Глава 5-я: Призыв к свидетельству «Нет божества достойного поклонения, кроме Аллаха» — КиберПедия 

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Глава 5-я: Призыв к свидетельству «Нет божества достойного поклонения, кроме Аллаха»

2017-09-10 269
Глава 5-я: Призыв к свидетельству «Нет божества достойного поклонения, кроме Аллаха» 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Всевышний Аллах сказал: «Скажи: «Таков мой путь. Я и мои последователи призываем к Аллаху согласно знанию. Пречист Аллах, и я не являюсь одним из многобожников»» Сура «Йусуф», аят 108.

 

Ибн ‘Аббас рассказывал: «Посылая Му’аза в Йемен, посланник Аллаха ﷺ сказал ему: «Ты придешь к народу, который является обладателем Писания. Пусть же первым, к чему ты призовешь их, будет свидетельство того, что нет никого достойного поклонения, кроме Аллаха, (в другом риуаяте говорится: «Призови их к таухиду Аллаха»). Если они покорятся тебе в этом, то дай им знать, что Аллах обязал их совершать ежесуточно пять Намазов. Если они покорятся тебе и в этом, то дай им знать, что Аллах обязал их богатых делать пожертвования в пользу их бедных. Если они покорятся тебе и в этом, то не смей посягать на их отборное имущество и бойся мольбы угнетенного, ибо между ней и Аллахом нет преграды»» Аль-Бухари 3/225, 3/282-285, Муслим (19), ат-Тирмизи (625), Абу Дауд (1584), ан-Насаи и 5/55.

 

Сахль бин Са’д рассказывал: «В день Хайбара посланник Аллаха ﷺ сказал: «Завтра я вручу знамя человеку, который любит Аллаха и Его посланника, и которого любят Аллах и Его посланник. Аллах ниспошлет посредством его победу». Люди спорили всю ночь, пытаясь догадаться, кому из них будет вручено знамя. Утром, отправившись к посланнику Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, каждый был преисполнен желания получить знамя. Пророк ﷺ спросил: «Где ‘Али ибн Абу Талиб?» Ему ответили: «Он жалуется на воспаление глаз». За ним послали, и когда ‘Али прибыл, Пророк ﷺ поплевал ему в глаза, а затем взмолился за него Аллаху. ‘Али тут же исцелился, как будто ничем и не болел. Посланник Аллаха ﷺ вручил ему знамя и сказал: «Иди со спокойствием, пока не достигнешь их территории. Затем призови их к Исламу и сообщи им то, что они обязаны в отношении прав Всевышнего Аллаха. Клянусь Аллахом, если Аллах наставит посредством тебя хотя бы одного человека на путь истинный, то это будет для тебя лучше, чем красные верблюды» Аль-Бухари 7/58, Муслим (2406), Ахмад 5/333.

Тут у нас есть очень сильный довод против секты «Хизбут-Тахрир». Они говорят, что хабаруль-ахад не принимается в вопросах вероубеждения. Но посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, послал одного Му’аза в Йемен, чтобы тот призывал к шахаде и к таухиду. Шахада и таухид — это разве не ‘акыда?

[Шейх Салих Али Шейх говорит]:

«До этого мы рассказали о важности страха перед ширком. Также мы говорили о достоинстве единобожия и о том, что оно искупает грехи. Также мы говорили о том, что человек, воплотивший в себе таухид, войдет в Рай без расчета.

Тот, кто воплотит в себе таухид, не должен ограничиваться этим. Он обязательно должен начать призывать других людей к праву Всевышнего Аллаха.

Шейх привел эту главу, для того чтобы указать на то, что из полноты Единобожия — призыв к этому Единобожию. Не будет в твоем сердце совершенного таухида до тех пор, пока ты не начнешь призывать к нему. Это и есть истинный смысл свидетельства о том, что нет никого достойного поклонения, кроме Аллаха. Человек говорит: «Я свидетельствую, что нет божества достойного поклонения, кроме Аллаха». Во-первых, он убежден в этом. Во-вторых, произносит его. В-третьих, призывает другого к этому свидетельству. Поэтому истинное свидетельство будет только тогда, когда единобожник начнет призывать к этому единобожию.

После этой главы следует толкование таухида и его видов, а также разъяснение ширка и его видов. Призыв ко всему этому является очень важной задачей. Многие, приписывающие себя к знаниям, согласны, что нужно призывать к таухиду, однако когда ты начинаешь разбирать вопросы таухида и ширка более подробно, они начинают противоречить тебе.

