Глава 1. Теоретический аспект изучения этнокультурных ценностей подростков — КиберПедия 

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Глава 1. Теоретический аспект изучения этнокультурных ценностей подростков

2017-09-10 340
Глава 1. Теоретический аспект изучения этнокультурных ценностей подростков 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Содержание

Введение

Для России - с её многообразием языков, традиций, этносов и культур - национальный вопрос, без всякого преувеличения, носит фундаментальный характер.

Колоссальные миграционные потоки - а есть все основания полагать, что они будут усиливаться, - уже называют новым «великим переселением народов», способным изменить привычный уклад и облик целых континентов. Миллионы людей в поисках лучшей жизни покидают регионы, страдающие от голода и хронических конфликтов, бедности и социальной неустроенности.

«Ценности межнационального согласия - это не подарок наших предков на все времена. Такие традиции необходимо постоянно поддерживать. Это требует от государства кропотливой ежедневной работы». Заседание Совета по межнациональным отношениям. - 2012. [Электронный ресурс]. URL: http://www.kremlin.ru/news/16292 (дата обращения 27.03.2013). «Поддержание межнациональной гармонии, оперативное и грамотное урегулирование потенциально конфликтных ситуаций и пропаганда толерантности должны стать приоритетными в работе всех уровней власти»- отрывок из речи В.В. Путина.

Исходя из вышесказанного, можно смело утверждать, что в условиях Российской Федерации данная проблема приобретает особую актуальность в связи с интенсивными миграционными перемещениями населения, связанными с распадом СССР и ухудшением социально-экономической обстановки на всем его пространстве.

Актуальность исследования.

В связи с этим приоритетом выступает творческое взаимодействие людей разных национальностей, ориентированное в будущее.. В контексте этих тенденций общественного развития становится чрезвычайно важным приобщать молодое поколение к культурным особенностям народов, научить взаимному пониманию.

Национальная культура, представляющая собой результат интеллектуальной творческой деятельности народа, придает самобытный колорит среде, в которой у подрастающего поколения формируется готовность к межкультурному диалогу, позволяющему выйти на уровень «принятия» общечеловеческих ценностей.

Правительство РФ акцентирует внимание на необходимости формирования и развития этнокультурной компетенции молодежи. Так, в Национальной доктрине образования Российской Федерации на период до 2025 г. от 4 октября 2000 г. № 751 стратегические цели образования тесно связаны с проблемой преодоления духовного кризиса в обществе, сохранением, распространением и развитием национальной культуры, развитием у подрастающего поколения культуры межэтнического общения. В этом документе особое внимание уделено воспитанию граждан правового, демократического государства, способных к социализации в условиях гражданского общества, уважающих права и свободы народов России.

В федеральной целевой программе «Культура России (2012-2018 годы)», в Концепции развития образования в сфере культуры и искусства в Российской Федерации на 2008-2015 годы (Постановление Правительства РФ от 08.09.2010 № 702) подчеркивается, что система образования призвана обеспечить историческую преемственность поколений, сохранение, распространение и развитие национальной культуры, воспитание бережного отношения к историческому и культурному наследию народов России и т.д. Для настоящего исследования особый интерес представляют Рекомендации по организации внеучебной работы со студентами в образовательном учреждении высшего профессионального образования (письмо Минобразования России от 20.03.2002 № 30-55-181/16).

Объектом исследования является этнокультурное воспитание молодежи в системе культурно-досугового учреждения.

Предметом исследования - процесс этнокультурного воспитания молодежи в системе культурного - досугового учреждения (на примере Тверской области)

Цель исследования - разработать модель этнокультурного воспитания молодежи в условиях культурно-досугового учреждения.

В соответствии с проблемой, объектом, предметом и целью исследования сформулированы следующие задачи:

1) дать определение понятию «этнокультурные ценности»;

2) рассмотреть систему воспитания этнокультурных ценностей учащихся в образовательных учреждениях;

3) – выявить модели этнокультурного воспитании молодежи в образовательных учреждениях

4) провести эмпирическое исследование по сходству и различию этнокультурных ценностей двух этносов (русских и казахов

Методы исследования: В исследовании использован модифицированный тест «Ценностные ориентации» М. Рокича в модификации Д.А. Леонтьева, дополненный приемом В. Пантелеева (измерение степени реализованности ценности в реальной жизнедеятельности), а также опросник личностных ценностей Г. Кинга

Методологическую основу дипломной работы составляют системно-структурный, деятельный подход, с позиций которых рассматривается этнокультурное воспитание молодежи, как одно из важнейших направлений социально-культурной деятельности в культурно-досуговых учреждениях.

