В инструментальной среде КУК — КиберПедия 

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

В инструментальной среде КУК

2017-09-30 211
В инструментальной среде КУК 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

Образовательная программа
профессиональной переподготовки

 

 
 


 

 

 
 
Автор программы: Вараксин Геннадий Сергеевич  

 

Пояснительная записка

 

В данном учебном курсе изучается второй этап проектирования модульной учебной среды – этап подготовки системного пакета интерактивных учебных ресурсов в составе учебного модуля. Электронные учебные материалы, разработанные по данной технологии, полностью совместимы с принципами модульного обучения и обеспечивают возможность поэтапного внедрения этой учебной технологии в образовательный процесс. На этом этапе необходимо наличие компьютерной техники для организации модульного обучения. Конечный продукт (ЭОМ) имеет все необходимые компоненты индивидуальной интерактивной учебной среды, обеспечивающей полный учебный цикл и возможности самоуправления самостоятельными учебными действиями при взаимодействии с компьютером. Образовательный процесс можно организовать в компьютерном классе или на домашнем компьютере в дистанционном режиме.

В учебном курсе подробно рассматривается цикл проектирования интерактивного электронного обучающего модуля (модульного учебного курса) на основе печатных компонентов учебно-методического комплекса, разработанных на первом этапе проектирования модульной учебной среды. Структура интерактивной учебной среды соответствует структуре печатного УМК и отличается только тем, что вместо дидактических и раздаточных материалов учащийся работает в информационном гиперпространстве и использует системные интерактивные электронные образовательные ресурсы. В состав электронного обучающего модуля входят следующие компоненты:

· Теоретический информационный блок (интерактивные когнитивные опорные схемы – карты знаний, интерактивный глоссарий)

· Блок усвоения понятий (интерактивные тренировочные тестовые задания открытого и закрытого типов – тесты, кроссворды, контрольные вопросы, задания на обработку учебной информации)

· Практический информационный блок (интерактивные когнитивные блок-схемы алгоритмов с дешифровкой процедурной учебной информации)

· Блок формирования умений (пакет типовых задач расчетного типа с алгоритмами решений, интерактивные упражнения с пошаговыми инструкциями, лабораторные работы)

· Блок контроля знаний (интерактивные тестовые задания - контрольные тесты закрытого типа, контрольные вопросы, контрольные кроссворды)

· Блок контроля умений (контрольные задачи расчетного типа, вариативные контрольные практические задания)

· Блок управления самостоятельными учебными действиями (интерактивные маршрутные и операционные технологические карты – алгоритмы учебных действий с встроенной функцией самомониторинга, матрица системного анализа учебного процесса, интерактивный универсальный интерфейс для управления учебными ресурсами, интерактивная матрица учебных действий и электронных ресурсов)

Для организации работ в цикле проектирования интерактивной модульной учебной среды участникам учебного процесса предлагается универсальная инструментальная среда педагогического назначения «Конструктор Учебных Кейсов» (КУК). Конструктор разработан на основе использования пакета прикладных программ MS Office. Для проектирования учебных материалов в этой среде не требуется углубленных знаний информационно-коммуникационных технологий и основ программирования. В инструментальной среде предусмотрено несколько десятков электронных шаблонов, фреймов, бланков, интерактивных учебных информационных и тестовых моделей, учетных форм, наполняя которые учебной информацией, можно очень быстро создавать цифровые образовательные ресурсы. Инструментальная среда обеспечивает возможность организации совместного коллективного творчества учащихся и преподавателей и тем самым реализовать метод проектов в образовании. В инструментальной среде педагогического назначения реализованы принципы системности, модульности, вариативности и интерактивности, что обеспечивает возможность создания полноценного учебного интерактивного гиперпространства.