Поэтому шейх Мухаммад, да смилуется над ним Аллах, отличился тем, что призывал к таухиду подробным призывом. Многие люди призывают в общем, а не подробно. Говорят в общем о том, что надо придерживаться таухида и сторониться ширка, однако не разбирают подробно эти вопросы. Когда шейх Мухаммад, да смилуется над ним Аллах, посылал письма с призывом к людям, он писал: «Люди согласились со мной в общем, однако не согласились в двух вопросах: вопросе такфира и вопросе сражения». Эти два вопроса относятся к призыву к таухиду и поэтому люди не соглашались с ним в этом.

Призыв к свидетельству «Ля иляха илля Ллах» — это призыв придерживаться таухида и сторониться ширка. Призыв к таухиду должен быть подробным, а не общим. Поэтому шейх в этой книге подробно разобрал виды таухида и виды ширка. И придет толкование свидетельства «Ля иляха илля Ллах» в следующей главе.

Шейх привел аят, где Всевышний Аллах говорит:

﴿ قُلْ هَذِهِ سَبِيلِي أَدْعُو إِلَى اللَّهِ عَلَى بَصِيرَةٍ أَنَا وَمَنْ اتَّبَعَنِي وَسُبْحَانَ اللَّهِ وَمَا أَنَا مِنْ الْمُشْرِكِينَ ﴾

Скажи: «Таков мой путь. Я и мои последователи призываем к Аллаху согласно знанию. Пречист Аллах, и я не являюсь одним из многобожников» Сура «Йусуф», аят 108.

Этот аят пришел в конце суры «Йусуф». Эта сура, как мы знаем, с самого начала до конца посвящена призыву к Всевышнему Аллаху. И поэтому в конце этой суры пришли важные правила, касающиеся призыва.

«Таков мой путь» — то есть мой путь заключается в том, что я призываю ко Всевышнему Аллаху. И это было обязанностью пророков.

«Я и мои последователи призываем к Аллаху согласно знанию» — то есть, как мы знаем, самые лучшие речи — это речи тех, кто призывают к Аллаху. Самые лучшие дела — это дела тех, кто призывают к Аллаху. Всевышний Аллах сказал:

﴿ وَمَنْ أَحْسَنُ قَوْلًا مِمَّنْ دَعَا إِلَى اللَّهِ وَعَمِلَ صَالِحًا وَقَالَ إِنَّنِي مِنْ الْمُسْلِمِينَ ﴾

«Чья речь прекраснее, чем речь того, кто призывает к Аллаху, поступает праведно и говорит: «Воистину, я – один из мусульман»?» Сура «Фуссылят», аят 33.

Сказал Хасан аль-Басри относительно этого аята: «Это любимец Аллаха. Это приближенный Аллаха. Это избранник Аллаха. Это тот, кто ответил Всевышнему Аллаху и начал призывать людей. И призывающий к Аллаху является лучшим из тех, кто к чему-то призывает».

Посланник Аллаха ﷺ призывал к Аллаху и не призывал ни к чему другому. В этом есть две пользы:

1. Призыв к Аллаху — это призыв к таухиду. Это пришло в хадисах, которые шейх привел в данной главе.

2. В словах «призываем к Аллаху» призыв к искренности. В искренности нуждается тот, кто призывает к шахаде «Ля иляха илля Ллах» и призывает к Исламу. Так как многие призывающие призывают к себе, а не к Аллаху.

«Согласно знанию» — Пророк ﷺ призывал на основе знания и глубокого убеждения. Он знал то, к чему призывает и не призывал к Аллаху на основе невежества.

«Я и мои последователи» — то есть посланник Аллаха ﷺ призывает к Аллаху и этим же занимаются те, кто за ним последовал. Отсюда следует, что тот, кто следует за пророками, обязательно должен призывать ко Всевышнему Аллаху. Это признак Пророка ﷺ и тех, кто за ним последовал. Они не просто придерживались таухида и сторонились ширка, однако они также призывали ко всему этому.

Призыв является обязательным. Потому что после того, как ты понял великие права Аллаха на Его рабов, ты полюбишь своего Господа и будешь ненавидеть то, что Ему придают кого-то в сотоварищи. Поэтому человек должен призывать к той основе, относительно которой были единогласны все пророки и посланники, а это единобожие Всевышнего Аллаха в поклонении, в господстве и в Именах и Атрибутах.

