Сравнительная характеристика публичного и частного права — КиберПедия 

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Сравнительная характеристика публичного и частного права

2017-09-10 2325
Сравнительная характеристика публичного и частного права 5.00 из 5.00 3 оценки
Заказать работу

Публичное право Частное право
1. Предмет правового регулирования
Неимущественные отношения. Неимущественные и имущественные отношения.
2. Метод правового регулирования
Императивный, т.е. участники правоотношений между собой неравны. Присутствует властный субъект и безвластный (вертикальная связь). Диспозиционный, т.е. участники правоотношений равны между собой. Горизонтальные связи в отношениях.
3. Участники правоотношений
Государственные органы власти, государство и частные лица (физические и юридические лица) Частные лица (физические и юридические)
4. Состав отраслей права
Административное, конституционное, уголовное, финансовое, все процессуальное, муниципальное. Гражданское, семейное, предпринимательское, банковское, трудовое.

Законотворческий процесс в РФ

Законотворческий процесс – процесс принятия законов высшими органами государственной власти

Стадии принятия закона:

1. Внесение законопроекта в Государственную Думу субъектами, имеющими права законодательной инициативы:

 

Президентом, Советом Федерации, членами Совета Федерации, депутатами Государственной Думы, Правительством Российской Федерации, законодательными органами субъектов Российской Федерации, Конституционным Судом, Верховным Судом и Высшим Арбитражным Судом по вопросам их ведения. Законопроекты, предусматривающие расходы, покрываемые за счет федерального бюджета, могут быть внесены только при наличии заключения Правительства Российской Федерации.

 


Обсуждение закона в Государственной Думе.

Этапы обсуждения:

- парламентские слушания в комитетах и комиссиях с участием экспертов;

- официальное обсуждение в трех чтениях:

а) в первом чтении рассматриваются принципиальные положения законопроекта, после чего он одобряется или отклоняется

б) во втором чтении принимаются постатейные поправки, после чего законопроект одобряется или отклоняется

в) в третьем чтении законопроект окончательно одобряется или отклоняется.

3. Принятие законопроекта:

- текущего федерального закона простым большинством в 226 голосов;

- федерального конституционного закона квалифицированным большинством в 2/3 депутатов

Принятый закон в течение 5 дней поступает в Совет Федерации.

Утверждение законопроекта

Одобрение закона в Совете Федерации.

Федеральный закон считается одобренным Советом Федерации, если за него проголосовало более 1/2 от общего числа членов этой палаты либо если в течение четырнадцати дней он не был рассмотрен Советом Федерации.

Обязательному рассмотрению в Совете Федерации подлежат принятые Государственной Думой федеральные законы по вопросам:

а) федерального бюджета;

б) федеральных налогов и сборов;

в) финансового, валютного, кредитного, таможенного регулирования, денежной эмиссии;

г) ратификации и денонсации международных договоров Российской Федерации;

д) статуса и защиты государственной границы Российской Федерации;

е) войны и мира.

В случае отклонения федерального закона Советом Федерации палаты могут создать согласительную комиссию для преодоления возникших разногласий, после чего федеральный закон подлежит повторному рассмотрению Государственной Думой. В случае несогласия Государственной Думы с решением Совета Федерации федеральный закон считается принятым, если при повторном голосовании за него проголосовало не менее 2/3 от общего числа депутатов Государственной Думы.

Принятый федеральный закон в течение пяти дней направляется Президенту Российской Федерации для подписания и обнародования.

Президент Российской Федерации в течение четырнадцати дней подписывает федеральный закон и обнародует его.

Если Президент Российской Федерации в течение четырнадцати дней с момента поступления федерального закона отклонит его, то Государственная Дума и Совет Федерации в установленном Конституцией порядке вновь рассматривают данный закон. Если при повторном рассмотрении федеральный закон будет одобрен в ранее принятой редакции большинством не менее 2/3 голосов от общего числа членов Совета Федерации и депутатов Государственной Думы, он подлежит подписанию Президентом Российской Федерации в течение семи дней и обнародованию.


 


Поделиться с друзьями:

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.007 с.