Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...
Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...
Топ:
Теоретическая значимость работы: Описание теоретической значимости (ценности) результатов исследования должно присутствовать во введении...
Основы обеспечения единства измерений: Обеспечение единства измерений - деятельность метрологических служб, направленная на достижение...
Техника безопасности при работе на пароконвектомате: К обслуживанию пароконвектомата допускаются лица, прошедшие технический минимум по эксплуатации оборудования...
Интересное:
Искусственное повышение поверхности территории: Варианты искусственного повышения поверхности территории необходимо выбирать на основе анализа следующих характеристик защищаемой территории...
Наиболее распространенные виды рака: Раковая опухоль — это самостоятельное новообразование, которое может возникнуть и от повышенного давления...
Национальное богатство страны и его составляющие: для оценки элементов национального богатства используются...
Дисциплины:
2017-08-23 | 210 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
ТРЕБОВАНИЯ К ЗАЧЕТУ
Зачет по курсу носит накопительный характер, учитываются результаты работы студента на лекционных и практических занятиях. Студент должен отработать все темы лабораторных занятий, выполнить самостоятельное индивидуальное задание,контрольную работу.
Методические указания для студентов
Познакомьтесь с содержанием каждой темы занятия, которое включает формулировку темы, определяет конечную цель ее изучения, основные теоретические понятия, задания для самостоятельной работы, включающие теоретические вопросы, перечень словарей практические задания, описание работы. Приступая к подготовке по теме, соотнесите формулировку темы с определяемой целью, запаситесь нужной литературой из списка основных и дополнительных источников.
Внимательно прочитайте содержание темы, которое включает основные теоретические понятия, осознание и понимание которых необходимо в ходе занятия, все ли слова вам понятны, какие требуют дополнительных разъяснений и комментария. Если такие имеются, обратитесь к преподавателю в начале занятия или на консультации. Далее выполните указанные практические задания.
Методические рекомендации по организации самостоятельной работы студентов
Обучение студентов в вузе складывается из нескольких составляющих: конспектирование лекций ведущих преподавателей, участие в практических и лабораторных занятиях, прохождение производственных практик и т.д. Если сравнить количество часов, отводимых на аудиторную и внеаудиторную работу студентов, то станет ясно, что к организации самостоятельной работы, на которую отводится значительное количество часов, особенно по сравнению с аудиторной, нужно подходить с особой ответственностью.
|
Условно можно выделить два вида СРС:
Первый вид СРС поддается регулированию со стороны преподавателя, т.е. преподаватель может
Внеаудиторная СРС проводится без непосредственного контроля со стороны преподавателя и, следовательно, требует тщательной подготовки. Организация СРС по дисциплине по выбору «Трудные случаи словообразования» отражается в учебной программе (цель, задачи, содержание, литература); конкретные виды работы обозначены в тематическом планировании.
Конкретные установки (задания, образцы работ, инструкции и т.д.) для студентов отражены в предлагаемых методических рекомендациях. Каждая тема включает вопросы теоретического характера, практические задания, перечень литературы по данной теме. Выполнение самостоятельной работы поможет студентам в усвоении программного материала и в успешном проведении контрольных мероприятий.
ГЛОССАРИЙ
Флексия (-) – изменяемая часть слова, которая является носителем реляционного (грамматического) значения и служит для связи слов в словосочетании и предложении (великолепный – прилаг., изм. ч. р.)
- (неизменяемые слова):
1) наречие;
2) деепричастие (- а, (-я), - в, -вши, -ши);
3) простая сравнительная степень прилаг. (-ее/ -ей, -е, -ше);
4) слова КС(категории состояния);
5) несклоняемые сущ., прилаг.;
6) служебные части речи.
Все служебные части речи неизменяемы,
нечленимы, одноморфемны.
Основа () - часть слова, в которой заключено его лексическое значение, без окончания у изменяемых слов или всё неизменяемое слово без некоторых формообразующих аффиксов.
|
Аффиксы, находящиеся за пределами основы:
1) суффиксы простой сравнительной степени прилагательных(наречий):
-ее(-ей), - е, -ше (красив ее);
2) суффиксы деепричастий: -а, -в, -вши, -ши(сдела в) ;
3) суффикс глагола в прошедшем времени: - л (-о-) (выполни л);
4) суффикс глагола в повелительном наклонении: -и-(-о-) (ид и);
5) постфикс страдательного залога: -ся (-сь) (записываjется.)