Затем имам привел хадис, где Ибн ‘Аббас рассказывал: «Посылая Му’аза в Йемен, посланник Аллаха ﷺ сказал ему: «Ты придешь к народу, который является обладателем Писания. Пусть первым, к чему ты призовешь их, будет свидетельство того, что нет никого достойного поклонения, кроме Аллаха, (в другом риваяте говорится: «Призови их к таухиду Аллаха»). Если они покорятся тебе в этом, то дай им знать, что Аллах обязал их совершать ежесуточно пять Намазов. Если они покорятся тебе и в этом, то дай им знать, что Аллах обязал их богатых делать пожертвования в пользу их бедных. Если они покорятся тебе и в этом, то не смей посягать на их отборное имущество и бойся мольбы угнетенного, ибо между ней и Аллахом нет преграды»» Бухари, 4347; Муслим, 19.

В этом хадисе доказательство этой главы, так как Пророк ﷺ приказал начать призыв с Единобожия. Му’аз должен был призывать людей Писания, то есть тех, кому были ниспосланы Тора и Евангелие. В Йемене жили евреи и христиане, а также небольшое количество многобожников.

В словах: «Ты придешь к народу, который является обладателем Писания» — подготовка Му’аза к разговору с этими людьми. Му’аз ибн Джабаль из ученых Ислама, из ученых-сподвижников. Да будет доволен им Аллах!

Начинать со свидетельства является великим делом и это является нашей целью.

Сахль бин Са’д рассказывал: «В день Хайбара посланник Аллаха ﷺ сказал: «Завтра я вручу знамя человеку, который любит Аллаха и Его посланника, и которого любят Аллах и Его посланник. Аллах ниспошлет посредством его победу». Люди спорили всю ночь, пытаясь догадаться, кому из них будет вручено знамя. Утром, отправившись к посланнику Аллаха ﷺ каждый был преисполнен желания получить знамя. Пророк ﷺ спросил: «Где Али ибн Абу Талиб?» Ему ответили: «Он жалуется на воспаление глаз». За ним послали, и когда Али прибыл, Пророк ﷺ поплевал ему в глаза, а затем взмолился за него Аллаху. Али тут же исцелился, как будто ничем и не болел. Посланник Аллаха ﷺ вручил ему знамя и сказал: «Иди со спокойствием, пока не достигнешь их территории. Затем призови их к Исламу и сообщи им то, что они обязаны в отношении прав Всевышнего Аллаха. Клянусь Аллахом, если Аллах наставит посредством тебя хотя бы одного человека на путь истинный, то это будет для тебя лучше, чем красные верблюды» Бухари, 3701; Муслим, 2406.

Призыв к Исламу — это призыв к таухиду. Так как самым великим столпом Ислама является свидетельство о том, что нет божества достойного поклонения, кроме Аллаха и о том, что Мухаммад — посланник Аллаха. Сначала необходимо призывать к таухиду, а только затем к другим вопросам религии, так как основа основ ставится на первое место.

Эти два хадиса являются толкованием аята, который мы разобрали выше». [Конец слов шейха]

РАССМАТРИВАЕМЫЕ ВОПРОСЫ:

1. Призыв к Аллаху — это путь тех, кто последовал за посланником Аллаха ﷺ.

2. Обращается внимание на искренность, ибо многие люди, призывая к истине, делают это ради собственных интересов.

Является очень важным моментом то, что человек, который ведет призыв, не должен радоваться тому, что люди приняли его слова из-за того, что это его слова. Однако он должен радоваться только из-за того, что люди приняли истину. А также он не должен печалиться из-за того, что люди отвергают его слова из-за того, что это его слова. Потому что это указывает на то, что такой человек призывает не к Аллаху, а к себе. Призывающего должно печалить только то, что люди отрицают истину и не принимают ее. Это и есть воплощение в себе искренности. Искренность достигается очень тяжелыми усилиями. Однако если человек призывает искренне, Всевышний Аллах поможет ему.

3. Знание является одним из обязательных предписаний в призыве.

4. Свидетельством красоты таухида является отдаление всего дурного от Всевышнего Аллаха.

5. Одной из безобразных черт ширка является то, что он представляет собой оскорбление Аллаха.

6. Одним из важнейших вопросов является необходимость отстранения мусульманина от мушриков, чтобы он не заразился ширком, даже в том случае, если он не приобщает к Аллаху ничего и никого.

7. Таухид является первой обязанностью людей.

8. Религия начинается в первую очередь с призыва к таухиду, даже прежде Намаза.

