Ассоциация «Межрегиональная федерация чтения» гарантирует, что обработка фото- и видео материалов осуществляется в соответствии с действующим законодательством РФ. — КиберПедия 

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Ассоциация «Межрегиональная федерация чтения» гарантирует, что обработка фото- и видео материалов осуществляется в соответствии с действующим законодательством РФ.

2017-08-24 234
Ассоциация «Межрегиональная федерация чтения» гарантирует, что обработка фото- и видео материалов осуществляется в соответствии с действующим законодательством РФ. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Дата: «____» ___________2017 г. Подпись:_______________/______________

 

 

Приложение № 3

 

Инструкция по съемке видео для отборочного тура Открытого чемпионата Иркутской области

По чтению вслух среди старшеклассников «Страница 17»

Общее правило

Для качественного превращения отдельных отрывков в цельное произведение, участнику не нужно представляться, называть на камеру номер школы, название произведения и прочие данные – они будут обрезаны при монтаже. Гораздо важнее правильно назвать файл с выступлением. Соблюдение этого правила существенно ускоряет процесс монтажа и практически избавляет от задержек выкладывания видео и начала голосования.

 

Помещение для съемки

1. Перед записью стоит проверить помещение на предмет эха и посторонних шумов (телефоны, лифты, двери, толпа), проконтролировать, чтобы самого читающего было слышно.

Фон

1. Читающий должен стоять, желательно, на однотонном, светлом фоне.

2. Одежда читающего не должна сливаться с фоном.

Удачный фон: стена, чистая доска, полки с книгами.

Неудачный фон: забор с рекламой, угол между двумя стенами.

Свет

1. Освещение должно быть ярким, но не слепящим читающего.

2. Источник света должен располагаться за камерой и светить в лицо читающего (стоять читающему спиной к окну категорически запрещается).

3. Снимать желательно в хорошо освещенном помещении, дневной свет из окон (сбоку).

Детали

1. Камера не должна трястись. В идеале используется штатив.

2. Участник должен располагаться в центре кадра. В кадр должны попадать руки и часть корпуса.

Обработка видео

1. После проведения отборочного этапа местный оргкомитет должен в течение суток выслать видеозаписи выступлений участников на электронный адрес [email protected]

2. Каждая видеозапись должна храниться в отдельном файле. Объединение выступлений двух и более участников в один файл не допускается. Файлы можно архивировать по несколько штук и присылать архивом или ссылкой на сайт-файлообменник. Не нужно присылать каждый файл отдельным письмом.

3. Файл с видеозаписью можно предоставлять в любом доступном формате, предпочтительно avi, mpeg.

4. Название файла обязательно должно содержать:

• имя, фамилия участника

• номер школы / наименование образовательной организации, которую он представляет/муниципальный район

примеры корректного названия файлов:

23_Андрей_Космынин_Иркутск_Гимназия3.avi

166_Игорь Жуков. Новая Земля.mpeg

5. В письме обязательно должны быть указаны действующие контактные данные ответственного лица от местного оргкомитета для оперативной связи.

 

 

Приложение № 4


Стихи С.Я. Маршака для отборочного этапа чемпионата Иркутской области

По чтению вслух среди старшеклассников «Страница 17»

В поход!

Вместе весна и лето
Нынче гостят в Москве.
Сколько рассеяно света
В тучах и в синеве.

Мирно Москва проснулась
В этот июньский день.
Только что развернулась
В скверах ее сирень...

Разом, в одно мгновенье,
Все изменилось кругом.
Юноша в майке весенней
Смотрит суровым бойцом.

Девушка стала сестрою,
Крест – на ее рукаве.
Сколько безвестных героев
Ходит сейчас по Москве...

Все на борьбу с врагами,
В грозный и дальний поход!
По небу ходит кругами
Сторож страны – самолет.

Четверка дружная ребят

Четверка дружная ребят
Идет по мостовой.
О чем-то громко говорят
Они между собой.

– Мне шесть, седьмой!
– Мне семь, восьмой!
– Мне скоро будет пять.
– Пойдет девятый мне зимой,
Мне в школу поступать.

– Ушел сегодня мой отец.
– А мой ушел вчера.
– Мой брат и прежде был боец.
– Моя сестра – сестра!

– Сегодня дома из мужчин
Остался я один.
Работы столько у меня,
Что не хватает дня.

Я гвоздь прибил.
Песок носил.
Насыпал два мешка.
Расчистил двор
И всякий сор
Убрал я с чердака.

– На фабрику уходит мать,
А детям нужен глаз.
Я их учу маршировать,
Носить противогаз!

– Нельзя ребятам на войну,
Пока не подрастут.
Но защищать свою страну
Сумеем мы и тут!

Четверка дружная ребят
Идет по мостовой.
И слышу: громко говорят
Они между собой.