Структура исследования: работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка литературы.

 

Содержание

Введение

Для России - с её многообразием языков, традиций, этносов и культур - национальный вопрос, без всякого преувеличения, носит фундаментальный характер.

Колоссальные миграционные потоки - а есть все основания полагать, что они будут усиливаться, - уже называют новым «великим переселением народов», способным изменить привычный уклад и облик целых континентов. Миллионы людей в поисках лучшей жизни покидают регионы, страдающие от голода и хронических конфликтов, бедности и социальной неустроенности.

«Ценности межнационального согласия - это не подарок наших предков на все времена. Такие традиции необходимо постоянно поддерживать. Это требует от государства кропотливой ежедневной работы». Заседание Совета по межнациональным отношениям. - 2012. [Электронный ресурс]. URL: http://www.kremlin.ru/news/16292 (дата обращения 27.03.2013). «Поддержание межнациональной гармонии, оперативное и грамотное урегулирование потенциально конфликтных ситуаций и пропаганда толерантности должны стать приоритетными в работе всех уровней власти»- отрывок из речи В.В. Путина.

Исходя из вышесказанного, можно смело утверждать, что в условиях Российской Федерации данная проблема приобретает особую актуальность в связи с интенсивными миграционными перемещениями населения, связанными с распадом СССР и ухудшением социально-экономической обстановки на всем его пространстве.

Актуальность исследования.

В связи с этим приоритетом выступает творческое взаимодействие людей разных национальностей, ориентированное в будущее.. В контексте этих тенденций общественного развития становится чрезвычайно важным приобщать молодое поколение к культурным особенностям народов, научить взаимному пониманию.

Национальная культура, представляющая собой результат интеллектуальной творческой деятельности народа, придает самобытный колорит среде, в которой у подрастающего поколения формируется готовность к межкультурному диалогу, позволяющему выйти на уровень «принятия» общечеловеческих ценностей.

Правительство РФ акцентирует внимание на необходимости формирования и развития этнокультурной компетенции молодежи. Так, в Национальной доктрине образования Российской Федерации на период до 2025 г. от 4 октября 2000 г. № 751 стратегические цели образования тесно связаны с проблемой преодоления духовного кризиса в обществе, сохранением, распространением и развитием национальной культуры, развитием у подрастающего поколения культуры межэтнического общения. В этом документе особое внимание уделено воспитанию граждан правового, демократического государства, способных к социализации в условиях гражданского общества, уважающих права и свободы народов России.

В федеральной целевой программе «Культура России (2012-2018 годы)», в Концепции развития образования в сфере культуры и искусства в Российской Федерации на 2008-2015 годы (Постановление Правительства РФ от 08.09.2010 № 702) подчеркивается, что система образования призвана обеспечить историческую преемственность поколений, сохранение, распространение и развитие национальной культуры, воспитание бережного отношения к историческому и культурному наследию народов России и т.д. Для настоящего исследования особый интерес представляют Рекомендации по организации внеучебной работы со студентами в образовательном учреждении высшего профессионального образования (письмо Минобразования России от 20.03.2002 № 30-55-181/16).

Объектом исследования является этнокультурное воспитание молодежи в системе культурно-досугового учреждения.

Предметом исследования - процесс этнокультурного воспитания молодежи в системе культурного - досугового учреждения (на примере Тверской области)

Цель исследования - разработать модель этнокультурного воспитания молодежи в условиях культурно-досугового учреждения.

В соответствии с проблемой, объектом, предметом и целью исследования сформулированы следующие задачи:

1) дать определение понятию «этнокультурные ценности»;

2) рассмотреть систему воспитания этнокультурных ценностей учащихся в образовательных учреждениях;

3) – выявить модели этнокультурного воспитании молодежи в образовательных учреждениях

4) провести эмпирическое исследование по сходству и различию этнокультурных ценностей двух этносов (русских и казахов

Методы исследования: В исследовании использован модифицированный тест «Ценностные ориентации» М. Рокича в модификации Д.А. Леонтьева, дополненный приемом В. Пантелеева (измерение степени реализованности ценности в реальной жизнедеятельности), а также опросник личностных ценностей Г. Кинга

Методологическую основу дипломной работы составляют системно-структурный, деятельный подход, с позиций которых рассматривается этнокультурное воспитание молодежи, как одно из важнейших направлений социально-культурной деятельности в культурно-досуговых учреждениях.

Структура исследования: работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка литературы.

 

Глава 1. Теоретический аспект изучения этнокультурных ценностей подростков

 


Поделиться с друзьями:

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.013 с.