9. Смысл слов «Призови их к таухиду Аллаха» заключается в свидетельстве «нет божества достойного поклонения, кроме Аллаха».

10. Человек может принадлежать к обладателям Писания, но не знать этого свидетельства, либо знать, но не действовать в соответствии с ним.

11. Указание на необходимость постепенного осведомления людей.

12. Необходимость начинать с самого главного.

13. Принцип расходования средств закята.

14. Ученому следует развеять сомнения обучаемого.

15. Запрещение брать закят из отборного имущества.

16. Предписание бояться мольбы угнетенного.

17. Возвещение о том, что между мольбой угнетённого и Аллахом нет преграды.

18. Одной из закономерностей таухида являются те трудности, голод и массовые беды, которым подвергались господин всех посланников, да благословит его Аллах и приветствует, и любимцы Аллаха.

19. Слова «…я вручу знамя…» представляют собой одно из доказательств пророчества.

20. Плевание в глаза ‘Али — также одно из доказательств пророчества.

21. Превосходство ‘Али.

22. Бессонная ночь сподвижников и обсуждение ими доброй вести о победе свидетельствуют об их праведности.

23. Вера в предопределение: знамя получил тот, кто не стремился к нему, а тому, кто стремился получить его, оно не досталось.

24. То, что Пророк ﷺ учил правилам поведения при джихаде, в его словах: «Иди со спокойствием…».

25. Призыв к Исламу перед началом боевых действий.

26. Необходимость этого даже для тех, кого раньше уже призывали и с кем воевали.

27. Мудрость ведение призыва, так как Пророк ﷺ сказал: «…сообщи им то, что они обязаны делать…».

28. Знание прав Аллаха в Исламе.

29. Награда тому, кто наставил на путь истинный хотя бы одного человека.

30. Допустимость клятвы при вынесении фетвы.

Четвертый курс по изучению Единобожия

«Даура Кифаятуль-мустазид»

Глава 6-я: Смысл таухида и свидетельства «Нет божества достойного поклонения, кроме Аллаха»

Всевышний Аллах сказал: «Те, к кому они взывают с мольбой, сами ищут близости к своему Господу, пытаясь опередить других. Они надеются на Его милость и страшатся мучений от Него. Воистину, мучений от твоего Господа надлежит остерегаться» Сура «аль-Исра», аят 57.

 

Всевышний также сказал: «И вот сказал Ибрахим отцу своему и народу: «Я не причастен к тому, чему вы поклоняетесь, кроме Того, Кто создал меня. Поистине, Он поведёт меня по прямому пути!»» Сура «аз-Зухруф», аяты 26-28.

Всевышний Аллах сказал также: «Они взяли книжников и монахов своих за господ себе, помимо Аллаха…» Сура «ат-Тауба», аят 31.

Всевышний сказал: «Есть среди людей и такие, которые придают Аллаху равных; они любят их так, как любят Аллаха. Но те, которые уверовали, сильнее любят Аллаха» Сура «аль-Бакара», аят 165.

 

В «ас-Сахихе» Муслима приводится следующий хадис Пророка, да благословит его Аллах и приветствует: «Будет неприкосновенным имущество и жизнь того, кто сказал: «Нет никого достойного поклонения, кроме Аллаха», — и отрекся от поклонения всему, кроме Аллаха. Он будет держать ответ пред Аллахом, Всемогущ Он и Велик» Муслим, 23.

Последующие главы являются толкованием для данной главы.

Шейх Салих Али Шейх говорит:

«Как мы разбирали выше, таухид — это свидетельство «Ля иляха илля Ллах». Однако они неполноценные синонимы. Есть некоторое сходство между ними, однако это сходство неполное.

Таухид — это убеждение о единстве Всевышнего Аллаха в Его господстве «рубубийя». Также убеждение о том, что Он Единственный, Кто достоин поклонения «улюхийя». Также Он Один в Своих Именах и Атрибутах и нет подобного Ему. Всевышний Аллах сказал:

﴿ لَيْسَ كَمِثْلِهِ شَيْءٌ وَهُوَ السَّمِيعُ البَصِيرُ ﴾

«Нет никого подобного Ему, и Он — Слышащий, Видящий» Сура «аш-Шура», аят 11.

Таухид — это убеждение о том, что Всевышний Аллах Един в этих трех вещах.

Свидетельство о том, что нет божества достойного поклонения, кроме Аллаха — это самые великие слова, которые может произносить совершеннолетний и нет слов величественнее, чем эти.

