спокойствие, отсутствие войны.

Ход урока

Слово учителя.

Нет ничего роднее в мире «мать»,

Я не устану это повторять,

Дороже нет другого слова «мир»,

Оно ведет меня по землям муз и лир.

Есть третье слово «Родина»

И тоже нет родней его на этой из планет.

Родители и Родина – слова одного корня. Эти святые слова помогают нам полюбить, понять родной язык, родную природу, традиции своего народа. У каждого человека до конца дней сохраняется благодарная любовь к тому месту, откуда берет начало его жизнь – отчему дому, родному краю. Историю страны, города создаем мы. Мы участвуем в ее трудовых делах, защищаем. Итак, наш первый урок посвящен Миру.

70 лет назад началась Вторая мировая война. А 1сентября 1939 года фашистская Германия вероломно напала на Польшу; а 22 июня 1941 года - на нашу страну. Нелегка была дорога к победе. Миллионы сыновей и дочерей нашей Родины отдали свои жизни за то, чтобы люди всей земли могли жить и трудиться под мирным небом.

В самые трагические дни войны советский человек оставался Человеком с большой буквы. Тяжелые испытания выпали на долю ленинградцев. 900 дней гитлеровцы держали город на Неве в блокадном кольце. Но Ленинград жил и боролся. Голод и холод не сломили дух ленинградцев. Несмотря на лишения блокадного времени, они сумели пронести веру в победу, любовь к жизни, к прекрасному.

Стихотворение Л. Хаустова «Мы красоту в войну не предавали…»

Мы красоту в войну не предавали,

И не был человек духовно слеп.

Цветы! Цветы! Их тут не продавали,

А попросту меняли их на хлеб.

Ты шла с цветами первыми твоими,

С улыбкой окунала в них лицо,

И обручало нас с тобой незримо

Железное блокадное кольцо.

Четыре огненных года прошагали наши воины, приближая победный час. И он пришел, долгожданный День Победы – 9 мая 1945 года.

В этом году наша страна отметила 70-летие со дня этой великой Победы.

Память о войне, о жертвах войны…она набатом стучит в наших сердцах, повелевая не забывать подвиг народа, бережно хранить, бороться за мир, завоеванный ценой миллионов человеческих жизней. Почет и слава всем, кто в годы войны защищал от врага.

Стихотворение В. Скородумова «День памяти – Победы Праздник…»

День памяти – Победы Праздник.

Несут венков живую вязь,

Тепло букетов красок разных,

Чтоб не терялась с прошлым связь.

И плиты скорбные согреты

Цветов дыханьем полевым.

Прими, боец, как дар, все это, ведь это нужно Нам, Живым!

Давайте перенесемся в глубокую историю. 1917 год. Великая Октябрьская социалистическая революция. Мы не будем говорить о значении этой революции, как и какими путями она совершилась. Нас интересует другое. Первым документом, принятым Советской властью, был декрет о мире. Наше государство родилось как государство мира и труда.

Перед нами стоит множество задач. И ожидают эти задачи мудрого хозяина, труженика, не боящегося преобразований.

Россия и Тюменская область стоят на пути решения этих задач. Мы пропагандируем мирную политику, так как только мирное государство – залог счастливого будущего.

Стихотворение «Кланяйтесь светлой поре!»

Кланяйтесь светлой поре!

Все на земле быстротечно,

Держится мир на добре,

Только разумное вечно.

Мудрость зерна и воды,

Зов наковальни и плуга,

Не накликайте беды!

Люди, любите друг друга!

Сердце колотит в ребро,

Кружит цветочная вьюга,

Делайте людям добро

И берегите друг друга!

Перед всем человечеством встают перспективы, которые должны базироваться на принципах, положенных в основу работы по сохранению мира.

1) Добрая воля вести переговоры, содействовать сближению народов и государств, решать вопросы, волнующие все человечество.

2) Утверждать взаимное доверие, без чего не достичь важных соглашений и тем более не претворить их в жизнь.

3) Разрабатывать надежные меры контроля за выполнением соглашений по всем видам вооружений.

4) Утверждать дух сотрудничества. Мы должны сотрудничать, совместно решать назревшие проблемы, в том числе самое главное – создание безъядерного мира.

Ядерная война бессмысленна, так как в ней не может быть ни победителей, ни побежденных. Ее неизбежный финал – гибель всего человечества, всего живого.

Пока еще продолжаются кровопролитные войны в различных уголках земного шара. По радио и телевидению нас то и дело извещают о военных конфликтах, терактах.

1 сентября 2004 года в Беслане боевики захватили в заложники учеников и учителей одной из школ. К сожалению, не все остались в живых. А что может быть страшнее для матери, чем потеря самого дорогого в жизни – своего ребенка.

И поэтому мы должны быть благодарны нашему государству за то, что живем в мирное время. У нас есть возможность учиться, получать высшее образование, работать по специальности; мы не думаем о том, что будем есть завтра. Благодаря миру – мы счастливы.

Так что же такое мир? (Ученики высказывают свое мнение).

Стихотворение Бокова «Голубая планета».

Голубая планета сегодня больна,

Завтра может прийти мировая война

И ракеты, как опухоль, в теле земли,

Она просит, чтоб выжить мы ей помогли.

Стонет наша земля, наша общая мать,

Как не хочется ей, молодой, умирать,

Люди! Бейте в набат!

Мир, вставай, не молчи!

Мы спасем ее! Все мы сегодня врачи!

Наш дом – это не только квартира, где мы живем, но и двор, завод, город, республика. Наш дом – это огромная наша страна. И дом крепок не только стенами. Крепок дружбой людей, братскими родственными отношениями. И в нашей республике люди всех национальностей живут в мире и согласии.

Стихотворение Бондарчука «Хлеборобом ли станешь…»

Хлеборобом ли станешь

Или в космос заглянешь

Или будешь шахтером,

Капитаном, шофером,

Помни крепко о том,

Что Отчизна Твой дом.

Так люби же свой край,

Береги, защищай

И, шагая по жизни,

Ты в борьбе и в труде,

Верным сыном отчизны

Будь всегда и везде.

Но нас волнует и другая проблема – экологическая. В настоящее время очень много городов является экологически опасными городами. Различные химические выбросы и всевозможные газы отравляют атмосферу. Человечество может погибнуть от загрязнения планеты. А какой вклад можем внести мы?.

Стихотворение «Ты, человек, любя природу…»

Ты, человек, любя природу,

Хоть иногда ее жалей.

В увеселительных походах

Не растопчи ее полей.

В вокзальной сутолоке века

Ты оценить ее спеши,

Она - твой давний добрый лекарь,

Она – союзница души.

Не жги ее напропалую

И не исчерпывай до дна,

И помни истину простую:

Нас много, а она одна.

Да, мы живем в мирное время. А что же можем сделать мы, ученики, для сохранения мира? Конечно, делать добрые дела.


Поделиться с друзьями:

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.031 с.