Список произведений для заучивания наизусть: Шиллер «Перчатка» (перев. Жуковского) — КиберПедия 

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Список произведений для заучивания наизусть: Шиллер «Перчатка» (перев. Жуковского)

2017-09-30 276
Список произведений для заучивания наизусть: Шиллер «Перчатка» (перев. Жуковского) 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Литература

Основная:

1. Алташина В.Д., Лукьянец И.В., Полубояринова Л.Н., Чамеев А.А. Зарубежная литература и культура эпохи Просвещения. – М.: Академия, 2010.

2. Луков В.А. История литературы: Зарубежная литература от истоков до наших дней. – М.: Академия, 2009.

3. Мисюров Н.Н. История западноевропейской литературы: Классицизм, Просвещение, Романтизм. Учебное пособие. – М.: Флинта, Наука, 2013.

Дополнительная:

  1. Аникст А.А. Теория драмы от Аристотеля до Лессинга: История учений о драме. – М., 1967.
  2. Асмус В.Ф. Немецкая эстетика XVIII века. М., 1963.
  3. Дмитриев А.С. Литературные манифесты западноевропейских романтиков. М.,1980.
  4. Дмитриев А.С. Проблемы йенского романтизма. М., 1973.
  5. Неустроев В.П. Немецкая литература эпохи Просвещения. М., 1958.
  6. Либинзон З.Е. «Коварство и любовь» Ф. Шиллера. – М., 1969.
  7. Либинзон З.Е. Фридрих Шиллер. – М., 1990.
  8. Лозинская Л.Ф. Шиллер. – М., 1990.
  9. Тураев С.В. «Дон Карлос» Шиллера: проблема власти // Монархия и народовластие в культуре Просвещения. – М., 1995.
  10. Тураев С.В. От Просвещения к романтизму. – М., 1983.
  11. Фридлендер Г.М. Лессинг: Очерк творчества. – М., 1957.
  12. Чечельницкая Г.Я. Шиллер. – М.; Л., 1959.
  13. Абуш А. Шиллер: Величие и трагедия немецкого гения / Пер. с нем. – М., 1964.
  14. Берковский Н.Я. Театр Шиллера // Статьи о литературе. M.-JL, 1962. - С.131 - 203.
  15. Вильмонт Н. Достоевский и Шиллер. М., 1984.
  16. Пахсарьян Н. Т. ИСТОРИЯ ЗАРУБЕЖНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ XVII - XVIII ВЕКОВ: Учебно-методическое пособие. - М., 1996.

 

Практическое занятие 17.

Тема: Творчество И.В. Гете

Цель - на основе анализа творчества И.В. Гете сформировать представление о жанрово-стилевых особенностях развития немецкой литературы 18 века, сформировать навыки сбора и анализа литературных фактов; развить умения филологического анализа и интерпретации эпических и драматических жанров; сформировать навыки подготовки аннотаций, составления рефератов и библиографий.

Организационная форма: семинар, доклады

Вопросы для обсуждения:

  1. Жизненный и творческий путь Гете. Эстетические искания раннего Гете. Лирика Гете периода «Бури и натиска».
  2. Роман «Страдания юного Вертера» в контексте немецкого сентиментализма: проблематика и поэтика. Значение романа «Страдания юного Вертера» для европейской романистики.
  3. Эволюция политических и философских взглядов Гете. Веймарский классицизм Гете. Тема формирования личности художника в «Вильгельме Мейстере».
  4. Философская трагедия «Фауст» как выражение передовых просветительских идей эпохи: композиция трагедии, Фауст и Вагнер, Фауст и Мефистофель, особенности реализма трагедии, роль условности и фантастики, различные концепции финала «Фауста».
  5. «Фаустовская» тема в литературе XIX – XX вв. Интерес к Гете в России. Значение творчества Гете.
  6. Лирика Гете: особенности проблематики и поэтики.

Конспекты:

Жирмунский В.М. История легенды о Фаусте // Легенда о Докторе Фаусте. М.: Наука, 1978 - с. 257-362.

Вильмонт Н. Гете и его «Фауст» // «Библиотека всемирной литературы». Том 050. Гете И.В. Фауст. М:«Художественная литература», 1969. – С. 5-33.