Из-за смысла этих слов существуют небеса и земля. Тот, кто поклоняется, он поклоняется только из-за воплощения этих слов в жизнь.

Иногда человек свидетельствует о том, что видел, а иногда человек свидетельствует о знании. И поэтому если человек скажет: «Я свидетельствую», значит он либо видел то, о чем свидетельствует, либо знает об этом.

Что касается свидетельства о том, что нет божества достойного поклонения, кроме Аллаха, то это свидетельство знания. Слово «шахада» пришло в Коране. Всевышний Аллах говорит:

﴿ شَهِدَ اللَّهُ أَنَّهُ لاَ إِلَهَ إِلاَّ هُوَ وَالْمَلَائِكَةُ وَأُوْلُوا الْعِلْمِ قَائِمًا بِالْقِسْطِ لاَ إِلَهَ إِلاَّ هُوَ الْعَزِيزُ الْحَكِيمُ ﴾

«Аллах засвидетельствовал, что нет божества достойного поклонения, кроме Него, а также засвидетельствовали ангелы и обладающие знанием. Он поддерживает справедливость. Нет божества достойного поклонения, кроме Него, Могущественного, Мудрого» Сура «Али Имран, аят 18.

Также Аллах сказал:

﴿ وَلاَ يَمْلِكُ الَّذِينَ يَدْعُونَ مِن دُونِهِ الشَّفَاعَةَ إِلاَّ مَن شَهِدَ بِالْحَقِّ وَهُمْ يَعْلَمُونَ ﴾

«Те, к кому вы взываете помимо Него, не владеют заступничеством. Заступаться будут только за тех или только те, которые осознанно засвидетельствовали истину» Сура «аз-Зухруф», аят 86.

Свидетельство содержит в себе некоторые вещи:

1. Человек должен быть убежден в том, что он произносит. То есть человек убежден в сердце относительно смысла своего свидетельства. Свидетельство включает в себя знание и глубокую убежденность «якын».

2. Человек должен произносить свое свидетельство.

3. Человек должен сообщить о своем свидетельстве другим людям.

Смысл слов: «Я свидетельствую о том, что нет божества достойного поклонения, кроме Аллаха» — «Я убежден, произнес, знаю и объявил другим то, что нет божества достойного поклонения, кроме Аллаха».

Также мы говорим о вере «иман» — это убеждение сердцем, слова языком и дела органами.

Свидетельство «Ля иляха илля Ллах» со стороны арабского языка содержит в себе четыре слова.

Что касается частицы «ля», то она отрицает вид. То есть она отрицает любое божество, кроме Всевышнего Аллаха.

«Илях» — построено по шаблону «фи’аль». В арабском языке «фи’аль» приходит либо как «фа’иль», либо как «маф’уль». Слова «аляха» имеет смысл «поклоняться». Некоторые языковеды сказали, что «аляха» говорится, когда человек теряется из-за восхищения. Поэтому «илях» назван так, из-за того что разум, задумываясь о сущности атрибутов Всевышнего Аллаха, теряется от восхищения. И это не совсем правильные слова.

Однако правильнее, что слово «илях» по шаблону «фи’аль» приходит в смысле «маф’уль», то есть тот, кому поклоняются. На это указывает къираат, который пришел от Ибн ‘Аббаса. Всевышний Аллах рассказал о том, что знатные люди из народа Фараона сказали:

﴿ أَتَذَرُ مُوسَى وَقَوْمَهُ لِيُفْسِدُوا فِي الْأَرْضِ وَيَذَرَكَ وإلـهَتَك ﴾

«Неужели ты позволишь Мусе и его народу распространять на земле нечестие и отречься от тебя и от поклонения тебе?» Сура «аль-А’раф», аят 127.

Так как Фараон никому не поклонялся, однако ему поклонялись. Но более правильный къираат: «отречься от тебя и твоих богов». Мы привели къираат Ибн ‘Аббаса лишь для того, чтобы указать на понимание слова «илях». Он понял слово «аляха», как «поклоняться». Также и в стихотворении арабского поэта:

لله درّ الغانيات المـُــدّهِ
سبّحن واسترجعن من تألهي

Удивительно дело хвалящих женщин,
Когда они увидели этого человека, который был занят поклонением, они были удивлены этим.

Отсюда следует, что «илях» — это тот, кому поклоняются. Частица «ля», отрицающая вид, нуждается в «исм» и «хабар», так как частица «ля» подобна «инна». Как сказал Ибн Малик:

عَمَلَ إِنَّ اجْعَلْ لِلا في نَكِرَه

«Ту функцию, которую выполняет “инна”, также выполняет и “ля”».