 

Детский дом в Ельне

На площади опустошенной
Разрушен вражеским огнем
Приветливый, многооконный,
С цветами в окнах детский дом.

Что в мире может быть печальней
Полуразрушенных печей
На месте прежней детской спальни,
Среди обломков кирпичей.

В золе я видел мячик детский,
А рядом школьную тетрадь.
Ее примял сапог немецкий,
Оставив грязную печать.

Нет преступления бесцельней,
Бессмысленней злодейства нет.
За детский дом, сожженный в Ельне, –
В Берлине, Мюнхене и Кельне
Дадут преступники ответ.

 

Боевое прощанье

Свежий холмик перед низким домом.
Ветви на могиле.
Командира вместе с военкомом
Утром хоронили.

Хоронили их не на кладбúще, –
Перед школой деревенской,
На краю деревни Озерище,
В стороне Смоленской.

Самолет, над ними рея,
Замер на минуту.
И вступила в дело батарея
Залпами салюта.

Свет блеснул в холодной мгле осенней,
Призывая к бою.
Двое павших повели в сраженье
Цепи за собою.

И гремели залпы, как раскаты
Яростного грома:
– Вот расплата с вами за комбата!
– Вот за военкома!

 

Мать

В такой обыкновенный день –
Июньский, голубой –
Босых людей из деревень
По тракту вел конвой.

Безмолвен был последний путь.
Но вот в одном ряду
Отстала женщина – и грудь
Достала на ходу.

Кормила мать в последний раз
Ребенка своего,
Не отрывая хмурых глаз
От личика его.

В толпе, – как ветер прошуршал, –
Пронесся тихий плач,
И что-то хрипло прокричал
По-своему палач.

И зашагал быстрей народ
По смертному пути.
Синел июньский небосвод,
Лен начинал цвести...

 

Мальчик из села Поповки

Среди сугробов и воронок
В селе, разрушенном дотла,
Стоит, зажмурившись, ребенок –
Последний гражданин села.

Испуганный котенок белый,
Обломки печки и трубы –
И это все, что уцелело
От прежней жизни и избы.

Стоит белоголовый Петя
И плачет, как старик, без слез,
Три года прожил он на свете,
А что узнал и перенес!

При нем избу его спалили,
Угнали маму со двора,
И в наспех вырытой могиле
Лежит убитая сестра.

Не выпускай, боец, винтовки,
Пока не отомстишь врагу
За кровь, пролитую в Поповке,
И за ребенка на снегу.

 

Смоленск
1812–1943

Смоленск – о нем я с детства знаю.
Через смоленские снега
Гнала страна моя родная
Полки разбитого врага.

Так было встарь, во время оно,
Теперь опять враги бегут.
То – не закат Наполеона,
А просто – Гитлеру капут.

 

Путь славы

По большим путям Истории
Нас ведет огонь войны.
Степи, горы и предгория
Далеко озарены.

Блещет Дон военной славою,
Как в былые времена.
Снова – битва под Полтавою,
Бранный гул Бородина.

От побоища Мамаева
До сражений за Донбасс,
От Олега до Чапаева
Славный тянется рассказ.

Городов названья древние
Мы в приказах узнаем,
И деревня за деревнею
В сердце входит с каждым днем.

Здравствуй, Славгород, Ивановка,
Луги, Никонцы, Басань,
Остролучье, Первозвановка,
Переяслав, Березань!

Как дитя, в трудах рожденное, –
Будет дважды дорога
Нам земля, освобожденная
От заклятого врага.

 

Часы на башне

Башня есть под Ленинградом,
А на башне – циферблат.
Разорвался с башней рядом
Неприятельский снаряд.

Бил по башне в перестрелке
Частым градом пулемет.
Но ползут по кругу стрелки, –
Время движется вперед!

Под землей лежит в подвале
Сердце башенных часов,
Чтоб его не колебали
Даже звуки голосов.

Управляет ходом терций
И движением секунд
Металлическое сердце,
Крепко вдавленное в грунт.

К башне – к Пулковским высотам
Много месяцев подряд
Рвался враг, стремясь к воротам,
Замыкавшим Ленинград.

Но надежен, неизменен
Ход часов и бег минут.
Устоял твой город, Ленин,
А часы идут, идут.

Сбиты вражьи батареи,
Сметены с лица земли.
И на Запад мы быстрее
Стрелок времени пошли!

 

Все пути ведут в Берлин

То из Крыма, то из Рима
Отступает битый враг,
Треском лжи и тучей дыма
Прикрывая каждый шаг.

Есть на свете выраженье:
«Все пути приводят в Рим».
Мы внесли бы предложенье
Заменить его другим.

Зверь ползет к своей берлоге,
И теперь наш путь один:
Все тропинки, все дороги,
Все пути ведут в Берлин!