Учебный курс является прикладным. Для изучения этого курса слушатели должны иметь необходимые начальные знания и умения по следующим направлениям:

· Базовая ИКТ-компетентность (Windows, MS Word, MS Excel, MS PowerPoint)

· Основы организации модульного обучения и управления самостоятельными учебными действиями

· Структурирование и графическое кодирование учебной информации

· Основы проектирования учебно-методического комплекса на печатной основе


Цель учебного курса:

Познакомить слушателей с циклом проектирования электронных учебных ресурсов, совместимых с модульной технологией обучения и обеспечивающих возможность внедрения элементов этой образовательной технологии в учебный процесс и сформировать начальные умения работы в инструментальной среде педагогического назначения КУК (автор Вараксин Г. С.)

Задачи учебного курса:

· Познакомить с техническими возможностями программ MS Office в цикле проектирования интерактивных учебных ресурсов

· Дать представление о системе критериев оценки качества учебного проекта

· Познакомить с системным подходом к циклу проектирования электронных учебных материалов и техническими возможностями инструментальной среды педагогического назначения

· Сформировать базовые умения создания интерактивных ресурсов с помощью инструментальной среды педагогического назначения

· Научить использовать средства векторной графики, встроенные в офисные приложения, для компьютерного оформления когнитивных опорных схем и опорных конспектов

· Научить основам алгоритмизации учебного процесса и нормирования самостоятельных учебных действий

· Познакомить с основами мониторинга учебного процесса и системного анализа структуры учебных действий

 

Учебный план

 

Учебные темы Учебные часы
Теория Практикум

 

  Вводное занятие (Решение организационных вопросов, учебная программа и учебный план, цели и задачи модульного курса, входное анкетирование)    
  Критерии оценки качества учебного проекта (принципы организации компьютерных учебных ресурсов, сенсорные каналы, образовательная среда, технические параметры проекта, состав проекта, методическое обеспечение)    
  Структура интерактивного обучающего модуля, интерфейс и состав инструментальной среды педагогического назначения (интерактивная матрица учебных действий, блок дополнительных средств управления ресурсами и учебными действиями, пакет модульных единиц, обеспеченных интерактивными информационными и тренировочными ресурсами, интерактивный блок контроля, представленный тестовыми и практическими заданиями)    
  Цикл проектирования электронного обучающего модуля на основе использования инструментальной среды педагогического назначения (оптимизация матрицы учебных действий на основе учебных материалов УМК и привязка к содержанию модуля, удаление лишних файлов из модульной структуры инструментальной среды по результатам оптимизации матрицы, наполнение универсального интерфейса структуры модуля, проектирование интерактивных когнитивных карт знаний, наполнение интерактивных шаблонов тренировочных тестовых заданий, подготовка материалов для блока контроля на основе использования конструкторов и генераторов тестовых заданий, алгоритмизация и нормирование учебного процесса)    
3.1 Оптимизация матрицы учебных действий и файловой структуры интерактивного обучающего модуля, привязка к содержанию (выполнение упражнения)    
3.2 Оформление и наполнение учебной информацией универсального интерфейса – интерактивной структуры модуля, согласование с матрицей учебных действий (выполнение упражнения)    
3.3 Проектирование интерактивной когнитивной опорной схемы – карты знаний (выполнение упражнения)    
3.4 Наполнение содержанием интерактивного бланка «Тренировочные вопросы» (выполнение упражнения)    
3.5 Модификация интерфейса и наполнение содержанием интерактивного бланка «Тренировочный адаптивный тест». (выполнение упражнения)    
3.6 Модификация интерфейса и наполнение содержанием интерактивного бланка «Тренировочный тест». (выполнение упражнения)    
3.7 Подготовка тренировочного кроссворда на основе использования конструктора кроссвордов (выполнение упражнения)    
3.8 Подготовка контролирующих материалов в составе модуля (подготовка интерактивных контрольных компьютерных тестов и кроссвордов с помощью конструкторов и генераторов тестовых заданий)    
  Алгоритмизация и нормирование учебного процесса с помощью интерактивного бланка «Алгоритм учебных действий» (выполнение упражнения)    
  Итоговое занятие (Защита учебных проектов, рефлексивный анализ учебного процесса, круглый стол)    

 

ИТОГО 36 учебных часов    

 



Поделиться с друзьями:

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.017 с.