Философы из числа аш’аритов, муътазилитов и тех, кто унаследовал греческую философию говорят: «“Илях” — это “фа’иль” и смысл его “мощный”». То есть тот, кто может создавать. Поэтому в аш’аритской книге «Умм аль-Барахин» сказано: «“Илях” — это тот, кто ни в ком не нуждается, а все остальные в нем нуждаются. И поэтому смысл свидетельства в том, что нет никого, кто ни в ком не нуждается и в нем все нуждаются, кроме Аллаха». И поэтому они под “улюхийя” подразумевают “рубубийя”. А “илях” у них — это тот, кто может создавать. В нем все нуждаются, а он ни в ком не нуждается. То есть “ля иляха илля Ллах” значит “нет творца, кроме Аллаха”».

Эти слова стали причиной открытия ширка среди мусульман, так как эти философы ограничили таухид лишь вопросами «рубубийя». Они сказали, что тот человек, который убежден в том, что нет творца, кроме Аллаха, является единобожником. Это является самой большой ложью, так как Всевышний Аллах сказал о многобожниках-курайшитах:

﴿ وَلَئِنْ سَأَلْتَهُمْ مَنْ خَلَقَ السَّمَاوَاتِ وَالْأَرْضَ وَسَخَّرَ الشَّمْسَ وَالْقَمَرَ لَيَقُولُنَّ اللَّهُ ﴾

«Если ты спросишь их: «Кто создал небеса и землю и подчинил солнце и луну?» — они непременно скажут: «Аллах»» Сура «аль-‘Анкабут», аят 61.

В другом аяте:

﴿ وَلَئِن سَأَلْتَهُم مَّنْ خَلَقَ السَّمَاوَاتِ وَالْأَرْضَ لَيَقُولُنَّ خَلَقَهُنَّ الْعَزِيزُ الْعَلِيمُ ﴾

«Если ты спросишь их: «Кто сотворил небеса и землю?», — они непременно скажут: «Их сотворил Могущественный, Знающий»» Сура «аз-Зухруф», аят 9.

Подобных аятов огромное количество. Всевышний Аллах сказал:

﴿ قُلْ مَنْ يَرْزُقُكُمْ مِنْ السَّمَاءِ وَالْأَرْضِ أَمَّنْ يَمْلِكُ السَّمْعَ وَالْأَبْصَارَ وَمَنْ يُخْرِجُ الْحَيَّ مِنْ الْمَيِّتِ وَيُخْرِجُ الْمَيِّتَ مِنْ الْحَيِّ وَمَنْ يُدَبِّرُ الْأَمْرَ فَسَيَقُولُونَ اللَّهُ فَقُلْ أَفَلَا تَتَّقُونَ * فَذَلِكُمْ اللَّهُ رَبُّكُمْ الْحَقُّ فَمَاذَا بَعْدَ الْحَقِّ إِلَّا الضَّلَالُ ﴾

«Скажи: «Кто одаряет вас уделом с неба и земли? Кто властен над слухом и зрением? Кто мертвое превращает в живое, а живое превращает в мертвое? Кто управляет делами?». Они скажут: «Аллах». Скажи: «Неужели вы не устрашитесь?». Таков Аллах, ваш Истинный Господь! Что может быть за истиной, кроме заблуждения?»» Сура «Йунус», аяты 31-32.

И поэтому общеизвестно, что многобожники курайшиты не препирались в вопросах «рубубийя». Отсюда становится понятным, что эти философы ошиблись и «илях» — это тот, кому поклоняются. И перевод свидетельства, как «нет божества, кроме Аллаха», является ложным, так как мы видим очень много божеств, которым поклоняются. Как сказал Всевышний Аллах, сообщая нам о словах неверующих, которые сказали:

﴿ أَجَعَلَ الْآلِهَةَ إِلَهًا وَاحِدًا ﴾

«Неужели он обратил божеств в Единственного Бога?» Сура «Сод», аят 5.

Поэтому объектов поклонения много и они существуют.

Общеизвестно в арабском языке, что «хабар» после частицы «ля», отрицающей вид, спадает, как это видно в Коране и Сунне. «Хабар» частицы «ля» спадает в том случае, когда ясно о чем идет речь. Сказал Ибн Малик:

وَشَاعَ فِي ذَا الْبَابِ إِسْقَاطُ الخَبَر
إِذَا الْمُرَادُ مَعْ سُقُوطِهِ ظَهَــر

«Является распространенным убирать “хабар”,
Если смысл остается известным».