 

Тигр и козленок

Травой поросшая полянка...
Здесь меж осколков и воронок,
Привязанный к орудью танка,
Пасется ласковый козленок.

Он кувыркается по-детски,
И понимает он едва ли,
Что этот пленный танк немецкий
Когда-то тигром называли.

А танк, проделавший походы,
Должно быть, рад, что на покое
Способен все ж лишить свободы
Хоть это существо живое.

 

Огни над Москвой

Ракеты летят, как цветные мячи,
Взметенные смелым ударом,
И вновь исчезают в московской ночи
Уже догоревшим пожаром...

На миг уступает недавняя тьма
Победно летящей ракете.
Выходят деревья, столбы и дома,
От света проснувшись, как дети.

Навеки запомнится ночь торжества,
Когда, возвещая победу,
Огнями и залпами фронт и Москва
Вели меж собою беседу.

 

Да будет свет

Да будет свет – веселый, яркий –
В наш первый вечер торжества!
Открыла площади и парки
Незатемненная Москва.

Перекликаются в беседе
Московской улицы огни.
Один другому о победе
Сигнализируют они.

Но пусть опять над Спасской башней
Огнем наполнилась звезда, –
Вчерашней ночи, тьмы вчерашней
Мы не забудем никогда.

Да будет вечной та минута,
Когда во тьме сверкал нам свет
Двадцатикратного салюта –
Сиянье залпов и ракет.

Весной, и летом, и в морозы
Взлетал фонтаном фейерверк.
В нем были ялтинские розы,
И венский парк, и Кенигсберг.

Мы будем помнить эти годы,
Когда, охваченные тьмой,
Шли осторожно пешеходы
По нашей улице немой,

Когда столица провожала
Бойцов на фронт, а семьи в тыл,
И от незримого вокзала,
Неслышно поезд отходил.

Так мы работали и жили,
И этой зоркой темнотой
Мы наше право заслужили
На свет победно-золотой.

 

Москва – в огнях,
Берлин – в огне

Недаром Первый Белорусский
Громил оплот германо-прусский –
Гнездо зачинщиков войны.

Недаром Первый Украинский
Ворвался в лабиринт берлинский,
С другой ударив стороны.

Соединясь, они Берлину
Несли возмездье в этот день
За Беларусь, за Украину,
За черный пепел деревень!

Во время залпов в честь победы
Обрывок дружеской беседы
Случилось ночью слышать мне:
«Москва – в огнях, Берлин – в огне!»

 

Победа

В часы большого торжества
Прохладным ранним летом
Сияет вечером Москва
Незатемненным светом.

Поет на улице народ,
Шумит, ведет беседы.
Так вот он – час, и день, и год
Свершившейся победы!

 

Из кантаты
«На страже мира»

Бойцам Волгограда
Не надо
Меча на музейном столе.
Да будет героям наградой
Незыблемый мир на Земле.

Пусть больше не станет ареной
Воздушных боев небосвод
И воем зловещим сирены
Не гонят в подвалы народ.

И словом и делом сражаться
За мир и свободу свою
Живущих зовут Волгоградцы,
Стоявшие нáсмерть в бою.

 

Маленький сталинградец

Под мягким одеяльцем белым
Он ровно дышит в тишине.
Он занят очень важным делом –
Растет невидимо во сне.

Он спит в покое и в прохладе,
Еще не ведая о том,
Что он родился в Сталинграде,
Где видел пламя каждый дом.

Не дрогнут длинные ресницы
Легко закрытых спящих глаз.
И ничего ему не снится,
А то, что снится, – не для нас.

Но молча требует ребенок
Заботы доброй тишины.
Пусть не увидит он спросонок
Над миром зарева войны!

Недаром же на всей планете
Война объявлена войне,
Чтоб сном счастливым спали дети
И по часам росли во сне.

Разговор с внуком

Позвал я внука со двора
К открытому окну.
– Во что идет у вас игра?
– В подводную войну!

– В войну? К чему тебе война?
Послушай, командир:
Война народам не нужна.
Играйте лучше в мир.

Ушел он, выслушав совет.
Потом пришел опять
И тихо спрашивает: – Дед,
А как же в мир играть?..

Ловя известья, что с утра
Передавал эфир,
Я думал: перестать пора
Играть с войной, чтоб детвора
Играть училась в мир!

 

Облава

Бежали женщины и дети
И прятались в лесу глухом...
Но их настигли на рассвете
Солдаты Гитлера верхом.

Белоголовому ребенку
Кричала мать: – Сынок! Беги! –
А убегающим вдогонку
Стреляли под ноги враги.

Но вот отбой – конец облаве,
И в кучку собранный народ
Погнали немцы к переправе –
Шагать велели прямо вброд.

На лошадях, встревожив заводь,
Спокойно двинулся конвой.
А пеших, не умевших плавать,
Вода покрыла с головой.