Список произведений для заучивания наизусть:

Наизусть 20 строк из «Фауста» (пер. Пастернака), Лесной царь (пер. Жуковского),

Задание:

Подготовьте эссе на тему «”Страдания юного Вертера” как этап становления европейского психологического романа»

Литература

Основная:

1. Алташина В.Д., Лукьянец И.В., Полубояринова Л.Н., Чамеев А.А. Зарубежная литература и культура эпохи Просвещения. – М.: Академия, 2010.

2. Луков В.А. История литературы: Зарубежная литература от истоков до наших дней. – М.: Академия, 2009.

3. Мисюров Н.Н. История западноевропейской литературы: Классицизм, Просвещение, Романтизм. Учебное пособие. – М.: Флинта, Наука, 2013.

Дополнительная:

Аникст А. Гете и Фауст: От замысла к завершению. – М., 1983.

Аникст А. Творческий путь Гете. – М., 1986.

Аникст А. «Фауст» Гете: Литературный комментарий. – М., 1979.

Аникст А. А. Художественный универсализм Гёте // Гётевские чтения. 1984. – М., 1986. С. 7.

Вильмонт Н. Гете: История его жизни и творчества. – М., 1959.

Волгина Е.И. Эпические произведения Гете 1790-х годов. – Куйбышев,

1981.

Волков И.Ф. «Фауст» Гете и проблема художественного метода. – М., 1970.

Жирмунский В.М. Гете в русской литературе. – Л., 1982.

Житомирская З.В. И.В. Гете. – М., 1972.

Пронин В.А. Гете, Иоганн Вольфганг // Зарубежные писатели:Библиографический словарь: В 2 ч. / Под ред. Н.П. Михальской. – М., 1997. Ч. 1.

Тураев С.В. И.В. Гете. – М., 1957.

Тураев С.В. Гете и формирование концепции мировой литературы. – М., 1989.

Свасьян К. А. Философское мировоззрение Гёте. 2-е изд. – М., 2001.

Лагутина И. Н. Символическая реальность Гёте. Поэтика художественной прозы. – М., 2000.

Любутин К. Н., Саранчин Ю. К. История западноевропейской философии. – М., 2002. – С. 85 - 86.

Мотрошилова Н. В. Философское значение немецкой литературы // История философии: Запад - Россия -Россия. Книга II. Под ред. проф. Н. В. Мотрошиловой. – М., 1998. – С. 326 - 337.

Горохов П.А. ДОБРО И ЗЛО В ТРАГЕДИИ И.В. ГЕТЕ «ФАУСТ»: ОПЫТ ФИЛОСОФСКОГО АНАЛИЗА // Вестник Оренбургского государственного университета – Выпуск № 2 / 2000.

 

Практическое занятие 18.

Тема: История мировой литературы 18 века: обзор (Контрольная работа по материалу раздела 2)

Цель -на основе индивидуальных разноуровневых заданий выявить уровень сформированности представлений о жанрово-стилевых особенностях произведений европейской литературы 17 в.; навыков сбора и анализа литературных фактов; умения филологического анализа и интерпретации текста.

Организационная форма: контрольная работа, решение разноуровневых заданий

Вопросы для обсуждения:

1. Основные теоретические и историко-литературные понятия: веймарский классицизм, просветительский реализм, комедия дель арте, мещанская драма, эпическая поэма, Просветительство, рококо, роман (плутовской, нравоописательный, семейно-бытовой, готический, эпистолярный, роман воспитания), сатира, сентиментализм, символ, сонет, трагедия, философская повесть, элегия, эпиграмма.

2. Основные этапы творческого пути: Д. Дефо, Д. Свифта, С.Ричардсона, Г. Филдинга, Р. Бернса, Л. Стерна, Р.Б. Шеридана, П.О. Бомарше, К. Гольдони, К. Гоцци, Ф. Шиллера, И.В. Гете,

3. Просветительская концепция «естественного человека» и его варианты в романе Дефо «Робинзон Крузо», образ Робинзона, особенности художественной манеры Д.Дефо

4. Социально-критическое и философское содержание в поэтике романа Д.Свифта «Путешествия Гулливера»

5. Значение творчества Ричардсона для развития английского и европейского реализма.