Корень ( - -) - главная часть родственных слов, являющаяся носителем вещественного значения, которая сохраняется во всех однокоренных словах (очарование).
Префикс (-)- значимая часть слова, которая стоит перед корнем и служит для образования новых слов или форм слова (по ехали).
Суффикс (- -) -значимая часть слова, которая стоит после корня и служит для образования новых слов или форм слова (супружеский).
Постфикс (-) - значимая часть слова, которая стоит после окончания у изменяемых слов или в конце неизменяемого слова и служит для образования новых слов или форм слова.
Постфиксы встречаются (4):
1) у глаголов - ся(-сь): умываться;
причастий: умывающийся;
2) у глагольных форм
деепричастий: умывая сь;
местоимений
3) у неопределённых -то, -либо, - нибудь
наречий
(кто-то, где-либо).
Интерфикс (- -) – асемантическая морфема, служащая для соединения двух основ в одну словоформу (пароход).
Особое положением интерфикса является его местоположение между корнем и суффиксом (жилец, певец, кофейный, африканский, сочинский, вчерашний), когда по морфонологическим причинам их соединение затруднено или невозможно.
Мотивированное слово - то слово, которое мы анализируем; слово, значение и звучание которого обусловлено (мотивировано) другими однокоренными словами (испытатель):
Мотивированная основа - это основа мотивированного слова, та его часть, которая получилась в результате словообразования.
Мотивирующее слово - это то слово, от которого образовано мотивированное слово (испытатель испытать)
Мотивирующая основа — это та часть мотивирующего слова, которая
непосредственно принимает участие в словообразовании:
испыта тель испытать;
под снеж ник снег.
Если новое слово образуется при помощи приставки или постфикса, то в процессе словопроизводства участвует все мотивирующее слово, например:
|
переделать делать;
радоваться радовать.
Мотивированные слова могут быть образованы не от одного, а от нескольких слов: пароход пар + ходить.
В этом случае используется термин «мотивирующая база». Мотивирующая база – это слова, сочетания или фразеологические единицы, от которых образовано мотивированное слово:
вечнозеленый вечно зеленый,
злободневный злоба дня.
Словообразовательный аффикс (элемент, средство, формант - в узком смысле слова) - это морфема, которая присоединяется к мотивирующей основе или к мотивирующему слову в целом в процессе словообразования (суффикс,приставка, постфикс):
при карман ить карман
песоч ница песок
Ф = -ниц- + система флексий (т.к. изм.) + морфонологический процесс -историческое чередование к//ч;
жилец жить
Ф = -ец- + система флексий (т.к. изм) + интерфиксация (-л-).
Комплексные единицы словообразования - это такие единицы, которые представляют собой совокупность лексических единиц, слов или некоторую схему построения производных слов. К ним относятся:
- словообразовательное гнездо;
- словообразовательная цепочка;
- словообразовательная модель;
- словообразовательная пара.
Словообразовательное гнездо - это совокупность однокоренных слов, связанных отношениями словообразовательной мотивации. Исходным является немотивированное слово.
Пример словообразовательного гнезда:
смелость
смело
смелый смельчак
смелеть посмелеть
осмелеть
осмелиться
В рамках словообразовательногогнезда можно выделить
словообразовательную пару. Это словообразовательная единица, которая
состоит из двух слов, находящихся в отношениях непосредственной
мотивации:
волчий волк
Словообразовательная цепочка - ряд однокоренных слов, находящихся в отношениях последовательной мотивации. Каждая цепочка состоит из словообразовательных пар:
|
обласкива ниje обласкивать обласкать ласкать;
учитель ство учитель учить.
Словообразовательная модель - это схема образования слова, которая характеризуется
1) единством части речи мотивирующего слова;
2) единством словообразовательного элемента;
3) единством способа словообразования.
Например:
по береж ьjе берег
по лес ьjе лес
по вер ьjе вера
Данные слова образованы от существительных с помощью словообразовательных элементов приставки по-, суффикса -j-. Способ образованияморфологический, аффиксальный, префиксально-суффиксальный.
|
|
Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...
Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...
Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьшения длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...
Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!