И поэтому можно убирать «хабар» в таком случае, так как красноречие требует от тебя, чтобы твои речи были короче. Как сказал посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха:

«لاَ عَدْوَىَ، ولاَ طِيَرَةَ، وَلاَ هَامَةَ، وَلاَ هَامَةَ وَلاَ صَفَرَ، وَلاَ نَوْءَ، وَلاَ غُول»

«Инфекция — сама по себе не влияет, дурные приметы — ложь, сова — не влияет, и злополучность месяца сафар — не влияет…» Аль-Бухари 10/182, Муслим (2220).

Где в этих словах «хабар»? «Хабара» нет, так как он всем известен.

И поэтому «хабар» в свидетельстве «Ля иляха илля Ллах», — это «хаккъун», то есть «Нет божества (достойного поклонения), кроме Аллаха». Это и есть слова таухида. И тот, кто поклоняется кому-либо, кроме Аллаха, его поклонение ложно. И это то, что понимает араб, знающий свой язык, из слов «Ля иляха илля Ллах». Шейх Мухаммад сказал о многобожниках его времени: «Это самый наихудший народ, если Абу Джахль понимал «Ля иляха илля Ллах» лучше них. Он понимал это слово, но не хотел его говорить. Если бы свидетельство несло в себе тот смысл, который понимают современные философы, то Абу Джахль бы его произнес».

В свидетельстве «Ля иляха илля Ллах» есть отрицание и подтверждение. Как сказал Всевышний Аллах:

﴿ وَإِذْ قَالَ إِبْرَاهِيمُ لِأَبِيهِ وَقَوْمِهِ إِنَّنِي بَرَاءٌ مِمَّا تَعْبُدُونَ * إِلاَّ الَّذِي فَطَرَنِي فَإِنَّهُ سَيَهْدِينِ ﴾

«Вот Ибрахим сказал своему отцу и народу: «Воистину, я не имею отношения к тому, чему вы поклоняетесь, кроме Того, Кто сотворил меня. Воистину, Он поведет меня прямым путем»» Сура «аз-Зухруф», аяты 26-27.

Далее шейх привел аят, где Всевышний Аллах говорит:

﴿ أُوْلَئِكَ الَّذِينَ يَدْعُونَ يَبْتَغُونَ إِلَى رَبِّهِمْ الْوَسِيلَةَ أَيُّهُمْ أَقْرَبُ وَيَرْجُونَ رَحْمَتَهُ وَيَخَافُونَ عَذَابَهُ ﴾

«Те, к кому они взывают с мольбой, сами ищут близости к своему Господу, пытаясь опередить других. Они надеются на Его милость и страшатся мучений от Него» Сура «аль-Исра», аят 57.

В этом аяте толкование таухида. Таухид — это уединение Всевышнего Аллаха в поклонении, и это таухид «улюхийя». Всевышний Аллах сказал: «Те, к кому они взывают с мольбой (ду’а)».

«Ду’а» — это поклонение. У него два вида:

1. Ду’а масъаля.

2. Ду’а ’ибада.

В этом аяте имеется ввиду поклонение. Также в аяте пришло слово «уасиля». В другом аяте Всевышний Аллах сказал:

﴿ يَا أَيُّهَا الَّذِينَ آمَنُوا اتَّقُوا اللَّهَ وَابْتَغُوا إِلَيْهِ الْوَسِيلَةَ وَجَاهِدُوا فِي سَبِيلِهِ لَعَلَّكُمْ تُفْلِحُونَ ﴾

«О те, которые уверовали! Бойтесь Аллаха, ищите близости к Нему (уасиля) и сражайтесь на Его пути, — быть может, вы преуспеете» Сура «аль-Маида», аят 35.

«Уасиля» — это нужда. Как сказал поэт женщине:

إنَّ الرجال لهم إليك وسيلة
أن يأخذوك تكحلي وتخضبي

«Поистине, мужчины нуждаются в тебе,
Нуждаются забрать тебя, потому поправь свои глаза и волосы».

То есть под словами: «сами ищут близости к своему Господу» понимается, что они сами нуждаются в своем Господе. Поэтому со своими нуждами можно обращаться только ко Всевышнему Аллаху.

В этом аяте Всевышний Аллах использовал слово «Господь» /робб/. Так как ответ на ду’а относится к вопросам /рубубийя/. Из господства Всевышнего Аллаха понимается то, что Он отвечает на мольбы и одаривает нуждающихся. Поэтому в словах: «сами ищут близости к своему Господу» — толкование таухида, потому что с нуждой следует обращаться только к Аллаху.