И стон стоял над той рекою,
Что бесконечные века
В непотревоженном покое
Текла, темна и глубока.

Война, как таковая

«Нет, война, как таковая,

Не легка и не сладка!» –

Говорит передовая

Из фашистского листка.

 

А когда-то, в дни былые,

Клялся фюрер, что война,

Как родимая стихия,

Немцам истинным нужна.

 

Почему же неизвестный

Журналист в передовой

Отзывается нелестно

О войне, как таковой?

 

Потому что на Востоке

В грозной схватке боевой

Немцам дал урок жестокий

Сталинград, как таковой.

 

Потому что с небосклона

Самолетов слышен вой

И летит за тонной тонна

На Берлин, как таковой.

 

Так, в минуту роковую

Фюрер смутно разобрал,

Что войну, как таковую,

Навсегда он проиграл!

 

Все врут календари

Молниеносную войну

Он обещал в июне,

И целый час метал слюну,

Беснуясь на трибуне.

Он говорил: «Исход войны

Решу я в две недели!»

И дураки его страны

В ответ ему галдели.

 

Когда же этот срок истек,

Бессовестный оракул

Двухмесячный назначил срок,

А Геббельс «хох!» проквакал.

 

То к ноябрю, то к рождеству,

То первого апреля

Грозился фюрер взять Москву,

А месяцы летели...

 

«Не думать о конце войны!» –

Таков приказ последний.

«Немедля сдать в казну штаны!»

Гласит приказ соседний.

 

Уже листков календаря

Не остается, кроме

Сорок восьмого мартобря

На стенке в желтом доме...

 

«Не» и «Ни»

Мне рассказывал смоленский
Паренек:
– В нашей школе деревенской
Шел урок.

Проходили мы частицы
«Не» и «ни».
А в селе стояли фрицы
В эти дни.

Обобрали наши школы
И дома.
Наша школа стала голой,
Как тюрьма.

Из ворот избы соседской
Угловой
К нам в окно глядел немецкий
Часовой.

И сказал учитель: «Фразу
Дайте мне,
Чтобы в ней встречались сразу
«Ни» и «не».

Мы взглянули на солдата
У ворот
И сказали: «От расплаты
НИ один фашист проклятый
НЕ уйдет!»

 

В ленинские дни

Мы с бою взяли Петергоф

И Красное Село.

У Стрельны полчище врагов,

Среди снегов, легло.

Пришли незванные они

И не ушли назад.

Мы бьемся в Ленинские дни

За город Ленинград.

Мы вражьи пушки взяли в плен,

Стрелявшие в детей,

Прорвали строй бетонных стен,

Подземных крепостей.

Разбита вражеская рать

У Волхова-реки,

И входят в Новгород опять

Советские полки.

Недаром пестрые огни

Взлетают над Москвой

Во славу тех, кто в эти дни

Ведет священный бой.

В плен!

Попала в яму волчья стая
У сталинградских славных стен.
Над Волгой армия шестая
В последний час сдаётся в плен.

Фон-Дреббер, Штреккер, Шлеммер, Кромме
Сдают оружье на-бегу.
Их девяносто тысяч, кроме
Тех, что остались на снегу.

Лежат уложенные в штабель,
Напоминая о былом,
Десятки генеральских сабель
С одним фельдмаршальским жезлом.

 

Января 1943 года

Встало солнце огневое,
И, снежком пыля,
Зимний холод тронул хвою
У стены Кремля.

Часовым пора смениться –
И звенит земля
Перед Ленинской гробницей
У стены Кремля.

Эту поступь слушай, Ленин,
И уверен будь:
Неуклонен, неизменен
Наш победный путь.

Слушай весть освобожденья
С Дона и Донца.
Ленинград ломает звенья
Вражьего кольца.

В день священной годовщины
Отступает враг.
В первых сёлах Украины
Вьётся красный флаг.

У бурливых вод кавказских
И в степи родной
Палачей в немецких касках
Мы тесним стеной.

Пред могилой полководца
Клятву мы даём:
Будем яростней бороться
За тебя с врагом.

Отстоят твоё наследье
Верные войска.
Их ведёт вперёд – к победе
Сталина рука.

 

Ленинградским детям

Нет ребят на свете
Доблестней, чем вы,
Юноши и дети
С берегов Невы.

Я встречал вас в школах,
В парках и в садах,
На катках веселых,
В дачных поездах.

Но настало время
Юношам страны
Разделить со всеми
Честь и труд войны.

Караулить склады,
Разгребать снега.
Строить баррикады
На пути врага.

На чердачной балке
Ночью сторожить,
Вражьи зажигалки
На дворе тушить.

Помощь и отрада
Боевой семьи –
Дети Ленинграда,
Земляки мои!


Поделиться с друзьями:

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.122 с.