6. Роман «История тома Джонса, найденыша» - вершина просветительского реализма

7. Особенности лирики Р.Бернса: фольклорная основа произведений и своеобразие лирических мотивов.

8. Поэтика «Сентиментального путешествия по Франции и Италии» Л. Стерна в контексте художественных принципов сентиментализма

9. Проблематика и поэтика комедий Бомарше «Севильский цирюльник» и «Женитьба Фигаро»: трансформация традиционной сюжетной схемы, новое содержание образа «смышленого и ловкого слуги».

10. Реализм и традиция просветительского классицизма в комедиях Шеридана. «Школа злословия»

11. Традиции комедии дель арте в пьесах Гоцци «Любовь к трем апельсинам», «Принцесса Турандот», «Король-олень».

12. Идейно-художественные особенности лирики Ф. Шиллера: своеобразие жанра, образов и мотивов.

13. Творчество Ф. Шиллера периода «Бури и натиска». Бунтарский характер и жанровое новаторство его ранней драматургии («Разбойники», «Коварство и любовь»): особенности поэтики сюжета.

14. Позднее творчество И.В. Гете как проявление «художественного универсализма» писателя. «Фауст» Гете: проблема жанра, философская проблематика, своеобразие и этапы развития основного конфликта.

Методические рекомендации:

Занятие проходит в форме контрольной работы. Каждый студент получает набор разноуровневых заданий, на выполнение которых дается 80 минут. Задания выполняются в письменной форме. Примеры заданий, а также критерии их оценивания представлены в соответствующем разделе ФОС дисциплины.

Литература

Основная:

1. Алташина В.Д., Лукьянец И.В., Полубояринова Л.Н., Чамеев А.А. Зарубежная литература и культура эпохи Просвещения. – М.: Академия, 2010.

2. Луков В.А. История литературы: Зарубежная литература от истоков до наших дней. – М.: Академия, 2009.

3. Мисюров Н.Н. История западноевропейской литературы: Классицизм, Просвещение, Романтизм. Учебное пособие. – М.: Флинта, Наука, 2013.

Дополнительная:

1. История всемирной литературы. В 9 т., Т. IV. – М., 2000. Т. V. – М., 2001

2. Осьмухина О.Ю., Казеева Е.Л. От античности к XIX столетию. История зарубежной литературы [Текст]: учебное пособие для студентов-филологов и преподавателей зарубеж. Литерат. / О.Ю. Осьмухина, Е.А. Казеева. – М. Флинта. Наука, 2010.

 

Термины для обязательного освоения:

КТ-1: классицизм, ренессансный реализм, аллегория, ауто сакраментале, мотив, мотив сна, комедия интриги, драма чести, баллада, барокко, басня, гипербола, гротеск, трагедия, комедия (высокая комедия, комедия характеров), мадригал, масочность, метафизическая поэзия, ода, поэтика, элегия, эпистола, «закон трех единств».

КТ-2

Веймарский классицизм, просветительский реализм, комедия дель арте, мещанская драма, эпическая поэма, Просветительство, рококо, роман (плутовской, нравоописательный, семейно-бытовой, готический, эпистолярный, роман воспитания), сатира, сентиментализм, символ, сонет, трагедия, философская повесть, элегия, эпиграмма.

Наизусть

  1. сцена 19 монолог Сизизмунда от слов «Да, правда! Мы должны смирить / Честолюбивые порывы»…» до слов «Вся наша жизнь лишь сновиденье, / И сновиденья также сон»
  2. 12 строк по выбору студента из драмы «Фуэнте Овехуна»
  3. две басни Лафонтена
  4. Р. Бернс ДЖОН ЯЧМЕННОЕ ЗЕРНО, В ГОРАХ МОЕ СЕРДЦЕ, Пробираясь до калитки Полем вдоль межи, ПЕСНЯ (Перевод С.Я. Маршака)
  5. Шиллер «Перчатка»
  6. 20 строк из «Фауста» (пер. Пастернака)

 


Поделиться с друзьями:

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.03 с.