Всевышний Аллах сказал: «Они надеются на Его милость и страшатся мучений от Него». Таково оно положение лучших рабов Аллаха. Они собрали в себе поклонение, страх и надежду. Они обращаются с нуждами только к Нему Одному. Поэтому страх, любовь, ду’а, надежда, все это они посвящают только Аллаху. Это и есть смысл таухида.

Далее идет аят, где Всевышний Аллах говорит:

﴿ وَإِذْ قَالَ إِبْرَاهِيمُ لِأَبِيهِ وَقَوْمِهِ إِنَّنِي بَرَاءٌ مِمَّا تَعْبُدُونَ * إِلَّا الَّذِي فَطَرَنِي فَإِنَّهُ سَيَهْدِينِ ﴾

«Вот Ибрахим сказал своему отцу и народу: «Воистину, я не имею отношения к тому, чему вы поклоняетесь, кроме Того, Кто сотворил меня. Воистину, Он поведет меня прямым путем»» Сура «аз-Зухруф», аяты 26-27.

Тот, человек, который истинным образом проявляет свою непричастность, чувствует удушение, ненависть, неприязнь и неверие к поклонению многобожников.

В этом аяте отрицание и подтверждение. И этот аят подобен словам единобожия. В нем толкование свидетельства «Ля иляха илля Ллах». Поэтому в следующем аяте Аллах сказал:

﴿ وَجَعَلَهَا كَلِمَةً بَاقِيَةً فِي عَقِبِهِ ﴾

«Он сделал это (свидетельство о том, что нет божества достойного поклонения, кроме Аллаха) словом, пребывающим в его потомстве» Сура «аз-Зухруф», аят 28.

Толкование слов «Ля иляха» в словах: «Воистину, я не имею отношения к тому, чему вы поклоняетесь».

А толкование слов «илля Ллах» в словах: «кроме Того, Кто сотворил меня».

Ибрахим, мир ему, растолковал для нас смысл слов свидетельства.

«Аль-бара» (непричастность) — это неверие, ненависть и вражда. Это обязательно должно присутствовать в отношении тех, кто совершают многобожие. И не будет Ислам человека действительным до тех пор, пока он не будет ненавидеть все ложные божества. Тот, человек, у которого нет этого в сердце, не считается единобожником. Также от тебя требуется непричастность к многобожникам.

Почему Ибрахим, мир ему, сказал: «кроме Того, Кто сотворил меня». Он хотел напомнить своему народу то, что поклонения достоин только Тот, Кто создал. А тот, кто не может ничего создать, он недостоин поклонения.

Далее шейх привел аят, где Всевышний Аллах говорит:

﴿ اتَّخَذُوا أَحْبَارَهُمْ وَرُهْبَانَهُمْ أَرْبَابًا مِنْ دُونِ اللَّهِ ﴾

«Они признали господами помимо Аллаха своих первосвященников и монахов» Сура «ат-Тауба», аят 31.

«Арбаб» множественное число от слова «робб» — Господь. Под «рубубийя» здесь имеется ввиду поклонение. Они поклонялись им. В чем заключалось это поклонение? В том, что они следовали за ними, когда те дозволяли запретное и запрещали дозволенное. Подчинение — из вопросов таухида. И придет об этом отдельный раздел, ин шаа Аллах.

Далее Всевышний Аллах говорит:

﴿ وَمِنْ النَّاسِ مَنْ يَتَّخِذُ مِنْ دُونِ اللَّهِ أَندَادًا يُحِبُّونَهُمْ كَحُبِّ اللَّهِ ﴾

«Среди людей есть такие, которые приобщают к Аллаху равных и любят их так же, как любят Аллаха» Сура «аль-Бакара», аят 165.

Всевышний Аллах рассказал о людях, которые придают Аллаху сотоварищей. Среди толкователей Корана было два мнения относительно слов «кахубби Ллях»:

1. В этом аяте сказано только о многобожниках. То есть многобожники любят тех, кого они придали Аллаху в сотоварищи, любят их также, как любят Аллаха.

2. Многобожники любят своих идолов также, как верующие любят Аллаха. Частица /каф/ пришла подобно тому, как в словах Всевышнего Аллаха:

﴿ ثُمَّ قَسَتْ قُلُوبُكُمْ مِنْ 


Поделиться с друзьями:

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.128 с.